Характеристика строящейся автомобильной дороги
Исходными данными для проектирования продольного профиля а/д являются: нормы и ограничения, предусмотренные СНиП 2.05.02−85, вычерченный продольный профиль поверхности земли на оси дороги; рекомендуемые рабочие отметки, контрольные точки проектной линии. Продольный профиль дороги, его проектирование надлежит проводить из условий наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения… Читать ещё >
Характеристика строящейся автомобильной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно заданным: категории дороги, району строительства, характеристикам грунта, данным справочной литературы назначаем поперечные профили земляного полотна: для насыпей: до1,2 метратип 1, от1,2 до 3 метровтип 2, от3 до 6 мнтров — 3 тип; для выемок:до1 метра-тип 5, более 1 метра — 6 тип. Также назначаем поперечный уклон проезжей части, исходя из технической категории автомобильной дороги и дорожноклиматической зоны. Для автомобильной дороги II технической категории, строящейся во второй дорожноклиматической зоне поперечный уклон равен 20% [т.7]. Поперечный уклон обочины 40% [п.4.16].
Для типовых поперечных профилей назначаем крутизну откосов насыпей для песка мелкого, исходя из типа местности по увлажнению, дорожноклиматической зоны, снегозаносимости, высоты насыпи, категории дороги и физических характеристик грунта. При высоте насыпи менее 1,2 метров на дороге II технической категории принемаем крутизну откоса, равную 1:4,.
в целях обеспечения безопасного съезда танспортных средств в аварийных ситуациях.
Аналогично насыпям назначаемкрутизну откосов для выемок. Для выемок внутренний откос независимо от глубины выемки применяется 1:5. Крутизна внешнего откоса выемки зависит от ее глубины: при Hв< 1 метра, в целях предохранения от снежных заносов, заложение откосов принемают от 1:5 до 1:10. При выемке более 1 метра принемаем крутизну откоса равную 1:2.
Поперечные профили являются поперечным резервом дороги и представляют собой схематический чертёж конструкций земляного полотна совместно с дорожной одеждой. При проектировании поперечных профилей, необходимо выдерживать требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог. Оно должно обеспечить безопасность движения транспортных средств; сохранять проектные очертания и требуемую прочность в течении заданного срока службы, не подвергаться образованию просадок и морозного пучения, не нарушать ландшафт местности; быть не заносимым снегом.
Продольным профилем дороги называют развёрнутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображённую в уменьшенном масштабе.
Продольный профиль дороги, его проектирование надлежит проводить из условий наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами периода, согласно СНиП 21.17.01−97.
Исходными данными для проектирования продольного профиля а/д являются: нормы и ограничения, предусмотренные СНиП 2.05.02−85, вычерченный продольный профиль поверхности земли на оси дороги; рекомендуемые рабочие отметки, контрольные точки проектной линии.
Согласно II технической категории дороги и в соответствии с табл.4и10 СНиПа 2.05.02−85 назначаются параметры элементов автомобильной дороги, которые отображены в таблице.
Параметры элементов автомобильной дороги Табл.
Технические показатели. | Ед. измерения. | Рекомендуемая СНиПом 2.05.02−85. | Принимаемая для проектирования. |
Расчётная скорость движения:
| Км/ч. |
|
|
Число полос движения. | Шт. | ||
Ширина полосы движения. | м. | 3,75. | 3,5. |
Ширина земляного полотна. | м. | ||
Ширина проезжей части. | м. | 7,5. | 7,5. |
Наибольший продольный уклон. | %. | ||
Наименьшие радиусы вертикальных кривых:
| м м. |
|
|