Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Тактика познается в практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зарубежными исследователями применим термин «профессиональные компетенции», определяемый как эффективное использование способностей, позволяющее осуществлять профессиональную деятельность. Существует великое множество компетенций. В данном исследовании рассматривается компетентность как потенциал и компетентность как способность реализации, можно дать различные оценки персонала по категориям… Читать ещё >

Тактика познается в практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компетенция, являясь одним из существенных факторов конкурентоспособности, определяет способность персонала к инновационной деятельности. Именно она определяет уровень и интеллектуальный потенциал персонала и предприятия. Согласно «Глоссарию терминов рынка труда, разработки стандартов…» ЕФО [5], существуют четыре модели определения компетенций:

  • а) базируемые на параметрах личности;
  • б) базируемые на выполнении задач и деятельности;
  • в) базируемые на выполнении деятельности на производстве;
  • г) базируемые на управлении результатами деятельности.

Каждая из четырех моделей компетенций ведет к различным подходам планирования, организации и управления персоналом.

Зарубежными исследователями применим термин «профессиональные компетенции», определяемый как эффективное использование способностей, позволяющее осуществлять профессиональную деятельность. Существует великое множество компетенций. В данном исследовании рассматривается компетентность как потенциал и компетентность как способность реализации, можно дать различные оценки персонала по категориям.

Относительно потенциала персонала выделяют три самостоятельные категории компетенций: системные, инструментальные и межличностные.

Системные компетенции помогают при работе специалистам, эффективно используя их способности при аналитической деятельности, стратегическом планировании, проведении сложных экспертных мероприятий, на среднем и высшем уровнях управления.

Инструментальные компетенции затрагивают когнитивную сторону способностей к профессиональной деятельности работника в организации. Эти специалисты обладают методологическими способностями и технологическими навыками, эффективны при использовании их на практике, планировании на операционном уровне, а также при решении нестандартных инновационных задач.

Межличностные компетенции отражают индивидуальные способности личности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике); социальные навыки (работа в команде, межличностные отношения, приверженность этическим и общественным ценностям). Такие специалисты максимально эффективны при использовании данных компетенций в организационной работе, при работе с персоналом, в общественной деятельности и т. д.

Относительно способности реализации выделяют три определенные категории компетенций: базовые, специальные и интеграционные.

Базовые компетенции определяются успешной адаптацией личности в стремительно меняющемся мире, проявляясь в умении решать профессиональные задачи, используя коммуникативные навыки, в том числе межкультурные, социально-правовые нормы поведения личности в обществе.

Специальные компетенции открывают способность решения специальных задач в узкопрофессиональной области, связаны с талантом личности именно в данной области (математике, экономике, связи, маркетинге, торговле и т. д.).

Интеграционные компетенции определяются как способность решения сложных интегрированных задач в различных областях на междисциплинарном уровне. Их можно рассматривать как реализацию системных и инструментальных компетенций.

Таким образом, выявление соответствующих потенциальных компетенций персонала и развитие компетенций в реализации повышает интеллектуальный потенциал и конкурентоспособность предприятия [11].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой