Тактика познается в практике
Зарубежными исследователями применим термин «профессиональные компетенции», определяемый как эффективное использование способностей, позволяющее осуществлять профессиональную деятельность. Существует великое множество компетенций. В данном исследовании рассматривается компетентность как потенциал и компетентность как способность реализации, можно дать различные оценки персонала по категориям… Читать ещё >
Тактика познается в практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компетенция, являясь одним из существенных факторов конкурентоспособности, определяет способность персонала к инновационной деятельности. Именно она определяет уровень и интеллектуальный потенциал персонала и предприятия. Согласно «Глоссарию терминов рынка труда, разработки стандартов…» ЕФО [5], существуют четыре модели определения компетенций:
- а) базируемые на параметрах личности;
- б) базируемые на выполнении задач и деятельности;
- в) базируемые на выполнении деятельности на производстве;
- г) базируемые на управлении результатами деятельности.
Каждая из четырех моделей компетенций ведет к различным подходам планирования, организации и управления персоналом.
Зарубежными исследователями применим термин «профессиональные компетенции», определяемый как эффективное использование способностей, позволяющее осуществлять профессиональную деятельность. Существует великое множество компетенций. В данном исследовании рассматривается компетентность как потенциал и компетентность как способность реализации, можно дать различные оценки персонала по категориям.
Относительно потенциала персонала выделяют три самостоятельные категории компетенций: системные, инструментальные и межличностные.
Системные компетенции помогают при работе специалистам, эффективно используя их способности при аналитической деятельности, стратегическом планировании, проведении сложных экспертных мероприятий, на среднем и высшем уровнях управления.
Инструментальные компетенции затрагивают когнитивную сторону способностей к профессиональной деятельности работника в организации. Эти специалисты обладают методологическими способностями и технологическими навыками, эффективны при использовании их на практике, планировании на операционном уровне, а также при решении нестандартных инновационных задач.
Межличностные компетенции отражают индивидуальные способности личности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике); социальные навыки (работа в команде, межличностные отношения, приверженность этическим и общественным ценностям). Такие специалисты максимально эффективны при использовании данных компетенций в организационной работе, при работе с персоналом, в общественной деятельности и т. д.
Относительно способности реализации выделяют три определенные категории компетенций: базовые, специальные и интеграционные.
Базовые компетенции определяются успешной адаптацией личности в стремительно меняющемся мире, проявляясь в умении решать профессиональные задачи, используя коммуникативные навыки, в том числе межкультурные, социально-правовые нормы поведения личности в обществе.
Специальные компетенции открывают способность решения специальных задач в узкопрофессиональной области, связаны с талантом личности именно в данной области (математике, экономике, связи, маркетинге, торговле и т. д.).
Интеграционные компетенции определяются как способность решения сложных интегрированных задач в различных областях на междисциплинарном уровне. Их можно рассматривать как реализацию системных и инструментальных компетенций.
Таким образом, выявление соответствующих потенциальных компетенций персонала и развитие компетенций в реализации повышает интеллектуальный потенциал и конкурентоспособность предприятия [11].