Нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК РФ)
Нарушение правил полетов выражается в несоблюдении коридоров и потолков полета, в совершении не предусмотренных полетов, отклонении от маршрута полета и т. п. Однако нарушение правил международных полетов образует состав преступления, предусмотренный ст. 271 УК РФ. Субъективная сторона характеризуется двойной формой вины, т. е. но отношению к нарушению правил полетов, подготовки к ним… Читать ещё >
Нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК РФ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Непосредственный объект — установленный порядок организации и осуществления полетов, подготовки к ним, порядок эксплуатации летательных аппаратов. Дополнительный непосредственный объект — жизнь, здоровье людей и собственность. Предмет преступления — боевые машины (танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры и др.), специальные машины (бульдозеры, скреперы и др.), транспортные машины для перевозки личного состава, оружия, боеприпасов и иного военного имущества.
Объективную сторону образуют: 1) нарушение правил полетов; 2) подготовки к ним; 3) иное нарушение правил эксплуатации военных летательных аппаратов.
К военным летательным аппаратам относятся военные самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, зонды.
Правила полетов, подготовки к ним, а также эксплуатации военных летательных аппаратов определяются специальными нормативными актами как общегражданского, так и военного характера.
Нарушение правил полетов выражается в несоблюдении коридоров и потолков полета, в совершении не предусмотренных полетов, отклонении от маршрута полета и т. п. Однако нарушение правил международных полетов образует состав преступления, предусмотренный ст. 271 УК РФ.
Нарушение правил подготовки к полетам состоит в отклонении от режима предполетной подготовки, например уклонение от медицинского обследования состояния здоровья, употребление спиртных напитков накануне полета и др.
Нарушение правил эксплуатации летательного аппарата заключается в различных действиях, связанных с отклонением от требований надлежащего его технического состояния, выпуск в полет в условиях, исключающих полеты, выпуск летательного аппарата в полет в условиях, исключающих полеты, выпуск летательного аппарата в полет без технического осмотра, допуск к полету в нетрезвом состоянии и др.
Обязательным признаком объективной стороны является также наступление в результате нарушения правил полетов, подготовки к ним, эксплуатации летательного аппарата последствий в виде наступления по неосторожности смерти человека либо иных тяжких последствий, которыми следует признавать, например, уничтожение или повреждение летательного аппарата, сооружений на аэродроме либо причинение материального ущерба в иных местах, срыв военной задачи и др.
Субъективная сторона характеризуется двойной формой вины, т. е. но отношению к нарушению правил полетов, подготовки к ним и эксплуатации летательного аппарата вина может быть умышленной, но по отношению к наступившим последствиям — только неосторожной.
Субъектами преступления являются: 1) пилот и другие члены экипажа летательного аппарата, например бортинженер, техник, штурман и др.; 2) военнослужащий, обеспечивающий подготовку к полету, например врач, командир (начальник) подразделения и др.; 3) инженер, техник, механик, обслуживающий летательные аппараты, диспетчер, руководитель полетов и др.