Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Проектная деятельность младших школьников на уроках "Технологии"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью современного образования является подготовка всесторонне развитой личности, в связи с чем, одним из аспектов современного образования является вовлечение младших школьников в проектную деятельность. Проблема организации проектной деятельности в начальной школе приобрела в настоящее время особую актуальность в связи с современным характером и содержанием трудовой деятельности… Читать ещё >

Заключение. Проектная деятельность младших школьников на уроках "Технологии" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной целью современного образования является подготовка всесторонне развитой личности, в связи с чем, одним из аспектов современного образования является вовлечение младших школьников в проектную деятельность. Проблема организации проектной деятельности в начальной школе приобрела в настоящее время особую актуальность в связи с современным характером и содержанием трудовой деятельности человека, имеющей творческий характер и проектную направленность.

Введение

метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает необходимые знания, умения, навыки овладения способами и приемами создания оригинальных изделий, развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность — деятельность, в процессе которой у учащихся происходит осознание проблемной области; построение алгоритма обдумывания; выработка идей, вариантов, альтернатив; выбор оптимального решения; разработка технологического процесса, выполнение технологических операций; самоконтроль деятельности; при необходимости — коррекция; испытание изделия; самооценка, защита проекта. Проведя теоретический анализ особенностей проектной деятельности, можно сделать вывод, что она является видом деятельности, достаточно сложным для овладения младшими школьниками, поэтому необходимо помочь учителям адаптировать такой вид деятельности под возрастные особенности младших школьников. Метод проектов в образовательной области «Технология» — гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе. Проектная технология обучения открывает буквально перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии школьником, те сферы развития, где он может проявить себя и достичь вершины творчества. Но, самое главное, она дает прекрасную возможность для развития воли ученика, так как школьник учится изготавливать свое изделия от появления в идее до воплощения в готовом изделии, из урока в урок постепенно делает школьника более находчивым, дисциплинированным, собранным и целеустремленным. Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащихся изученного на занятиях по технологии, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также пусть небольшой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формировании у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность, требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде. Проективная деятельность способствует развитию творческого технолого-экономического мышления учащихся, реализации принципа единства воспитания, развития и обучения, расширению творческих начал учителей, проведению новых праздников и обрядов в школе (защиты творческих проектов, различных конкурсов и др.). В данной работе было предложено примерное планирование учителем процесса проектной деятельности учащихся, а так же методические указания к организации уроков по «Технологии». Анкетирование, проведённое на базе МБОУ «СОШ№ 2» начального звена, показало, что учителя активнее стали внедрять проектную деятельность в свою работу, но у них существует ряд проблем по её организации. Проектная деятельность вошла в уроки трудового обучения как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе — требование времени. Задача педагогов заключается в том, чтобы принять и реализовать это требование, полноценно использовать общеобразовательные и развивающие возможности учебных проектов. Следовательно цель курсовой работы достигнута, задачи решены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой