Демонтаж подкрановых балок с помощью электролебедок
Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкрановыми балками большого пролета при увеличении существующего шага колонн с 6—12 до 30 м и более. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее часто — лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса. При очень тяжелых подкрановых балках применяют поэлементный монтаж, устанавливая… Читать ещё >
Демонтаж подкрановых балок с помощью электролебедок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рисунок 18.
асхема производства работ б-узел крепления опорного болта.
- 1-ограждение зоны работ
- 2-грузовая лебедка
- 3-отводной блок
- 4-положение подкрановых балок после демонтажа
- 5-оттяжки
- 6- временное положение подкрановых балок
- 7-грузовые блоки
- 9-стропильная ферма
- 10 — инвентарная подкладка
Железобетонные колонны демонтируют лебедками в том случае, когда производство работ внутри действующих цехов осуществляется без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять дополнительные нагрузки, возникающие при демонтаже колонны и подкрановых балок.
Вначале необходимо устроить временные опоры покрытия, чтобы разгрузить демонтируемые колонны. Затем для закрепления полиспаста монтируют ригель, опирающийся на большепролетные подкрановые балки, устанавливают остальные электролебедки, отводные балки и запасовывают канаты. Закрепляют полиспаст и оттяжки к колонне, отсоединяют опорные узлы стропильной фермы от закладных деталей демонтируемых колонн. Перед демонтажом колонны рубят бетон в ее нижних ветвях (при необходимости бетон рубят и в верхней части колонны) и с помощью электролебедок опускают ее в крайнее нижнее положение.
В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется демонтировать при помощи электролебедок и полиспастов.
Работы ведут в такой последовательности. Вначале устанавливают две грузовые лебедки у оснований смежных с демонтируемой зоной колонн и одну оттяжечную в пролете. На оголовках колонн закрепляют неподвижные блоки грузовых полиспастов, пропуская крепежные канаты вокруг узлов стропильных ферм. Демонтируемые балки освобождают от креплений в консолях колонн и сваривают между собой по опорным ребрам в плеть. Застропив ее на концах снимаемых балок, грузовыми лебедками приподнимают на 60—100 мм и затем, оттягивая от опорных консолей, опускают на подготовленную площадку. Демонтируемую часть вывозят транспортом.
Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкрановыми балками большого пролета при увеличении существующего шага колонн с 6—12 до 30 м и более. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее часто — лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса. При очень тяжелых подкрановых балках применяют поэлементный монтаж, устанавливая балки по частям с использованием горизонтальных поддерживающих конструкций.