Управление несоответствующей продукцией предприятия ОАО «КамПРЗ»
Результаты анализа данных, полученных в ходе деятельности по улучшению, служат одним из входов для анализа с целью обеспечения информации по улучшению деятельности организации. Высшее руководство ОАО «КамПРЗ» должно обеспечивать улучшение деятельности системы менеджмента качества с использованием результативных и эффективных методов, например: Разрешения использовать продукцию без доработки… Читать ещё >
Управление несоответствующей продукцией предприятия ОАО «КамПРЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Способы улучшения системы измерения и мониторинга на ОАО «КамПРЗ»
Целью управления несоответствующей продукцией является предотвращение её непреднамеренного использования или поставки.
Вся выявленная несоответствующая продукция (закупленная или изготовленная) идентифицируется бирками, регистрируется в журналах и изолируется (способом, установленном в подразделении) до принятия решения о ее дальнейшем использовании.
Решение по действиям с несоответствующей продукцией принимает уполномоченный персонал, учитывая возможности:
доработки продукции с целью устранения несоответствия;
разрешения использовать продукцию без доработки по разрешительной записке или по письму потребителя (если это необходимо);
утилизации несоответствующей продукции.
Ответственность за управление несоответствующей закупленной продукцией несёт начальник отдела материально-технического снабжения. Ответственность за управление изготовленной несоответствующей продукцией несёт начальник цеха-изготовителя. Подробно все действия по управлению несоответствующей продукцией описаны в МИК — БпУК 8.3−07.
Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.
Для анализа используется информация по:
- -результатам проведения внутренних проверок;
- -удовлетворенности (претензиям) потребителей;
- -результатам измерений продукции и процессов;
- -результатам контроля соблюдения технологической дисциплины;
- -результатам проведения входного контроля закупленной продукции.
Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.
Измерение данных важно для принятия решений, основанных на фактах. Высшему руководству ОАО «КамПРЗ» следует обеспечивать эффективное измерение, сбор и валидацию данных, чтобы убедиться в результативной работе организации и удовлетворенности заинтересованных сторон. Эта деятельность включает анализ действенности и цели измерения, а также предполагаемое использование данных для обеспечения добавленной ценности организации.
Примеры измерения показателей процессов организации:
измерение и оценка продукции организации;
оценка возможности процессов;
достижение целей проекта;
удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
Организации необходимо постоянно осуществлять мониторинг действий по улучшению своей деятельности и регистрировать их реализацию, так как это может обеспечивать данные для будущих улучшений.
Результаты анализа данных, полученных в ходе деятельности по улучшению, служат одним из входов для анализа с целью обеспечения информации по улучшению деятельности организации.
Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:
демонстрации соответствия продукции;
обеспечения соответствия системы менеджмента качества;
постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.
Высшее руководство ОАО «КамПРЗ» должно обеспечивать улучшение деятельности системы менеджмента качества с использованием результативных и эффективных методов, например:
отслеживание удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
внутренние аудиты;
изменение финансовых показателей;
самооценка.
Измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей базируются на анализе информации, связанной с потребителями. Сбор такой информации может быть активным или пассивным. Имеется много источников информации, связанной с потребителями, и разработать результативные и эффективные процессы сбора, анализа и использования указанной информации для улучшения деятельности организации не представляет труда. Организации следует определить внутренние и внешние источники информации о потребителях и конечных пользователях, доступные в письменной и устной форме.
Примеры информации, связанной с потребителями:
обзоры потребителей и пользователей;
обратная связь по перспективам продукции;
требования потребителей и информация по контракту;
потребности рынка;
данные о предоставлении услуг;
информация, относящаяся к конкуренции.
Высшему руководству ОАО «КамПРЗ» необходимо использовать измерение удовлетворенности потребителей как жизненно важное средство. Измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей обеспечивают информацию на постоянной основе. Этот процесс учитывает соответствие требованиям, удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, а также цену и поставку продукции.