Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
По государственному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо — по его указанию — иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров; Цель договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд состоит в установлении специальных правил, учитывающих… Читать ещё >
Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государство — особый участник гражданско-правовых отношений (ст. 124 ГК РФ).
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 525 ГК РФ).
Цель договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд состоит в установлении специальных правил, учитывающих особенности правоотношений, участником которых является государство (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования).
Потребности государства в товарах определяются исходя:
- • из необходимости реализации федеральных программ;
- • обеспечения уровня обороноспособности;
- • формирования государственных материальных резервов;
- • реализации экспортных поставок.
Квалифицирующие признаки договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд:
- • к отношениям поставки товаров для государственных или муниципальных нужд субсидиарно применяются: нормы о договоре поставки и общие положения о договоре купли-продажи;
- • отношения поставки товаров для государственных или муниципальных нужд приоритетно регулируются специальными законами (и. 2 ст. 525 ГК РФ). К их числу, например, относятся: Федеральные законы от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»; от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственного контракта, который заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку (государственного заказа), размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством. Основной способ размещения государственных заказов — проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов), редко — прямое доведение государственного заказа до поставщика. Государственный контракт должен быть заключен в течение 20 дней после конкурса (п. 4 ст. 528 ГК РФ).
Стороны договора: государственный заказчик, поставщик.
В качестве государственного заказчика могут выступать:
- • федеральные органы исполнительной власти;
- • федеральное казенное предприятие;
- • государственное учреждение.
Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, которого государственный заказчик прикрепляет к поставщику. Извещение о прикреплении — основание для заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд между поставщиком и покупателем.
Проект государственного контракта направляется поставщику, который в течение 30 дней должен:
- • подписать контракт;
- • либо оформить протокол разногласий в случае несогласия с условиями контракта;
- • либо отказаться от государственного контракта.
Особенности исполнения обязательств:
- • по государственному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо — по его указанию — иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров;
- • оплата поставленных товаров возлагается не на государственного заказчика, а на покупателя, получившего товары; государственный заказчик при этом является поручителем по денежному обязательству покупателя (ст. 532 ГК РФ).