Ллойд Эксуорти (Lloyd Axworthy) (род. в 1939 году)
В-шестых, возрастающую роль в защите человеческой безопасности играют НПО — организации гражданского общества, — которые во многих случаях были в высшей степени эффективными партнерами в защите безопасности индивидов. Во-вторых, важно оценить человеческие издержки стратегий, которые имеют целью продвинуть безопасность государства и международную безопасность. В-третьих, политика безопасности… Читать ещё >
Ллойд Эксуорти (Lloyd Axworthy) (род. в 1939 году) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ллойд Эксуорти — известный канадский политик, входил в состав правительства Жака Кретьена, занимая в нем ряд ответственных постов, в том числе министра иностранных дел (1996;2000). После прекращения публичной политической деятельности стал директором Лью Института по глобальным вопросам Университета Британской Колумбии. Президент и вице-президент университета Виннипег (2004;2014), исследователь международных отношений. Л. Эксуорти был также спецпосланником Генерального секретаря ООН Кофи Аннана по урегулированию конфликта и заключению мирного соглашения между Эфиопией и Эритреей (2004), выполнял ряд других ответственных международных миссий. Выдвигался на Нобелевскую премию мира. Родился в городе Норт-Батлфорде, провинция Саскачеван.
В период работы в университете Виннипега выпустил свою наиболее известную книгу «Глобальное будущее Канады — перемещение в новый мир»374.
Л. Эксуорти является приверженцем концепции человеческой безопасности. Она очень близка «кантианской» концепции кооперативной безопасности. По мнению ученого, безопасность индивидов имеет в настоящее время тенденцию к снижению, особенно по причине растущего числа внутренних конфликтов. К сожалению, это умозаключение ученого в последние годы подтверждается в еще большей степени. Новые гражданские конфликты и массовые нарушения прав человека, рост насильственных преступлений, распространение наркотиков, терроризма, болезней и деградация окружающей среды требуют новых стратегий в области безопасности. Ее исходным пунктом должно стать опровержение гипотезы, согласно которой безопасность индивидов вытекает из безопасности государств. Л. Эксуорти предлагает шесть составляющих такой стратегии.
Во-первых, когда обстоятельства это оправдывают, необходимо энергично вмешиваться, чтобы защитить цели человеческой безопасности. Человеческая безопасность может включать использование принудительных мер, включая санкции и военные вмешательства, как в Боснии или Косово.
Во-вторых, важно оценить человеческие издержки стратегий, которые имеют целью продвинуть безопасность государства и международную безопасность.
В-третьих, политика безопасности должна быть гораздо более тесно интегрирована в стратегию поддержки прав личности, демократии и развития.
В-четвертых, принимая во внимание сложный характер современных вызовов, поставленных безопасности индивидов, инициативы в этой области должны быть обращены ко всей группе акторов, включая государства, многосторонние организации и группы гражданского общества. Поскольку проблемы, угрожающие безопасности личностей, имеют транснациональную природу, то только многостороннее сотрудничество позволяет найти эффективные решения.
В-пятых, эффективность решений будет зависеть от усиления операциональной координации. Например, успешные операции по поддержанию мира включают множество измерений и основываются на тесной координации усилий разных авторов, включая политических переговорщиков, «голубые каски», наблюдателей за правами личности и ответственных за гуманитарную помощь.
В-шестых, возрастающую роль в защите человеческой безопасности играют НПО — организации гражданского общества, — которые во многих случаях были в высшей степени эффективными партнерами в защите безопасности индивидов.
Можно согласиться с тем, что Л. Эксуорти во многом прав. Справедливость идеи человеческой безопасности и благородство защиты прав индивида не может вызывать никаких сомнений. В то же время два момента вызывают вопросы. Первый из них связан с категоричностью, с которой безопасность индивида противопоставляется безопасности государства. Автор сам опровергает этот тезис, когда пишет, что феномен насилия непосредственно связан с эрозией авторитета государства. Что касается второго вопроса, то он, как и в случае с кооперативной безопасностью, касается правового статуса и последствий вооруженного вмешательства во внутренние конфликты.