Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Методы ведения успешной избирательной кампании оппозиционного кандидата на примере московских выборов 2013 и 2014 годов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема данной магистерской диссертации — «Методы ведения успешной избирательной кампании оппозиционного кандидата на примере московских выборов 2013 и 2014 годов». В ней детально рассмотрены три избирательные кампании. избирательный кампания агитационный Первая из них — избирательная кампания Алексея Навального на выборах московского мэра в 2013 году. Уже здесь возникает вопрос: можно ли считать… Читать ещё >

Введение. Методы ведения успешной избирательной кампании оппозиционного кандидата на примере московских выборов 2013 и 2014 годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема данной магистерской диссертации — «Методы ведения успешной избирательной кампании оппозиционного кандидата на примере московских выборов 2013 и 2014 годов». В ней детально рассмотрены три избирательные кампании. избирательный кампания агитационный Первая из них — избирательная кампания Алексея Навального на выборах московского мэра в 2013 году. Уже здесь возникает вопрос: можно ли считать успешной избирательную кампанию кандидата, который не выиграл выборы? Большинство экспертов не сомневаются — можно. Причем с этой оценкой согласны, в том числе, провластные политологи. «Результат Алексея Навального — несомненный успех», — признал один из самых влиятельных в российском политическом поле людей — бывший министр финансов Алексей Кудрин Кудрин А. Л. Личный аккаунт на платформе Twitter. 2013. URL: https://twitter.com/Aleksei_Kudrin/status/377 040 330 488 438 784 (дата обращения: 01.06.2014). Политолог и бывший кремлевский функционер Алексей Чеснаков счел, что Навальный своей кампанией «уничтожил» системную оппозию Железнова М, Гликин М. Навальный стал безусловным лидером оппозиции // Ведомости: сайт газеты. 2013. URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/16 111 841/mer-moskvy-mozhet-byt-izbran-vo-vtorom-ture (дата обращения: 01.06.2014). Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в своих оценках был сдержаннее, но все же назвал результат Навального «существенным» Шепелин И. Песков: «Сиюминутный успех Навального на выборах не говорит о нем как о серьезном политике» // Слон: сетевой журнал. URL: http://slon.ru/fast/russia/peskov-siyuminutnyy-uspekh-navalnogo-na-vyborakh-nichego-ne-govorit-o-nem-kak-o-politike-990 687.xhtml (дата обращения: 01.06.2014).

Вторая и третья кампании относятся к 2014 году, когда выбирали депутатов Московской городской думы. За места в столичном парламенте боролись более 258 кандидатов. Для изучения были выбраны самые успешные кампании крупного оппозиционного объединения — коалиции «За Москву». Критерием успеха стали максимальные для коалиции результаты. Ни один кандидат не занял первого места, однако двое из них, член партии «Яблоко» Елена Русакова и член Партии 5-го декабря Юлия Галямина, получили вторые места в своих округах. С точки зрения эффективности, то есть соотношения полученных голосов и потраченных средств, их кампании оказались также самыми успешными для коалиции. Соответствующие расчеты были проведены на основе данных системы ГАС «Выборы» Наганов В. И. Личный аккаунт на платформеLiveJournal.com. 2015. URL: http://naganoff.livejournal.com/149 127.html (дата обращения: 01.02.2016).

Актуальность исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы при подготовке других избирательных кампаний. Цель исследования — выявить конкретные методы, подходы и инструменты, с помощью которых оппозиционные кандидаты построили успешные избирательные кампании. Задача, которую ставит перед нами цель — рассмотреть их кампании максимально подробно. Объектом исследования, соответственно, стали сами избирательные кампании, предметом — особенности и новые решения, которые они привнесли.

Структурно курсовая работа выстроена следующим образом. Рассматриваются общие особенности конкретных выборов, затем — составляющие кампании кандидатов Алексея Навального, Елены Русаковой и Юлии Галяминой. При их изучении были вычленены особенности формы и содержания, технологические находки и необычные решения стандартных вопросов.

В подготовке работы были использованы главным образом официальные данные Московской городской избирательной комиссии, материалы СМИ, ряд интернет-источников (например, личные блоги кандидатов или объединения жителей районов в социальных сетях) и проведенные автором специально для диссертации интервью. С главой штаба Алексея Навального Леонидом Волковым велась переписка, так как на момент сбора материала он не проживал в России, с кандидатами Юлией Галяминой, Еленой Русаковой и главами их штабов Натальей Шавшуковой и Григорием Махачевым были проведены личные встречи.

Выбор источников обусловлен тем, что, во-первых, хотя изучением избирательных кампаний в России в том или ином их аспекте занимались такие авторы как Александр Кынев, Юлий Нисневич, Глеб Павловский, Олег Кудинов, Валентин Полуэктов, Аркадий Любарев, Ростислав Туровский, Андрей Бузин, исследований о методологии построения кампаний немного. Большой опыт в этом вопросе накоплен у практикующих политтехнологов, но абсолютное большинство из них не является академическими исследователями и предпочитает не делать публичной свою работу. Тем ценее источники, авторами которых являются именно люди с опытом полевой избирательной работы, такие, как упомянутый выше политтехнолог Олег Кудинов, чья «Большая книга выборов» была использована при определении структуры диссертации. Консультантом при написании работы стал также эксперт-практик — политический аналитик и политтехнолог Марина Литвинович, имеющая большой опыт работы в федеральных избирательных кампаниях и хорошо знакомая с внутренними процессами предвыборных штабов и особенностями избирательного процесса в России в целом. Во-вторых, по словам руководителей избирательных штабов всех трех кампаний, в работе ими не было использовано ни одного исследования или пособия, а методы были основаны «на здравом смысле» (это слова руководителя штаба Алексея Навального) и практическом опыте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой