Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности внешней политики Объединенных Арабских Эмиратов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, позиции ОАЭ и КСА совпадают по ряду ключевых региональных вопросов: в отношении Ирана и его ядерной программе, по ближневосточному урегулированию, борьбе с терроризмом, вопросам безопасности и др. Две страны зачастую выступают единым фронтом, отстаивая свою «заливную» линию на различных арабских, исламских и международных форумах. Много общего у ОАЭ и КСА и по отношению к событиям… Читать ещё >

Особенности внешней политики Объединенных Арабских Эмиратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности внешней политики ОАЭ

Для внешнеполитического курса Объединенных Арабских Эмиратов традиционно характерны продуманность, взвешенность, сбалансированность и одновременно динамичность. При этом всячески подчеркивается арабская и исламская идентичность страны. В Абу-Даби гибко реагируют на изменения, происходящие в зоне Персидского залива, на Ближнем Востоке и на международной арене.

Внешнюю политику ОАЭ следует рассматривать в контексте сложного и неоднозначного геополитического окружения страны, расположенной в регионе, насыщенном противоречиями и кризисами, подчас острыми, периодически возникающими вооруженными конфликтами и войнами. В этих условиях руководство ОАЭ уделяет постоянное внимание вопросам обеспечения безопасности государства. Ввиду отсутствия полноценных собственных возможностей для надежного обеспечения внешней безопасности и обороны ОАЭ сделало упор на развитие военно-политического партнерства, фактически союзнических отношений с ведущими странами Запада — США, Францией и Великобританией, с которыми в 1990;е гг. были подписаны соглашения о военном сотрудничестве. Одновременно большое внимание уделяется укреплению военно-политического взаимодействия в рамках Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива.

Значимость для ОАЭ отношений с Западом обусловлена также встроенностью страны в глобальную экономику в качестве крупного поставщика нефти и важного международного финансово-экономического центра. Одновременно Запад является главным источником получения ОАЭ современных технологий и техники, в том числе военной. В Абу-Даби считают, что пока регион Залива остается в зоне интересов США, объектом долгосрочных политических, экономических и военных интересов Вашингтона, это будет гарантировать безопасность ОАЭ. Вместе с тем, опора на всестороннее сотрудничество с Западом вовсе не означает отказа ОАЭ от проведения независимого внешнеполитического курса.

Сложный характер имеют отношения ОАЭ с Ираном. Камнем преткновения здесь является спор о принадлежности трех небольших островов — Абу-Муса, Большой и Малый Томб, расположенных восточной части Залива и оккупированных Ираном в 1971 году. Этот спор имеет давнюю историю, причем каждая из сторон считает свое право на владение островами «не подлежащим сомнению». Проблема островов не имеет перспективы быстрого решения, и еще в течение длительного времени будет негативно сказываться на двусторонних отношениях. Серьезное опасение в ОАЭ вызывает наращивание военной мощи ИРИ, что расценивается как серьезная угроза безопасности и стабильности в зоне Залива. ОАЭ выступают против создания Ираном ядерного оружия, с озабоченностью воспринимают проблему нетранспарентности иранской ядерной программы", выступают за выполнение Тегераном требований соответствующих резолюций Совбеза ООН и полного сотрудничества ИРИ с МАГАТЭ. ОАЭ ввели некоторые ограничения на финансовые и торговые связи с Ираном в связи с введением Совбезом ООН санкций в отношении Тегерана из-за его ядерной программы. И хотя в Абу-Даби выступают за решение иранской ядерной проблемы политико-дипломатическим путем, в последнее время ОАЭ, как и большинство аравийских монархий, опасаются реального улучшения американо-иранских отношений в случае урегулирования ситуации вокруг ядерной программы ИРИ, полагая, что это может усилить иранское влияние в регионе. В целом же наличие территориальной проблемы и сложности военно-политического характера не мешают развитию торгово-экономических отношений между ОАЭ и Ираном.

Одним из ведущих направлений внешней политики ОАЭ является развитие всесторонних и тесных связей с аравийскими монархиями, входящими в ССАГПЗ. Абу-Даби поддерживает многие интеграционные проекты в рамках этой региональной организации — экономические, политические, военные. В то же время Эмираты не желают саудовского доминирования в Совете сотрудничества. Во многом именно поэтому ОАЭ не вошли в Валютный союз ССАГПЗ, не поддержали создание единой аравийской валюты и вместе с Оманом оказывают противодействие саудовским планам по преобразованию Совета сотрудничества в более тесный союз. Эмираты справедливо полагают, «что их страна, достигнув значительных успехов в сфере экономики и наработав достаточно солидный политический капитал, имея значительный престиж в мировом сообществе, а, также превратившись в крупнейший финансовый центр в Заливе, уже не вправе оставаться на вторых ролях в ССАГПЗ».

Вместе с тем, позиции ОАЭ и КСА совпадают по ряду ключевых региональных вопросов: в отношении Ирана и его ядерной программе, по ближневосточному урегулированию, борьбе с терроризмом, вопросам безопасности и др. Две страны зачастую выступают единым фронтом, отстаивая свою «заливную» линию на различных арабских, исламских и международных форумах. Много общего у ОАЭ и КСА и по отношению к событиям, происходящим в последние годы в арабском мире, в частности, в Ираке, Бахрейне, Сирии, Ливии и Йемене. В частности, ОАЭ поддержали действия Эр-Рияда по подавлению протестных выступлений в Бахрейне в марте 2011 г., направив в эту страну свой военный контингент вместе с КСА и Кувейтом. В целом отношения между ОАЭ и КСА нельзя назвать конфронтационными. Для Абу-Даби «Саудовская Аравия останется влиятельным региональным соседом и партнером, с интересами которого им придется считаться в рамках прежнего ССАГПЗ или уже обновленного Союза Залива». внешнеполитический партнерство объединенный эмират В марте 2014 г. КСА, ОАЭ и Бахрейн отозвали своих послов из Катара, обвинив его во вмешательстве во внутренние дела соседей и дестабилизации обстановки в Заливе и на Ближнем Востоке. Разногласия трех стран с Катаром во многом связаны с их разным отношением к «Братьям-мусульманам». В Абу-Даби считают, что «Братья-мусульмане» «не поддерживают национальные государства и не уважают суверенитеты. Они действуют для того, чтобы подорвать суверенитет, нарушить законы». 15 ноября ОАЭ внесли «Братьев-мусульман», «Исламское государство» (ИГ) и сирийскую исламистскую группировку «Джабхат ан-нусра» в список террористических организаций.

ОАЭ были в числе инициаторов и активных участников международной интервенции в Ливии в 2011 г., приведшей к свержению режима М. Каддафи. В 2012 г. ОАЭ совместно с другими аравийскими монархиями принимали участие в урегулировании политического кризиса в Йемене.

В сирийском конфликте, начавшемся в 2011 г., ОАЭ встали на сторону сил, выступающих за свержение режима президента САР Б. Асада. ОАЭ оказывают им политическую поддержку и материальную помощь, однако, в отличие от КСА и Катара, не предоставляют оружие боевикам радикальных антиасадовских вооруженных формирований. Поступает в Сирию и эмиратская гуманитарная помощь. Руководство ОАЭ называет «варварскими» методы подавления оппозиционных сил сирийским режимом. Абу-Даби поддержал все санкции, введенные ЛАГ против официального Дамаска, и разорвал дипломатические отношения с САР.

Отношения между ОАЭ и Египтом в период правления ставленника «Братьев-мусульман» президента М. Мурси характеризовались как напряженные. В Абу-Даби сразу же поддержали свержение Мурси летом 2013 г. и приход к власти политических сил во главе с нынешним президентом АРЕ А.Ф. ас-Сиси. Более того, ОАЭ вместе с КСА и Кувейтом стали «опекунами» нового египетского режима, оказали каирским властям крупную финансовую помощь.

ОАЭ присоединились к формируемой США антитеррористической коалиции для борьбы с экстремистским исламистским образованием «Исламское государство» в Ираке и Сирии. Самолеты эмиратских ВВС принимают участие в нанесении ударов по боевикам ИГ на сирийской территории. ОАЭ предоставили свои базы для военных контингентов стран-участниц антитеррористической коалиции.

ОАЭ выступают за сохранение территориальной целостности Ирака, его суверенитета, независимости, арабской и исламской идентичности страны. В Абу-Даби заявили о готовности оказать всестороннюю поддержку новому правительству Ирака во главе с Х. аль-Абади.

Руководство ОАЭ считает, что мир на Ближнем Востоке не может быть достигнут при израильской оккупации палестинских и других арабских территорий. ОАЭ поддерживают создание независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме. ОАЭ осудили недавнюю израильскую военную операцию в секторе Газа, оказывают палестинцам политическую, экономическую и гуманитарную поддержку.

Таким образом, благодаря гибкому и сбалансированному внешнеполитическому курсу Объединенные Арабские Эмираты сумели обеспечить свою внешнюю безопасность и занять прочные позиции в системе региональных и международных отношений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой