Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психологическая поддержка. 
Грудное вскармливание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новорожденные, принимающие в дополнение к грудному молоку жидкость, высасывают меньше молока, и период грудного кормления у них значительно сокращается. Специальные исследования с определением осмолярности мочи показали, что грудное молоко, содержащее до 87% воды, при достаточном уровне лактации полностью удовлетворяет потребность в жидкости даже в условиях жаркого климата. С 1993;1994гг… Читать ещё >

Психологическая поддержка. Грудное вскармливание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кормящая женщина нуждается в психологической поддержке.

Перед акушерами, педиатрами, средним медицинским персоналом ставится задача: сохранение у матери состояния у матери психологического комфорта. Большое влияние на выработку молока оказывают психологические факторы: недостаток уверенности, беспокойство, стресс, усталость, неприязнь к ребенку.

Психика у многих матерей бывает очень лабильной. Даже будучи хорошо подготовленная женщина может быть подавлена тем, насколько сильно нуждается в ней ее ребенок и такая ответственность может ее напугать. [2].

В практику поддержки грудного вскармливания входят новые понятия «духовное акушерство»; «семейная психология». При общении с кормящей матерью медицинская сестра постарается внушить чувство уверенности в ее способности кормить грудью.

Соответствующий уход во время беременности и родов является основой для выработки этой уверенности. [2].

Методика ВОЗ / ЮНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания

Мы, медицинские работники, способны творить чудеса!

Декларация ВОЗ/ИНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания является обязательной для исполнения.

С 1993;1994гг. методика ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания стала внедряться в России. Справедливости ради, следует отметить, что рад рекомендация ВОЗ основываются на исследованиях 1920;1940гг наших отечественных ученых — Г. Н. Сперанского, А. Аршавского и других, которые не были своевременно услышаны нашей стране и теперь возвращаются к нам с Запада.

И.А. Аршавский (1940;1961гг) на основании своих исследований по физиологии утверждал, что здоровый новорожденный вполне физиологически зрел и готов тотчас после рождения к продолжению контакта с матерью и реализации сосательного контакта с матерью. Однако, наши педиатры и акушеры были не готовы принять такое утверждение: «предложение И. А. Аршавского: проводить первое кормление немедленно после рождения надо считать физиологически необоснованными, а практически исключительно нецелесообразным». Это обосновывалось А. Ф. Туром и его единомышленниками необходимостью отдыха матери и ребенка после акта рождения, и отсюда рекомендации начинать первое кормление через 6−12 ч после родов, причем мать и ребенок обычно разобщены по разным палатам [11].

Прерывание естественного вскармливания служили устаревшие методы для исключения бактериального загрязненности молока из груди.

Посевы грудного молока при отсутствии мастита не проводятся в цивилизованных странах мира, их нет в рекомендациях ВОЗ / ЮНИСЕФ. Согласно методическим рекомендациям от 1984 г., высев более чем 250 колоний в 1 мл молока требует даже при отсутствии клинических признаков мастита у матери пастеризации молока. Любая мать, напуганная результатами посева — высевом, в частности, стафилококка из молока, — перестает кормить ребенка грудью в течение нескольких дней, и ребенок остается один на один со своими проблемами, лишаясь необходимых ему иммунологических факторов молока — иммуноглобулинов, лизоцима, лактоферрина и, наконец, специального противостафилококкового фактора!

Противоречия имеются и в режиме кормления. В течение многих лет в нашей стране считалось абсолютно необходимым строгое соблюдение режима кормления новорожденных — через 3 — 4 ч. с ночным перерывом в 6ч. В отличие от этого многие зарубежные педиатры считают более целесообразным свободное вскармливание, за которое еще в 1928 г ратовал Г. Н. Успенский. По этому поводу Г. Н. Сперанский писал: «В вопросе о технике грудного вскармливания приходится прийти к такому выводу, что шаблонное, настойчивое требование выполнения правил: строгое соблюдение времени прикармливания, кормления то одной, то другой грудью, обмывание соска и т. д. не играют такой важной роли, которое им приписывается». Принцип «свободного вскармливания» является одним из ключевых моментов и в программе поддержки грудного вскармливания ВОЗ / ЮНИСЕФ.

Принципиальным вопросом является также отношение к питьевому режиму новорожденного. В традиционной медицине есть указание допаивать младенца водой, раствором Рингера, разбавленным чаем с 5% сахаром, для уменьшения первоначальной массы новорожденного и для регуляции водного баланса. Имеются рекомендации о необходимости ежедневно давать ребенку 30−50 мл жидкости, а при повышении температуры окружающего воздуха до 100−120 мл [12]. Питье в основном дается из бутылочки и соски, очень редко с ложечки. ВОЗ / ЮНИСЕФ не рекомендует поить ребенка, находящегося на грудном вскармливании, особенно в период становления лактации, и полностью исключает использование сосок и других резиновых приспособлений, имитирующих сосок матери.

Новорожденные, принимающие в дополнение к грудному молоку жидкость, высасывают меньше молока, и период грудного кормления у них значительно сокращается. Специальные исследования с определением осмолярности мочи показали, что грудное молоко, содержащее до 87% воды, при достаточном уровне лактации полностью удовлетворяет потребность в жидкости даже в условиях жаркого климата. [11].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой