Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модуляция в тональности ii-степени родства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе развития музыкального произведения могут появляться несколько различных тональностей и модулирование от первой тональности к последней может происходить через несколько промежуточных тональностей. Если между первой и последней тональностями образуется увеличенный или уменьшенный интервал, либо между ними 6 и более знаков, тогда общего трезвучия между тональностями нет. Для того, чтобы… Читать ещё >

Модуляция в тональности ii-степени родства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В тональности 2-й степени родства можно переходить двояким способом:

  • 1) Постепенно — через промежуточную тональность, возглавляемую общим аккордом,
  • 2) Непосредственно — через общий аккорд без показа промежуточной тональности.

В процессе развития музыкального произведения могут появляться несколько различных тональностей и модулирование от первой тональности к последней может происходить через несколько промежуточных тональностей.

Если каждая следующая тональность будет находится в I-степени родства к предыдущей и к последующей, то модуляция будет называться постепенной.

Для того, чтобы модулировать в тональность с разницей в 2 ключевых знака, в качестве общего трезвучия берется тоника тональности с промежуточным количеством знаков.

Для непосредственной модуляции применяются тональности «ускорители» .

При движении в сторону диезов в качестве «ускорителя» применяется тональность гармонической доминанты (в миноре), которая «уводит» в сторону диезов на 4 знака.

При движении в сторону бемолей, «ускорителем» является тональность гармонической субдоминанты (в мажоре), так же «уводя» в сторону бемолей на 4 знака.

Тоники тональностей «ускорителей» являются общими трезвучиями между двумя тональностями.

Если между первой и последней тональностями образуется увеличенный или уменьшенный интервал, либо между ними 6 и более знаков, тогда общего трезвучия между тональностями нет.

В таком случае берется дополнительная промежуточная тональность.

Если первая и последняя тональности мажорные, то в качестве «ускорителя» берется гармоническая субдоминанта тональности, лежащей выше по квинтовому кругу.

Если же первая и последняя тональности минорные, то в качестве «ускорителя» берется гармоническая доминанта тональности, лежащей ниже по квинтовому кругу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой