Модуляция в тональности ii-степени родства
В процессе развития музыкального произведения могут появляться несколько различных тональностей и модулирование от первой тональности к последней может происходить через несколько промежуточных тональностей. Если между первой и последней тональностями образуется увеличенный или уменьшенный интервал, либо между ними 6 и более знаков, тогда общего трезвучия между тональностями нет. Для того, чтобы… Читать ещё >
Модуляция в тональности ii-степени родства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В тональности 2-й степени родства можно переходить двояким способом:
- 1) Постепенно — через промежуточную тональность, возглавляемую общим аккордом,
- 2) Непосредственно — через общий аккорд без показа промежуточной тональности.
В процессе развития музыкального произведения могут появляться несколько различных тональностей и модулирование от первой тональности к последней может происходить через несколько промежуточных тональностей.
Если каждая следующая тональность будет находится в I-степени родства к предыдущей и к последующей, то модуляция будет называться постепенной.
Для того, чтобы модулировать в тональность с разницей в 2 ключевых знака, в качестве общего трезвучия берется тоника тональности с промежуточным количеством знаков.
Для непосредственной модуляции применяются тональности «ускорители» .
При движении в сторону диезов в качестве «ускорителя» применяется тональность гармонической доминанты (в миноре), которая «уводит» в сторону диезов на 4 знака.
При движении в сторону бемолей, «ускорителем» является тональность гармонической субдоминанты (в мажоре), так же «уводя» в сторону бемолей на 4 знака.
Тоники тональностей «ускорителей» являются общими трезвучиями между двумя тональностями.
Если между первой и последней тональностями образуется увеличенный или уменьшенный интервал, либо между ними 6 и более знаков, тогда общего трезвучия между тональностями нет.
В таком случае берется дополнительная промежуточная тональность.
Если первая и последняя тональности мажорные, то в качестве «ускорителя» берется гармоническая субдоминанта тональности, лежащей выше по квинтовому кругу.
Если же первая и последняя тональности минорные, то в качестве «ускорителя» берется гармоническая доминанта тональности, лежащей ниже по квинтовому кругу.