Введение.
Развитие изобразительной деятельности у младших школьников
Проблемой развития творческого воображения занимались такие психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Е. И. Игнатьев, В. А. Крутецкий, Н. С. Лейтес, Я. И. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Однако, в педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с определением влияния изобразительного искусства на развитие творческого воображения у школьников, мало… Читать ещё >
Введение. Развитие изобразительной деятельности у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблемой развития творческого воображения занимались такие психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Е. И. Игнатьев, В. А. Крутецкий, Н. С. Лейтес, Я. И. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Однако, в педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с определением влияния изобразительного искусства на развитие творческого воображения у школьников, мало разработаны. Это и послужило основанием для выбора темы исследования, целью которого является теоретическое и экспериментальное обоснование использования изобразительного искусства как средства развития творческого воображения младших школьников.
Объект исследования — развитие творческого воображения младших школьников.
Предмет исследования — изобразительное искусство как средство творческого воображения младших школьников.
Цель и задачи исследования
:
- 1. Выявить особенности развития изобразительной деятельности у младших школьников.
- 2. Определить педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству.
- 3. Проанализировать значение игры в системе обучения изобразительному искусству.
- 4. Изучить роль импровизации в изодеятельности.
- 5. Изучить особенности обучения лепке в начальной школе и использования компьютера на уроках рисования.
Гипотеза: «Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.» .
Игра и учеба — две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н. К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается нечем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. «Игра должна быть организована так, чтобы в ней предчувствовался будущий урок» .
Задача учителя — сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной.
изобразительное искусство младший школьник.