Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Построение матрицы swot

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа («S» — strength — сила, «W» — weakness — слабость, «O» — opportunity — возможность, «T» — threat — угроза). И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить… Читать ещё >

Построение матрицы swot (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа («S» — strength — сила, «W» — weakness — слабость, «O» — opportunity — возможность, «T» — threat — угроза). И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь. После выявления возможностей и угроз для обоснованного принятия стратегических решений необходимо определить степень их влияния на предприятие. С этой целью применяем метод позиционирования каждой конкретной возможности и угрозы на матрице возможностей и на матрице угроз. Матрица возможностей строится таким образом: вверху откладывается влияние возможностей на деятельность организации (сильное влияние, среднее влияние, малое влияние), сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации.

Рисунок 3. — Матрица возможностей.

Сильное влияние.

Среднее влияние.

Слабое влияние.

Высокая вероятность (0,9−0,8).

Возникновение новых технологий.

Поле «ВП» .

Поле «ВМ» .

Средняя вероятность (0,7−0,5).

Заинтересованность введения проекта в производство армированного стекла.

Поле «СП» .

Поле «СМ» .

Низкая вероятность (0,4−0,2).

Усиление защиты потребителей от некачественной продукции.

Улучшение отношений государства с другими странами.

Проблема бедности населения.

Возможности, которые попадают на поля «ВР», «ВП» и «СС» имеют большое значение для организации и их надо обязательно использовать.

Возможности, которые попадают на поля «СМ», «ЧП», «НМ», практически не заслуживают внимания организации, Возможности, которые попадают на поля «ВМ», «СП» и «НС» могут быть использованы при наличии в организации достаточных ресурсов.

Подобным способом составляем матрицу для оценки влияния угроз. Сверху откладываются возможные следствия угроз (разрушение, критическое состояние, трудное положение). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность) (Рисунок 4).

Влияние угроз на организацию.

Рисунок 4. — Матрица угроз.

Разрушение.

Критическое состояние.

Трудное состояние.

" Легкие забитые места" .

Высокая вероятность (0,9−0,8).

Поле «ВР» .

Поле «ВК» .

Снижение курса национальной валюты.

Поле «ВЛ» .

Средняя вероятность (0,7 — 0,5).

Угроза высоких темпов инфляции.

Установление высоких налогов.

Поле «СВ» .

Поле «СЛ» .

Низкая вероятность (0,4−0,2).

Поле «НР» .

Поле «НК» .

Спад производства.

Проблема бедности населения.

Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют собой очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, которые попадают на поля «ВВ», «СК» и «НР» также должны быть устранены в первоочередном порядке. Что касается угроз, которые находятся на полях «НК», «СВ» и «ВЛ», то здесь нужен внимательный и ответственный подход к их устранению (в экстренном порядке или нет). Те угрозы, которые попадают на другие поля, также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача про их первостепенное устранение.

Построение матриц возможностей и угроз позволяет ограничить состав возможностей и угроз их разумным количеством, что учитываются при построении матрицы SWOТ (Рисунок 5).

Метод SWOТ представляет собой широко признанный подход, позволяющий провести совместное изучение внешнего и внутреннего окружения.

После анализа внешней и внутренней среды предприятия и составления перечня сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей установим линии связей, то есть парные комбинации между ними. Именно для определения цепочек связей составляется матрица SWOТ.

В левую часть матрицы SWOТ (рисунок 5) вписываются выявленные сильные и слабые стороны предприятия, а в верхнюю часть матрицы вписываются выявленные возможности и угрозы внешней среды.

Возможности.

Угрозы.

Улучшение отношений государства с другими странами.

Повышение уровня образования государства.

Возникнове…

Таблица 6. — Стратегические альтернативы предприятия.

Поле матрицы SWOT.

Стратегические альтернативы предприятия.

CиВ.

  • 1. Заинтересованность введения проекта в производство армированного стекла за счет за счет ценовых преимуществ на внешнем рынке и практически монополия на внутреннем рынке.
  • 2. Получение прибыли за счет усовершенствования технологии.

СЛВ.

  • 1.

    Введение

    прогрессивной технологии.

  • 2. Развитие рыночных отношений

СиУ.

1. С помощью ценовых преимуществ на внешнем рынке и практически монополия на внутреннем рынке устранить спад производства.

СЛУ.

1. Поиск путей минимизации налогов для освобождения денежных средств, которые могут пойти на продвижение товара.

Исходя из бальных оценок факторов внешней и внутренней среды предприятия, можно сделать вывод о том, что самым приоритетным полем матрицы SWOT является поле «СиВ» .

На основе составленной матрицы SWOТ для формулирования стратегических проблем предприятия и стратегических альтернатив его развития необходимо в каждом поле матрицы установить и проанализировать все парные комбинации сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде. При этом следует обнаружить главные проблемы и сформулировать стратегии развития предприятия.

Поле СИВ (сила и возможности) предполагает стратегии, которые используют сильные стороны предприятия для реализации возможностей, которые появляются во внешней среде.

Поле СИУ (сила и угрозы) предполагает стратегии, которые используют сильные стороны для устранения угроз во внешней среде.

Поле СЛВ (слабость и возможности) предполагает стратегии, которые минимизируют слабые стороны предприятия, используя возможности ситуации на рынке. При определении возможных стратегий развития предприятия в данном поле матрицы необходимо ориентироваться на максимальную значимость возможностей во внешней среде и максимальную оценку слабых сторон предприятия.

Поле СЛУ (слабость и угрозы) предполагает стратегии, которые минимизируют как слабые стороны предприятия, так и угрозы, которые появились во внешней среде.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой