Список литературы.
Автоматизированные рабочие места инспектора отдела безопасности (ГУФСИН)
Разрабатывает и рассматривает совместно со специальным отделом и подразделениями предложения по совершенствованию делопроизводства с грифом «Коммерческая тайна», предотвращению факторов включения в документы секретного и несекретного характера излишнего объема сведений, являющихся коммерческой тайной, сокращению издаваемых и разрабатываемых документов конфиденциального характера, неоправданной… Читать ещё >
Список литературы. Автоматизированные рабочие места инспектора отдела безопасности (ГУФСИН) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Дата-сейфы // Сейф-Торг. — Режим доступа: http://www.salesafe.ru/Products/dirid20/
- 2. Защита информации в информационных системах // Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр. — Режим доступа: http://iac.spb.ru/projects/zi/14/
- 3. Информационно-аналитическое обеспечение безопасности — итоги и проблемы / Королев В. И. // Информационно-аналитический журнал «Факт», 2003, № 11
- 4. Информационно-аналитическое обеспечение безопасности бизнеса и личности: от каждого по способности? или каждому — по потребности? / Сергеев М. // Информационно-аналитический журнал «Факт», 2003, № 11
- 5. Информационно-аналитическое обеспечение безопасности негосударственных субъектов экономики: информационно-аналитическая работа в организации. — Режим доступа: http://sir35.narod.ru/Safety/InOB4.htm
- 6. Информационно-аналитическое обеспечение безопасности/ Сергей Минаев // Все о вашей безопасности, 2008. — № 12
- 7. Кваша Л. Ф. Кваша Ю.Ф. Правоохранительные органы Российской Федерации. Часть вторая: Органы, обеспечивающие общественную безопасность, охрану общественною порядка и ведущие борьбу с преступностью. Учебное пособие. — М.: ЧеРо-Контур, 2000. — 624 с.
- 8. Ключарев А. А., Матьяш В. А., Щекин С. В. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие. — СПб.: ГУАП, 2003. — 172 с.
- 9. Компьютерные технологии обработки информации. // Под ред. Назарова С. И. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 370 с.
- 10. Организация службы безопасности // учебное пособие. — Режим доступа: http://www.bre.ru/security/83.html
- 11. Сейфы для хранения информации. — Режим доступа: http://chel.dvery.eu/st313.html
- 12. Шафрин Ю. Информационные технологии. — М., 2002. — 254 с.
Приложение 1
Положение об отделе безопасности
Общие положения
- 1. Отдел безопасности является самостоятельным структурным подразделением службы безопасности и подчиняется начальнику службы безопасности.
- 2. В своей деятельности отдел руководствуется требованиями «Инструкции по организации режима и охране».
Задачи
- 1. Организация и осуществление мер по обеспечению безопасности деятельности и защите сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
- 2. Разработка и совершенствование системы предотвращения несанкционированного допуска и доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну.
- 3. Организация и поддержание пропускного и внутри объектного режима.
- 4. Организация охраны арестованных по режиму конфиденциальных помещений.
- 5. Организация личной охраны руководителей и ведущих сотрудников.
- 6. Организация и установление мер физической и технической защиты зданий и помещений.
- 7. Организация, разработка и контроль системы безопасности в повседневных и в особых условиях (стихийные бедствия, поломки, аварии, беспорядки и т. п.).
Структура
В составе отдела безопасности имеются следующие структурные единицы:
- 1. Сектор режима.
- 2. Сектор охраны.
Функции
В соответствии с основными задачами отдел безопасности выполняет следующие функции:
- 1. Организует работу по выполнению решений, приказов и распоряжений руководства предприятия по обеспечению защиты коммерческих секретов и обеспечению безопасности деятельности.
- 2. Определяет единство действий и организует защиту, безопасность, сохранность документов и ценностей в обычных и особых условиях.
- 3. Разрабатывает, обновляет и дополняет инструкции, положения и иные нормативные материалы по режиму и охране.
- 4. Осуществляет руководство работой по установлению степени конфиденциальности сведений, содержащихся в документах. Совместно с основными подразделениями проводит работу по анализу практики применения «Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну», по подготовке и внесению в него в установленном порядке необходимых изменений и дополнений, а также организует его переработку и переиздание.
- 5. Организует разработку и контроль за эффективностью действующей разрешительной системы допуска сотрудников, компаньонов и клиентов к ознакомлению и работе с документами конфиденциального характера, с целью исключения возможности ознакомления со сведениями, не относящимися к выполняемой ими работе.
- 6. Разрабатывает и рассматривает совместно со специальным отделом и подразделениями предложения по совершенствованию делопроизводства с грифом «Коммерческая тайна», предотвращению факторов включения в документы секретного и несекретного характера излишнего объема сведений, являющихся коммерческой тайной, сокращению издаваемых и разрабатываемых документов конфиденциального характера, неоправданной из рассылки.
- 7. Организует и обеспечивает систему контролируемого доступа и специального пропускного режима в здания и помещения.
- 8. Организует, обеспечивает и контролирует выполнение требований внутри объектного режима.
- 9. Определяет систему охраны и участвует в ее организации и обеспечении работы выделенных помещений.
- 10. Организует разработку тактических принципов использования средств автоматизации, сигнализации, связи и охраны.
- 11. Организует охрану, пропускной, допускной и внутри объектный режим и осуществляет оперативно-методическое руководство работами по защите выделенных помещений и информации, обрабатываемой и передаваемой с использованием технических средств.
- 12. Осуществляет руководство и режим защиты коммерческих сведений в работе по отбору, хранению и использованию архивных материалов.
- 13. Осуществляет методическое руководство и принимает непосредственное участие в проведении предупредительно-профилактической работы с исполнителями работ и документов конфиденциального характера.
- 14. Организует проведение служебных расследований по фактам утраты документов конфиденциального характера, разглашения охраняемых сведений, нарушения охраны и пропускного режима, необоснованного ознакомления сотрудников и командированных лиц со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну и по другим фактам, которые привели или создавали условия, способствующие утечке конфиденциальной информации.
- 15. Обеспечивает личную охрану руководства и сотрудников.
Права начальника отдела
- 1. На основе единоличия руководит деятельностью отдела режима и охраны по выполнению возложенных на отдел задач и функций.
- 2. Назначает проведение проверок состояния и эффективности работы по обеспечению сохранения коммерческих секретов, режима безопасности, охраны и технического ее обеспечения.
- 3. Требует от сотрудников представления объяснений по фактам, которые привели или могли привести к утечке информации, составляющей коммерческую тайну.
- 4. Ходатайствует о поощрении сотрудников, активно участвующих в работе по предупреждению утечки охраняемых сведений, выполнении требований режима и охраны.
Приложение 2
Отчет о деятельности отдела экономической безопасности службы безопасности и информационной защиты Астраханской области за 9 месяцев 2011 года.
- 1. Исполнено 58 отдельных поручений Правительства Астраханской области по согласованию проектов договоров (соглашений), распоряжений, постановлений Губернатора и Правительства Астраханской области.
- 2. За 9 месяцев 2011 году в отдел экономической безопасности службы поступило 91 инвестиционных проектов, по всем проектам проведены организационно-институциональные экспертизы на общую сумму инвестиций 28 870,1 млн. рублей, по 11 из них, даны отрицательные заключения.
Кроме того, по 5 проектам проведена экспертиза выявления экономических рисков, по одному из них дано отрицательное заключение.
По результатам проведенных экспертиз служба не возражала в отношении 78 инвестиционных проектов:
- — в оказании господдержки 57 субъектам малого предпринимательства в виде гранта на создание собственного бизнеса в сумме 12 422,5 тыс. рублей;
- — в оказании господдержки в виде гранта на создание 9-ми инновационных компаний в форме бюджетной субсидии в сумме 3 448,7 тыс. рублей;
- — в оказании господдержки в форме субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по договорам финансовой аренды (лизинга) и субсидирования уплаты первоначального взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) по 4 проектам в сумме 13 314,1 тыс. рублей.
- 3. Проведены 4 проверки деловой репутации:
- — ООО «Альянс — Консалт» и ООО «Компания ИНКО», заключение отрицательное;
- — ЗАО «Агентство энергоэффективности», заключение положительное;
- — ООО «Медицинская компания ЮНИКС», заключение положительное.
- 4. В целях осуществления контроля над реализацией инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке Администрации Астраханской области, отделом экономической безопасности службы в течение 9 месяцев 2011 года проведено два выездных заседание комиссии по мониторингу инвестиционных проектов: «Создание в Астраханском регионе современной комплексной системы обращения с отходами», реализуемого ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс»; «Строительство торгово-развлекательного центра „Гранд Ривер“ на ул. Магистральной», реализуемого ООО «Гранд Ривер». По обоим проектам приняты решения о продолжении оказания государственной поддержки.