Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

3.2 Аудиторские процедуры по существу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения реальности задолженности необходима проверка результатов инвентаризации расчетов. Так как инвентаризация не проводилась, следует провести сплошную или выборочная инвентаризация расчетов. Реальность задолженности определяют проверкой документальной обоснованности остатков дебиторской задолженности. Суммы задолженности, неподтвержденные документами либо связанные с ошибками… Читать ещё >

3.2 Аудиторские процедуры по существу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аудиторская процедура — это определенный порядок действий аудитора для получения необходимых результатов на конкретном участке аудита.

В осуществления аудиторских процедур, аудитор получает информацию, которую в дальнейшем использует для формирования мнения о достоверности показателей отчётности и правильности ведения учёта.

Одной из первых, следует провести процедуру, в ходе которой необходимо проанализировать учётную политику организации в части расчётов с покупателями и заказчиками.

В результате проверки положений учётной политики ООО «ХХХ» в части расчётов с покупателями и заказчиками, было установлено:

  • — бухгалтерский учет организации ведет бухгалтер компании аутсорсера, что является допустимым вариантом;
  • — перечень форм первичной документации, используемой организацией в ходе деятельности, не закреплен;
  • — не установлен перечень лиц, имеющих право подписи документации от имени организации;
  • — отсутствует график документооборота, который должен быть оформлен в качестве приложения к приказу об учётной политике организации;
  • — положение о порядке и сроках проведения инвентаризации также отсутствует;
  • — не установлены формы расчётов с покупателями и заказчиками.

На основании проверки учётной политики можно сделать вывод о том, что организация подвергает свою деятельность риску, особенно в части поддержания непрерывности её осуществления. Отсутствие графика проведения инвентаризации, лишает организацию возможности контролировать дебиторскую задолженность, а также вовремя выявлять просроченную задолженность. Учитывая тот факт, что в ООО «ХХХ» основным источником погашения кредиторской задолженности являются средства, полученные в результате погашения контрагентами дебиторской задолженности, организация нужная в срочной доработке учётной политики с формированием приложений.

Отсутствие установленных форм первичной документации при осуществлении расчётов, рабочего плана счетов, графика документооборота приводит к отсутствию контроля входящей и исходящей документацией. Утверждённый график документооборота должен способствовать четкой регламентации движения документов внутри организации от момента его создания (поступления) и до момента его сдачи в архив.

Отсутствие перечня лиц, имеющих право подписи от лица организации, ограничивает её функционирование, так как в таком случае юридическую силу будет иметь только тот документ, который подписан лично директором организации. При наличии множества входящей и исходящей документации, директор физически не сможет вовремя подписывать и утверждать каждый документ, что приведёт к замедлению деятельности.

Также не закреплены формы расчётов, которые организация использует при осуществлении расчётов с покупателями и заказчиками. Организации следует указать, какими формами расчётов она пользует, соблюдает ли она рекомендации ЦБ в части расчётов в наличной и безналичной форме.

В ходе проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками проверяется наличие договоров, подтверждающих оказание факт реализации и наличие дебиторской задолженности. Проверка наличия договоров является одной из основных составляющих проверки. Проводя аудит в ООО «ХХХ», наряду с наличием, нужно установить правильность оформления заключенных договоров, установить их соответствие требованиям действующего российского законодательства, а также выявить договоры, которые при несоответствии нормам законодательства могут быть признаны недействительными.

В ходе проверки было выяснено, что с покупателем ОАО «ТРЭК» договор не заключался. Но после выяснения факта отсутствия договора было установлено, что ООО «ХХХ» при расчётах с данным покупателем не заключает договор и пользуется нормой, установленной ст. 433 ГК РФ, согласно которой подписанные обеими сторонами счёт и акт оказанных услуг заменяют составление договора. Письменная форма сделки считается соблюденной, если стороны в письменной форме соглашаются заключить сделку. Для этого, покупатель должен совершить акцепт, т. е. подписать документы и оплатить счёт. В связи с этим, отсутствие в данном случае договора не является нарушением законодательства.

Далее аудитор осуществляет проверку первичной документации по расчетам с покупателями и заказчиками. В ходе проверки нужно оценить качество первичной информации, на основе которой в учёте отражаются данные в учёте. Это необходимо по причине того, что большинство документации, поступающей из внешней среды организации, увеличивает неотъемлемый риск и риск средств контроля в ходе аудита. Данные процедуры отражаются в рабочих документах аудитора «Проверка первичной документации на наличие всех обязательных реквизитов, подписей и печатей» и «Проверка соответствия обязательных реквизитов первичной документации законодательным нормам».

В ходе проверки первичной документации на наличие всех обязательных реквизитов, подписей и печатей и соответствия первичной документации действующему законодательству было выяснено, во всех случаях при расчётах используются унифицированные формы, в которых присутствуют все необходимые реквизиты. Исключением является счет-фактура № 29 от 24.06.2015 г. в которой отсутствует подпись уполномоченного лица или директора.

Стоит отметить, что с 2013;го года использование унифицированных форм, установленных Госкомстатом, не является обязательным, организации сами могут разрабатывать и утверждать первичную документацию, используемую в ходе осуществления деятельности. Однако документ должен содержать набор обязательных реквизитов.

Исходя из проведенной проверки первичной документации, ООО «ХХХ» следует проводить мониторинга выполнения порученных полномочий работников, закрепленных в инструкциях или приказах. В качестве рекомендации, организации стоит приобрести электронно-цифровую подпись, чтобы избежать того, что документ будет не подписан, также это ускорит документооборот и снимет часть полномочий с сотрудников.

На третьем этапе производится аудит дебиторской задолженности. На основе данных, полученных в ходе анализа данных аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» была проверена правильность группировки дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением просроченной. Также нужно проверить, погашают ли вовремя покупатели и заказчики задолженность.

Для определения реальности задолженности необходима проверка результатов инвентаризации расчетов. Так как инвентаризация не проводилась, следует провести сплошную или выборочная инвентаризация расчетов. Реальность задолженности определяют проверкой документальной обоснованности остатков дебиторской задолженности. Суммы задолженности, неподтвержденные документами либо связанные с ошибками в оформлении первичных документов, относятся к неоправданной задолженности. Результат проверки необходимо отразить в рабочих документах аудитора «Проверка реальности дебиторской задолженности» и «Проверка сроков возникновения дебиторской задолженности и сроков её погашения».

В ходе проверки реальности дебиторской задолженности было установлено, что задолженность, числящаяся на балансе организации, реальна и соответствует суммам, как в договоре, так и в учётных данных. Однако, задолженность ООО «Гермес» в размере 11 800.00 рублей за выпаленные СМР н была отражена в учёте. Данный факт свидетельствует о том, что имеет место несвоевременной отражение в учёте первичной информации, при наличии в организации первичных документов. Данный факт объясняется тем, что бухгалтерский учёт ООО «ХХХ» ведет компания аутсорсер, что подразумевает более позднюю передачу документации в бухгалтерию, чем при случаях, что у организации имеется штатный бухгалтер.

В ходе проверки сроков оплаты погашения покупателями задолженности, было установлено, что ООО «АЗУ» не погасило задолженность за оказанные ему услуги. Однако, в ходе выяснения обстоятельств, было выяснено, что с данным покупателем ООО «ХХХ» договорилась о предоставлении отсрочки платежа до 24.01.2015 г., что зафиксировано в дополнительном соглашении № 2 к договору поставки.

Также при проверке расчётов с покупателями и заказчиками проверяется правильность проводок, при отражении в учёте данных во возникновении и гашении задолженности покупателями. Результат проверки представлен в рабочем документе аудитора «Проверка привольности проводок при отражении расчётных операций с покупателями».

В ходе проверки правильности проводок, установлено, что все проводки, попавшие в выборку, отражаются верно, в соответствии с рекомендациями по применению плана счётов.

Один из немаловажного мероприятия по минимизации рисков невыполнения покупателями своих обязательств, является составление договоров по всем операциям. Несмотря на то, что счёт и товарная накладная, подписанные обеими сторонами являются альтернативой договору, претензию покупателю без наличия договора предъявить будет проблематично.

В ходе изучения процесса ведения бухгалтерского учета в ООО «ХХХ» за проверяемый период выяснилось, что допускаются следующие нарушения и неточности в бухгалтерском учете в целом по организации и при учёте расчётов с покупателями и заказчиками:

  • — отсутствует рабочий план счетов и график документооборота;
  • — не закреплено положение о проведении инвентаризации, сроках её проведения и составе инвентаризационной комиссии;
  • — имеются случаи несвоевременного отражения в учёте движения материалов, которые могут повлиять на конечные показатели финансовой отчётности;

В связи с выявленными нарушениями, руководству предприятия ООО «ХХХ» следует предпринять следующие меры:

  • — внести в документооборот организации доверенности (форма No2), чтобы избежать отказа поставщика в поставке материалов;
  • — в учетной политике установить сроки и порядок инвентаризации материалов, а также установить инвентаризационную комиссию;
  • — принять меры по контролю над своевременным отражением данных в бухгалтерском учёте.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой