Управление охраной труда
Функции управления охраной труда. Система управления должна реализовываться посредством функций управления. К ним относятся функции учета, анализа и оценки, функции контроля, планирования и прогнозирования, стимулирования, организации, координации и регулирования. По своей сути функции управления выражают основные направления управленческой деятельности при решении задач управления на различных… Читать ещё >
Управление охраной труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При совершенствовании технологических процессов, внедрении новых машин и оборудования качественно улучшаются система безопасности и взаимодействие ее элементов./21/.
В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.
Управление — выполнение действий, направленных на совершенствование функционирования объекта в соответствии с программой или целью и на основе соответствующей информации. Управлять БЖД — это значит осознанно и целенаправленно переводить объект из одного (опасного) состояния в другое.
Основной, главной целью управления охраной труда следует считать совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работающих.
Задачи управления охраной труда. Главные задачи управления безопасностью — принятие оптимального решения и выбор соответствующего управляющего воздействия по приведению в максимальное соответствие информации состояния объекта управления к требованиям законодательных, нормативных документов и директив.
Функции управления охраной труда. Система управления должна реализовываться посредством функций управления. К ним относятся функции учета, анализа и оценки, функции контроля, планирования и прогнозирования, стимулирования, организации, координации и регулирования. По своей сути функции управления выражают основные направления управленческой деятельности при решении задач управления на различных уровнях управления. Причем каждая из задач решается посредством всех перечисленных функций управления, конкретное содержание которых определяется в свою очередь содержанием задач и определением объектов управления. Основные функции управления следующие./21/.
- 1. Функции учета, анализа и оценки объектов управления в каждой из задач должны быть направлены на формирование необходимой информации об объекте управления для разработки и принятия управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера до директора).
- 2. Функция контроля предусматривает контроль за состоянием объекта управления, выявление отклонений от требуемого уровня, проверку выполнения ранее принятых управленческих решений с целью выработки управленческих действий, направленных на устранение выявленных недостатков. Основными видами контроля являются: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц; контроль, осуществляемый службой охраны предприятия; ведомственный контроль вышестоящих органов; контроль, осуществляемый органами государственного надзора и технической инспекцией труда.
- 3. Функция планирования и прогнозирования работ по охране труда включает в себя определение заданий подразделениям и службам предприятия, участвующих в решении каждой из задач управления.
- 4. Функция стимулирования за работу по охране труда направлена на создание заинтересованности работающих в решении задач в сфере охраны труда по созданию безопасных и безвредных условий труда на рабочих местах, участках, в цехах и на предприятии в целом.
- 5. Функции организации «координации» регулирования работ в области охраны труда предусматривают объединение разрозненных действий различных служб предприятия для решения задач управления, установлении обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятии и реализации управленческих решений (приказов, распоряжений, и т. д.).