Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Транспортный комплекс. 
География промышленности и транспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трубопроводный транспорт. Наибольшая доля грузооборота — 46%, за счёт дальности транспортировки грузов — среднее расстояние перевозки одной тонны груза — 2300 км. Главные нефтепроводы из Среднего Приобья на Запад. В Поволжье они смыкаются с более старыми и идут в следующих направлениях: Ю.-З.-на нефтеперерабатывающие заводы Украины, Сев. Кавказа и в нефтеэкспортные порты Туапсе, Новороссийск. На… Читать ещё >

Транспортный комплекс. География промышленности и транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы грузооборот транспорта РФ уменьшился (до 1млрд т, 1997 г.),.

Авиационный транспорт позволяет совершать перевозки на дальние расстояния пассажиров, скоропортящихся грузов, цветов. Единственный вид транспорта, охватывающий перевозками почти все районы страны.

Автомобильный транспорт является самым дорогим видом транспорта. Он характеризуется малым расстоянием перевозок (1т груза перевезена в среднем на 22км). Дальние перевозки осуществляются в сев. и вост. р-нах, горах Кавказа, где отсутствуют другие виды транспорта. Крупнейшие дороги (12) радиусом расходятся от Москвы к С.-Петербургу, Симферополю, Бресту, Челябинску. В вост. р-нах число дорог резко сокращается. Даже в экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо. И до сих пор главной причиной слабого развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Водный транспорт в преобладающем большинстве обусловлен морским транспортом и предназначен в основном для внешней торговли. По объёмам перевозок Россия занимает 7 место. Крупных портов -11:Новороссийск и Туапсе обеспечивают экспорт нефти, СанктПетербург — поддерживает внешние связи со странами Европы и Америки, Архангельск и Мурманск — являются началом Северного морского пути, снабжающего районы Крайнего Севера, Владивосток и Находка снабжают товарами северо-восток страны, обеспечивают связи со странами Азии и Австралией. Речной транспорт специализируется на перевозке объёмных грузов (леса, нефти, хлеба, стройматериалов). Волго — Камский бассейн — стержень единой глубоководной системы европейской части России (более 2/3грузооборота).

Речной транспорт России специализируется главным образом на перевозках минерально-строительных материалов (¾ всех грузов), лесных, нефтяных и сезонных грузов. Более 2/3 всего грузооборота отечественного водного транспорта приходится на Волго-Камский бассейн, а наиболее грузонапряжённый участок этого бассейна — отрезок Волги от Камского устья до Самары. Во многих районах Севера и Востока, где отсутствуют другие виды транспорта, реки, являются единственным надёжными наземными путями сообщения, и от работы речного флота целиком зависит существование этих районов. Определённые перспективы в развитии российского водного транспорта связываются с более широким использованием европейского транспортного кольца Волга-ДунайРейн, протянувшегося по руслам рек и нескольким морям.

Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. В 1992 г. перевезено 1640млн т, что составило 41% грузооборота за счёт дальности перевозок (1т груза была перевезена на 1200км). В европейской части железные дороги образуют кольцо, центр которого — Москва. От него отходят радиусы к С. -Петербургу, Смоленску, Н. Новгороду, пересекаемые кольцевыми дорогами. На востоке от Европейского кольца количество широтных магистралей (к Екатеринбургу, Челябинску, Оренбургу) значительно меньше. При росте перевозок между Сибирью, Уралом и европейской частью страны Транссибирской, Среднесибирской и Байкало — Амурской магистралей недостаточно, тем более что часть магистралей проходит за приделами России, Перспективы развития Железнодорожного транспорта — строительство новых дорог на востоке страны (Амуро-Якутской), (Беркакит — Томмот-Якутск), продолжение Печорской (Салехард-Воркута-Коноша), а также электрификация и создание высокоскоростных магистралей.

По общей протяжённости магистральных дорог (152тыс. км) Россия занимает второе место в мире после США. Однако по плотности сети — одно из последних. В настоящее время Железнодорожная сеть и транспортные средства в значительной мере физически изношены и требуют незамедлительного обновления. Для России с её огромными пространствами и крупными объёмами перевозок массовых грузов на большие расстояния остро необходим хорошо развитый железнодорожный транспорт (скоростные трассы с большой пропускной способностью и современный подвижной состав).

В 1992 г. было начато строительство первой в России сверхскоростной железной магистрали Москва — СанктПетербург. Конструкционная скорость движения поездов предусматривается в пределах 350 км/ч, коммерческая — 250−300км/ч. В перевозке грузов по железным дорогам России всегда преобладали такие массовые грузы, как лес и лесоматериалы, сельскохозяйственные грузы и в значительной степени зерно, уголь, а позже нефть и нефтепродукты, сырьё, руды чёрных металлов и металлы, минерально — строительные материалы.

Трубопроводный транспорт. Наибольшая доля грузооборота — 46%, за счёт дальности транспортировки грузов — среднее расстояние перевозки одной тонны груза — 2300 км. Главные нефтепроводы из Среднего Приобья на Запад. В Поволжье они смыкаются с более старыми и идут в следующих направлениях: Ю.-З.-на нефтеперерабатывающие заводы Украины, Сев. Кавказа и в нефтеэкспортные порты Туапсе, Новороссийск. На З.-в Беларусь, страны Вост. Европы и порт Вентспилс. В Центр. Россию с кольцом нефтепроводов и нефтеперерабатывающих заводов в Ярославле, Москве, Рязани, Кстово близ Нижнего Новгорода и ответвлением на С.-Петербург (перер. з-д в Киришах). На Вост., где вдоль нефтепроводов расположены нефтеперерабатывающие заводы в Омске, Ачинске, Ангаре. Нефть с Сахалина передаётся в Комсомольск-на Амуре.

По общей протяжённости магистральных нефте — и газопроводов — 206тыс. км (143 тыс кмгазопроводы, 48 тыс. км — нефтепроводы и 15тыс. км — нефтепродуктов). На начало 1995 г. — Россия занимала второе место в мире после США. В России преобладают трубопроводы большего диаметра и большой протяжённостью. А по мере увеличения диаметра трубопровода уменьшаются удельные затраты на транспортировку нефти и газа.

Транспортный комплекс. География промышленности и транспорта.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой