Учётная политика на примере ООО «Электротехсервис»
Стоимость специальной одежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев, погашается линейным способом, исходя их сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренной в нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Для производства работ в особо грязных условиях фирма приобретает и использует спецодежду, учитывает ее как дежурную… Читать ещё >
Учётная политика на примере ООО «Электротехсервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учётная политика для целей бухгалтерского учёта на 2016 год
Учётная политика для целей бухгалтерского учёта разработана в соответствии с:
- · Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
- · Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н);
- · ПБУ 1/2008 «Учётная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н);
- · План счетов бухгалтерского учёта и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31октября 2000 г. № 94н);
- · приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций».
Элементы и принципы учётной политики:
1. Бухгалтерский учёт ведётся структурным подразделением (бухгалтерией),.
возглавляемым главным бухгалтером.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
2. Бухгалтерский учёт ведётся автоматизировано, в Программе 1 «С» (8.3) c использованием Рабочего Плана счетов.
Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.
3. В качестве форм первичных учётных документов используются унифицированные формы, утверждённые Госкомстатом России.
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы. Перечень форм, утверждённый для применения в организации, а также образцы нетиповых документов приведены. УПД будет выставляться только в тех случаях, когда об этом прямо сказано в договоре. Разработанные самостоятельно формы утверждаются Приказами по предприятию. Двухсторонние первичные документы, будут считаться согласованными, после подписания сторонами. Все учётные документы хранятся на предприятии в течение пяти лет.
Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
4. Право подписи первичных учётных документов предоставлено должностным лицам, которые уполномочены на это соответствующей должностной инструкцией.
Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
5. Бухгалтерский учёт ведётся с использованием регистров бухгалтерского учёта, которые предусмотрены в Программе 1 «С» и разработаны самостоятельно. Перечень и форма РБУ утверждёны, распечатываются не позднее 20- го числа месяца, следующего за отчётным.
Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
6. Для составления бухгалтерской отчётности используются формы, утверждённые Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций» для малых предприятий (редакция от 04.12.2012 г.). Наша организация относится к малым предприятиям, т.к. соответствует всем критериям указанным в ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (учредители — физические лица, за предшествующий год: средняя численность работников не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает 400 млн руб.).
Организация отражает последствия изменений учётной политики в балансе перспективно. Все изменения в учётной политике за текущий год отражаются в Пояснительной записке к Бухгалтерской отчётности за год.
7. Инвентаризация материалов, товарных запасов и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учёта. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.
Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
- 8. Ошибка в бухгалтерском учёте признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчётный период составляет сумму по определённой статье отчётности, отношение которой к общему итогу соответствующих данных (группы соответствующих статей) за отчётный год составляет не менее 5 процентов. В соответствии с приказом Минфина России от 28.06.2010 г. № 63н данное определение применяется, начиная с годовой отчётности за 2010 год.
- 9. Существенная ошибка предшествующего отчётного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчётности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учёта в том месяце отчётного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправлении ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчётного периода.
- 10. Организация не использует ретроспективный метод для исправления ошибок предшествующих лет.
- 11. Как малое предприятие, организация не применяет нормы следующих ПБУ:
ПБУ 2/2208 «Учёт договоров строительного подряда»;
ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»;
ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций».
- 12. Доходы и расходы на предприятии определяются по методу начисления. Доходы от сдачи имущества в аренду признаются доходами от обычных видов деятельности. Управленческие расходы относятся напрямую в себестоимость продаж того отчётного периода, в котором возникли.
- 13. Учёт основных средств.
- · Объект принимается к учёту в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации, для управленческих нужд. При этом должны одновременно соблюдаться условия:
- — объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев;
- — организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- — стоимость объекта превышает 100 000 руб.
Основание: пункты 3−5 ПБУ 6/01.
· Сроки полезного использования основных средств определяются по Классификации основных средств, утверждённой постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.
Основание: пункт 20 ПБУ 6/01, абзац 2 пункта 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.
· Переоценка основных средств не производится.
Основание: пункт 15 ПБУ 6/01.
· Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.
Основание: пункт 18 ПБУ 6/01.
· Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 100 000 руб. отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте в составе материально-производственных запасов списываются по мере их передачи в эксплуатацию. Операции по учёту таких объектов оформляются следующими документами: приходный ордер по форме № М-4, требование-накладная по форме № М-11,, акт списания имущества в производство по форме, разработанной организацией.
Основание: пункт 5 ПБУ 6/01.
· Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включаются в расходы организации отчётного периода.
Основание: пункт 27 ПБУ 6/01.
- · Здания и недвижимое имущество принимаются к учёту на момент передачи документов на государственную регистрацию.
- 14. Учёт нематериальных активов
- · Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учёте амортизируются линейным методом.
- · Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском учёте отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
- 15. Учёт и списание материально-производственных запасов.
- · Фактическая стоимость приобретенных материалов в бухгалтерском учёте отражается на счете 10 «Материалы»:
- — 10.01 «Сырье и материалы»
- — 10.03 «Топливо»
- — 10.05 «Запасные части»
- — 10.06 «Прочие материалы»
- — 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
- · Единицей учёта материально-производственных запасов является номенклатурный номер материального запаса.
- · В бухгалтерском учёте материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.
- · Транспортно — заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учёту, но без прямого включения ТЗР в фактическую себестоимость материалов.
- 16. Спецодежда
- · Специальную одежду в бухучёте фирма будет учитывать в составе материалов на счёте 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
Аналитический учёт спецоснастки и спецодежды ведётся по их наименованиям. Спецодежда выдаётся на основании норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, разработанных на предприятии и утверждённых приказом по предприятию № 01/16-от от 31.12.2015 г. на 2016 год.
Списание специальной одежды, срок эксплуатации которой, согласно нормам выдачи, не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учёта расходов на производство производится единовременно в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам фирмы.
Стоимость специальной одежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев, погашается линейным способом, исходя их сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренной в нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Для производства работ в особо грязных условиях фирма приобретает и использует спецодежду, учитывает ее как дежурную спецодежду. Стоимость дежурной спецодежды учитывается на счете 10 субсчета «Спецодежда в эксплуатации» и списывается, исходя из полезного использования специальной одежды.
- 17. Учёт товаров
- · Расходы, связанные с покупкой товара, включаются в покупную цену товара.
- · Товар, приобретенный для реализации на экспорт и НДС по этому товару, учитываются на отдельных субсчетах рабочего плана счетов, а также регистрах аналитического и синтетического учёта.
- 18. Учёт экспортных операций
- · Учёт доходов от реализации работ и товаров на экспорт и учёт НДС-экспорт ведётся с помощью субсчетов рабочего плана счетов, а также регистров аналитического и синтетического учёта.
- · Суммы НДС, относящиеся к товарам, приобретённым для производства и (или) реализации товаров, операции, по реализации которых облагаются НДС по ставке 0 процентов, исчисляются по каждому факту такой реализации.
- · Для подтверждения нулевой ставки по экспорту товаров в ТС представлять следующие документы: договор, выписку банка о поступлении выручки, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров (п. 2 ст.1 Протокола от 11.12.2009 г. «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС»).
- · Увеличен срок, отведённый для сбора документов, подтверждающих нулевую ставку НДС при экспорте. Если товары помещены под таможенный режим экспорта в период с 1 июля 2008 г. по 31 декабря 2009 г., срок представления документов увеличивается на 90 дней. То есть составляет 270 дней (180+90). Также на 90 дней отодвигается и момент определения экспортной налоговой базы (ст. 27.3 ФЗ от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ, в редакции от 26.11.2008 г.).
- 19. Прямые и косвенные расходы
- · Фактическая себестоимость работ, услуг определяется с учётом общехозяйственных расходов, которые распределяются на счета 20 «Основное производство» пропорционально заработной плате основного производственного персонала.
Основание: пункт 9 ПБУ 10/99, План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
· Расходами, которые относятся на себестоимость оказываемых услуг, признаются:
- — все материальные расходы, кроме общехозяйственных;
- — расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания
услуг (кроме административно-управленческого персонала);
— начисленные суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование;
— суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в процессе оказания услуг.
Основание: пункт 9 ПБУ 10/99.
· Прямые расходы учитываются на счете 20 «Основное производство».
Косвенные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Прочие расходы в бухучёте учитываются на счете 91.02 «Прочие расходы».
· Расходы, относимые на себестоимость всех видов оказываемых услуг, формируют финансовый результат от оказания услуг в последний день текущего месяца.
Основание: пункты 16 и 18 ПБУ 10/99.
- · Субъекты малого предпринимательства вправе признавать все расходы по займам прочими расходами (п. 7 ПБУ 15/2008, пп. «б» Приложения к Приказу Минфина России от 08.11.2010 г. № 144н.) Проценты равномерно признаются в составе прочих расходов в тех отчётных периодах, к которым они относятся (п.п. 6,8,15,16 ПБУ 15/2008.) Проценты к уплате отражаются в бухгалтерском учёте по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91−2 «Прочие расходы».
- 20. Разъездной характер работ
- · Предприятие начисляет компенсацию за разъездной характер работы (ст. 164 ТК РФ, ст. 168.1 ТК РФ). Размеры и порядок возмещения расходов, связанных с разъездным характером работы, а так же перечень работ, профессий, должностей сотрудников устанавливается приказом руководителя организации.
- · Сведения о разъездном характере работ внесены в трудовые договора с сотрудниками. Расходы, связанные с разъездным характером работ, возникают у сотрудника в связи с использованием должностных обязанностей. Суммы, выплаченные в качестве компенсации этих расходов, доходами сотрудников не являются (ч.2 ст. 164, 168.1 ТК РФ)., т. е. не входят с систему оплаты труда. Возмещение расходов, связанных с разъездным характером работы, расцениваются как компенсационные выплаты, связанные, с выполнением сотрудником своих трудовых обязанностей, освобождаемых от уплаты НДФЛ и страховыми взносами (п. 3 ст.217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч.1ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ч.1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
- · В бухгалтерском учёте суммы компенсации начисляются по счету 91.02 «Прочие расходы» и отражаются на счёте 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям». Выплата компенсации осуществляется с использованием банковской карты сотрудников или через кассу предприятия. Документом, подтверждающим данные расходы, являются путевые листы, маршрутные листы, ведомость учёта разъездного характера работ (Приложение 1).
- 21. Незавершённое производство.
- · незавершённое производство в бухгалтерском учёте отражается по прямым статьям затрат.
- 22. Готовая продукция.
- · В бухгалтерском учёте готовая продукция отражается по прямым статьям затрат. Кроме того, организация применяет счет 43 «Готовая продукция».
- 23. Оценочное обязательство на предстоящую оплату отпусков сотрудникам не создается. Основание: пункт 3 ПБУ 8/2010
- 24. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчёт утверждается приказом по организации. Денежные средства работникам, под отчёт на хознужды, закупку горюче-смазочных материалов, организация выдает наличными через кассу (счет 50 «Касса организации»). Срок представления авансовых отчётов по суммам, выданным под отчёт (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), — 30 календарных дней. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчёт об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней. Расходы в виде суточных подтверждается авансовым отчётом и документами, которые оформляют при направлении в командировку. Чеки и квитанции о том, на какие цели сотрудник потратил деньги во время поездки, не нужны. При расчёте НДФЛ размер суточных нормируется. Не облагаются этим налогом суточные в пределах:
- — 700 руб. за день нахождения в командировке в России;
- — 2500 руб. за день нахождения в загранкомандировке.
С суточных, выплаченных сверх установленных норм (700 руб. и (или) 2500 руб.), удерживается НДФЛ. Такие правила установлены в абзаце 10 пункта 3 статьи 217 и статье 210 Налогового кодекса РФ.
Основание: Письмо Минфина России от 11 декабря 2015 г. № 03−03−06/2/72 711.
Командировка подтверждается служебной запиской с отметкой о прибытии (убытии), маршрутными листами. Командировочное удостоверение не составляется.
- 25. Раздельный учёт.
- · Раздельный учёт операций облагаемых и не облагаемых НДС, ведется с помощью субсчетов бухгалтерского учёта. А именно к счету 90 «Продажи» открываются два субсчета «Выручка, облагаемая НДС», «Выручка, не облагаемая НДС». На первом субсчете будет собираться стоимость товаров (работ, услуг), с которой начисляется налог. А доходы на втором субсчете — это реализация, которая не облагается НДС.
- 26. Оформление счетов — фактур.
- · Счет-фактура может быть составлен как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Счета — фактуры составляются в электронном виде, по взаимному согласию сторон сделки, и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приёма и обработки этих счетов — фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.