Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование необходимости внедрения ИС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что в настоящее время существует множество готовых решений в области автоматизации учета работ на предприятии, в этих системах реализованы также десятки других задач, которые не все найдут свое применение на конкретном предприятии в силу специфики его деятельности. Таким образом, для реализации задачи учета заказов на выполнение работ по хране и обслуживанию оборудования выбран… Читать ещё >

Обоснование необходимости внедрения ИС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ИС необходима для обеспечения более высокой производительность труда, большей надежности и достоверности информации, лучшей ее сохранности.

Основной целью внедрения ИС является создание единого информационного пространства, позволяющую решать не только учетные функции, но и управленческие задачи. В сфере автоматизации учета заказов под охрану объектов ИС поможет [1]:

вести учет договоров;

вести учет обслуживаемого оборудования;

вести учет выездов специалистов (выполненных работ);

вести учет движения запасных частей;

вести учет операций с оборудованием;

осуществлять оперативное формирование отчетов;

получать статистическую информацию на основе данных, отражаемых в учетной системе.

Предприятие-заказчик сам определяет для себя вариант внедрения. Существуют два варианта: комплексное внедрение и внедрение собственными силами.

Комплексные системы достаточно дороги, внедрять их довольно сложно и долго. Многие системы невозможно адаптировать без разработчика, а предприятия зачастую сильно удалены от них. Примером могут служить все импортные системы. В дополнении к сказанному: для импортных систем высока стоимость работы консультантов, стоимость обучения, для эффективной работы с разработчиком крайне желательно знание иностранного языка.

С другой стороны, системы российских разработчиков часто используют «закрытые» для изменений системы, часто такие системы не могут «пережить» смены очередной платформы, а когда команда уходит на предприятие крупного заказчика, продукт просто умирает [1].

Поэтому необходим организованный переход и совместная работа Службы Главного механика, технолога, инженера и т. д. Есть много способов организации такой работы, но суть ее в том, что необходимо определить технологическую политику предприятия, политику модернизации, определить группы активов (важные, вспомогательные, закупаемые, сносимые, подлежащие модернизации и т. д.). Необходимо определить политику организации обслуживаемой службы: какие работы выполняются самим предприятием, что отдается сторонним подрядчикам. Необходима политика материально-технического обеспечения, ориентированная на обслуживание оборудования, система закупок на основе стоимости владения технической политики и т. д.

Информационные системы обычно приобретаются на достаточно долгий срок (среднее время «жизни» ИС — 5−10 лет, но это не предел — во многих компаниях используются системы с гораздо большим «стажем» работы, правда, и обрастающими за это время новыми возможностями). Чтобы система автоматизации приносила ожидаемый эффект, она должна соответствовать данному предприятию — его возможностям, уровню развития и т. д. Стоимость ИС для небольшой фирмы не так уж и мала [2].

Несмотря на то, что в настоящее время существует множество готовых решений в области автоматизации учета работ на предприятии, в этих системах реализованы также десятки других задач, которые не все найдут свое применение на конкретном предприятии в силу специфики его деятельности.

Критериев выбора систем автоматизации, как и многих других достаточно сложных и дорогих товаров (например, автомобилей), существует, конечно же, много. Какие-то из них крайне важны, какие-то могут отражать очень индивидуальные потребности. В подобных ситуациях следует во многом ориентироваться на «здравый смысл», а также иметь в виду некоторые ключевые моменты, носящие специальный характер. Выбирая систему автоматизации, стоит обратить внимание на следующее [3]:

что система автоматизации может делать, или какова ее функциональность;

во что обойдется приобретение системы, запуск ее в эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии, т. е. какова ее совокупная стоимость владения (крайне важно знать именно общую стоимость, а не просто цену программного обеспечения).

есть ли гарантии успешного завершения проекта внедрения и полноценного ввода системы в эксплуатацию;

что у системы «внутри» и, следовательно, насколько она надежна, долговечна, производительна, в конце концов, современна;

какова эффективность и возможные сроки окупаемости системы;

уровень и качество сервиса в послепродажный период;

возможность сопровождать и развивать систему силами специалистов самой фирмы;

каковы перспективы системы, будет ли она развиваться и поддерживаться поставщиком в будущем.

Очень важно сначала выявить реальные потребности фирмы. Определить реальные потребности фирмы в автоматизации — дело не простое. Очень хорошо, если на фирме разработан план развития на несколько лет вперед, в котором определена роль информационных технологий и описана последовательность создания корпоративной автоматизированной системы управления. Такой продуманный подход дает наибольшую отдачу, существенно снижает риск выбрать «не ту» ИС и избежать проблем так называемой «лоскутной» автоматизации. При этом в качестве первоочередных задач может рассматриваться автоматизация наиболее критичных на данном этапе видов деятельности («узких» мест, от которых существенно зависит жизнь фирмы) или наиболее трудоемких при обработке традиционным способом (среди последних — например, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, расчет зарплаты, и др.) [1].

Таким образом, для реализации задачи учета заказов на выполнение работ по хране и обслуживанию оборудования выбран вариант реализации посредством разработки ИС учета охраняемых объектов, который учитывает специфику процесса обработки информации в ЧОП «Рубеж-М».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой