Основные направления совершенствования учета и анализа товарооборота в организации розничной торговли ООО Торговый дом «Агат»
Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в ООО Торговый дом «Агат», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид… Читать ещё >
Основные направления совершенствования учета и анализа товарооборота в организации розничной торговли ООО Торговый дом «Агат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Направления совершенствования розничного товарооборота
Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению прибыли предприятия Для достижения этой цели уже к 2010 году предприятию следует провести ряд важных мероприятий.
Предприятию необходимо использовать имеющиеся резервы для удовлетворения сезонных потребностей покупателей к 2010 году, т. е. увеличить запасы соответствующих товарных групп к концу лета — началу осени.
Проанализировав показатели товарооборота и скорости товарооборачиваемости на предприятии ООО Торговый дом «Агат» можно сделать вывод о неоправданном увеличении товарных запасов. Руководство предприятия объясняет этот факт расширением ассортимента за счёт таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые, в отличие от парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии не являются предметами повседневного пользования. Руководству предприятия следует выявить такие позиции ассортимента, по которым следует принять меры по сокращению товарных запасов.
Уменьшение торговой надбавки в 2007 году на товары (30% и 20% в зависимости от поставщика) было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появилось больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении и использующих систему супермаркета. Как известно, формат самообслуживания покупателей привлекает значительно больше, чем система обычного магазина. Для руководства нашего предприятия переходить на формат самообслуживания нецелесообразно, так как по данным исследования, приведённого в прессе, есть смысл организовывать самообслуживание в магазинах, площадь которых более 60 кв.м. и имеющих форму торгового зала, которая обеспечивает минимальную ширину прохода для покупателей (1,4 м.). ООО Торговый дом «Агат» не располагает достаточной площадью. А в связи с уменьшением торговой надбавки на указанные выше товары в 2007 году прибыль в отделе бытовой химии сократилась. Значит, для того, чтобы максимизировать прибыль, руководству предприятия стоит повысить торговую надбавку на товары и установить её такой, какой она была в 2007 году (35% и 25% в зависимости от поставщика). Если учесть, что торговая надбавка на товары близлежащих магазинов составляет примерно от 20% до 40% (в зависимости от поставщика), то цены нашего предприятия останутся конкурентоспособными. По прогнозам прибыль предприятия увеличится примерно на 5%.
В связи с увеличением торговой надбавки предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось, следует проводить различные рекламные акции. А именно:
Проведение распродаж по сниженным ценам;
Премирование постоянных покупателей (бонусная скидка);
Бесплатная раздача образцов некоторой реализуемой продукции.
Данные мероприятия также помогут предприятию стимулировать спрос продукции, привлекут новых клиентов и позволят удержать постоянных покупателей, а также помогут сократить товарные запасы.
Проанализировав величину прибыли, приходящуюся на 1 кв.м. торгового зала можно сказать, что величина прибыли в отделе бытовой химии оказалась выше, чем в среднем по магазину. Отсюда следует вывод, что руководству предприятия следует увеличить площадь отдела бытовой химии. Отдел бытовой химии сейчас составляет 9,43 кв.м. Увеличить площадь отдела вполне достаточно в 1,5 раза. После этого площадь отдела бытовой химии составит 14,1 кв.м. Величина прибыли за месяц на отдел бытовой химии после внедрения предложенных мероприятий составит примерно 2850,9 рублей. Увеличение торгового места в магазине позволит также произвести оптимальную и удобную для покупателей выкладку товаров на стеллажах, что привлекает покупателей.
Успех розничной торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.
Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в ООО Торговый дом «Агат», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине.
Например, изучив ассортимент предлагаемых товаров бытовой химии и парфюмерии магазина «Агат» можно сделать вывод, что в данном магазине не представлена парфюмерно-косметическая продукция более высокой ценовой категории.
По наблюдениям, сейчас она вызывает повышенный интерес у всех возрастных категорий покупателей. Можно предложить ввести данный вид продукции в ассортимент предлагаемых товаров магазина. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов.
Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в ООО ТД «Агат».