Экскаваторное отвалообразование.
Процессы открытых горных работ
Где f — коэффициент неравномерности работы отвального тупика (0,85 — 0,95); n — число вагонов в составе поезда; Vд — вместимость кузова думпкара, м3; nц — число рабочих циклов экскаватора в минуту; kв — коэффициент экскавации; kэ — коэффициент использования экскаватора во времени. К достоинствам экскаваторного отвалообразования относят: большую величину приемной способности отвального тупика… Читать ещё >
Экскаваторное отвалообразование. Процессы открытых горных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На крупных карьерах, разрабатывающих полускальные и скальные горные породы с использованием железнодорожного транспорта, в качестве отвального оборудования широко применяют одноковшовые экскаваторы и драглайны. В этом случае процесс отвалообразования включает в себя прием и размещение пород в отвальные уступы экскаваторами, перевод экскаватора на новую заходку, переукладку железнодорожного пути. При отвалообразовании механической лопатой уступ делят на два подуступа; на верхнем подуступе укладывают железнодорожные пути, экскаватор устанавливают на промежуточном горизонте. Разгрузку породы из думпкаров осуществляют перед экскаватором, начиная с хвостового думпкара. Переукладку железнодорожного пути в новое положение ведут железнодорожными кранами с шагом передвижки 20 — 25 м. При пород пород экскаваторами ЭКГ-5 и ЭКГ-8И высота отвалов, расположенных на равнинной местности, достигает 25 — 30 м. Драглайны применяют при складировании мягких горных пород, которые имеют меньшее удельное давление на грунт и больший радиус действия. Это позволяет увеличить в соответствии с линейными параметрами применяемых экскаваторов шаг переукладки железнодорожных путей и высоту отвала.
При заданной продолжительности обмена поездов, а также при установленной приемной способности отвального тупика в сутки выбирают тип и определяют параметры отвального экскаватора по необходимой вместимости (м3) его ковша:
м3
где f — коэффициент неравномерности работы отвального тупика (0,85 — 0,95); n — число вагонов в составе поезда; Vд — вместимость кузова думпкара, м3; nц — число рабочих циклов экскаватора в минуту; kв — коэффициент экскавации; kэ — коэффициент использования экскаватора во времени. К достоинствам экскаваторного отвалообразования относят: большую величину приемной способности отвального тупика; уменьшение трудоемкости путевых работ; возможность применения более тяжелого (в сравнении с плужным способом) подвижного состава. Недостатками способа являются: большая стоимость отвального оборудования; небольшой фронт разгрузки вагонов на отвальном тупике, необходимость двукратной переэкскавации всего объема вскрышных пород в забое и на отвале.