Введение.
Эволюция готических травей
Период, получивший в истории искусства Европы название готический, зародился на севере Франции в XII веке из-за роста торгово-ремесленных городов и становления феодального уклада жизни. Затем в XIII готика разошлась по странам, такие как Германия, Австрия, Чехия, Англия, Испания, и позднее она появилась в Италии. Стройные, величественные, устремленные вверх соборы утверждали величие торговых… Читать ещё >
Введение. Эволюция готических травей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Период, получивший в истории искусства Европы название готический, зародился на севере Франции в XII веке из-за роста торгово-ремесленных городов и становления феодального уклада жизни. Затем в XIII готика разошлась по странам, такие как Германия, Австрия, Чехия, Англия, Испания, и позднее она появилась в Италии. Стройные, величественные, устремленные вверх соборы утверждали величие торговых центров — феодальных городов, собирая большие массы людей. Большой вес стал отдаваться светской архитектуре, она становилась разнообразнее, богаче по формам. Искусство готики, в особенности архитектура, обладала стилистическим единством, но всё же особенности и различия исторического развития разных Европейских стран обуславливали разнообразие художественных культур разных народов, что стало отражением глубоких и острых противоречий этой эпохи, в ней переплетались черты реализма, простой и глубокой человечности, взлеты религиозного экстаза. Мастера часто обращались к ярким образам рожденными народной фантазией. В готике сильнее, чем в романском искусстве сказывалось влияние рационального восприятия мира, тенденций идеологии того времени. Новый готический стиль нашел свое классическое выражение в церковной архитектуре. Наиболее типичной церковной постройкой стал городской собор. Его величественные размеры, обилие скульптурного убранства использовались не только как утверждение величия религии, но и как символ богатства и могущество горожан.
Многие считают что отличительной чертой готики является стрельчатая арка. Это утверждение неверно, так как стрельчатые арки уже использовали в романском искусстве. Главным нововведением была каркасная система. Она возникла из усовершенствованного романского крестового свода, романские зодчие выкладывали швы между распалубками крестового свода, но они имели только декоративное значение. Готические архитекторы сделали нервюры основой сводчатой конструкции. Они создавали скелет свода. Такой свод был гораздо легче романского. Нервюрный свод опирался на устои, а не как раньше на стены, распор был явно выявлен. Кроме того он обладал гибкостью и мог перекрывать пространства неправильной формы. Оценив достоинства такого свода, готические зодчие начали проявлять большую изобретательность, использовали конструктивные особенности в декоративных целях. Мастера готической архитектуры внесли много нового в планировку внутреннего пространства собора. Все устои были одинаковыми, квадрат среднего нефа был поделен на два прямоугольника, и каждому звену среднего нефа соответствовало одно звено бокового. Таким образом, всё продольное помещение состояло из ряда единообразных ячеек, или травей. Итак, тема моего реферата — эволюция травей в готической архитектуре, и хочется начать с понятия. готический строительство архитектура каркасный Травеяструктурная единица внутреннего пространство нефа, имеющая прямоугольную форму, ограниченную четырьмя или шестью устоями на которые опираются пяты арок. Нервюры крестовых или стрельчатых сводов оказываются параллельными, это и придает планировке свода большую прочность.
Готика по разному развивалась в регионах Европы. Рассмотрим эволюцию готических травей в наиболее характерных памятниках готической архитектуры таких стран как Франция (ранняя, зрелая и поздняя готика), Германия и Англия.