Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технология повышения качества поверхности деталей движительно-рулевого комплекса судов внутреннего плавания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методом планирования эксперимента определен оптимальный режим плазменного напыления самофлюсующегося сплава ПКХН80СРЗ на лопасти гребных винтов. б. На основании исследований разработаны типовые технологические процессы восстановления и упрочнения лопастей гребных винтов плазменным напылением самофлюсующимся сплавом ПРХН80СРЗ и механизированной наплавкой порошковой проволокой ПП-АН138… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВИНТ-ЗАСАДКА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО РАБОТЫ
    • 1. 1. Изменение качества поверхности движительного комплекса в процессе эксплуатации. Ю
    • 1. 2. Влияние рельефа поверхности винтов и насадок на эффективность работы движительных комплексов судов
    • 1. 3. Методы повышения качества поверхности гребных винтов и направляющих насадок
    • 1. 4. Цель и задачи работы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛЬЕФА ПОВЕРХНОСТИ И ИЗУЧЕНИЕ ИЗН0С0 В ЭЛЕМЕНТОВ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
    • 2. 1. Выбор параметров, характеризующих рельеф поверхности
    • 2. 2. Методика и приборное обеспечение исследований рельефа поверхности движительного комплекса
    • 2. 3. Обработка и анализ результатов исследования технологического и эксплуатационного рельефа поверхности движительных комплексов
    • 2. 4. Изменение геометрии лопастей винтов и направляющих насадок в процессе изнашивания
  • Выводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЛЬЕФА ПОВЕРХНОСТИ ВИНТА И НАСАДКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
    • 3. 1. Модел1фование рельефа рабочих поверхностей движительного комплекса винт-насадка
    • 3. 2. Установка для проведения аэродинамического эксперимента
    • 3. 3. Методика проведения эксперимента
    • 3. 4. Обработка и анализ результатов эксперимента
  • Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАЗМЕННОГО НАПЫЛЕНИЯ НА
  • ЛОПАСТИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
  • ПРОИЗВОДСТВО. III
    • 4. 1. Выбор материалов и оборудования для плазменного напыления на лопасти гребных винтов. III
    • 4. 2. Оптимизация параметров процесса плазменного напыления
    • 4. 3. Анализ структуры покрытия
    • 4. 4. Разработка и внедрение технологического процесса ремонта и упрочнения лопастей гребного винта плазменным напылением
  • Выводы
    • 4. 5. Экономическое обоснование эффективности внедрения результатов исследования.*

Технология повышения качества поверхности деталей движительно-рулевого комплекса судов внутреннего плавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях ХХУ1 съезда КПСС перед речным транспортом поставлены задачи полного и своевременного удовлетворения народного хозяйства и населения в перевозках. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и0 мерах по развитию речного транспорта в 1981;85 годах" эти задачи еще более конкретизированы. Почти половину всех капитальных вложений отрасли предусмотрено направить на укрепление портового хозяйства, судоремонтной базы и развитие флота для обеспечения возрастающих перевозок грузов в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Для пароходств этого региона уже сейчас характерны опережающие темпы прироста грузоперевозок. Например, недавно созданное Обь-Иртышское пароходство в навигацию 1983 года увеличило перевозки грузов в нефтегазоносные районы на 8,3%, перевыполнив установленное задание 1983 года на 300 тысяч тонн.

К концу одиннадцатой пятилетки грузооборот речного транспорта должен возрасти на 19%, а в районах Сибири, где роль речного транспорта особенно значительна, более чем на 25% [/, 85].

В этих условиях возрастающую роль приобретает повышение надежности и эффективности всех элементов судна, т.к. возрастает «цена» простоев из-за недостаточно эффективной работы судна.

Декабрьский (1983 года) Пленум ЦК КПСС выдвинул как одну из основных задач всемерную экономию материалов и топливно-энергетических ресурсов. Речной флот, являясь одним из основных потребителей дизельного топлива, в соответствии с директивным заданием, в 1984 году должен обеспечить экономию дизельного топлива в количестве 107 тысяч тонн ?^35 ,.

Эта серьезная задача должна решаться в нескольких направлениях: путем улучшения организации работы транспортного флота, внедрением комплекса технических мероприятий, связанных с улучшением рабочего процесса дизеля, сжиганием тяжелых сортов топлива и др. Важным направлением, обеспечивающим уменьшение расхода топлива главными двигателями судов, является повышение качества рабочих поверхностей движительно-рулевых комплексов (ДРК). Понятие «качественная поверхность» применительно к ДРК предусматривает, прежде всего, высокую чистоту и износостойкость поверхности, следовательно, минимальные потери мощности на трение Ь6}90.

В настоящее время движительными комплексами винт-насадка в МРФ РСФСР оснащено 63% сухогрузных теплоходов по тоннажу и 72% -по мощности буксиров толкачей [106 например, в Западно-Сибирском пароходстве флот, оборудованный винтами в насадках, составляет 90% по мощности и 64,5% по количеству судов.

При существующем исполнении движительный комплекс гребной винт-направляющая насадка имеет меньшую надежность^ чем открытый винт, но ввиду более высокого коэффициента полезного действия (КПД), очевидно, сохранит свои позиции на речном флоте длительное время. Рабочие поверхности винтов и насадок в процессе эксплуатации подвергаются кавитационному и гидроабразивному изнашиванию, в результате которого снижается КПД комплекса [7, 16,17~.

Качество поверхности — понятие комплексное, оно включает в себя такие параметры, как шероховатость, волнистость, глубину и степень наклепа, остаточные макрои микронапряжения. Совокупность и уровень вышеперечисленных параметров определяют эксплуатационные свойства деталей, в данном случае движительного комплекса. [/4, 3 6,4-/, 55].

Если влияние параметров рельефа поверхности лопастей открытого винта на его эффективность изучалось многочисленными советскими и зарубежными исследователями, то влияние параметров рельефа на эффективность комплекса винт-насадка изучено недостаточно, в основном применительно к шероховатости, моделирующей обрастание насадки на морских судах в/ 49, 50) 106.

В настоящей работе приведены результаты изучения износов поверхности движительных комплексов речных судов, эксплуатирующихся в бассейнах Сибири, условия в которых в значительной степени отличаются от условий эксплуатации в морских бассейнах.

Исследованные закономерности изнашивания представлены в виде графиков и таблиц износов движителей буксиров-толкачей проектов 428, 758, 10, определяющих выполнение плана перевозок грузов и наиболее распространенных в бассейнах Сибири. Указанные выше суда — представители являются также характерными с точки зрения наиболее полного охвата диапазона интенсивности износа ДРК современных транспортных речных судов.

Обработка фактического материала позволила получить уравнения, связывающие величину износа на отдельных участках поверхности движительных комплексов с временем эксплуатации.

При исследовании поверхности применен специально разработанный оптический прибор и соответствующая методика получения информации о рельефе стереофотограмметрическим методом. Количественная оценка рельефа поверхности проводилась с использованием статистических параметров и корреляционного анализа. Расчеты выполнялись на ЭВМ пНаири-2Ми.

Моделирование технологических и эксплуатационных рельефов поверхности движительных комплексов на экспериментальной установке и продовка в аэродинамической трубе позволили выявить влияние основных видов рельефа поверхности на эффективность работы комплекса.

Знание закономерностей изменения параметров рельефа в зависимости от времени эксплуатации дает возможность назначать оптимальные межремонтные периоды, исходя из вполне определенных потерь в КПД движительных комплексов судов.

Специфические условия эксплуатации в бассейнах Сибири: мелководье, засоренность фарватера приводят к постоянным ударам лопастями о взвешенные частицы и предметы, что способствует выкрашиванию кромок, появлению трещин и поломок лопастей винтов, изготовленных из прочных, но недостаточно вязких материалов, которые кроме того, часто нетехнологичны при изготовлении и ремонте. В связи с этим в работе исследован вопрос упрочнения износостойкими покрытиями лопастей винтов, изготовленных из обычной углеродистой стали. Примененный метод плазменного напыления самофлюсующимся сплавом на лопасти гребного винта с последующим оплавлением, позволяет обеспечить в полученном покрытии сочетание большой твердости (48−53 Ш? С) с высокой кавитационной и гидроабразивной стойкостью при значительной прочности сцепления покрытия с основой. Высокая чистота поверхности, получаемая после оплавления покрытия, позволяет отказаться от последующей трудоемкой механической обработки поверхностного слоя, что делает метод доступным для судоремонтных предприятий Минречфлота РСФСР. Проведенные исследования позволили разработать технологический процесс плазменного упрочнения лопастей гребных винтов, внедренный в Западно-Сибирском речном пароходстве [9, 10,11].

Эксплуатационная проверка в течение трех навигаций упрочненного ДРК теплохода проекта 428.1. ОТ 2032 подтвердила целесообразность исследований, представленных в настоящей работе.

Основными научными результатами данной работы, выдвигаемыми на защиту, являются:

1. Выявленные зависимости влияния основных видов рельефов рабочей поверхности движительного комплекса винт-насадка на эффективность работы комплекса.

2. Результаты исследования технологического процесса плазменного напыления на лопасти гребных винтов.

I. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВИНТ-НАСАДКА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО РАБОТЫ.

Важность вопроса о влиянии качества поверхности движителей на эффективность работы судна отмечалась многими отечественными и зарубежными исследователями [^12, 16, 52.

Эти исследования, в основном, посвящены изучению влияния состояния поверхности на эффективность работы открытого винта.

Влияние состояния поверхности комплекса винт-насадка исследовано недостаточно, между тем для условий бассейнов Сибири, где основное ядро транспортного флота оборудовано этим комплексом, такие исследования приобретают особое значение. В связи с этим возникает необходимость более подробного анализа современного состояния исследований данного вопроса.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Установлены зависимости основных параметров рельефа поверхности движительных комплексов судов внутреннего плавания от технологии ремонта и периода эксплуатации в условиях бассейнов Сибири.

2. Разработана методика и приборное обеспечение для исследования поверхности движительных комплексов стереофотограмметри-ческим методом.

3. Выявлены основные зависимости процесса изнашивания поверхности движительного комплекса винт-насадка, что позволяет прогнозировать период эффективной работы движителей судов внутреннего плавания.

4. Методом моделирования поверхности движительного комплекса на специально созданной установке и последующей систематической продувкой в аэродинамической трубе определено влияние технологического и эксплуатационного рельефа на эффективность работы движительного комплекса судна. Найденные зависимости позволяют прогнозировать период эффективной работы судна.

5. Методом планирования эксперимента определен оптимальный режим плазменного напыления самофлюсующегося сплава ПКХН80СРЗ на лопасти гребных винтов. б. На основании исследований разработаны типовые технологические процессы восстановления и упрочнения лопастей гребных винтов плазменным напылением самофлюсующимся сплавом ПРХН80СРЗ и механизированной наплавкой порошковой проволокой ПП-АН138 цилиндрического пояса направляющей насадки. Технологические процессы одобрены Западно-Сибирской инспекцией Речного Регистра РСФСР и внедрены в Западно-Сибирском речном пароходстве.

7. Проведенные исследования послужили основой для создания оборудования типового участка плазменного напыления судовых деталей, в том числе и элементов движительного комплекса судов внутреннего плавания.

8. Эксплуатационные испытания, проведенные в течение трех навигаций (10,5 тыс. ч.) на буксире-толкаче 0Т-2032 проекта 428.2, выявили высокую износостойкость восстановленного по принятой технологии движительного комплекса.

9. Годовой экономический эффект, полученный от применения предложенной технологии на теплоходе 0Т-2032 проекта 428.2, составил 12,4 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов исследований на судах проекта 428 в Западно-Сибирском речном пароходстве составит около 400 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1982.223 с.
  2. Речь товарища К. У. Черненко на Пленуме ЦК КПСС 13 февраля 1984 года.- Коммунист, 1984, № 3, с. 7−14.
  3. Ю.П. Введение в планирование эксперимента.- М.: Металлургия, 1969.- 158 с.
  4. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.- М.: Наука, 1976, 279 с.
  5. Е.В. Газотермическое напыление покрытий.- М.: Машиностроение, 1974.- 96 с.
  6. З.М., Кацман Ф. М., Луковников А. А. Гребные винты. Расчеты и требования к изготовлению.- М.: Морской транспорт, 1959, — 208 с.
  7. Л.К. О надежности движительно-рулевых комплексов толкачей.- Речной транспорт, 1981, № 2, с. 34.
  8. Л.К. К вопросу о влиянии шероховатости поверхности движительно-рулевого комплекса на эффективность работы силовой энергетической установки.- Науч. тр. /Новосибирский ин-т инж. водного трансп. 1979, с. 25−32.
  9. Л., Бекетов А., Голубев Н. Восстановление и упрочнение гребных винтов.- Речной транспорт, 1982, № 3, с.27−28.
  10. Л., Бекетов А., Голубев Н., Гельтман Н. Плазменное упрочнение гребных винтов.- Речной транспорт, 1983, № I, с. 33.
  11. Л.К., Безюков Л. К., Хмелевская В. Б. Выбор материалов для плазменного напыления гребных винтов.- Судоремонт флота рыбной промышленности, 1984, № 53, с. 37−38.
  12. A.M., Миниович И. Я. Теория и расчет гребных винтов. Л.: Судпромгиз, 1963.- 760 с.
  13. A.M. Ходкость и управляемость судов.- М.: Транспорт, 1977.- 455 с.
  14. И.А. Остаточные напряжения.- М.: Машгиз, 1963.232 с.
  15. И.И., Кауфман И. М. Производство гребных винтов: Справочник.- Л.: Судостроение, 1978.- 191 с.
  16. В.В. Повышение надежности движительно-руле-вого комплекса.- Техническая информация, 1971, № 2, с. 12−14.
  17. В.В. Исследование износов и долговечности направляющих насадок движительно-рулевых комплексов речных судов.- Автореф. дис. канд. техн. наук /ЛИВТ. Л., 1972, 25 с.
  18. С.С., Гавриш П. И. Износ и надежность вин-то-рулевого комплекса судов.- М.: Транспорт, 1970.- 232 с.
  19. Ю.Р. Шероховатость поверхности и методы ее оценки.- М.: Судостроение, 1971.- 108 с.
  20. Временная методика определения эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на речном транспорте.- М.: Транспорт, 1978.- 180 с.
  21. Н.С. Движительный комплекс повышеннойнадежности: Эксперсс-информ. (ЦНИИТЭИРХ.-Л., 1976, вып. с. 18, сер. Судоремонт флота рыбной промышленности).
  22. Н.С., Бердяков Н. И. Технология изготовления сборных гребных винтов: Экспресс-информ. /ЦНИИТЭИРХ.-Л., 1977, вып. 34, с. 12, сер. Судоремонт флота рыбной промышленности.
  23. Е.П. Кавитационная эрозия гребных винтов и методы борьбы с ней.- Л.: Судостроение, 1970.- 120 с.
  24. Е.П., Ивченко В. М. Эрозия гребных винтов судов на подводных крыльях.- Судостроение, 1966, № 7, с. 7−9.
  25. И.В., Русецкий А. А., Нецветаев Ю. А. Испытания мореходных качеств судов.- Л.: Судостроение, 1977, — 192 с.
  26. С.М., Слезингер И. И. Аэромеханические измерения.- М.: Наука, 1964, — 720 с.
  27. И.Т. Исследование тензометрическим методом остаточных напряжений в композиционном (стеклоармированном) капролоне.- Науч.тр. /Новосибирский ин-т инж. водного трансп., 1977, вып. 129, с. 62−66.
  28. И.Т. Композиционные материалы и перспектива их применения для судовых гребных винтов.- Науч.тр. /Новосибирский ин-т инж. водного трансп., 1974, вып. 99, с. 38−44.
  29. ГОСТ 2789–73. Шероховатость поверхности: Параметры, характеристики и обозначения.- Взамен ГОСТ 2789–59- Введен с 23/4−73.
  30. ГОСТ 5521–76. Сталь свариваемая для судостроения.-Взамен ГОСТ 5521–67- Введен с 1/1−77.
  31. ГОСТ 5632–72. Стали высоколегированные и сплавы кор-розионностойкие, жаростойкие и жаропрочные: Марки и технические требования.- Взамен ГОСТ 5632–61- Введен с 1/1−75.
  32. ГОСТ 8054–81. Винты гребные металлические: Общие технические условия.- Взамен ГОСТ 8054–72- Введен с 1/7−81.
  33. Л.И. Плазменное напыление.- М.: ЦИНГИ ХИМ-НЕФТЕМАШ, 1970.- 72 с.
  34. А.П. Металловедение.- М.: Металлургия, 1977.646 с.
  35. И.М. Механизация трудоемких корпусных работ в судоремонте.- М.: Транспорт, 1967.- 184 с.
  36. М.И. Применение электролитических железо-нике-лиевых сплавов для защиты от коррозионно-эрозионного разрушения гребных винтов и валов. Экспресс-информ. ЦБНТИ МШ, «Морской трансп.», сер. Судоремонт, 1972, вып. 1(265), 24 с.
  37. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин.- М.: Машиностроение, 1981, — 243 с.
  38. Дунин-Барковский И.В., Карташева А. Н. Измерения и анализ шероховатости, волнистости и некруглости поверхности.- М.: Машиностроение, 1978.- 232 с.
  39. Дунин-Барковский И.В. О физико-технологической теории неровностей поверхности и некоторых ее применениях.- В кн.: Метрология и свойства обработанных поверхностей: Сб. статей.- М.: Изд-во стандартов, 1977, с. 25−57.
  40. Г. С. Физика твердого тела.- М.: Изд-во МГУ, 1962.- 500 с.
  41. Л.А. Механическая обработка гребных винтов.-Л.: Оудцромгиз, 1957.- 168 с.
  42. А.Г. Применение низколепфованных сталей в речном судостроении.- Сб. статей молодых науч. работников, ч. УШ.
  43. Л., 1970, с. 91−98. (МРФ РСФСР. ЛИВТ, Труды).
  44. А.В. Исследование процесса разрушения гребных винтов мелкосидящих судов.- Науч.тр. /Ленингр. ин-т водного трансп., 1963, вып. 58, с. 35−42.
  45. А.В., Заморуев В. М. Изыскание износостойкой стали для гребных винтов.- Науч.тр. /Ленингр. ин-т водного трансп., 1964, вып. 58, с. 42−43.
  46. Н.И. Электродуговая сварка сталей: Справочник, Киев: Наук, думка, 1975, 480 с.
  47. Ф.М. Теоретические основы и методы комплексной оценки надежности и эффективности движителей СЗУ морских судов.- Автореф. дисс. докт. техн. наук. ЛВИМУ. Л., 1977, 43 с.
  48. Ф.М., Кудреватый Г. М. Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов.- Л.: Судостроение, 1974.276 с.
  49. Ф.М., Пустотный А. Ф. Метод расчета влияния шероховатости гребных винтов на винтовые характеристики двигателя.- Регистр СССР: Научно-технический сборник, вып. II, Л.: Транспорт, 1981, с. 32−50.
  50. Ф.М., Пустотный А. Ф., Терещенко В.11. К вопросу о нормировании технологической шероховатости гребных винтов.-Технология судостроения, 1974, № 10, с. 48−51.
  51. Ф.М., Пустотный А. Ф., Штумпф В. М. Пропульсивные качества морских судов.- Л.: Судостроение, 1972, — 510 с.
  52. Ф.М., Терещенко В. П., Сафронюк A.M. Анализ замеров микрошероховатости лопастей гребных винтов из различных материалов. Экспресс-информ. ЦБНТИ ММФ, «Морской трансп.», сер. Судоремонт, 1976, вып. 5(534), 19 с.
  53. Ф.М., Фокин С. А. Статистические методы исследования шероховатости обшивки корпусов судов.- Судостроение, 1982, № 10, с. 7−10.
  54. Качество поверхности при алмазно-абразивной обработке /Э.В.Рыжов, А. А. Сагарда, В. Б. Ильинский, И. Х. Чеповецкий.- Киев: Наук, думка, 1979, — 242 с.
  55. Е.Г. Ремонт судовых гребных винтов.- М.: Транспорт, 1980.- 174 с.
  56. С.П. Гидроабразивный износ металлов при кавитации. М.: Машиностроение, 1971.- 239 с.
  57. Е.Г., Сидоренко В. А. Чистовая и упрочняющая обработка поверхностей.- Минск: Высэйшая школа, 1968, 364 с.
  58. В.И., Шестерин Ю. А. Плазменные покрытия.-М.: Металлургия, 1978.- 159 с.
  59. Т.Г. Электродуговал наплавка электродной лентой.- М.: Машиностроение, 1978.- 168 с.
  60. А.И., Зильберберг В. Г., Шаривкер С. Ю. Низкотемпературная плазма в металлургии.- М.: Металлургия, 1970.- 216с.
  61. В.В. Плазменные покрытия.- М.: Наука, 1977.184 с.
  62. И.В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении,— М.: Машгиз, 1951, — 280 с.
  63. И.В. Современное состояние и перспективы развития методов повышения прочности и долговечности деталеймашин.- Вестник машиностроения, 1970, № I, с. 9−13.
  64. К.П., Соколов H.H. Технология производства гребных винтов.- Л.: Судпромгиз, 1951.- 372 с.
  65. А.Н., Бруевич П. Н. Наземная стереофотограммет-рическая съемка.- В сб.: Итоги науки и техники. Сер. Геодезияи аэрофотосъемка. ВИНИТИ. М., 1975, т. 10, с. 6−90.
  66. А.Н. Фототопография. Наземная стереофотограм-метрическая съемка.- М.: Недра, 1983, 224 с.
  67. Н.К., Немков П. П., Сумеркин Ю. В. Технология судоремонта.- М.: Транспорт, 1981, — 286 с.
  68. A.A. Упрочнение судовых гребных винтов методом газопорошкового легирования поверхности.- В кн.: Вопросы теории, эксплуатации и ремонта силовых установок рыбопромысловых судов.: Сб. статей. 1963, вып. У, с. 89−93.
  69. В.Н., Ткачук Г. Н. Влияние шероховатости корпуса судна на сопротивление воды.- Л.: судостроение, 1971.152 с.
  70. В.И. Баланс сил на направляющей насадке гребного винта.- Сб. трудов молодых науч. работников.- Л., 1974, с. 48−57, — (МРФ РСФСР. ЛИВТ, Труды).
  71. В.И. Экспериментальное определение вязкостного сопротивления направляющей насадки гребного винта.- Сб. статей молодых науч. работников, ч. У1П. Л., 1973, с. 132−143.-(МРФ РСФСР. ЛИВТ, Труды).
  72. В.И., Уфимцев A.A. Исследование влияния числа Рейнольдса на вязкостное сопротивление насадки гребного винта.- Сб. трудов молодых научн. работников.- Л., 1976, с. 181−191.- (МРФ РСФСР. ЛИВТ, Труды).
  73. Наплавочные материалы стран-членов СЭВ: Каталог /Ко-ординац. центр по пробл. «Сварка».- Киев-Москва: б.и., 1979.-619с.
  74. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов.- М.: Наука, 1965.- 340с.
  75. Ю. Полуавтоматическая электродуговая наплавка судовых гребных винтов нержавеющей сталью.- Морской флот, 1963, № 3, с. 37−38.
  76. ОСТ 5.4161−75. Насадки гребных винтов неповоротные стальные сварные. Конструкция. Выбор размеров связей: Технические требования.- Взамен PC-I022−69- Введен с I/I-77.
  77. Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхности пластическим деформированием.- М.: Машиностроение, 1978.152 с.
  78. Н.С. Гуммированные детали машин,— М.: Машиностроение, 1977.- 199 с.
  79. И. Кавитация.- М.: Мир, 1975, — 92 с.
  80. Повышение кавитационной стойкости двигателей внутреннего сгорания /Рук. авт. кол. докт. техн. наук Ю. Т. Борщевский.-Минск: Вышэйшая школа, 1980.- 208 с.
  81. Положение о судовом движительном хозяйстве в системе Министерства речного флота РСФСР.- М.: Транспорт, 1976, — 37 с.
  82. В.А. Технологические методы снижения волнистости поверхности.- М.: Машиностроение, 1978.- 136 с.
  83. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений,— М.: Наука, 1968.- 288 с.
  84. Речными маршрутами.- Правда, 1983, 16 мая.
  85. А.И., Милованов Ю. Н. Влияние шероховатостипластмассовых и стальных лопастей винтов на скорость судна.-Технология судостроения, 1973, № 4, с. 76−79.
  86. Н.П. Технология изготовления гребных винтов малых размеров.- Л.: Судпромгиз, 1962, — 168 с.
  87. М.Л. и др. Влияние технологических факторов на эксплуатационную стойкость гребных винтов из нержавеющей стали 1Х14НДЛ.- Технология судостроения, 1971, № 7, с. 76−79.
  88. РТМ 212.0079−78. Руководящий технический материал. Основные положения проектирования и оформления рабочих чертежейи технические требования к изготовлению гребных винтов для судов речного флота.- 76 с.
  89. Сборник материалов 5-ой Всесоюзной научно-технической конференции по судовым движителям и системам управления /Под ред. Б. К. Ильинского.- М.: НИИ Румб, 1978.- 515 с.
  90. Н.Н., Лазаренко С. И., Журавлев В. И. Гребные винты из алюминиевой бронзы.- Л.: Судостроение, 1971.- 288 с.
  91. Н.Н., Розен М. Л. Гребные винты из нержавеющей стали.- Л.: Судпромгиз, I960.- 126 с.
  92. И.В. Прогрессивный технологический процесс повышения прочности и надежности гребных винтов. Экспресс-информация ЦБНТИ и ММФ «Морской транспорт», сер. Судоремонт, 1977, вып. 20(389), 30 с.
  93. Справочник технолога авторемонтного производства /Под ред. Г. А. Малышева.- М.: Транспорт, 1977.- 432 с.
  94. Е.Г., Румянцев С. И. Восстановление деталей плазменной металлизацией.- М.: Высшая школа, 1980.- 37 с.
  95. A.M., Евстигнеев М. И. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных и титановых сплавов,— М.: Машиностроение, 1974.- 256 с.
  96. Теория и практика газотермического нанесения покрытий: Тезисы докладов УШ Всесоюзного совещания: В 2-х т.- Рига: Зи-натие, 1980.- T.I. 211 е.- Т.2 145 с.
  97. В.П. Исследование влияния технологической шероховатости на гидродинамические характеристики гребных винтов.- Автореф. дис. канд. техн. наук /ЛИВТ, Л., 1974, 19 с.
  98. Технология судостроения /Под ред. В. Д. Мацкевича.- Л.: Судостроение, 1971.- 613 с.
  99. В.К., Алексеева Н. В. Влияние шероховатости поверхностей движительного комплекса на ходовые качества судов.-Вопросы судостроения. Сер. I, вып. I., 1972, с. 70−78.
  100. В.В. Гидроэрозия металлов.- М.: Машиностроение, 1977.- 287 с.
  101. В.В., Казарновская И. И. Кавитационная стойкость хромомарганцевых аустенитных сталей с азотом.- Сталь, 1967, № 4, с. 358−360.
  102. В.В., Мудрова А. Г. Сопротивляемость гидроэрозии титанированной углеродистой стали.- Вестник машиностроения, 1966, № 9, с. 59−61.
  103. Я.Б. Механические свойства металлов: В 2-х ч.- Изд. 3-е перераб и доп. 4.1.- М.: Машиностроение, 1974. 4.1. Деформация и разрушение. 472 с.
  104. А. Техника напыления /Пер. с японского.- М.: Машиностроение, 1975.- 288 с.
  105. В.Н., Белов Н. И., Кудрин А. В. Ремонт судовых гребных винтов.- М.: Транспорт, 1968.- 135 с.
  106. Г. Возникновение турбулентности /Пер. с нем.-М.: Изд. иностр. лит., 1962.- 203 с.
  107. Г. Теория пограничного слоя.- М.: Изд-во физ.-мат. наук, 1962.- 711 с.
  108. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства.- Л.: Машиностроение, 1972.- 240 с.
  109. НО. / Етл/1гкипа с1ег НаиЬщке’и ап1. У-/, р. н-зе.1. АКТвнедрения результатов исследования
  110. УТВЕРЗДАЮ" Зам. главного инженера Западно, тСибщюкого речного пароходства1. Н.М. Учкин1. Ж н г. 1. АКТнаучно-технической комиссии о реализации научных положений и выводов кандидатской диссертации инженера
  111. Арабьяна Левона Карапетовича
  112. Комиссия считает, что теоретические и црактические выводы работы Арабьяна Л. К. заслуживают широкого использования в системе Министерства Речного флота РСФСР.
  113. Председатель комиссии Члены комиссии:
  114. Ю.И. Голещихин Г. В. Буров Ю.М. Матвеев
Заполнить форму текущей работой