Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование базовых элементов и разработка методов системного проектирования электроприводов с индукторными двигателями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объективные трудности при разработке и исследовании ВИП состоят в существенных Нелинейностях их математического описания. Известно, что ИД, спроектированные для достижения высоких удельных моментов, мощности и т. д., работают с более сильным насыщением стали, локальным и общим, чем обычные машины переменного тока. Электромагнитные переходные процессы также отличаются многообразием, зависят… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор и анализ работ по новым типам двигателей для регулируемого электропривода
    • 1. 1. Развитие регулируемых электроприводов с традиционными типами двигате- 9 лей
    • 1. 2. Развитие электроприводов с синхронными реактивными двигателями
    • 1. 3. Развитие электроприводов с индукторными двигателями
      • 1. 3. 1. Разомкнутые электроприводы с ИД
      • 1. 3. 2. Замкнутые электроприводы с ИД
    • 1. 4. Выводы по главе
  • Глава 2. Сравнительная характеристика индукторных двигателей и особенности использования их в электроприводе
    • 2. 1. Общая классификация электродвигателей для регулируемого электропривода
    • 2. 2. Сравнительная характеристика «т"-фазных индукторных двигателей
    • 2. 3. Преобразование энергии в электроприводах с индукторными двигателями и их математические модели
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Структуры и схемы электронных преобразователей для ИД
    • 3. 1. Современные структуры микропроцессорного управления ИД и их основные элементы
    • 3. 2. Варианты силовых схем преобразователей частоты
    • 3. 3. Анализ электромагнитных процессов в несимметричном мосте
    • 3. 4. Краткая характеристика типовых схем силовых ключей
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Системный подход к проектированию ВИЛ и его обобщенные показатели качества
    • 4. 1. Экономические аспекты проектирования, производства и реализации РЭП
    • 4. 2. Этапы проектирования ВИП
    • 4. 3. Выбор критериев сравнения (показателей качества) электрических приводов
    • 4. 4. Методы сравнения вариантов на базе ПК
      • 4. 4. 1. Метод с нормализацией ПК
      • 4. 4. 2. Метод Шенфельда (бально-индексный)
      • 4. 4. 3. Эвристический метод сравнения
    • 4. 5. Построение экспертной системы
    • 4. 6. Выводы по главе
  • Глава 5. Разработка и проведение испытаний ни опытном макете ВИП
    • 5. 1. Конструкция и основные данные опытного макета 4-х фазного ИД
    • 5. 2. Измерение индуктивностей фазных обмоток
    • 5. 3. Измерение статического синхронизирующего момента
    • 5. 4. Оптимизация конструкции макета 4-х фазного ИД
    • 5. 5. Экспериментальное определение кривой потокосцепления фазы |y (9,i)
    • 5. 6. Выбор и проектирование ДПР для применения в ВИП
    • 5. 7. Разработка стенда для снятия нагрузочных и динамических характеристик
      • 5. 7. 1. Краткое описание комплектного электропривода ПТ-0,
      • 5. 7. 2. Изменения в структуре преобразователя для задания момента
    • 5. 8. Снятие механических характеристик
    • 5. 9. Снятие токовых кривых и исследования кривой мгновенного момента
    • 5. 10. Выводы по главе

Исследование базовых элементов и разработка методов системного проектирования электроприводов с индукторными двигателями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со времен появления в прошлом веке первых электрических машин был пройден огромный путь к созданию современных систем электропривода, которые отвечают возрастающим потребностям современного рынка электротехнической продукции. Революционный скачок в области силовой электроники и микропроцессорной техники привел к интенсивным исследованиям в электромеханике. Создано новое направлениемехатроника, аккумулирующее достижения в области электроники, вычислительной техники, электрических машин, электропривода и механики.

Мехатронные модули представляют собой компактные устройства со встроенными электронными преобразователями, электродвигателями, датчиками, механическими передачами. Эти модули, разработанные ранее для робототехники, стали проникать в электронное машиностроение, лазерную технику, транспорт, подъемные механизмы и т. д.

В 90х г. г. существенно изменился подход к выбору типа электрической машины не только для мехатронных модулей, но и для современного регулируемого электропривода (РЭП). Повышение требований к регулировочным, динамическим, точностным характеристикам РЭП для многих отраслей промышленности сопровождается и ужесточением требований в отношении надежности, возможности работы без обслуживающего персонала, влияния на питающую сеть и т. д.

Значительные успехи достигнуты в создании РЭП с машинами переменного тока: асинхронными и синхронными, имеющими возбуждение ротора от обмоток или магнитов, а также машинами с переменным магнитным сопротивлением, имеющими ферромагнитные роторы без обмоток с магнитной несимметрией. Эти двигатели в отечественной технической литературе называются синхронными реактивными (СРД) и индукторными (ИД).

Органическая приспособленность ИД и СРД для управления цифровыми сигналами в разомкнутых структурах шагового электропривода и синхронизация работы инвертора с положением ротора позволили создать на их основе новые типы вентильно-реактивного (ВРП) и вентильно-индукторного (ВИП) привода.

Существенными достоинствами ВИП являются: возможность реализации как весьма низких (десятки об/мин), так и очень высоких (до 100 000 об/мин) скоростей вращения за счет модификации зубцовой зоны ИД. Кроме этого, приспособленность для работы в тяжелых условиях и агрессивных средахповышенная надежность, обусловленная магнитной и электрической изоляцией процессов коммутации в фазах, а также отсутствием цепей коротких замыканий в инверторах с однополярными ключами.

К проверенным на практике достоинствам ИД следует отнести простую и технологичную конструкцию магнитопровода и фазных сосредоточенных обмоток, компактный и прочный безобмоточный ротор, выдерживающий значительные нагрузки. Все это позволяет отнести ИД к одной из самых дешевых электрических машин, изготовление которых можно полностью автоматизировать при серийном производстве.

К числу главных недостатков опытных образцов ВИП первого поколения относятся значительные пульсации момента и обусловленные ими колебания скорости и акустические шумы. Эти недостатки более всего проявляются в области низких частот вращения и попытках создания электроприводов с максимально дешевыми типами двигателей, преобразователей, процессоров и т. д.

Объективные трудности при разработке и исследовании ВИП состоят в существенных Нелинейностях их математического описания. Известно, что ИД, спроектированные для достижения высоких удельных моментов, мощности и т. д., работают с более сильным насыщением стали, локальным и общим, чем обычные машины переменного тока. Электромагнитные переходные процессы также отличаются многообразием, зависят от режима работы однополярных ключей, алгоритмов управления и т. д.

Высокие технико-экономические показатели ИД невозможно получить изолированно от остальных элементов ВИП, как для традиционных двигателей, питающихся от сети постоянного или переменного тока.

Задача проектирования ИД, как и любой электрической машины не является однозначной и требует последовательных расчетов с учетом назначенных критериев качества, технических требований и ограничений, связанных как с материалами и условиями эксплуатации, так и с многообразием схем и разными возможностями их реализации с помощью современной электроники. Упрощенный подход или попытки применения классической теории машин переменного тока при анализе энергетических и технико-экономических показателей ИД и сравнение их с другими машинами могут привести к излишне оптимистическим или пессимистическим выводам.

В связи с этим актуальной задачей является систематизация сведений о типах ИД и инверторов для комплексного подхода к проектированию ВИП с учетом назначенных критериев оценки эффективности параметров и характеристик, а также условий применения.

Современные методы оптимизации и процедуры принятия решений в ситуациях с многокритериальными оценками позволяют достаточно строго решать задачи проектирования в условиях, когда четко сформулированы критерии, определяющие варьируемые параметры, а также ограничения и диапазоны изменения параметров.

Целью данной работы является создание системного подхода к разработке перспективных типов ВИП, основанного на экспертных методах и средствах их компьютерной реализации.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

• Систематизация сведений по «т» -фазным ИД и СРД, оценка их математических моделей и способов улучшения основных характеристик и качества движения для разработки новых РЭП.

• Разработка детальной классификации новых типов электрических машин и силовых преобразователей, используемых в современных РЭП.

• Разработка набора показателей качества (ПК) индукторного двигателя и силового преобразователя, объективно отражающего их основные свойства.

• Выбор и адаптация методов экспертной оценки, подходящих для разработки ВИП.

• Разработка алгоритма и программы системного проектирования ВИП в соответствии с конкретными условиями и техническим заданием.

• Создание упрощенного метода расчета параметров выбранного ИД и силовой части для выбора варианта ВИП для конкретных применений.

• Разработка и экспериментальное исследование опытных макетов ВИП с целью оценки адекватности предложенных алгоритмов проектирования.

При решении указанных задач использовались следующие методы.

Методы экспертной оценки и принятия решений (Шенфельда, эвристический, с нормированием ПК), аналитический метод проектирования ЭМ, численный метод интегрирования дифференциальных уравнений, компьютерные методы исследования экспериментальных образцов ВИП.

Научная новизна.

• Разработана развернутая классификация новых типов электрических машин и силовых преобразователей, используемых в современных РЭП.

• Выделены группы ПК для объективного отражения свойств элементов ВИПпредставлены формулы для расчета базовой части ПК в естественной и нормализованной форме.

• Выбраны и адаптированы методы экспертной оценки для системного подхода к проектированию ВИП.

• Разработан алгоритм компьютерной реализации экспертных методов для выбора варианта привода.

• Разработан и всесторонне исследован экспериментальный макет ВИЛ с 4х фазным двигателем на базе серийного силового ЩД.

Положения, выносимые на защиту.

• Классификация новых типов электрических машин и силовых преобразователей, используемых в современных РЭП.

Группы ПК для объективного отражения свойств элементов ВИП.

• Адаптированы методы экспертной оценки для системного подхода к проектированию ВИП.

• Алгоритм компьютерной реализации экспертных методов для выбора варианта привода.

Практическая ценность работы.

• Систематизация сведений по «т» -фазным ИД и СРД, оценка их математических моделей и способов улучшения основных характеристик и качества движения^ а также детальная классификация новых типов электрических машин и силовых преобразователей, позволили производить разработки новых РЭП с позиций системного подхода.

Выбор ПК основных элементов ВИП, адаптированные алгоритмы экспертного сравнения и созданная на их базе экспертная система позволили осуществлять системное проектирование вентильно-индукторных приводов в соответствии с техническим заданием.

• Разработанный упрощенный алгоритм расчета ИД позволил оценить основные ПК проектируемых ИД и сравнить их с другими двигателями.

Внедрение результатов работы.

Разработанная экспертная система позволила производить сравнение и предварительный расчет приводов в рамках работ проводимых кафедрой автоматизированного электропривода в области проектирования ВИП. Созданная экспериментальная установка позволила проверить адекватность упрощенных методов проектирования и получить новые сведения о свойствах и характеристиках ИД.

Публикации по теме диссертации.

1. Садовский Л. А., Виноградов В. Л., Черенков А. В. Новые типы двигателей для регулируемого электропривода, Информэлектро, октябрь 1999, 23с.

2. Кузнецов В. А., Садовский Л. А. Виноградов В. Л. Лопатин В. В. Особенности расчета ИД для вентильного ЭП. Электротехника № 6, 1998, 8с.

3. Виноградов В. Л Подход к системному проектированию вентильноиндукторного электропривода (ВИП). Труды конференции. Клязьма. 1998 г.

4. Виноградов В. Л. Выбор типа и особенности расчета индукторных двигателей для вентильного электропривода. Труды конференции. МЭИ. 1999 г.

5. Садовский Л. А., Виноградов В. Л. Электродвигатели с переменным магнитным сопротивлением для современного регулируемого электропривода (РЭП). Электротехника № 2, 2000.

Состав диссертации: введение, пять глав, заключение, список литературы, приложения, количество страниц 171, рисунков 78, число наименований используемой литературы 158 на 7 стр., приложения 2 на 18 стр.

5.10. Выводы по главе.

На базе силового серийного двигателя ШД-4−05 выполнен опытный макет ИДтипа 8/6, спроектирован и изготовлен фотоэлектрический датчик, имеющий 96 импульсов на оборот, что позволило проверить разные алгоритмы коммутации фаз.

В результате проведенной работы были определены основные параметры ИД механические и энергетические характеристики при разных способах управления ВИП. Полученные экспериментальные результаты подтвердили предварительные расчеты и позволили проверить адекватность математических моделей разрабатываемых параллельно с созданием экспериментального стенда. На рис. 5.29 представлены экспериментальные и реальные кривые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Систематизированы сведения по двигателям переменного тока (АД, СВД, СРД и ИД) спроектированным специально для регулируемого электропривода. Выполнен обзор и детальный анализ 158 публикаций, в которых отражены результаты существенных исследований до 99 г. г. по базовым элементам РЭП (двигателям, схемам электронных преобразователей, устройствам прямого и косвенного измерения положения ротора, типам микроконтроллеров).

Разработана развитая классификация перечисленных выше электрических машин. Структура и признаки классификации (способ образования электромагнитного момента, возбуждения, тип обмоток, число фаз и полюсов и т. д.) выбраны таким образом, чтобы можно было объективно сравнивать их на этапе предварительного выбора традиционные двигатели с СРД и ИД, Дана сравнительная характеристика наиболее распространенных типов СРД, ИД с самои внешним возбуждением.

Кратко рассмотрены лианеризованные и нелинейные математические модели ИД, представленные семейством кривых намагничивания цгц — f (iw, 6), особенности преобразования энергии с учетом насыщения стали, энергетическая диаграмма ВИП, наглядно показывающая способы уменьшения потерь в разных элементах электропривода.

Проанализированы распространенные схемы однополярных транзисторных ключей разработанных и опробованных в многочисленных структурах шагового электропривода с СВД, СРД и ИД. Сформированы технические требования к силовым ключам и структурам инверторов. Эти требования являются также базой при системном подходе к выбору электронного преобразователя для конкретных условий применения.

Предложен набор основных показателей качества ИД и силового преобразователя, объективно и разносторонне отражающих основные свойства РЭП.

Известные методы системного анализа технико-экономических показателей разных систем адаптированы применительно к задачам анализа структур электропривода.

Разработан компьютерный пакет экспертной системы, которая позволяет выбрать тип электропривода и его основные элементы в соответствии с техническими требованиями, ограничениями, значимостью (весами) показателей качества и т. д. Дано краткое описание пакета (интерфейс пользователя, файловая система, алгоритм упрощенного расчета ИД), программа EXPERT SRD приведена в приложении.

Упрощенный метод электромагнитного расчета «т» -фазного ИД базируется на использовании «машинной постоянной» удельного момента и электромагнитных нагрузок.

Аналитические выражения, справочные данные подробно изложены в [117], поэтому в п. 4.5 приведены лишь сведения, поясняющие машинный алгоритм расчета.

Сходимость расчетов с данными отечественных и зарубежных образцов ИДтипа 6/4, 6/12, 8/6, 16/12 лежит в пределах (0,5+10)%.

Разработан опытный образец ВИП, для которого спроектированы ИД типа 8/6 и импульсный датчик положениясмонтирован действующий стенд с высокомоментным ДПТ и необходимыми датчиками. Испытания проводились на компьютеризированном испытательном комплексе кафедры АЭП [68, 116]. Данные испытаний использовались для проверки адекватности разных математических моделей и апробации алгоритмов управления, которые успешно использовались в шаговом электроприводе и считались многими авторами спорными для ВИП.

На основании выполненных исследований доказана перспективность создания новых типов электропривода с «т» -фазными ИД для разных областей техники. Системный подход к проектированию и выбору базовых элементов этих электроприводов облегчает решение многих практических и теоретических задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Schaft A. Optimism for SR Drives. PCIM Europe, Jan/Feb, 1994.
  2. БутД.А. Бесконтактные электрические машины. -М.: Высшая школа. 1990.
  3. А.С., Остриров В. Н., Садовский ДА. Электроприводы для станков и промышленных роботов. -М.: МЭИ. 1991, 100с.
  4. Е.В. Синхронные реактивные машины, — М. Энергия. 1990., 208с.
  5. Дискретный электропривод с шаговыми двигателями / Ивоботенко Б. А., Рубцов В. П., Садовский Л. А. и др. М. 1971, 624с.
  6. .А., Козаченко В. Ф. Проектирование шагового электропривода. М. МЭИ. 1985., 100с.
  7. Lawrenson P. A Brief Status Review of Swidched Reluctance Drives. EPE Journal. Vol.2. No.3. Oct. 1992, p. 134−144.
  8. В. И. Теория электропривода М. Энергоатомиздат, 1998 — 704 с.
  9. В. В. и др. Вентильный индукторный двигатель в системе электропривода Автоматизированный электропривод. М- - 1990,. с. 405−408
  10. Специальные электрические машины / Под ред Алиевского Б.А. М. Энергоатомиздат. 1993. ч.1, 320с.
  11. Н.Я., Терзян А. А. Индукторные генераторы. -М. Энергия. 1970., 190с.
  12. В.А. Универсальный метод расчета полей и процессов электрических машин с дискретно-распределенными обмотками. Автореферат дисс. на соискание степени докт.техн.наук. -М. МЭИ. 1990.
  13. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные силы и преобразователи энергии в электрических машинах. М. Высшая школа. 1989.
  14. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. -М.: Энергия, 1980, 927 с.
  15. В.К. Безредукторный автоматизированный электропривод с вентильными двигателями.-М. МЭИ. 1991., 236с.
  16. Ся Беньчун. Разработка и исследование вентильных реактивных двигателей. / Автореферат дисс. на соис. степени канд.техн.наук, — М. МЭИ. 1995.
  17. Jacek Zarudski. Control Method of SR-Motor PEMC-94. Poland.
  18. Bobbio S. and al, Rotor-Iron Losses in-Axial-Laminated BmshlessMotors, — PEMC-94. Poland.
  19. Lawrenson P and al. Variable-Speed SRM.- IEEE Proc. Vol.127, No.4, July 1980.
  20. Fratta A. and an. AC Spindle Drives: A Unified Approch to the Field Wlakening Behavior. Motor-Con, June. 1988, Proc.
  21. Digital Signal Processing Solutions for Switched Reluctance Motor. Texas Instruments Europe. July 1997.
  22. Davis R. Variable Reluctance Rotor Structures-Their Influence on Torque Production. -IEEE Trans, onlnd. Electron. Vol. 39, No. 5. Apr. 1992.
  23. Miller T. Converter V-A Requirements of the SRM Drive. IEEE Trans, on Ind. Appl. Vol. 1A-21, No.5. 1985.
  24. Matery N., Krishnan R. Steady-State Analysys of the Variably-Speed SRM Drive. -IEEE Transe on Ind. Electronic. Vol.36. No.4, Nov. 1989.
  25. Pollock C., Williams B. Power Converter for SRM with minimum Number of switches. IEEE Proc. Vol. 137. No. 6. Nov. 1990. p.373−384
  26. Torrey D., Long J. Optimal Efficiency Excitation of VRM drives. IEEE Proc. Vol. 138. No. 1. Jan. 1994.p.1−14
  27. Moghbelly H., Adams G., Hoft R. Prediction of the Instant and Steady-State Torque of the SRM Using FEM with Exper. Results Comparison. El. Machines and Pow Systems. 19:287 302. 1991.
  28. Л.А. и др. Устройство для питания электромеханических преобразователей. А.С. 283 362. Опубл. Б.И. N31. 1970.
  29. Л.А. и др. Усилитель мощности для шагового двигателя. А.С. 283 361. Опубл. Б.И. N 31. 1970.
  30. Kreifhnan R. Materu P. Design of a Single Switched per Phase Converter for SRD. IEEE trans. Of industrial electronics. Vol. 37, #6, Dec. 1990.
  31. Т. В. Микроконтроллеры для встраиваемых систем управления электроприводом. Приводная техника № 1. М. 1998, с.2−8.
  32. М. Jufer. Indirect Sensors For Electric Drives. EPE'1995, p. 1.836−1.840.
  33. G. Gallegos-Lopez, P. C. Kjer, T. J. E. Miller. A New Rotor Position Estimation Method For Switched Reluctance Motors Using PWM Voltage Control. EPE'1997. p. 3.5803.585.
  34. Giuseppe S. Variable Structure Control of SRM Drive. IEEE TRANACTIONS INDUSTRY APLICATIONS VOL. 40, # 1, 1993.
  35. Francecshini, Rosso G., Fratta A., Vageti A. Performance of SRM in Servo-Drive Applications. Proceedings Intelligent Motion. June 1993. p. 16−27.
  36. Т. Шаговые двигатели и их МП системы управления. М. Энергоатомиздат, 1987. -200 с.
  37. Т., Мс Gilp М. Nonlinear Theory of the SRM for Rapid Computer-aided design. Proc. ШЕ, 1990, 137, Pt. B, No 6, p.337−347.
  38. Rex M. Davis. Variable Reluctance Rotor Structures Their Influence on Torque Production. — ШЕЕ Trans, on Ind. Electr., Vol.39, No 2, Apr. 1992.
  39. Xu, Lipo T. Raos. Analysis of a New Variable Speed Singly Salient Reluctance Motor Utiliting Only two Transistor Switches. IEEE Trans. Ind., Vol.26, March 1990, p. 229−236.
  40. Miles A. Design of A 5 MW, 9000 V SRM. IEEE Transaction on en. Convers, Vol. 6, No. 3, Sept. 1991.p.484−491
  41. Miller T. Bruchless Perman.-Magnet and Reluctance Motor. Oxford, Clarendon Press, 1989.
  42. Low Т., Lin H., Chen S. An Approach to Design and Simulation of Fraction-Horse Power SRD. Proc. ICEM-94. D.7 Machines. 4. p. 145−150.
  43. E. А., Кузьмин В. П. Комплектные электроприводы станков с ЧПУ. Горький. Волго-Вятское изд-во. 320 с. -1989.
  44. Cameron Е., Lang Н., Umans D. The origin and reduction of acoustic noise in doubly salient variable-reluctance motors. IEEE Transactions on Industry Applications, Vol. 28, No. 6, Nov/Dec. 1992, pp. 1250−1255.
  45. Miller T, SRM and Their Control. Oxford University Press. 1993.
  46. Barnes M., Pollock C. Two Phase SRD with New Power El. Converter for Low Cost Application. Proc. EPE-95, Vol. 3, p. 1427−1430.
  47. Backnays and an. Investignation on High Speed SRD Incorporating Amorhous Iron. -Proc. EPE-95. Vol.3, p. 1460−1464.
  48. Michaelides A, Pollock C. Design and Performance of High Effec. 5phSRD.- Proc. EPE-95. Vol. 3, p. 3.143−3.148.
  49. Fratta A." Vagati A. Synchronous Reluctance IM a Comparison. Proc., Intelligent Motion. Apr. 1992, p. 179−186.
  50. Nicolai T. Simplified Electronics Bring the SRM to the Mass Market. Proc. EPE-95, Vol. 3, p. 3.903−3.907.
  51. Acamley P. Position Estimation in SRD. Proc. EPE-95, Vol.3, p.3.765−3.770.
  52. Laurent and an. A New Inderect Rotor Position Sensing with Resonant Method for SRM. Proc. Intel. Motoin. June 1993. p. 324−331.
  53. Acarnley P. Detection of Rotor Position in Stepping and Switched Morots by Monitoring of Current Waveforms. ШЕЕ Trans., Vol. IE. No.3. Aug. 1985, p.215−222.
  54. Lumsdaine A., Long T. State Observers for Variable Reluctance Motors. IEEE Trans. IE, Vol.37, No.2. Apr. 1990. p. 133−142.
  55. М.Г., Кисельникова A.B., Семенчук B.A. Экспериментальные исследования шума и вибраций в вентильно-индукторном электроприводе. -Элекетричество, № 12, 1997, с. 41−46.
  56. Comfer Т. Microprocessor-Controlled single-phase SRM. Drives/Motors/Controls, Brighton, 68−4, 1984.
  57. Cossar C., Miller T.J.E. Electromagnetic testing of switched reluctance motors / International Conference on Electrical Machines, Manchester, 1992, September, 15−17.
  58. Hopper E. The development of SRM Applications.- PCIM Europe. Sept./Oct. 1995. p. 23 6−241.
  59. Kjaer P., Cossar C., Miller T. Efficiency Optimisation in Current Controller Variable-Speed SRD. Proc. EPE-95. p.3.741−3.747.
  60. B.A., Ивоботенко Б. А., Цаценкин B.K., Садовский JI.A. Системы с шаговыми двигателями. -М. Энергия. 1964., 135с.
  61. В.П., Садовский Л. А., Филатов А. С. Системы с шаговыми двигателями для металлургической промышленности. М. Энергия. 1967., 96с.
  62. М.М., Рубцов В. П. Дискретный электропривод механизмов электротермических установок. -М. Энергоатомиздат. 1986., 118с.
  63. . А., Козаченко В. Ф. Шаговый электропривод в робототехнике. М. МЭИ. 1984., 100с.
  64. А. М. И др. Следящие электроприводы станков с ЧПУ. М. Энергоатомиздат, 1988, 223 с.
  65. . А., Ильинский Н. Ф., Копылов И. П. Планирование эксперимента в электромеханике. М. Энергия. 1975., 184с.
  66. С.С., Ивоботенко Б. А., Ильинский Н. Ф. Физические принципы и структуры электрического дробления шага в дискретном электроприводе. Тр./ Моск.энерг. ин-т. Вып. 440. 1979.
  67. Н.Ф., Бычков М. Г., Сидоров Д, В. Компьютеризированная версия многофункционального нагрузочного устройства, — Тр./Моск. энерг. ин-т, 1995, вып. 672, с.
  68. Fen Liang, Liao, Lipo Т. A New Variable RM Utilizing an Auxiliary Commutation Winding. Trans. IEEE. Vol.30. No.2. March/Apr. 1994.
  69. Bimal Bose, Miller T. Microcomputer Control of SRM. Trans. IEEE. Vol. LA-22. No. 4. July/Aug. 1986. p. 708−715.
  70. Д., Вудсон Г. Электромеханическое преобразование энергии. М.: Энергия. 1964., 526с
  71. В.А. Усилия, действующие на зубцы электрических машин. -Тр./Моск.энерг.ин-т. Вып. 656. 1992. с.3−11.
  72. Bume J. Tantential forces in overlapped geometric incorporating ideally saburable materials. IEEE Trans, on Magnetics. 1972. Vol. Mag-8. p. 125−130.
  73. Stephenson J., Corda J. Computation of Torque and Current in Doubly-Salient Reluctance Motors from Nonlinear Magnetization data. Proc. IEE. Vol. 1979. Vol. 126. No.5. p.393−396.
  74. Stephenson J., El. Khazendar M. Saturation in doubly salient RM. IEE Proc. 1989. Vol. 136. No. 1. p.50−58.
  75. А. Я. Выбор главных размеров электрических машин. М. Энергия, 1972,87 с.
  76. Philips. SRD: New Aspects. Record of IEEE conference (PESC). 1989. p. 579−584.
  77. Lipo T. Advanced Motor Technologies: Converter Fed Machines. IEEE Trans. 1997, -No.7, p.204−222.
  78. Fitzgerald A.E., Kingsley C. Electric Machinery. The Dynamics and Statics Electromechanical Energy Conversion. New York, Toronto, London: McGraw-Hill Book Company, 1961, 568 p.
  79. М.Г. Элементы теории вентильно-индукторного электропривода. Электричество, № 8, 1997, с.35−44.
  80. Н.Ф. Вентильно-индукторные машины в современном электроприводе. Тез. докл. научно-технич. семинара «Вентильно-индукторный электропривод проблемы развития и перспективы применения». М.: МЭИ, 1996.
  81. А.С. Параметры синхронных реактивных электродвигателей. -Электричество, 1994, № 12, с. 58−62.
  82. А.С. Опыт создания индукторных реактивных электрических двигателей. Электричество, 1997, № 7, с. 46−49.
  83. В.П. Анализ перспективности разработки и применения вентильно-индукторного электропривода // Вентильно-индукторный электропривод проблемы развития и перспективы применения: Тез. докл. науч.-техн. семин. 30−31 января 1996 г. -М., 1996. — С. 7−8.
  84. Л.Ф., Пахомин С. А. О влиянии чисел зубцов статора и ротора на характеристики трехфазного реактивного индукторного двигателя. Известия вузов. -Электромеханика. 1998, № 2−3, с. 34−39.
  85. М.Г. Оптимизация режимов вентильно-индукторного электропривода средствами управления. Вестник МЭИ, 1998, № 3, с. 73−81.
  86. М.Г. Анализ вентильно-индукторного электропривода с учетом локального насыщения магнитной системы. Электричество, № 6, 1998, с.50−53.
  87. А.М. Разработка вентильных электродвигателей на базе магнитных систем индукторных машин // Автореферат диссертации на соискание степени КТН МЭИ, 1982 г.
  88. S. М., Abdel-Kader F. М. Dymamic performance analysis of reluctance motors using damping and synchronising torques // IEE Proc., vol. 137, No. 4. July 1990. PP231−238.
  89. Л.Ф., Пахомин С. А. и др.Математическая модель для расчета электромагнитных процессов в многофазном управляемом реактивном индукторном двигателе. Изв. вузов. Электромеханика. № 1, 1998, с. 49−53.
  90. Л.Ф., Пахомин С. А., Квятковский И. А. К расчету реактивного индукторного двигателя малой мощности. Изв. вузов. Электромеханика, № 1, 1999, с. 1517. .
  91. Stephenson J.M., Eng С., Corda J. Computation of Torque and Current in double salient reluctance motors from nonlinear magnetisation data. Proc. IEE, Vol. 126, No. 5, May 1979, pp. 393−396.
  92. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / А.В. Иванов-Смоленский и др. М.: Энергоатомиздат, 1986. 216 с. 94.. Бинс К., Лауренсон П. Анализ и расчет электрических и магнитных полей. -М.: Энергия, 1970−376 с.
  93. Н. Henao, G. A. Capolino. A New Control Angle Strategy for Switched Reluctance Motor Proc. EPE-97, p. 3.613−3.618.
  94. Henneberger G. Servo Drives a Status Review. Proceedings Intelligent Motion, June 1993, p.1−15.
  95. C. Rochford Development of Smooth Torque in Switched Reluctance Motor Using Self-Learning techniques EPE-93, p. 14−19.
  96. А. Д., Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных ЭП. Чебоксары. 1998, 172 с.
  97. Huang S., Luo J., Leonardi F., Lipo T. A. A General Approach to Sizing and Power Density Equations for Comparison of Electrical Machines
  98. H. Ф. Энергосберегающий электропривод насосов. Электротехника № 7, 1995, с. 3−8.
  99. М.Г., Сусси Риах Самир. Расчетные соотношения для определения главных размеров вентильно-индукторной машины. Электротехника, (принята к публикации).
  100. J.-W, Ahn.controller Based PLL Control for SR Drive. USA. 1999.
  101. P. Luk, P. Jinupun. Direct Torque Sensorless Control for Switched Reluctance Motor Drives. UK, 1999.
  102. W. Cai, P. Pillay. Resonance Frequencies and Mode Shapes of Switched Reluctance Motors. USA, 1999.
  103. I. E. Chabu, S.I. Nabeta, J.R. Cardoso. Design aspects of 4:2 Pole Phase Switched Reluctance Motor, Brasil, 1999.
  104. B. Fahimi, G. Suresh, M. Ehsani. Large Switched Reluctance Machines: A 1 MW Case Study. USA, 1999.
  105. C. G. da Costa Neves, R. Carlson, N. Sadowski, J. P. A. Bastos. Forced Vibrations Calculation in a Switched Reluctance Motor Taking into Account the Viscous Damping. Brasil, 1999.
  106. Mutsui N. Etc. High Precision Torque Control of Reluctance Motor. IEEE 1989, p. 335−340.
  107. M, Takemoto, H. Sukzuki, A. Chiba, T. Fukao. Improved Analysis of Bearingless Switched Reluctance Motor, Japan, Canada, 1999.
  108. S.E. Lyshevski, A. Nazarov, A. El-Antably. Design and optimization, Steady-State and Dynamic Analisys of Synchronous Reluctance Motors Conrolled by Voltage-Fed Converters with -Nonlinear Controllers, USA, 1999.
  109. Vagati A. Advanced Motor Technologies: Synchronous Motors and Drives. IEEE Trans, p. 223−247, 1997.
  110. M. Г., Миронов Л. M., Козаченко В. Ф., Остриров В. Н., Садовский Л. А. Новые направления развития регулируемых ЭП. Приводная техника № 5, 1997, 15 с.
  111. М. Г. Элементы теории ВИП. Электричество № 8, 1997, 10 с.
  112. Л. А., Черенков А. В. Разработка математической модели четырехфазного ВИП. Труды МЭИ № 675, 1997, 10 с.
  113. М. Г. Основы теории, управление и проектирование ВИП. Автореферат -по диссертации на соискание степени ДТН, МЭИ, 1999.
  114. В. А., Садовский Л. А., Лопатин В. В., Виноградов В. Л. Особенности расчета ИД для вентильного электропривода. Электротехника № 6, 1998, 8 с.
  115. Л. А., Виноградов В. Л., Черенков А. В. Новые типы двигателей для регулируемого электропривода, Информэлектро, октябрь 1999, 23 с.
  116. Л. А., Виноградов В. Л. Электродвигатели с переменным магнитным сопротивлением для современного регулируемого электропривода (РЭП). Электротехника № 2, 2000.
  117. В. Л. Выбор типа и особенности расчета индукторных двигателей для вентильного электропривода. Труды конференции. МЭИ. 1999 г.
  118. В. Л Подход к системному проектированию вентильно -индукторного электропривода (ВИП). Труды конференции. Клязьма. 1998 г.
  119. TMS320C24xDSP controller and power solutions. Texas Inst. Труды ВЭЛК -99.
  120. В. С., Смолко Г. Г., Кондриков А. И, Босинзон М. А. Электроприводы и электродвигатели для ГПМ и ГПС. ВНИИТЭМР. М. 1986, 103 с.
  121. Д. Л. Электрические машины с дискретной распределенной обмоткой. Автореферат по диссертации на соискание степени ДТН, НГТУ, Новосибирск, 1999.
  122. Д.А. Методы анализа многофазных электрических машин. Электричество № 2, 1998, с. 38−43.
  123. Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. Санкт-Петербург, Питер, 1999, 890 с.
  124. Е. Н. Новые методы исследования машин переменного тока и их приложения. М. Энергоатомиздат, 1993.
  125. В. М. Кризис и перспективы развития малых АД. Электричество № 9, 1996, с.31−42.
  126. Ю.М. и др. Бесконтактный моментный привод для замкнутых систем автоматического управления. Электротехника № 2, 1986. С.24−32.
  127. Ф. М. Электрические машины автоматических устройств. М. Высшая школа, 1988, 480 с.
  128. Bianchi N., Bolognani S., Parametrs and V-A Ratings of SunRM Drive for Flux -Weaking Applications Taking ito Account Iron Saturation. ENE 97, p. 3.631−3.635.
  129. В. M. Развитие производства асинхронных двигателей. Электричество № 10, 1999, с. 22−27.
  130. М. Г., Ивоботенко Б. А., Ратмиров В. А. Шаговые электродвигатели.и устройства управления. Каталог 01.29.03−67. Инфорстандартэлектро, 1967, 39 с.
  131. А. Ф. Электромеханические преобразователи- с модулированным магнитным потоком. Автореферат диссертации на соискание степени ДТН, НГТУ, Новосибирск, 1999.
  132. А. Ф. Новые многополюсные синхронные двигатели исполнительных электромеханизмов. Автоматизированный ЭП, М. Энергоатомиздат, 1−990, с. 376−380.
  133. М. Г. Развитие АЭП в работах проблемной лаборатории электромеханики. Труды МЭИ, Вып. XXXVIII, 1962, ст. 5−16.
  134. Л. А. Трехстаторные ШД и способы коммутации их обмоток управления.. Труды МЭИ, Вып. XXXVIII, 1962, ст. 111 -123
  135. . А., Рубцов В. П. Электромагнитный расчет ШД редукторнаго типа.. Труды МЭИ, Вып. XXXVIII, 1962, ст. 223−265.
  136. В.А., Матвеев А. В. Дискретная математическая модель вентильно-индукторного двигателя. Электричество № 4, 2000, материал подготовлен к печати
  137. Бут Д. А., Чернова Е. Н. Линейные вентильно-индукторные двигатели. Электричество № 3, 1998, 22с.
  138. Grondoal. SR Motors from Italy // PCI Europe, Jan. 1994, p. 18−20.
  139. M. Г., Козаченко В. Ф., Гольштейн М. Ю., Семенчук В. А. Испытательный комплекс для экспериментальных исследований ВИП. МКЭЭ 96. Международная конференция по электромеханике и электротехнологии. Тезисы 42, 5.10.1996, с.20−21.
  140. М. Г. Оптимизация режимов ВИП средствами управления. Вестник МЭИ, 1998, № 3, с.73−81.
  141. В. А. Разработка высокоэффективных микроконтроллерных модулей систем управления ВИД и базового комплекта программного обеспечения. Автореферат диссертации на соискание степени КТН, МЭИ, 1998.
  142. М. Г., Кисельникова А. В., Семенчук В. А. Экспериментальные исследования шума ивибраций в ВИП. Электричество, 1997, № 2, с.41−46.
  143. Radun Arthr V. High-Power Density SRM Drive for Aerospace Applications. IEEE Trans, on Industry Application. Jan 1992, v. 28, № 1, p. 113−119.
  144. Сусси Риах Самир. Разработка инженерной методики проектирования вентильно-индукторных машин. Автореферат диссертации на соискание степени КТН, МЭИ, 1999, 169 с.
  145. Л. М., Постников С. Г. Электропривод на базе индукторного двигателя с независимым возбуждением. Труды МЭИ, вып. 676.2000, 15 с.
  146. Е. И. Математические модели электрических машин с электромагнитной редукцией. Электричество. 1995, № 8, 10с.
  147. Н. Ф., Бычков М. Г., Вентильно-индукторный привод для легких электрических транспортных средств. Электротехника № 2- 2000, 4с.
  148. Д. Б., Лопухина Е. М., Захаренко А. Б. Предварительная оптимизация размеров активных частей одного класса АД для регулируемого электропривода. Электричество № 11, 1996, 15 с.
  149. Д. Б., Клочков О. Г. Критерии оптимизации и постановка задач сопостваления двигателей переменного тока для РЭП. Приводная техника, № 1, 1998, 6с.
  150. Wolf J., Spath Н, SRM with 16 Stator Poles and 12 Rotor Teeth, EPE-97, p.3 .5583.563.
  151. А. В., Сливинская А. Г. Электромагниты постоянного тока. М, ГЭИ, 1960, 446 с.
  152. В.А., Матвеев А. В. К определению числа витков фазы вентильно-индукторного двигателя. Электротехника № 4, 2000, материал подготовлен к печати.
Заполнить форму текущей работой