Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка электронного учебно-методического комплекса «Компьютерная графика»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тесты. Данный компонент ЭУМК реализует функции контрольного блока для проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает в себя тесты для самопроверки, а также итоговые и промежуточные. Система тестов должна быть представлена в виде комплекса тестовых вопросов, утверждений и заданий. Тестовые вопросы, утверждения и задания… Читать ещё >

Разработка электронного учебно-методического комплекса «Компьютерная графика» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

(ФГБОУ ВПО " ЧГПУ" )

Профессионально-педагогический институт

Кафедра информационных технологий, вычислительной техники и предметных методик

Курсовая работа по дисциплине «Методика профессионального обучения»

Разработка электронного учебно-методического комплекса " Компьютерная графика"

Выполнил: студент 5 курса, гр.523,

Симаков Александр Александрович Научный руководитель: к. п. н. доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ППИ ЧГПУ Василькова Наталья Александровна Челябинск 2014

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса
  • 1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК «Компьютерная графика»
  • 1.2 Формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов
  • 1.3 Анализ рынка педагогических программных средств по обучению компьютерной графике
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Разработка электронного учебно-методического комплекса «Компьютерная графика»
  • 2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Компьютерная графика»
  • 2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю
  • Выводы по второй главе II
  • Заключение
  • Библиографический список

Современный этап развития системы высшего образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента — будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности.

В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК, обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка ЭУМК «Компьютерная графика» в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей компьютерной графике, в частности.

Конкретной задачей данного курсового исследования является разработка ЭУМК «Компьютерная графика», который будет способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности преподавателя компьютерной графике.

Проблема исследования связана с ориентацией на опережающий характер подготовки преподавателя компьютерной графике с использованием ЭУМК «Компьютерная графика», способствующего его профессиональному становлению и готовящего его к инновационным преобразованиям в сфере будущей профессиональной деятельности.

Цель исследования заключается в разработке электронного учебно-методического комплекса «Компьютерная графика» .

Объектом исследования процесс разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Компьютерная графика» .

Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического пособия «Компьютерная графика» .

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

1) Описать состав, структуру, назначение и описание компонентов ЭУМК;

2) Описать формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов;

3) Проанализировать рынок педагогических программных средств по обучению компьютерной графике;

4) Разработать электронный учебно-методический комплекс «Компьютерная графика» .

Теоретико-методологической базой исследования являются: философские, психологические и дидактические основы теории научного познания (Залогова, Л.А., Морева Н. А., Лапчик, М.П., Гельманова, Г. В., Гурский, Ю.А., Тайц, А. М.,).

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

разработан учебно-методический комплекс «Компьютерная графика», предназначенный для подготовки будущих преподавателей компьютерной графике, который может быть тиражирована в другие вузы;

результаты исследования внедрены в практику работы Профессионально-педагогического института Челябинского государственного педагогического университета.

компьютерная графика электронный учебный

Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса

1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК «Компьютерная графика»

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) — совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины.

В состав ЭУМК входят организационно-методический, содержательный и учебно-методический блоки.

Организационно-методический блок:

v содержание курса

v аннотация курса

краткая характеристика курса,

его цель и место в системе подготовки по специальности,

необходимые навыки для освоения курса,

последовательность изучения разделов курса,

биографические и библиографические сведения об авторах;

v учебная программа курса

выписка из Государственного образовательного стандарта,

содержание курса (по разделам и темам),

список обязательной и дополнительной литературы;

v рабочая программа курса (учитывающая специфику форм и сроков обучения)

введение

(сведения о целях и задачах курса, приобретаемых знаниях и навыках),

тематический план (с разбивкой по видам работы и часам),

формы и критерии текущего и итогового контроля,

тематика курсовых работ (при необходимости),

список обязательной и дополнительной литературы;

v методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

методика промежуточного и итогового контроля,

указания по выполнению курсовых работ,

правила использования Интернет-, аудио — и видеоматериалов.

Содержательный блок:

v учебник (учебное пособие, курс лекций),

v хрестоматия (тексты источников, тематический подбор текстов учебной и научной литературы) с необходимыми комментариями,

v дополнительная литература (художественная, справочная, словари, энциклопедии),

v словарь (глоссарий), используемый также как предметный указатель.

Учебно-методический блок:

v учебно-методические материалы для самоподготовки

вопросы для самопроверки,

тесты для самопроверки,

упражнения (расчетные задачи)

v материалы для текущего контроля

контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы (практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на «форуме», в «чате» и т. п.),

v материалы для итогового контроля

контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы (практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на «форуме», в «чате» и т. п.).

Назначение и описание компонентов ЭУМК

Организационно-методический блок

· Содержание

Данный элемент ЭУМК по своему назначению и структуре соответствует оглавлению обычного печатного учебно-методического издания.

· Аннотация курса

Краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности. Необходимое условие аннотации: обоснование «логики курса» (определение последовательности изучения разделов).

· Учебная программа

Учебная программа определяет содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины, составляется на основе Государственного образовательного стандарта и типовой программы. Учебная программа обязательно содержит:

- Сведения из Государственного образовательного стандарта о требованиях к реализации знаний и умений, которыми должен обладать специалист в практической профессиональной деятельности в результате изучения данной дисциплины;

- Дидактические единицы дисциплины специальности (разделы, темы, понятия), с помощью которых определяется основное содержание дисциплины, и установленный учебным планом объем часов;

- Список обязательной и дополнительной литературы, который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения.

Учебная программа курса едина для всех форм обучения по данной специальности.

· Рабочая программа

Рабочая программа формируется на основе Государственного образовательного стандарта специальности и учебной программы по данной дисциплине, отражает специфику реализации учебной программы для разных форм и сроков обучения. Рабочая программа включает:

- Введение, в котором определяются цели и задачи изучения дисциплины (на основании требований Государственного образовательного стандарта), содержатся положения о теоретическом и практическом значении данного курса в образовании по соответствующей специальности, содержатся сведения о теоретических знаниях и практических навыках, которые должны быть получены студентом (слушателем) в результате изучения курса;

- Указание семестров, в течение которых происходит изучение курса;

- Тематический план учебного курса с указанием как общего объёма часов, так и количества часов, необходимых для теоретической части (лекции), практической части (семинары и практикумы), самостоятельной работы и внеаудиторных занятий (контрольные и курсовые работы, если курсовая работа предусмотрена учебным планом).

- Содержание лекционного курса (указываются разделы и темы лекций с их кратким содержанием), планы практических занятий (темы, вопросы и рекомендуемая литература по теме) и темы для самостоятельного изучения;

- Сведения о формах и методах текущего и итогового контроля;

- Список обязательной и дополнительной литературы, который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения.

· Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Данный компонент УМК определяет способы взаимодействия с преподавателем и деканатом, включает в себя указания и рекомендации по самостоятельному изучению теоретического материала, по выполнению практикума, контрольных работ, заданий и задач, по выполнению лабораторных работ, рефератов и курсовых работ, указания для студентов по рациональной технологии усвоения учебного материала на заданном уровне, по рациональному чередованию и использованию всего комплекса учебно-методических материалов, основной и дополнительной литературы. Приводятся общие методические указания по содержанию и оформлению контрольных работ, рефератов и курсовых работ (при необходимости — примеры решения и оформления типовых задач, примеры часто допускаемых ошибок).

Содержательный блок

· Учебник (учебное пособие, курс лекций):

Учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Курс лекций - издание, содержащее авторский взгляд на излагаемый учебный материал. Содержит план каждой лекции в виде вопросов и изложения материала по этим вопросам.

Формулировка вопросов и содержание лекционного материала должно соответствовать рабочей программе курса. В материале лекции присутствуют:

- название темы,

- цели, задачи и желаемый результат,

- учебные вопросы,

- учебная информация (включая схемы, графики, рисунки, гиперссылки и т. д.),

- резюме по теме,

- вопросы для самопроверки,

- список литературы и ссылки на ресурсы Интернет, содержащие информацию по теме,

- список основных терминов, используемых в материале лекции и отраженных в словаре.

· хрестоматия

Включает в себя следующие материалы, используемые для обязательного или дополнительного изучения:

- источники (полные варианты или наиболее важные выдержки из текстов работ, считающихся классическими в данной области знаний, и отражающих фундаментальные положения изучаемой науки.

- учебники, книги, брошюры;

лекции, демонстрации, презентации, слайды;

аудио/видео материалы;

законодательные и нормативные акты;

образовательные Интернет-ресурсы;

прочие.

· Дополнительная литература

Необходимость формирования данного раздела ЭУМК определяется спецификой изучения конкретной дисциплины. Сюда могут войти статистические материалы, справочные и художественные издания, словари, энциклопедии и т. п., т. е. те виды профессиональной и учебно-методической литературы, которые не соответствует требованиям к материалам, включаемым в хрестоматию, но с точки зрения автора ЭУМК важны при изучении курса.

· Словарь (глоссарий)

Словарь или глоссарий - справочные материалы, раскрывающие содержание основных терминов (определений, словосочетаний, сокращений и т. п.), знание и использование которых необходимо в процессе изучения учебной дисциплины. Содержит собрание слов и словосочетаний, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), в котором даются сведения об их значениях, употреблении, происхождении.

Учебно-методический блок

Учебно-методические материалы для самоподготовки, текущего и итогового контроля) предназначены для выработки умений и навыков практического применения теоретических знаний (с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок). Реализация раздела может варьироваться в зависимости от предметной области (могут быть представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений с пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса). Могут быть использованы:

· Задания. Основными вариантами заданий данного типа могут быть задания, требующие от студента самостоятельно найти решение какой-либо реальной или гипотетической управленческой ситуации, задания, связанные с аналитической интерпретацией предложенной студенту совокупности фактов, задания, связанные с подготовкой эссе на заданную актуальную тему. Данный тип заданий ориентирован на максимальную активизацию творческого мышления, заставляет студента самостоятельно искать решения в нестандартных практических ситуациях, стимулирует аналитическую деятельность. Форма заданий существенно индивидуализируется в зависимости от вида изучаемой дисциплины.

· Упражнения. Данный тип заданий требует проведения от студента конкретных количественных расчетов, решения задач и т. п. Может разрабатываться на основе как реальных, так и гипотетических данных.

· Тесты. Данный компонент ЭУМК реализует функции контрольного блока для проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает в себя тесты для самопроверки, а также итоговые и промежуточные. Система тестов должна быть представлена в виде комплекса тестовых вопросов, утверждений и заданий. Тестовые вопросы, утверждения и задания объединяются в блоки по конкретному разделу (теме) учебной дисциплины. Количество и качество тестов по каждому разделу (теме) должно отражать программное содержание дисциплины и обеспечивать полный и глубокий контроль усвоения учебного материала студентом (слушателем). При составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного материала, включенного в экзаменационные (зачетные) вопросы.

1.2 Формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов

Компьютерный учебник

Простейший случай компьютерного учебника — представление ЭУМК или отдельных его компонентов в виде чередования текста и иллюстраций с гиперссылками (на иллюстрации, в пределах одного компонента комплекса или всего ЭУМК, на словарные статьи). Более высокие уровни реализации ЭУМК в виде компьютерного учебника достигаются введением динамических иллюстраций, видео/аудио фрагментов, систем интерактивного моделирования, математических пакетов, интерактивных практикумов, тренажеров, программных средств контроля знаний, и т. д. Оптимальной формой реализации ЭУМК для системы дистанционного обучения является ЭУМК, объединяющий в себе все необходимые компоненты и выше приведенные мультимедийные элементы, изготовленный в виде однородной по программной реализации и интерфейсу программы учебного назначения. В таком виде ЭУМК размещается на серверах локальных сетей (Интернет), доступен в компьютерных аудиториях, предлагается студентам на компакт-дисках.

Сетевой курс

На базе подготовленных учебных и учебно-методических материалов могут разрабатываться сетевые электронные учебные курсы (СК) для размещения на учебных серверах академии. СК представляет собой дидактический программно-технический комплекс для обучения преимущественно в среде Интернет. СК — это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла дистанционного процесса обучения. С помощью СК можно реализовать весь дидактический цикл по изучению дисциплины, включающий в себя виртуальные лекции, семинары, практические занятия, экзамены, и т. д.

СК должен обеспечивать следующие основные функции:

представление теоретического материала,

интерактивная связь преподавателя и студента,

тренировочная учебная деятельность,

контроль за усвоением знаний,

информационно — поисковая деятельность.

В соответствии с назначением и решаемыми задачами СК состоит из следующих основных блоков:

Инструктивный блок, где приводится описание целей курса, организационные стороны его изучения. Особое внимание при этом должно быть уделено способам и правилам работы с СК, в частности — в коммуникационном блоке, основным элементам этики общения в Интернет-среде.

Информационный блок, где представлена определенным образом структурированная учебная информация. Основные функции и содержательная часть блока соответствуют требованиям инструктивного блока.

Коммуникационный блок, предназначенный для дидактического общения (с преподавателем, с другими студентами). Это общение реализуется в формах электронных семинаров, консультаций и т. д., а также может включать дистанционные практикумы, лабораторные работы, и т. д. Аналогом данного блока в традиционном очном варианте являются консультации и семинары. Дидактическое общение может реализовываться посредством web-форумов или электронной почты (т. н. «асинхронный» режим, не требующий одновременного присутствия преподавателя и студента on-line), а также в on-line режиме (чат, видео-, аудиоконференции или обычный телефон).

Контрольный блок выполняет функции проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает в себя промежуточные и итоговые тесты. Особенностью контроля при удаленном варианте обучения является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности студента для исключения возможности фальсификации результатов обучения.

Требования предъявляемые к оформлению и реализации ЭУМК и его компонентов:

Обязательной, минимально необходимой формой представления ЭУМК (или отдельных его компонентов) является набор файлов. Каждый компонент представляется отдельным файлом в соответствии с определенными требованиями.

Компьютерный учебник должен удовлетворять общим обязательным требованиям:

платформенная и системная независимость, чтобы ЭУМК мог быть использован на большинстве распространенных компьютеров и операционных систем;

гипертекстовая среда (использование для представления информации формата HTML);

инструкция по установке, инсталляции и работе с программной частью комплекса;

наличие главной страницы с четким представлением содержания и структуры ЭУМК и навигацией, а также сведениями об авторах и разработчиках;

ясный механизм внутренней и внешней навигации;

дружественный, интуитивно воспринимаемый интерфейс (использование общепринятой терминологии, понятность аббревиатур и мнемоники);

возможность полнотекстового поиска по ключевым словам;

системы моделирования, системы тестирования всех уровней, и т. п. могут быть представлены отдельными программными модулями;

защита от копирования (опционально).

Сетевой учебный курс (СК) должен быть представлен как единый программный модуль, удовлетворять требованиям, предъявляемым к УМК в виде компьютерного учебника, а также содержать контекстную помощь. Кроме этого, программный модуль СК должен быть интегрирован со штатными Windows-приложениями, обеспечивающими представление материалов СК в сети Интернет, обмен информацией между студентами и преподавателем.

1.3 Анализ рынка педагогических программных средств по обучению компьютерной графике

Педагогические программные средства по обучению компьютерной графике представлены как простыми статическими HTML страницами, так и сложными системами управления обучением и учебным контентом.

Успешность обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.

При выборе программного обеспечения необходимо учитывать пять потребительских характеристик:

надежность в эксплуатации,

совместимость,

удобство использования,

модульность,

обеспечение доступа.

Авторские программные продукты представляют собой чаще всего некоторые локальные разработки, направленные на изучение отдельных пунктов или разделов компьютерной графике.

Недостатком таких продуктов является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время. Такие разработки являются незаменимым средством для активизации и интенсификации подачи учебного материала во время аудиторных занятий и для самостоятельной работы студентов. С другой стороны отсутствие обратной связи студентов и преподавателя сильно снижает эффективность их использования.

Выводы по первой главе

В результате изучения проблемы использования электронного учебного пособия в процессе формирования профессиональных знаний и умений у учащихся можно сделать следующие выводы:

· С помощью данных средств осуществляется выделение основного и дополнительного материала, примеров, заданий повышенной сложности.

Обычно в них предусматривается несколько базовых путей, или траекторий, дифференцируемых по специальностям и исходным уровням подготовленности.

Минимальный состав: ЭУМК представляет собой комплект электронных учебно-методических материалов, включающий, как правило:

· сведения из ГОС ВПО о содержании дисциплины, рабочую программу дисциплины;

· учебное пособие или курс лекций в виде гипертекстового документа или гипертекстового документа с мультимедийными вставками;

· лабораторный практикум (автоматизированный или виртуальный), методические указания по выполнению курсового проекта или работы в виде гипертекстового документа;

· контрольно-измерительные материалы;

· дополнительные информационно-справочные материалы;

· методические указания (в электронном виде или в виде твердой копии) по применению ЭУМК.

Таким образом, к преимуществам электронного учебно-методического комплекса, сочетающего в себе: электронный учебник, рекомендации необходимые по работе с каждым курсом, тесты для самоконтроля, вопросы для повторения тем, упражнения и задания, списки литературы, ссылки на источники и ресурсы интернета по темам учебного курса, тезаурус, и многое другое, мы можем отнести возможность неоднократно возвращаться к темам курса, прорабатывать их и закреплять пройденный материал при помощи самотестирования, а так же учиться в том темпе который для себя выбирает сам обучаемый.

Глава II. Разработка электронного учебно-методического комплекса «Компьютерная графика»

2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Компьютерная графика»

В качества инструмента для создания электронного учебно-методического комплекса применяются различные программные средства. В форматах TXT, RTF, DOC, HTML (Hyper Text Markup Language) применяются стандартные приложения, которые входят в ОС Windows или MS Office. Кроме того, для создания пособий в формате HTML могут быть применены специализированные программы Namo Web Editor, профессиональные приложения: Macromedia HomeSite Plus и Macromedia Dreamweaver и другие приложения. Но необходимо отметить, что методические комплексы разработанные при помощи этих программных средств представляют собой набор Web — страниц (файлов), а не единый файл, поэтому в основном применяется для online версий книг и online обучения, что не совсем удобно при хранении больших объемов информации. Наиболее удачным для разработки электронных учебно-методических комплексов является программный продукт Adobe Acrobat 9Pro Extended, который позволяет хранить всю необходимую информацию единым файлом.

Разработанный электронный учебно-методический комплекс при помощи программы Adobe Acrobat 9Pro Extended представляет собой следующее:

1. Приветствие, где пользователь может увидеть информацию о ЭУМК

2. Главное окно ЭУМК открывается после нажатия пользователем на кнопку «Начать» .

3. Вся информация распределена по папкам в определенной последовательности.

4. Содержание программы представлено в виде модулей, каждый из которых содержит курс лекций.

5. Пример: Модуль1 содержит 10 тем для изучения. Каждая тема включает в себя презентацию и лекционный материал.

2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю

Программно-технические требования:

1. Windows XP, Vista, Seven;

2. Процессор Pentium, Atlon 1800 МГц

3. Оперативная память не менее 256 Мб

4. Свободное место на HDD не меньше 40 Мб

5. Мышь

6. Клавиатура

Программа не конфликтна с другими программами. Запускается при наличии дополнительного, бесплатного программного обеспечения Adobe Reader.

Инструкция пользователю:

1. Для запуска разработанного электронного учебного пособия необходим запустить ЭУМК_Компьютерная графика. pdf.

2. Электронное учебное пособие состоит из: 2-х модулей, содержащих теоретический и практический материалы, а так же материалы для самоконтроля, глоссарий, ссылки на источники и материалы интернета.

3. Программное средство запускается двойным щелчком левой кнопки мыши по файлу ЭУМК_ Компьютерная графика. pdf. После запуска появляется окно приветствия, нажимаем на кнопку «Начать» .

4. Появляется главная форма, в которой предлагается выбрать необходимый модуль. После изучения выбранного материала нажимаем на «Выход» и попадаем в главную форму.

5. В главном окне нажимаем на кнопку «Выход» для завершения работы с программой.

Выводы по второй главе II

В данной главе мы описали структуру и содержание ЭУМК «Компьютерная графика», описали инструкцию пользователю данным программным обеспечением, привели системные требования к компьютеру пользователя.

Результатами разработки являются: методически переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления информации и электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная графика» .

Данные разработки должны помочь преподавателям профессионального обучения развить у студентов стремление к работе и упростить изучение нового материала по данной дисциплине.

Заключение

Современный этап развития системы высшего профессионального образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента — будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим нами была выбрана тема исследования «Разработка электронного учебно-методического комплекса «Компьютерная графика» «.

В результате исследования цель была достигнута, задачи решены.

Нами был разработан ЭУМК «Компьютерная графика», который будет способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности преподавателя компьютерной графике.

Таким образом мы можем с уверенностью говорить о том, что разработанный нами ЭУМК «Компьютерная графика» нашел свое отражение на практике и может быть тиражирован в другие вузы.

Библиографический список

1. Божко, А.Н., Photoshop CS. Самоучитель [Текст]: А. Н. Божко. — М.: КУДИЦ — ОБРАЗ, 2004. — 592 с.

2. Бурлаков, М.В., CorelDRAW 12 [Текст]: М. В. Бурлаков — СПб.; БХВ-Петербург, 2004. — 688 с.

3. Волкова, Е.В., Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости [Текст]: Е. В. Волкова — СПб.: Питер, 2006. — 252 с.

4. Гельманова, Г. В., Рейтинговый контроль знаний / Профессиональное образование / Г. В. Гельманова — 2002. — № 9. — С.21.

5. Гурский, Ю.А., Photoshop CS3. Библиотека пользователя [Текст]: Ю. А. Гурский, А.В., Жвалевич. — СПб.: Питер, 2008. — 608 с.

6. Дедков, В., Настольная книга мастера Adobe Photoshop [Текст]: В. Дедков. — М.: КомпьютерПресс, 2001. — 224 с.

7. Дела-Роса, Р.Г., Photoshop CS2 для художников [Текст]: Р.Г. Дела-Роса, А.Р. Дела-Роса, И.Р. Дела-Роса. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 608 с.

8. Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Л. А. Залогова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. — 212 с.

9. Информатика / Тестовые задания —. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

10. Лапчик, М.П., Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. — Учебное пособие: — М.: Академия, 2001. — 624 с.

11. Левин, А.Ш., Самоучитель компьютерной графики и звука [Текст]: А. Ш. Левин. — СПб.: Питер, 2003 — 575 с.

12. Маргулис, Д., Photoshop б для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции [Текст]: пер. с англ.Д. Маргулис. — М.: РТВ-Медиа, 2001. — 400 с.

13. Миронов, Д.Ф., CorelDRAW 12 — [Текст]: учебный курс / Д. Ф. Миронов. — СПб.: Питер, 2004. — 442 с.

14. Миронов, Д.Ф., Основы Photoshop CS2. Учебный курс [Текст]: Д. Ф. Миронов. — Спб.: Питер, 2006. — 384 с.

15. Морева Н. А., Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Морева. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 432 с.

16. Тайц, А.М., Самоучитель Adobe Photoshop 7 [Текст]: А. М. Тайц, А. А. Тайц. — СПБ.: БХВ-Петербург, 2003. — 688 с.

17. Тайц, А. М. Самоучитель CorelDraw 11 [Текст]: А. М. Тайц, А. А. Тайц. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 704 с.

18. Топорков, С. С. Трюки и эффекты в Photoshop CS2 [Текст]: С. С. Топорков. — М: ДМК Пресс, 2005. — 296 с.

19. Тучкевич, Е. И. Самоучитель Adobe Photoshop CS3 [Текст]: Е. И. Тучкевич. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 496 с.

20. Федорова, А.В., CorelDRAW ХЗ. Экспресс-курс [Текст]: А. В. Федорова — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 432 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой