Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Дизайн декоративных элементов порталов каминов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Камин как сложный функционально-художественный объект известен с античного периода (I в. до н. э.). Однако, только в последние десятилетия, начиная с появления новых видов топлива, таких как бездымное жидкое биологическое топливо, а также учитывая создание электрических топок каминов с реальной «картинкой» горящего дерева интерес к каминам, как объектам дизайнерской деятельности возрос… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор работ по решаемой проблеме и постановка задачи
    • 1. 1. История развития каминов в мире
    • 1. 2. Основные исторические этапы развития каминов и их главные 13 отличительные особенности
    • 1. 3. История камина в России
    • 1. 4. Анализ прототипов
  • Выводы
  • Глава 2. Камин как объект дизайна
    • 2. 1. Классификация каминов по основным историческим стилям
    • 2. 2. Анализ актуальности различных стилей на современном рынке
    • 2. 3. Порталы каминов. Классический стиль
    • 2. 4. Порталы каминов. Готический стиль
    • 2. 5. Порталы каминов. Рустикальный стиль
    • 2. 6. Порталы каминов. Модерн
    • 2. 7. Порталы каминов. Хай-тек
    • 2. 8. Авторские камины. Эклектика
    • 2. 9. Русский стиль
    • 2. 10. Виды топок
    • 2. 11. Принцип работы любого камина с любым видом топки
    • 2. 12. Классификация элементов декора порталов камина
    • 2. 13. Критерий соответствия дизайна
    • 2. 14. Классификация каминов по виду топлива
    • 2. 15. Классификация каминов по способу излучения тепла
    • 2. 16. Классификация каминов по расположению
  • Выводы
  • Глава 3. Анализ материалов и технологии их обработки
    • 3. 1. Анализ материалов
    • 3. 2. Применение мрамора
    • 3. 3. Добыча мраморных пород
    • 3. 4. Месторождения мрамора на территории России
    • 3. 5. Исследование свойств различных пород мрамора
    • 3. 6. Технологии обработки мрамора
  • Выводы
  • Глава 4. Разработка дизайн-проекта коллекции декоративных элементов для порталов каминов в эклектическом стиле
    • 4. 1. Разработка эскиза
    • 4. 2. Разработка ЗЭ модели
    • 4. 3. Эргономический анализ
    • 4. 4. Выполнение чертежа модели
    • 4. 5. Визуализация ЗБ модели
    • 4. 6. Визуализация ЗЭ модели в интерьере
    • 4. 7. Представление коллекции декоративных элементов портала камина в эклектическом стиле, выполненной из натуральных материалов
  • Выводы
  • Список используемой литературы

Дизайн декоративных элементов порталов каминов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Камин как сложный функционально-художественный объект известен с античного периода (I в. до н. э.). Однако, только в последние десятилетия, начиная с появления новых видов топлива, таких как бездымное жидкое биологическое топливо, а также учитывая создание электрических топок каминов с реальной «картинкой» горящего дерева интерес к каминам, как объектам дизайнерской деятельности возрос.

Разнообразие каминов в настоящее время требует их классификации с позиций дизайна, так как нет единых общепринятых стандартов, которые помогли бы дизайнерам и архитекторам упорядочить все характеристики декоративных элементов каминов. До настоящего времени такая классификация разработана не была. Только разработка такой классификация облегчит и ускорит процесс проектирования элементов каминов относящиеся определённого дизайна, в том числе и по заданным изначально характеристикам.

Исходя из всего вышесказанного, задача разработки дизайна декоративных элементов камина по предложенной классификации представляется актуальной.

Домашний очаг с самых первых дней существования человечества наделялся особыми, в какой-то мере даже священными качествами. Во времена неолита роль очага исполнял круг из камней, в середине которого постоянно поддерживался огонь. Его потеря в те времена приравнивалась к огромной трагедии и нередко приводила к тому, что люди снимались с насиженных мест, начинали поиски и не успокаивались до тех пор, пока не находили новый источник огня. Очаг согревал наших предков в самые суровые зимы, давал им возможность готовить пищу и поддерживал жизнь на протяжении долгой зимы.

Огонь использовали для обогрева помещений. Для этой цели оборудовались открытые очаги, полностью удовлетворявшие 4 немногочисленным требованиям людей. Известно, что в Средневековой Европе такие очаги являлись неотъемлемой частью интерьера и использовались не только для обогрева, но и для приготовления пищи.

Интересен тот факт, что во многих случаях источник огня старались размещать в центре помещения. И если вначале это было продиктовано требованиями обрядовых церемоний, то в средние века хозяева дома больше задумывались не о религии, а о безопасности своего жилища.

С появлением каменных строений у людей появилась возможность сместить очаг из центра комнаты к какой-либо из стен, в которую, в свою очередь, встраивался дымоход.

Темой своей диссертационной работы я выбрал «дизайн декоративных элементов порталов каминов». Также как ювелирное изделие украшает тело человека, передаёт его стиль и вкус, а драгоценный камень поражает красотой в оправе благородного металла, так и мраморные порталы каминов — обрамляют бриллиант огня своим прекрасным каменным величием, придавая интерьеру определённый стиль и грацию, создавая красоту и изящество в доме.

Выводы:

1. В диссертационной работе прослежены эстетические и функциональные особенности декоративных элементов порталов каминов за период с античных времён до настоящего времени, на основании которых предложена классификация декоративных элементов порталов каминов с возможностью использования её при создании дизайн-проектов современных каминов.

2. На основании проведённого исторического анализа предложена методика работы с элементами декора каминов, которая позволяет варьировать дизайн изделия.

3. Проведённый анализ рынка современных порталов каминов позволил определить тенденции предпочтения исторических стилей в дизайне коллекций декоративных элементов порталов каминов.

4. Введен критерий, обеспечивающий формирование заданного стиля и дающий возможность определять стилистику уже созданных изделий.

5. Проведено исследование свойств различных пород мрамора, в их числе тех, которые использовались при изготовлении камина спроектированного автором, что позволяет понимать основные различия в характеристиках мраморов, а также в различии возможностей их обработки.

6. Представлены технологии обработки мрамора с этапа распила слэба до этапа установки изделия, а также дальнейшего обслуживания, что позволяет выбрать наиболее целесообразную технологию для определённого мрамора, также для получения характеристик присущих определённому историческому стилю.

7. С использованием предложенной методики разработан дизайн коллекции декоративных элементов портала камина и на основании данной коллекции выполнена серия реальных изделий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. М. Печи и камины. Описание, руководство по сооружению, рабочие чертежи. Текст. / Колеватов В. М. — СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век». 1996. — 124 с.
  2. Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. Часть 4 Текст. Текст. / Сокольникова Н.М.1. М.: Титул. 1998. 280 с.
  3. К. А. Печи и камины. Текст. / К. А. Борисов. — СПб.: Факел. 2007. — 87 с.
  4. Ф.Ф. Камины и отопление. Текст. / Степаненко Ф. Ф. — М.: Красивые дома пресс № 5 (45) 2009. — 125 с.
  5. В. С. Печи и камины: практическое руководство. Текст. / Синельников В. С. — М.: Феникс. 2006. — 135 с.
  6. Z.A. La Pelissiere. Огонь имеет свои легенды. Текст. / Z.A. La Pelissiere. — Fr. В.: Axis integral fire. 2009. — 14 с.
  7. B.C. Камины Петербурга. Город мастеров. Текст. / Кафанов B.C. — СПб.: Стрелец. 2009. — 149 с.
  8. Ш. К. Камины. Современный взгляд. Текст. / Афанасьев Ш. К. — СПб.: Аделант. 2009. — 100 с.
  9. В.В., Рыженко В. И. Отделка, эксплуатация, ремонт печей и каминов. Текст. / В. В. Селиван, В. И. Рыженко. — СПб.: Оникс. 2007.100 с.
  10. С. М. Камины всего мира. Текст. / Кондак С. М. — СПб.: Арт-Родник. 2004. — 140 с.
  11. Г. К. Шпанов И.А. Облицовочные и поделочные камни СССР. Текст. / Митрофанов Г. К. Шпанов И.А. — М.: Мрамор. 1970.200.
  12. Р. Искусство и визуальное восприятие. Текст. / Арнхейм Р. — М.: Архитектура-С. 2007 год. —392.
  13. A.A. Дизайн ювелирных изделий с использованием мрамора. Текст. / Анисимова A.A. — М.: Архитектура-С. 2010 год. — 122 с.
  14. JI.A. Крайнов С. Н. Куманин В.И. Материалы ювелирной техники. Текст. / Ковалёва Л. А. Крайнов С.Н. Куманин В. И. — М.: Экстра-М. 1999. — 90 с.
  15. Ш. К. Минералы и самоцветы. Novara Istituto Geografico De Agostini. Текст. / Ш. К. Кондратьенко. — М.: Аделант. 1996 год. — 150 с.
  16. . А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. Текст. / Агостон Ж. А. — М.: Мир. 1982. —181 с.
  17. Э. Трансформация интерьера или перестановка в доме. Текст. /Агостон Ж. А. —М.: Мир. 1982,—181 с.
  18. М.: Ниола 21век, 2008 г. — 270 с.
  19. М. Гармония цвета в дизайне интерьера. Текст. / Агостон Ж. А.
  20. М.: Мир. 1982. —181. — М.: Росмэн, 2007 г. — 312 с.
  21. Т. Дизайн интерьера. 500 креативных идей. Текст. / Ивли Т. — М.: Эксмо. 2007 г. — 240 с.
  22. JI. Дизайн и время. Текст. / Бхаскаран JI. — М.: Арт-Аудио. 2008 г. —278 с.
  23. С. 1000 идей по оформлению интерьера. Текст. / Уолтон С. — М.: Радуга. 2008 г. — 255 с.
  24. Т. Дизайн. Текст. / Хауффе Т. — М.: Эксмо. 2005. — 120 с.
  25. А. К. Машин В.А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса Текст. / Гультяев А. К. Машин В.А. — СПб.: КОРОНА. 2000. — 280 с.
  26. P.M. Элементы практической психологии. Текст. / Грановская P.M. — СПб.: Свет. 1997. —181с.
  27. Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. Текст. / Кирсанов Д. — М.: Эксмо. 2005. — 180 с.
  28. Р. Влейминк И. Интерфейс «человек-компьютер. Текст. / Коутс Р. — М.: Эксмо. 2005. — 130 с.
  29. Т. Дизайн интерфейсов. Текст. / Мандел Т. — М.: ДМК Пресс. 2005, —280 с.
  30. М. Графический интерфейс пользователя: секреты проектирования. Текст. / Минаси М. — М.: Эксмо. 2005. — 280 с.
  31. Д.Д. Психология цвета. Текст. / Джерар Д. Д. — М.: Рефл Бук. 1996, —240 с.
  32. Т. Современный дом: искусство дизайна. Текст. / Конран Т. — М.: Дом. 2007.— 280 с.
  33. В. Композиция в дизайне. Текст. / Устин В. — М.: Эксмо. 2007.230 с.
  34. Д. Настольная книга дизайнера интерьера. Текст. / Гиббс Д. — М.: Дизан. 2008.—234 с.
  35. Ф. М. 3D Studio Мах 10.0. Текст. / Мильчин Ф. М. — М.: Бук-пресс и К. 2005. — 624 с.
  36. А. И. Эволюция форм и способов формования керамических изделий. Статья. / Захаров А. И. — М.: Дизайн. Материалы. Технология.Том. 15. № 4. 2010. — с.92−96.
  37. А.И. Однородность керамики: связь со способом формования и геометрическими характеристиками изделия Текст. / Захаров А. И. — М.: Ж. Стекло и керамика. 2003. № 9 — с.35−38.
  38. Э.В. Дизайнерские решения в ИрГТУ. Текст. / Змановских Э. В. — Дизайн. Материалы. Технология. СПб.: Изд-во СПГУТиД 2009. Вып. 1 (8)-с. 22−30.
  39. A.A. «Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Текст. / Грашин A.A. — М.: Архитектура-С. 2004.232 с.
  40. Ю.Н. Культура-природа-традиции. Текст. / Давыдов Ю. Н. — М.: Луч. 1978. —с. 15−24.
  41. Заева-Бурдонская Е. А. Курасов C.B. Формообразование в дизайне среды. Метод стилизации. Текст. / Заева-Бурдонская Е. А. Курасов C.B. — М.: МГХПУ им. С. Г. Строганова Знак 2008. — 236 с.
  42. A.B. История архитектуры. Утопии и реальность. Текст. / Иконников A.B. — М.: Прогресс-Традиция 2001. — 142 с.
  43. H.A. Дизайн: история и теория. Текст. / Ковешникова H.A. — М.: ОМЕГА-Л 2009. — 224 с.
  44. К.А. О предметной культуре дизайна. Текст. / Кондратьева К. А. — В сб. научных трудов «Дизайн», РЖИ теории и истории изобразительных искусств PAX. ВНИИТЭ. вып.6. — М.: 2000.
  45. М. Архив одной мастерской. Текст. / Коник М. — М.: Индекс-дизайн 2003. —324 с
  46. С. М. Кулеева Л.М. Основы дизайна. Текст. / Михайлов С. М. Кулеева Л.М. — М.: Союз Дизайнеров. 1991. — 180 с.
  47. В. Сеньковский В. Основы теории и методологии дизайна. Текст. / Рунге В. — М.: МЗ Пресс 2005. — 252 с.
  48. В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Текст. / Устин В. Б. — М.: ACT. Астрель 2004. — 240 с.
  49. Ю.В. БАУХАУЗ и ВХУТЕМАС: сравнительный анализ. Текст. // ВНИИТЭ. Библиотека дизайнера. Дизайн в высшей школе.. — М. 1996.
  50. В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. Текст. / Шимко В. Т. — М.: Архитектура. 2004. — 296 с.
  51. Ю.Я. Что такое орнамент? Текст. / Герчук Ю. Я. — М.: Галарт. 1998.— 328 с.
  52. П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. Текст. / Гиленсон П. Г. — М.: Книга 1998. — 526 с.
  53. В. Р. Сидоренко В.Ф. Дизайнерское образование. История. Теория. Практика. Текст. / Аронова В. Р. Сидоренко В.Ф. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2007. — 408 с.
  54. А.Н. Дизайн двумерных орнаментов. Дисс. Текст. / Жеребцов А. Н. — М.: Знак 2008. — 123 с.
  55. И. Искусство формы. Текст. / Иттен И. — М.?Издатель Д. Аронов 2001. — 138 с.
  56. Маргулис Д. Photoshop для профессионалов, классическое руководство по цветокоррекции. Текст. / Маргулис Д. — М.: ООО «РТВ"-Медиа, 2007.—400 с.
  57. Ю.Г. Современное состояние отрасли природного камня России Текст. Текст. / Ю. Г. Карасев, H.H. Анощенко // Горный журнал. — 1998. № 7. —С.29−31.
  58. П. Прага принимает конференцию. Dimension stone 2004. Текст. / П. Даниел // Камень вокруг нас. 2004. № 7. С.29−31.
  59. Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. Часть 4 Текст. / Н. М. Сокольникова — М.: Титул. 1998. 80с.: ил.
  60. .А. Природный камень: добыча, обработка, применение. Справочник Текст. Текст. / Казарян Ж. А. — М.: Г. К. Гранит, Петракомплект. 1998. — 252с.
  61. П.Н. Геммология. Диагностика, дизайн, обработка, оценка самоцветов. Учеб. для ВУЗ Текст. / Баранов П. Н. — М.: Металл. 2002. — 153 с.
  62. Н.Т. Облицовочный камень. Геолого-промышленная и технологическая оценка месторождений. Справочник. Текст. / Бакка Н. Т. — М.: Недра. 1992. — 165 с.
  63. Д.Х. Программа предварительного проектирования камнерезного изделия на компьютере. Текст. / Д. Х. Девятов.62
Заполнить форму текущей работой