Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически раскрыты механизмы воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры на основе смены видов и форм деятельности, отличающихся по содержанию от трудовой деятельности на интегра-тивной схеме сохранения регионально-национальных традиций общественной жизни. Были выявлены доминирующие, синтетические, инновационные факторы, которые воздействуют поочередно, автономно друг… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы педагогической регуляции процесса воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры
    • 1. 1. Исторические аспекты становления художественно-публицистических программ в учреждениях культуры
    • 1. 2. Сущность педагогической регуляции процесса воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры
    • 1. 3. Влияние социокультурной ситуации на процесс педагогической регуляции воспитания у молодежи ценностных предпочтений в учреждениях культуры
  • Глава II. — Совершенствование технологического процесса педагогической регуляции воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры
    • 2. 1. Совершенствование педагогико-регулятивного механизма процесса воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры
    • 2. 2. Совершенствование сценарно-режиссерских основ педагогической регуляции процесса воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры
    • 2. 3. Совершенствование технологического процесса педагогической регуляции воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры

Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена многочисленными проблемами наиболее эффективного формирования ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры. Одной из причин этого процесса является высокий уровень популярности у молодежи телевизионных программ, которые привлекают не содержанием, а своей доступностью, демократичностью, красочностью присутствием звезд шоу-бизнеса в качестве ведущих, или гостей, или зрителей, что вызывает повышенный интерес. Стремление создать как можно большее количество шоу-программ и в учреждениях культуры и увлечь тем самым молодежь в культурно-досуговую деятельность за счет снижения культуры речи, искажения русского языка не позволяет молодым людям правильно выбрать ценностные предпочтения в условиях досуга, что снижает общую культуру личности, тормозит процесс воспитания, развития и формирования личности молодого человека.

Современная жизнь молодежи в основном самоидентифицируется с помощью интернета, телевидения, радио, формирующих в совокупности представления молодого человека об окружающем его мире, поэтому воспитание ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры в рыночных отношениях требует тонкого профессионализма специалистов культурно-досуговой деятельности и их актива, доминантной деятельности, которых является освоение культурных ценностей на основе педагогической регуляции;

Следовательно, воспитание ценностных предпочтений молодежи происходит в основном под влиянием электронных и технических средств, а живое непосредственное общение, которого так не хватает молодежи в повседневной жизни, могут обеспечить только учреждения культуры.

В последние годы изменились и социальные функции учреждений культуры: воспитательную функцию потеснили анимационная и рекреационная, что привело к отрицательным результатам в выборе культурных ценностей. По существу, выросло целое поколение молодых людей, обделенное высокими идеалами, идеями, ценностными ориентациями педагогической регуляцией, примерами для подражания.

Поэтому учреждения культуры, осуществляя непосредственную связь с социумом, являются важнейшим институтом влияния на сознание, молодежи обеспечивая педагогическую регуляцию воспитания ценностных предпочтений у молодежи. Следовательно, возникает необходимость научного исследования педагогической регуляции воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена противоречием между потребностью общества в воспитании у молодежи ценностных ориентаций в учреждениях культуры и отсутствием на практике системы деятельности учреждений культуры по воспитанию ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры в условиях рыночных отношений.

Степень разработанности проблемы. В каждом обществе предполагается наличие системы ценностных предпочтений молодежи.

Сущность и природа молодого человека анализировались рядом отечественных и зарубежных философов, социологов, психологов. Наиболее ярко освещались в работах К.А. Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьева, Г. М. Андреевой, Л. П. Буевой, С. С. Батенина, Т. Н. Заславской, Ю. А. Зубок, С. П. Иваненкова, С. Н. Иконниковой, А. И. Ковалевой, И. С. Кона, Е. С. Кузьмина, В. Т. Лисовского, В. А. Лукова, A.A. Мальцева, A.B. Мудрика, К. Рубчевского, Л. В. Сохань, Н. Смелзера, Ж. Т. Тощенко, В. И. Чупрова и др.

Достаточно полно раскрыта эта проблема в зарубежной и отечественной педагогике (Я.А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, A.C. Макаренко-и др.). Значительный вклад в разработку проблем методологии воспитания как общественного явления внесли исследования Ю. К. Бабанского, В.П. Беспаль-ко, Н. К. Гончарова, Л. Ю. Гордина, Л. В. Занкова, Б. П. Есипова, Б. Т. Лихачева, И. Я. Лернера, Э. И. Моносзона, A.B. Мудрика, И. Т. Огородникова, В.А. Сухо-млинского, М. Н. Скаткина, Г. И. Щукиной и др. В исследованиях этих авторов подчеркивается мысль о возрастании роли и значении воспитания молодежи.

Все они сходятся к мысли, что воспитание молодежи связано с тенденцией возрастания роли субъективного фактора в процессе исторического развития.

Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной социально-культурной деятельности. Социально-культурные проблемы молодёжи представлены в исследованиях С. Н. Иконниковой, И.М.У Ильинского, И. С. Кона, В. Т. Лисовского и др.

Значительный вклад в исследование досуга молодежи внесли A.JI. Акси-мова, Г. А. Пруденский, Б. А. Трушин,' В. Д. Петрушев, В. Н. Пименова, A.A. Гордон, Э. В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада.

К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, B.C. Садовская и др.), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, A.B. Петровский и др.).

Основные позиции исследования данной темы диссертации потребовали проработки теоретических положений: о сущности, структуре, организационно-педагогических условиях (Т.И. Заславская, В. Н. Иванов, Р. В. Рывкина, Ж.Т. Тощенко).

В научном анализе теории социально-культурной деятельности автор диссертации опиралась на научные труды М. А. Ариарского, А. Д. Жаркова, Л. С. Жарковой, A.C. Каргина, Ю. Д. Красильникова, B.C. Садовской, Т.К. Солоду-хиной, В. И: Солодухина, Ю. А. Стрельцова, В. Я. Суртаева, В. И. Хоменко, В. В. Чижикова, В. М. Чижикова, H.H. Ярошенко.

Позитивно оценивая научные труды философов, социологов, культурологов, психологов, педагогов в разработке пограничных аспектов данной проблемы, следует подчеркнуть, что ещё не было специального диссертационного исследования на тему «Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры».

Объект исследования — процесс воспитания ценностных ориентаций молодежи в условиях досуга.

Предмет исследования — процесс педагогической регуляции воспитания ценностных ориентаций у молодежи в учреждениях культуры.

Цель исследования состоит в разработке, апробации и внедрении научной концепции педагогической регуляции воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— раскрыть понятие «ценностные предпочтения молодежи в учреждениях культуры»;

— теоретически обосновать процесс педагогической регуляции воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры;

— выявить основные направления совершенствования педагогической регуляции процесса воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры;

— создать концептуальную модель педагогического регулирования процесса воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры;

— разработать, апробировать и внедрить научно-методические рекомендации по внедрению модели педагогической регуляции процессом воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что педагогическая регуляция процессом воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры, будет наиболее эффективной, если специалисты будут действовать на основе научной концепции профессора А. Д. Жаркова о ценностно-ориентированном, активно-деятельностном подходе к целостному технологическому процессу в учреждениях культуры.

Эта концепция прежде всего ориентирует на необходимость видения смысла человеческой жизни, истинные ценности жизни, которые организуют взаимодействие специалистов и молодежи в учреждениях культуры для молодежи.

В целях повышения уровня профессионального мастерства специалистам следует овладеть единым технологическим процессом в учреждениях культуры как комплексом планируемых взаимосвязанных элементов, направленных на решение конкретных педагогических задач посредством родовых методов культурно-досуговой деятельности, драматургического метода монтажа и режиссерских методов театрализации, иллюстрирования и игры.

Методологической основой педагогической регуляции процессом воспи-, тания ценностных предпочтений у молодежи в учреждения культуры выступает методология культурно-исторического подхода на базе субъектно-субъектного взаимодействия, а также феноменологического анализа социо-групповых явлений (П. Бергера, Т. Лукмана, А. Щюца), смысл которого состоит в исследовании процессов молодежной аудитории, ее окружения в культур-но-досуговом пространстве.

Теоретическую основу исследования составили: теория деятельности (А.Н. Леонтьев, М. С. Каган, Н.Ф. Талызина) — психологическая теория личности (А.Г. Асмолов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, К.К. Платонов), теория педагогического процесса как творчества (М.В. Аверьянов, В. И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик, В. А. Сластенин, Я.А. Пономарев), теория воспитательного воздействия (И.М. Чередов, A.A. Кирсанов, ГА. Захаров) — теория культурно-досуговой деятельности строилась: на идее взаимодействия' ценностно-смысловой сферы личности (Л.И. Божович, A.A. Леонтьев, М.С. Яницкий), на технологическом уровне в учреждениях культуры (А.Д. Жарков), опосредованной технологическими средствами (Дактум) и выражающей отношение к ней субъекта (модальность), развиваемых и развивающихся в процессе деятельности врожденных свойств личности (Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов), социально-культурная теория молодежи как важнейшая содержательная компонента молодежной субкультуры, включающая общественное сознание и степень воспитания общественных интересов.

Методы исследования. В диссертации использованы различные методы, адекватные цели и поставленным задачам. Опираясь на общенаучные методы познания (анализ, систематизация теоретических данных), статистические методы (моделирование, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ документов, изучение текущих материалов, обобщение, сравнительный анализ и синтез полученных данных), была проведена опытно-экспериментальная работа, построенная на научных теориях и гипотезе исследования. Велось наблюдение за подготовленностью к практической деятельности специалистов в учреждениях культуры и эффективностью их деятельности по педагогической регуляции процессом воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

Эмпирическую базу исследования, составили социологические данные и их последующая обработка в ходе педагогического эксперимента и, особенно во время проведения формирующего этапа эксперимента, что потребовало введения целого комплекса вышеуказанных методов.

Комплексность исследования позволила выяснить исходное состояние процессом педагогической регуляции воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры, определить общие и частные характеристики обследуемого объекта. Экспериментом было охвачено свыше 1750 человек — посетителей и постоянных участников коллективов, учреждений культуры города Перми и Пермском крае. По, объектам в Перми: Пермский Дом народного творчества — 250 человекПермский городской Дворец культуры им. Солдатова — 250 человекДворец культуры Ю. А. Гагарина — 250 человекДворец культуры им. A.C. Пушкина — 250 человек. В Пермском крае: районный Дом культуры «Бумажник" — ОАО „Соликамскбумкром“ — 250 человек. Кроме этого материалы эксперимента внедрялись в» учебно-творческий процесс Пермского государственного военного института культуры и искусств.

Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в течение пяти лет в три этапа, с 2005 по 2011 годы.

На первом этапе исследования (2005;2006 гг.) изучалось состояние проблемы в философской, социальной, психолого-педагогической, социально-культурной, социологической литературе. Определялся общий замысел исследования: цель, задачи, гипотеза, методологияи организация исследования. Разрабатывалась теория педагогической регуляции процессом воспитания предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

На втором этапе исследования (2007;2010 гг.) осваивалась научная концепция А. Д. Жаркова и осуществлялось эмпирическое исследование, которое включало опытно-экспериментальную работу по внедрению инновационных культурно-досуговых технологий педагогической регуляции ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры .

Был проведен социально-педагогический эксперимент, целью которого стало выяснение влияния оптимальных условий по воспитанию у молодежи ценностных предпочтений, что позволило разработать педагогическую модель, определить показатели эффективности инновационных культурно-досуговых технологий, построенных на взаимодействии педагогических средств, форм и методов культурно-досуговой деятельности. Проводилась организационная работа по подготовке и проведению экспериментальных программ, отбор активистов, исполнителей, участников клубов по интересам и любительских объединений, участников художественной самодеятельности. Дальнейший ход исследования проходил на основе внедрения технологического процесса в деятельность учреждений культуры, по воспитанию ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

Педагогическое наблюдение за участниками эксперимента осуществлялось как в будние дни, так и во время праздников.

Целью эксперимента, стало внедрение научного подхода к процессу педагогической регуляции процесс воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры. Разработанные автором диссертации технологии были направлены на выявление и устранение внутренних и внешних противоречий препятствующих повышению эффективности педагогической регуляции художественно-публицистическими программами в учреждениях культуры по формированию ценностных предпочтений у молодежи. В ходе эксперимента проходили: педагогическая корректировка регуляции по выявлению общественно-значимых предпочтений у молодежи в учреждениях культуры. Общая цель, общие задачи расчленялись на частные, при которых создавались условия для выявления наиболее значимых ценностных предпочтений.

На третьем этапе исследования (2010;2011 гг.) проводились анализ и обобщение полученных фактологических данных. По воспитанию ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры через инновационные культурно-досуговые программы и нахождение решений, которые позволили* вызвать внимание, поддержать, улучшить, развить и воспитать общественный интерес. Это потребовало поиска взаимосвязи общих и специальных компонентов, их взаимодействия с различными формами деятельности учреждений культуры в едином, целостном технологическом процессе воздействия на молодежную аудиторию.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— впервые разработано содержание понятия «педагогическая регуляция процессом воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры», в основе которого лежит развитие мотивации у членов любительских объединений, клубов по интересам, участников коллективов художественной самодеятельности, посетителей массовых кулыурно-досуговых программ;

— раскрыто взаимодействие различных педагогических условий с использованием личностных ресурсов специалистов учреждений культуры, которые являются субъектами совершенствования процесса воспитательного воздействия на ценностные предпочтения у молодежи в учреждениях культуры посредством координации, интерпретации смысловых действий, демонстрации отношения к миру, обществу, региону, социуму, коллективу, к себе;

— научно обосновано позитивное воспитательное воздействие молодежных культурно-досуговых программ на постоянных посетителей учреждений культуры: членов любительских объединений, клубов по интересам, участников коллективов художественной самодеятельности, неформальных объединений, реальную и потенциальную и, что особенно важно, на разнохарактерную молодежную аудиторию;

— доказано, что воспитание ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры будет оптимальным, если все компоненты процесса внутренне детерминированы требованиями, внешними обстоятельствами, идеями, событиями времени и формами времени, когда происходит выбор мотивов на основе переосмысления и переоценки ценностей, несущих в себе гуманистическое начало, требующих положительного отношения к ним;

— выявлен и экспериментально подтвержден ранжир ценностных предпочтений у молодежи, в учреждениях культуры, полученных знаний, умений и навыков в общественной деятельности на основе личностно-ориентированных категорий: любви к своей стране, добру, истине, уважения к сложившимся традициям, посредством увеличения значимости оценочно-смыслового содержания, за счет использования инновационных культурно-досуговых технологий.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что представленные в диссертации материалы дополняют теорию социально-культурной деятельности за счет систематизации построения целостного технологического процесса в учреждениях культуры, воздействующего на сознание молодого человека, ориентирующегося в жизни страны, способного инициативно и плодотворно участвовать в общественно-значимых акциях.

Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у моло дежи в учреждениях культуры теоретически происходит по рассматривалась совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих действий. Весь этот структурно-содержательный механизм воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры Перми и Пермского края, раскрывающий целостность процесса, обеспечивающего значимость деятельности, ориентированной на личность молодого человека, как субъекта жизни. • .

Разработана модель педагогической регуляции ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры, которая функционирует на предпосылках оценочно-прогностического, мотивационного и коммуникативного компонентов, определяемых общественной связью и общественной зависимостью, двигаясь через противоречия к реальным общественным поручениям.

Раскрыты функции учреждений культуры по формированию ценностных предпочтений у молодежи, оптимизирующие соотношение содержания, форм, методов, выразительных средств, стиля, жанра, сценографиирежиссерско-драматургических компонентов как важнейших детерминантов инновационных культурно-досуговых технологий, внешнего воздействия на молодежную аудиторию.

Теоретически раскрыты механизмы воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры на основе смены видов и форм деятельности, отличающихся по содержанию от трудовой деятельности на интегра-тивной схеме сохранения регионально-национальных традиций общественной жизни. Были выявлены доминирующие, синтетические, инновационные факторы, которые воздействуют поочередно, автономно друг от друга и в совокупности в целостном технологическом процессе на воспитание ценностных предпочтений: у молодежи в учреждениях кулыуры,. с учетом свободного выбора форм и методов проведения досуга. Доказана необходимость, неразрывность функциональных связей, которые определяют внутреннее единствощен-ностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры, где на смену типичному и необходимому для трудовой деятельности рационализму приходит открытое: проявление социальных ролей, отношений, действий, проблем личности молодого человека как носителя культурных. ценностей, культурном пространстве-времени.

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

— материалы, полученные в ходе исследования, были использованы при подготовке ряда молодежных целевых программ в учреждениях культуры всех типов Пермского края, определяющих церспективное направление воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры;

— научные результаты диссертационного исследования используются при чтении дисциплин: «Социально-культурная деятельность», «Технологиясоциально-культурных программ» на кафедрах социально-культурной деятельности в Пермском государственном институте искусств. и культуры- .

— материалы диссертации могут использоваться во всех типах учреждений культуры страны.

Достоверность исследования определяетсяего организацией, объектами, источниковой и эмпирической базами, реальными проектами культурно-досуговых программ, осуществлённых на сценах экспериментальных учреждений культуры.

В диссертации используются материалы наблюдений автора на культур-но-досуговых программах, осуществляющих воспитание ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры г. Перьми и Пермского края.

Достоверность исследования подтверждается репрезентативностью полученных результатов социологического опроса, интервью, бесед и актами, о внедрении полученные изо всех учреждений культуры, где проводил исследования автор диссертации. Это следующие учреждения культуры города Перь-ми и Пермского края. Пермский Дом народного творчестваПермский городской Дворец культуры им. А.Г. СолдатоваДворец культуры Ю.А. ГагаринаДворец культуры им. А. С. Пушкина. В Пермском крае: Районный Дом культуры г. КраснокамскаДом культуры «Бумажник» ОАО «Соликамскбумкром».

Кроме этогоэксперимент проходил в Пермском государственном институте искусств и культуры.

Апробация основных результатов исследования осуществляется в следующих формах:

— выступлениях автора на международных, российских, региональных межвузовских конференциях: второй международной научно-практической* конференции «Науки о культуре: актуальные проблемы» (Москва, 2005) — третьей международной научно-практической конференции «Науки о культуре: актуальные проблемы» (Москва, 2006) — международном-«круглом столе» «75 лет творчества и созидания: наука, культура, образование XXI века» (Москва, 2 декабря, 2007) — межвузовской конференции «Воспитательные проблемы в учреждениях культурно-досугового типа (Москва, 2008) — международной научно-практической конференции молодых ученых «Науки о культуре: современные концепции и традиции» (Москва, 25−26 декабря 2009) — восьмой международной научно-практической конференции «Инновационные технологии обучения в учреждениях культурно-досугового типа» (Москва, 2010) — международной научно-практической конференции «Культурная политика в условиях модернизации Российского общества» (Москва, 20−21 ноября 2010);

— публикациях статей и тезисов (см. список авторских публикаций с указанием объема в конце автореферата);

— преподавании курса «Социально-культурная деятельность» на кафедре социально-культурной деятельности в Пермском государственном институте искусств и культуры-.

Диссертация прошла обсуждение и была рекомендована к защите на кафедре культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств 4 марта 2011 года, протокол № 7.

Положения, выносимые на защиту:

1. В стабильном обществе трансляция ценностных ориентации устойчива, воспроизводство его в основных параметрах удовлетворяет большую часть молодежи, опыт общества востребован. Деятельность учреждений культуры находится в прямой зависимости от общественных отношений. Поэтому формирование ценностных предпочтений у молодежи теснейшим образом связано с активностью и инициативностью, ответственностью как «личностный механизм реализации необходимости», «превращения внешней необходимости во внутреннюю детерминанту». Это особенно сложно реализовать в молодежной аудитории, где интересы, потребности, мотивы в зависимости от пола, возраста, образования чрезвычайно разнообразны. С появлением в рыночных отношениях целого спектра не имеющих в прошлом аналогов учреждений культуры и организаций досуга довольно прочно и эффективно заполняющих образовавшиеся ниши в общественных ценностях и под влиянием различных факторов: социально-экономических, социально-политических, социально-культурных, возрастает интерес к молодежи, к идее возрождения национальных культур и субкультур.

2. Ценностные предпочтения у молодежи одно из направлений воспитания личности, заключающаяся в сосредоточенности внимания, мыслей, помыслов на определенном предмете, в учреждениях культуры проявляется не только в познании, общении, творчестве, креативности, участии в социально-ценностных акциях. Процесс воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры носит взаимопреобразующий характер, протекающий в интерактивном поле «человек — среда», что позволяет улавливать тенденции развития объективно складывающихся локальных социально-культурных ситуаций. Поэтому воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры позволяет выстраивать перцептивно-коммуникативные процедуры адекватные социально-культурным ситуациям, в которых функционирует единый технологический процесс. Целостный технологический процесс в учреждении культуры — это комплекс взаимозависимостей, который вбирает в себя непосредственный диалог личности с субъектами социально-культурной деятельности.

3. Педагогическая регуляция процессом воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры позволяют совершать действия в соответствии с общественными потребностями, интересами, так и их дифференциации в технологическом процессе создания культурно-досуговых программ.

Различие картин образного восприятия социальной действительности у молодежи в учреждениях культуры при соблюдении этических норм-правил, активного распространения личностью молодого человека как коммуникатора ценностных предпочений для конкретной аудитории и закрепляются в рамках организаторской, исполнительской деятельности.

4. Ведущим ценностным предпочтением у молодежи является общественные, коллективистские действия, направленные на развитие творческих способностей. Это позволяет расширить у молодого, человека объем знаний о сущности социально-культурной деятельности, которые проявляются на основе намерении личности и в связи с этим зачастую отражают результаты, которые находятся в процессе постановки и реализации как ближайших целей, так и ее мотивов при осуществлении социально-культурных программ.

5. Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры требует встречного движения специалистов и их актива в педагогическом сопровождении всех видов и форм деятельности. Педагогическая деятельность как общественное явление реализуется диалектически, в противоречиях. Именно противоречия являются движущей силой возникновения педагогической мысли. Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры осуществляется через содержание, структурирование в соответствии с целями воспитания ценностных предпочтений, мобилизирующих усвоение содержания, сохранение и изменение культурной среды в границах, определяемых социумом.

Педагогическая регуляция процессом воспитания ценностных предпочтений предполагает включение участников в творческую деятельностьсовместное планирование с субъектами, необходимых для достижения к намеченной цели действийупор ориентацию на смысловую сторону деятельности, что позволяет реализовать цель в разных педагогических ситуациях, где задачи педагогической регуляции выступает по отношению' к результату — как промежуточный рубеж, а к средству как эталон нормасоответствия.

Структура диссертации. Диссертация состоитиз введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

.

Научное применение рассматриваемой темы, бесспорно, является актуальной. При этом вопросы, связанные с воспитанием ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры с помощью выразительных средств художественно-публицистических программ и форм и методов их воздействия являются достаточно эффективным в современных условиях.

Культура общества и наследие России дает богатый материал для применения, который может быть предложен и разработан в тематических художественно-публицистических программах.

Объединение развлекательных центров, клубов, организаций и их культурно-просветительской деятельности дают основания для педагогической ре-. гуляции при воспитании у молодежи ценностных предпочтений.

Опыт советской России доказывает, что воспитательное воздействие на массы и, особенно на молодежь было возможным при использовании метода театрализации с богатой практикой клубной деятельности.

Тем самым, эффективность использования метода театрализации в информационном регулировании при воспитании ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры определяется:

— мотивацию культурно-досуговой деятельности через информационное регулирование;

— формирование ценностных ориентаций молодежи с помощью педагогической регуляции;

— формирование ценностных предпочтений личности молодых людей в учреждениях культуры.

При этом содержание метода театрализации определяется ведущим методом приобщения молодежи к культуре в развлекательной досуговой форме, что является эффективным средством воздействия на молодежь и отвечает их потребностям, интересам и предпочтениям.

Поэтому возможности художественно-публицистического содержания программы расширят границы механизмов и технологий творческого процесса. В основе, которых лежат методы информационной регуляции, сценарно-режиссерские постановочные действия.

Анализ методов воздействия на формирование ценностных предпочтений молодежи в учреждениях культуры с применением сценарно-режиссерских основ дает возможность образного восприятия творческого процесса, в котором лежит метод театрализации.

Поэтому применение вышеперечисленных методик и форм проведения досугового времени при воспитании ценностных предпочтений молодежи в учреждениях культуры является совершенствованием инновационных технологий культурно-просветительской деятельности.

При этом художественно-публицистические программы требуют высокого уровня подготовки специалистов учреждений культуры в организации таких этого типа программ.

В любом учреждении культуры или образовательном центре существует подобная, практика применения художественно-публицистических программ, а их объединение и солидарное диалоговое содружество раскроет возможности применения этого метода при воспитании й формировании, ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры.

Для этого необходимо возникновение и развитие такого нового социокультурного феномена как художественно-публицистические программы в деятельности учреждений культуры. 1 .

Применение имеющегося современного ценностно-смыслового и технологического подхода, предполагающего обоснование эффективного использования его творческого, педагогического и анимационного потенциала в современной социально-культурной деятельности, с помощью инноваций для возрождения культурных предпочтений молодежи.

Художественно-публицистическая программа дает возможность вступить в «игру» с молодежью, предоставляя в разнообразных программах самые разные формы взаимодействия:

— это и «притягивание», и «отталкивание»,.

— это и конкретизация одного из аспектов реального через актуализацию его потенциальных смыслов,.

— это и «расщепление», его варьирование посредством проведения на разных структурных уровнях, это и редукция близких по смыслу в более крупные семантические группы и т. д.

Содержательное и видовое многообразие деятельности учреждений культуры служит важной предпосылкой продуктивности художественно5 публицистических программ по формирования ценностных предпочтений молодежи, где «смысл культурно-досуговой деятельности заключается в ее «улучшающем» характере, в «культивировании» всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме целе-полагания, конструирования идеального образа человека и мира.

Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры осуществляется посредством системы психологических механизмов воздействия художественно-публицистических программ на молодежь, для понимания которых важны три момента.

Первый состоит в том, что концептуальной основой систематизация процесса воспитания ценностных предпочтений молодежи определяется педагогической регуляцией в деятельности учреждений культуры. Второй — это то, что психологический механизм может включать в себя другие механизмы, а те, в свою очередь, входить в какой-либо более общий психологический механизм воздействия на молодежь. Третий — каждый психологический механизм включает в себя, опять же в различной мере и соотношении, процессы дифференциации и интеграции, т.к. они являются базовыми для развития и становления молодежи в культуре.

Отсюда, в наиболее полном и развёрнутом виде психологические механизмы воздействия на молодежь структурируются по уровням педагогической регуляции (операционный, тактический, стратегический) и включают в себя основные подсистемы регуляции (ценностно-смысловую, активности и рефлексии).

В рамках любого учреждения культуры возможна такая разработка и проведение художественно-публицистических программ, как существующая альтернатива развития молодежных групп в процессе формирования ценностных * предпочтений молодежи.

В содержание деятельности учреждений культуры при реализации художественно-публицистических программ могут входит тематики:

• Восприятие произведений искусства в подлиннике;

• Анализ художественного образа произведений и обсуждение авторского замысла (с помощью опорных вопросов, сравнений, демонстрации личного переживания, ассоциативных игр, пластической имитации элементов художественного произведения);

• Демонстрация и усвоение приемов’художественной деятельности, практическое ознакомление с материалом, использованным художником;

• Совместное выполнение творческих заданий — рисование на темы «Моя семья», «Мое негативное и, позитивное впечатление», «Моя любимая книжка», а также лепка, конструирование, творческое фантазирование, пение, танцы и т. д;

• Совместная работа с художником в мастерской;

• Театрализованные игры, ролевая1 драматизация сюжетов произведений, психологические этюды, упражнения по двигательному и эмоциональному раскрепощению;

• Групповое эмпатическое «вслушивание» и «понимание» ;

• «Карнавализация» занятий клуба (присвоение сказочныхимен, позиционное равенство детей и взрослых);

• Взаимное консультирование в процессе выполнения творческих заданий, подготовки докладов, сообщений;

• Проведение праздников, тематических вечеров, организация экскурсий, путешествий.

Всеподобные культурно-досуговые программы будут вызывать у молодежи заинтересованность, и развивать культурные потребности: Выявление ценностной ориентации контрольной и экспериментальной групп определило такую возможность, особенно, при реализации художественно-публицистических программ.

Данные исследования полностью доказывают предположенную гипотезу нашего исследования. Применение разработанных элементов организационного построения художественно-публицистических программ определило тем самым предполагаемую тенденцию развития формирования ценностных предпочтений молодежи.

Это говорит о том, что современные технологии и анимационные спецэффекты дополняют культурно-выразительное содержание художественно-публицистических программ. Тематика обсуждения также имеет разнообразное содержание, где внутренний потенциал молодежи в активности даст возможность развитию в их сознании творческого процесса, который будет определять ценностные предпочтения молодежи.

Становление психологических механизмов регуляции ценностных предпочтений молодежи в учреждениях культуры происходит, прежде всего, в молодом возрасте. Поэтому изучение особенностей воспитания системы ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры как психологиче.

А. ' ского механизма регуляции жизнедеятельности в данном возрасте не только оправдано, но и вполне закономерно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Клубный самодеятельный театр. JL- М.: Теакинопечать, 1930. 160 с.
  2. Г. Театрализованные суды в клубе. JL- М.: ГИХЛ, 1932. 40 с.
  3. B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990. 240 с.
  4. Анализ, прогноз, технологии в современной политике: Учебное пособие / Под общ. Ред. B.C. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. 243 с.
  5. Л.Г. Управленческий ресурс в социально-экономическом развитии местных сообществ: социологический анализ. Автореф. дис. к. соц. H. М., 2004. 22 с.
  6. М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПб, 2008. 792 с.
  7. Ю.С. Методологические вопросы деловых игр // Применение деловых активных методов обучения: Тез. Докл. Научн.-техн. Школы -семинара. Л., 1987. С. 85.
  8. Балл ер Э. А. Социальный прогресс и культурное наследие / Э.А. Бал-лер- отв. Ред. Н.С. Злобин- АН СССР. М.: Наука, 1987. 158 с.
  9. Э.А. Социальный прогресс и культурное наследие / Э.А. Бал-лер- отв. Ред. Н.С. Злобин- АН СССР. М.: Наука, 1987. 158 с.
  10. Ю.Барулин B.C. Диалектика сфер общественной жизни. М.: Прогресс, 1989, 147 с.
  11. Бестужев-Лада И. В. Мир нашего завтра. М.: Мысль, 1986. 201 с.
  12. Бестужев-Лада И. В. Нормативное прогнозирование: Возможные пути реализации целей общества. М.: Наука, 1987. 221 с.
  13. B.C. От наукоучения к логике культуры. М.: Изд-во политической лит-ры, 1991. 412 с.
  14. Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с.
  15. А.П. О различных приемах изучения театрального зрителя,// Советское искусство. 1925. № 9. С. 31.
  16. Бузуруков Ю: Н. Театрализация1 как психолого-педагогическая проблема // Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. Л.: Изд-во ЛГИК, 1983. С. 54−61.
  17. Е.И. Топология организационной культуры. Автореф. дис. к. филос. н. Ростов на Дону, 1999. 25 с.
  18. Е.И. Топология организационной культуры. Автореф. дис. к. филос. н. Ростов на Дону, 1999. 25 с.
  19. Вершковский Э: В. Режиссура массовых клубных представлений: учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГИК, 1981. 72 с.
  20. Э.В. Театрализированные формы культурно-просветительской работы: дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. 186 с.
  21. Волобуева Л: Н. Досуг в структуре образа жизни: философско-культурологические аспекты: автореф. дис. .канд. филос. Наук. М.: МГУКИ, 2004: 18 с.
  22. В.В. Твоя информационная культура. М^, 1988. 303 с.
  23. А.К. Управление педагогической, деятельностью в клубном учреждении на основе комплексного подхода к воспитанию: дис.. канд. пед. наук. М., 1987. 250 с.
  24. Высоцкая В: М. Совершенствование работы с. молодежью в клубном учреждении, на основе комплексного подхода к воспитанию: дис.. канд. пед. наук. М, 1982. 255 с.
  25. Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2003.199 с.
  26. В.Н. Еще раз о клубной драматургии // Культурно-просветительская работа. 1976. № 6. С. 23−29.
  27. В.Н. Национальные праздники и обряды, или Праздничность как феномен русской культуры: теоретический и исторический аспект. М1: Про-физдат, 2005. 320 с.
  28. В.Н. Художественно-эстетический элемент — фактор определения специфики клубной пропаганды: дис.. канд. фил. наук. М., 1974. 196 с.
  29. Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998.
  30. Д.М. Организация и управление. М., 1970. 205 с.
  31. A.A. Зритель и его исследователи // Жизнь искусства. 1922. № 22. С. 14−17.
  32. А.Н. Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма // История советского театра. Очерки развития. Л, 1933. Т. 1. 240 с.
  33. Д.М. Социально-педагогические основы массового праздника: автореферат дис.. докт. пед. наук. Д., 1981. 33 с.
  34. Д.М. Идейно-политическое воспитание молодежи в клубе: дис.. канд. пед. наук. JI.: Изд-во ЛГИК, 1967. 320 с:
  35. Д.М. К вопросу о клубной драматургии // Культурно-просветительская работа. 1978. № 4. С. 29−33.38:Генкин Д. М. Массовые праздники. М.: Просвещение, 1975. 140 с.
  36. Д.М. Сценарное мастерство культпросветработника. М.: Сов. Россия, 1984. 128 с.
  37. Д.М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. Л.: Изд-во ЛГИК, 1983. С. 6−20.
  38. Гидрович С. Р, Сыроежкин И. М. Игровое моделирование экономических процессов. М.: Экономика, 1986.
  39. В.Н. Организационное поведение: Учеб. Пособие / ВЗФЭИ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. 256 с.
  40. Н.Е. Организационная культура. М., 2004. 207 с.
  41. Н.Е. Организационная культура. М., 2004. 207 с.
  42. Город и культура: Сб. научных трудов. СПб., 1993. 280 с.
  43. В.М. Слагаемые мастерства: особенности журналистского творчества. М.: Изд-во МГУ, 1982. 160 с.
  44. Р.В. Проблемы взаимосвязи потребностей личности с социокультурной средой и системой управления. Минск, 1992. 130 с.
  45. В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.: МГУ, 1988. 232 с.
  46. М.Б., Курлов А. Б., Селиванов С. Г. Концепция системы инженерной подготовки ее структура и маркетинг. Уфа: Изд-во УГАТУ, 1992. 49 с.
  47. A.B. Философско-методологический анализ концепций организационного развития. Автореф. дис. к. филос. н., 1999. 20 с.
  48. A.B. Философско-методологический анализ концепций организационного развития. Автореф. дис. к. филос. н., 1999. 20 с.
  49. Демократия как. важнейшее условие развития культуры. Барнаул: Изд-во АГИК, 1990. 132 с.
  50. М.И. Социально-культурное проектирование. Учебное пособие / М. И. Долженкова. — Тамбов, Першина, 2005. 152 с.
  51. Е.Г. Теоретические основы досуга // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М.: Изд-во МГУК, 1997. С. 1524.
  52. Э. Сценарий как модель социальной действительности. Л.: Искусство кино, 1976. № 1. С. 91−107.
  53. А.Д. Организация культурно-просветительской работы. М., 1989. 240 с.
  54. А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. 480 с.1621
  55. Зорин Н: В. Феномен туризма // Собр. Соч. М.: Наука, 2005.69:3 у.е.в С. Э. Культура.в.контексте развития // Вопросы методологии, 1991 -№ 2.-С. 21−27.
  56. Т.А. Целесообразность и цель в общественном развитии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 196 с.
  57. Т.П. Художественный музей как феномен культуры., СПб.: «Петрополис», 200 Г.-224 с.
  58. А.В. Организационно-педагогические основы художественно-эстетической деятельности молодежи в рамках культуры и отдыха: дис.. канд. пед. наук. М., 1984. 187 с.
  59. К., Куинин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.- Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
  60. Н. Коллективная драматургия. М.: Госизд, 1922. 79 с.
  61. П.М. Творческий театр // Пути социалистического театра. М.: Педгиз, 1919. С. 75−76.
  62. Т.Г. Время культуры и культурное пространство: Сб. тез. докл. Межд. научно-практической конференции (Москва, 11−13 дек.). М.: МГИКИ, 2000. 353 с.
  63. Т.Г. Общественные связи как культурный феномен: Уч. Пособие для студентов. М.: МИИТ, 2007, 184 с.
  64. Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. Пособие. М.: Изд-во МГУК, 1995. 103 с.
  65. Т.Г. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М.: МГУКИ, 2000. 85 с.
  66. Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство МГУК, 1995. 136 с.
  67. Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учеб. для студентов вузов. М.: МГИКИ, 2004. 539 с.
  68. В.И. Родовые методы культурно-досуговой деятельности:. М.: Изд-во МГУК, 1998. С. 247−248.
  69. П.И. Пути создания символической образности в художественно-массовой работе клубного учреждения // Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. Л.: Изд-во ЛГИК, 1983. С. 40−54.
  70. Клубоведение. М.: Просвещение, 1972. 318 с.
  71. Клубоведение. М.: Просвещение, 1980. 379 с.
  72. Книга клубного работника. М.: Профиздат, 1968. 415 с.
  73. В.И. Мотивы поведения и деятельность / Под ред. A.A. Бода-лева. М.: Наука, 1988. 191 с.
  74. Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия<// Вопросы психологии. — 1987, № 3, с. 41−49
  75. Т.В. Технологии позиционирования учреждения // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 65 73.
  76. A.A. Событийно-образная методика театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. Л.: Изд-во ЛГИК, 1983. С. 20−40.
  77. A.A. Театрализация как метод активизации участников массовой культурно-просветительской работы: дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. 199 с.
  78. О. А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения // Психология личности в социалистическом" обществе. М., 1989. С. 158—172.
  79. В.В. Методология и логика исторического исследования. Киев: Высшая школа, 1977. 372 с.
  80. Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования. М.: МГИК, 1993.-73 с.
  81. Е.Ю. Особенности развития социальных функций советского клуба на разных этапах его развития: дис.. канд. пед. наук. Л.: Изд-во ЛГИК, 1987. 165 с.
  82. Культура памяти: Сб. науч. статей / Российский институт культурологии. Науч. ред. Э. А. Шулепова. Сост. A.B. Святославский. М.: «Древлехранилище», 2003. 276 с.
  83. Культурно-досуговая деятельность: учебник. М.: Изд-во МГУК, 1998. 461 с.
  84. Л.В. Теория и практика теоретические основы туранимации. М., 2006. 196 с.
  85. Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М., 2000. 194 с.
  86. В.И. Моделирование клубного педагогического взаимодействия // Демократия как важнейшее условие’развития культуры. Барнаул: Изд-воАГИК, 1990. С. 75−76.
  87. Е.А. Культурные индустрии: новые грани культурного процесса // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 8 (август). С. 44 49.
  88. В.Н. Массовые праздники как средство формирования коллектива комсомольско-молодежной новостройки: дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. 178 с.
  89. А. В. О массовых празднествах, эстраде и цирке. М., 1981. С. 85.
  90. А.И. Праздник как социально-художественное явление. М.: Наука, 1978. 391 с.
  91. Н.Ф. Очерки истории досуга. Казань, 2003. 127 с.
  92. Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1992. 16 с.
  93. Марков О. И! Совершенствование сценария как идейно-драматической основы театрализации форм клубной работы: дис.. канд: пед. наук. М.: Изд-во МГИК, 1979. 172 с.
  94. О.И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: автореф. дис.. докт. пед. наук. Л.: Изд-во СПГАК, 1998. 47 с.
  95. О.И. Сценарно-режиссерские основы художественноапедагогической деятельности клуба: учебное пособие. М.: Просвещение, 1979. 158 с.
  96. М. Клубный"сценарий. М.: Профиздат, 1979. 120 с.
  97. С.М. Проблемы драматургии театрализации и пути стимулирования сценарного творчества // Театрализация как творческий методкультурно-просветительской работы: дис.. канд. пед. наук. JL: ЛГИК, 1990. 239 с.
  98. Массовый праздник как социально-культурное явление: материалы к обсуждению на координац. совете Министерства-культуры! СССР: Л.: Изд-во• ЛГИК, 1981. 17 с.
  99. Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества. Сборник научных трудов. Л., 1981. 165 с.
  100. O.A. В школьном образоватбельном процессе: автореферат дис. .к. пед. н. Москва, 2006. 22 с.
  101. O.A. В школьном образоватбельном процессе: диссертация .к. пед. н. Москва, 2006. 177 с.
  102. Мосалев.Б.Г. Социально-культурная природа менталитета // Социально-культурная деятельность. М.: Изд-во МГУК, 1997. С. 15−24.
  103. .Г. Социально-культурное многообразие: опыт целостного осмысления: автореф. дис. .доктора культурологии. М., 1999, 46 с.
  104. Е. Нужны ли такие сценарии? // Культурно-просветительская работа. 1974. № 2. С. 52−57.
  105. Ю.Г. Синергетический аспект в исследовании художественного творчества. Казань: Изд-^во «Фэн"-АН РТ, 2008. 92 с.
  106. Ю.Г. Системно-комплексное исследование художественного творчества: история научного направления в Казанском университете. Казань: Фэн, 2004. 251 с.
  107. Н.И. Театрализация как средство интерпретации эпических произведений в 5−8 классах: автореферат дис.. к. пед. н. Якутск, 2009. 23 с.
  108. Н.И. Театрализация как средство интерпретации эпических произведений в 5−8 классах: диссертация. к. пед. н. Якутск, 2009. 190 с.
  109. В.Е. Культурно-досуговая деятельность: слов, справ. Омск, 1992. 183 с.
  110. А.П. К вопросу о клубной драматургии // Культурно-просветительская работа. 1978. № 9. С. 14−15.
  111. А.П. Пути повышения эффективности воспитательного воздействия массового праздника как формы культурно-просветительской работы: дис.. канд. пед. наук. JL: Изд-во ЛГИК, 1976. 174 с.
  112. Организация и методика клубной работы: учебное пособие. М.: Просвещение, 1975. 333 с.
  113. Организация и методика художественно-массовой работы / под ред. Д. М. Генкина. М.: Просвещение, 1987. 192 с.
  114. Организация и учреждения культурно-досуговой сферы Росси. М., 1997. 228 с.
  115. О.В. Массовый праздник как форма удовлетворения социальных потребностей городского населения: дис.. канд. пед. наук. Л.: Изд-во ЛГИК, 1982. 194 с.
  116. Основные показатели развития сети учреждений культуры и их деятельности за 1980 год. М., 1981. 99 с.
  117. Л.Е. Социальная информация как источник планирования клубной деятельности: дис.. канд. пед. наук. Л.: Изд-во ЛГИК, 1978, 185 с.
  118. А.П. Развитие и удовлетворение коммуникативных потребностей личности в условиях клубной деятельности: дис.. канд. пед. наук. Л.: Изд-во ЛГИК, 1987. 23 Г с.
  119. Е. М.} Форманова С. В., Янош О. О некоторых приемах регуляции эмоциональных состояний- учащихся1 // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. М., 1988. С. 117—118.137. • Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976, С. 18.
  120. И.В., Калинина J1., Шпак М. Е. Коммуникационная деятельность музея: Опыт партнерского сотрудничества с университетами // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006- № 1 (январь). С. 95 -98.
  121. А. Как написать хороший сценарий— СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика" — 2009. 288 с.
  122. М.О. О сценариях и эмоциях // Культурно-просветительская работа. 1975. № 10. С. 54−56.
  123. Режиссура клубных массовых мероприятий: учебное пособие' / сост. В. А. Саруханов. JL: ВПШ, 1984. 124 с.
  124. И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: «Школа-Пресс», 1994. 205 с.
  125. Рубан-Н-И: Музеи, в условиях реформирования местного самоуправления // Справочник руководителя. учреждения культуры. 2005. № 9 (сентябрь). С. 16−26.
  126. Рубинштейн-C.JI. Основы общей психологии: в-2-ух томах:.М-:.Пёг дагогика, 1989. 1 Т. 488 с. 2 Т. 328 с.
  127. Е.В. Воспитательный- аспект общения: в- массовом празднике: дис. канд: пед. наук. Л.: Изд-во*ЖИК, 1980- 259 с.
  128. Е.В. Массовый праздник: методич. Рекомендации. Кемерово, 1977. 17 с.
  129. Руденский* Е. В. Сценарное мастерство. Кемерово: Изд-во КРИК, 1979.41 с.148: Руденский Е. В. Театрализация как творческий метод в: культурно-просветительской работе. Кемерово: Изд-во КГИК, 1982. 29 с.
  130. К.Е. Устав музея: Опыт музеев Московского Кремля по разработке юридических документов // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 11 (ноябрь). С. 79 84.
  131. К.Е. Устав музея: Опыт музеев Московского Кремля по разработке учредительных документов (окончание) // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12 (декабрь). С. 68−73.
  132. В.М. Антология форм культурно-просветительной деятельности в России (первая половина XX века). Челябинск, 2007. Т. 3. 661 с.
  133. В.М. Антология форм' праздничной и развлекательной культуры России (первая половина XX века). Челябинск, 2007. 869 с.
  134. A.B. Основы клубоведения. Улан-Удэ, 1969. 531 с.
  135. Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 253 с.
  136. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1999. 350 с.
  137. Сеть учреждений культуры и искусства в РСФСР: М, 1988. 19 с.
  138. А.Ю. Театрализация мира как принцип’художественного изображения реальности и человека в творчестве Гюнтера Грасса 1950−1960 годов: автореферат дис.. к. филол. н. Москва, 2008. 28 с.
  139. А.Ю. Театрализация мира как принцип художественного изображения реальности и человека в творчестве Гюнтера Грасса 1950−1960 годов: диссертация. к. филол. н. Москва, 2008. 154 с.
  140. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие. Тамбов: ТГУ, 2002. 504 с.
  141. Э.В. Свободное время и культура досуга. Л.: Лениздат, 1977. 208 с.
  142. Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика: коллективная монография Текст. / ред.-сост. Л. Е. Осипова- науч. ред. В. Я. Рушанин- Челяб. гос. академия культуры и искусств. Челябинск, 2005. -280 е.-4.1.
  143. Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М.: Просвещение, 1979. 224 с.
  144. Ю.М. Социальная педагогика и? социокультурная деятельность // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспек1тивы. М.: Изд-во МГУК, 1997. С. 36−42.
  145. Л.Н. Массовый праздник как фактор идейно-политического воспитания: дис.. канд. пед. наук. Л.: Изд=во ЛГИК, 1977. 202 с.
  146. Л.Н. Сценарий и сценаристы // Культурно-просветительская работа. 1979. № 9. С. 9−10.
  147. Суртаев В1Я. Агитационно-пропагандская работа клубов. М.: Просвещение, 1983. 111 с.
  148. О.П. Рентабельный театр: Опыт работы Московского Художественного театра // Справочник руководителя учреждения культуры. № 10 (октябрь). С. 14- 19.
  149. Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. Л.: Изд-во ЛГИК, 1983. 140 с. 1691 Теория и практика-музейного-дела"в России на рубеже ХХ-ХХ1 веков / Труды ГИМ. Вып. 127. М., 2001. 488 с.
  150. Д.В. Беседы о режиссуре театрализированных представлений. М.: Сов. Россия, 1976. 128 с.
  151. В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах. Барнаул- Кемерово, 2006. 87 с.
  152. Туев, В. В. Феномен клуба: историко-педагогический анализ: авто-реф. дис.. докт. пед. наук. М., 1988. 52 с.
  153. С.Е. Саморегуляция социальной* общности: Автореф. дис.к. соц. н. Санкт-Петербург, 1995. 20 с.
  154. Л.В. Социально-культурное проектирование: Учебно-методическое пособие. Казань, 2008. 56 с.
  155. Феномен артистизма в современном искусстве / Ред. O.A. Кривцун. М.: «Индрик», 2008. 520 с.
  156. Т.Т. Активизация участников молодежных культурно-досуговых программ средствами документального материала: дис.. канд. пед. наук. М.: Изд-во МГИК, 1993. 216 с.
  157. Т.Т. Психолого-педагогический аспект сценария молодежных культурно-досуговых программ. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2001. 168 с.
  158. Т.Т. Ретро-формы социально-культурной деятельности. Ба-ранаул: Изд-во АГИИК, 2001. 169 с.
  159. Т.Т. Сценарные технологии: крат, курс лекций. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2005. 67 с.
  160. Т.Т. Театрализация как социально-культурный феномен: историко-технологический аспект (20−90-е годы XX века): монография. Баранаул: Изд-во АлтГАКИ, 2009. 175 с.
  161. Е.Б. Проектная активность российских музеев: Конкурс как инструмент сканирования социокультурной ситуации // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 1 (январь). С. 87 94.
  162. A.A. Роль музея в системе общего образования // Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. № 2 (февраль). С. 84 89.
  163. , A.A. Социокультурное проектирование: основные этапы методологической ориентации Текст. / А. А. Хагуров, Т. А. Хагуров // Социально-культурное проектирование (актуальные проблемы): материалы научн.-практич. конф. Краснодар, 2004. — С. 3−29.
  164. С. И., Лосавио О. В. Педагогическая техника и психорегуляция в учебном процессе // Сов. педагогика. 1989. № 9. 80 с.
  165. Хрестоматия по социальной психологии. М.: МГУ, 1994. 380 с.
  166. Н.Ф. Самоутверждение личности: социально-философский анализ. Киев: Вища школа, 1989. 256 с.
  167. А. Я. Проблема эмоциональной регуляции в педагогической деятельности // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. М., 1988. 350 с.
  168. А. Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников // Вопр. психол. 1989. № 6. 63 с.
  169. Человек и современный клуб: перестройка взаимоотношений: материалы всесоюзн. научн. конф. Пермь: Изд-во ПГИК, 1985. 280 с.
  170. А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.: Просвещение, 1981. 192 с.
  171. В.Г. Театрализация как социально-педагогический метод1 В политико-просветительской работе 20-х годов: дис.. канд. пед. наук. JL: Изд-во ЛГИК, 1976. 156 с.
  172. Д.В. Досуговая деятельность как фактор социально-культурной интеграции личности: автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 2002. 41 с.
  173. Т. Социальная психология. М.: Наука, 1969. 278 с.
  174. И.А. Театрализация музейного пространства как форма взаимодействия с посетителями: автореферат дис.. к. культурологии. Санкт-Петербург, 2006. 23 с.
  175. И.А. Театрализация музейного пространства как форма взаимодействия с посетителями: диссертация. к. культурологии. Санкт-Петербург, 2006. 249 с.
  176. Н.С. Менталитет как социокультурная целостность: дис.. канд. культурологии. Челябинск, 2003. 30 с.
  177. Т.Ю. Музей в мировой культуре. М.: Рус. Сл., 2003. 532с.
  178. В.А. Социологические исследования: Методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 248 с.
  179. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М., 1974. 355 с.
  180. H.H. Парадигмальный контекст инноваций в социально-культурной деятельности // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспектив. М.: Изд-во МГУКИ, 1997. С. 89−98.
  181. H.H. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 2000. 45 с.
  182. H.H. Социально-культурная анимация. М.: Изд-во МГУКИ, 2005. 126 с.
  183. H.H. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М., 2000. 450 с.
Заполнить форму текущей работой