Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оперативное управление режимами систем тягового электроснабжения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен системный анализ современного состояния технических и информационных средств для управления режимами СТЭ и предложена структурно-топологическая классификация систем управления режимами СТЭ в виде трех структурных схем: локальной, централизованной и комбинированнойпоказано, что локальная структура управления отличается простой применяемых алгоритмов и не требует для своей реализации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ СИСТЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
    • 1. 1. Цели управления режимами СТЭ
    • 1. 2. Современное состояние технического и информационного обеспечения для управления режимами СТЭ
    • 1. 3. Новые направления в управлении режимами СТЭ
  • Выводы
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ РЕЖИМАМИ СИСТЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
    • 2. 1. Особенности СТЭ
    • 2. 2. Системное описание СТЭ
    • 2. 3. Особенности построения имитационной модели СТЭ
  • Выводы
  • 3. СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ СИСТЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
    • 3. 1. Постановка задачи ситуационного управления
    • 3. 2. Кластерный анализ режимов СТЭ на основе метода k-средних
    • 3. 3. Использование процедуры нечеткой кластеризации
    • 3. 4. Пример реализации ситуационного управления
  • Выводы
  • 4. ЛИНЕАРИЗОВАННЫЕ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВНЕШНЕЙ СЕТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ СИСТЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
    • 4. 1. Общие замечания
    • 4. 2. Проблема редукции моделей внешней сети и возможные пути ее решения
    • 4. 3. Линеаризованные эквивалентные модели
    • 4. 4. Исследование точности эквивалентирования
    • 4. 5. Эквивалентирование внешней сети на основе измерений параметров режима
  • Выводы

Оперативное управление режимами систем тягового электроснабжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Глобальная цель управления режимами систем тягового электроснабжения (СТЭ) может быть сформулирована как обеспечение заданных размеров движения при соблюдении ряда ограничений технического, экономического и экологического характера [54]. С помощью введения этих ограничений многоцелевая задача управления редуцируется к одноцелевой, что позволяет существенно упростить анализ. Достижение поставленной цели возможно на основе применения компьютерных технологий, что требует создания эффективных методов управления режимами СТЭ.

Разработка таких методов является сложной научно-технической проблемой, так как СТЭ является многомерным динамическим объектом с нелинейными характеристиками [1, 37, 54], непрерывно взаимодействующим с питающей электроэнергетической системой (ЭЭС) и районами электроснабжения нетяговых потребителей (РЭС). Ввиду значительной сложности и недостаточной информационной обеспеченности динамические модели систем тягового электроснабжения имеют ограниченное применение и для моделирования их режимов применяют имитационные методы [37, 73, 96]. При этом используется концепция мгновенных схем [72] и осуществляется редукция динамической моде/ ли к набору статических. Для выполнения моделирования исследуемый интервал разбивается на малые промежутки времени, внутри которых параметры СТЭ принимаются неизменными. Анализ измерений параметров режима в реальных СТЭ [37], а также результаты компьютерного моделирования показывают, что такое допущение является приемлемым и не вносит заметной погрешности в результаты расчетов.

Существенный вклад в решение проблемы моделирования и управления в ЭЭС и СТЭ внесли Аржанников Б. А., Бадер М. П., Баринов В. А., Берман А. П., Бочев А. С., Быкадоров А. Л., Веников В. А., Висящев А. Н., Воропай Н. И., Гамм А. З., Герман JI.A., Голуб И. И., Горев А. А., Груздев И. А., Дынькин Б. Е., Жарков.

Ю.И., Идельчик В. И., Конторович A.M., Котельников А. В., Косарев А. Б., Крумм Л. А., Лосев С. Б., Мамошин P.P., Марквардт Г. Г., Марквардт К. Г., Мар-ский В.Е., Мельников Н. А., Мирошниченко Р. И., Мисриханов М. Ш., Попов Н. М., Пупынин В. Н., Совалов С. А., Строев В. А., Тарасов В. И., Тер-Оганов Э.В., Фигурнов Е. П., Черемисин В. Т., Чернин А. Б., Шалимов М. Г., Щербачев О. В., Brameller A., Laughton М.А., Roy L., Rao N.D., Stott В., Mo Син Чень и их коллеги [7, 9, 13.18, 22.24, 28.33, 35.41, 43, 44, 51, 55, 57, 58, 60.62, 64.66, 78, 93.95, 102, 105, 108.122]. Общие вопросы ситуационного управления сформулированы в работах Поспелова Д. А. [86] Применение методов ситуационного управления в системах электроснабжения общего назначения рассматривали Пантелеев В. И. и Туликов А. Н. [85].

Несмотря на значительное число работ [72, 73, 96], посвященных вопросам управления СТЭ, остался ряд нерешенных задач, связанных, в основном, с корректным моделированием питающей ЭЭС и учетом взаимных электромагнитных влияний токоведущих частей в сложных электротяговых сетях.

Цель диссертационной работы заключается в разработке метода оперативного управления режимами систем тягового электроснабжения железных дорог переменного тока как сложного объекта, активно взаимодействующего с питающей ЭЭС.

Для реализации сформулированной цели в диссертационной работе решены следующие задачи:

• разработана методика выявления сенсорных элементов в системе тягового электроснабжения, применимая для рационального размещения устройств управления режимами;

• разработан метод управления режимами СТЭ, основанный на ситуационном подходе;

• разработаны методики и компьютерные технологии кластеризации режимов СТЭ;

• предложены методы построения упрощенных моделей внешней сети для целей управления режимами СТЭ.

Методы исследования рассмотренных в диссертации задач базируются на анализе математических моделей сложных электрических систем и систем тягового электроснабжения с применением аппарата теории автоматического управления, линейной алгебры, теории функций многих переменных, многомерных статистических методов.

В качестве основного инструмента для проведения вычислительных экспериментов использовался разработанный в ИрГУПСе комплекс программ «FAZONORD-Качество», который был модернизирован в части реализации пошагового управления регулируемыми устройствами СТЭ на тяговых подстанциях и постах секционирования.

Научная новизна заключается в том, что в диссертационной работе впервые получены и выносятся на защиту следующие результаты.

1. Методика выявления сенсорных элементов в системе тягового электроснабжения, основанная на использовании специальной технологии имитационного моделирования и применимая для научно обоснованного решения задачи рационального размещения устройств управления режимами.

2. Метод управления режимами систем тягового электроснабжения, основанный на ситуационном подходе и позволяющий рассматривать при управлении ограниченное количество характерных режимных ситуаций.

3. Технология выделения характерных режимных ситуаций с помощью кластеризации мгновенных режимов СТЭ на основе метода к-средних.

4. Методика нечеткой кластеризации мгновенных режимов СТЭ, учитывающая размытость формируемых кластеров и применимая для реализации алгоритмов ситуационного управления СТЭ.

5. Методика построения и оперативной корректировки упрощенных моделей внешней сети по данным синхронизированных измерений (PMU-WAMS), основанная на линеаризации уравнений установившегося режима (УУР) в фазных координатах.

6. Идентификационный метод построения упрощенной модели внешней сети в фазных координатах, в основу которого положено получение эквивалентной решетчатой схемы замещения.

7. Методика глубокого эквивалентирования внешней сети, отличающаяся от известных использованием информации, получаемой из системы синхронизированных измерений PMU-WAMS.

Достоверность и обоснованность полученных результатов подтверждена их сопоставлением с результатами моделирования, выполненного с помощью промышленных компьютерных программ, а также с данными инструментальных замеров в системах тягового электроснабжения.

Практическая значимость полученных научных результатов состоит в решении актуальных научно-технических задач, связанных с оперативным управлением режимами систем тягового электроснабжения. На основе полученных в диссертации результатов возможно научно обоснованное решение следующих актуальных практических задач:

• рациональный выбор комплекса средств автоматического управления на тяговых подстанциях и постах секционирования контактной сети железных дорог переменного тока;

• управление режимами СТЭ с учетом массы поездов, размеров движения и профиля пути;

• стабилизация уровней напряжения на токоприемниках электроподвижного состава и снижение потерь электроэнергии в СТЭ.

Основные результаты диссертационной работы в виде результатов компьютерного моделирования реальных СТЭ, практических рекомендаций по размещению устройств управления режимами переданы в филиал «ВосточноСибирская железная дорога» ОАО «РЖД», а также в ООО «Пуско-наладочное предприятие Вектор-А». Материалы диссертации используются в учебном процессе в Иркутском государственном университете путей сообщения.

Апробация работы. Результаты, полученные на основе проведенных в диссертации исследований, докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях: XII Байкальская всероссийская конференция с международным участием «Информационные и математические технологии в науке и управлении», г. Иркутск, 2007 г.- международная научно-практическая конференция «Совместная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в развитии АПК Центральной Азии», г. Иркутск,.

2008 г.- III заочная международная научно — технической конференция «Энергетика и энергоэффективные технологии», г. Липецк, 2008 г.- всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири», г. Иркутск, 2008 г.- 4-я всероссийская конференция «Винеровские чтения», г. Иркутск, 2009 г.- V всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития транспортного комплекса», г. Самара, 2009 г.- всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Научно-техническое сотрудничество стран АТР в XXI веке», г. Хабаровск, 2009 г.- 3-я научная конференция «Автоматизация в промышленности», г. Москва, 2009 г.- XIV Байкальская всероссийская конференция с международным участием «Информационные и математические технологии в науке и управлении», г. Иркутск, 2009 г.- XV Всероссийская научно-техническая конференция «Энергетика: экология, надежность, безопасность», г. Томск, 2009 г.- межвузовская научно-практическая конференция «Транспортная инфраструктура Сибирского региона», г. Иркутск, 2009 г.- научно-практическая конференция «Проблемы развития железнодорожного транспорта», г. Красноярск, 2009 г.- международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса: образование, наука, производство», г. Ростов-на-Дону,.

2009 г.- 2-я международная научно-практическая конференция «Наука и образование — транспорту», г. Самара, 2010 г.- всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования», г. Хабаровск, 2010 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 15 печатных работ, в том числе четыре статьи в рецензируемых журналах по списку ВАК. В работах с соавторами соискателю принадлежит от 30 до 75% результатов. Положения, составляющие новизну и выносимые на защиту, получены лично автором.

Во введении обосновывается актуальность исследований, направленных на создание математических моделей и методов, обеспечивающих повышение эффективности управления режимами СТЭ железных дорог переменного тока. Сформулированы цель и основные задачи исследований, определена научная и практическая ценность работы. Приведено краткое содержание работы.

В первой главе предложена развернутая формулировка целей управления режимами СТЭ. Проанализировано современное состояние технического и информационного обеспечения для управления режимами СТЭ [48]. Описаны новые направления в управлении режимами СТЭ.

Во второй главе приведено описание режимных особенностей СТЭ, которые необходимо учитывать при реализации алгоритмов оперативного и автоматического управления. Дано формализованное системное описание СТЭ. Проанализированы особенности построения имитационной модели СТЭ [1, 34, 50, 54, 56].

В третьей главе сформулирована задача ситуационного управления режимами СТЭ. Приведены результаты кластерного анализа режимов СТЭ на основе метода к-средних [52, 53, 63]. Описан разработанный метод, использующий процедуру нечеткой кластеризации [59]. Приведены примеры реализации ситуационного управления.

В четвертой главе сформулирована проблема редукции моделей внешней сети и намечены возможные пути ее решения. Приведены результаты построения редуцированной модели внешней сети на основе линеаризации уравнений установившегося режима в фазных координатах [2, 36, 47]. Описан разработанный автором метод эквивалентирование внешней сети на основе измерений параметров режима с помощью технологий PMU-WAMS [49].

В заключении отмечается, что на основании проведенных в диссертационной работе исследований получены следующие результаты:

• проведен системный анализ современного состояния технических и информационных средств для управления режимами СТЭ и предложена структурно-топологическая классификация систем управления режимами СТЭ;

• разработана методика выявления сенсорных элементов в системе тягового электроснабжения, применимая для научно обоснованного решения задачи рационального размещения устройств управления режимами;

• проведен системный анализ особенностей систем тягового электроснабжения и показана необходимость их учета при решении задач управления режимамипредложено формализованное описание СТЭ в виде набора сложных подсистем, активно взаимодействующих друг с другом.

• показано, что система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока представляет собой нелинейный динамический объект, отличающийся многорежимностыо, что существенно усложняет оперативное управление СТЭпредложено для преодоления указанной трудности использовать концепцию ситуационного управления (СУ), основанного на выявлении проблемных ситуаций и преобразовании имеющейся информации в управляющие воздействия, направленные на их разрешение;

• показано, что мгновенные режимы системы тягового электроснабжения могут быть разбиты на сравнительно однородные группы (кластеры) и на этой основе возможна реализация ситуационного управления режимами СТЭкачество и компактность кластеризации подтверждены объективными критериями;

• предложена методика нечеткой кластеризации мгновенных режимов СТЭ, учитывающая размытость формируемых кластеров и применимая для реализации алгоритмов ситуационного управления СТЭи.

• сформулирована проблема редукции внешней сети при управлении режимами системами тягового электроснабжения и предложены методы ее решения на основе технологий эквивалентирования ЭЭСпроведена классификация методов эквивалентирования;

• показано, что эквивалентные модели внешней сети, основанные на использовании линеаризованных УУР, записанных в фазных координатах, отличаются следующими свойствами: точным воспроизведением параметров режимов в широком диапазоне их изменениявесьма малым временем, необходимым для получения эквивалентаточным воспроизведением потерь активной и реактивной мощности в электрической сетивозможностью оперативной корректировки эквивалентов по данным телеизмерений, реализованных на основе технологий PMU-WANS;

• на основе имитационного моделирования показано, что погрешности эквивалентирования не превышают сотых долей процента при мощностях короткого замыкания тяговых подстанций не менее 1300 MB-А и увеличиваются до единиц процентов, когда эти мощности составляют несколько сотен MB-Ав режиме максимальных нагрузок, возникающих при движении поездов по горно-перевальным участкам, погрешность приближается к 5%, в редких пиковых режимах достигает 7%, однако остается приемлемой для решения практических задач управления СТЭ;

• предложен метод построения идентификационной редуцированной модели внешней сети в фазных координатах, в основу которого положено получение эквивалентной решетчатой схемы замещенияпоказано, что погрешности в определении напряжений на токоприемниках ЭПС не превышают 2%;

• реализована методика глубокого эквивалентирования, использующая фиксацию модулей и фаз первичных напряжений ТП, полученных на основе технологий PMU-WAMSпоказано, что при питании СТЭ от достаточно мошной ЭЭС (мощность короткого замыкания более 1000 MB-А) погрешность эк-вивалентирования не превышает 1.7%.

Основные результаты диссертационной работы в виде программного обеспечения для ЭВМ, рекомендаций и практических разработок переданы в филиал «Восточно-Сибирская железная дорога» ОАО «РЖД», а также в ООО «Пуско-наладочное предприятие Вектор-А». Материалы диссертации используются в учебном процессе в Иркутском государственном университете путей сообщения.

Автор благодарит за предоставленные научные консультации кандидата технических наук, доцента Закарюкина В.П.

Основные результаты диссертационной работы в виде программного обеспечения для ЭВМ, рекомендаций и практических разработок переданы в филиал «Восточно-Сибирская железная дорога» ОАО «РЖД», а также в ООО «Пуско-наладочное предприятие Вектор-А». Материалы диссертации используются в учебном процессе в Иркутском государственном университете путей сообщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведенных в диссертационной работе исследований получены следующие результаты:

• проведен системный анализ современного состояния технических и информационных средств для управления режимами СТЭ и предложена структурно-топологическая классификация систем управления режимами СТЭ в виде трех структурных схем: локальной, централизованной и комбинированнойпоказано, что локальная структура управления отличается простой применяемых алгоритмов и не требует для своей реализации развитой сети каналов для передачи информацииее основной недостаток состоит в отсутствии координации, что может приводить к снижению качества управленияцентрализованная структура обеспечивает координацию, но для ее реализации требуется разработка достаточно сложных алгоритмов выбора управляющих воздействий, а также новых методов оценивания состояния электроэнергетических системкомбинированная структура обеспечивает координацию управляющих воздействий и позволяет получить существенную экономию за счет сокращения каналов передачи измерительной информации и управляющих воздействий;

• разработана методика выявления сенсорных элементов в системе тягового электроснабжения, применимая для научно обоснованного решения задачи рационального размещения устройств управления режимами и основанная на имитационном моделировании режимов систем при реальном и условном токовых профиляхдля более четкого выделения сенсорных элементов можно использовать нелинейное преобразование полученной в результате расчетов зависимости напряжения на токоприемнике электроподвижного состава от времени или соответствующей пространственной координаты;

• проведен системный анализ особенностей систем тягового электроснабжения и показана необходимость их учета при решении задач управления режимамипредложено формализованное описание СТЭ в виде набора сложных подсистем, активно взаимодействующих друг с другом;

• показано, что система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока представляет собой нелинейный динамический объект, отличающийся многорежимностыо, что существенно усложняет оперативное управление СТЭпредложено для преодоления указанной трудности использовать концепцию ситуационного управления, основанного на выявлении проблемных ситуаций и преобразовании имеющейся информации в управляющие воздействия, направленные на их разрешение;

• показано, что мгновенные режимы системы тягового электроснабжения могут быть разбиты на сравнительно однородные группы (кластеры) и на этой основе возможна реализация ситуационного управления режимами СТЭкачество и компактность кластеризации подтверждены объективными критериями: энтропия разбиения равна 0.932- второй функционал Рубенса достигает значения 0.998- объясненная доля общего разброса составляет 0.7, что свидетельствуют о достаточно высоком качестве кластеризации;

• предложена методика нечеткой кластеризации мгновенных режимов СТЭ, учитывающая размытость формируемых кластеров и применимая для реализации алгоритмов ситуационного управления СТЭ;

• сформулирована проблема редукции внешней сети при управлении режимами систем тягового электроснабжения и предложены методы ее решения на основе технологий эквивалентирования электроэнергетических системпроведена классификация методов эквивалентирования;

• показано, что эквивалентные модели внешней сети, основанные на использовании линеаризованных уравнений установившегося режима, записанных в фазных координатах, отличаются следующими свойствами: точным воспроизведением параметров режимов в широком диапазоне их изменениявесьма малым временем, необходимым для получения эквивалента- >точным воспроизведением потерь активной и реактивной мощности в электрической сетивозможностью оперативной корректировки эквивалентов по данным телеизмерений, реализованных на основе технологий PMU-WANS;

• на основе имитационного моделирования показано, что погрешности эквивалентирования не превышают сотых долей процента при мощностях короткого замыкания тяговых подстанций не менее 1300 МВ-А и увеличиваются до единиц процентов, когда эти мощности составляют несколько сотен МВ-Ав режиме максимальных нагрузок, возникающих при движении поездов по горно-перевальным участкам, погрешность приближается к 5%, в редких пиковых режимах достигает 7%, однако остается приемлемой для решения практических задач управления СТЭ;

• предложен метод построения идентификационной редуцированной модели внешней сети в фазных координатах, в основу которого положено получение эквивалентной решетчатой схемы замещенияпоказано, что погрешности в определении напряжений на токоприемниках ЭПС не превышают 2%;

• реализована методика глубокого эквивалентирования, использующая фиксацию модулей и фаз первичных напряжений тяговых подстанций, полученных на основе технологий PMU-WAMSпоказано, что при питании СТЭ от достаточно мощной электроэнергетической системы (мощность короткого замыкания более 1000 МВ-А) погрешность эквивалентирования не превышает 1.7%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Закарюкин В. П., Крюков А. В. Управление режимами систем тягового электроснабжения на основе ситуационного подхода // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2010. № 1 (25). С. 186−191.
  2. , Н.А. Эквивалентирование систем внешнего электроснабжения железных дорог на основе методов идентификации // Научно-техническое сотрудничество стран АТР в XXI веке. Т. 1. Хабаровск: ДВГУПС, 2009. С. 170−174.
  3. С.А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
  4. К., Ватада Д., Иваи С. и др. Прикладные нечеткие системы. М.: Мир, 1993.338 с.
  5. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М.: Наука, 1974. 368 с.
  6. .М., Герман JI.A. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока. М.: Транспорт, 1976. 136 с.
  7. A.M., Долгополов А. Г., Лурье А. И. и др. Трехфазный шунтирующий управляемый реактор мощностью 100 МВ*А, 220 кВ на подстанции Чита МЭС Сибири // Электротехника. 2003. № 1. С. 22−30.
  8. В.А., Идельчик В. И., Лисеев М. С. Регулирование напряжения в электроэнергетических системах. М.: Энергоатомиздат, 1985. 216 с.
  9. О.Н., Воропай Н. И., Гамм А. З. и др. Анализ неоднородностей электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука. 256 с.
  10. О.Н., Крюков А. В. Повышение надежности электроснабжения западного участка байкало-амурской железнодорожной магистрали //Энергосистема: управление, качество, безопасность. Екатеринбург, 2001. С. 199−203.
  11. В.К., Суворов А. Г. Повышение эксплуатационной надежности тяговых двигателей. М.: Транспорт, 1988. 125 с.
  12. А.З., Голуб И. И. Обнаружение слабых мест в электроэнергетической системе // Изв. РАН. Энергетика. 1992. № 3.
  13. А.З., Глазунова A.M., Гришин Ю. А. и др. Развитие алгоритмов оценивания состояния электроэнергетической системы // Электричество. 2009. № 6. С. 3−9.
  14. А.З., Голуб И. И. Сенсоры и слабые места в электроэнергетических системах. Иркутск: СЭИ, 1996. 99 с.
  15. А.З., Герасимов JI.H., Голуб И. И. Оценивание состояния в электроэнергетике. М.: Наука, 1983. 304 с.
  16. JI.A., Шелом И. А. Продольная компенсация в устройствах энергоснабжения // Электрическая и тепловозная тяга. 1975. № 6. С. 16−18.
  17. В.В., Горнштейн В. М., Крумм JI.A. и др. Автоматизация управления энергообъединениями. М.: Энергия, 1979. 432 с.
  18. ГОСТ 13 109–97. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. М. 1998.
  19. О.В. Оперативное управление дистанцией электроснабжения железных дорог. М.: Маршрут, 2006. 184 с.
  20. В.А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. и др. Введение в системный анализ /.Под ред. JI.A. Петросяна. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. 232 с.
  21. Ф.Г. Упрощение расчетных схем электрических систем. М.: Энергия, 1978. с.
  22. Ю.А., Кочкин В.И, Идиатуллов P.M. и др. Применение статических компенсаторов для регулирования напряжения на подстанциях 330 и 500 кВ// Электрические станции. 2003. № 5. С. 31−36.
  23. П. Модели REI и параметры режима. Объединенные энергосистемы. М.: Энергоатомиздат, 1987. 392 с.
  24. Дополнение к МГСН 2.03−97. Системы нормативных документов в строительстве «Нормы (предельно допустимые уровни) магнитных полей промышленной частоты (50 Гц) в помещениях жилых и общественных зданий и на селитебных территориях» (проект). М. 2003. 13 с.
  25. Р., Бишоп Р. Современные системы управления. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 832 с.
  26. ., Одел П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977. 128 с.
  27. И.В., Саенко Ю. А., Горпинич А. В. Влияние качества электроэнергии на сокращение срока службы и снижение надежности электрооборудования // Электрика. 2008. № 3. С. 14−21.
  28. Л.А., Стратан И. П. Установившиеся режимы сложных электрических систем: методы расчетов. М.: Энергия, 1979. 416 с.
  29. В.П., Крюков А. В., Абрамов Н. А. Построение упрощенных моделей электроэнергетических систем для целей оперативного управления // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2007. № 4 (16). С. 66−72.
  30. В.П., Крюков Е. А., Крюков А. В. Построение эквивалентных моделей энергосистем для расчетов несимметричных режимов // Ползуновский вестник. 2005. № 5. С. 286−289.
  31. В.П., Крюков А. В., Абрамов Н. А., Арсентьев М. О. Выделение сенсорных элементов в электротяговых сетях // Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Иркутск: ИрГТУ, 2008. С. 437−442.
  32. В.П., Крюков А. В., Асташин С. М. Управление устройствами продольной компенсации в системах тягового электроснабжения // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. Т. 2. Хабаровск: ДВГУПС, 2007. С. 158−163.
  33. В.П., Крюков А. В., Абрамов Н. А., Асташин С. М. Упрощенное моделирование внешней сети при расчетах систем тягового электроснабжения // Информационные и математические технологии в науке и управлении. 4.1. Иркутск: ИСЭМ, 2007. С. 160−167.
  34. В.П., Крюков А. В. Сложнонесимметричные режимы электрических систем. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2005. 273 с.
  35. В.И. Расчеты и оптимизация режимов электрических сетей и систем. М.: Энергоатомиздат, 1988. -288 с.
  36. В.И. Расчеты установившихся режимов электрических систем. М.: Энергия, 1977. 189 с.
  37. В.И. Электрические системы и сети. М.: Энергоатомиздат, 1989.592 с.
  38. Ким Дж.-О., Миллер Ч. У., Клекк У. Р. и др. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  39. A.M., Меклин А. А., Крюков А. В. Эквивалентирование сложных электрических систем для противоаварийного управления // Методы исследования устойчивости электрических систем и их использование. М. 1985. С. 87−93.
  40. A.M., Крюков А. В., Макаров Ю. В., Сактоев В. Е. Эквивалентирование сложных энергосистем для целей оперативного управления. Улан-Удэ, 1989. 84 с.
  41. А. Теория нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982. 432 с.
  42. В.И., Нечаев О. П. Применение статических компенсаторов реактивной мощности в электрических сетях энергосистем и предприятий. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000.
  43. А.В., Абрамов Н. А. Редукция моделей питающей сети при расчётах режимов систем тягового электроснабжения // Электротехнические комплексы и системы управления. 2010. № 1. С. 43−50.
  44. А.В., Абрамов Н. А., Закарюкин В. П. Анализ эффективности технических средств для управления режимами систем тягового электроснабжения // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2010. № 1(25). С. 124−132.
  45. А.В., Закарюкин В. П., Абрамов Н. А. Алгоритм оперативного управления режимами систем тягового электроснабжения // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 4.II. Иркутск: ИрГУПС, 2009. С. 489−495.
  46. А.В., Худугуев В. И., Хулукшинов Р. Г. К вопросу улучшения качества напряжения в сетях промышленных предприятий // Пути экономии и повышения эффективности использования электроэнергии в системах электроснабжения и транспорта. Казань, 1984.
  47. А.В., Закарюкин В. П., Абрамов Н. А. Методические погрешности при моделировании систем тягового электроснабжения. // Вестник Иркутского регионального отделения академии наук высшей школы России. 2009. № 2(15). С.171−176.
  48. А.В., Макаров Ю. В. Методы экспресс-расчетов установившихся режимов электрических систем. Улан-Удэ: Вост.-Сиб. технол. ин-т, 1990. 94 с.
  49. А.В., Закарюкин В. П., Абрамов Н. А. Определение потерь мощности на основе эквивалентных моделей систем тягового электроснабжения //Вести высших учебных заведений Черноземья. 2008. № 3. С. 47−50.
  50. А.В., Закарюкин В. П., Абрамов Н. А. Применение методов нечеткой кластеризации для целей ситуационного управления режимами систем тягового электроснабжения // Проблемы развития железнодорожного транспорта. Красноярск, 2010. С.
  51. А.В. Применение сингулярного анализа в задачах автоматизации сложных энергосистем //Измерение, контроль и автоматизация производственных процессов (ИКАП-97). Т.2. Барнаул, 1997. С.21−23.
  52. А.В., Закарюкин В. П., Арсентьев М. О. Свойства и характеристики систем распределенной генерации для электроэнергетики железнодорожного транспорта // Энергосбережение: технологии, приборы, оборудование. Иркутск, 2009. С. 5−22.
  53. А.В., Закарюкин В. П., Абрамов Н. А. Ситуационное управление режимами систем тягового электроснабжения // Информационные и математические технологии в науке и управлении. 4.III. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2009. С.258−264.
  54. А.В., Закарюкин В.П, Асташин С. М. Управление режимами систем тягового электроснабжения Текст.: монография / Под ред. А. В. Крюкова. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та путей сообщения. 2009. 124 с.
  55. А.В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Определение электромагнитных полей, создаваемых тяговыми сетями многопутных участков // Проблемы развития железнодорожного транспорта, Красноярск, 2009. С.
  56. В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2003. 200 с.
  57. . Современные технологии повышения качества электроэнергии при ее передаче и распределении. Новости электротехники. 2005. № 1 (31). Электронный ресурс. URL: http://news.elteh.ru/arh (дата обращения: 15.12.2008).
  58. А.В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTECH. БХВ Петербург, СПб. 2003. 736 с.
  59. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. 239 с.
  60. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988. 176 с.
  61. К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. 528 с.
  62. В.Е. Особенности расчета системы тягового электроснабжения 2×25 кВ //Вестник ВНИИЖТ. № 1. 1983. С. 19−23.
  63. Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок РД 153−34.0−03.150−00.
  64. Методические указания по определению электромагнитных обстановки и совместимости на электрических станциях и подстанциях. Стандарт организации СО 34.35.311−2004. М.: МЭИ, 2004. 77 с.
  65. А.Р., Молин Н. И., Крюков А. В., Закарюкин В. П., Степанов А. Д. Тепловизионное диагностирование объектов железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2007. № 11. С.31−39.
  66. Р.И. Режимы работы электрифицированных участков. М.: Транспорт, 1982. 207 с.
  67. М.И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Электромагнитные влияния на сооружения связи. М.: Связь, 1973. 264 с.
  68. Моделирование вольтодобавочных трансформаторных агрегатов тяговых подстанций переменного тока / Крюков А. В., Закарюкин В. П. Отчет по НИР ИрГУПС. Иркутск, 2009. 28 с.
  69. А.В. Повышение качества телеинформации, используемой для оценки состояния и управления энергообъектами // Современные энергетические системы и управление ими. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006.
  70. А.В. Разработка и внедрение систем сбора телемеханической информации // Электрические станции. 2007. № 6. С. 60−61.
  71. JI.P., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники. М.: Высшая школа, 1981. 408 с.
  72. Отчет о НИР «Создание нормативно-методического документа, регламентирующего уровни внепроизводственных воздействий магнитных полей промышленной частоты (50 Гц)» (№ 1 200 311 814). М.: ГУ НИИ МТ РАМН. 2003. 147 с.
  73. В.Н., Туликов А. Н. Методы искусственного интеллекта в управлении режимами систем электроснабжения предприятий // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Томск, 2008. № 1−17. С. 93−105.
  74. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1985.288 с.
  75. B.C. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог. М.: Маршрут, 2003. 318 с.
  76. Н.В., Сухомесов М. А. Надежность работы изоляции электрооборудования при наличии искажений качества электрической энергии //Энергетика: управление, качество и эффективность использование энергоресурсов. Благовещенск: АмГУ, 2008. С. 156−161.
  77. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.2.1002−00. М.: Минздрав РФ, 2001. 24 с.
  78. Старощук J1.B. Эквивалентирование электрических систем. М.: Моск. энерг. ин-т, 1987.44 с.
  79. А.И. Несимметрия токов и напряжений, вызываемая однофазными тяговыми нагрузками. М.: Транспорт, 1965. 235 с.
  80. В.И. Методы минимизации ньютоновского типа для расчета установившихся режимов электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука, 2001. 168 с.
  81. В.И. Нелинейные методы оптимизации для расчета установившихся режимов электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука, 2001. 214 с.
  82. В.И. Теоретические основы анализа установившихся режимов электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука, 2002. 344 с.
  83. Тер-Оганов Э. В. Имитационная модель работы системы электроснабжения двухпутного электрифицированного участка// Тр. ВЗИИТ. 1983. Вып. 117. С. 58−62.
  84. Ту Дж., Гонсалес Р. Принципы распознавания образов. М.: Мир, 1978.413 с.
  85. А.А., Степенский Б. М., Цыбуля Н. А. и др. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. 439 с.
  86. В.А., Машутин С. Н. Фильтрация высших гармоник тока электровозов в системах тягового электроснабжения // Политранспортные системы. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2007. С. 49−54.
  87. В.А. Определение параметров электрических систем: новые методы экспериментального определения. М.: Энергоиздат, 1982. 120 с.
  88. Ю.В., Мастерова О. В. Расчет оптимальных эквивалентов энергосистем по совокупности режимов. Томск: Томск. Политехи, ин-т., 1996. 18 с. Деп. в ВИНИТИ 11.10.96, № 2991-В96.
  89. Ю.А., Горелов Н. И., Коновалов A.M. Исследование влияния продольной емкостной компенсации на показатели параллельной работы подстанций // Тр. МИИТ. 1976. Вып. 487. С. 165−173.
  90. М.В. Ресурсо- и энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте и метрополитенах, реализуемые с использованием накопителей энергии: автореф. дисс. д-р техн. наук. М.: МИИТ, 2009. 48 с.
  91. С.Н. Методы адаптивной идентификации параметров схемы замещения электрической сети: автореф. дисс. канд. техн. наук. Екатеринбург: УГТУ (УПИ), 2000. 24 с.
  92. Н.Н. Упрощение электрических систем при моделировании. M.-JL: Энергия, 1966. 159 с.
  93. Электромагнитные поля в производственных условиях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191−03. М.: Минздрав РФ, 2003. 38 с.
  94. Birt К.A., Graffy J. J., McDonald J.D., El-Abiad A.H. Three phase load flow program // IEEE Trans, on PAS. 1976. Vol. 95. No. 1.
  95. Brameller A., Pandey В. E. General fault analysis using phase frame of reference // Proc. IEEE. 1974. V. 121. No. 5.
  96. W., Nayak О. В., Irwin G. D. and Arrillaga J. An Electromagnetic Transients Model of Multi-limb Transformers Using Normalized Core Concept // International Conference on Power Systems Transients (IPST97), Seattle, June 22−26, 1997, pp. 93−98.
  97. Laughton M. A. Analysis of unbalanced polyphase networks by the method of phase coordinates. Part 1. System representation in phase frame of reference // Proc. IEEE, 1968, v. 115, № 8, pp. 1163−1172.
  98. Nayak Omprakash, Irwin Garth, Neufeld Arthur. GUI Enhances Electromagnetic Transients Simulation Tools // IEEE Computer Application in Power (CAP) Magazine, Vol. 8, No. 1, January 1995, pp 17−22.
  99. Roy L., Rao N. D. Exact calculation of simultaneous faults involving open conductors and line-to-ground short circuit on inherently unbalanced power systems // IEEE Trans, on PAS 1982, vol. 101, No. 8.
  100. Rudnick H., Mucoz M. Influence of modelling in load flow analysis of three phase distribution systems // Proceedings of the 1990 IEEE Colloquium in South America, Editor W. Tompkins, IEEE Pub. 90TH0344−2,1990, pp 173−176.
  101. Stott В., Alsae O. Fast decoupled load flow// IEEE Trans., 1974, vol. PAS-93, № 3.
  102. Wang X., Woodford D. A., Kuffel R. and Wierckx R. A Real-Time Transmission1. ne Model for a Digital TNA // IEEE Transactions on Power Delivery, Vol. 11, No. 2, April 1996, pp. 1092−1097.
  103. Zakaryukin V. P., Kryukov A. V. Multifunctional Mathematical Models of Railway Electric Systems // Innovation & Sustainability of Modern Railway Proceedings of ISMR'2008. Beijing: China Railway Publishing House, 2008. Pp. 504−508.
  104. Zakaryukin V. P., Kryukov A. V. Calculations of complicated asymmetrical conditions of electric systems // The Proceedings of the International Scientific Conference on Power Industry and Market Economy: Ulaanbaatar, Mongolia, 2005. Pp. 483−487.
Заполнить форму текущей работой