Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика обеспечения работоспособности строительных машин средствами обслуживания и ремонта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В существующих уже продолжительное время таких организациях, как управления механизации (УМ), причиной простоев техники являются в основном частые поломки из-за изношенности парка машин, низкого уровня организации ТЭ. С переходом к рыночной экономике СТЭ в УМ не только не претерпела существенных положительных изменений, но и значительно утратила, свой потенциал и ресурсы. Так, сократились площади… Читать ещё >

Содержание

  • Принятые сокращения
  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ ситуации с использованием СМ в РФ
    • 1. 2. Теоретические исследования по вопросам организации
  • ТОР машин
    • 1. 3. Анализ практики организации процессов ТОР машин
    • 1. 4. Теоретические исследования по организации процессов МТО эксплуатации машин
    • 1. 5. Анализ практики организации процессов МТО эксплуатации машин
    • 1. 6. Выводы по первой главе
    • 1. 7. Цель и задачи исследований
  • Глава 2. МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
    • 2. 1. Разработка, общей стратегии обеспечения работоспособности строительных машин по техническому состоянию
      • 2. 1. 1. Структурная схема обеспечения работоспособности сложного технического объекта по техническому состоянию
      • 2. 1. 2. Составление перечня элементов, эксплуатируемых с контролем уровня надежности, с контролем параметров технического состояния, по наработке и до отказа
    • 2. 2. Методика планирования ТОР по состоянию с контролем уровня надежности
      • 2. 2. 1. Планирование ТОР по общему уровню надежности машин
      • 2. 2. 2. Планирование ТОР с учетом надежности отдельных элементов и критичности их отказов
        • 2. 2. 2. 1. Исследование надежности парка строительных машин по эксплуатационной информации
        • 2. 2. 2. 2. Определение характеристик надежности машины как сложной восстанавливаемой системы. f 2.2.2.3 Анализ видов, последствий и критичности отказов объекта эксплуатации
    • 2. 3. Методика планирования ТОР с контролем параметров технического состояния
      • 2. 3. 1. Параметры технического состояния объектов и их изменения
      • 2. 3. 2. Разработка модели динамики параметров технического состояния элементов машины
      • 2. 3. 3. Требуемые данные и материально-техническое оснащение для управления технической эксплуатацией машины по параметрам технического состояния
      • 2. 3. 4. Определение предельных значений параметров технического состояния объектов на примере длительности рабочего цикла и объемного КПД гидропривода экскаватора
    • 2. 4. Выводы по второй главе
  • Глава 3. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ
    • 3. 1. Исходные теоретические положения по организации, процессов материально-технического обеспечения
    • 3. 2. Элементы, заменяемые по факту их случайного отказа
    • 3. 3. Элементы, заменяемые по наработке
      • 3. 3. 1. Оценка надежности элементов-машин с помощью теории-массового обслуживания
      • 3. 3. 2. Определение параметров законов распределения наработки на отказ
      • 3. 3. 3. Разработка модели оптимизации количества замен по удельным затратам и надежности заменяемых элементов
    • 3. 4. Элементы, заменяемые по состоянию с контролем уровня надежности
    • 3. 5. Элементы, заменяемые по состоянию с контролем параметров технического состояния
    • 3. 6. Методика расчета в Excel страхового запаса запасных частей с заданной вероятностью удовлетворения потребности
    • 3. 7. Управление резервом запасных частей с целью-минимизации ущерба от простоев по причине их отсутствия
    • 3. 8. Выводы-по третьей главе
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И
  • ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ.134*
    • 4. 1. Управление МТО с помощью
  • ИАСУ ТЭ
    • 4. 1. Г Анализ практики организационных процессов- МТОэксплуатации СМ
      • 4. 1. 2. Методика4 сбора и обработки эксплуатационной информации с использованием
  • ИАСУ ТЭ
    • 4. 1. 3. Описание опыта применения внедренной
  • ИАСУ ТЭ для управления пррцессами МТО
    • 4. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения
  • ИАСУ ТЭ
    • 4. 2. 1. * Годовой. экономический эффект, связанный с обработкой информации в автоматизированной системе по сравнению с обработкой" информации традиционными методами
    • 4. 2. 2. Расчет эффекта от эксплуатации основных фондов
    • 4. 3- Выводы по четвертой главе

Методика обеспечения работоспособности строительных машин средствами обслуживания и ремонта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние десять лет в России резко возросли объемы строительства,. что свидетельствует об активизации экономической деятельности, увеличении национального богатства. Принято большое количество федеральных и муниципальных целевых программ: «Жилище (на- 2002 — 2010 годы)»,. «Молодой семьедо сгупное жилье (на 2005 — 2 015)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007;20 Г5 годы», «Юг России (2008;2012 годы)», «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» и других.

Объемы и темпы строительства в значительной степени определяются уровнем механизации работ. Так, по данным Гостехнадзора количество строительных машин (СМ) в Санкт-Петербурге с 2000 по 2010 год выросло в два раза и достигло 28-тыс. единиц зарегистрированной техники. Несмотря на то, что в последние два года. темп роста количества техники резко замедлился (до 5% вгод) В: ближайшие годы, прогнозируется его стабилизацияи увеличение. Рост парка техники происходит не только количественно,. но и качественно: появляются новые виды, техники, усложняется их конструкция. Средства, системы технической эксплуатации (ТЭ) должны быть готовы к обеспечению работоспособности такого парка машин в условиях ускоряющихся темпов его качественного обновления, что возможно только на основании использованиясовременных технологий управления работоспособностью. Значимость ТЭ характеризует известный факт, что в процессе эксплуатации затраты на поддержание и восстановление, работоспособности машин в 6. 10 раз превышают стоимость их изготовления. По данным исследователей [94] около 80% эффективности использования строительных машин обеспечивается средствами их ТЭ.

Анализ эксплуатации техники в строительных организациях г. Санкт-Петербурга показал весьма низкие показатели эффективности ее использования — внеплановые простои машин достигают 30% фонда рабочего времени. Причем схожая ситуация наблюдалась. как в относительно благополучных строительных фирмах с молодым парком техники, так и в существующих на грани выживания некоторых управлениях механизации, в которых доля машин с истекшим сроком службы достигает 90%. Низкая" эффективность проявляется также и в участившихся производственных, происшествиях с участием строительных машин, что вызвано снижением уровня надежности техники.

Одной из основных причин сложившейся ситуации является несовершенство системы технической эксплуатации (СТЭ) в строительных организациях. Первостепенная задача СТЭ — обеспечение требуемого уровня работоспособности машин при минимальных затратах, не выполняется во многих организациях по различным обстоятельствам.

Так, в сравнительно молодых и преуспевающих строительных предприятиях развитие материально-технической и технологической базы ТЭ не поспевает за ростом парка техники, а объем услуг специализированных сервисных и фирменных центров недостаточен. Конструкция же современной техники, оснащенной системами сервопривода, автоматики настолько сложна, что обеспечение ее работоспособности силами эксплуатационников вызывает серьезные трудности. Несовершенство системы учета работы машин, планирования ТОР и МТО, оценки качества выполнения технических воздействий также негативно отражается на работоспособности парков. Не последнюю роль играет недооценка руководителями строительных организаций важности своевременного проведения обслуживания техники, которые в угоду сееминутной выгоде заставляют ее эксплуатировать без надлежащего контроля состояния, практически до отказа.

В существующих уже продолжительное время таких организациях, как управления механизации (УМ), причиной простоев техники являются в основном частые поломки из-за изношенности парка машин, низкого уровня организации ТЭ. С переходом к рыночной экономике СТЭ в УМ не только не претерпела существенных положительных изменений, но и значительно утратила, свой потенциал и ресурсы. Так, сократились площади ремонтных цехов, состарился парк оборудования, произошел отток наиболее квалифицированных кадров в фирмы с высокой зарплатой. Исчезла система государственного жизнеобеспечения техники, что выразилось в нарушении подготовки ремонтников, централизованного снабжения запчастями и комплектующими, сокращении количества специализированных ремонтных предприятий.

Неблагоприятное положение с СТЭ продолжает ухудшаться — темпы роста парка СМ значительно опережают темпы развития системы обеспечения работоспособности, что проявляется в использовании устаревших методик планирования мероприятий ТОР, например, отсутствии учета старения парка, сопровождаемого возрастанием количества неплановых ремонтов, возрастанием потребности в запасных частях. Назрела актуальная необходимость совершенствования системы ТОР и МТО.

Методы совершенствования эксплуатации техники исследовались многими учеными. Так, вопросы эффективности машин рассматривали С. И. Абрамов, В. И. Баловнев, O.A. Бардышев, Е. И. Зайцев, В. А. Зорин, Р. Н. Колегаев, Ю. Г. Котиков, B.C. Лукинский, А. Н. Максименко, С. Н. Николаев, И. В. Петров, А. К. Рейш, В. Н. Тимофеев и другие ученые. В работах показана связь эффективности с вопросами надежности, рационального подбора техники, обслуживания и ремонта.

Решению задач обеспечения общего уровня надежности посвящены работы отечественных ученых: Д. П. Волкова, Б. Ф. Хазова, В. В. Шульца, В. И. Эдельманазарубежных ученых Ф. Байхельта, Р. Барлоу, Ф. Прошана, Ф. Франкена. С надежностью связаны процессы старения машин и методы определения оптимального возраста машин. Данным вопросам специально посвящены работы Л. Л. Вегера, С. Е. Канторера, Р. Н. Колегаева, P.M. Петухова, C.B. Репина, A.M. Трынова, М. В. Фроловой и других.

Значителен вклад в изучение проблем управления работоспособностью машин методами технической эксплуатации Б. Г. Кима, Г. Н. Кириллова, Н. В. Коценко, Е. М. Кудрявцева, Е. С. Кузнецова, Е. С. Локшина, И. А. Луйка, В'.М. Михлина, Б. Д. Прудовкого, Г. А. Седлухи, Э. А. Сухарева, A.M. Шейнина и других ученых.

Эксплуатация парка машин в современных условиях нашла отражение в работах В. И. Баловнева, Е. А. Кудашова, С. Е. Максимова, И. А. Недорезова, С. Н. Николаева, Е. П. Панкратова, М. Д. Полосина, C.B. Репина, A.B. Рубайлова, Н. Д. Тимофеева, и других ученых.

Современные тенденции совершенствования эксплуатации техники направлены на повышение качества производственных процессов, возрастание роли предприятий-изготовителей в формировании системы эксплуатации, применение новых форм организации жизненного цикла (ЖЦ) машин. Мировые тенденции в данной области представлены применением: CALS-технологий (Continuous Acquisition and Life cycle Support — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла продукта), базирующихся на международных стандартах серии ИСО 9000 и ИСО 14 000- систем комплексного управления основными фондами (Enterprise.

Asset Management — EAM) и другими.

Одним из основных руководящих российских документов, определяющих основные направления совершенствования системы управления работоспособностью строительных машин в соответствии с указанными мировыми тенденциями, являются выпущенные в 2003 году Госстроем России «Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин» (МДС 1212.2002), которые также предлагают подходить к построению системы технической эксплуатации с учетом положений стандартов ИСО 9000.

Именно на реализацию отдельных положений документа «МДС 1212.2002» направлена диссертационная работа.

Актуальность представленной работы определяется ее значимостью для теоретического и практического развития вопросов совершенствования системы обеспечения работоспособности СМ, а именно составляющих технической эксплуатации — системы ТОР и МТО.

Цель диссертационного исследования — разработка методики совершенствования системы обеспечения работоспособности СМ, направленной на улучшение планирования мероприятий ТОР, совершенствование процессов МТО на основе теоретических исследований и применения информационных технологий.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:

1. Анализ теории и практики совершенствования составляющих ТЭ СМ — систем ТОР и МТО.

2. Совершенствование стратегии обеспечения работоспособности СМ по техническому состоянию (ТС).

3. Разработка методики планирования мероприятий ТОР с учетом динамики ТС СМ.

4. Разработка методики планирования процессов МТО запасными частями (34) с учетом динамики ТС элементов СМ и теории управления запасами.

5. Разработка методики организации процессов ТОР и МТО с помощью автоматизированной информационной системы управления технической эксплуатацией (ИАСУ ТЭ).

Методология настоящей работы использует методы анализа структурной надежности сложных ТОб, теории массового обслуживания и управления запасами, математическое и компьютерное моделирование, информационные технологии:

Научная^ новизна диссертационного исследования заключается в разработке методики обеспечения работоспособности СМ, базирующейся на научно обоснованных теоретических и технических решениях, направленной на повышение эффективности использования строительной техники и имеющей существенноезначение для механизациистроительства. В ходе разработки методики ина основании сформулированной цели и задач было выполнено следующее:

1. Установлены закономерности динамики ТС элементов машин, основанные на исследовании парков СМ в управлениях механизации г. Санкт-Петербурга.

2. Разработана стратегия обеспечения работоспособности СМ по1 ТС, основанная на дифференцированном подходе к элементам машин, возможные отказы которых имеют различное влияние на надежность машины в целом и требуют разного подхода к планированию периодичности их ТОР или замен.

3. Разработана методика планирования мероприятий ТОР СМ, описывающая планирование:

• по общему уровню надежности м ашин, оцениваемому коэффициентом готовности и содержащая модели: планирования мероприятий ТОР с учетом динамики ТС и возрастающей потребности в неплановых ремонтах по мере старения СМ-расчета вероятностей состояний машины.

• по состоянию с контролем уровня надежности элементов машин, и содержащая модели: расчета характеристик надежности машины как совокупности взаимосвязанных отдельных элементовоценки критичности отказов элементов машины (на примере гидропривода крана КС-5473) — оценки надежности элементов машин с помощью теории массового обслуживания;

• по состоянию с контролем параметров ТС элементов машин, и содержащая модели: динамики параметров ТС элементов машины-оценки предельных значений параметров элементов машины-прогнозирования остаточного ресурса элементов машины.

4. Разработана методика планирования процессов МТО СМ 34, описывающая планирование:

• по факту случайного отказа элементов машин, содержащая модели расчета параметров^МТО в зависимости от надежности элементов машин и заданного уровня риска от внезапных отказов.

• по наработке элементов машин, содержащая модели планирования периодичности и количества замен по удельным затратам и надежности заменяемых элементов.

• по состоянию с контролем уровня надежности элементов машин, содержащая модели расчета количества замен элемента за срок службы машины с учетом разброса значений ресурса заменяемого элемента.

• по состоянию с контролем параметров ТС элементов машин. Также данная методика описывает планирование страхового запаса 34 машин с учетом разработанной методики управления резервом 34, позволяющей минимизировать ущерб от простоев машин по причине отсутствия запчастей.

5. Разработана методика сбора и обработки эксплуатационной информации^ помощью ИАСУ ТЭ, включающая^ реализованные в компьютерных' программах математические модели оптимизирующие процессы планирования ТОР и МТО.

6. Разработаны структура и состав базы данных ТЭ отдельной СМ, составлены базы данных по СМ.

Обоснованность и достоверность теоретических моделей подтверждена результатами расчетов по специально разработанным математическим компьютерным программам для реальных производственных условий и положительным опытом внедрения разработок в практическую деятельность в виде ИАСУ ТЭ, баз данных ТЭ СМ, методик по совершенствованию процессов обеспечения работоспособности СМ.

Практическая ценность заключается в разработке методик: — планирования мероприятий ТОР с учетом динамики ТС элементов СМ по мере их старения;

— планирования', процессов МТО 34 СМ на основе моделей динамики ТС элементов машин и теории управления-запасами;

— сбора и обработки эксплуатационной информации с помощью ИАСУ ТЭ;

— примененияИАСУ ТЭ и формирования баз данных ТЭ СМ.

На^защиту выносятся,.

Г. Результаты! анализа практики организации функционирования систем ТОР и МТО’на предприятиях по эксплуатации СМ и исследования. ТС парка СМ в управлениях механизации г. Санкт-Петербурга.

2. Методика планирования мероприятий ТОР СМ с учетом динамики ТС машин по мере их старения.

3. Методика планирования процессов МТО СМ 34, с учетом динамики ТС элементов машин и теории управления запасами.

4. Совокупность теоретических положенийсодержащая математические модели совершенствования процессов обеспечения работоспособности-СМа именно:

— прогнозирования остаточного ресурса поэксплуатационной информации как СМ в целом по динамике коэффициента технической готовности, так и её отдельных элементов по динамике интенсивности отказов. и параметров* ТС;

— прогнозирования потребности в НР СМ и корректировки планов проведения, мероприятий ТОР в зависимости от возраста машины;

— расчета вероятностей состояний, СМ и оценки, надежности, её элементов с помощью теории массового обслуживания;

— расчета характеристик надежности СМ как совокупности взаимосвязанных-отдельных элементов;

— оценки критичности отказов элементов СМ (на примере' гидропривода крана КС-5473);

— расчета параметров МТО 34 в зависимости от уровня надежности элементов СМ и степени риска от их внезапных отказов;

— оптимизации, количества замен элементов СМ по удельным затратам и надежности заменяемых элементов;

— количества замен элемента за срок службы СМ с учетом разброса значений ресурса заменяемого элемента;

— расчета страхового запаса 34 машины с заданной вероятностью удовлетворения потребности в них- - управление резервом 34 СМ с целью минимизации ущерба от простоев машины по причине их отсутствия. 5. Методика сбора и обработки эксплуатационнойинформации с помощью ИАСУ ТЭ СМ.

Публикации. Основные положения исследования, опубликованы в 16 научных работах, в том-числе в 2'монографиях, двух статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФполучено свидетельство о государственной регистрации базы данных, подана заявка на полезную модель.

Апробация работы. Основные результаты исследований диссертации* докладывались и обсуждались на 7-ми научных, 6-ти международных научно-технических конференциях СПбГАСУ.

Реализация результатов работы. На основе представленных в диссертации научных исследований и инженерных разработок были созданы и внедрены:

1.ИАСУ ТЭ СМ на базе программно-информационного комплекса TRIM PMS, разработки НЛП «СпецТек», в управлении механизации — филиале ОАО «Метрострой» (г. Санкт-Петербург).

2. Материалы диссертационной работы используются в курсе лекций и в расчетно-аналитических заданиях по дисциплинам «Технология1 машиностроения, производство и ремонт ПТМ и СДМ», «Ремонт средств механизации и автоматизации», «Эффективность применения машин» для студентов специальностей «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и «Механизация и автоматизация строительства».

3. Вариант информационно-аналитической системы «Эксплуатация парка строительных машин» используется на практических и лабораторных занятиях по дисциплине «Эксплуатация и ремонт строительных машин» для студентов вышеуказанных специальностей.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Диссертация содержит 227 страниц текста, включающая 10 таблиц, 74 иллюстрации, 19 приложений.

Список литературы

содержит 177 наименований.

4.3 Выводы по четвертой главе.

1.В ИАСУ ТЭ’реализована основнаяt идея диссертации — создание системы управления* работоспособностью СМ, способной совершенствоватьсяпо мере развития науки и техники, отвечающей современным концепциям эксплуатации, работающей на всех этапах жизненного цикла машин, обеспечивающей наибольшую эффективность их применения.

2. Как уже отмечалось ранее исследуемая и разрабатываемая в диссертационной работе ИАСУ ТЭ строится на базе программного информационного комплекса TRIM PMS, разработки НИИ «СпецТек».

3. ИАСУ ТЭ представляет собой не только программное обеспечение или базу данных, а гибкий инструмент для совершенствования СТЭ СМ, эффективный как для небольших предприятий, так и для крупных производственных объединений.

4. Благодаря использованию специально создаваемых электронных документов, баз данных на каждую машину ИАСУ ТЭ обеспечивает автоматизацию основных производственных процессов ТЭ СМ, в том числе, как показано в п. 4.1, МТО.

5. ИАСУ ТЭ содержит программную надстройку в виде интегрированных математических информационных моделей, разработанных в диссертации и позволяющих оценивать и оптимизировать основные процессы ТЭ СМ (ТОР и МТО), получая от них высокую эффективность.

6. Экономический расчет эффективности применения ИАСУ ТЭ (п. 4.2) и опыт применения внедренной при участии автора ИАСУ ТЭ для управления процессами ТЭ СМ в УМ-филиал ОАО «Метрострой» (приложение У), также подтверждают её высокую эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ практики организации ТЭ СМ показал, что простои техники вследствие неплановых технических воздействий почти в 2 раза превышают плановые нормативы^ что связано с несовершенством организации", мероприятий ТОР и МТО 34 СМ. Таким образомсовершенствование этих мероприятий: является важнымрезервомповышения эффективности парков СМ. ,.

2. Совершенствование системы ТОР целесообразно проводить с дифференцированным подходом к элементам СМ по их состоянию. А именно, с делением элементов СМ на четыре группы с одинаковым методическим подходом к планированию мероприятий их ТОР* и совершенствованием, мероприятий сбора и обработки эксплуатационной5 информации, путем разработки ^ внедреншгИАСУ ТЭ;

3. Для реализации управления ТОР по состоянию, на основании теоретических: исследований., разработаныматематические модели, описывающие следующие методики:

S управления ТОР по общему уровню надежности СМ- •S управления ТОР по состоянию с контролем: уровня надежности, элементов СМ;

S управления ТОР по состоянию с контролем параметров ТС элементов СМS сбора и обработки эксплуатационной информации с помощью ИАСУ ТЭ СМ.

4. На основании предложенной стратегии управления ТОР по состоянию разработаны математические модели, описывающие методику оптимизации процессов МТО 34 СМ.

5. Разработанные, методики реализованы на практике, в рамках внедренной в УМ-филиал ОАО «Метрострой» ИАСУ ТЭ СМСпостроенной на базе программного комплекса TRIM PMS, разработки НЛП «СпецТек» (г. Санкт-Петербург) интеграцией предлагаемых оптимизационных моделей.

6. В ходе проведенного исследования организации МТО 34 СМ на предприятиях по эксплуатации: СМ г. Санкт-Петербурга разработаны рекомендации по организации управления процессами МТО* с использованием внедренной ИАСУ ТЭ СМ.

7. Выполнен расчет экономического эффекта от внедрения разработанной ИАСУ ТЭ СМ в УМ-филиал ОАО «Метрострой», в результате которого срок окупаемости капитальных вложений на создание ИАСУ ТЭ составил около полугода.

8. В разработанной ИАСУ ТЭ реализована основная идея диссертационной работы — создание системы управления работоспособностью СМ, способной совершенствоваться по мере развития науки и техники, отвечающей современным концепциям эксплуатации, работающей на всех этапах жизненного цикла СМ и обеспечивающей наибольшую эффективность их применения.

По материалам диссертации разработаны курсы лекций для студентов механических специальностей СПбГАСУ (приложение Т).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.И. Эффективность использования строительных машин / С.И. Абрамов-М.: Стройиздат. — 1977. — 136 с.
  2. Алексеенко, А. П: Совершенствование технологии' диагностирования гидропривода одноковшовых строительных экскаваторов" по объемному коэффициенту полезного действия. Дис.. канд. техн. наук: 05.05.047 СИбГАСУ. — СПб., 2001. — 218 с.
  3. , И.Н. Программное обеспечение для систем- ТОР: особенности выбора / И. Н. Антоненко // Электроцех. — 2009. — № 2. — С. 5−11.
  4. , З.П. «Организация решения задач в АСИС» / З. П. Архарова, В. П. Божко, З. Ф. Гладкая, Н. К. Гусева, Г. Н. Лихачева М.: МЭСИ. -1990.
  5. , Ф. Надёжность и техническое обслуживание. Математический подход / Ф. Байхельт, П. Франкен М.: Радио и связь. -1988.-392 с.
  6. , O.A. Повышение эффективности обслуживания и ремонта машин с гидроприводом- / O.A. Бардышев, И.А., Матвеев, Г. И. Константинов, А. Г. Галянин // Механизация строительства. —1985. —№ 9.- С. 5−8.
  7. , O.A. Организация ремонта техники на транспортном строительстве / O.A. Бардышев, A.M. Ратнер, В. Т. Тайц — М.: Транспорт. 1988. — 346 с.
  8. , Р. Математическая теория надёжности / Р. Барлоу, Ф. Прошан- М.: Советское радио. 1969. — 488 с.
  9. , Й. Менеджмент процессов (SAP processManagement) / Й. Беккер, М. Кугелер, М. Роземанн — Springer — М.: ЭКСМО, 2008. -384с.
  10. , Ю.А. Надежность объемных гидроприводов и их элементов / Ю. А. Беленков, В.Г. Нейман-М.: Машиностроение, 1977. 166 с.
  11. , В.И. Концептуальные основы научных исследований / В. И. Белицкий, Н. В. Казимиров, Е. И. Якушенко Санкт-Петербург: ВМИИ. -2000.-120 с. г
  12. , O.B. Нормирование надежности технических систем:
  13. Монография / О.В. Берестенев- Ю. Л. Солитерман, A.M. Гоман Мн.::. УП «Технопринт», 2004. — 266 с.
  14. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич М.: Статистика. — 1980. — 263'с.
  15. , Б.Н. Организация выполнения неплановых ремонтов• строительных машин передвижными ремонтными мастерскими: Дис. .V1.канд. техн. наук: 05.05.04 / Ленингр. Инж-строит. ин-т. — Л. 1986 — 178 с. i
  16. Буравлев, А. И: Управление техническим состоянием динамических систем. / А. И. Буравлев, Б. И. Доценко, И.Е. Казаков- Под общ. ред. И. Е. Казакова. -М: Машиностроение. 1995. 240 с. 16., Вегер, Л. Л. Обновление машинных парков: проблемы эффективности /
  17. Л.Л. Вегер-М.: Наука. 1990. — 120 с.
  18. , Е.С. Прикладные задачи теории вероятностей* / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров М.: Радио и связь. — 1983. — 416 с.
  19. , В.М. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей / В. М. Власов — М.: МАДИ. —ii 1982. 78 с.
  20. , Д.П. Надежность строительных машин и оборудования: i Учебное пособие для студентов вузов / Д. П. Волков, С. Н. Николаев —
  21. М.: Высшая школа. 1979. — 400с. • 20. Волюжский, С. Б. Организация и технология обеспечения чистоты гидросистем строительных машин при их ремонте: Дис.. канд. техн. наук: 05.05.04 / Ленингр. инж-строит.ин-т. — Л.: ЛИСИ. — 1984. — 226 с.
  22. Временные нормативы затрат средств и стоимости работ по централизованному ремонту и техническому обслуживанию импортных иSмощных отечественных строительных машин. I' ВНИИПКтехоргнефтегазстрой, ОНАО-2085, М. -1987. — 74 с.
  23. , А.Н. Этапы обеспечения надежности техники в динамике жизненного цикла / А. Н. Гаврилов, О. Н. Георгиевский, Е. В. Погудин // Строительные и дорожные машины. — 2001. — № 6. — С. 28−32.
  24. V 23. Гаркави, Н. Г. Комплектование парка машин в условиях неполнойопределенности. Монография / Н. Г. Гаркави — Л. — 1968. — 108 с.
  25. , Б.В. Математические методы- в теории надежности / Б.В. Гнеденко- Ю. К. Беляев, А-Д: Соловьёв М-г Наука. — 1965: — 524 с.
  26. Гольдштейн, ЕЛ- Инновационный- менеджмент: Учебное пособие / ГЛ. ГольдштеГш Таганрог: Изд-во ТРТУ. — 1998. — 132с.
  27. ГОСТ 34.03−90: Информационная? технология: Комплекс стандартов. Автоматизированные системы: Термины и определения. М.: Изд-во стандартов.-1991.-15 с.
  28. , Г. П. Надежность, строительных машин?/ Г. 1 Т. Гриневич- Е. А. Каменская, А. К. Алферов и др. — М.: Стройздат., 1975. 295с:.
  29. , Г. П. Обеспечение функциональной надежности гидропривода оборудования: лесных машин тестовым диагностированием / Г. П. Дроздовский, В. И. Юсенхан // Сб. трудов. УГТУ. Ухта. — 2003. — С. 96−104.
  30. , B.B. Управление складированием в цепях поставок / В. В. Дыбская М.: Альфа-Пресс, 2009. — 720 с.
  31. , С.Н. Экономика и планирование эксплуатации и ремонта строительных машин / С. Н. Завьялов -М.: Стройиздат. 1979. — 65с.
  32. , A.B. Автоматизированная, система управления состоянием основных фондов строительства / A.B. Зазыкин, C.B. Репин, К. В. Рулис, Н. К. Ховалыг, С. А. Скакун // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 2. — С. 27−28.
  33. , A.B. Автоматизированное управление эксплуатацией строительных машин / A.B. Зазыкин, C.B. Репин, К. В. Рулис, Н. К. Ховалыг, И. Н. Антоненко // Механизация строительства. — 2008. № 4. -С. 14−17.
  34. , A.B. Жидкости для гидравлических систем транспортно-техиологических машин. Качество. Ассортимент. Применение / A.B. Зазыкин, A.C. Сафонов, А. И. Ушаков, В. В. Гришин, C.B. Репин СПб., ООО «НПИКЦ», 2010. — 188 с.
  35. Зазыкин, А. В: Методика применения информационной автоматизированной системы управления технической эксплуатацией строительных машин и автотранспорта/ A.B. Зазыкин, C.B. Репин, К. В. Рулис, Н.К. Ховалыг- СПб.: СПбГАСУ, 2008. 41 с.
  36. , A.B. Повышение качества ремонта и обслуживания гидросистем мобильных машин / A.B. Зазыкин, С. Б. Волюжский // Проблемы развития дорожно-транспортного комплекса: Сб. науч. тр. — СПб.: СПбГАСУ, 2006. С 200−202.
  37. , A.B. Управление сроками службы машин в эксплуатации с помощью информационной автоматизированной системы / A.B. Зазыкин, С. В. Репин, Н. К. Ховалыг // Вестник гражданских инженеров: научно-технический журн. 2009: — № 1 (18): — С. 85−94.
  38. , Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью- автотранспорта / Е. И'. Зайцев. — СПб.: — СПбГИЭА. — 1998. — 227 с.
  39. , Е.И. Надежность автотранспортных средств / Е. И. Зайцев, И. И. Заметалин, B.C. Лукинский — СПб- СПбГИЭА. — 1994. — 80 с.
  40. , И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем / И. Г. Зедгинидзе — М.: Наука. — 1976. — 390с.
  41. , А.И. Характеристика неисправностей и причины их возникновения в гидрооборудовании и нарушения кондиции рабочей жидкости / А. И. Золотарь, А. Е. Гольдбух, F.A. Соколова, — Ml: ЦИНТИхимнефтемаш. 1990: — 60 с.
  42. , В.А. Основы работоспособности технических систем: Учебникгдля вузов / В. А. Зорин М.: Магистр-Пресс. — 2005. — 536 с.
  43. , Б.С. Управление техническим обслуживанием машин / Б. С. Иванов -М.: Машиностроение. 1978. -160 с.
  44. , В.Н. Влияние наработки, технических обслуживаний и ремонтов на эксплуатационную производительность, дорожно-строительных машин / В. Н. Иванов, Р.Ф. Салихов- К. В. Щукин // Изв. вузов." Строительство. — 2003. — № 3. С. 97−100.
  45. , Д.А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов СПб: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. — 660 с.
  46. , В.И. Научные основы формирования стратегии технического обслуживания и ремонта лесных машин / В. И. Игнатов — М.: МГУЛ. — 2000.-336 с.
  47. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Общие требования к содержанию, стилю и оформлению. Р 50.1.029. — М.:-2001.-26 с.
  48. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции. Р50.1.031−2001. М.: Госстандарт РФ. — 2001. — 15 с.
  49. , B.C. Основы производственного сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин: Учебное пособие / B.C. Исаков-Новочеркасск, ЮрГТУ. 2003. — 153 с.
  50. Исследование надежности и динамики гидропривода одноковшового экскаватора: Отчёт о НИР / С. В- Репин, П: Д. Алексеенко и др. / Ленингр. инж.-строит. ин-т- Руководитель Алексеенко1 П.Д. № ГР 1 860 002 777. — Л.:ЛИСИ-1988.-120 с.
  51. , A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию / A.A. Ицкович, H.H. Смирнов -М.: Транспорт, 1980. 232 с.
  52. , В. Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров / В. Кале М.: Компания АйТи, 2006. — 511 с.
  53. , С.Е. Амортизация и сроки службы машин в строительстве / С. Е. Канторер -М.: Стройиздат. — 1975. — 240 с.
  54. , A.B. Организация технического обслуживания и ремонта машин в условиях Севера / A.B. Каракулев, Г. Н. Кирилов Л., Стройиздат, Ленингр. отд-ние. — 1978. — 168 с.
  55. , JI.И. Динамическая надёжность машин / Л. И. Карпов // Техника в сельском хозяйстве. — 2000. № 2. — С. 30−33.
  56. , Ю.Г. Имитационное моделирование систем: Ведение в моделирование AnyLogic5 / Ю. Г. Карпов СПб.: БХВ-Петербург. -2006.-388 с.
  57. Ким, Б. Г. Влияние факторов эксплуатации на периодичность ТО строительных машин: Дис.. канд. техн. наук: 05.05.04 / Ленингр. инж-строит. ин-т. — Л. — 1981 г. — 192 с.
  58. Ким, Б. Г. Повышение готовности парков строительных машин путем совершенствования системы технической эксплуатации: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М. — 1996. — 36 с.
  59. , И.А. Вычисляем ССВ / И. А. Кириенко // СЮ. 2002 — № 5.
  60. , Р.Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин / Р. Н. Колегаев М.: Машиностроение. — 1980. — 239 с.
  61. , А.Ф. Управление жизненным циклом продукции / А. Ф. Колчин, М. В. Овсянников, А. Ф. Стрекалов, C.B. Сумароков- М.: Анархис. 1998. — 304с.
  62. , A.A. Надежность гидравлических устройств самолетов / A.A. Комаров —Mi: Машиностроение, 1976. — 223 с.
  63. , Н.В. Оптимизация организационных форм технических обслуживаний и непланового ремонта строительных машин. Дис.. канд. техн. наук: 05.05.04-Л.: ЛИСИ-1981.-271 е.
  64. , А.И. Надежность в машиностроении / А. И. Кубарев — Mi: Изд. стандартов, 1989. — 224 с.
  65. Кудашов, Е. А. Старение строительной техники: состояние, тенденции, перспективы / Е. А. Кудашов // Механизация строительства. 2003. — № 10.-С. 19−21.
  66. Кудрявцев, Е.М. Mathcad 2000 Pro /Е.М. Кудрявцев -М.: ДМК Пресс-2001.-576с.
  67. , Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей / Е. С. Кузнецов М.: Транспорт. —1972. — 224 с.
  68. , Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов М.: Транспорт. — 1990. — 272 с.
  69. Курчаткин, В. В: Надежность и ремонт машин/ В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др.- Под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос. -2000. — 776 с.
  70. , П.П. Оценка надёжности отремонтированной техники / П. П. Лезин, И. Е. Ульман // Техника в сельском хозяйстве. -1989. № 6. — С. 7−8:
  71. , В.И. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие. / В. И. Лойко, Т. П. Барановская, М. И. Семенов, А.И. Трубилин- Под ред. В. И. Лойко — М.: Финансы и статистика. — 2003. — 416 с.'
  72. , И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка / И.А. Луйк—Киев: Вшца школа. —1976. — 144 с.
  73. , B.C. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, И. А. Цвиринько М.: Финансы и статистика. — 2000. — 280 с.
  74. , B.C. Модели и методы теории логистики / B.C. Лукинский, В. В. Лукинский, Ю. В. Малевич / Под ред. B.C. Лукинского. СПб: Питер. — 2008 — 448 с.
  75. , А.Н. Организация эксплуатации строительных и дорожных машин с учетом их технического состояния- / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета, № 4 (13), 2006. С. 28−32.
  76. , А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учеб. пособие / А. Н. Максименко — СПб.: БХВ-Петербург. 2006: -400с.
  77. , B.C. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / B.C. Малкин М.: Издательский центр «Академия». — 2007. — 288 с.
  78. , Ю.А. Основы научных исследований / Ю. А. Мальцев — М.: Балашиха: МВТУ. 2003. — 277 с.
  79. Методика по разработке нормативов потребности в резервном, оборудовании и запасных частях для ремонтного обслуживания энергосистем. РД 34.10.104. М.: Союзтехэнерго. — 1980. — 7 с.
  80. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Сост. В. В. Коссов, В. Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров- М.: ОАО НПО- Изд-во Экономика. 2000. — 421с.
  81. Методические рекомендации по разработке планово-расчетных цен на эксплуатацию строительных машин и их применению для взаиморасчетов и определению сметных затрат на эксплуатацию машин ресурсным методом. СПб.: Стройинформ. — 1998. — № 4. — 40 с.
  82. Методические рекомендации по эксплуатации и ремонту систем гидроприводов машин транспортного строительства / ВНИИ транспортного строительства Разраб. И. И. Елинсоном и др. М.: ЦНИИС.-1984.-61с.
  83. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81−4.99. М.: Госстрой России. — 2000. -32 с.
  84. Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин МДС 1212.2002. М.: Госстрой России. — 2003. — 28 с.
  85. Методические указания по разработке норм расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды в энергетике. РД 34.10.301. — Ml: Минэнерго. 1989. — 28 с.
  86. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на- эксплуатацию строительных машин* и автотранспортных средств МДС 81−3:99. — Ml: Госстрой России. — 19 991— 32 с.
  87. Миронов- Н. И1 Повышение надежности строительных машин / Н.И. Миронов- Г. Н: Кириллов*- Л!: Стройиздат, Ленингр. отд-нис. 1985. — 136 с.
  88. , В.М. Управление: надёжностью сельскохозяйственной" техники /
  89. B.М. Михлин-М.: Колос.-1984.-335 с.
  90. Мыльник, В В. Исследование систем управления: Учебное пособие: для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / В .В. Мыльник, Б-П. Титаренко, В. А. Волочиенко — М: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга -2003.-352 с.
  91. Невзоров^ Л А. О разработке системы технического обслуживания^ и ремонта башенных кранов с истекшим сроком службы / Л. А. Невзоров // Строительные и дорожные машины. — 1999. — № 10. — С. 19−22.
  92. Недорезов- И. А. Статистические оценки показателей- надежности^ машинных комплексов / И. А. Недорезов // Строительные и- дорожные машины. 1997. — № 8.- С.32−33.
  93. , О.Ф. Надежность, диагностика и:эксплуатация?гидропривода мобильных объектов /. О. Ф. Никитин — М.: Изд-во МГТУ им: Н. Э. Баумана. 2007. — 312 с.
  94. Николаев, С. Н: Модель отраслевой системы эксплуатации" машинного? парка / G.H. Николаев // Механизация строительства. — 1985.—№ 7.1. C. 21−24
  95. Нормы аварийного страхового запаса основных материалов- запасных частей и изделий для воздушных линий электропередачи 0,38−20 кВ. РД 34.10.172. М.: Минэнерго. -4 с.
  96. , P.M. Методика экономической оценки износа и сроков- службы машин / P.M. Петухов М.: Экономика. — 1965. — 168 с.
  97. , A.M. Основы теории надежности / A.M. Половко, С. В. Гуров СПб.: — БХВ-Петербург. — 2006. — 704. с.
  98. Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования промышленной базы сельской строительной индустрии в системе Госагропрома СССР. ВСН 39−87. М.: Госагропром. — 1987. — 207 с.
  99. , М.Д. Развитие сервисного технического обслуживания- в механизации строительства / М. Д: Полосин // Механизация строительства. — 2005. — № 5. С. 2−7.
  100. Промышленная чистота. Классы чистоты жидкости. ГОСТ 17 216–2001.-М., 2001.- 16 с.
  101. , Б.Д. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям / Б. Д. Прудовский, В. Б. Ухарский — М.: Транспорт. 1990. — 240 с.
  102. , М.Г. Управление^ резервом запасных частей — один из путей повышения эффективности работы горнодобывающего предприятия / М. Г. Рахутин // Горный журнал. 2006. — № 12.
  103. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12−8.2007 / Госстрой России, ЦНИИОМТП.- М.: ГУП ЦПП. -2007. 76 с.
  104. Рекомендации по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин. Макеты стандартов предприятия / ЦНИИОМТП- М.: Стройиздат. 1987. — 176 с.
  105. , А.И. Надёжность и эффективность в технике. Справочник в 10 томах. Т.1. Методология. Организация. Терминология / Под ред. А. И. Рембезы. -М.: Машиностроение. — 1986. — 224 с.
  106. , C.B. Автоматизированная система управления состоянием основных фондов в промышленности / C.B. Репин // Сибирский промышленник. 2007. — № 8/49. — С. 8−10.
  107. , C.B. Гибкая система управления технической эксплуатацией строительных машин / C.B. Репин // Вестник гражданских инженеров. -2007.-№ 4(13).-С. 48−51.
  108. , C.B. Информационная' автоматизированная система управления, состоянием технических объектов в дорожном строительстве / C.B. Репин, С. А. Скакун // Дорожная*держава. 2007. — № 12: — С. 83−85.
  109. , C.B. Методология совершенствования эксплуатации строительных машин. Монография / C.B. Репин- СПб.: СПбГАСУ. -2005.-172с. .
  110. , C.B. Методология1 совершенствования системы технической эксплуатации-строительных машин: Дис.. д-ра техн. наук: 05.05.04 / С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. СПб. — 2008 т. — 395 с.
  111. , C.B. Разработка информационной автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом строительных машин / C.B. Репин, С. А. Скакун // Строительные и дорожные машины и оборудование. 2007. — № 11. — С. 20−23.
  112. , C.B. Резервирование как метод повышения эффективности эксплуатации строительных машин / C.B. Репин // Строительные и дорожные машины. — 2008. — № 2. — С. 45−50.
  113. , C.B. Управление сроками службы машин в автоматизированной системе / C.B. Репин, И. Н. Антоненко //Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2008. — № 4. — С. 48−57.
  114. , С.Е. Техническое обслуживание и ремонт строительной техники: Справочник / С. Е. Ровках, М. М. Киселев, A.C. Ровках М.: Стройиздат. — 1986. — 284 с.
  115. , A.B. Разработка менеджмента* качества услуг технического^ сервиса строительных и дорожных машин в соответствии сТОСТ ИСО 9001−2001 / А. В: Рубайлов // Механизация, строительства. 2004. — № 11.-С. 9−15.
  116. , В.В. Определение- закона надежности высоконадежных и малосерийных объектов по случайно-цензурированным выборкам / В. В. Рыбалко // ExpnentaPro. 2003, № 1. режим доступа: http://www.soft.mail.ru/journal/l2003/44.php.
  117. , Т.Д. Элементы теории массового обслуживания / T. J1. Саати -М.: Советское радио. 1971. — 520 с.
  118. , О.Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel / О. Н. Салманов СПб.: БХВ-Санкт-Петербург. — 2003. — 464 с.
  119. , Б.В. Оптимизация технического обслуживания и ремонта машин трубопроводного строительства / Б. В. Самойлов, — И. В. Березина ВНИИПКтехоргнефтегазстрой, 1986, 38 с. Обз.информ. сер. Механизация строительства, вып.З.
  120. , H.H. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию / H.H. Смирнов, A.A. Ицкович М.: Транспорт, 1980. — 232 с.
  121. Спирин, И. в: Резервирование в управлении хозяйственными системами (на примере транспорта) / H: Bi Спирин- М.: ИКЦ «Академкнига». — 2003.-199 с.
  122. , И.П. Автоматизированный системный анализ / И. П. Стабин,
  123. B.C. Моисеева — М.: Машиностроение. 1984. — 312 с.
  124. , Н. Мультипликационный подход и эффективность: Пер. с болг. / Н. Стефанов М.: Политиздат, 1980. — 208с.
  125. , В.В. Анализ состояния рынка и технического- сервиса импортной техники в дорожно-строительной, отрасли* /В.В. Столбов,
  126. C.Е. Максимов, Д. А. Скороходов Электронный ресурс. // Каталог-справочник «Дорожная техника». 2005. — Режим доступа: www.prostoev.net
  127. , Е.В. Интегрированная информационная>поддержка жизненного-цикла машиностроительной продукции / Е. В. Судов М.: ООО Издательский дом «МВМ», 2003- - 264 с.
  128. , Е.В. Информационная поддержка-жизненного цикла продукта / Е. В. Судов // Компьютерная’неделя.Электронный ресурс Режим доступа: www.pcweek.ru/ уеаг1998/№ 45.
  129. , Е.В. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения / Е. В. Судов, А. И. Левин, A.B. Петров, Е.В. Чубарова-М.: ООО Издательский дом «ИнформБюро», 2006. 232 с.
  130. , Э.А. Прикладные задачи эксплуатационной надежности машин. Учебное пособие / Э. А. Сухарев — Ровно: Издательство УГАВХ.- 1999.-218 с.
  131. , Э.А. Расчетные модели ремонтных ситуаций и их потоков в машинных парках / Э. А. Сухарев Ровно: Издательство УГАВХ. -2002. — 120 с.
  132. , Э.А. Теория эксплуатационной надежности машин. Учебное пособие / Э. А. Сухарев — Ровно: Издательство УГАВХ. 2000. — 164 с.
  133. , Т.А. Надежность гидро- и пневмопривода / Т. А. Сырицын -М.: Машиностроение. — 1981.-216 с.
  134. , В.Э. Привод машин и механизмов лесной промышленности и лесного хозяйства / В. Э: Темкин- К. Г. Ооустин — М.: Лесная промышленность, 1990. — 152 е.
  135. , О.У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ/О.У. Уайт-М.: Прогресс.- 1978.-304 с.
  136. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин. ВСН 36−90. М.: Транспорт. -1991.
  137. , И.А. Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др./ Под ред. И. А. Ушакова. — М.: Радио и связь. 1985.-608 с:
  138. , В.К. Оптимальная стратегия технической эксплуатации строительных машин / В. К. Федоров // Строительные и дорожные машины. -2001.-№ 5.-С. 26−28.
  139. , Дж. Менеджмент ИТ-проектов. На пути от старта до финиша / Дж. Филипс «Лори», 2005. — 376 с.
  140. , М.В. Исследование зависимости технико-экономических показателей работы машин для дорожного строительства' от продолжительности эксплуатации. Автореф. дис. канд. экон. наук. — М.-1973.-25 с.
  141. , М.В. Оптимизация сроков службы строительных машин: Учеб. пособие / М. В. Фролова Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та. — 1998.-78 с.
  142. , Б.Ф. Оценка надежности строительных и дорожных машин по статистической информации / Б. Ф. Хазов, Л. А. Лившиц, Э. И. Петруня Под общ. ред. Б. Ф. Хазова / М.: ЦНИИТЭстроймаш. 1978. -61 е.,
  143. , М.А. Управление надёжностью машин в эксплуатации / М. А. Халфин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1982.-№ 8. -С. 46−52.
  144. Чирковский, В'. Стратегия ремонта: варианты и тенденции / В. Чирковский, С. Максимов, А. Ананьев // Дороги Pro. — 2004 — № 1, март.- С. 24−27.
  145. , В.В. Надежность в машиностроении: Справочник / Под общ. ред. В. В. Шашкина, Г. П. Карзова. СПб.: Политехника. — 1995. — 719 с.
  146. , Д.Ю. Эволюция систем управления техобслуживанием и ремонтами / Д. Ю. Шехватов // Оборудование прил. к журн. Эксперт. 2004. № 2. Электронный' ресурс Режим доступа: www.ifsrussia.ru/publsch2.htm.
  147. , В.В. Основы надежности машин: Учеб. Пособие / В. В: Шульц-СПб, СПбГАСУ. -2000. 149 с.
  148. , В.А. Снабжение запчастями на автомобильном транспорте / В. А. Щетина, B.C. Лукинский, В. И. Сергеев М.: Транспорт. — 1988. -112 с.
  149. , В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка / В. И. Эдельман — М.: Экономика. 1988. — 151 с.
  150. , А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. Справочник/ А.И. Ящура- — М.: Энас.-2006−360 с.
  151. SAP ERP. Построение эффективной системы управления (mySAP ERP Roadmap Business Processes, Capabilities, and Complete Upgrade Strategy). — M., Альпина Бизнес Букс, 2008. — 346 с.
  152. Abelson, Н. Structure and Interpretation of Computer Programs / H. Abelson, GJ. Sussman, J. Sussman- Cambridge MA: MIT Press. 1996. -320p.
  153. Bergadano, F. Inductive Logic Programming: From Machine Learning, to Software Engineering / F. Bergadano, D. Gunetti Cambridge MA: MIT Press.-1996.-228 p.
  154. Chandrasekaran, B. Deep versus compiled knowledge approaches to diagnostic problem solving. In Developments in Expert Systems (Coombs M. J., eds.). Chapter 2 / B. Chandrasekaran, S. Mittal London: Academic Press. -1994.-224 p.
Заполнить форму текущей работой