Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и повышение технического уровня систем магнитной разгрузки направляющих станков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А.7.3. Магнитная полярность стола как в продольном, так и в поперечном направлениях отсутствует, что объясняется его разнохарактерным взаимодействием с источниками, формирующими магнитное полепри этом среднее значение шага полюсов на зеркале стола в 2−3 раза меньше, чем на направляющих станины. А.8. Опытами на экспериментальной установке выявлено: А.8.1. При отключенной системе электромагнитной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. МЕТОДЫ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩ. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ. ПРОБЛЕМЫ. ОБОСНОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.. Ц
    • 1. 1. Методы разгрузки направляющих. Преимущества и недостатки. II
    • 1. 2. Технический .уровень современных систем разгрузки направляющих магнитным полем
    • 1. 3. Температурные поля и деформации в станках
    • 1. 4. Магнитные поля станка. Влияние на функционирование
    • 1. 5. Некоторые вопросы управления разгрузкой направ— ляющих
    • 1. 6. Задачи исследования
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ СИСТЕМ МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ
    • 2. 1. Разработка устройств, снижающих намагниченность направляющих
      • 2. 1. 1. Снижение намагниченности путем увеличения магнитного сопротивления пути потоков рассеяния
      • 2. 1. 2. Устранение нашгниченности направляющих размагничиванием их поверхностей
    • 2. 2. Устройства, снижающие температурные деформации
      • 2. 2. 1. Снижение температурных деформаций интенсификацией теплоотвода
      • 2. 2. 2. Уменьшение температурных деформаций посредством снижения тепловыделений
    • 2. 3. Разработка устройств, пошшающих надежность и КПД систем магнитной разгрузки направляющих
    • 2. 4. Целевой синтез электромагнитов разгрузки.Методика. Алгоритм программы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУНШХ ПОЛЕЙ И ДЕФОРМАЦИЙ, П0-РОЗДАЕМЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩ
    • 3. 1. Исследуемые модели
    • 3. 2. Принятые допущения
    • 3. 3. Методика моделирования
    • 3. 4. Исследование влияния конструкции системы электро— магнитной разгрузки направляющих на температурное поле станка
    • 3. 5. Исследование влияния характеристик рабочего зазора электромагнитов на температурное поле станка
    • 3. 6. Исследование влияния систем и режимов охлаждения электромагнитов разгрузки направляющих на температурное поле станка
      • 3. 6. 1. Общий подход
      • 3. 6. 2. Исследование температурного поля станка при охлаждении потоком воздуха, движущимся от— носительно внешних поверхностей
      • 3. 6. 3. Исследование температурного поля станка при теплоотводе прокачиванием охлаждающей среды через специальные каналы
      • 3. 6. 4. Исследование температурного поля станка при охлаждении системы разгрузки внешним потоком воздуха и его прокачиванием через специальные каналы
      • 3. 6. 5. Сопоставление эффективности методов охлаж— дения. ЮЗ
    • 3. 7. Исследование температурных деформаций, порождаемых системой электромагнитной разгрузки направляющих
  • Выводы по главе. НО
  • ГЛАВА 4. МАГНИТНАЯ СИСТЕМА РАЗГРУЗКИ НАПРАВЖЩИХ КАК
  • ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Некоторые общие замечания
    • 4. 2. Физическая модель процессов, протекающих в системе магнитной разгрузки направляющих
      • 4. 2. 1. Физика процессов в системах электромагнит— ной разгрузки. ИЗ
      • 4. 2. 2. Физика процессов в системах разгрузки направляющих постоянными магнитами
    • 4. 3. Динамическая структура объекта управления — системы магнитной разгрузки направляющих
      • 4. 3. 1. Динамическая структура электромагнитной системы
      • 4. 3. 2. Динамическая структура системы разгрузки постоянными магнитами с управляемой силой притяжения
    • 4. 4. Математическое описание звеньев
    • 4. 5. Исследование уровня возмущений, вносимых в систему управления отклонениями формы якоря
  • Вывода по главе
  • ГЛАВА 5. КОМПЛЕКС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УСТШОВОК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩ СТАНКОВ
    • 5. 1. Конструкции экспериментальных установок
    • 5. 2. Измерительно-регистрирующий комплекс
    • 5. 3. Методика экспериментального исследования
    • 5. 4. Общие технические характеристики комплекса
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПОЛЕЙ И ДЕФОРМАЦИИ, ПОРОЖДАЕМЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКОЙ НАПРАВЛЯЮЩИХ
    • 6. 1. Исследование влияния конструкции системы разгрузки на температурное поле станка
    • 6. 2. Экспериментальное исследование влияния характеристик рабочего зазора электромагнитов разгрузки на температурное поле станка
    • 6. 3. Экспериментальная оценка влияния систем и режимов охлаждения электромагнитов разгрузки на темпера— турное поле станка
      • 6. 3. 1. Охлаждение потоком воздуха, движущимся относительно внешних поверхностей
      • 6. 3. 2. Теплоотвод потоком воздуха, прокачиваемым через специальные каналы системы разгрузки
      • 6. 3. 3. Охлаждение потоками воздуха, движущимися относительно внешних поверхностей и через специальные каналы системы разгрузки
    • 6. 4. Исследование влияния параметров сигналов управления электромагнитом разгрузки направляющих на его тепловыделения и температурное поле станка
    • 6. 5. Оценка температурных деформаций отдельных элементов конструкции опытной установки
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 7. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СПЕЦШ1ЧЕСКИХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЕШАГНЖЕВНОСТЬЮ УЗЛОВ СТАНКОВ
    • 7. 1. Экспериментальное исследование напряженности магнитного поля направляющих
    • 7. 2. Экспериментальное исследование напряженности магнитного поля рабочей поверхности стола
    • 7. 3. Экспериментальное исследование напряженности магнитного поля станины
    • 7. 4. Теоретическое исследование износа направляющих с учетом динамики осаждения из смазки ферромагнитных абразивных частиц на намагниченные поверхности скольжения
      • 7. 4. 1. Модель процесса. Допущения
      • 7. 4. 2. Математическое описание модели
      • 7. 4. 3. О влиянии магнитной разгрузки направляющих на их износ
      • 7. 4. 4. Методика расчета. Алгоритм программы
    • 7. 5. Экспериментальное исследование характеристик оптимального электромагнита системы разгрузки
  • Выводы по главе
  • ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование и повышение технического уровня систем магнитной разгрузки направляющих станков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В утвержденных Ш1 съездом КПСС «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» поставлена задача, наряду с увеличением производительности металлорежущих станков, повысить их точность не менее чем на 20−30 $. Показатели динамического качества станочного оборудования, их технологическая надежность в значительной мере определяются режимом трения в направляющих скольжения, которыми оснащается около 85% станков. Управляемая разгрузка направляющих является эффективным средством обеспечения желаемого режима трения в них, повышения динамических характеристик перемещаемого узла и долговечности станка по точности. Она существенно снижает энергетические затраты в приводе исполнительного органа, особенно в тяжелых и уникальных станках.

Отмеченные положения теоретически и экспериментально доказаны исследованиями В. А. Кудинова, А. С. Мурашкина, А. С. Проникова, В. Э. Пуша, К. С. Раввы, М. Е. Эльясберга, а также Г. И. Айзенштока, В. В. Еушуева, Г. А. Левита, Б. Г. Лурье и других ученых. Принципиальные основы целесообразности управления параметрами технологической системы станка (в том числе и трением в направляющих) заложены Б. С. Балакшиным и развиты его научной школой (Б.М.Базров, Ю. М. Соломенцев, М. М. Тверской и др.). Большой вклад в изучение магнитных систем, используемых в станках, сделан О. Я. Константиновым, В. М. Малкиным, О. П. Михайловым и др. Однако магнитная разгрузка направляющих ими не исследовалась.

Между тем указанный вид разгрузки по сравнению с другими обладает рядом очевидных преимуществ: высокой надежностью, конструктивной простотой, малыми габаритами вследствие замены гидронапорной станции выпрямителем, удобством реализации автоматического управления разгружающими усилиями и др. Несмотря на отмеченные достоинства, системы магнитной разгрузки направляющих (СМЕН) в металлорежущих станках не применяются. Опрос ряда ведущих конструкторских организаций показал, что внедрение CMFH сдерживается некоторыми опасениями станкостроителей. В частности, возможными: потерей точности станка благодаря температурным деформациям, обусловленным тепловыделениями в электромагнитахповышенным износом направляющих вследствие фиксации ферромаг— нитных абразивных частиц на намагниченных поверхностях скольжениятрудностями создания магнитов с характеристиками (габариты, сила притяжения), обеспечивающими их встройку в конструкции современных станков, и другими. Кроме того, как показал специ— альный анализ, основанный на изучении [I.5, 7.9, 14.16, 20.24, 26, 28, 29, 31, 32, 36, 37, 39.41, 44.47, 50, 51, 55.58, 61, 63, 64, 76, 77, 79, 82, 83, 86.88, 90, 91, 95. 97, 100.106, ПО.112, 114.116, 118, 119, 122, 126, 128, 130, 132, 133, 135.165], использование магнитной разгрузки в станках встречает ряд других затруднений.

Цель настоящей работы — на основе исследования систем магнитной разгрузки направляющих повысить их технический уровень и создать комплекс специфических методик, необходимых для проек— тирования указанных систем, что обеспечит при внедрении последних повышение технологической надежности станков.

Для достижения поставленной цели в 1.6 на основе упомянутого анализа сформулирован комплекс задач, подлежащий решению и решенный в настоящей работе.

Диссертация состоит из основной части (153 с. текста, 83 илл., 13 табл.) и приложения (31 е.), которое содержит акты внедрения результатов исследования и дополнительный обзор публикаций, касающихся теш настоящей работы.

Работа выполнена на кафедре «Металлорежущие станки» и в НИЛ-З Куйбышевского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (КПтИ) в период 1979;1982 годы по заданию Ульяновского головного специального конструкторского бюро тяжелых фрезерных станков (УГСКБ ТФС) Минстанкопрома СССР как один из путей реализации «Отраслевой целевой комплексной программы по обеспечению повышения производительности и точности металлорежущих станков, выпускаемых Минстанкопромом в XI пятилетке» .

В результате проведенных исследований разработан ряд инженерных методик, используемых при проектировании СМРН и внедренных в практику инженерных расчетов УГСКБ ТФС. Основное содержание диссертации опубликовано в 'двенадцати работах [l8s, 49s, 65х .74s] и одном отчете по НИР [4355]. Кроме того, по различным аспектам данного исследования получено четыре авторских свидетельства на изобретения [10х.13й]. Публикации, сделанные соискателем и при его соавторстве отмечены надстрочным индексом.

Результаты работы докладывались на семи научных семинарах кафедры «Металлорежущие станки» КПтИ (1979;82 гг.), техническом совете УГСКБ ТФС (30.12.82), научно-технических конференциях: Всесоюзной — «Динамика станков» (4−6.06.80 г. Куйбышев), Уральской — «Актуальные проблемы проектирования и эффективной эксплуатации металлорежущих станков и их комплексов в машиностроении» (16−18.09.80 г. Уфа), областных: «Молодые ученые и специалисты на рубеже X пятилетки» (ноябрь, 1980, г. Куйбышев), «60-летию СССР ударный труд, знание, инициативу и творчество молодых» (17−19.II.82).

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

А. Основные научные результаты. Впервые применительно к системам магнитной разгрузки направляющих металлорежущих стан— ков решены следующие научные и прикладные задачи:

A.I. Для проектирования высококачественных систем магнитной разгрузки направляющих станков создан комплекс руководящих технических материалов, содержащий инженерные методики:

— целевого синтеза электромагнитов по критерию максимума силы притяжения и ограничениях по габаритам, температуре и т. д.;

— оценки износа направляющих с учетом осаждения ферромагнитных абразивных частиц на намагниченные поверхности скольжения;

— регламентации отклонений формы поверхности якоря;

— расчета температурных деформаций отдельных элементов;

— моделирования температурных полей, порождаемых в станках разгружающими электромагнитами, при вариации: величины рабочего зазора, конструкции устройств разгрузки, систем и режимов охлаждения;

А.2. Разработан ряд устройств (в т.ч. четыре на уровне изо— бретений), существенно повышающих технический уровень систем магнитной разгрузки направляющих. Они позволяют снять практически все ограничения на использование и внедрение в станкостроение указанных систем даже при экстремальных условиях эксплуатации. В их числе устройства, обеспечивающие:

— снижение температурных деформаций станка и намагниченность направляющих;

— повышение надежности и КПД данных систем.

А.З. В результате исследования на модели и в эксперименте температурных полей, порождаемых электромагнитами разгрузки:

А.3.1. Показана целесообразность моделирования тепловых процессов на электропроводящей бумаге путем воспроизведения одного экстремального по нагреву сечения. Полученные при этом резуль— таты обладают более высокой прикладной надежностью, а среднее значение погрешности не превышает 22% и в основном составляет 12.15 $.

А.3.2. Установлено отрицательное влияние на температурное поле станка и соответственно на его деформации внешнего размеще— ния системы магнитной разгрузки, а также использования т.н. выравнивающих электромагнитов. Указанное требует введения специальных устройств и систем теплоотвода.

А.3.3. Выявлена существенная нелинейность влияния рабочего зазора (в интервале 0.1,5 мм) разгружающих электромагнитов на температурное поле, что объясняется нелинейным изменением по зазору потерь в стали, а также его коэффициента теплопроводности.

А.3.4. Показано, что теплоотвод комбинированным методом в среднем примерно в 1,3 раза эффективней, чем способом прокачи— вания воздуха через специальные каналы и в 1,9 раза — по срав— нению с охлаждением внешним потоком. Указанные соотношения справедливы как при внешней, так и при внутренней компоновке устройств магнитной разгрузки. Однако при любой из исследованных систем охлаждения неравномерность теплоотвода более выражена при размещении электромагнитов на внешней подвеске. По отношению к варианту при внутренней встройке электромагнитов без охлаждения, теплоотвод поверхностным потоком воздуха снижает превышение температуры в зоне сопряжения обиотки с сердечником в 3,6 раза, при прокачивании охлаждающей среды по специальным каналам в 5,7 раза, а при совместном функционировании обеих систем в 13,6 раза.

А.3.5. На основе п.А.3.2 и 3.4, а также учитывая ряд техно— логических преимуществ компоноеки электромагнитов на внешней подвеске, её следует считать наиболее целесообразной при уеловии введения соответствующей системы охлаждения. Причем в необходимых случаях рекомендуется выполнять в основании якоря специальный канал для пропуска теплоотводящей среды (воздуха).

А.3.6. Выявлено (экспериментально) существенно нелинейное возрастание тепловыделений в электромагните с увеличением коэффициента пульсации питающего тока, и линейная зависимость по частоте. Показано, что в диапазоне значений 0.20% указанного коэффициента потери в стали незначительны, что позволяет снизить стоимость источника питания. Вскрыта нелинейность температурного поля станка как по току, так и по коэффициенту пульса— ции. Причем она уменьшается по мере удаления исследуемой точки от электромагнита.

А.4. Получены уточненные (по отношению [116]) аналитические выражения для расчета тепловых деформаций станка при известной картине монотонно изменяющегося температурного поля. Установлено, что расхождение опыта с расчетом не превышает 4%, Указанные выражения положены в основу методики по п.А.1.

А.5. Разработаны и математически описаны модель и динамические структуры объектов управления — систем с электрои постоянными (с регулируемой силой притяжения) разгружающими магнитами. При этом впервые учтены тепловые процессы в системе и её многосвязность, а также вскрыто влияние на неё возмущений со стороны отклонений формы якоря.

А.6. Создана экспериментальная установка, оснащенная широким измерительно-регистрирующим комплексом. Она позволяет определенным набором монтируемых модульных пластин воспроизводить различные конструкции узлов станков, оснащенных системами магнит— ной разгрузки. При этом обеспечивается их «монолитность» по отношению к тепловым и магнитным процессам.

А.7. Экспериментальным исследованием напряженности магнитного поля тяжелых продольно-обрабатывающих станков, не оснащенных системами магнитной разгрузки направляющих, установлено:

А.7.1. Корпусные детали обладают интенсивно выраженным магнитным полем, причем среднее значение напряженности полюсов в отдельных зонах достигает 0,1 А/см;

А.7.2. Станину как в продольном, так и в поперечном направлениях можно представить как сложный составной магнитего основные полюсы размещены на торцах станины, а менее выраженныена её боковых стенкахпоказано, что средняя длина составляющих магнитов в продольном направлении — шаг полюсов около 250 мм;

А.7.3. Магнитная полярность стола как в продольном, так и в поперечном направлениях отсутствует, что объясняется его разнохарактерным взаимодействием с источниками, формирующими магнитное полепри этом среднее значение шага полюсов на зеркале стола в 2−3 раза меньше, чем на направляющих станины. А.8. Опытами на экспериментальной установке выявлено: А.8.1. При отключенной системе электромагнитной разгрузки напряженность поля (наведенного ранее при неподвижном столе и магнитах) практически не превышает значений аналогичного параметра реальных станков, не оснащенных указанными системами.

А.8,2. При функционировании системы магнитной разгрузки на предельных, по насыщению стали, режимах на плоскостях скольжения и зеркале стола среднее значение напряженности возрастает не более, чем на 3% (по сравнению с отключенным состоянием системы), а в зоне кронштейна, несущего электромагнит, на 11−12 $. При этом якорь представляет собой составной магнит напряженностью до 1,3 А/см, при ориентации параллельной оси движения стола.

А.8.3. Магнитные потоки рассеяния системы разгрузки находятся на уровне создаваемых традиционным для станков электромеханическим оборудованием. Они не замыкаются через плоскости скольжения, а ограничиваются зонами стыка кронштейн-стол, а также якорь-станина и практически полностью устраняются (из стола и станины) установкой диамагнитной прокладки толщиной 0,5.0,8 мм.

А.9. На основе проведенных теоретических исследований получен комплекс аналитических зависимостей, позволяющих оценить влияние магнитной разгрузки на износ направляющих скольжения. Указанные зависимости положены в основу методики по п.А.1.

Б.

Заключение

Настоящей работой решена актуальная научно-техническая задача, имеющая существенное значение для станкостроения. Её сущность — усовершенствование направляющих скольжения и соответственно повышение технологической надежности и конкурентноспособности станков путем создания условий для внедрения на них систем магнитной разгрузки поверхностей трения.

Данная научно-исследовательская работа характеризуется следующим:

Б.1. Её разработка осуществлялась по заданию Ульяновского головного специального конструкторского бюро тяжелых и фрезер— ных станков Мине танк опр ома СССР как один из путей реализации «Отраслевой целевой комплексной программы работ по обеспечению повышения производительности и точности металлорежущих станков, выпускаемых Минстанкопромом в II-й пятилетке» .

Б.2. Научно-техническая новизна данной работы защищена четырьмя авторскими свидетельствами на изобретения, а её основные результаты изложены в IS публикациях и докладывались на трех научно-технических конференциях (I — Всесоюзной, I — зональной, I — областной).

Б.З. Результаты исследований внедрены в виде комплекса руководящих технических материалов (инженерных методик для проектирования) в Ульяновском головном специальном конструкторском бюро тяжелых фрезерных станков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.С. Электрооборудование транспорта. Т.З. М.: Изд. ВИНИТИ, 1975. — 178 с.
  2. Адаптивное управление станками /Б.М.Базров, Б. С. Балакшин, И. М. Колесов, В. Г. Митрофанов, Ю. М. Соломенцев и др. М.: Машиностроение, 1973. — 688 с.
  3. Адаптивное управление технологическими процессами (на металлорежущих станках) Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, С. П. Протопопов и др. М.: Машиностроение, 1980. — 536 с.
  4. Г. И. Разработка и исследование гидростатических направляющих для тяжелых и уникальных станков. Дис.. канд. техн.наук. — М., 1976. — 248 с.
  5. И.А., Шахновский С. С. Влияние тепловых деформаций на положение шлифовальных кругов торцешлифовального станка. Станки и инструмент, 1982, № 9, с.6−7.
  6. Е.В., Фалк Г. Б. Электрические микромашины. -М.: Высшая школа, 1975. 239 с.
  7. А.с. I6I252 (СССР). Способ повышения плавности перемещения органов станков /Волосов С.С., Богуславский JI.A. Опубл. в Б.И., 1964, 16 6.
  8. А.с. 187 474 (СССР). Устройство для разгрузки направляющих /К.С.Равва, Б. А. Руманов. Опубл. в Б.И., 1966, № 20.
  9. Л.И., Глухенышй А. И. Девяткин А.Б., Равва К. С., Темников А. В. Электрическое моделирование температурных полей в узлах станков высокой точности. В кн.: Динамика, прочность, контроль и управление — 70. Куйбышев: кн.изд., 1972, с.415−423.
  10. .М. Технологические основы проектирования самоподстраивающихся станков. М.: Машиностроение, 1978. — 216 с.
  11. Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1965.-856 с.
  12. A.M. К оптимизации расположения автоматически управляемых опор разгрузки направляющих: Тез.докл.Всесоюз.научт техн.конф. /г.Куйбышев, 4−6 июня 1980 г./. Куйбышев, 1980, с. 36−39.
  13. .Т. Влияние нагрева шлифовальных станков на точность их работы. Станки и инструмент, 1951, IS 4, с.9−12.
  14. .Т. Тепловые деформации в станках и меры борьбы с ними. Станки и инструмент, 1957, № 10, с.9−12.
  15. В.В. Гидростатическая смазка в тяжелых станках. -М.: Машиностроение, 1979. 88 с.
  16. В.В., Ципунов O.K. Автоматическое регулированиетолщины масляного слоя в гидростатических направляющих тяжелых станков. Станки и инструмент, 1982,? 9, с.15−18.
  17. Вышков Ю. Д, Иванов В. И. Магнитные опоры в автоматике. -М.: Энергия, 1978. 160 с.
  18. Р., Кириллов Ф. М. Методы оптимизации. Минск: ГО", 1975. — 280 с.
  19. .М. Исследование температурных полей в зоне резания методами электромоделирования. Дис.. канд.техн.наук. — Куйбышев, 1971. — 231 с.
  20. Л.Б., Федотов А. И. Проектирование электромаг— нитных и магнитных механизмов. Справочник. Л.: Машиностроение, 1980. — 364 с.
  21. А.И., Равва Ж. С. Динамика температурных смещений корпусных деталей станков. В кн.: Адаптация, динамика, прочность и информационное обеспечение систем — 73. Куйбышев: Книжн.издат., 1974, с.291−296.
  22. А.И., Равва Ж. С. Расчет осевых температурных перемещений шпинделя станка вследствие тепловыделений в подшипниках качения. В кн.: Динамика, прочность, контроль и управление — 70. Куйбышев: Книжн.издат., 1972, с.353−357.
  23. А.И., Равва Ж. С. Расчет температурных полей стенки и вала от тепловыделений в подшипнике качения. В кн: Динамика, прочность, контроль и управление — 70. Куйбышев: Книжн.издат., 1972, с.367−376.
  24. К.С. Моделирование магнитных полей. Л.: Энергия, 1974. — 465 с.
  25. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. -М.: Наука, 1970. 227 с.
  26. В.Ф., Малоземов В. Н. Введение в минимакс. М.: Наука, 1972. — 280 с.
  27. К. Применение статистики в эксперименте. М.:Мир, 1979. — 299 с.
  28. Динамика ползуна (гидроопоры) на шлифовальных направляющих /Ю.И.Видманов и др. В кн.: Алгоритмизация и автоматизация технологических процессов и промышленных установок. Вып.4. Куйбышев: КПтИ, 1973, с.74−81.
  29. В.А. Бесколесные поезда. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  30. Н.П. Электрические машины малой мощности. М.: Высшая школа, 1975. — 239 с.
  31. Е. Температурные деформации токарного станка. -Перевод 68 327/7, бюро переводов ВИНИТИ, статья из японского журнала «Кикай сикэнсе сехо», 1961, Л 4, т.16.
  32. .Г., Белгородский С. М. Влияние температурных деформаций на точность станков для обработки конических зубчатых колес. Станки и инструмент, 1962, J? I, с.17−19.
  33. М.К.Клебанов, отв.исп. Е. А. Малышева. № ГР 1 820 072 236- йнв. В Б 283 0032I5I. — Куйбышев, 1982. — 311 с. — Илл.79. — Библи-огр.: 164 наим.
  34. Исследование гидроопоры как объекта системы многосвязного регулирования /Ж.С.Равва и др. В кн.: Автоматизированный электропривод и автоматизация технологических процессов. Куйбышев: Кн.издат., 1971, с.58−74.
  35. О.Г., Эдельштейн А. С. Автоматические измери— тельные приборы с магнитной подвеской. М.: Энергия, 1970.-216с.
  36. О.Г., Эдельштейн А. С. Магнитная подвеска. М.:-JI.: Энергия, 1966. 96 с.
  37. В.М. Проектирование и расчет подвижного состава на воздушной подушке. М.: МЭИ, 1973. — 140 с.
  38. И.М. Погрешности технологического процесса, вызываемые температурными деформациями системы СПИД и детали. Вестник машиностроения, I960, А 2, с.53−56.
  39. О.Я. Расчет и конструирование магнитных и электромагнитных приспособлений. Л.: Машиностроение, 1967. -315 с.
  40. Кохманюк С.С.', Янютин Е. Г-, Романенко Л. Г. Колебания деформируемых систем при импульсных и подвижных нагрузках.- Киев: Наукова Думка, 1980. 232 с.
  41. В.А. Динамика станков. М.: Машиностроение, 1967- 359 с.
  42. Г. А., Лурье Б. Г. Исследование и расчет направляю— тих с гидроразгрузкой. Станки и инструмент, 1965,№ 5, с.15−21.
  43. Г. А., Лурье Б. Г. Расчет гидростатических незамкнутых направляющих. Станки и инструмент, 1963, № 10, с.7−13.
  44. М.З. Температурные деформации координатно-расточ— ных станков и методика их исследования. Станки и инструмент, 1964, В I, с.10−14.
  45. М.А. Оптимальное проектирование силовых электро— магнитных механизмов. М.: Энергия, 1974. 392 с.
  46. М.А. Силовые электромагниты аппаратов и устройств автоматики постоянного тока (Расчет и элементы проектирования).- М.: Энергия, 1968- 152 с.
  47. Л.И., Кулидов А. В., Равва Ж. С. Магнитная опора как звено САПР пространственно-сложного объекта управления (ползуна). В кн.: Адаптация, динамика, прочность и информационное обеспечение систем — 73. Куйбышев: Книжн.издат., 1974, с.87−90.
  48. Магнитные жидкости. Hachin Desiticf 1972, I, p.78−83.
  49. Магнитные и магнитогидродинамические опоры. Обзор, сост. В. Б. Метлин. М.: Энергия, 1968. — 192 с.
  50. Э., Парку с Г. Термоупругие напряжения, вызываемые стационарными температурными полями. М.: Физматгиз, 1958. 167 с.
  51. Металлорежущие станки т.2 Л1од общ.ред. Ачеркана Н. С. и др. М.: Машиностроение, 1965, с.151−171.
  52. Метода оценки долговечности трущихся сопряжений металлорежущих станков /Ф.Е.Счасливенко, Ю. В. Скорынин, Е. М. Харитонов и др. Минск: Наука и техника, 1976, с.12−13.
  53. О.П. Теория и расчет магнитострикционных и маг-нитоупругих устройств автоматизации станков. Дис.. докт. техн.наук.* 1974. — 465 с.
  54. Г. А. Теплотехнические измерения. М.: Энергия, 1967, с.238−248- 384−393.
  55. А.Г. Проектирование оптимальных электромагнитных механизмов. М.: Энергия, 1974. — 136 с.
  56. В. Динамические задачи термоупругости. М.: Мир, 1970. — 256 с.
  57. X., Такано Н. Сверхпроводящие электромагниты для магнитной подушки. Тосиба рэвго, 1972, т.27, J? 7, с.630−637.84.' Основы теории электрических аппаратов /под ред. Г. А.Бут-кевича. М.: Высшая школа, 1970. — 600 с.
  58. Д.Ю. Справочник по численному решению дифференци— альных уравнений в частных производных. M.-JE.: Гостехиздат, 1951. — 183 с.
  59. Патент 897 564 (Великобритания). А г anyements joz te-cjsulatitty the height oj the luHziccLtConcj, fittm on the slide hacks of machine toots/Н.Ахег, W. Holken, B. FzLdzLch, Q. Ufezt .-300 562.
  60. Патент 3 845 995 (США).Wehde H. Ma^tieticdlli mounted zoloz.
  61. Патент 1 262 867 (Франция). Ргосеc? e Ve геуХоуе de la lahle de tzccvail d’une machineoutiejSehies’s Akktienc^esellsehafl.
  62. И.И., Никитенко А. Г. Расчет электромагнитных механизмов на вычислительных машинах. М.: Энергия, 1967. -168 с.
  63. В.Н. Автоматически регулируемые и комбинированные процессы резания. М.: Машиностроение, 1973. — 688 с.
  64. Постоянные магниты. Справочник под ред. Ю. М. Пятина.- М.: Энергия, 1980. 488 с.
  65. А.С. Износ и долговечность станков. М.: Маш-гиз, 1957. — 275 с.
  66. А.С. Методы расчета машин на износ. В кн.: Расчетные методы оценки трения и износа. Брянск: Приокское кн.' изд., Брянское отд., 1975, с.60−63.
  67. А.С. Расчет износа сопряжений^' В кн.: Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн. /Под ред. И'.В. Кра— гельского, В. В. Алисина. Кн.1 — М.: Машиностроение, 1978, с. 105−108.
  68. А.С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. М.: Высшая школа, 1967. — 431 с.
  69. Цуш В. Э. Конструирование и расчет металлорежущих станков.- М.: Машиностроение, 1977. 392 с.
  70. Цуш В. Э. Малые перемещения в станках. М.: Машгиз, 1961.- 124 с.
  71. Ю.М. Проектирование элементов измерительных приборов. М.: Высшая школа, 1977, с.167−170, 177−179.
  72. И.М. Основы строительной механики стержневых систем. М.: Стройиздат, 1969. — 519 с.
  73. .С. К теории функционирования ползуна на направ— ляющих скольжения при автоматической стабилизации их контактного сближения. В кн.: Алгоритмизация и автоматизация процессов и установок, вып.4. Куйбышев: КПтИ, 1973, с.50−73.
  74. .С. Новое в повышении точности станков. Адаптация систем со смешанным трением. Куйбышев: Кн.изд., 1974. -335 с.
  75. .С. Математическая модель одного класса объектов с запаздыванием. В кн.: Системы адаптивного и оптимального управления технологическими процессами и промышленными установками: Тез.докл. межотраслев. научно-технич.конф. Куйбышев, 1972, с.19−21.
  76. Равва Ж.С.', Панов Н. Н. Ползун на направляющих скольже— ния и процесс смешанного трения в них как элементы САР. -В кн'.': Системы автоматического регулирования технологических процессов. Куйбышев: Кн.издат., 1967, с.182−190.
  77. Равва Ж. С- Установка для исследования устойчивости движения узлов машин на направляющих скольжения при их автоматической функциональной разгрузке. ПНТПО, IS 18−65−1543/91. М.: ГОСШТИ, 1965. — 10 с.
  78. Равва 1.С. Функциональное регулирование метод повышения устойчивости движения узлов станков. — Известия ВУЗов. Машиностроение, 1964, № 12, с.139−152.
  79. Л.Г. Исследование влияния тепловых деформаций на параметрическую надежность широкоуниверсальных фрезерных станков высокой точности: Автореф. Дис.. канд, технич. нау к. -М., 1961. 17 с.
  80. Г. Электромагнитные механизмы. М.-Л.: Госэнерг-издат, 1949. — 523 с.
  81. ХЗ. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  82. И.А. Расчет инженерных конструкций на упругом основании. М.: Высшая школа, 1978. — 480 с.
  83. НО. Скраган В. А., Манораджан К. П. Расчет температурных деформаций плоскошлифовального станка и их влияние на точность обработки. В кн.: Труды ЛПИ, J& 284, 1967, с.20−28.
  84. А.Г. Электромагниты и достоянные магниты. -М.: Энергия, 1972. 248 с.
  85. В.Э., Решетов Д.Н.' Влияние тепловых деформаций на точность металлорежущих станков. Станки и инструмент, 1952, № I, с.5−12.
  86. И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1972. — 215 с.
  87. Ю.Н. Измерение температур и температурных деформаций в станках. В кн.: Испытание металлорежущих станков. М., ЦБТИ ЭНИМС, 1958, с. 57−66.
  88. Соколов Ю: Н. Температурные деформации корпусных деталей станков. Станки и инструмент, 1957, № 10, с.12−16.
  89. Ю.Н. Температурные расчеты в станкостроении-1 -М.: НТОмашпром, 1965. 79 с. 117. СТ СЭВ 636−77.
  90. Температурные деформации в координатно-расточных стан— ках и мероприятия по их уменьшению /Рук. матер, разраб .М. З. Лурье. М.: ШТИ ЭНИМС, 1964. — 24 с.
  91. Тер-Акопов А. К. Динамика быстродействующих электромаг— нитов.1 М.: Наука, 1965. — 167 с.
  92. С .П., Гудьер Д. Теория упругости. М.:Наука, 1975. — 575 с.
  93. С.П. Сопротивление материалов. М.: ч.1,Физ-матгиз, I960. — 379 с. ч. П, Наука, 1965. — 480 с.
  94. И.И., Черяпин A.M. Влияние некоторых конструктивных факторов на износ открытых шарниров с доступом абразива. В кн.: Трение и износ в машинах. Вып.П. М.': АН СССР, 1956, с. I32-I4I.
  95. А.П., Кохманюк С. С. Динамическое воздействие подвижных нагрузок на стержни. Киев: Наукова Думка, 1967.-131с.
  96. Филоненко-Бородич М. М. Теория упругости. М.: Физмат— гиз, 1959, с. 47−75.
  97. Д. Введение в теорию планирования экспериментов. -М.: Наука, 1970. 288 с-
  98. П.Ф., Панчихин В. И. Интеграторы ЭГДА. Моделирование потенциальных полей на электропроводной бумаге. Киев: Изд. АН УССР, 1961. — 171 с.
  99. П.Ф., Панчихин В. И. Математичне моделлювання на электропровОдному nonepi.' Khib: Знания, 1966. — 171 с.
  100. Е.С. Исследование магнитного подвешивания под-видного состава: Автореф. Дис.-. канд.техн.наук. Л., 1972. — 16 с.
  101. Ч. Основные принципы планирования эксперимента. -М.: Мир, 1967. 406 с.
  102. И.Н. Гидростатические элементы с регуляторами. -Станки и инструмент, 1965, 12, с. 1−4.
  103. С.А., Жедь В. П., Шишеев М. Д. Опоры скольжения с газовой смазкой. М".: Машиностроение, 1969. — 336 с.
  104. X. Теория инженерного эксперимента-' М.: Мир, 1972, с.162−186.
  105. Е.М. Повышение жесткости гидростатических направ— лявдих. В кн.: Динамика станков. М., ЭНИМС, 1970, с-152−162.'
  106. Е.М. Разработка исследование гидростатических направляющих для круглошлифовальных станков: Автореф. Дис'. .канд.' техн.наук. М., 1969. — 19 с.
  107. Backets f A magnetic fouznal heaziru^.- Philips Technical Rev., I960I mi, v. 22, A^r, p. 232.
  108. Вагап W., Hejf E. Ma^n e Ik issenfah г г enc/e Psinz ipen and Entwicklunysstand.-«Zeitschzift EisenSahnwesen und Verkehzstechnik, Glasees Annalen, 1973, В and. 97, № 10, S.345−346.
  109. J. Ы., Multiple zotoz magnetic suspension-system .-Rev. of Scientific Instruments, 1965, v. 36, № 1, p. 95.
  110. BzaunSeck W. FzeischweSende Когрег im elcktzt -schen und magnet ischen Feld.-nZeitschzift fiiz Physik «1939, Bd 112, HJ, 8, S. 753−763.
  111. Bzeazeale J.B. et at. f Factors limiting dl magnetic suspension system.-J. of Applied Physics, 1958, v.29, H°~23.
  112. Сhzisingez J.E.et al. fMagnetic suspension and Salance system for wind tunnel application. Jouzn. of Roy. Aezonaut. Soc., 67,1963,635, p. 117~12h.
  113. Cole R.A.Magnetic suspensions holds wind-tunnel modls.-«Airczaft and Missiles «i960,v.3,№ 10, p.37−38.
  114. Dukes F.A. Zapata R.M. Magnetic suspension with minimum coupling effects foz wind-tunnel models.
  115. EE transactions on Aerospace and Electronic Systems, 1965, vol. AES4, АГ-У, p.20−28.
  116. Earnshaw S., Transactions CamSzid^e Philips Society, m2, xr.7,p.97-H2.
  117. Fozyecs R.L.Pezfosmance of a tzanslalozy magnetic suspension system-«The Review of Scientific Instzuments» 1973, vol. M, № 10, p. 229.147* Fzictionless Sealing, uses magnetsOil and Gas Уоигп.» 63,1965, July 12, p.85.
  118. Geazy P. JMagnetic and etectzic suspetvsioties.-BSIRA R 31^ London, 196*1.462p.
  119. Gottzein E., Lang E. Magnetic suspension Contzol systems fo-г the MBB High Speed Tzain.- «AutotncctLea «t 1975, vol. 11, p. 271−28*1.
  120. Кепгрег H. Schwebende Aufhangung duzch elekho-magnetische Kzafte: eitte Moglichkeil fill eine gzand-satzlich neae Fahzl&evfegungsazt.- E.T. Z., 1936, u59, H.15, 391 $.
  121. Laithb/aite ER. Jhe Ипеаг induction motoz Machine Design Encjng., i,1963,6, p.39~*f3.
  122. Second Inteanational Symposium on Elecho-Magnetic Suspension. Southampton, Ju, ly, 1971.
  123. Sixmith H., Elekt го magnet icf SeatingRev. of Scientific Instzuments, 1961, v. 32, /V"2//, p 1196.
  124. Pezmanentmagnetisches SchweSsistem fuz Schnel-l&ahnen.- «Technische Mitteilungen, 1972, Band 65, N~4,s. M-45.
  125. Pfann W.6., Наде11эагдег DW. Elect го magnetic suspension of molten zone. Jouzrt. of Appl. Physics, 27,1956,1, p. 12-/8.
  126. РоЦгееп O.R.System of t sans poetat ion, British Patent 8670*15 }/958 (патент $ыдан & /96/ году).
  127. Powell JR., Dauby G.T. Magnetically Suspended lectins tzanspodtOsteogenics and Industzial Gases, 1969, vol. ,/-10, p. 19−2*1.
  128. Powell J.R.The magnetic toad: a item foztn of tzcubspozt.-Tzcitis. ASME, Рарег 63-RR-4.
  129. Magnetic suspension of wind tunnel models. -The Engineez, 1960, v. 210, 0cf. 7, p. 607−608 .
  130. Magnetic vehicle suspension foreseen Westing-house Eng., 25,1965,5, p. 95−96.
  131. Maxwell J.C. A Teeatise on Electzicity and Magnetism.
  132. Touzasse M., Le Patiez Fluide.-Revue I’institut fzancais du petzde et amales ComSasitStes Itguides f № 1,XVI p.19*1−212.
  133. Touzniez М., Ьаиегепсеаи P. Suspension may net i -gue d’une macfuette en souffleece.-La Rechezche Aezonciuligue J1957, № 59,p. 21−26.
  134. Tones L., Kote on Eaznshaus theozem -Electzi-cal Engineeeing, 59,19*/0,3,p. 118−119.
  135. Wilson A., Luff B.F.Magnetic suspension foz wind tunnels. — «Electzonic Engineeeing «1966, vol. 38,56, p. 12−76.
Заполнить форму текущей работой