Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

БостояниС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ комплСксного ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования состояния Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, прСдставляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСских классов формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ — условно Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмойтрСтий — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π˜Π’Π›, Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π°Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Бписок сокращСний

Π“Π»Π°Π²Π° 1. ВлияниС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹).

1.1. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия «ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ гипоксия».

1.2. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни тяТСсти ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии.

1.3. Π‘Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΠ΅ послСдствия влияния ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии Π½Π° Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСму Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

1.4. ВлияниС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии Π½Π° Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму.

1.5. ВлияниС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

1.6. РСабилитация Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

Π“Π»Π°Π²Π° 2. Π₯арактСристика клиничСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования.

2.1. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» исслСдования (общая характСристика Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ).

2.2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования.

2.2.1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ клиничСского исслСдования.

2.2.2. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования.

2.3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ.

Π“Π»Π°Π²Π° 3. БостояниС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

3.1. ЗаболСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² дыхания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ возрастныС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹.

3.1.1. ΠŸΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅.

3.1.2. БостояниС Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

3.1.3. ЗаболСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² дыхания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 1−3 Π»Π΅Ρ‚.

3.1.4. ЗаболСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² дыхания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 3−7 Π»Π΅Ρ‚.

3.1.5. ЗаболСвания ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² дыхания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 7−10 Π»Π΅Ρ‚. 70 3.2. Π₯арактСристика ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ аспСктС.

Π“Π»Π°Π²Π° 4. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

4.1. БостояниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ внСшнСго дыхания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

4.1.1. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

4.1.1.1. ИсслСдованиС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Смкости Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ….

4.1.1.2. ИсслСдованиС форсированной ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Смкости Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ° форсированного Π²Ρ‹Π΄ΠΎΡ…Π° Π·Π° 1 сСкунду.

4.1.1.3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ индСкса Π’ΠΈΡ„Ρ„Π½ΠΎ.

4.1.2. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ скорости Π²Ρ‹Π΄ΠΎΡ…Π°.

4.2. ИсслСдованиС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сопротивлСния.

Π“Π»Π°Π²Π° 5. ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы формирования ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

5.1. ЀизичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

5.2. Π‘ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ дисплазии.

5.3. БостояниС Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ рСгуляции Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ гипоксию.

5.4. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ дСлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-анамнСстичСских ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

БостояниС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Гипоксия ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ вслСдствиС распространСнности ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ тяТСсти проявлСний ΠΈ ΠΎΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ [6, 7]. ГипоксичСскоС ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ Π² ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Ρ„ункционирования Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… возрастных ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°Ρ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС дошкольном ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастах [2, 38, 79].

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ЦНБ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ соматичСскиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ формирования соматичСской ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ рСгуляции ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… дисфункций Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ Π΄ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ [39, 90]. ВСгСтативная дисфункция Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ напряТСниСм ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ срывом ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ возрастными ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ 7−8 ΠΈ 11−12 Π»Π΅Ρ‚ [32]. Π₯роничСский Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ синдром способствуСт Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ возникновСнию ΠΈ Ρ‚яТСлому Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ сСрдСчно-сосудистой, Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСм [103]. Π’Π°ΠΊ индСкс заболСваСмости Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, Π² 2−3 Ρ€Π°Π·Π° Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ популяции [3, 26, 86].

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, сама бронхолСгочная систСма ΠΏΡ€ΠΈ тяТСлой ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии пораТаСтся достаточно часто: расстройства кровообращСния Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ рСспираторного дистрСсс-синдрома взрослого Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Ρƒ сурфактанта. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π² Π½Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅, Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π² 2−3 Ρ€Π°Π·Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅ΡŽΡ‚ пнСвмониями, Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈ, острыми рСспираторными заболСваниями, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ самая высокая Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π΅Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ искусствСнной вСнтиляции Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… [23, 93].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, влияниС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ провСдСния комплСкса Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ возрастныС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹, Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сомнСний, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

ЦСль исслСдования — Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ изучСния состояния Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ частоту встрСчаСмости ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ нозологичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

2. Π”Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ характСристику состояния Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

3. Π£ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ гипоксию.

4. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ этапности формирования Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° исслСдования.

1. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдований ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ тяТСлой ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гипоксии.

2. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π° комплСксная ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика состояния Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

3. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π° ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ вСнтиляции Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… (HBJI) Π² Π½Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅.

4. Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдований, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСскиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ этапности развития Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования.

1. УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ риска развития Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

2. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования состояния Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСских Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

3. Обоснован Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ мСроприятиям с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСского класса формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠœΠ›ΠŸΠ£ «Π”Стская городская клиничСская Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° № 1» Π³. ΠΠΈΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ Новгорода, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π° ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π΅ Π³ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ НиТСгородской государствСнной мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ. Апробация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… конфСрСнциях: V Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Π°Ρ сСссия НиТСгородской государствСнной мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ «Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅» (2006) — XI Π’сСроссийская Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСская конфСрСнция «ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅» (Казань, 2006) — засСданиС НиТСгородского общСства Π½Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² (2006) — засСданиС ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ Π³ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ НиТСгородской государствСнной мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ (2007).

ΠŸΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ имССтся восСмь ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния, выносимыС Π½Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ.

1. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ заболСвания Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ бронхообструктивным синдромом.

2. По ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-анамнСстичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСских классов формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

150 Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

1. ЗаболСвания Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы достовСрно Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию.

2. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ внСшнСго дыхания достовСрно Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ тСндСнция ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π–Π•Π› (83,1+11,9%), Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π€Π–Π•Π› (72,96+12,2%), ΠžΠ€Π’! (76,71+12,3%) ΠΈ ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΊΡΠ° Π’ΠΈΡ„Ρ„Π½ΠΎ (85,17±11,9%).

3. НаиболСС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ для развития Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ отягощСнный ΠΏΠΎ Π°Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ Π°Π½Π°ΠΌΠ½Π΅Π·, ослоТнСнноС Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° (Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ кислородотСрапия, Π˜Π’Π›, пнСвмония), пСрСнСсСнныС Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС ΠΏΠ½Π΅Π²ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ, состояниС Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

4. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ комплСксного ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования состояния Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, прСдставляСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСских классов формирования Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ — условно Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмойтрСтий — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π˜Π’Π›, Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π°Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, ΠΌΠ°Π½ΠΈΡ„Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΡƒΡŽ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС (бронхолСгочная дисплазия) — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ — Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π°Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ообструкции, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽΡΡ послС Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

5. ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ мСроприятия дСтям, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΠΌ Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, слСдуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСского класса, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

1. Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΡΠΆΠ΅Π»ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ гипоксию, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π˜Π’Π› слСдуСт ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ риска ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

2. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ стСпСни риска развития хроничСской Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста слСдуСт ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ шкалой балльной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

3. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ высокой вСроятности принадлСТности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ 1-ΠΌΡƒ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСскому классу — Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° вСдСния ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… срСдств, динамичСскоС наблюдСниС. ДСтям 2-Π³ΠΎ, 3-Π³ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСнСтичСских классов — ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмы ΠΈ Π‘Π›Π”. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 4-Π³ΠΎ класса — мСроприятия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ баланса.

4. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ бронхолитичСской Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ дСтям 2-Π³ΠΎ, 3-Π³ΠΎ, 4-Π³ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎ-патогСтичСских классов Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»Π΅Π³ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ состояния Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ