Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Надежность морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой крупнотоннажных судов: На примере Новороссийского порта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы. В последние годы всё большее значение приобретают радиоэлектронные системы высокоточного определения и на- • дёжного контроля местоположения судна как в прибрежных морских районах плавания с высокой интенсивностью судоходства, так и на установленных фарватерах акваторий портов и особенно на заключительном этапе судозахода, при швартовке судна к причалу. Особенность этого… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Общая характеристика работы
  • Глава 1. Проблемные аспекты надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы, образующейся при швартовке крупнотоннажных судов к причалу
    • 1. 1. Проблемные аспекты постановки крупнотоннажного судна к стационарному причалу
    • 1. 2. Морская телекоммуникационная эрготехническая система управления швартовкой судна как сложная человеко-машинная система
    • 1. 3. Роль человека-оператора в выполнении швартовных операций
    • 1. 4. Элементы неопределенности в процессе швартовки крупнотоннажного судна к причалу
    • 1. 5. Краткие
  • выводы по главе

Глава 2. Разработка математической модели анализа надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы, образующейся при швартовке крупнотоннажных судов на ограниченной акватории, с учетом технических средств ее реализации.

2.1. Обоснование использования вероятностных методов для оценки надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы швартовки крупнотоннажного судна к причалу (на примере марковской модели).

2.2. Методологические особенности применения вероятностных моделей с дискретными состояниями.

2.3. Обоснование применимости методов теории надежности для человека-оператора как основного элемента морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судна.

2.4. Управление швартовкой крупнотоннажных судов как телекоммуникационная эрготехническая система.

2.5. Особенности поведения человека, принятия им решений, возникающие ошибки при швартовке судна к причалу и их учет в моделировании надежности человека-оператора.

2.6. Радиоэлектронные технические средства обеспечения надежного процесса швартовки.

2.6.1. Носимая УКВ ГМССБ радиостанция, ее параметры и их учет в надежности эрготехнической системы.

2.6.2. Лазерная система швартовки крупнотоннажных судов, ее параметры и их учет в надежности эрготехнической системы

2.7. Краткие

выводы по главе.

Глава 3. Количественный анализ надежности различных конфигураций сложной морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судна и их сравнение.:.

3.1. Надежностная схема морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судна.

3.2. Анализ надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судна без учета использования вспомогательных средств.

3.3. Анализ надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судна с учетом использования лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов.

3.4. Сравнительный анализ надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судна с учетом использования вспомогательных радиоэлектронных технических средств и без их использования.

3.5. Краткие

выводы по главе.

Глава 4. Оценка функциональной надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой крупнотоннажных судов на ограниченной акватории (в динамическом режиме).

4.1. Особенности швартовки крупнотоннажных судов на ограниченной акватории.

4.2. Особенности движения судна к месту швартовки.

4.3. Подготовительные мероприятия и их роль для обеспечения надежной постановки судна к причалу.

4.4. Психологические особенности человека-оператора, осуществляющего швартовку крупнотоннажного судна к причалу на ограниченной акватории.

4.5. Временной фактор в осуществлении надежной швартовки с учетом стесненности акватории и отвлечения оператора на оценку обстановки.

4.6. Определение вероятностных характеристик морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судов с учетом временного фактора.

4.7. Краткие

выводы по главе.

Надежность морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой крупнотоннажных судов: На примере Новороссийского порта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В последние годы всё большее значение приобретают радиоэлектронные системы высокоточного определения и на- • дёжного контроля местоположения судна как в прибрежных морских районах плавания с высокой интенсивностью судоходства, так и на установленных фарватерах акваторий портов и особенно на заключительном этапе судозахода, при швартовке судна к причалу. Особенность этого этапа швартовки заключается в том, что сближение судна с причалом осуществляется, как правило, с выключенным двигателем швартуемого судна при сильно стесненных условиях маневров, в результате чего судно при швартовке становится плохоуправляемым объектом. В связи с этим обеспечение безаварийной швартовки в значительной степени определяется действиями судоводителя, контролирующего технологию причаливания и принимающего решения по осуществлению процесса швартовки.

Комплекс мероприятий, предпринимаемых при решении вопросов точного и надежного определения местоположения судов, призван обеспечить предотвращение аварий судов, связанных с гибелью людей, грузов и загрязнением окружающей среды. Для повышения безаварийности судозахода наряду с повышением надежности технических средств (ТС), существенной проблемой при судозаходе и швартовке является соответствующее повышение надежности человека-оператора, осуществляющего управление судном. С действиями человека-оператора по управлению процессом швартовки связывают так называемый человеческий фактор (ЧФ). В данной работе в понятии человеческого фактора акцентируется внимание на психофизиологических особенностях человека, недоступности человеку высокой точности измерений, ограниченности временных реакций, проявляющихся в конкретных условиях его взаимодействия с объектом управления, а также на зависимости характеристик деятельности человека от особенностей используемого навигационного и радиоэлектронного оборудования [1]. В силу непрерывного слежения за постоянно меняющейся ситуацией, обработки большого количества информации и принятия важных управленческих решений, человек-оператор всегда оказывается ограниченным рамками резервного времени, что ведет к ошибкам, авариям и катастрофам. Техническая система, содержащая в качестве наиболее существенного элемента человека-оператора, образует эрготехниче-скую систему. Под телекоммуникационной эрготехнической системой в данной работе понимается сложная система, состоящая из человека-оператора, радиоэлектронных средств (РЭС), технических средств, управляемых человеком в условиях действия факторов внешней среды и техногенных внешних воздействий, сопровождающих швартовку крупнотоннажного судна.

В настоящей работе исследуется надежность морской телекоммуникационной эрготехнической системы (МТЭТС), образующей технологический процесс швартовки судна к причалу, которая описывается в традиционных понятиях теории надежности — потоков отказов, восстановления, коэффициентов готовности и отказности, времен наработки на отказ и восстановления работоспособности и т. п.

В работе исследуются четыре определяющих параметра МТЭТС: сантиметровая точность определения дистанции г, до опасностей на акватории швартовки, скорость и ускорение судна в процессе швартовки и их соответствующая точность определения, и резервное время для осуществления маневра последнего момента, ведущего к безаварийному причаливанию судна. С этой точки зрения в настоящем исследовании основное внимание уделено количественному анализу системной надежности эрготехнической системы управления швартовкой, содержащей человека-оператора и радиоэлектронные средства с целью наибольшего снижения вклада человеческого фактора в отказность морской эрготехнической системы.

Объект исследования — морская телекоммуникационная эрготехниче-ская система, радиоэлектронные средства обеспечения безопасности мореплавания которой ориентированы на уменьшение отказов, связанных с человеческим фактором в МТЭТС при швартовочных операциях на акваториях портов.

Предмет исследования включает следующие компоненты: а) аналитическое исследование системной надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой судов в портахб) повышение надежности МТЭТС за счет радиотехнических систем, обеспечивающих снижение информационной нагрузки на человека-оператора и решение швартовных задач, недоступных человеку по быстроте принятия решения.

Цель исследования:

— системный подход к анализу надежности МТЭТС;

— анализ и математическое моделирование системной надежности процесса швартовки крупнотоннажных судов на ограниченной акватории, требующего радиоэлектронных средств поддержки решений оператора;

— максимальное снижение вклада человеческого фактора в ненадежность морской телекоммуникационной эрготехнической системы на основе принципа внешнего дополнения управленческой базы МТЭТС тонкими машинными решениями, недоступными оперативности человека.

Научная новизна защищаемых соискателем положений характеризуется следующими достижениями:

— разработана и обоснована методика определения системной надежности эрготехнической системы управления швартовкой с использованием современных радиоэлектронных средств поддержки решений оператора на базе исследования случайных процессов и повышения надежности эрготехнической системы управления швартовочными операциями;

— предложена методика анализа случайных процессов и количественного анализа системной надежности швартовочного процесса с участием человека-оператора, использующего в качестве поддержки решений техническую подсистему, в частности лазерную систему швартовки крупнотоннажных судов (ЛСШКС);

— выполнен количественный анализ надежности двух составных частей МТЭТС (технического и человеческого элементов) с помощью разработанных компьютерных программ и современных программных средств для: а) эрготехнической системы управления швартовкой судна к причалу без использования ЛСШКС, поддерживающей решения человека-оператораб) эрготехнической системы взаимодействия человека-оператора с радиоэлектронными средствами, включая использование ЛСШКСв) МТЭТС управления швартовкой судна к причалу с использованием ЛСШКС, поддерживающей решения человека-оператора.

— разработана модель оценки надежности человека-оператора МТЭТС с учетом введения понятия резервного времени.

Научная достоверность и обоснованность результатов. Научная достоверность и обоснованность результатов, защищаемых в настоящей работе, состоит в том, что все теоретические исследования и практические реализации основаны на использовании известных методических принципов современной науки (теорем, законов, методов): системного анализа, теории вероятностей, теории случайных процессов, теории марковских процессов, численных методов, методов инженерной психологии.

Практическая значимость. Разработанные надежностные модели внедрены в практику работы ФГУ «Администрация Морского порта Новороссийск», а так же используются в учебном процессе, дипломном проектировании и аспирантской работе Морской Государственной академии имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались на региональных научно-технических конференциях и семинарах Морской Государственной академии имени адмирала Ф. Ф. Ушакова в 2000;05годах и на международной научной конференции в г. Пенза в 2003 г.

Публикации. Представленная совокупность научных результатов и технических решений опубликована автором в монографии «Системная надежность морского радиоэлектронного оборудования» (г. Новороссийск) — в 7 работах Сборника научных трудов НГМА (г. Новороссийск) — в одной работе, опубликованной в Материалах Международной научной конференции «Компьютерное моделирование и информационные технологии в науке, инженерии и образовании» в г. Пензав 2 работах, опубликованных в центральном журнале «Известия ВУЗов», (Северо-Кавказский регион) «Проблемы водного транспорта» (списка ВАК), а также в 2 работах Материалов четвертой новороссийской городской студенческой научной конференции «Студент — наука» (г. Новороссийск).

Личный вклад в научные разработки, защищаемые в диссертации, определяющий, т.к. основная часть научных результатов получена лично автором, и лишь часть — в соавторстве.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Методика определения системной надежности эрготехнической системы управления швартовкой с использованием современных радиоэлектронных средств поддержки решений оператора на базе исследования случайных процессов и повышения надежности эрготехнической системы управления швартовочными операциями;

2. Концепция применения методики анализа случайных процессов и количественного анализа системной надежности швартовочного процесса с участием человека-оператора, использующего в качестве поддержки решений техническую подсистему, в частности ЛСШКС;

3. Анализ надежности двух составных частей МТЭТС (технического и человеческого элементов) с помощью разработанных компьютерных программ и современных программных средств для: а) эрготехнической системы управления швартовкой судна к причалу без использования ЛСШКС, поддерживающей решения человека-оператораб) эрготехнической системы взаимодействия человека-оператора с радиоэлектронными средствами, включая использование ЛСШКСв) МТЭТС управления швартовкой судна к причалу с использованием ЛСШКС, поддерживающей решения человека-оператора.

4.Объективированная модель надежности человека-оператора, недостаточная оперативность которого дополняется комплексом технических средств МТЭТС.

Заключение

и выводы.

В работе представлены исследования надежности морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой крупнотоннажных судов на ограниченной акватории, требующей радиоэлектронных средств поддержки решений оператора, а также снижение вклада человеческого фактора в надежность эрготехнической системы.

В результате научного исследования вынесенной на защиту темы соискателем лично им и при непосредственном его участии:

— разработана и обоснована методика определения системной надежности эрготехнической системы управления швартовкой на базе синтеза модели марковских процессов и количественной оценки надежности эрготехнической системы управления швартовочными операциями;

— выполнен, с помощью разработанных компьютерных программ и современных программных средств, количественный анализ надежности системы управления швартовкой крупнотоннажных судов;

— разработана концепция применения марковской модели для количественного анализа системной надежности швартовочного процесса с участием человека-оператора, опирающегося на поддержку технической подсистемы (лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов);

— определена надежность морской телекоммуникационной эрготехнической системы управления швартовкой крупнотоннажных судов с учетом имеющегося у оператора резервного времени в случае отвлечения оператора на другие объекты, а также сделан вывод, в соответствии с проведенным количественным анализом, о главном элементе всей эрготехнической системы управления швартовкой, которым является человек-оператор;

— предложен переход к более эргономичным и компактным вспомогательным системам, которые могли бы использоваться совместно с микрокомпьютером и находиться в руках лоцмана, а также иметь программное обеспечение советующего типа, тем самым, повышая надежность всей эрготехнической системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Анализ эрготехнических систем. М.: Энергоатомиздат, 1984.- 160 е., ил.
  2. К.К., Ильин.А. А. Принципы построения глобальной морской связи при бедствиях и для обеспечения безопасности мореплавания. М.: Мортехинформреклама, ЛВИМУ, 1988. 104с.
  3. В.В., Попов В. В. Научное осмысление опыта создания информационной сети ГМССБ на Юге России., Ростов-на-Дону (PAT РФ), Новороссийск (НГМА), 1999. 640 с.
  4. .П., Попов В. В. Научные аспекты создания автоматизированных информационно-идентификационных систем безопасности мореплавания в портах южного бассейна России. М.: «РосКонсульт», 2001. — 496 с.
  5. О.Б. Морская автоматическая идентификационная система (АИС). Учебное пособие. Владивосток. Мор. гос. ун-т, 2003. 100 с.
  6. В.А. Маневрирование судов. М.: Транспорт, 1979. -128с — (Б-чка судоводителя).
  7. Лоция Черного моря, С.-П., 1996.
  8. С.Г., Борисов Е. В. Королева В.П. Обеспечение безопасности движения судов в портовых водах. М., ЦБНТИ, серия «Судовождение и связь», 1974.-42 с.
  9. Д.К. Теоретические основы безопасности плавания судов, М., «Транспорт», 1973.-224 с.
  10. .А., Королев A.B., Смирнов Б. А., Основы инженерной психологии. Учебник для студентов ВУЗов. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 358 с.
  11. М.А. Краткий курс инженерной психологии. Учебное пособие. Таллинн: Изд. «Валгус», 1971. 308 е.: ил.
  12. А.И. Надежность и качество функционирования эрга-тических систем. JL: Наука, 1982. 289 с.
  13. М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора. М.- Транспорт, 1993. — 209 с.
  14. Г. М., Павлов В. В. Закономерности функционирования эргатических систем. М.: Радио и связь, 1987. 267 с.
  15. В.А., Орлов В. Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. М.- «ИПРАН», 1998. 198 с.
  16. Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2001. — 360с.
  17. М. П., Чубаров И. В. Методология оценки и прогнозирования работоспособности человека-оператора. СПб: ГУП «Петроцентр», 2001 — 80с., ил.
  18. Самонастраивающиеся системы. Справочник. Под общей ред. д.т.н., профессора П. И. Чинаева. Издательство «Наукова думка», Киев, 1969, 528 с.
  19. А.Г. Кибернетические системы с комбинированным управлением. «Техника», К., 1986 г.
  20. Бир Стаффорд. Кибернитика и управление произвоством. ИИЛ, М., 1965. 258 с.
  21. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М.: Энергоиздат, 1986. 345 с.
  22. И., Надежность. Теория и практика, пер. с англ., М., 1965.
  23. Теория надежности в примерах и задачах. Под ред. Дружинина Г. В., М.: Энергоатомиздат, 1985. 198 с.
  24. Сборник задач по теории надежности (под редакцией Половко A.M. и Маликова И.М.), М.: Сов. Радио, 1972. 139 с.
  25. В.А., Гагин A.A. Надежность, живучесть и техническое обслуживание сетей связи. МО СССР, 1991 169 с.
  26. И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Политехника, 2000. — 246 е.: ил.
  27. Е.С. Теория вероятностей. М.: 1969. 456 с.
  28. .Я., Овчаренко В. Ф. Надежность и живучесть систем связи. М.: Радио и связь, 1984 216 с.
  29. И.А., Черкесов Г. Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем. М.: Радио и связь, 1981.-264 с.
  30. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы теории надежности. М.: Наука, 1965. 246 с.
  31. В.И., Миронов М. А. Марковские процессы. М., Советское Радио, 1977. 488 с.
  32. И.М. Надежность судовой электронной аппаратуры и систем автоматического управления. Изд-во «Судостроение», Ленинград, 1967.-316с.
  33. В.М., Механцев Е. Б., Косторниченко А. И. Расчет надежности по внезапным и постепенным отказам. Таганрог, ТРТИ, 1987. — 136 с.
  34. А.П., Демьянов В. В. Прикладная теория надежности радиоэлектронного оборудования и морских информационных систем. Новороссийск: НГМА, 2000. 158 с.
  35. М.А., Иванова Г. М. Надежность АСУ ТП. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 230 с.
  36. A.M. Основы теории надежности. М.: Наука, 1964. -401 с.
  37. В.Б. Методы обеспечения надежности АСУ. М., 1990−55 с.
  38. М.С., Миронов М. А. Марковская теория оценивания случайных процессов. М.: Радио и связь, 1993. 464 с. — ил.
  39. В.А. Надежность оперативного персонала атомных станций. Учебное пособие по курсу «Надежность и безопасность атомных станций». Обнинск, 1991. — ИАТЭ, 189 с.
  40. Г. Н. Надежность аппаратно-программных комплексов. Учебное пособие. Спб.: Питер, 2005. — 479 е.: ил.
  41. А.П., Демьянов В. В., Бойко А. И., Карбовец Н. В. Системная надежность морского радиоэлектронного оборудования, РИО МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова, Новороссийск, 2005 г., 184 с.
  42. А.И., Суходольский Г. В. Понятие отказа в применении к человеку-оператору. «Инженерная психология в приборостроении». Изд. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований в приборостроении М., 1967. 258 с.
  43. В.Ю., Бобров А. Ф. Надежность деятельности человека в автоматизированных системах и ее количественная оценка, Психологический журнал, том 11, № 3, 1990, стр. 60−69.
  44. .А. Инженерно-психологическая оценка деятельности оператора в автоматизированных системах массового обслуживания // Эргономическое обеспечение автоматизированных систем. Минск, 1983. — 269 с.
  45. И.Е. Ошибочные реакции человека-оператора. М.: Сов. радио, 1979.-206 с.
  46. B.C. Системный анализ операторской деятельности. М.: Радио и связь, 1990. 120 с.
  47. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сергиенко С. К., Бодров В. А., Писа-ренко Ю.Э. и др.- Под ред. Стрелкова Ю.К.- М.: Издательский центр «Академия», 2003−400с.
  48. Н.В. О надежности человека-оператора в технологии регулирования ЭМО порта. Сб. материалов Международной научной конференции «Компьютерное моделирование и информационные технологии в науке, инженерии и образовании», Пенза 2003 г. 3 с.
  49. Н.В. Некоторые аспекты вероятностного анализа деятельности операторов береговых систем управления движением судов. Известия высших учебных заведений, Северокавказский регион, Проблемы водного транспорта, часть 1, технические науки, 2004 г. 6 с.
  50. Ю.М. Процессы принятия решения на сенсорно-перцептивном уровне. В кн.: Проблемы принятия решения. — М.: Наука, 1976, с. 33−55.
  51. Наатанен Ристо Внимание и функции мозга: Учеб. пособие/ Пер. с англ. под ред. E.H. Соколова. М.: Изд-во МГУ, 1998. — 560 с.
  52. В.А., Медведев В. И. Анализ психофизиологических и психологических характеристик оператора. В кн.: Инженерная психология. -М.: Наука, 1977.- 190 с. •
  53. А. Н., Фролов М. В. Сигналы состояния человека-оператора. М.: Наука, 1969. 234 с.
  54. Эргономическое обеспечение автоматизированных систем. Сборник научных трудов. АН Белорусской ССР. Институт технической кибернен-тики, Минск, 1981. 150 с.
  55. .М., Тарасов В. А., Токарев И. В. Человеко-машинные системы принятия решений с элементами искусственного интеллекта, Киев, Наукова думка, 1993. 184 с.
  56. .А., Смирнов Б. А., Терехов В. А. Инженерно-психологические основы конструкторской деятельности. М.: «Высшая школа», 1990.-238 с.
  57. В.М., Меньков A.B., Соломонов Л. А., Шигин A.B. Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ. Книга 7. Системное проектирование взаимодействия человека с техническими средствами, М.: Высшая школа, 1991. 77 с.
  58. Г. Г., Барзилович Е. Ю., Воскобоев В. Ф. Методы профилактического обслуживания эргатических систем. Мн.: Наука и техника, 1983.-254 с.
  59. Ю.К. Использование радиотехнических средств в морской навигации. Москва «Транспорт», 1978.
  60. Обязательные постановления Морской Администрации порта Новороссийск с приписным портпунктом Анапа, портов Геленджик и Сочи. Новороссийск, 1998.
  61. Резолюция ИМО А.762(18). Эксплуатационные требования к УКВ радиоэлектронной аппаратуре двусторонней связи спасательных шлюпок и плотов.
  62. Лазерная система швартовки крупнотоннажных судов (ЛСШКС). Временные технико-эксплуатационные требования, № МФ-02−22/848−64, Москва, 2002 г.
  63. Вопросы оптической локации. Под ред. P.P. Красовского. М. Советское радио. 1971.-256 с.
  64. C.B. и др. Оптико-механические приборы. М. Машиностроение. 1975. 399 с.
  65. Л.Н., Ерыгин В. В., Карбовец Н. В. Возможности оптической дальнометрии в швартовых операциях, РИО НГМА, Сб. научных трудов НГМА, выпуск 9, Новороссийск, 2004 г. 7 с.
  66. В.Е. Человек и безопасность судовождения, М., «Транспорт», 1976.- 152 с.
  67. Герман-Шахлы Ю. Г. Современные методы технического контроля безопасности перевалки нефти на морской транспорт. М., «РосКонсульт», 2002.-304 с.
  68. В.В., Лицкевич А. П., Попов В. В. Проблемы обеспечения качества больших морских информационных систем связи. — Новороссийск.: НГМА, 1997. 456 с.
  69. A.C., Москвин Г. И. Береговые системы управления движением судов. М.: Транспорт, 1986.- 159 с.
  70. А.Б. Анализ навалов судов (статистический анализ), сб. «Безопасность мореплавания», ЦБНТИ ММФ, № 7, 1981 г. 298 с.
  71. Ю.Г.Герман-Шахлы, В. В. Демьянов. Точностные характеристики спутниковой навигационной системы в зонах швартовочного маневрирования судов: М., «Транспортное дело России», Спецвыпуск, 2003.
  72. Н.В., Лицкевич А. П. Интерполирование интенсивностей постепенных отказов в марковской модели эксплуатационного процесса, РИО НГМА, Сб. научных трудов НГМА, выпуск 6, Новороссийск, 2001 г. 3 с.
  73. В.А., Смирнов А. Н. Прогнозирование качества систем, изд. «Наука и техника», Минск, 1976. 354 с.
  74. Н.В. Повышение надежности человека-оператора в сложных морских системах с помощью радиоэлектронного контура контроля. Сб. научных трудов НГМА, выпуск 7, 2002 г. 3 с.
  75. Н.В., Бойко А. И. Асимптотические вероятности в исследовании сложных систем, РИО НГМА, Сб. научных трудов НГМА, выпуск 6, Новороссийск, 2001 г. 6с.
  76. К., Ушаков И. А. Оценка надежности систем с использованием графов. М.- Радио и связь, 1981. 264с.
  77. Н.В. Оценка вероятности безотказной работы системы регулирования ЭМО в порту с учетом надежности человека-оператора. Сб. научных трудов НГМА, выпуск 8, 2003 г. 6 с.
  78. Надежность технических систем. Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др. под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985 г. 608 е., ил.
  79. В.А. Теория надежности: Учеб. для ВУЗов/ В.А.
  80. Острейковский -М.: Высш. шк., 2003. 463 е.: ил.
  81. Э.Дж., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска: Пер. с англ. B.C. Сыромятникова, Г. С. Деминой. Под общ. ред. B.C. Сыромятникова. -М.: Машиностроение, 1984. 528 е., ил.
  82. Карбовец Н. В. Информационный подход к анализу качества и эффективности морских систем, РИО НГМА, Сб. научных трудов НГМА, выпуск 7, Новороссийск, 2002 г. 6 с.
  83. Е.Д. Сценарное логико-вероятностное управление риском в бизнесе и технике. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. — 432 е., рис. -70, табл. — 40, лит. — 118 наим.
  84. И.В. Основы судовождения, 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Транспорт», 1981.-200 с.
  85. А.Д., Усов В. Д., Титов Р. Ю. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для мореходных училищ. М.: Транспорт, 1990.-320с.
  86. Управление судном и его техническая эксплуатация / А. И. Щетинина, Г. М. Алексеев, Г. В. Евдокимов и др.- Под ред. А. И. Щетининой. М., «Транспорт», 1975. 608 с.
  87. Резолюция ИМО А.529(13). Стандарты точности судовождения.
  88. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. № 127-ФЗ. 31.03.99 г.
  89. В.И. Логическая-теория надежности сложных систем. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 128 с.
  90. Д.Б. Математические методы управления в условиях неполной информации, М.: «Советское радио», 1984 г. 145 с.
  91. Шор Я. Б., Статистические методы анализа и контроля качества и надежности, М., 1962. 154 с.
  92. P.M. Физиологические методы в космонавтике. М.: Наука, 1965.-277 с.
  93. H.B. Информационный подход к анализу качества и эффективности морских систем. «Студент наука», материалы четвертой Новороссийской городской студенческой научной конференции (26 апреля 2002 года), Новороссийск, 2002 г. — 2 с.
  94. Н.В. Моделирование работоспособности оператора морских радиоэлектронных систем. «Студент и наука 2004», материалы пятой Новороссийской городской студенческой научной конференции, Новороссийск, 2004 г. — 4 с.
  95. Теория прогнозирования и принятия решений. Учеб. пособие. Под ред. С. А. Саркисяна. М.: «Высшая школа», 1977. 351 е.: ил.
  96. В.М. и др. Системное проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. М.: «Высшая школа», 1991. — 144 с.
  97. Н.В. Прогнозирование вероятности возникновения критической ситуации в эргатической системе на примере швартующегося судна. РИО НГМА, Сб. научных трудов НГМА, выпуск 9, Новороссийск, 2004 г. 7 с.
  98. ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения. -М.: Издательство стандартов, 1997. 15 с.
  99. А.И., Емельянов B.C., Морозов В. Б. Расчет надежности ядерных энергетических устройств. Марковская модель. М.: Энергоиздат, 1982.-206с.
  100. Г. И. Обеспечение качества сложных систем. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т вод. комунникац., 2001 82 с.
  101. H.A. Надежность сложных систем в эксплуатации и обработке. М.: Высшая школа, 1989. — 432 с.
  102. Е.С., Овчаров JI.A. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. Учеб. Пособие для втузов. — 2-е изд., стер. — М.: Высш. шк. 2000. — 383с.: ил.
  103. К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. — JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978. 208 е., ил.
  104. Руководство по научно-техническому прогнозированию. Пер. с англ. Под ред. д.э.н. Л. М. Громова. Москва, издательство «Прогресс», 1977.-351 с.
  105. В будущем мы предполагаем использовать в наиболее расширенном варианте предложенные автором рекомендации, которые позволят минимизировать число аварийных навалов при швартовке крупнотонна^н^, оу^^к причалам.
  106. Начальник ФГУ «АМП Н< б1кйиск"^!У& В.В. Ерыгин
  107. Зам. начальника ФГУ «к.т.н., доцент
  108. Подлинность по, Начальник отде. ФГУ «АМП Hcmiin1. О. Т. Зуйковна и О. Т. Зуйкова подтверждаю, наломн г- Артамонова
  109. Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное Агентство морского и речного транспорта
  110. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА» 353 918, Россия, г. Новороссийск, пр. Ленина, 93, МГА. Тел./факс (8617) 23−03−93
  111. Надежность и техническая диагностика-
  112. Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования-
  113. Информационные системы на транспорте.
  114. Начальник факультета «Судовождения и радиоэлектроники» к.т.н., доцент1. Миронов A.B.
Заполнить форму текущей работой