Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Средства массовой информации и преступность: Криминологический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен уголовно-правовой анализ деятельности средств массовой информации применительно к их воздействиюпроведен анализ существующей системы организационно-правового регулирования деятельности средств массовой информации РФ, в ходе которого выявлены факторы, препятствующие эффективному формированию единого информационного комплекса, соответствующего требованиям информационного обществараскрыты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Законодательство, регулирующее деятельность средств массовой информации
  • Глава II. Криминологическая характеристика криминогенного воздействия средств массовой информации в интересах преступности
    • 1. Понятие, особенности и виды криминогенного воздействия средств массовой информации
    • 2. Причины и условия криминогенного воздействия средств массовой информации
    • 3. Особенности свойств личности, представителей средств массовой информации
  • Глава III. Пути противодействия использованию средств массовой информации в интересах преступности
    • 1. Общие меры
    • 2. Специальные меры

Средства массовой информации и преступность: Криминологический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Исследование криминологического аспекта средств массовой информации позволяет судить о степени их всестороннего влияния на использование этих возможностей представителями организованной преступности и коррупционерами.

Проблема криминального использования средств массовой информации в интересах преступности несет в себе важное политическое и социальное значение и на сегодняшний день является одной из актуальных проблем.

Воздействие средств массовой информации на все сферы общественных отношений за последнее десятилетие приобрел качественно новые формы: общество стало информационным, все его члены нуждаются в каждодневном получении информации. Государственные и частные средства массовой информации стремятся избавиться от тотального руководства ими властью и приобрести информационную свободу.

По мнению автора, абсолютной свободы информации быть не может, хотя бы по тому, что:

1 — деятельность средств массовой информации всегда регулируется законом, и, следовательно, государство все-таки управляет ими,.

2 — любая свобода может быть ограничена свободой другой,.

3 — свобода массовой информации подразумевает не только ее разнообразие, но и ее непредвзятость, что на сегодняшний день является невозможным: владельцы средств массовой информации предпочитают терпеть убытки от предприятий, чем отказаться от роли влияния на политическую власть и общество.

Противопоставив себя власти, средства массовой информации борются с ней противоправными методами: оскорблениями, клеветой, призывами к неповиновению, демонстрациями образа «благородных» преступников и продажных чиновников.

Огромное доверие общества к такого рода информации, как к информации вообще, делает его виктимным, и, следовательно, более терпимым к преступности.

Арсенал воздействия средств массовой информации, по своим масштабам огромен: помимо увеличения числа телеканалов, радиостанций, печатных изданий, появления Интернета, в перспективе будут появляться еще и новые виды.

С момента изобретения пульта и возникновения права собственности на средства массовой информации эффект «первой кнопки» утратил свое значение, отныне все средства массовой информации теоретически находятся в равном положении, на практике масштаб влияния на аудиторию исчисляется максимальным соответствием информационного потока запросам аудитории.

Отсутствие научной базы, законодательства отвечающего реальным требованиям времени, самоограничительных норм этики журналиста дает стимул злоупотреблений служебным положением представителей журналистского корпуса и возможность использования средств массовой информации в соответствии с преступными интересами.

Восприятие средств массовой информации как орудия осуществления власти ведет к их криминализации. Война компроматов, лоббирование законов, сведение политических счетов, информационный терроризм с помощью средств массовой информации приобретает масштабные формы воздействия на осуществление политики и общественное сознание.

Множество споров ведется по поводу закона «О средствах массовой информации», но трансформация закона бессмысленна пока не будут проведены всесторонние исследования и определены перспективы на будущее. В настоящее время Закон принятый 14 июня 1995 года не вполне отвечает требованиям времени. На сегодняшний день просматривается, что закон мог быть применим в процессе переходного периода развития средств массовой информации, в условиях развития рыночной экономики.

С момента формирования у журналистов устойчивого мнения о самодостаточности средств массовой информации, они стали претендовать на статус четвертой власти.

До сих пор неразрешенные проблемы, терзающие средства массовой информации, отсутствие паритетных взаимоотношений в диалоге с обществом и властью приводят их к регрессу, тяжелое экономическое положение заставляет искать протекции у влиятельных чиновников, олигархов и представителей преступных группировок взамен продвижения их интересов.

Эти положения в совокупности определяют необходимость всестороннего эмпирического исследования и теоретического осмысления.

Объектом исследования являются формы и способы воздействия средств массовой информации, пути их криминализации.

Предмет исследования составляют виды криминогенного воздействия средств массовой информации и их использование в интересах организованной преступностью и коррупцией и пути противодействия, закономерности криминализации средств массовой информации, правовые основы их деятельности, специфические черты криминологического портрета представителей средств массовой информации.

Методологическую основу исследования составляет системный подход к изучению правовых и криминологически значимых признаков криминогенного использования средств массовой информации в интересах организованной преступности и коррупции и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в интересах лиц не являющихся средством массовой информации. Опирающееся на применение основных философских категорий (законов) и общенаучных методов (статистического, наблюдения, описания, анализа, синтеза). Методика исследования представляла собой упорядоченное по срокам применение совокупности специально-научных методов (сравненительно-правовой анализ нормативных актов, контент-анализ печати, экстраполяции, анкетирования, интервью, экспертной оценки), обеспечивающих наиболее всестороннее и глубокое изучение предмета настоящего исследования.

Теоретическую основу исследования составили: труды по криминологии принадлежащие Ю. М. Антоняну, В. Н. Бурлакову, А. И. Долговой, О. П. Дубягиной, И. И. Карпецу, Б. В. Коробейникову, В. Н. Кудрявцеву, Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунееву, С. В. Максимову, Г. М. Миньковскому, В. С. Овчинскому, А. Н. Олейнику, В. П. Сальникову, В. Е. Эминову, Е. М. Юцковой, А. М. Яковлеву и рядом других авторовтруды по теории журналистики выполненные Д. С. Авраамовым, Г. Л. Багиевым, Г. П. Бакулевым, Н. М. Большаковым, А. А. Браверманом, Ю. И. Вдовиным, В. В. Ворошиловым, А. А. Грабелыциковым, А. А. Грабельниковым, В. Н. Грищенко, А. В. Груша, Л. Г. Демидовой, И. Засурским, Т. Лазутиной, А. А. Малиновским, А. Н. Петровой, Е. П. Прохоровым, А. Пушковым, А. Константиновой, И. А. Кумылгановой,.

A.А.Курочкиной и другими специалистамитруды по отдельным направлениям информационного права созданные А. Б. Агаповым, А. И. Алексенцевым, И. Бодской, А. Б. Венгеровым, О. А. Гавриловым, В. А. Дозорцевым,.

B.А.Копыловым, В. А. Кудрявцевым, О. Е. Кутафиным, и другими исследователями.

Эмпирическую основу исследования составили результаты выполненные автором в 1999;2001 годах: анкетный опрос 150 студентов высших московских юридических заведений, 15 владельцев и администраторов «Интернет-кафе», 126 человек в возрасте от 10 до 55 лет, интервьюирование 37 представителей организованной преступности и 3 участников военных действий в Чечне, собеседование с 70 журналистами и 26 представителями материально-технической базы средств массовой информации, работа с Интернетом, исследование печатных средств массовой информации, просмотр передач телевидения, прослушивание радиостанций.

Цели и задачи исследования:

Целью настоящего исследования являлась разработка изучения жизнедеятельности и зоны воздействия средств массовой информации на политику и общественное мнение, пути криминализации, а также разработка предложений по совершенствованию правовых норм и организационно-правовых мер борьбы использованию средств массовой информации в интересах организованной преступности и коррупции.

Достижение перечисленной цели обеспечивалось решением задач:

— анализа основных понятий средств массовой информации;

— характеристики особенностей криминогенного использования средств массовой информации в интересах организованной преступной деятельности и коррупции;

— выявление причин и условий способствующих криминализации средств массовой информации;

— выявление степени разработки этих проблем в теории и на законодательном уровне;

— анализ мотивационных установок представителей журналистского корпуса;

— выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства;

— определение общих и специальных мер, необходимых для пресечения криминогенного использования средств массовой информации.

Нормативная база:

Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», Постановление Конституционного Суда по делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации», федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации», «Об экономической поддержке районных (городских) газет», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об информации, информатизации и защите свободы информации», закон «О средствах массовой информации», Уголовный кодекс, Административный кодекс, Гражданский кодекс, Указы Президента РФ «Об информационном телеграфном агенстве России», «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций», «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию», «О мерах по защите свободы массовой информации в Российской Федерации», «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации», «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации», «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации», «О стабилизации деятельности и улучшении вещания Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании и телекомпании НТВ», Постановление Правительства РФ «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации», «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций», «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций», информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах работы арбитражных судов РФ по взаимодействию со средствами массовой информации», Европейская Конвенция радиовещания, Хартия свободы печати, Декларация о средствах массовой информации и правах человека, Рекомендация Парламентской ассамблеи Совета Европы о роли национального вещания и управления им, Резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы об отношениях парламентов государств со средствами массовой информации.

Теоретическая значимость исследования заключаются в том, что сформулированные в нем теоретические положения и выводы развивают и дополняют разделы криминологии. Исследованные в диссертации проблемы криминализации средств массовой информации и ее последствия относятся к числу важных и еще не изученных проблем современной науки. Анализ этой темы позволяет разрабатывать теоретическую и методологическую основу профилактики деятельности государства в отношении противодействия криминализации средств массовой информации организованным преступным сообществам и коррупционерам.

Практическая значимость исследования. Разработанный материал может представлять интерес для законодательной власти. Содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе разработки мер по противодействию использованию средств массовой информации организованной преступностью и коррупционерами.

Научная новизна:

— Впервые системно исследованы роль и значение средств массовой информации на этапе информационного общества;

— теоретически разработаны методологические положения определения вектора развития средств массовой информации исходя из анализа факторов, влияющих на их криминализацию;

— представлена криминологическая характеристика негативного воздействия средств массовой информации на общественное мнение, развитие общества, осуществление публичной политикидана характеристика криминогенного влияния на деятельность средств массовой информации коррупционерами, олигархами и организованной преступностью;

— проведен уголовно-правовой анализ деятельности средств массовой информации применительно к их воздействиюпроведен анализ существующей системы организационно-правового регулирования деятельности средств массовой информации РФ, в ходе которого выявлены факторы, препятствующие эффективному формированию единого информационного комплекса, соответствующего требованиям информационного обществараскрыты научные положения о соответствии средств массовой информации требованиям общественного мнения и механизм их работы в интересах лиц не являющихся средств массовой информацииопределены особенности формирования и рационального применения механизма регулирования информационного процесса.

На защиту выносятся следующие положения: средства массовой информации зачастую являются объектом криминогенных интересов преступностидеятельность отдельных представителей средств массовой информации может быть преступнойсредства массовой информации могут иметь негативное воздействие на общество и противостоять властизаконодательная система регулирующая деятельность средств массовой информации является неэффективной и нуждается в совершенствованиисформулированное автором утверждение отсутствия механизма саморегуляции у средств массовой информации и осуществления государственного контроля за информационным потокомфакт качественной детерминации средств массовой информации из механизма осуществления власти в информационную властьвывод о наличии криминогенных факторов, мешающих переходу средств массовой информации на статус независимой информационной власти. Апробация результатов исследования:

Диссертация подготовлена на кафедре криминологии, психологии и уголовно-исполнительного права Московской Государственной Юридической Академии.

Основные теоретические и практические положения, выводы и рекомендации, предложения сформулированные в диссертационном исследовании прошли апробацию:

1 — в опубликованных работах автора;

2 — в курсе лекций дневного факультета МГЮА, и в процессе проведения семинарских занятий;

3 — в участии работы на международной конференции «Власть прессы и пресс власти» 8−9 февраля 2002, Москва;

4 — выставках: «Интерсвязьтелеком», 11−16 апреля 2001, Москва, Экспоцентр- «Пресса 2001» 17−20 октября 2001, Москва, ВВЦ- «Реклама-2001» 5−9 ноября, 2001, Москва, Экспоцентр- «11 Московский международный фестиваль рекламы» 21−24 ноября 2001, Москва, ЦМТ- «Связь Экспоком» 14−17 мая 2002, Москва, Экспоцентр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В свете событий произошедших 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки мир иначе увидел реальность, преломленную глазами средств массовой информации. Каждый представитель мирового сообщества испытал отчаянье и страх, безысходность и катастрофу взглянув в окно Интернета, телевизора, услышав радиопрограмму, прочитав газету по поводу произошедших событий. В тот момент каждый оказался на месте жертв, визуально присутствуя в самолетах-смертниках, протараненных небоскребах, рядом с родственниками погибших.

Но на момент исхода страха из сознания мировое сообщество ощутило власть информации и ее проводника — средств массовой информации. Информация может быть разной, она отражает различные события и возникает из разных источников. Любой информационный источник отражает личные чувства и интересы, поэтому одни и те же события из разных источников трактуются и воспринимаются неодинаково.

Несомненно катастрофа, освещенная средствами массовой информации, ужаснула весь мир, заставив забыть недавние претензии и сделав союзниками прежних оппонентов США. В данном случае, применив оповестительную и консолидирующую функции своевременно и профессионально отразив события средства массовой информации объединили мир на борьбу с терроризмом.

Фредерик Форсайт в 1970 году окончил карьеру репортера и приступил к написанию романа «День шакала». Произведение, предвосхитившее события 11 сентября 2001 года, принесло писателю известность, а сам роман стал бесселлером. Сюжет романа повествует о том, как террористы захватившие самолет с пассажирами на борту направляют его в здание. 13 сентября писатель выступил с речью в которой выразил сочувствие американским гражданам и сожаление по поводу романа, ставшего предтечей свершившихся событий. Но рассказанная Форсайтом история пользовалась такой популярностью, что на его основе в Голливуде были отсняты несколько боевиков.

За время американской трагедии средства массовой информации существенно пересмотрели графики своих работ. Голливудские кинематографисты вынуждены провести тщательную ревизию всех находящихся в производстве фильмов и удалить из них кадры, которые могли бы напомнить зрителям о происшедших терактах. 37-й Чикагский международный кинофестиваль, который должен был открыться 4 октября боевиком «Допустимые потери», отменяет премьеру фильма. По сюжету картины жена и дочь главного героя гибнут под обломками небоскреба, взорванного террористом. Создатели ленты посчитали, что эти кадры могут привести к нервным срывам у большей части американских зрителей.

Из фильма Сэма Рэйми «Человек-паук» изымается эпизод, где главный герой летает вокруг башен Всемирного торгового центра, уцепившись за тросс, свисающий с вертолета. Под вопросом продолжение съемок комического боевика «Смокинг» с Джеки Чаном в главной роли: он должен был изображать мойщика окон на одной из башен-«близнецов», который предотвращает попытку взрыва террористами статуи Свободы. Приостановлен даже выход на экраны романтической комедии Эда Бернса «Тротуары Нью-Йорка», где на общих планах крупнейший американский город выглядит целым и невредимым.

Было приостановлено действие виртуальной игры фирмы Майкрософт «флайер» в Интернете. Ее создатели решили, что игра, смысл которой сводится к тому, чтобы самолетом сбивать цели, может травмировать перенесшее ужас катастрофы население Америки.

Внеся свою лепту в объявление войны мирового сообщества самому сложному проявлению организованной преступности — терроризму, средства массовой информации повели себя как слуга двух господ, выжимая из сенсации все возможное. Вместо того чтобы объявить бойкот, на освещение жизни террористов и обращений их лидеров к народам средства массовой информации смакуют сенсацию продолжая брать интервью у боевиков и их духовных вдохновителей, посылать своих корреспондентов в «горячие» точки.

Во время трагедии лидер талибов Усама Бен Ладан через средства массовой информации высказал свое восхищение преступлением против мира и человечества, в Англии был показан документальный фильм ВВС «Смерть Америке», такое поведение разжигает еще большую ненависть ко внешнему врагу, что отражается во внешней политике Соединенных Штатов Америки. Провокация со стороны средств массовой информации усиленно разжигает межнациональную рознь в американском обществе. За весь прошлый год не было совершено такого количества преступлений в отношении американских граждан индийского, иранского и пакистанского происхождения как за прошедшую после трагедии неделю.

Ислам в том виде в котором его исповедуют террористы запрещает пользоваться средствами массовой информации в любом виде под страхом наказания или даже смерти, но одна из функций — пропаганда, активно используется террористами при оповещении о совершенных террористических актах, готовящихся актах возмездия, угрозах. Средства массовой информации заняли позицию лидера успешно способствуя нагнетанию обстановки внутри страны и за ее пределами. О политике террористов должны в полной мере знать исполнительная, законодательные власти и силовые структуры, так как вся их деятельность направлена на защиту страны. Задачей информационных источников являются действия направленные на успокоение населения и его консолидацию, информирование в пределах не травмирующих состояние населения.

За последнее десятилетие преобразования в стране привели к огромным переменам в функционировании средств массовой информации. Отсутствие цензуры и закрепленная Конституцией Российской Федерации Свобода слова и печати, регистрационный принцип организации средств массовой коммуникации вызвала бурное насыщение информационного рынка России, увеличению числа журналов и газет, радио и телевизионных каналов и программ.

Деятельность средств массовой информации переходит из количества в качество: разные масс медиа придерживаются разных, порой полярных точек зренияпоявились новые жанры — журналистское расследование, ток-шоу, телесериалывыработались новые научные принципы работы медиа. Такое развитие ведет к повышению результативности журналистики — действенности обращения к социальным структурам и эффективности воздействия на сознание массовой аудитории.

Для многих средств массовой информации политическая свобода обернулась несвободой экономической. В результате резко возросших затрат увеличились подписные и розничные цены печатной продукции, что привело к падению их тиражей. Масс медиа вынуждены расширять объем публикаций, рекламных обращений, одновременно повышая расценки на аренду эфирного времени или рекламного места.

Судьба средств массовой информации стала зависеть от государственных субсидий, щедрости спонсоров, финансовой поддержки коммерческих структур, стремящихся стать при этом учредителями или владельцами масс медиа. Главную роль в жизнедеятельности массовых коммуникаций исполняют рекламодатели, а не общество.

Начался процесс коммерциализации средств массовой информации, который влечет за собой негативные последствия, когда ради доходов можно поступиться объективностью в освещении событий. Поскольку масс медиа являются экономическим субъектом, то жить должны в соответствии с законами экономики.

В каждом медиа проводят мероприятия по поводу повышения продажеспособности, увеличения аудитории, популярности и прибыльности, но применение совершенно новых экономических технологий — менеджмента и маркетинга, может облегчить работу средств массовой коммуникации, повысить их рейтинг и, возможно, снизить их себестоимость. Масс медиа необходимы опытные маркетологи, способные дать точный анализ и верный прогноз информационного поля, сегментировать его, правильно определить тиражную, ценовую и сбытовую политику.

Репутация медийных изданий во многом зависит от общественных связей, которые редакции смогут наладить с государственными и коммерческими структурами, органами власти, неправительственными учреждениями, политическими партиями и общественными организациями. Такие связи взаимовыгодны и для масс медиа и для тех, кто на такую связь идет.

Расширение контактов средств массовой информации с политическими и экономическими структурами может послужить основой негативного явления, называемой в журналистской среде «скрытой рекламой». Факт подкупа журналиста, грубые нарушения его работы, взаимосвязь с заинтересованными лицами установить трудно, иногда невозможно. Но снизить коррумпированность журналистов можно не принятием жестких законов, а путем придания общеобязательного характера нормам журналистской этики. Необходимо усилить материальную заинтересованность редакционных работников, что уберегло бы их от соблазнов шантажирования информацией.

Изучив экономическую, законодательную, социальную, научную и нравственную основу деятельности российских средств массовой информации автор пришел к следующим выводам:

Во-первых, нет необходимости в постоянном изменении законодательной базы государственного регулирования в отношении деятельности средств массовой информации, достаточно коррекции уже существующих правовых актов. Политическая жизнь страны находится в постоянном движении, предъявляя к своим участникам постоянно меняющиеся требования, все их невозможно охватить законодательством, поэтому его роль — коррекция деятельности медиа, установление ответственности за проступки и преступления и определение их общих понятий.

Во-вторых, более детальные коррективы внесут процессы, протекающие на сегодняшний момент в журналистском корпусе. Уставшие от общего потока «чернухи» и некачественных работ журналисты пытаются начать преобразования с собственной деятельности.

В-третьих, существует необходимость принятия нового Кодекса журналистской этики и придания ему обязательного статуса для всех работников масс медиа.

В-четвертых, для повышения собственной экономической независимости, а значит и политической тоже, масс медиа необходимо взять на вооружение последние разработки экономического хозяйствования.

Новейшие технологии предлагают все новые и новые виды массовых коммуникаций и их составляющих: телефоны со встроенной телекамерой, игры включающие игроков в виртуальную реальность с использованием всех чувств восприятия, батареи, аккумулирующие энергию человеческого тела. Но научно-технический прогресс усилит неразрешенные проблемы и обострит их.

Средствам массовой информации необходимо избавляться от статуса «подручного средства» политических элит, политическая власть не может измениться без стимула, а общество очнуться от социальной апатии, для их пробуждения к жизни и активного участия в публичной политике необходимо становление и развитие четвертой, независимой власти — информационной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Издательство «Ось-89», 2002. — 48с.
  2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» в ред. от 8 февраля 2001 г., СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
  3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
  4. Федеральный закон от 14 июля 1996 г. № 55-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», СЗ РФ. 1996. № 28, Ст. 3347.
  5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в ред. от 12 августа 1995 г., СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  6. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 29 декабря 2000 г., СЗ РФ. 1998. № 39. Ст. 4857.
  7. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» в ред. от 17 июня 1999 г., СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600.
  8. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» в ред. от 7 ноября 2000 г., СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
  9. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
  10. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», СЗ РФ. 2000. № 1 (Часть И). Ст. 11.
  11. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 170.
  12. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в ред. от 22 июня 1998 г., СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  13. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3178.
  14. Федеральный закон от 6 декабря 1999 г. № 210-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» СЗ РФ. 1999. № 49. Ст. 5906.
  15. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» СЗ РФ. 2000. № 1 (Часть II). Ст. 11.
  16. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 177-ФЗ «Об экономической поддержке районных (городских) газет» в ред. от 2 января 2000 г., СЗ РФ. № 49. Ст. 4559.
  17. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об экономической поддержке районных (городских) газет» СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 136.
  18. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1653.
  19. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
  20. Федеральный закон от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» в ред. от 22 октября 1998 г., СЗ РФ. № 49. Ст. 4698.
  21. Гражданский кодекс РФ в ред. от 8 июля 1998 г., СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  22. Уголовный кодекс РФ 7-е изд. — М.: Издательство «Ось-89», 2001. — 176 с.
  23. Административный кодекс РФ М.: Изд-во «ПРИОР», 2000 — 144с.
  24. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации» в ред. от 5 августа 2000 г., ВВС РФ. 1992. № 7. Ст.ЗОО.
  25. Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351−1 «Об авторском праве и смежных правах» в ред. от 19 июля 1995 г., ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1242.
  26. Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151−1 «О сертификации продукции и услуг» в ред. от 31 июля 1998 г., ВВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966.
  27. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне» в ред. От 6 октября 1997 г., СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.
  28. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 1999 г. № 1022 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций» в ред. от 19 августа 2000 г., СЗ РФ № 37. Ст. 4508.
  29. Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. № 11 «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации» СЗ РФ. № 3. Ст. 188.
  30. Указ Президента РФ от 8 мая 1998 г. № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» в ред. от 19 сентября 2000 г., СЗ РФ. № 19. Ст. 2079.
  31. Указ Президента РФ от 25 августа 1997 г. № 919 «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации» в ред. от 4 января 1998 г., СЗ РФ. № 35. Ст. 4054.
  32. Указ Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2093 «О мерах по защите свободы массовой информации в Российской Федерации» СЗ РФ. № 13. Ст. 1100.
  33. Указ Президента РФ от 20 марта 1993 г. № 377 «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию» в ред. от 23 февраля 1996 г., СЗ РФ. № 13. Ст. 1101.
  34. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2257 «Об информационном телеграфном агентстве России» в ред. от 6 марта 1995 г., СЗ РФ. № 52. Ст. 5126.
  35. Указ Президента РФ от 20 сентября 1996 г. № 1386 «О стабилизации деятельности и улучшения качества вещания и радиовещательной компании и телекомпании НТВ» в ред. от 25 августа 1997 г., СЗ РФ. № 51. Ст. 5744.
  36. Декларация о средствах массовой информации и правах человека (резолюция 428 (1970) Консультативной ассамблеи Совета Европы, СЗ РФ. 1993 г. № 15.Ст.1338.
  37. Рекомендация 749 (1975) Парламентской ассамблеи Совета Европы о роли национального вещания и управления им, СЗ РФ. 1993 г. № 15. Ст. 1339.
  38. Резолюция 820 (1984) Парламентской ассамблеи Совета Европы об отношениях парламентов государств со средствами массовой информации, СЗ РФ. 1993 г. № 15. Ст. 1340.1. КНИГИ, СТАТЬИ.
  39. Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М., изд-во «Мысль», 1991.
  40. А.Б. Основы федерального информационного права России. -М., 1995.
  41. В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. -М.: Наука, 1990.
  42. Е. Телереклама: рынок растет // Рекламный мир. 1997. — № 11.
  43. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997.
  44. Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. -М.: Изд-во МГУ, 1991.
  45. В.И. Информационные жанры газетной публицистики. -Саранск, 1996.
  46. В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга -М.: ИНФРА-М., 1998.
  47. Е.Н., Асеев П. В. Рекламная кампания. М.: Приор.: Стрикс: Экспертное бюро. 1997.
  48. Ю.Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговойинформации. Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. П. Бахматов С. А., Воронова Н. С. Финансово-кредитные отношения в сфере инвестиций (методологический аспект). — СПбУЭФ, 1996.
  49. Г. П. Телевидение без границ: спутниковые каналы в Европе. -М.: ВГИК, 1994.
  50. Л. Общая теория систем. М.: Прогресс, 1969.
  51. В.М. Теория массовой коммуникации. М.: Изд-во РУДН, 1997.
  52. Н.Н. Социальна психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
  53. Н.М., Новиков Ю. С. Маркетинговые методы управления предприятием. Сыктывкар, 1997.
  54. .Л. Реклама и Паблик рилейшнз. Алхимия власти. М.: «РИП-холдинг», 1998.
  55. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997.
  56. Ю.И. Концепции законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельности СМИ // Правовые и социальные аспекты СМИ.-СПб., 1996.
  57. Взаимодействие массовых информационных процессов: Сборник научных трудов / под ред. Г. И. Сергеева. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1986.
  58. В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.
  59. В.В. Журналистика: конспект лекций. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
  60. В.В. История журналистики России: конспект лекций. -СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
  61. В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
  62. В.В. История журналистики зарубежных стран: конспект лекций. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
  63. В.В. Техника и технология СМИ: конспект лекций. -СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.
  64. Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. -М., 1995.
  65. И. Российская журналистика: свобода доступа к информации. М., 1996.
  66. О.П., Смирнов Г. Ф. Современный русский жаргон уголовного мира: словарь-справочник. М., Юриспруденция, 2001.
  67. Журналист: Социологические и социопсихологические исследования / Под ред. Л. Г. Свитич и В. В. Ширяевой. М, 1994.
  68. ЗЗ.Засурский И. Информация к размышлению // 24 часа. 1998. — № 18.34.3инин В.Г., Зайцева Культура и средства массовой информации // Сфера услуг. Новая концепция развития. — М., 1990.
  69. Т.Е., Платова Т. В. Основы информационного маркетинга. -Ярославль: Изд-во Ярославского гос. ун-та, 1990.
  70. Исследование телевизионной аудитории: теория и практика. М.: HAT, 1997.
  71. Кин Д. Средства массовой информации и демократия. М.: Наука, 1993.
  72. А. Журналистское расследование. История метода и современная практика. С-П. Издательский дом «Нева», М. Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.
  73. Краткий словарь по социологии // Под. общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н.И.Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1988. -476с.
  74. В.Н. Преступность и нравы переходного общества. М.: Гардарики, 2002.
  75. В.И. Имидж бизнесмена. М.: Ось-89, 1996.
  76. А.А. Роль и функции средств массовой информации в системе управления обществом. СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1998.
  77. А.А. Система управления средствами массовой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  78. А.А. Управление развитием средств массовой информации в современном обществе. СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1999.
  79. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., изд-во «Аспект-Пресс», 2000.
  80. В.В. Преступное поведение, мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980.
  81. Методы журналистского творчества / Под. ред. В. М. Горохова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
  82. С.В., Котельников С. В. Новые системы телевидения. -М.: Радио и связь, 1992.49.0лейник А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. М.: ИНФРА — М, 2001.
  83. По литология: Энциклопедический словарь. Под ред. Аверьянова Ю. И. М.:Изд-во Моск. Коммерч. Ин-та. 1993.
  84. Г. Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. — М.: Центр, 1998.
  85. Г. Г. Психологические войны. М.: «Рефл-бук», К.: Ваклер, 2000.
  86. Г. Г. Информационные войны. М.: «Рефл-бук», К.: Ваклер, 1999.
  87. Г. Г. Коммуникационные технологии XX века. — М.: «Рефл-бук», К.: Ваклер, 2000.
  88. Правовое поле журналиста: Настольная справочная книга. -М., 1997.
  89. Правовые и социально-экономические аспекты деятельности средств массовой информации: СПб.: СПбГУ, 1996.
  90. А. Пресса и свобода слова, ж. Международная жизнь, № 9, 1999.
  91. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1986.- 1600с., ил.
  92. Судьи и журналисты в странах восточной Европы в период перехода к демократии: СПб., под ред. Г. Шварца, Ч. Браун, Киев, 1998.
  93. В.М. Этика журналистского творчества. М., 1980.
  94. М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  95. Т.В. Методы сбора информации в журналистике. М.: «Вагрис», 1997.
  96. Энн Мари Бэрри. Карьера в рекламном агентстве. М.: Внешсигма, 1997.1. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ.
  97. Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных и рыночных отношений: Учеб. Пособие. М.:ИМА-ПРЕСС, 1994.
  98. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.
  99. А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий- Итоги и перспективы. М., РИП-холдинг, 1995.
  100. А.А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. -М., Изд-во РИП-холдинг, 2001. 274с., — (Практическая журналистика).
  101. Герасимова J1.H. Маркетинг информационных продуктов и услуг. Ч. И. Информационные ресурсы и маркетинг: Учебное пособие. М., 1997,
  102. В.Н., Демидова Л. Г., Петров А. Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования: Часть I: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  103. А.А. Введение в информационный анализ систем: Текст лекций. Л.: ЛПИ, 1988.
  104. С.Г., Ворошилов В. В. Право и этика СМИ: Учеб. Пособ. СПб.: СпбГУ, 1999.
  105. Криминальная мотивация. Отв. ред. В. Н. Кудрявцев, М., 1986.
  106. Криминология под ред. Бурлакова В. Н., Сальникова В. П., С-П., 1998.
  107. Криминология под ред. А. И. Долговой, М., 1997.
  108. Криминология под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова, М., 1995.
  109. Криминология под ред. Б. В. Коробейникова, М., 1988.
  110. Криминология под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова, М., 1997.
  111. Криминология под ред. Кузнецовой Н. Ф., Миньковского Г. М., М., 1994.
  112. В.Н. Генезис преступления в криминологии, М., 1968.
  113. В.Н. Причинности в криминологии, М., 1968.
  114. В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования, М., 1998.
  115. Г. В. Источники этических коллизий в журналистике // Журналистика в переходный период. В 5ч. -М., 1997., Ч.З.
  116. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. М.: «Аспект Пресс», 2000. — 240с.
  117. О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. СПб.:Изд.Дом «МиМ», 1997.
  118. В.В. Системный подход к изучению мотивации преступного поведения. В сб.: Вопросы борьбы с преступностью, вып. 33. М.: Юл., 1980.
  119. B.C. Основы международного сотрудничества с организованной преступностью // Основы борьбы с организованной преступностью. М., 1996.
  120. Организованная преступность. Коррупция в России. Состояние и проблемы. М., 1989.
  121. Е.П. Введение в теорию журналистики. М., РИП-холдинг, 2000.
  122. Е.П. Журналистика и демократия: М.: Изд-во РИПхолдинг, 2000.- 268с. (Практическая журналистика).
  123. Д.В. Криминальная виктимология СПб.: Питер, 2002.
  124. Серия учебники для вузов).
  125. Средства массовой информации и пропаганды: Реф. сб. М.: ИНИОН, 1988.
  126. Средства массовой информации и пропаганды: Реф. сб. М.: ИНИОН, 1989.
  127. Е.М. СМИ в России глазами криминолога. М.5 Российскаякриминологическая ассоциация, 2000.1. ДИССЕРТАЦИИ.
  128. А.А. Мода и преступность. Канд. дис. Н. Новгород, 1998.
  129. А.В. СМИ в информационном воздействии субъектов политики: структура и функциональные способности. Канд. дис., М., 1999.
  130. А.А. Формирование системы управления СМИ. Канд. дис., С-П., 1999.
  131. И.А. Нравственные проблемы в профессиональной журналистской деятельности. Канд. дис., М., 1992.
  132. А.А. Свобода массовой информации: теоретико-правовые аспекты. Канд. дис., М., 1995.
Заполнить форму текущей работой