Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка организационно-экономических методов и моделей управления системой материально-технического снабжения производственных процессов предприятий машиностроения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенные в работе исследования показывают, что затраты на обеспечение производства запасными частями по видам зависят наиболее сильно от того, насколько данный вид запасных частей востребован и насколько быстро потребность может быть удовлетворена. Использование разных систем снабжения позволяет снизить одни издержки, но при этом возрастают другие. При этом для каждого вида запасных частей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния и систем материально-технического снабжения машиностроительных предприятий
    • 1. 1. Анализ состояния и перспективы развития машиностроительного производства в Российской Федерации
    • 1. 2. Анализ форм и методов организации системы материально-технического снабжения машиностроительного производства
      • 1. 2. 1. Существующие формы организации материально-технического снабжения
      • 1. 2. 2. Анализ современных подходов к формированию систем материально-технического обеспечения и анализ последних концепций логистических цепочек
    • 1. 3. Проблемы организации системы материально-технического обеспечения машиностроительного производства
    • 1. 4. Постановка целей и задач исследования
  • Глава 2. Разработка организационно-экономических методов и моделей управления системой материально-технического снабжения производственных процессов
    • 2. 1. Проблемы построения эффективной системы материально-технического обеспечения в современных условиях
    • 2. 2. Разработка алгоритма расчета продолжительности простоя оборудования на основе построения процесса эксплуатации
    • 2. 3. Основные виды систем снабжения
      • 2. 3. 1. Создание собственного склада запасных частей
      • 2. 3. 2. Приобретение запасных частей у производителей запасных частей по мере необходимости
      • 2. 3. 3. Объединение со смежниками
      • 2. 3. 4. Самостоятельное изготовление запасных частей
      • 2. 3. 5. Концепция распределительной системы
    • 2. 4. Разработка метода классификации запасных частей
    • 2. 5. Разработка модели оптимизации систем материально-технического снабжения
  • Глава 3. Разработка метода определения дефицита производственной мощности предприятия при выборе системы снабжения, учитывающей самостоятельное изготовление запасных частей
    • 3. 1. Метод определения производственной мощности при изготовлении запасных частей
    • 3. 2. Определение параметров функционирования систем обеспечения производства запасными частями
    • 3. 3. Разработка организационных структур функциональной модели системы материально-технического обеспечения предприятия машиностроительного производства запасными частями

Разработка организационно-экономических методов и моделей управления системой материально-технического снабжения производственных процессов предприятий машиностроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время российская экономика бурно развивается. Большие денежные вливания, как со стороны государства, так и со стороны частных предпринимателей приводят к строительству новых заводов и фабрик, развитию инфраструктуры. Это приводит к бурному развитию транспортноскладской отрасли.

С другой стороны, большие денежные вливания происходят в средства производства. Широко развиваются существующие машиностроительные заводы, и открывается большое количество новых машиностроительных заводов. У предприятий появляются средства и достаточное количество ресурсов для приобретения и эксплуатации дорогостоящего высокопроизводительного технологического оборудования машиностроительного производства.

При этом, в процессе эксплуатации производственных систем технологическое оборудование часто выходит из строя или достигает такого состояния, что на нем не представляется возможным выпускать продукцию требуемого качества. В этом случае требуется замена или ремонт детали или узла, который не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к нему в процессе эксплуатации.

При остановке единицы технологического оборудования вследствие не способности изготовить на ней изделие требуемого качества, возможны несколько вариантов развития событий:

1) производственная система не сможет производить изделия требуемого качества (например, можно увеличить режимы резания на технологическом оборудовании и часть полуфабрикатов перенести с технологической единицы, вышедшей из строя, на другие технологические единицы и теряя в качестве обеспечить требуемое количество) или количества;

2) производительность производственной системы может снизиться.

Так или иначе, при снижении качества или количества изделий, предприятие несёт убытки или недополучает прибыль, причём эти убытки тем больше, чем больше по длительности технологическое оборудование не выполняет функций, возложенных на него.

При этом не только увеличиваются общие издержки, которые несет предприятие, но и при соблюдении требуемого качества увеличивается время выполнения заказа.

Получается, что чем больше продолжительность ремонта технологической единицы, тем больше убытки, которые предприятие вынуждено учитывать.

Таким образом, проблемы отсутствия запасных частей часто выходят на первый план при стремлении обеспечить бесперебойную работу технологического оборудования. Остро эта проблема стоит для ремонта и обслуживания станков машиностроительных предприятий.

Станок является сложной системой, состоящей порой из сотен и тысяч различных деталей. При этом в период эксплуатации может потребоваться замена любой из них.

Возникает ситуация, что предприятие, для обеспечения ремонта должно иметь требуемую деталь вовремя или в случае срочного приобретения, получить её в минимальное время за минимальную для требуемых условий стоимость. Причем, потребность иметь требуемую деталь вовремя распространяется на всю номенклатуру запасных частей.

Все это требует эффективно функционирующей системы обеспечения производства, для своевременного и надежного снабжения материальными, техническими, информационными, энергетическими, денежными и людскими ресурсами.

Вместе с тем, до сих пор вопросы материально-технического снабжения производства запасными частями являются недостаточно проработанными. Работы, посвященные этой проблеме, обладают большим недостатком, заключающемся в том, что сложный процесс функционирования производственной системы, включающий в себя комплексы организационных и управленческих, технических и экономических, социальных и других вопросов упрощается, порой неоправданно сильно, для получения компактных, мало учитывающих реальные условия зависимостей, которые порой были рассчитаны на основе статистических данных эмпирически. Такие упрощения были вполне оправданы на некоторых этапах развития экономики. Так в условиях централизации и планирования деятельности были разработаны и получили широкое распространение всевозможные нормы и нормативы. Они позволяли регулировать различные процессы, порой, не вдаваясь в подробности их протекания.

Рыночные условия диктуют новые требования к правилам регулирования работы предприятий. В настоящее время, многие предприятия вынуждены сами решать все вопросы, связанные со своим материально-техническим снабжением. В таких условиях, любое отклонение от оптимальных или рациональных вариантов становится невыгодным. Вопросов поставки запасных частей это касается сильно, поскольку излишние запасы запасных частей приводят к излишнему расходованию средств на систему обеспечения. А недостаток запасных частей приводит к потерям из-за простоев, срывов договоров, штрафов и тому подобного.

Актуальность исследования.

Высокая значимость для машиностроительного производства вопросов обеспечения бесперебойной работы технологического оборудования и совершенствование методов обеспечения производства запасными частями и расходными материалами определили содержание данной работы.

Актуальность исследования определяется недостаточной для современных условий проработкой методов и моделей, применяемых для обеспечения машиностроительного производства запасными частями. Работы, посвященные проблеме расчета количества запасных частей, обладают большим недостатком, заключающемся в упрощении сложного процесса функционирования производственной системы, включающий в себя комплексы организационных и управленческих, технических и экономических, социальных и других вопросов, порой неоправданно сильно, для получения компактных, мало учитывающих реальные условия зависимостей, которые порой были рассчитаны на основе статистических данных эмпирически. Таким образом, проблема точного и своевременного расчета номенклатуры и количества запасных частей, узлов и агрегатов технологического оборудования является весьма актуальной для функционирования машиностроительного предприятия.

Особое значение имеет решение вопросов, связанных с выбором систем обеспечения производства запасными частями в зависимости от используемого технологического оборудования, вопросы объемов хранения и затрат на систему материально-технического снабжения производства запасными частями в целом.

Целью диссертационной работы является разработка организационно-экономических методов и моделей управления системой снабжения запасными частями производственных процессов предприятий машиностроения, позволяющих обеспечить бесперебойную работу оборудования с минимальными затратами на организацию и функционирование системы материально-технического обеспечения.

Для достижения поставленной цели была разработана система взаимосвязанных задач исследования:

1. Анализ существующих методов и моделей управления материально-техническим обеспечением машиностроительного производства.

2. Исследование вариантов систем снабжения производства запасными частями и выделение концепции распределительной системы.

3. Разработка метода классификации запасных частей, учитывающего соответствие конструктивных особенностей возможностям изготовления на имеющемся технологическом оборудовании.

4. Разработка модели оптимизации системы снабжения производственных процессов запасными частями различного вида на основе исследования затрат, возникающих в соответствующих системах снабжения.

5. Разработка метода определения дефицита собственных производственных мощностей и необходимой производственной мощности у предприятий-смежников.

6. Разработка функциональной модели системы материально-технического обеспечения машиностроительного производства запасными частями.

Предметом исследования в настоящей работе являются методы и модели организационно-экономического управления системой материально-технического снабжения производственных процессов предприятий машиностроения.

Объектом исследования выбрана деятельность по материально-техническому снабжению производства запасными частями и расходными материалами для выполнения технического обслуживания и ремонта технологического оборудования предприятий машиностроительной отрасли.

Для решения поставленных в работе задач использовались методы системного подхода, экономико-математического моделирования, имитационного моделирования, концепции создания логистических систем и теории управления запасами, принципы стратегического управления, и методы функционального моделирования с использование стандарта IDEF0.

Научная новизна проведенного исследования отражена в следующих результатах, выносимых на защиту:

1. Исследованы существующие методы и подходы к построению систем материально-технического снабжения машиностроительного производства запасными частями с выделением базовых вариантов систем снабжения запасными частями;

2. Разработан алгоритм расчета продолжительности простоя оборудования на основе построения модели процесса эксплуатации;

3. Предложен подход к построению классификатора запасных частей, основанный на учете конструктивных особенностей элементов оборудования, сложности их изготовления и возможности производства собственными мощностями;

4. Разработана экономико-математическая модель оптимизации системы материально-технического снабжения, позволяющая планировать процесс обеспечения производства запасными частями различного вида в соответствии с регламентом проведения технического обслуживания и ремонта с минимальными затратами;

5. Разработана функциональная модель системы материально-технического обеспечения предприятия машиностроительного производства запасными частями.

Практическая ценность.

Данная работа имеет практическую значимость, заключающуюся в определении нового подхода к организации системы материально-технического обеспечения промышленного производства, основанного на построении классификатора запасных частей и экономико-математических методах, и позволяет:

1. Классифицировать запасные части по четырем группам для удобства управления группой с учетом специфических характеристик запасных частей, оказывающих влияние на возможность собственного изготовления;

2. Выбирать вариант системы снабжения в соответствии с планируемым графиком проведения технического обслуживания и ремонта на основе информации об отказах деталей и простоях оборудования в процессе эксплуатации;

3. Рассчитывать возможные варианты цепей поставок запасных частей различного вида с учетом использования собственных производственных мощностей предприятия, при которых общие затраты на систему материально-технического обеспечения будут минимальны;

4. Решать вопросы о достаточности собственных производственных мощностей для самостоятельного изготовления запасных частей к оборудованию или необходимости объединения с заводами-смежниками.

Основные теоретические и методологические положения диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедры «Промышленная логистика» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Результаты исследований, проведённых в диссертационной работе, использованы в ОАО «МосОтис» и ООО «Мекалюкс «при решении вопросов организации обеспечения запасными частями.

По материалам диссертации опубликовано три научные работы общим объёмом около двух печатных листов.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 120 наименований, приложения, и содержит 38 рисунков и 7 таблиц.

Выводы и заключение.

Простой производственной системы ведет к убыткам или недополучению прибыли в процессе производственной деятельности. Причем убытки или недополученная прибыль, возникающая вследствие отсутствия требуемой запасной части значительно выше, чем стоимость этой запасной части.

Возникает ситуация, что предприятие, для обеспечения ремонта должно иметь требуемую деталь вовремя или в случае срочного приобретения, получить её в минимальное время за минимальную для требуемых условий стоимость. Причем, потребность иметь требуемую деталь вовремя распространяется на всю номенклатуру запасных частей.

Преимущества подхода, при котором для разных запасных частей используются разные варианты систем снабжения заключается в более рациональном использовании средств на приобретение и хранение или изготовление запасных частей и в снижении затрат на систему материально-технического снабжения в целом. Эффективность данного подхода в большой степени зависит от точности и своевременности поступающей в систему информации.

Для удобства выбора стратегии обеспечения производства запасными частями предлагается деление запасных частей на четыре группы, для каждой из которых предлагается использовать свои стратегии снабжения производства запасными частями.

Также в работе рассмотрена возможность самостоятельного изготовления запасных частей и изготовления запасных частей на предприятиях-смежниках, и рассмотрены вопросы возможности такого изготовления с точки зрения достаточности производственной мощности.

Проведенные в работе исследования показывают, что затраты на обеспечение производства запасными частями по видам зависят наиболее сильно от того, насколько данный вид запасных частей востребован и насколько быстро потребность может быть удовлетворена. Использование разных систем снабжения позволяет снизить одни издержки, но при этом возрастают другие. При этом для каждого вида запасных частей необходимо искать те параметры работы системы, при которых затраты на нее будут минимальны. Регулирование и управление такими параметрами позволяет решить наиболее важную задачу минимизации общих затрат на систему обеспечения производства запасными частями для проведения ТОиР.

Описание систем снабжения и затрат на их применение приводится по блочному принципу, который позволяет в случае необходимости включать в системы обеспечения дополнительные элементы без значительной переработки уже имеющихся. Более того, имеющиеся укрупненные элементы могут быть легко разделены на составляющие (например, процесс производства может быть разделен по имеющимся видам технологического оборудования, каждый из которых характеризуется своими затратами и своими видами работ, выполнимых на них), причем процесс деления одних элементов не затронет другие элементы, а если затронет, то незначительно.

Это приведет к добавлению в системы новых переменных и параметров, но при этом не изменит кардинальным образом качественный вид уравнений.

Таким образом, организационно-экономические методы и модели управления системой материально-технического снабжения производственных процессов предприятий машиностроения позволяют приблизиться к обеспечению бесперебойной работы производственной системы и обеспечить затраты на систему обеспечения производства запасными частями если не на оптимальном уровне, то по крайней мере на рациональном.

К организационно-экономическим методам относятся методы классификации запасных частей, определения затрат по видам систем обеспечения запасными частями и определения производственной мощности. К моделям относится модель оптимизации системы снабжения запасными частями.

Исходя из поставленной в работе цели разработки организационно-экономических методов и моделей управления системой материальнотехнического снабжения производственных процессов предприятий машиностроения проведены исследования и получены следующие результаты:

1. На основе анализа системы материально-технического обеспечения машиностроительного производства были исследованы существующие методы и модели управления обеспечением, и выделены базовые варианты систем снабжения производства запасными частями.

2. Разработана модель процесса эксплуатации и на ее основе предложен алгоритм определения продолжительности простоев оборудования и потребности в запасных частях.

3. Разработан классификатор запасных частей, учитывающий конструктивные особенности элементов технологического оборудования, сложность их изготовления и возможности производства на собственных технологических мощностях.

4. На основе проведенного исследования систем обеспечения производства запасными частями были выявлены составляющие затрат, возникающих в этих системах и разработаны методы расчета запасных частей, учитывающие убытки, которые несет предприятие в связи с невозможностью технологическим оборудованием выполнять свои функции в полном объеме, связанной с поломками, неисправностями и другими простоями.

5. Предложена концепция использования распределительно-сбытовой системы, использующей преимущества существующих систем материально-технического снабжения запасными частями машиностроительного производства.

6. Разработана экономико-математическая модель оптимизации системы материально-технического обеспечения, позволяющая минимизировать затраты, возникающие в различных вариантах систем снабжения в соответствии с разработанным классификатором.

7. Описаны аналитический метод и метод имитационного моделирования определения дефицита производственной мощности при самостоятельном изготовлении запасных частей или изготовлении на предприятиях-смежниках.

8. Разработана функциональная модель системы материально-технического обеспечения предприятия машиностроительного производства запасными частями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Б., Гезлинг Г. Б., Кукор Б. Л. Интегрированные автоматизированные системы управления в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1988.-224 с.
  2. К.А. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. — 120 с.
  3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. Н. Н. Барышниковой. — М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2005. — 640 с.
  4. М.Н. Гибкие производственные системы: Организационно-экономические аспекты. М.: Экономика, 1988. — 221 с.
  5. А.Е., Ванюжин А. В. Разработка метода выбора системы снабжения запчастями для технологического оборудования машиностроительного производства // Известия вузов. Машиностроение. 2007. -№ 8.-С. 70−78.
  6. А.Е., Терентьева З. С. Разработка динамической модели системы интегрированной логистической поддержки наукоемкой продукции на стадии эксплуатации // Вестник машиностроения. 2005. — № 12.1. С. 51−60.
  7. В.А., Курицкий Б. Я., Сокуренко Ю. А. Решение задач оптимизации в управлении машиностроительным производством. Л.: Машиностроение, 1976. — 232 с.
  8. Ван Рост Ш. От транспортной логистики к логистическому управлению. Брюссель.: ИМООТ, 1993. — 55 с.
  9. А.В. Разработка метода выбора системы снабжения подъёмно-транспортного оборудования запасными частями // Подъемно-транспортное оборудование. 2007. — № 8. — С. 34−37.
  10. А.В. Системы обеспечения производства запасными частями // Известия вузов. Машиностроение. 2006. — № 12. — С. 75−82.
  11. П.Васильев Г. А., Ибрагимов JI.A., Нагапетьянц Н. А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ВЗФИ, Эконом, образование, 1993. — 126 с.
  12. М.Д. Основы логистики производства. М.: ВИПК Госснаба СССР, 1991.-48 с.
  13. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP И. Принципы и практика. СПб.: Питер, 2002. — 340 с.
  14. Н.Гаджинский A.M. Основы логистики: Учеб. пособие.-М.: Маркетинг, 1996. 124 с.
  15. А. М. Логистика: Учебник для высш. и средн. спец. учебн. заведений. 2-е изд. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 228 с.
  16. .Н. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. М.: Богородский печатник, 2000. -103 с.
  17. . Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. М.: Дело, 2000. — 216 с.
  18. Р.И., Обольский ЯЗ., Серебреницкий П. П. Автоматизированное программирование обработки на станках с ЧПУ. Л.: Лениздат, 1986.- 176 с.
  19. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.: РЭА, 1993. 161 с.
  20. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. -М.: Экономика, 1989. 178 с.
  21. М.П. Развитие логистики в управлении материально-техническим снабжением. М.: ЦНИИТЭИМС, 1990. — 86 с.
  22. В.Ф., Емельянов В. В., Овсянников М. В. Оперативное управление в ГПС. М.: Машиностроение, 1990. — 254 с.
  23. А.К. Приспособления для металлорежущих станков: Справочник. М.: Машиностроение, 1979. — 303 с.
  24. ГОСТ 27.001−95. Надежность в технике. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 10 с.
  25. ГОСТ 27.003−90. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 16 с.
  26. Т.Г. Планирование жизненного цикла промышленной продукции. JL: Изд-во Ленинградского университета, 1980. — 143 с.
  27. О.Я. Формирование систем технического обслуживания самолетов при их создании. М.: Машиностроение, 1993. — 224 с.
  28. Дерябин A. J1. Программирование технологических процессов для станков с ЧПУ: Учеб. пособие для техникумов. -М.: Машиностроение, 1984.-224 с.
  29. Дерябин A. JL, Эстерзон М. А. Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ и в ГПС: Учеб. пособие для машиностроительных техникумов. М.: Машиностроение, 1989. — 288 с.
  30. М. Складская логистика. Новые пути системного планирования: Пер. с нем. / Под ред. Г. П. Манжосова. М.: КИА центр, 2004. -135 с. 31 .Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Высшая школа, 2000. 447 с.
  31. Г. Б. Системология инженерных знаний: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001. — 376 с.
  32. К.Е., Раковщик А. Н., Цоглин А. Н. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М.: Машиностроение, 1973. — 215 с.
  33. В.А., Волгин В. В., Миронов В. М. Организация и техника торговли запасными частями. М.: Экономика, 1984. — 97 с.
  34. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Изд-во Экзамен, 2003.-448 с.
  35. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: ЛГУ, 1983−238 с.
  36. К.В. Совершенствование планирования и организация материально-технического снабжения производственных объединений. -Л.: Машиностроение, 1986. 246 с.
  37. Ю. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. СПб.: БХВ — Петербург, 2006. — 400 с.
  38. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998 -264 с.
  39. А.А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 116 с.
  40. А.А., Омельченко И. Н. Теоретические основы концепции формирования инновационных стратегий и принципов их логистико-ориентированного моделирования // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. 2000. — № 1.-С. 106−115.
  41. Компьютерно-интегрированные производства и CALS-технологии в машиностроении: Учеб. пособие / Т. А. Альперович, В. В. Баранов, А. Н. Давыдов и др.- Под ред. Б. И. Черпакова. М.: ГУП «ВИМИ», 1999. -512 с.
  42. А.И. Основы надежности металлорежущих станков: Учеб. пособие для вузов по специальности 0501 «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Минск: Вышэйшая школа, 1982. — 175 с.
  43. М.С. Математика для экономических специальностей: Учебник. -М.: Дело, 2003.-703 с.
  44. М.С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов. СПб.: Питер, 2005.-464 с.
  45. М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
  46. Кудрявцев Е.М. GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем. М.: ДМК Пресс, 2004. — 320 с.
  47. В.В., Ежова Л. А., Кукушкин С. В. Совершенствование управления снабжением запасными частями автотранспортных предприятий. М.: Изд. дом «Граница», 2003. — 184 с.
  48. .А. Оптимальное управление в экономике: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
  49. Ю.Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 448 с.
  50. В.Г., Дроздова Т.Г, Кустарев В. П. Управление затратами на предприятии. СПб.: СПбГИЭА, 1999. — 132 с.
  51. P.M., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  52. Логистика наука об управлении материальными потоками. — М.: НИ-ИМС, 1989.-16 с.
  53. Логистика: обслуживание потребителей / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов и др. М.: ИНФРА-М, 2002. — 189 с.
  54. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002. -368 с.
  55. О.Б. Склады гибких автоматических производств. Л.: Машиностроение, 1986. — 187 с.
  56. К. Капитал. Критика политической экономии. В 3 т. М.: Политиздат, 1983. — Т.1. Кн.1. Процесс производства капитала. — 905 с.
  57. К. Капитал. Критика политической экономии. В 3 т. М.: Политиздат, 1988. — Т.2. Кн.2. Процесс обращения капитала- Под ред. Ф. Энгельса. — 654 с.
  58. К. Капитал. Критика политической экономии. В 3 т. М.: Политиздат, 1975. -Т.З. Кн. 3. Процесс капиталистического производства, взятый в целом. 4.1- Под ред. Ф. Энгельса. — 508 с.
  59. К. Капитал. Критика политической экономии. В 3 т. М.: Политиздат, 1975. — Т. З. Кн. 3. Процесс капиталистического производства, взятый в целом. 4.2- Под ред. Ф. Энгельса. — 575 с.
  60. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. М.: Прогресс, 1993. — 158 с.
  61. Г. Н., Васильев А. С., Огородников В. В. Методические указания по проектированию цехов гибкого автоматизированного производства (механообработка) / Под ред. Т. Н. Мельникова. М.: МВТУ им. Баумана, 1988. — 42 с. t
  62. Т.Н., Вороненко В. П. Проектирование механосборочных цехов: Учебник для студ. машиностроительных специальностей вузов / Под ред. A.M. Дальского. М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  63. Ю., Хофман В. Логистика предприятий в рыночном хозяйстве. Берлин: АВи-Соп8иН, б.г. — 30 с.
  64. Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник. М.: Экзамен, 2003. — 254 с.
  65. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник для студ. вузов. М.: Экзамен, 2002. — 479 с.
  66. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления / Под ред. А. А. Колобова, Л. Ф. Шклярского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 216 с.
  67. С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. Калуга: Манускрипт, 2002. — 336 с.
  68. А.Д. Организационно-технические и экономические резервы обеспечения качества и конкурентоспособности машиностроительной продукции. Саратов: Изд-во СГТУ, 2002. — 128 с.
  69. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271с.
  70. А.В., Смирнов С. Б. Формирование и стратегическое управление интегрированными промышленными комплексами. СПб.: Герда, 2004.-89 с.
  71. Проектирование интегрированных производственно-корпоративных структур: эффективность, организация, управление / С. Н. Анисимов, А. А. Колобов, И. Н. Омельченко и др.- Под ред. А. А. Колобова, А. И. Орлова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 728 с.
  72. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высшая школа, 1995. 252 с.
  73. А.Р., Радионов Р. А. Нормирование производственных запасов и вложенных в них оборотных средств. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 248 с.
  74. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике. М.: Госкомстат России, 2003. — 690 с.
  75. З.П., Соломатина Н. А. Менеджмент организации. М.: Ин-фра-М, 1996.-180 с.
  76. Ю.И. Теория очередей и управление запасами. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
  77. В.А. Управление комплектными поставками. Минск: Высшая школа, 1989. — 175 с.
  78. А.А. Введение в численные методы. М.: Наука, 1982. -272 с.
  79. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей): Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 247 с.
  80. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.-349 с.
  81. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Союз», 2001. — 544 с.
  82. И.И. Логистическая концепция управления предприятием. -СПб.: ДИТП общество «Знание», ИВЭСЭП, 2001.-167 с.
  83. Словарь современной экономической теории Макмиллана/ Общ. ред. Дэвида У. Пирса- Пер. с англ. А. Г. Пивоварова. М.: ИНФРА-М, 1997. -608 с.
  84. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  85. А.В. Машиностроение России в начале XXI века // Подъемно-транспортное дело. 2003. — № 1. — С. 11−14.
  86. С.А. Применение математических методов в экономике и организации машиностроительного производства. Л.: Машиностроение, 1970. — 216 с.
  87. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. 4-е изд, перераб. и доп. — М: Машиностроение, 1986. — Т.1 / Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. — 656 с.
  88. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т. 4-е изд, перераб. и доп. — М: Машиностроение, 1985. — Т.2 / Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. — 496 с.
  89. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса
  90. А.Д. Канчавели, А. А. Колобов, И. Н. Омельченко и др.- Под ред. А. А. Колобова, И. Н. Омельченко. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.-600 с.
  91. Стратегия станкоинструментальной промышленности до 2015 года. -М.: ГОУ ВПО МГТУ Станкин, 2006. 83 с.
  92. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. и др. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
  93. ЮО.Тельнов Ю. Ф. Построение концептуальной модели предприятия // Ло-гинфо. 2003. — № 9. — С. 44−47.
  94. Технология конструкционных материалов / Под ред. A.M. Дальского. М.: Машиностроение, 1985. — 448 с.
  95. Технология машиностроения. В 2 т. М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 2001. — Т.1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов / В. М. Бурцев, А. С. Васильев, A.M. Польский и др.- Под. ред. A.M. Дальского. — 564 с.
  96. Технология машиностроения. В 2 т. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана 2001. — Т.2. Производство машин: Учебник для вузов / В. М. Бурцев, АС Васильев, О. М. Деев и др.- Под ред. Г. Н. Мельникова. — 640 с.
  97. Технология системного моделирования / Под ред. Е. Ф. Аврамчука, А. А. Вавилова, С. В. Емельянова и др. М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1988.-520 с.
  98. Ю5.Томашевский Е., Жданова В. Имитационное моделирование в среде GPSS. М.: Бестселлер, 2003. — 416 с.
  99. Об.Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под ред. Л. Б. Миротина. -М.: Изд-во Экзамен, 2003. 512 с.
  100. О.У. Управление производством и материальными запасами: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978. — 304 с.
  101. Ю8.Уваров С. А. Логистика и маркетинг в системе современных рыночных отношений // Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки факультета коммерции. СПб., 1995. — С. 66−72.
  102. Ю9.Уваров С. А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: Инвест-НП, 1996.-232 с.
  103. Ю.Управление машиностроительным предприятием: Учебник для вузов / С. В. Смирнов, С. Н. Ефимушкин, А. А. Колобов и др.- Под ред. С. Г. Пуртова. М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
  104. Управление эффективностью производства с применением экономико-математических методов и АСУ / Под ред. В. И. Постникова, Э. Н. Сванидзе. М.: Изд-во МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1987. — 162 с.
  105. С.Г. Организация и управление инновационной деятельностью на предприятии. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. -125 с.
  106. Н.Д., Бармина З. Н. Материально-техническое снабжение: Словарь-справочник. М.: Экономика, 1985. — 224 с.
  107. Дж. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика). М.: Прогресс, 1971. — 344 с.
  108. Е.Н. Управление в технических системах. Управление запасами: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 96 с.
  109. Е.А., Сакович В. А. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов. М.: Экономика, 1981. — 140 с.
  110. С.В., Семенов И. О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF технологии. М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
  111. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1971.-418 с.
  112. Ю. Международное разделение производственного процесса меняет облик мировой экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2004. — № 10. — С. 15−26.
  113. Россия, 105 118, Москва, ул. Кирпичная, 211. АКТ ВНЕДРЕНИЯ
  114. Это позволило по-новому взглянуть на методы и модели, применяемые для обеспечения машиностроительного производства запасными частями.
  115. Директор по коммерции и закупи
  116. Сервис Центра ОАО «МОС ОТИ1. Шупик А.Н.ctd. 1 из 11. МЕКАЛЮ КС
  117. Обществ о с ограниченной ответственностью ООО «Мекалюкс"115 211, г. Москва, ул. Борисовские пруды д. 10, корп.51. АКТ ВНЕДРЕНИЯ
  118. Использование результатов работы во внедряемой на фирме системе ERP позволит анализировать эффективность деятельности по снабжению запасными частями и комплектующими стеллажного оборудования, продажей и обслуживанием которого занимается фирма.
Заполнить форму текущей работой