Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка резервов роста эффективности использования цистерн различных собственников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате исследования конкурентной транспортной среды перевозок нефтеналивных грузов в районе тяготения Куйбышевской железной дороги установлено, что наибольшую часть нефтепродуктов перевозит железнодорожный транспорт. Это обусловлено рядом его преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, а именно: круглогодичностью перевозоквозможностью перевозки в одном составе одновременно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РОЛЬ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕГО ПРОДУКЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Современные условия добычи, переработки и транспортировки нефти в России
    • 1. 2. Анализ текущего состояния парка грузовых вагонов железнодорожного транспорта
    • 1. 3. Теория и практика организации перевозок нефтеналивных грузов
    • 1. 4. Зарубежный опыт транспортировки нефтегрузов
  • Выводы по главе 1
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИСТЕРН КОМПАНИЙ-СОБСТВЕННИКОВ В РАЙОНЕ ТЯГОТЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
    • 2. 1. Исследование конкурентной транспортной среды перевозок нефтеналивных грузов в районе тяготения Куйбышевской железной дороги
    • 2. 2. Динамика объемов перевозок и характеристика рынка транспортных услуг по нефтегрузам в районе тяготения Куйбышевской железной дороги
    • 2. 3. Анализ размеров перевозок нефтеналивных грузов по собственникам цистерн
    • 2. 4. Исследование закономерностей изменения среднесуточной производительности цистерн рабочего парка и показателей, характеризующих процесс их использования
  • Выводы по главе 2
  • 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИСТЕРН РАБОЧЕГО ПАРКА И ТЕКУЩИХ РЕЗЕРВОВ ЕЕ РОСТА НА КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
    • 3. 1. Характеристика величины и эффективности использования средств, авансированных в цистерны рабочего и инвентарного парков различных собственников
    • 3. 2. Анализ динамики показателей экономической оценки эффективности использования цистерн рабочего парка Куйбышевской железной дороги
    • 3. 3. Оценка резервов повышения экономической эффективности использования средств, авансированных в цистерны
  • Выводы по главе

Экономическая оценка резервов роста эффективности использования цистерн различных собственников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Железнодорожный транспорт — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его стабильное и эффективное функционирование является необходимым условием преодоления кризисных явлений в экономике, обеспечения целостности и обороноспособности страны, интеграции ее в мировую экономику, а также повышения уровня жизни населения.

В решении этих задач важную роль играет повышение эффективности использования основных средств как материальной основы перевозочного процесса, в которой особое место занимает железнодорожный подвижной состав. От уровня организации процесса использования и управления парком грузовых вагонов, и в частности цистерн как одного из видов активных основных средств отрасли, для перевозки нефтегрузов, зависит в известной степени период преодоления страной кризисных явлений в экономике.

Важную роль в этом процессе играет научная обоснованность системы экономической оценки резервов повышения эффективности использования цистерн рабочего парка железной дороги, принадлежащих различным собственникам. В современных условиях реформирования железнодорожного транспорта эта система позволит на основе систематического анализа в режиме реального времени выявлять возникающие резервы и тем самым повышать эффективность функционирования экономики организаций транспорта и страны в целом.

Результаты исследования по разработке системы экономической оценки текущих резервов эффективности использования цистерн различных собственников могут быть применены в процессе совершенствования управления деятельностью организаций железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД», операторов и собственников цистерн), а также при решении задач реформирования управления транспортным комплексом.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является обоснование системы экономической оценки резервов повышения эффективности использования цистерн различных собственников, составляющих рабочий парк железной дороги — филиала ОАО «РЖД», а также инвентарного парка цистерн каждого оператора и собственника в целях совершенствования управления деятельностью каждой организации.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие научные задачи:

• раскрыта роль топливно-энергетического комплекса и транспортировки его продукции в национальной экономике;

• выполнен анализ научных разработок отечественных ученых и практиков по вопросам экономики и организации перевозки нефтегрузов железнодорожным транспортом;

• исследована динамика объемов перевозок нефтегрузов всеми видами транспорта с целью характеристики рынка транспортных услуг по нефтегрузам в районе тяготения Куйбышевской железной дороги;

• модернизирована система экономической оценки использования цистерн рабочего парка железной дороги, а также инвентарного парка цистерн собственников и операторов;

• разработана система экономической оценки резервов повышения эффективности использования цистерн рабочего парка железной дороги, включающего вагоны различных собственников. Объектом исследования является железнодорожный транспорт.

Российской Федерации.

Предметом исследования является система экономической оценки резервов повышения эффективности использования цистерн рабочего парка железных дорог в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта.

Методы исследования. В ходе исследования применялись методы научной абстракции, логико-аналитический, системного факторного анализа, технико-экономических расчетов. Информационной базой исследования явились официальные данные ОАО «РЖД», Росстата.

Теоретическую и методологическую базу диссертационного исследования составляют научные труды ученых и специалистов в области экономики железнодорожного транспорта: А. В. Анненкова, А. П. Абрамова, И. В. Белова, А. А. Вовка, В. Г. Галабурды, В. А. Дмитриева, А. Ф. Иваненко, И. В. Кочетова, П. В. Куренкова, А. С. Левченко, И. З. Лангурова, Б. М. Лапидуса, М. Е. Мандрикова, Д. А. Мачерета, Е. В. Михальцева, А. В. Орлова, В. А. Персианова, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Е. Д. Ханукова, Т. С. Хачатурова, Б. И. Шафиркина, A.M. Шульга, Л. В. Шкуриной и др., а также законодательные и нормативные акты, регламентирующие хозяйственную деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

Научная новизна полученных результатов. Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании принципов экономической оценки резервов роста эффективности использования цистерн различных собственников, образующих рабочий парк железной дороги, а именно:

• в исследовании конкурентной транспортной среды перевозок нефтеналивных грузов в районе тяготения Куйбышевской железной дороги и изучении динамики размеров перевозок;

• в развитии системы экономической оценки использования рабочего парка цистерн железной дороги и инвентарного парка цистерн собственников и операторов, исходя из того, что цистерны являются носителями средств, вложенных в них;

• в разработке алгоритмов определения влияния факторов на динамику показателей экономической оценки эффективности использования цистерн рабочего парка железной дороги с целью выявления текущих резервов ее роста и их реализации в процессе управления. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности применения результатов экономической оценки резервов повышения эффективности использования цистерн организаций железнодорожного транспорта для повышения обоснованности принятия управленческих решений.

Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на: четвертой и пятой всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные проблемы развития транспортного комплекса» (Самара, 2008;2009 годы), заседаниях кафедры «Экономика и логистика на транспорте» СамГУПСа в течение 2006;2008 годов.

Результаты исследования используются в учебном процессе на экономических специальностях СамГУПСа. ъ.

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в семи научных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Объем диссертации составляет 166 страниц текста, включая 33 рисунка, 30 таблиц, библиографический список из 119 наименований.

Выводы по главе 3.

Экономическая оценка эффективности использования цистерн рабочего парка железной дороги, а также цистерн инвентарного парка (парка в распоряжении) различных собственников и операторов может осуществляться на основе показателей отдачи средств, авансированных (вложенных) в цистерны по грузообороту, а также по доходам.

В качестве факторов ее роста выступают продолжительность оборота средств, авансированных в цистерны, и себестоимость 10 тонно-километров грузооборота нетто, уровень и динамика которой складываются под влиянием среднесуточной производительности цистерны.

Наиболее детально может быть изучена динамика среднесуточной производительности цистерны рабочего парка, что обеспечивается рассчитываемой системой показателей использования времени и мощности цистерн. Изучение динамики производительности цистерн инвентарного парка операторов и собственников ограничивается невозможностью расчета показателей нагрузки и среднесуточного пробега, а также факторов, определяющих их уровень.

Основой для оценки текущих резервов роста эффективности использования цистерн являются результаты оценки влияния факторов на динамику среднесуточной производительности цистерн, а также отдачи средств, авансированных в цистерны, которые предложено группировать с выделением факторов, характеризующих условия и качество работы.

Величину текущих резервов повышения эффективности использования цистерн рабочего парка железной дороги характеризует относительный перерасход времени цистерн или относительный перерасход средств, вложенных в цистерны, за счет факторов, характеризующих качество работы коллектива.

Текущие резервы роста эффективности использования цистерн на Куйбышевской железной дороге связаны с сокращением простоев под грузовыми операциями и техническими операциями без переработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях рыночных отношений, сложившихся на железнодорожном транспорте, становится актуальной задача экономической оценки текущих резервов повышения эффективности использования цистерн как одного из важных видов активных орудий труда — грузовых вагонов.

На основе полученных автором теоретических и практических результатов сделаны следующие выводы и предложения.

1. Потребности в перевозках нефтегрузов и ограниченность инвестиционных ресурсов в условиях кризиса обусловливают актуальность повышения эффективности использования цистерн рабочего парка на основе реализации текущих резервов, для чего необходима система их экономической оценки на уровне железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», а также операторов и собственников.

2. В результате исследования конкурентной транспортной среды перевозок нефтеналивных грузов в районе тяготения Куйбышевской железной дороги установлено, что наибольшую часть нефтепродуктов перевозит железнодорожный транспорт. Это обусловлено рядом его преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, а именно: круглогодичностью перевозоквозможностью перевозки в одном составе одновременно различных грузов разными по размеру партиямивозможностью доставки нефтяных грузов в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщениеотносительной дешевизной перевозок по сравнению с автомобильным транспортом, более высокой (в два раза) по сравнению с речным транспортом скоростью доставки грузов.

3. Между видами транспорта, образующими единую транспортную систему, при осуществлении грузовых перевозок складываются отношения взаимного резервирования и дополнения, а также конкуренции.

4. На Куйбышевской железной дороге, занимающей первое место на железнодорожном транспорте России по погрузке нефтегрузов, расположено значительное число их отправителей, которое постепенно уменьшается вследствие концентрации отправления грузов у крупных грузоотправителей.

5. Обоснована система показателей экономической оценки эффективности использования и текущих резервов ее повышения для цистерн как объектов, в которых воплощаются средства, авансированные в производство ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами, собственниками и операторами, на основе эксплуатационного грузооборота нетто и доходов в части вагонной составляющей.

6. Разработана методика анализа динамики среднесуточной производительности цистерн рабочего парка дороги и отдачи средств, авансированных в цистерны, под влиянием факторов, определяющих степень эффективности их использования на уровне железной дороги, а также предложена методика оценки текущих скрытых резервов повышения среднесуточной производительности цистерны рабочего парка и отдачи средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. — М.: Транспорт, 1974. 256 с.
  2. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте: Учебник для вузов/ Под общей редакцией д.э.н., проф. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2001. — 329 с.
  3. В.М., Кирьянова О. С., Боровой Н. Е. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок. — М.: Транспорт, 1970.-320 с.
  4. А.В. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: РГОТУПС, 1998. — 24 с.
  5. А.В. Управление транспортной компанией: Монография. М.: ВИНИТИ РАН, 2003. — 280 с.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. -М.: Экономика, 1995.-238 с.
  7. З.Н. Сезонная и внутринедельная неравномерность грузовых перевозок на железных дорогах/ Труды ЦНИИ МГТС. Вып. 249. -М.: Трансжелдориздат, 1963. 171 с.
  8. К.А., Межова Р. В. Организация железнодорожных перевозок нефтяных и химических наливных грузов// Тр. ВНИИЖТа, Вып. 279. М.: Транспорт, 1964. — С. 17 — 40.
  9. Н.Е. Маршрутизация перевозок грузов. — М.: Транспорт, 1978 216 с.
  10. О.В., Кокурин И. М. Исторический опыт США в области транспортной политики// Экспедирование и логистика, — № 2, -2002. -С.21 -23.
  11. П.Брегадзе И. В. Обоснование системы экономических взаимоотношений между железными дорогами — филиалами
  12. ОАО «РЖД» и владельцами собственных грузовых вагонов. Автореф. дисс.. канд. экон. наук. -М.: МИИТ, 2005. -24 с.
  13. Д. Приватизация революция 90-х на железнодорожном транспорте// Железные дороги мира, — № 7, -1995.-С. 3−8.
  14. В.К. Об эффективности сохранения кольцевых маршрутов// Промышленный транспорт, № 8, — 1975 — С. 22 -24.
  15. В.И. Исследование целесообразности применения эластичных емкостей для повагонных отправок нефтяных грузов. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: ВНИИЖТ, 1970.-35 с.
  16. В.И., Сотников Е. А., Голубев Б. Л. Система фирменного транспортного обслуживания. М.: Интекс, 2001.- 184 с.
  17. А.А. Система показателей экономической оценки эффективности использовании грузовых вагонов транспортной компании/ А. А. Вовк, Ю.А. Вовк// Экономика железных дорог, -№ 5,-2006. -С. 19−25.
  18. А.А., Вовк Ю. А. Себестоимость единицы продукции как показатель эффективности производства// Экономика железных дорог, № 8, — 2004. — С. 30 — 35.
  19. Ю.А. Экономическая оценка эффективности использования грузовых вагонов транспортной компании. Автореф. дисс.. канд. экон. наук. — М.: МИИТ, 2005. — 24 с.
  20. В.Г. Концепция стимулирования спроса на транспортные услуги железных дорог по грузовым перевозкам.- М.: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, Вып. 3, — 1997. — С. 11 — 22.
  21. В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. — М.: МИИТ, 1992.- 108 с.
  22. В.А. Процессы реформ и взаимодействие с собственниками// Вагоны и вагонное хозяйство, — № 2, — 2006. -С. 2−5.
  23. А.Б. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1985. 240 с.
  24. В.П., Христолюбов А. В. Совершенствование перевозок наливных грузов// Железнодорожный транспорт, — № 6, — 1982.-С. 25 -29.
  25. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФА-М., 2001. — 416 с.
  26. В.И. Основные направления совершенствования работы нефтеналивных станций/ Проблемы совершенствования технологии перевозочного процесса на железнодорожном транспорте// Тезисы докладов межвуз. конференции Д.: ЛИИЖТ, 1979.-233 с.
  27. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок: Монография. Новосибирск.: Изд-во Сибирск. гос. ун-та путей сообщения, — 2000. — 303 с.
  28. А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1990.-239 с.
  29. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Часть I. Анализ объемов производства и реализации. М.: МИИТ, 1997. — 114 с.
  30. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Часть И. Анализ себестоимости продукции, финансовых результатов, налогов. — М.: МИИТ, 1997.- 106 с.
  31. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. тр. М.: Маршрут, 2004. — 568 с.
  32. С.Ю. Совершенствование организации порожних вагонопотоков собственных и арендованных цистерн (на примере Куйбышевской железной дороги). Автореф. дисс.. канд. техн. наук. М.: РГОТУПС, 2004. — 24 с.
  33. А.В. Основные фонды железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1979. — 232 с.
  34. Н.Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов. М.: Транспорт, 1995. — 248 с.
  35. Р.А. Экономическая безопасность железнодорожной отрасли/ Р. А. Кожевников, Е.В. Виноградов// Экономика железных дорог, — № 4, — 2004. С. 20 — 30.
  36. В.И., Бадах В. И., Стрелков М. В. Нормирование показателей использования подвижного состава дороги. — СПб.: ПГУПС, 2002. 34 с.
  37. В.И., Елисеев С. Ю., Осьминин А. Т. и др. Управление парками вагонов стран СНГ и Балтии на железных дорогах России/ Под ред. В. И. Ковалева, С. Ю. Елисеева, Е. Ю. Мокейчева. — М.: Маршрут, 2006. — 245 с.
  38. М.М. Методические подходы к исследованию конкуренции на рынке грузовых перевозок// Железнодорожный транспорт, — № 5, — 2004.
  39. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. — Самара: СамГАПС, 2002. 636 с.
  40. И.З., Завадский К. И. Организация перевозок наливных грузов. — М.: Трансжелдориздат, 1963. — 272 с.
  41. И.З. Пути ускорения оборота цистерн. — М.:
  42. Трансжелдориздат, 1953. 60 с.
  43. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом в период становления рыночных отношений (системный анализ), 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 300 с.
  44. .М. Переход на маркетинговые принципы управления — важный этап реформирования железнодорожного транспорта// Железнодорожный транспорт, сер. «Маркетинг и коммерческая деятельность». — М.:ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1997, -Вып. 1.-С. 1 15.
  45. .М. Интеграции ОАО «РЖД» в европейскую транспортную систему// Экономика железных дорог, — № 8, — 2005. С. 9−14.
  46. .М., Мазо Л. А., Абрамов А. П. Управлению доходами и расходами — научную основу// Железнодорожный транспорт, -№ 4, — 1997.-С.9- 13.
  47. .М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта// Под ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2002. -256 с.
  48. А.С. Организации транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом: Монография. — Самара.: СамГАПС, 2004. 139 с.
  49. Н.П. Себестоимость перевозок различных видов нефтегрузов железнодорожным транспортом. М.: МИИТ, 1976.
  50. В.Б. Подходы к экономическому обследованию районов тяготения железных дорог// Труды Всероссийской науч.-практ. конференции «Транспорт — 2008». — Ростов-на-Дону, 2008. С. 78−79.1 136
  51. В.Б., Пешков A.M., Волкова С. А. Рынок транспортных услуг на полигоне Куйбышевской железной дороги// Транспорт: Наука. Техника. Управление, № 5, — 2008. -С. 15 — 19.
  52. В.Б., Страчков В. А., Котов А. С. Повышение эффективности использования собственного и арендованного подвижного состава для перевозки нефтегрузов// Бюллетень транспортной информации, № 1, — 2009. — С. 26 — 30.
  53. Л.А. Проблемы комплексного управления экономическими процессами на основе эффективного формирования портфеля заказов с применением маркетинговых методов// Вестник ВНИИЖТа, № 4, — 1998. — С. 33 — 39.
  54. Л.А., Данченко Н. И. Методические основы маркетинговых исследований рынка грузовых перевозок// Вестник ВНИИЖТа, № 5, — 1997. — С. 29 — 32.
  55. Л.А., Яндоловский, Н.А., Горовых, Л. В. Экономическая оценка технического состояния основных производственных фондов// Экономика железных дорог, — № 12, — 2003. С. 25 — 33.
  56. Л.А., Маневич П. Б. Совершенствование методов ценообразования на железнодорожные грузовые перевозки// Экономика железных дорог, № 6, — 2009. — С. 17 — 30.
  57. Л.А., Маневич П. Б. Управление грузовыми железнодорожными тарифами в условиях нестабильной рыночной экономики// Экономика железных дорог, № 3, — 2009.-С. 15−23.
  58. Н.Н. Совершенствование системы организации перевозок нефтегрузов//Сб. науч. тр. ВНИИЖТа «Совершенствование эксплуатационных и экономическихпоказателей железнодорожного транспорта». — М.: Транспорт, 1985.-С. 53 -58.
  59. Н.Н. Технология и методы организации маршрутных перевозок нефтяных грузов. Дисс.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1986. — 168 с.
  60. Н.Н. Рационализация перевозок нефтегрузов отправительскими маршрутами в распыление// Материалы Всесоюзного науч.-техн. семинара «Рационализация перевозок нефтегрузов на единой транспортной сети СССР». — Л., 1984. — С. 84 86.
  61. М.Е. Эффективность и пути ускорения доставки грузов на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1974. -87 с.
  62. К. Капитал. Книга II: Процесс обращения капитала. Соч., 2-е изд. Т.24. М., 1980. -С. 1 -638.
  63. А.Н. Недостатки в рационализации перевозок нефтяных грузов// Железнодорожный транспорт, — № 9, — 1978. -С. 81−84.
  64. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте/ А. Б. Каплан, А. Д. Майданов, A.M. Макарочкин, P.M. Царев- Под ред. А. Б. Каплана. — М.: Транспорт, 1984. — 256 с.
  65. Е.М. Пути расширения сегмента рынка железнодорожных услуг// Экономика железных дорог, — № 7 -2005. С. 69 — 78.
  66. Д.А., Лаврова Е. А., Лукашев В. И. Отраслевые макроэкономические показатели видов деятельности и особенности их расчета// Железнодорожный транспорт, — № 4, -2000.-С. 36−43.
  67. Д.А. Экономические проблемы грузовыхжелезнодорожных перевозок/ Д. А. Мачерет, И. А. Чернигина. — М.: МЦФЭР, 2004. 240 с.
  68. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. вузов/ Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.- Под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  69. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (Приложение к Указанию МПС России от 31.08.1998 г. № В-1024у). М., 1998.
  70. А.А. Экономическое стимулирование эффективного использования вагонных парков различных собственников. Автореф. дисс.. канд. экон. наук. — М.: МИИТ, 2009. 24 с.
  71. Е.В. Себестоиомость железнодорожных перевозок. -М.: Транжелдориздат, 1957. -416 с.
  72. Направления и этапы реформирования вагонного хозяйства ОАО «РЖД"/ П. П. Шмаров, Н. А. Никулина, А.А. Вовк// Экономика железных дорог, № 7, — 2004. — С. 28 — 34.
  73. О.А. Целесообразность создания и путевое развитие сортировочных предналивных станций/Дисс.. канд. техн. наук. — М.: ВНИИЖТ, 1963. 250 с.
  74. Организация железнодорожных перевозок нефтяных и химических наливных грузов/ Под общ. ред. д.т.н. К. А. Бернгарда и к.т.н. Р.В. Межовой// Труды ЦНИИ МПС. Вып. 279.-М.: Транспорт, 1964. 120 с.
  75. Основы экономической теории транспортного рынка/ М. Е. Мандриков Д.А. Мачерет, Н. Г. Смехова, И. А. Чернигина. — М.: МИИТ, 1996.- 100 с.
  76. В.Т. Маршрутизация нефтеперевозок. М.: Трансжелдориздат, 1954. — 152 с.
  77. Основные проблемы экономики железнодорожного транспорта/ Под ред. Б. И. Шафиркина. — М.: Транспорт, 1973. 208 с.
  78. В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки// Экономика, планирование, управление. — М.: Транспорт, 1988. — 232 с.
  79. Е.И. Оценка конкурентоспособности видов транспорта при перевозках нефтегрузов на экспорт. Автореф. дисс.. канд. экон. наук. М.: МГАВТ, 2003. — 24 с.
  80. А.А., Вовк А. А., Свиридов Э. А. и др. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов/ Под ред. А. А. Поликарпова и А. А. Вовка. — М.: Маршрут, 2004. — 512 с.
  81. В.В. Оборот вагонов и пути его ускорения: Методические рекомендации. — М.: Трансжелдориздат, 1950. — 107 с.
  82. В.В. Организация перевозок наливных грузов на железнодорожном транспорте. — М.: Трансжелдориздат, 1951. 195 с.
  83. В.А. Экономическая оценка резервов повышения эффективности использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: МИИТ, 2002. — 24 с.
  84. С.И. Вагонное хозяйство: шаги реформы// Вагоны и вагонное хозяйство, — № 1, — 2005. — С. 8 11.
  85. Программа структурной реформы на железнодорожномтранспорте. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. № 811).-М., 2001. 143 с.
  86. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.- Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 318 с.
  87. Рациональное использование грузовых вагонов/ А. В. Третьяков, А.В. Васильев// Железнодорожный транспорт, — № 5, — 2005.
  88. С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. -М.: Наука, 1980.- 296 с.
  89. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Г. Смеховой, А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003.-494 с.
  90. А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка/ А. А. Смехов. М.: Транспорт, 1998. — 120 с.
  91. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие/ Под ред. В. Г. Галабурды, Н. П. Терешиной — М.: МИИТ, 2002. 267 с.
  92. Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства. М.: Маршрут, 2005. — 436 с.
  93. Н.П. Экономические аспекты управления безопасностью перевозок/ Н. П. Терешина, М. Ф. Трихунков, Ю.И. Соколов// Экономика железных дорог, № 4, — 2006. — С. 30−39.
  94. Н.П. Оценка транспортных затрат и повышение конкурентоспообности железнодорожных перевозок// Труды МИИТа, 1993. Вып. 882. — С. 89 — 98.
  95. Н.П. Экономическое регулирование иконкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС, 1994. — 132 с.
  96. Н.П., Шкурина JI.B. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала: Учебное пособие для вузов. — М.: УМК МПС России, 2002. 128 с.
  97. Е.М., Гершвальд В.С Управление перевозками наливных грузов в системе ДИСПАРК// Вестник ВНИИЖТа, — № 1,-2000.-С. 3−5.
  98. А.Ю. Взаимодействие ОАО «РЖД» и собственников на современный уровень// Вагоны и вагонное хозяйство, — № 4, -2005.-С. 2−3.
  99. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка, качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  100. М.Ф. Комплексная оценка эффективности транспортного производства// Железнодорожный транспорт, — № 3, — 1994.-С. 56−61.
  101. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 г. № 17. М., 2003. — 68 с.
  102. Г. И. Выбор оптимальных вариантов распределения порожних цистерн для перевозки наливных грузов. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -М.: МИИТ, 1978. 24 с.
  103. Г. И. Оптимальное распределение порожнихцистерн на полигоне дороги// Железнодорожный транспорт, — № 1, — 1978.-С. 10−14.
  104. А.В. Выбор видов транспорта и схем доставки нефтепродуктов в районах потребления. Дисс.. канд. техн. наук. М.: ИКТП, 1966. — 166 с.
  105. JI.B. Оценка экономико-технологического потенциала железнодорожного транспорта при формировании конкурентной стратегии. М.: РГОТУПС, 2003. — 201 с.
  106. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. — М.: Транспорт, 1985. — 280 с.
  107. Экономика и логистика управления вагонными парками компаний-операторов: Монография/ Д. С. Бельницкий и др. — Самара: СамГУПС, 2009. 177 с.
  108. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства/ В. И. Гридюшко, В. П. Бугаев, А.Ф. Сузова- Под ред. В. И. Гридюшко. — М.: Транспорт, 1980. — 279 с.
  109. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ И. В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др., Под ред. Н. Г. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001. — 600 с.
  110. В.И. Мы не претендуем на то, чтобы иметь контрольный пакет акций ВГК// РЖД-Партнер, — № 12 (160), — 2009.-С. 28−29.
  111. Bahngittemarkt zieht an/ Doing M., GrDPe Ch.// Internationaies Verkehrswesen, -№ 11, — 2004. S. 50 — 51. — Нем.
  112. European railroad m arket/ Cirillo G.// ERM Int., № 10 — 12, -2004.-p. 4- 12.-Англ .
  113. Eisenbahntechnische Rundschau, — № 5, 2005. — S. 26 — 27. — Нем.
  114. European Rail Outlook/ Cirik M.// European Railway Review, —8, 2005.- p. 79 — 90. — Англ.
  115. Coping wint age/ Foran P.// Progressive Railroading, № 5, -2003.-p. 28−31.-Англ.
  116. Rail Car Executive Summery, EPA Ass, — 2004. — July. -Англ.
  117. Internationale Privatgiterwagen Union. UIP — Kongress 2004// Zeitschrift fur den internationalen Eisenbahnverkehr, — № 3, — 2004. — Нем.
  118. Les providers iogistichesky du tiers a titre des intermediaries aux transports des charges// Le Roil, № 116, — 2006. — S. 7 — 11. — Фр.
  119. Die Uebergabe von den Frachtern der einigen logistichen Leistungen den Aussengesellschaften// DVZ: Dt, sell. Lodist, № 29, — 2005. — S. 30 — 36. — Нем.
Заполнить форму текущей работой