Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние экстремальных метеорологических условий на полет вертолета над Аравийским полуостровом: На примере Иордании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом в Иордании средние скорости невелики. Однако могут превышать 16 м/с, а максимальные порывы могут превышать 30 м/с и даже достигать 37 м/с в Сафави. Последнее обуславливает наибольшее число дней с пыльной бурей с этом пункте, хотя общее число таких бурь в Иордании невелико и за 5 лет достигает всего 120 в 8-ми пунктах. Следует помнить, что вертолеты сами могут провоцировать пыльные бури… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ФИЗИКО-ЕЕОГРАФИЧЕСКОЕ И КЛИМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИОРДАНИИ
    • 1. 1. Физико-географические особенности
    • 1. 2. Климатические особенности
    • 1. 3. Экстремальные значения некоторых метеорологических величин в тропосфере
    • 1. 4. Повторяемость дней с циклонами и антициклонами над Аравийским полуостровом
  • Выводы по главе 1
  • 2. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДАВЛЕНИЯ И ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА НА НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ
    • 2. 1. Стандартные атмосферы
      • 2. 1. 1. Стандартная атмосфера СА
      • 2. 1. 2. Тропическая стандартная атмосфера и возможные отклонения температуры от значений в ней в реальных условиях Иордании
    • 2. 2. Роль температуры, давления и плотности воздуха на различных этапах полета вертолета
      • 2. 2. 1. Крейсерский режим полета
      • 2. 2. 2. Влияние температуры и давления воздуха на тягу двигателей и часовой расход топлива
      • 2. 2. 3. Влияние температуры и давления воздуха на взлет и посадку вертолета
    • 2. 3. Оценка безопасной высоты полета
      • 2. 3. 1. Методика расчета безопасной высоты полета при известном распределении приземного давления по маршруту
      • 2. 3. 2. Оценка безопасной высоты полета при отсутствии метеорологической информации по маршруту
  • Выводы по главе 2
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОЧЕТАНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА НА ПОТОЛОК ВЕРТОЛЕТА И ПОТЕРЮ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ
    • 3. 1. Предварительные замечания по влиянию геофизических характеристик и экстремальных значений температуры и давления воздуха на некоторые летно-технические характеристики вертолетов
    • 3. 2. Расчет отрицательного влияния максимальных температур и пониженных значений давления воздуха на возвышенных участках рельефа на потолок различных типов вертолетов
    • 3. 3. Исследование влияния больших перепадов атмосферного давления на изменение высоты полета вертолета
  • Выводы по главе 3
  • 4. ВЛИЯНИЕ СИЛЬНЫХ ВЕТРОВ И ПЫЛЬНЫХ БУРЬ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ
    • 4. 1. Особенности метеорологических условий пустынь и полупустынь
    • 4. 2. Влияние ветра на взлет и посадку вертолета и размер посадочных площадок
    • 4. 3. Анализ условий развития пыльных бурь и их влияние на безопасность полетов
    • 4. 4. Основные результаты расчетов пыльных бурь
  • Выводы по главе 4

Влияние экстремальных метеорологических условий на полет вертолета над Аравийским полуостровом: На примере Иордании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

.

В последние годы вертолеты получают в Иордании все более широкое применение. Безопасность, экономичность и регулярность их полетов во многом зависят от метеорологических условий. Между тем, вертолеты, выпускаемые в различных странах, имеют различные эксплуатационные характеристики. Таким образом, выработка научно-обоснованных рекомендаций по формированию вертолетного парка страны является актуальной задачей.

Все летательные аппараты (ЛА) проектируются по параметрам Международной стандартной атмосферы. Если в странах с холодным климатом многие летно-технические характеристики такие, как грузоподъемность, максимальная скорость, динамический потолок и некоторые другие, оказываются больше нормы, т. е. испытывают положительные отклонения за счет влияния метеорологических величин, то в странах с жарким климатом они, как правило, — меньше нее, получая отрицательные отклонения или отрицательное влияние. Последнее полностью относится к Аравийскому полуострову вообще и к Иордании, в частности, как к территории с субтропическим климатом. Это регион с повышенным рельефом, граничащим с горным. Так, высота нескольких ее вершин превышает 3500 м, а большая часть территории находится выше отметки 1000 м. Поэтому для полетов вертолетов, совершающих их, как правило, на малых и предельно малых высотах, эту территорию следует отнести к горным регионам. Кроме того, на территории Иордании есть район с отметкой около 400 м (район Мертвого моря) ниже уровня Мирового океана. Все это делает рельеф страны резкопересеченным и в то же время с малым количеством ориентиров за счет пустынь и полупустынь на востоке страны и юге.

При проведении исследования исходным материалом послужили результаты ежемесячных метеорологических наблюдений на 39 станциях в основном за периоды 1960;1987 и 1992;1996 г. г., а также климатическая информация на территории Иордании, и в целом по субтропической зоне Ближнего Востока (приложение 2).

Дополнительно использовались синоптические бюллетени из архива РГГМУ за 1985;1989 г. г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

Целью работы является исследование экстремальных параметров климата Иордании применительно к проблеме обеспечения безопасности полетов вертолетов, а также разработка методов расчета безопасных высот полетов по маршруту при различных метеоусловиях.

В соответствии с этой целью в диссертационной работе были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать физико-географические и климатические особенности Иордании и сопредельных территорий Аравийского полуостроварассмотреть и проанализировать особенности рельефа территориирассчитать и проанализировать ряд таких статистических характеристик, как, например, повторяемость циклонов и антициклонов и пространственных перепадов атмосферного давления над Аравийским полуостровомисследовать специфику формирования пыльных и песчаных бурь над Иорданиейпроанализировать влияние рассмотренных климатических и геофизических параметров на безопасность выполнения полетов вертолетов и, в частности, на выдерживание безопасной высоты полета.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ.

1. Впервые для территории Иордании и Аравийского полуострова проведен климатический анализ экстремальных ситуаций, влияющих на безопасность полетов;

2. Впервые для территории Иордании разработаны практические методы оценки реального потолка вертолетов и уточнена методика расчета безопасной высоты вдоль трассы полета. Эти подходы применимы для стран с жарким климатом;

3. Впервые выработаны научно — обоснованные рекомендации по формированию вертолетного парка, исходя из экстремальных условий Иордании.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.

1. Выполненные расчеты потолка различных типов вертолетов позволили выработать рекомендации о целесообразности закупки страной тех или иных типов.

2. Разработаны практические методы оценки реального потолка и уточнена методика расчета безопасной высоты полета, которые будут внедряться при метеорологическом обеспечении авиации в Иордании.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ.

Основные результаты диссертационных исследований докладывались на двух итоговых сессиях Ученого совета РГГМУ (1999 и 2000 г. г.), на Всероссийской научной конференции «Экологические и метеорологические проблемы больших городов и промышленных зон» (1999 г.), на заседании кафедры МКОА РГГМУ.

Основные результаты исследований были представлены в форме докладов на Международные конференции в Женеву и в Ниццу и получены приглашения для участия в 2000 г.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, приложений и списка использованных источников. Объем диссертации составляет 103 страницы машинописного текста, включая 18 рисунков, 11 таблиц, 9 приложений и список источников из 89 наименований.

Выводы по главе 4.

Наличие обширных безориентирных пространств в виде пустынь и полупустынь и возвышенных плато, а также сухой и жаркий климат затрудняют выполнение полетов над Иорданией. Дело осложняется сильными ветрами, которые приводят к возникновению пыльных и песчаных бурь.

Ветер оказывает противоположное влияние на выполнение околоземных эволюций: с одной стороны, способствует увеличению грузоподъемности, а с другой — усложняет руление, взлет и посадку вертолета, а также запуск и опробование двигателя. Кроме того, он требует увеличения размеров посадочных площадок при наличии препятствий вблизи нее.

Если на крейсерском режиме опасен ветер слева (см. главу 3), то при околоземных эволюциях наиболее опасным является ветер справа и попутный.

В целом в Иордании средние скорости невелики. Однако могут превышать 16 м/с, а максимальные порывы могут превышать 30 м/с и даже достигать 37 м/с в Сафави. Последнее обуславливает наибольшее число дней с пыльной бурей с этом пункте, хотя общее число таких бурь в Иордании невелико и за 5 лет достигает всего 120 в 8-ми пунктах. Следует помнить, что вертолеты сами могут провоцировать пыльные бури и смерчи /32/. Это говорит о том, что повторяемость пыльных бурь в Иордании невелика, но статистика по их повторяемости по месяцам по разным источникам противоречива.

Результаты расчета вертикального распределения частиц пыли показывают, что закон распределения их с радиусом менее 20 мкм близок к прямолинейному, а с радиусом более 50 мкм при сильном ветре — к экспоненциальному. Надо полагать, что и горизонтальная видимость будет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы и выработать некоторые рекомендации.

1. Сформулированы основные требования к повышению уровня безопасности полетов вертолетов для такой страны как Иордания, которая по физико-географическим условиям и климатическим характеристикам относится к пустынно-горным регионам с сухим и жарким климатом субтропического типа и с резко пересеченным рельефом.

2. Показано, что важными факторами, определяющими безопасность полетов вертолетов, являются сочетание высоких температур и низких значений давления. Построена номограмма, которая на практике позволяет рассчитать высоту реального потолка вертолетов.

3. В результате обработки данных наблюдений на метеостанциях Иордании установлена повторяемость различных градаций пространственного перепада атмосферного давления.

4. Показано, что при понижении атмосферного давления вдоль маршрута полета неучет эффекта увеличения барической ступени из-за высоких температур может привести к аварийной ситуации, поскольку радиовысотомер малых высот функционирует ненадежно при полете на предельно малых высотах.

5. На основании обработки рядов наблюдений за скоростью ветра по 12-ти метеостанциям Иордании построены кривые обеспеченности и установлено, что опасные для полетов вертолетов скорости ветра (6−10 м/с) превышаются в 3−5% случаев.

6. Выполненный цикл расчетов запыленности атмосферы с использованием численной модели атмосферного пограничного слоя позволил рассчитать и построить в итоге кривую обеспеченности концентрации пыли для отдельных высот.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационная метеорология. /Баранов М. Богаткин О. Г., Говердовский Ф. В., Еникеева В. Д. Л. — 1992, — 342 с.
  2. О.М., Ромашевич В. Ф., Совчивенко B.C. Аэродинамика и динамика полета вертолета/Под ред. Загордана A.M. M.: Воениздат, 1973, — 446 с,
  3. В.Л. К вопросу учета макро- и мезопроцессов при разработке статистических моделей облачности. Межвузовский сборник научных трудов Пермского гос. университета. 1992. 6 с.
  4. П.Д., Баранов A.M., Шварев И. М. Погода и полеты самолетов и вертолетов. Л.: Гидрометеоиздат, 1980. 280 с.
  5. Г., Роджер. Погода и климат в горах.- Л.: Гидрометеоиздат, 1984.-310с.
  6. А.И., Солонин C.B. Авиационная метеорология.- Л.: Гидрометеоиздат, 1981.- 382 с.
  7. О.Г., Еникеева В. Д. Анализ и прогноз погоды для авиации,— Л.: Гидрометеоиздат, 1985, — 232 с.
  8. О.Г., Говердовский В. Ф., Еникеева В. Д. Практикум по авиационной метеорологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.- 182 с.
  9. Е.П. Климат и деятельность человека. М.: Наука. — 1982. -133 с.
  10. P.C. Тепло- и влагообмен атмосферы и океана при шторме. Л: Гидрометеоиздат, 1983. 160 с.
  11. Э.К. Динамика приповерхностного слоя воздуха. Л.: Гидрометеоиздат. — 1978.- 156 с.
  12. В.Г., Надежина Е. Д. Пограничный слой атмосферы в условиях горизонтальной неоднородности. Л.: Гидрометеоиздат. 1979. — 134 с.
  13. A.A., Рубинштейн M.B. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации // Метеорология и гидрология, N 11, 1987. с. 20 -27.
  14. A.A., Глазунов В. Г. Сдвиги ветра, турбулентность и вертикальные потоки в нижнем слое атмосферы, влияющие на взлет и посадку воздушных судов.- JL: Гидрометеоиздат, 1979.-32 с.
  15. Вестник «Авиации и космонавтики» ИАПО 2000. — с.76−81.
  16. Я.Д., Васин С. Г. Тетраэдр гармонии или как сделать экологию прибыльной. //Экология и промышленность России. -М.: № 1 1997.С.9−11
  17. A.M., Ляхин Ю. И., Матвеев Л. Т., Орлов В. Г. Охрана окружающей среды. Л.: Гидрометеоиздат. — 1985. — 424 с.
  18. Воздушная навигация: справочник/А.М. Белкин, Н. Ф. Миронов, Ю. И. Рублев, Ю. Н. Сарайский, — М.: Транспорт, 1988. 304 с.
  19. A.M. Эксплуатация самолетов и вертолетов в сложных природных условиях,— М.: Транспорт, 1981.- 158 с.
  20. A.M. Безопасность полетов вертолетов.- М.: Транспорт, 1981. -224 с.
  21. В.И. Синоптическая метеорология. Л.: Гидрометеоиздат. -1986. — 296 с.
  22. A.C., Штенгель М. П. Стохастическая модель турбулентной диффузии в стратифицированном приземном слое атмосферы и лагранжевы характеристики турбулентности. Изв. АН СССР ФАО, 1986, Т.22 № 8. с.804−812.
  23. A.C. Моделирование /Теоретические основы построения программного комплекса/ Экологический программный комплекс для ПЭВМ, СПб: Гидрометеоиздат, 1992, с. 49−114.
  24. A.C. Стохастическое моделирование водно-солевого выброса с поверхности океана /Изв. АН СССР ФАО т.25, № 3, 1989, с.318−323.
  25. A.C., Воронов Г. И., Скворцов М. Ю., Штенгель М. П. Пример практического использования ЭПК ZONE для оценки загрязнения городской атмосферы. Межвуз. сборник «Численное моделирование», СПб ГАСУ, 1995.-с. 15.
  26. В.А. Видимость в атмосфере. Л: Гидрометеоиздат, 1966, 324 с.
  27. В.Г., Кабанов A.B. Вертикальные сдвиги ветра в слое приземной инверсии температуры //Труды ГМЦ, — № 247. 1982.-С.79−90.
  28. В.Б., Мазуров Г. И. Критерии применимости барического метода навигации при полетах сверхзвуковых самолетов. //Труды Всесоюзн. конференции по вопрсам метеорологического обеспечения сверхзвуковой авиации. Д.: 1971. С. 123−126.
  29. В.А., Лебедев Е. А., Филоник А. О. Иордания: контуры перемен, — М.: Мысль, 1967.-140 с.
  30. В.Е., Банах В. А., Покасов В. В. Оптика турбулентной атмосферы. Л: Гидрометеоиздат, 19 88, 88 с.
  31. Интенсивные атмосферные вихри /Под ред. Бенгтссона Л, Лайтхилла Дж. Перевод Добрышмана Е. М. под ред. Голицына Г. С. М.: Мир. 1985.-366 с.
  32. В.А., Кудрявцев Б. П., Ледохович A.A. Возможности и пути создания искусственных облаков //Метеорология и гидрология. М.: Гидрометеоиздат, № 7. 1977. — С.3−16.
  33. Л.Г. Физические основы воздействий на атмосферные процессы. Л: Гидрометеоиздат, 1990. 464 с.
  34. Ю.Н., Киселев А. И. Физика спутного следа//Авиация и космонавтика, 1978, N 3.-с.26−27.36. Книга рекордов Гиннеса.
  35. Краткий климатический справочник по странам мира. Л.: Гидрометеоиздат, 1984. -240 с.
  36. A.B., Маврицкий В. И. Вихревой след за вертолетом. /Авиация и космонавтика. № 3, 4. 1976. — С.32−33.
  37. Г. И., Нестерук В. Н. Метеорологические условия и полеты вертолетов. Л.: Гидрометеоиздат, 1992.-253 с.
  38. Г. И., Нестерук В. Н. Ветер слева теряешь высоту//Авиация и космонавтика, 1976, N 10.-с.28−29.
  39. Г. И. Антропогенные облака //Человек и стихия-91. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. — С. 15−17.
  40. Г. И. Иногда бывает и так.//Природа и человек. № 5. — М. -1982. -С.17−18.
  41. Г. И. Исследование точности барического метода в зависимости от аэросиноптических условий //Труды Всесоюз. конференции по вопросамметеорологического обеспечения сверхзвуковой авиации. JL: 1971. -С.127−130.
  42. Г. И., Белогуб В. П., Мазурова H.H. Летательные аппараты и искусственные облачные образования. // Науч. вестник Мое.Гос. техн. университете ГА. № 7 — серия «Безопасность полетов» М.: 1998. — С.113 -116.
  43. Г. И., Аль-Наболси Талал. Влияние экстремальных сочетаний температуры и давления воздуха на потолок вертолета над территорией Иордании. //Материалы Итоговой сессии Ученого совета гидромет. университета. СПб. 1999. — С.25−26.
  44. Г. И., Аль-Наболси Талал, Яцуха В.В. Некоторые особенности метеорологического обеспечения полетов вертолетов над Аравийским полуостровом. //Материалы Итоговой сессии Ученого совета Рос. гос. гидромет. университета. СПб. 2000. — С.25−26.
  45. Л.Т. Курс общей метеорологии. Физика атмосферы.-Л.: Гидрометеоиздат. 1984, — 752 с.
  46. Г. Ф. Учет ветра в дальних полетах. Воениздат: Москва. -1957, — 151 с.
  47. В.Г. (ред.). Основы геоэкологии. СПб.: Издательство СПб университета. — 1994. — 351 с.
  48. A.B. Инверсии в атмосфере. Воронеж. — 1983. — 98 с.
  49. Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации СССР. (НМО ГА-82) Л.: Гидрометеоиздат, 1982. — 183 с.
  50. Наставление по производству полетов гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) М.: Воздушный транспорт. 1985. — 254 с.
  51. Непреднамеренные воздействия на климат. //Пер. с англ. Тараканова Г. Г. -Л: Гидрометеоиздат, 1974. 260 с.
  52. Опасные для полетов метеоявления и видимость. /Белоусова Л.Ю., Иванов В. И. и др. ОЛАГА. 1982. — 67 с.
  53. А.Н. Сельскохозяйственная метеорология. СПб: Гидрометеоиздат, 1992. 424 с.
  54. Прох JT.3. Словарь ветров. Л.: Гидрометеоиздат. 1983. — 312 с.
  55. Ф. Основы прикладной экологии. Воздействие человека на биосферу. Л.: Гидрометеоиздат. -1981. — 544 с.
  56. Г. Климат и погода в тропиках. /Пер. с англ. Л: Гидрометеоиздат, 1984.-605 с.
  57. Ф.О. Некоторые вопросы перехвата торнадо и предохранения зданий от взрывных разрушений /Динамика кучевых облаков //Под ред. Андерсена Ч. Э. М.: Мир. — 1964. — С.290−293.
  58. С.В., Мазуров Г. И. О допустимом масштабе пространственного осреднения значений геопотенциала в стратосфере при учете влияния ветра на полет сверхзвукового самолета. Труды Гидрометеоцентра СССР. Л.: Вып. 95.-С. 51−59.
  59. С.В. Использование квазигеострофического приближения при решении задач, связанных с необходимостью учета влияния ветра на полеты самолетов. //Труды ЛГМИ. 1967. — Вып. 31. С.3−38.
  60. Страны и народы. Зарубежная Азия. М.: «Мысль». 1976. — 404 с.
  61. Н. Аэродром и экология. //Авиация и космонавтика. № 7. — 1993.1. С.10−11.
  62. К.Г., Круглов А. Б. Самолет и природно-климатические условия.
  63. М.: Воениздат МО СССР. 1972. — 174 с.
  64. Ali А. М. Forecasting of dust-generating convective systems in the Sudan.-Sudan Met. Dept., 1986.
  65. Andre J. C. e. a. Turbulence approximation for inhomogeneousnflows. P.H. The numerical simulation of a penetrative convection experiment. J.Atm. Sci., 1976, vol. 33, N 3, p. 482−491.
  66. Bagnold R. A. The measurement of sand storms. «Proc. Roy.Soc.», 1938, ser. A, vol. 167, p. 282−291.
  67. Bagnold R. A. The physics of blown sand and desert dunes. L., 1954, 265 p.
  68. Bagnold R. A. Shearing and dilatation of dry sand and the singing mechanism. -«Proc. Roy.Soc.», 1966, ser. A, vol.295,N 1442, p.219−232.
  69. Bradshaw P., Ferris D. H., Atwell N. P. Calculation of boundary-layer development using the turbulent energy equation. J. Fluid Mech., 1967, vol 28, p. 593−603.
  70. Bhalotra. Duststorm at Khartoum. Sudan Met. Service, 1958.
  71. Blanc E. Torrents d (air dans la haute atmosphere/ Les jetstreams atteignant des vitesses de 850 km/h/ Sci. et vie, N 446, 1954.
  72. Chepil W. S. Transport of soil and snow by wind. «Met. Monographs», 1965, vol.6, p.123−132.
  73. Ebersole John F. 82. Obscuration by helicopter produced snow clouds. «Opt. Eng.» 1983, 22 N 1,94−99.
  74. Gee J. H., Davies D. R. A further note on horizontal dispersion from an instantaneous ground source. Quart. J. Roy. Meteorol. Soc., 1964, vol.89, N 386, p.478−480.
  75. Gilette D.A. On the production of soil wind erosion aerosols having the potential for long range transport. «J. de Recherches Atmospheriques», 1974, vol. 8, N 3−4, p.735−744.
  76. Hsu Shih Ang. Wind stress criteria in eolian sand transport. — «J. Geophys. Res.», 1974, vol.76, N 36, p.8684−8687.
  77. Jin Wu. Wind induced currents. «J. Fluid Mech.», 1975, vol. 68, pt 1, p.49−70.
  78. Mazourov G. Al-Nabolsy T. Account of influence of high temperatures of an air and reduced values of atmospheric pressure on a drop of the helicopter ceiling. EGS XXV General Assembly, Nice, France, April 2000.
  79. Maegley W. J. Comments on «Sandstorms and aeolian erosion on Mars» by Carl Sagan. «J. Geophys. Res.» 1974, vol. 79, N 14, p.2145−2146.
  80. Miles J. H. A note on the interaction between surface waves and wind profiles. -«J. Fluid Mech.», 1965, vol. 22, pt 4, p. 823−827.
  81. Saffman P. G., Wilcox D. C. Turbulence-model prediction for turbulent boundary layers. AIAA J., 1974, vol. 12, p. 541−546.
  82. Sagan S. Sandstorms and aeolian erosion on Mars. «J. Geophys. Res.», 1973, vol. 78, p. 4155−4161.
  83. Sasamori T. A numerical study of atmospheric and soil boundary layers. -J.Atm. Sci., 1970, vol. 27, N 8, p. 1122−1137.88
  84. The structure of turbulent boundary layers. «J. Fluid Mech.», 1967, vol. 30, pt 4, p. 741−768. Auth.: S. J. Kline, W. S. Reynolds, F. A. Schraub, P.W. Runstadler.
  85. Vugts H. F., Businger J. A. Air modification due to a step change in surface temperature. Boundary-Layer Meteorol., 1977, vol. 11, p. 295−305.
  86. Yamada T., Mellor G. A simulation of the Wangara atmospheric boundary layer data.-J. Atm. Sei., 1975, vol. 32, N 12, p. 2309−2329.
  87. Zingg A. W., Chepil W: S. Aerodynamics of wind erosion. «Agricult. Engineering», 1950, vol. 31, N 6, p. 211−220.жш^ЩР' Pf! id я1. f: ASSu^^J,-i^lV' -* ' ««С*». Г r-'n,-Vivpinol'/ t*ni>
  88. Населенные п) ф более 300 ООО ж1. от 1 до 5 человек в от 100 ООО дс 30£от 25 до 50 человек '? от 10 до 25 человек | | менее I человек • от 30 ООО до ЮС
  89. Ц с{ с I, (т^¿→ 1 ¦ -/о О О ООО1. Месяц Элементы климата 1. Число
  90. Облачность, баллы Гроза Тунан (мгла)0—2 | «3—7 8—10
  91. VII 27—31 Море, побережье 17—20 0—4 Море, побережье 11—14 0 * (15−25)**
  92. VIII 25—31 Море, побережье 16—19 0—6 Море, побережье 12—15 • 0 * (15−25) **1. 24—29 Море, побережье 15—18 1—6 Море, побережье 12—15 0 * (10−20)**
  93. X 20—25 Море, побережье 12—17 5—10 Море, побережье 12—16 ' 0−1 Море, побережье 2−3 1—3 (5-Ю)**
  94. XI 8−13 13—18 1—3 Море, ' побережье 3−6 1—3 1−3
  95. XII 7—10 Север 10—15 Юг 16—20, 8−11 Внут. р-ны (юг) 2—5 1—3 1—4
  96. Возможны локальные грозы без выпадения осадков.
  97. Данные для мглы представлены в процентах.1. Продолжение £у поверхности землидней Количество осадков, мм Температура воздух 1, °С
Заполнить форму текущей работой