Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе «Механизм повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе» автором разработан организационно-экономический механизм, заключающийся в обеспечении взаимосвязанной деятельности основных субъектов регионального рынка банковских услуг с целью повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе. В рамках предложенного механизма субъекты рынка банковских услуг вступают… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы развития сферы услуг
    • 1. 1. Услуга как специфический товар современной экономики
    • 1. 2. Основные тенденции развития сферы услуг в современных условиях
    • 1. 3. Региональный аспект международной либерализации торговли банковскими услугами
    • 1. 4. Основы оценки конкуренции на рынке банковских услуг региона
  • Глава 2. Анализ конкуренции на рынке банковских услуг региона
    • 2. 1. Оценка сил, влияющих на развитие конкуренции в секторе банковских услуг региона
    • 2. 2. Количественный анализ развития конкуренции на рынке банковских услуг региона
    • 2. 3. Основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе
  • Глава 3. Механизм повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе
    • 3. 1. Мероприятия банков по повышению конкурентоспособности производимых услуг
    • 3. 2. Развитие инфраструктуры банковского бизнеса

Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране сопровождается структурной перестройкой экономики, которая характеризуется интенсивным развитием секторов сферы услуг. Сегодня в сфере услуг производится около 55% ВВП Российской Федерации, работает 56% занятого населения. Данный процесс соответствует общемировой тенденции, однако выражен пока в гораздо меньшей степени: по экспертным оценкам в экономически развитых странах в сфере услуг производится до 75% ВВП, работает от 75% до 80% занятого населения, в сфере услуг образуется наибольшее число новых компаний. Этим изменениям способствует структурная перестройка материального производства, в ходе которой возросли потребности промышленных предприятий в высококачественных деловых услугах, технический прогресс в области телекоммуникаций и информатизации, увеличение потребительского спроса на услуги, вызванное ростом доходов населения и последующим изменением структуры потребления. В структуре сферы услуг опережающими темпами развиваются более сложные, наукоемкие и высокотехнологичные сектора: телекоммуникационные, кредитно-финансовые и страховые услуги, деловые услуги, услуги образования, здравоохранения и культуры.

Данные тенденции характерны и для промышленно развитых регионов центра России. Так, в Нижегородской области в течение последних десятилетий прослеживается опережающая динамика развития сферы услуг, доля которой в валовом региональном продукте достигла сегодня 52%. Значимость сферы услуг для экономики региона выявляет необходимость разработки новых подходов к ее развитию и регулированию. Особую актуальность приобретает совершенствование механизма функционирования финансовой системы и ее важнейшей составляющей — сектора банковских услуг. Банковские услуги региона должны соответствовать мировым требованиям в обслуживании потребностей экономики региона. Пока удельный вес банковских услуг в объеме продукции крупных и средних предприятий области составляет всего лишь 0,01%. Являясь одним из секторов сферы услуг, банковский сектор должен стать важной инфраструктурной составляющей экономики региона, обеспечивающей межотраслевой перелив капитала, выступающей фактором регулирования социально-экономической деятельности, стимулирующей инвестиционные процессы и, в конечном итоге, определяющей интенсивность развития и структурной перестройки региональной экономики. Это определяет значимость и актуальность изучения финансового сектора экономики как сферы оказания банковских услуг в условиях либерализации мировых хозяйственных отношений и установления новых требований к их конкурентоспособности.

Исследование экономики, управления и организации сферы услуг, структурных преобразований, происходящих в общественном производстве, проводится в работах ряда отечественных ученых, среди которых необходимо отметить Е. Н. Жильцова, В. Н. Казакова, B.JI. Иноземцева, JL Демидову. Среди зарубежных ученых данные вопросы затрагивают Т. П. Хилл, К. Хаксевер, Б. Рен-дер, П. Дойль. Проблемы регионального развития раскрыты в трудах И.В. Ар-жановской, В. И. Жмачинского, A.JI. Гапоненко, А. И. Гаврилова, В. Ф. Уколова.

В последние годы все больший интерес вызывают вопросы влияния на указанные проблемы процессов интеграции мировых экономических отношений, что нашло отражение в работах Е. В. Даниловой, П. С. Смирнова, В. А. Хребтова, Л. Б. Вардомского, Е. Е. Скатерщиковой, К. В. Ремчукова. Применительно к повышению конкурентоспособности секторов национальной экономики данные вопросы рассматривают Н. Н. Ливенцов, Я. Д. Лисоволик, С. В. Емельянов, А. Г. Баталов, Г. О. Самойлов. Некоторые из выделенных ученых уделяют внимание вопросам развития национального сектора финансовых услуг в условиях вступления России в ВТО.

Изучение процессов конкуренции проведено в трудах зарубежных ученых, среди которых необходимо выделить таких авторов, как М. Портер, И. Ансофф, Ф. Котлер, П. Друкер, П. Самуэльсон, Дж. Стиглер, Дж. Робинсон. Среди отечественных ученых данные вопросы рассматривались в трудах Г. Л. Азоева, А.Ю.

Юданова, Н. К. Моисеевой, Р. А. Фатхутдинова, Е. П. Голубкова и других.

Проведенный анализ научных работ по данной проблематике позволяет сделать вывод о достаточно глубокой степени разработанности основных положений исследуемой проблемы. Однако, применительно к современным отечественным условиям, остается слабо изученной проблема сохранения конкурентоспособности отдельных секторов сферы услуг на региональном уровне в условиях либерализации международной торговли услугами.

Актуальность данного исследования определяется тем, что открытие национальных границ в торговле требует соответствующего утверждения регионов в качестве все более весомой категории субъектов международных экономических отношений, проведения более глубокого и комплексного исследования проблем развития сектора банковских услуг на региональном уровне, разработки методов оценки готовности региона к либерализации международной торговли услугами в условиях вступления в ВТО, формирования механизма развития конкурентоспособности регионального сектора банковских услуг. Важность изучения регионального аспекта поставленной проблемы обусловлена необходимостью создания конкурентного банковского сектора, способного полноценно функционировать в условиях открытого соперничества с иностранными кредитными организациями.

Цель данного диссертационного исследования состоит в разработке организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе в условиях интеграции российской экономики в систему мирохозяйственных связей.

Заявленная цель диссертационной работы обусловила необходимость решения следующих основных задач исследования:

• Изучить специфику структурных преобразований в сфере услуг, определить роль и значение финансового посредничества в процессе становления постиндустриальной экономики;

• Выявить особенности развития банковского сектора региона в условиях вступления России в ВТО;

• Разработать методическую базу оценки уровня развития конкуренции на региональном рынке банковских услуг, позволяющую проводить поиск путей повышения их конкурентоспособности;

• Провести оценку уровня развития конкуренции на региональном рынке банковских услуг;

• Определить направления повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе.

Объектом исследования является региональный рынок банковских услуг. Предметом исследования является процесс совершенствования организационных и экономических отношений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности банковских услуг в регионе.

Теоретико-методологическую основу диссертации составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные вопросам экономики, управления и организации сферы услуг, структурных преобразований, происходящих в общественном производстве, проблемам регионального развития, изучения конкуренции и процессов интеграции мировых экономических отношений.

Информационной базой исследования явились статистические и аналитические материалы, характеризующие развитие банковского сектора региона, и статистические данные о социально-экономическом развитии Нижегородской области.

Исследование проведено с применением системного подхода в сочетании с общенаучными методами исследования: логического и системного анализа и оценки событий, аналогий, сравнения, обобщения, фактологического анализа.

В первой главе диссертации «Теоретические основы развития сферы услуг» определены место и роль сферы услуг в современной экономике, рассмотрены структурные изменения, происходящие в самой сфере услуг, раскрыты, обобщены и систематизированы нормы и правила Генерального соглашения по торговле услугами, которыми должны руководствоваться страны — участницы ВТО, разработаны методические подходы к анализу конкуренции на региональном рынке банковских услуг в условиях либерализации торговли услугами.

Для оценки уровня развития конкуренции на региональном рынке банковских услуг адаптирована теория конкурентных преимуществ М. Портера. В рамках исходной концепции выявлены и систематизированы специфические факторы, влияющие на уровень развития конкуренции на региональном рынке банковских услуг. Оценку уровня развития конкуренции на рынке банковских услуг региона предложено проводить с использованием метода фактологического анализа и статистических инструментов. Предложенный фактологический метод заключается в выявлении фактов, явлений и событий, прямо или косвенно свидетельствующих о существовании исследуемого фактора, и оценке характера его воздействия на силу конкуренции.

Во второй главе диссертации «Анализ конкуренции на рынке банковских услуг в регионе» в соответствии с выбранной методологической базой исследованы силы, управляющие конкуренцией в секторе банковских услуг, и определены основные направления повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе.

В третьей главе «Механизм повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе» автором разработан организационно-экономический механизм, заключающийся в обеспечении взаимосвязанной деятельности основных субъектов регионального рынка банковских услуг с целью повышения конкурентоспособности банковских услуг в регионе. В рамках предложенного механизма субъекты рынка банковских услуг вступают в экономические отношения, оказывая целенаправленное воздействие на основные факторы конкурентоспособности банковских услуг в регионе посредством разработки и внедрения новых банковских услуг и технологий их предоставления, стимулирования спроса на услуги банков со стороны основных хозяйствующих субъектов и населения, развития инфраструктуры банковского бизнеса.

Заключение

.

Проведенное в диссертационной работе исследование позволило сделать следующие выводы:

В результате структурных изменений, происходящих в экономике и в сфере услуг, финансовые услуги приобретают особую значимость. Опережающее развитие новых, наукоемких и высокотехнологичных, секторов, а также изменение технологий в традиционных секторах сферы услуг требуют увеличения объемов и совершенствования форм инвестиций в средства обслуживания и нематериальные активы, возрастания оперативности и внедрения защищенных форм расчетов при осуществлении платежей, разработки новых услуг и инструментов финансового посредничества. Выявленная закономерность вынесена на защиту в качестве одного из элементов научной новизны, так как выделенный фактор объединяет в себе и опосредует влияние большинства других предпосылок повышения роли финансового посредничества, включая потребности общества и хозяйствующих субъектов.

Утверждение регионов в качестве все более весомой категории субъектов международных экономических отношений в результате ослабления национальных границ приводит к увеличению конкуренции на региональном рынке банковских услуг. Данный процесс требует разработки стратегии повышения конкурентоспособности банковских услуг на уровне региона, которая должна быть направлена на создание устойчивой конкурентной среды на региональном рынке банковских услуг, привлечение иностранных капиталовложений и одновременно защиту региональных производителей банковских услуг, которые пока находятся в неравном положении по отношению к иностранным конкурентам.

Очевидно, что банки имеют стимул развития и качественного совершенствования предоставляемых услуг только под воздействием постоянного давления конкуренции. Для выработки решений и принятия практических действий по развитию конкуренции, применения антимонопольного законодательства и разработки механизма повышения конкурентоспособности банковских услуг необходима оценка сил и факторов, оказывающих влияние на развитие конкуренции на рынке банковских услуг региона.

Оценка уровня развития конкуренции на региональном рынке банковских услуг на основе выбранной методической базы показала, что рынок основных банковских услуг региона, несмотря на неравномерность развития конкуренции на отдельных его направлениях, можно охарактеризовать как рынок с высокой степенью конкурентной борьбы. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о слабости барьеров для входа на региональный рынок иностранных банков. Данная ситуация порождает необходимость поиска банками, ведущими свою деятельность на территории региона, устойчивых конкурентных преимуществ, а не только совершенствования операционной эффективности своей деятельности.

Конкурентное развитие регионального сектора банковских услуг должно быть основано на системном взаимодействии банков, региональных органов государственной власти, банковских объединений и бизнес сообщества, направленном на развитие факторов конкурентоспособности банковских услуг в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 22 декабря 1995.
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности».
  3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
  5. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
  6. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле».
  7. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности».
  8. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».
  9. Федеральный закон от 11.11.2003 № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах».
  10. Ю.Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».
  11. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы».
  12. Указ Президента Российской Федерации от 10.06.1994 № 1180 «О жилищных кредитах».
  13. Указ Президента Российской Федерации от 10.06.1994 № 1182 «О выпуске и обращении жилищных сертификатов».
  14. Указ Президента Российской Федерации от 16.12.1993 № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 № 1010 «Об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию систем ипотечного кредитования в Российской Федерации» (вместе с «Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»).
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2001 № 628
  18. Об утверждении правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Открытого Акционерного Общества Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
  19. Инструкция ЦБ РФ от 23.07.1998 № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (с последующими изменения и дополнениями).
  20. Постановление Администрации Нижегородской обл. от 23.11.1998 № 302 «О создании Нижегородского инновационно технологического центра».
  21. Приказ МАП РФ от 15.09.2000 № 707 «Об утверждении правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
  22. Приказ МАП РФ от 31.03.2003 № 86 «Об утверждении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку проведещ ния анализа и оценки конкурентной среды на рынке финансовых услуг»).
  23. Приказ МАП РФ от 02.10.2000 № 730 «Методика определения оборота банковских услуг».
  24. Письмо МВЭС РФ от 05.01.1995 № 10−112/35 «Об экспорте услуг».
  25. Письмо ЦБ РФ от 11.09.1997 № 518 «О перечне документов, подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности при совершении внешнеторговой сделки».
  26. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  27. Л.М., Полищук А. И. Роль банковской системы в экономике: Учебное пособие по курсу Банковское дело. — М.: Издательство МЭИ, 1999. -39 с.
  28. А.А. Инновационный лизинг в банке. Казань: Издательский центр ТИСБИ, 2002.-160 с.
  29. А. Г. Самойлов Г. О. Банковская конкуренция. — М.: Экзамен, 2002. -* 256 с.
  30. Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами М.: ИКЦ «Академкнига», 2003 — 95 с.
  31. Т.Н. Управление инвестициями и инвестиционная привлекательность Нижегородской области — Нижний Новгород: издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1999. 180с.
  32. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Издательство «Питер», 1999.-560 с.
  33. С.В. США: Международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX века. — М.: Междунар. отношения, 2001.-408с.
  34. Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-191 с.
  35. Н.Н., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика, 2002. — 383 с.
  36. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 127 с.
  37. К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. Т.26. 4.1. 562 с.
  38. С.В. Европейский фондовый рынок. М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
  39. М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме, 2002.-496 с.
  40. К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. — М.: междунар. отношения. 2002. 320с.
  41. П.С., Хребтов В. А. Россия на пути в ВТО. Рынок финансовых услуг. М.: Издательство «Консалтбанкир», 2000. — 112 с.
  42. Н.В. Потребительский рынок региона: Проблемы теории и практики: Монография. Н. Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, 2003. — 186с.
  43. Э.А. Банковский маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1995. — 300 с.
  44. Финансы/ В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  45. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
  46. Чуб Б.А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. Казань, 1998 — 113с. 49. Экономика сферы платных услуг / Под ред. Е. Н. Жильцова. — Казань, 1996 г.- 204 с.
  47. Стратегия повышения конкурентоспособности национальной банковской системы РФ. Ассоциация российских банков. Москва, 2005 г. — 41 с. 510 стратегии развития банковского сектора Российской Федерации// Коммерсант № 4. 15.01.2002. — С. 6.
  48. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года. Приложение к Заявлению Правительства РФ и ЦБ РФ от 05.04.2005.
  49. Инвестиционный обзор. Нижегородская область. IV квартал 2004 г. Главное управление по Нижегородской области Центрального банка Российской Федерации. Нижний Новгород, 2005 г. — 8 с.
  50. Бюллетень банковской статистики — региональное приложение № 4 (16). — М., 2004. 80 с.
  51. Конкурентоспособность России в глобальном экономическом пространстве (доклад по материалам Ученого совета Института мировой экономики и международных отношений РАН. 22 ноября 2000 г.) М.: ООД ИМЭМ РАН, 2001.
  52. Аналитическое обозрение ГУ ЦБ по Нижегородской области за январь-сентябрь 2004 г. Н. Новгород, 2004. — 17 с.
  53. Материалы Рабочей группы РСПП по присоединению России к ВТО (www. rgwto.ru).
  54. Результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. — Правовые тексты (сокращенный вариант) 311 с.
  55. Рост компаний финансового сектора за счет совершенствования операционных процедур и внедрения инновационных методов обслуживания — отчет компании Deloite 29 с.
  56. Спрос предприятий нефинансового сектора экономики на банковские услуги. Нижегородская область. I квартал 2005 г. Главное управление по Нижегородской области Центрального банка Российской Федерации. Н. Новгород, 2005 г.-15 с.
  57. Hill Т.Р. On goods and services // Review of Income and Wealth. December 1997.62.1nvestments and production in Italy, CIPI Sri 1996. — Roma.
  58. S.Vandermerwe and M. Chadwick, «The Internationalization of Services"\ The Service Industries Journal (January 1989).
  59. The WG&L handbook of financial markets/ editor, Dennis E. Logue. p. cm.
  60. World Bank discussion paper № 401. Russian trade policy reform for WTO accession/Ed. Broadman H. Washington D. C., 1999. P.37.
  61. С. Российские банки и CRM: пора ли инвестировать?// Банковские технологии. 2003. — № 9 — с.53−56.
  62. К.Р. Проблемы и перспективы системы кредитных бюро в России// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. — 2003. № 12 — с.60−69.
  63. Е., Нестеров А. Зарубежные источники финансирования инвестиционных проектов и программ российских предприятий// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. — 2003. № 9. — С.37 — 38.
  64. Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. 1997. — С. 23.
  65. В. Банки осторожно инвестируют в экономику // Финансовые известия. — 1997. 22 июля № 53. — С.З.
  66. П. Вступление России ВТО: возможности и угрозы для банковского сектора//Коммерсант. 2002. — 26 июля.
  67. О.Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики// Банковское дело. — 2004. № 4 — С.34−37.
  68. Я. Какой CRM нужен розничному банку// Банковские технологии. 2004. — № 1. — С.46.
  69. Ю., Шовиков С., Хаиров Р. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МА РФ// Банковское дело. 2004. — № 1- с.9−14.
  70. А. Возможности и угрозы для банковского сектора// Экономика и жизнь. 2003. — № 29. — июль.
  71. А. Кредитные бюро и банковская конкуренция// Банковское дело в Москве. 2004. -№ 12 (120).-С.23−25.
  72. М., Трошин Д. Планирование и внедрение новых технологий в банке// Банковские технологии. 2003. — № 12 — С.30−33.
  73. А. Дочки страшные и не очень// Эксперт. 2004. — № 46. — С.134−139.
  74. Л.П. Реализация системы оценки экономической эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты// Банковское дело. — 2004.-№ 2.-С. 13−15.
  75. А.В. Бюро кредитных историй практический опыт// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. — 2003. — № 6. — С.71−73.
  76. .Б. Законопроект «О бюро кредитных историй» правительственный вариант// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2003. -№ 7−8. — С.66−72.
  77. Я. Легкие деньги// Эксперт. 2003. — № 46. — С. 120.
  78. Гамза В. А Российские источники инвестиционных ресурсов// Банковское дело. -2004. №.5 — С. 16−18.
  79. З.Л. Рынок жилищной ипотеки: развитие специальных кредитных институтов// Банковское дело. 2004. — № 1. — С.20−24.
  80. В. Перспективы развития валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации// Специализированный методический журнал Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2003 -№ 1(33). — С.86−88.
  81. Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. — № 2. — С.25.
  82. С.И. Полемика вокруг проблем глобализации в странах Запада// Внешнеэкономический бюллетень. 2002. — № 6.- С.3−11.
  83. Досье на заемщика// Эксперт. 2003 г. — № 43. — С.64−67.
  84. И.И. Раунд тысячелетия — первые многосторонние торговые переговоры в рамках ВТО// Внешнеэкономический бюллетень.- 2002. № 5. — С.6−18.
  85. М.Е. К вопросу о конкурентоспособности российской экономики// Банковское дело 2004. — № 5. — С.2−7.
  86. Ю.А. Не останемс ли мы на обочине мировой истории? (вопрос противникам присоединения к ВТО)// Внешнеэкономический бюллетень.- 2002. № 6.-С. 12−20.92.3ахаров А. Банки и рынок капиталов в России// Известия. 2001 — 20 сентября.
  87. А.Н. Платежные услуги американских банков //Деньги и кредит. 1997.-№ 9.-С. 59.
  88. Е. Либерализация банковского дела: трансграничные операции// Банковское дело в Москве. 2003. — № 5 (101). — С.30−32.
  89. В. Прежде чем требовать от других, хорошо бы самим договориться// Банковское дело в Москве. 2003. — № 10 (106). — С.29−30.
  90. Е.Л. Организация офиса банка XXI века// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке 2003. -№ 7−8, 9. — С. 111−127, С.81−95.
  91. Е.Л., Воробейников М. Инвестиционно банковская деятельность в московском строительном комплексе// Расчеты и операционная работа вкоммерческом банке 2004. — № 5. — С.66−82.
  92. В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат// Российский экономический журнал. 1997. № 11−12. — С.59.
  93. И.В. Вопросы формирования валютной политики и регулирования валютной деятельности в России и зарубежом// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2003. — № 7−8, 9. — С.73−89.
  94. А. Период экстенсивного роста банковской системы закончился// Прямые инвестиции. 2003. — № 7 (15).- С.76−77.
  95. А. Можно развиваться и «вопреки», но лучше «благодаря»// Банковское дело в Москве. 2003. — № 5 (101). — С.24−26.
  96. О.И. Повышение роли банков в обеспечении экономической безопасности//Банковское дело. -2004. № 9. — С.11−15.
  97. Легкие деньги// Эксперт. 2003. — № 46. — С. 120−126.
  98. И. Интеграции в международную банковскую систему. Опыт Венгрии// Банковское дело в Москве. 2003. — № 10 (106).- С.17−19.
  99. А. Российские банки всерьез занялись розницей// Банковские технологии.- 2003. № 10. — С.42−43.
  100. Н. Владимир Скворцов: «Задача полностью слить банковский и страховой бизнес не ставится"// Ведомости. — 2002. 25 июля.
  101. Максим Медведков: в переговорах тупика не бывает// Коммерсант. —2003. -№ 231.
  102. Ю. Конкуренция должна быть честной// Банковское дело в Москве. 2003. = № 10 (106). — С.28−29.
  103. К. Россия на пути к ВТО: банковский сектор//Банковские технологии. 2004. — № 10- С.42−43.
  104. В.Д. Стратегия развития банковского сектора: есть ли место средним и малым банкам?// Банковское дело. 2004. — № 4- С.8−11.
  105. Д., Семенова И. Современный банк как центр розничных технологий//Банковские технологии. 2004. — № 10. — С.24−27.
  106. С.Р. Глобализация финансовых рынков: миф или реальность?// Дайджест-Финансы. 2002. — № 3. — С. 18−24.
  107. С.Р. Реформа глобальной финансовой архитектуры// Финансы и кредит № 8. 2001. — С. 17−24.
  108. . Документарные аккредитивы в финансировании экспорта// Банковское дело в Москве. 2003. — № 5 (101).- С.46−48.
  109. И.В. Зарубежный опыт ипотечного жилищного кредитования// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.- 2004. № 5 — С.54−65.
  110. Т. Регулирование банковской деятельности: теоретический аспект// Банковские технологии. 2003. — № 12. — С.22−24.
  111. Д.Е. Вступление России в ВТО и его возможные последствия для национальной банковской системы// Банковское дело — 2004. № 1. — С.15−19.
  112. С.А. Документарный бизнес и практика работы с аккредитивами// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке — 2004. № 1. — С.40−46.
  113. В. Конкуренция должна быть равноправной// Банковское дело в Москве. 2003 — № 5 (101). — С.27−29.
  114. В.В., Берг Д. Б., Толмачев Д. Е. Управление развитием банка с учетом жизненных циклов рыночных агентов: Всероссийская интернет-конференция «Проблемы эконофизики и эволюционной экономики». Международный институт А. Богданова, Екатеринбург.
  115. Послание Президента Ф В. В. Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации «России надо быть сильной и конкурентоспособ-ной"//Внешнеэкономический бюллетень 2002. — № 5. — С.3−5.
  116. И. Действующий валютный порядок плох. Но предлагаемый не лучше// Банковское дело в Москве. — 2003. — № 3 (99). — С. 14−19.
  117. Рейтинг лизинговых компаний// Эксперт. 2003. — № 45. — С 112.
  118. Роль банковской системы в инвестиционном процессе в реальный сектор экономики// Серия Информационно-аналитические материалы. 1999. -5(32). С.1−128.
  119. О. Банковские порталы в Интернете и Интранете// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке 2003. — № 4 — С.46−51.
  120. И. Иностранным банка нужны партнеры в регионах// Банковское дело в Москве. 2003. — № 10 (106).- С.24−25.
  121. Ю. Региональные банки в условия либерализации// Банковское дело в Москве. -2003. № 5 (101). -С.33−34.
  122. Сберегательный банк место сдал. «Русский стандарт» принял// Банковское дело в Москве. — 2001. — № 8. — С.25.
  123. А. Риски розничного бизнеса// Банковское дело в Москве. -2001. № 8 (80). С.31−32.
  124. К. Российский ынок банковской розницы переживает важный качественный скачек// Банковские технологии. 2003. — № 12- С.37−39.
  125. И.Е. Кредитные бюро в России: время требует правовых гарантий// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке 2003. — № 5. —1. С.78−83.
  126. И.И. Организационно-правовые основы осуществления банковских операций, предоставления услуг и продуктов// Вестник СевКазГТУ. Серия «Экономика». 2004. — № 2 (13).
  127. Т.В. Движение капитала в условиях финансовой глобализации// Банковское дело. — 2004. № 1- С.25−27.
  128. Д. Перспективное направление, отягощенное рисками// Банковское дело в Москве. 2001. — № 8. — С.27.
  129. Ю. Технологии CRM или как привлечь и удержать клиента// Банковские технологии. 2000. — № 7−8. — С.46−49.
  130. В.А., Федорец М. Н. Специфика поведения потребителя на рынке финансовых услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002 — № 4 (40).-С. 48−55.
  131. Г. Банковская система и экономическая безопасность страны// щ Банковское дело в Москве. 2003. — № 5 (101). — С.22−23.
  132. Р. Почему вкладчик уходит в ПИФы// Валютный спекулянт — июнь 2005. -с.72−73.
  133. Д. ЕББР: параметры сотрудничества// Банковское дело в Москве. -2003. № 10 (106).- С.22−23.
  134. В., Ватолин А., Фролов А. Инновации в банковском бизнесе// Банковские технологии. 2004. — № 1. — С.8−24.
  135. СЛ. Международное движение капитала и роль ВТО в его регулировании// Внешнеэкономический бюллетень 2002. — № 5. — С.22−27.
  136. Т. Розничный бизнес и его прибыльность// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. — 2004. № 1. — С.79−83.t
  137. Валовой внутренний продукт США по индустрии (млрд. дол. США)
  138. Отрасль 1970 1980 1990 2000 20()5*
  139. Добывающая 48,5 5% 179,4 7% 221,0 4% 246,3 3% 270,3 3%
  140. Аграрная 29,8 66,7 108,7 136,4 153,8
  141. Горная 18,7 112,7 112,3 109,9 116,5
  142. Производство товаров 300,7 30% 731,0 16% 1276,6 22% 1814,3 21% 2091,8 20%
  143. Строительство 51,1 128,6 245,2 339,0 392,5
  144. Производство 249,6 584,4 1031,4 1475,3 1699,3
  145. Производство услуг 648,5 66% 1864,3 67% 4228,8 74% 6704,1 76% 7940,5 77%
  146. Транспорт, связь, коммунальные услуги 88,1 242,1 482,1 736,6 858,6
  147. Оптовая торговля 72,1 195,2 367,2 573,5 671,6
  148. Розничная торговля 100,2 245,9 503,5 764,1 892,7
  149. Финансы, страхование и недвижимость 146,0 418,3 1024,1 1669,7 1991,2
  150. Разнообразные услуги 120,5 377,3 1059,4 1787,3 2156,0
  151. Правительство (федеральное, штата и местное) 157,6 385,5 792,5 1172,9 1370,4
  152. Статистическое расхождение 1,9 ** 27,5 ** 17,4 **
  153. Итого 1035,6 100% 2784,2 100% 5743,8 100% 8764,7 10 302,6 100%
  154. Прогноз экспертов. ** - Менее 1%
  155. Источник: Department of Commerce, Bureau of Economic Analysis, in The Economic Report of the President (Washington, DC, U.S. Government Printing Office, 1998).
Заполнить форму текущей работой