Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование эффективных коммуникационных моделей в российской банковской сфере

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую базу исследования составили работы известных представителей лингвистики в области изучения рекламного дискурса Г. В. Баевой, О. В. Долгополова, J1.A. Кочетовой, Е. В. Нагорной, П. Б. Паршинав области теории речевого воздействия, когнитологии и лингвокультурологии Р. Блакара, Т.А. ван Дейка, О. С. Иссерс, В. И. Карасика, A.B. Олянич, Ю. К. Пироговой, Г. Г. Почепцова, Дж. Сёрля, И. А… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Коммуникации в системе современного финансового рынка как фактор развития банковской сферы россии
    • 1. 1. Особенности коммуникаций в финансовой сфере
    • 1. 2. Роль коммуникационного маркетинга в клиентоориентированной стратегии банков
    • 1. 3. Специфика коммуникаций российских банков на В2 В и В2Срынках
  • Глава 2. Типология и анализ моделей в коммуникационном маркетинге банков
    • 2. 1. Особенности восприятия потребителями банковских коммуникаций
    • 2. 2. Региональные особенности восприятия коммуникаций
    • 2. 3. Формирование эффективной коммуникации в зависимости от вида банковской услуги
    • 2. 4. Формирование эффективных коммуникаций на различных этапах жизненного цикла банковской услуги
    • 2. 5. Анализ динамики бизнес-коммуникаций в докризисный и посткризисный периоды в контексте моделей РЯ и жанров журналистики
  • Глава 3. Сравнительный анализ речевых коммуникационных моделей на примере интернет-дискурса российских банков
    • 3. 1. Особенности коммуникаций, направленных на формирование имиджа российских банков
    • 3. 2. Анализ коммуникаций, связанных с популяризацией услуг банков, малозатратные средства коммуникации
    • 3. 3. Формирование эффективных коммуникационных моделей в электронных

Формирование эффективных коммуникационных моделей в российской банковской сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Коммуникации в банковской сфере не только не теряют, но с каждым годом приобретают все большее значение для бизнеса, эффективно воздействуя на потребителя. Причем задачи их эффективности характеризуются многофакторностью условий и нелинейной связью показателей маркетинговой активности / журналистских (РЯ) возможностей с результатами (продажами, охватом аудитории, количеством привлеченных клиентов). В настоящее время исследования, направленные на формирование успешного коммуникационного маркетинга в финансовой сфере актуальны как с позиции развития финансового рынка (особенно банковского), так и в свете динамичного развития новых форм журналистики (например, в интернет-пространстве).

Для минимизации рисков и оптимизации расходов банков необходимо на системной основе распределять бюджет и прогнозировать возможный эффект всех видов коммуникации. Необходим также постоянный мониторинг позиции компании на рынке, чтобы вовремя предсказать возможные негативные последствия и принять решение по воздействию на ситуацию. Решение подобных задач выполнимо на основе опыта эффективных коммуникаций и с применением моделей, способствующих этому.

С ростом конкуренции охват и значимость коммуникационного маркетинга увеличиваются, следовательно, возрастает и количество связанных с ней вопросов и задач, одной из которых является выбор оптимальных каналов коммуникаций, обеспечивающих наибольшую отдачу от инвестиций. Эффективная рекламная кампания в финансовой сфере также становится актуальной и интересной для решения проблемой. В зарубежной и отечественной литературе по данной тематике ощущается недостаток идей и новых решений, поэтому диссертационная работа посвящена анализу и поиску эффективных моделей коммуникационного маркетинга на рынке банковских услуг России.

Степень научной разработанности проблемы. Коммуникации в финансовой сфере последние годы исследуются все чаще филологической наукой. Так, можно указать на работу И. В. Бедринской о видах коммуникации в сфере PR финансовых корпораций1, Е. Ы. Золоторевой о языковых принципах организации текста банковской рекламы2, на ряд диссертационный исследований об иноязычных особенностях рекламы и коммуникаций в финансовой сфере (Ю.А. Кабакова, И. С. Смирнова, П.И. Хохлова).

Заслуживают внимания и труды, связанные с лингвопрагматическим подходом к объекту (Т.Ю. Махортова, Е.С. Полякова4), а также с коммуникациями в рекламе и СМИ (E.H. Александрова, Е. И. Морозова, A.A. Сергеенко и др.5).

Не менее активны и экономисты, которые обращаются к сфере коммуникаций в финансово-банковской среде, распространяя этот термин на все виды связей, возникающих в ней. Это диссертационные работы И. В. Гордеевой, В. А. Григорьевой, C.B. Зайцева, А. Н. Оленева, Д. Б. Сорокина, Д. В. Шандыбина и др.6.

1 Бедринская И. В. Виды коммуникации в сфере паблик рилейшнз финансовых корпораций: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. — М., 2007. Золоторева Е. 11. Языковые принципы организации текста банковской рекламы (на материале печатной продукции): Дис.канд. филол. наук: 10.02.01. — Ставрополь, 2008.

3 Кабакова Ю. А. Семантика детерминирующих структур предложения в немецкоязычном рекламном тексте (на материале рекламы лекарственных препаратов, косметических средств и банковских услуг): Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. — Волгоград, 2008; Смирнова И. С. Становление и развитие финансово-экономической прессы Великобритании (на примере Financial times): Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. — СПб., 1999; Хохлова П. И. Финансовая реклама в прессе Великобритании: Коммуникативные и стилистические аспекты: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10.-М., 2000 и др.

4 Полякова Е. С. Лингвопрагматический потенциал этических кодексов российских банков и компаний: Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. — Белгород, 2009; Махортова Т. Ю. Лингвопрагматический потенциал PR-жанра в пространстве банковского дискурса (на материале немецкоязычных банковских проспектов): Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. — Волгоград, 2007.

5 Александрова Е. Н. Речевая коммуникация в рамках ситуации (на материале спортивного телерепортажа): Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. — Уфа, 2011; Морозова Е. И. Специфика партиципарной коммуникации в региональных деловых изданиях: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. — Челябинск, 2011; Сергеенко А. А. Создание журналистских текстов в трансформирующейся среде массовой коммуникации: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. — М., 2011 и др.

6 Гордеева И. В. Софт-факторы бизнес-коммуникаций в системе стратегического менеджмента (на примере коммерческих банков): Дне. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10. — М., 2005; Григорьева В. А. Формирование и развитие бизнес-коммуникаций в финансово-банковских структурах: Дис. канд. экон. наук: 08.00.30. — СПб., 1998; Зайцев С. В. Внедрение новых.

Однако комплексного исследования вопрос коммуникационного маркетинга в финансовой сфере (и в частности на рынке банковских услуг России) не получил.

Объект исследования — коммуникационное поле банковского сектора экономики (СМИ, интернет-сайты, рекламные материалы), а также блогосфера и сетевые сообщества, связанные с темой исследования.

Предмет исследования — особенности формирования эффективных моделей коммуникационного маркетинга на рынке банковских услуг России.

Цель работы — выявить особенности формирования эффективных моделей коммуникационного маркетинга в финансовой сфере (на примере рынка банковских услуг России).

Для реализации поставленной цели были сформулированы основные задачи: проанализировать коммуникационную составляющую как фактор развития банковской сферы Россиивыявить особенности коммуникаций в российской финансовой сфере, их различия на В2 В и В2С рынкахописать роль коммуникационного маркетинга в клиенто-ориентированной стратегии банковтипологизировать существующие инструменты банковских коммуникаций, где дифференцированы особенности восприятия потребителями различных коммуникативных стратегийвыявить региональные особенности построения и восприятия коммуникаций, а также особенности коммуникации, связанны с видом и банковских продуктов как элемент коммуникационной политики банка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. — Астрахань, 2004; Олснев А. Н. Управление деловой репутацией коммерческих банков посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2006; Сорокин Д. Б. Управление маркетинговыми интернет-коммуникациями в банковской сфере в России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. — М., 2005; Шандыбин Д. В. Организация рекламных коммуникаций в банковском предпринимательстве: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.30. -СПб., 1997 и др. жизненным циклом банковской услуги;

— выявить динамику бизнес-дискурса на примере финансового рынка в докризисный, кризисный и посткризисный периоды, в контексте использования моделей связей с общественностью и жанров журналистики;

— определить основные принципы построения эффективных коммуникационных моделей, направленных на формирование имиджа российских банков;

— проанализировать различия коммуникаций, связанных с популяризацией вкладов и кредитов;

— предложить эффективную модель построения рекламных и PR-текстов в банковском бизнесе.

Методы исследования: метод сплошной выборки языкового материалаописательно-аналитический методметод сопоставительного анализа с привлечением метода наблюдения, интерпретации, систематизации, классификации для обработки результатов исследованияприемы количественного анализа и статистической обработки материала.

Теоретическую базу исследования составили работы известных представителей лингвистики в области изучения рекламного дискурса Г. В. Баевой, О. В. Долгополова, J1.A. Кочетовой, Е. В. Нагорной, П. Б. Паршинав области теории речевого воздействия, когнитологии и лингвокультурологии Р. Блакара, Т.А. ван Дейка, О. С. Иссерс, В. И. Карасика, A.B. Олянич, Ю. К. Пироговой, Г. Г. Почепцова, Дж. Сёрля, И. А. Стернина и др.- в области лингвистического анализа текстов К. Бринкера, И. Г. Гальперина, B.JI. Наера, Д. Э. Розенталя, Д. Урбана, Ю. П. Буданцева и др.- в области исследования языка рекламы и коммуникационной эффективности А. Гройле, JI.M. Дмитриевой, В.JI.Музыканта, J1.A. Нефедовой, С. Купер, Н. Яних и др.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили исследования, проведенные группой «Циркон» по «восприятию и оценке банковских брендов представителями целевых аудиторий», а также исследования маркетинговых и коммуникативные стратегий Сбербанка России.

Кроме того, в диссертации анализировались различные источники (около 1000), связанные с коммуникациями в банковской сфере в докризисный и посткризисный периоды (газеты, журналы, интернет-ресурсы, рекламные листовки, буклеты и пр.).

В работе получены положения, заслуживающие статуса научной новизны:

С целью развития теоретико-методологической базы эффективных моделей коммуникационного маркетинга на рынке банковских услуг России необходимо уточнить ряд терминов:

— коммуникационный маркетинг — вид маркетинга, который использует инструменты и методы коммуникации для продвижения продукции (услуги), а также бренда организации;

— коммуникативная точность текста с использованием банковской лексики — это текстовая категория, которая реализуется в использовании автором варьирующихся в зависимости от стилевой принадлежности текста структурных, лексико-грамматических и параграфических средств, которые обеспечивают адекватное восприятие и понимание смыслового содержания текста о банках и их услугах потенциальным клиентом.

2. К специфическим чертам банковского рынка, которые необходимо учитывать при формировании эффективных коммуникационных моделей, можно отнести следующее: 1) абстрактность услуги- 2) значение качества услуги- 3) социальная значимость услуги- 4) ограниченность ассортимента услуг- 5) повсеместное развитие розничного банковского направления и традиционное недоверие потребителя. Поэтому на тексты о банках и иные коммуникации, инициированные банками, распространяется требование коммуникативной точности (дисклеймер, точное использование банковских терминов и т. д.).

3. В потребительской картине мира рассмотрение всех уровней языка лексики и семантики, фразеологии, синтаксиса, морфологии, словообразовательных моделей — как средств репрезентации языковой картины мира — отображает и суть различий между покупателями класса «В» (бизнес) и «С» (розничный клиент). На построение эффективных банковских коммуникаций оказывают существенное влияние вид и жизненный цикл услуги. Кроме того, важное значение для формирования эффективных моделей коммуникаций имеют факторы микро и макро-экономики, вынуждающие банки прибегать к использованию различных РЯ-моделей и жанров журналистики.

4. Особенности коммуникаций, направленных на формирование имиджа российских банков, тесно связаны, с речевым рекламным интернет-дискурсом. Анализ показал, что наиболее часто имиджевая стратегия реализуется посредством тактики акцентирования внимания на длительности присутствия банка на рынке, его надежности и стабильности. Второй по частоте реализации является тактика акцентирования внимания на масштабе банка. Затем следует тактика создания эффекта превосходства и уникальности. Менее частотной по реализации вышеназванной стратегии является тактика привлечения клиентов.

5. Особое значение в кризисный и посткризисный период получили малозатратные средства коммуникаций, связанные с использованием социальных сетей (например, ВКонтакте). Данные формы коммуникаций мы рассматриваем как разновидность дискурсивных стратегем, направленных на популяризацию вкладов и кредитов банков. Подобные банковские сетевые сообщества выступают сегодня как вариант бизнес-дискурса — бизнес-блог, чья специфика определяется его существованием в Интернете и сохранением при внешнем демократизме институциональности дискурса, поскольку действие и взаимодействие индивидов происходит в определенной общественной сфере коммуникации, и прагматичности, т.к. в нем актуализируются определенные коммуникативные стратегии.

6. Мы полагаем, что основой для выбора приемов построения коммуникаций в банковском бизнесе должна быть модель Росситера-Перси, которая основана на предположении, что реклама может и должна иметь пять эффектов коммуникации. В работе предложены речевые модели для каждого вида коммуникации.

Гипотеза диссертационного исследования. Основываясь на анализе восприятия рекламных и РГ< текстов банков, автор полагает, что для формирования эффективных моделей коммуникации необходимо принимать во внимание особенности банковской среды, банковской услуги, языковых картин мира основных групп клиентов и специфику интернет-дискурса. Имеется предположение, что большинство российских банков не учитывают особенности восприятия коммуникаций основными группами клиентов, что ведет к росту недоверия к российской банковской системе и снижает ее устойчивость к социальным факторам, сопровождающим кризисные явления.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, банки смогут существенно повысить эффективность прозрачность и точность своих коммуникаций, используя модели, предложенные в настоящем исследовании. Также автор полагает, что для выбора приемов построения эффективных коммуникаций целесообразно использование матрицы Росситера-Перси.

Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что диссертация вносит вклад в разработку проблем формирования эффективных маркетинговых коммуникаций в финансовой сфере, в ней выявляется специфика коммуникационного маркетинга на примере рынка банковских услуг России.

Практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование вносит вклад в развитие как журналистики, так и коммуникативистики, а также изучения стратегий речевого воздействия. Модель, предложенная к практическому использованию в диссертации, может быть использована в дальнейших исследованиях по вопросам планирования банковского рекламного дискурса в рамках различных маркетинговых коммуникаций. Кроме того, практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных результатов в курсе обучения журналистике, коммуникативистике, банковскому делу, маркетингу, межкультурной коммуникации.

Апробация работы. Материалы и выводы диссертации апробированы автором в следующих формах:

1. Изложение основных положений и выводов в ряде научных статей и статей в профессиональных специализированных изданиях;

2. Практическое применение и апробация выводов и методик, изложенных в работе в период работы в Сбербанке России (2004;2009г.) и в ОАО Банк «Открытие» 2010;2012 г.

3. Выступления на научно-практических и профессиональных конференциях и семинарах.

4. Проведение курса лекций и мастер-классов в Российском университете дружбы народов слушателям курсов «Связи с общественностью» и «Реклама» 4 и 5 курса.

5. Обсуждение вопросов диссертации на кафедре массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов.

Основные выводы базовых работ соотносятся с жизненным циклом организационной структуры и управления и представляют собой 4 этапазарождение, развитие, зрелость, старение-97.

Существует безусловное влияние рекламы на жизненный цикл товара, и каждому этапу соответствует наиболее оптимальный способ продвижения.98.

Модели не учитывают различие между услугой/товаром, отраслевые особенности и т. д.

Таким образом, для решения проблемы выбора эффективной коммуникации в зависимости от вида и жизненного цикла банковской услуги необходимо прежде всего уточнить базовые теоретические положения.

В результате анализа теорий жизненного цикла товара/услуги, под жизненным циклом банковского продукта мы понимаем совокупность последовательных состояний нахождения продукта на рынке, каэ/сдое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды, совокупностью используемых маркетинговых стратегий и целей. Динамика.

96 Валерий Леонидович Музыкант. Рекламные и Р11-технологии в бизнесе, коммерции, политике. Москва. Армада-пресс, 2001.С.456−461.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование показало возможность формирования эффективных маркетинговых коммуникаций на рынке банковских услуг России. В целом, мы можем сделать основные выводы исследования:

1. С целью развития теоретико-методологической базы успешной модели коммуникативного маркетинга на рынке банковских услуг России необходимо уточнить ряд терминов:

— коммуникационный маркетинг — это такой вид маркетинга, который использует инструменты и методы коммуникации для продвижения продукции (услуги);

— специфика банковской лексики предполагает дифференциацию текста с учетом картины мира В2Ви В2С-потребителя, которая с помощью языковых средств отражает определенный комплекс мировоззрения, мировосприятия и мироощущения;

— коммуникативная точность текста с использованием банковской лексики — это текстовая категория, которая реализуется в использовании автором варьирующихся в зависимости от стилевой принадлежности текста структурных, лексико-грамматических и параграфических средств, которые обеспечивают адекватное восприятие и понимание смыслового содержания текста о банках их потенциальным клиентом.

2. К специфическим чертам кредитного рынка, без учета которых невозможна реализация эффективных коммуникаций, можно отнести следующее: 1) абстрактность услуги- 2) значение качества услуги- 3) социальная значимость услуги- 4) ограниченность ассортимента услуг- 5) повсеместное развитие розничного банковского направления и недоверие потребителя.

3. Общие проблемы, возникающие при реализации инструментов коммуникационного маркетинга в российских банках: 1) незначительный опыт исследований коммуникаций в финансовой сфере- 2) разные подходы к коммуникациям на федеральном и региональном уровне- 3) затратный характер подобных инструментов.

4. В потребительской картине мира рассмотрение всех уровней языка — лексики и семантики, фразеологии, синтаксиса, морфологии, словообразовательных моделей — как средств репрезентации языковой картины мира — отображает и суть различий между покупателями класса «В» (бизнес) и «С» (розничный клиент). На тексты о банках и иные коммуникации, инициированные банками, распространяется требование коммуникативной точности.

5. Динамика показывает, что уровень запоминаемости коммуникаций банков среди населения растет, причем в положительном аспекте. Однако при этом затруднена дифференциация отдельных банковских продуктов среди ряда предложений. Восприятие не отмечает и канал коммуникации. При этом в региональном разрезе все эти показатели, а также ряд иных (восприятие вида банковской услуги, лояльность к банку и пр.) не имеет ярко выраженного структурного характера и не может быть классифицировано в единую систему, что существенно затрудняет выбор коммуникаций.

6. Вид банковской услуги существенным образом влияет на выбор коммуникации, где по известности лидируют вклады и кредиты. Кроме того, коммуникация по определенным видам услуг оказывается эффективной, если учитывает тип потребителя (его социальную группу и активность).

7. Под жизненным циклом банковского продукта мы понимаем совокупность последовательных состояний нахождения продукта на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды, совокупностью используемых маркетинговых стратегий и целей. Выбор эффективной коммуникации при этом входит в модификацию продвижения или рынка и тесно связан с восприятием продукта потребителями, которое меняется при изменении одной из составляющих продукта. Такой подход позволяет продлить жизненный цикл банковского продукта.

8. Особенности коммуникаций, направленных на формирование имиджа российских банков, тесно связаны, по нашему мнению с речевым рекламным интернет-дискурсом. Анализ текстов рекламного интернет-дискурса, в которых применяется стратегия дифференциации банка показал, что наиболее часто данная стратегия реализуется посредством тактики акцентирования внимания на длительности присутствия банка на рынке, его надежности и стабильности. Второй по частоте реализации стратегии дифференциации является тактика акцентирования внимания на масштабе банка. Затем следует тактика создания эффекта превосходства и уникальности. Менее частотной по реализации вышеназванной стратегии является тактика привлечения клиентов.

9. Особое значение в кризисный и посткризисный период получили малозатратные средства коммуникаций, связанные с использованием социальных сетей (например, Вконтакте). Данные формы коммуникаций мы рассматриваем как разновидность дискурсивных стратегем, направленных на популяризацию вкладов и кредитов банков. Подобные банковские сетевые сообщества выступают сегодня как вариант бизнес-дискурса — бизнес-блог, чья специфика определяется его существованием в Интернете и сохранением при внешнем демократизме институциональности дискурса, поскольку действие и взаимодействие индивидов происходит в определенной общественной сфере коммуникации, и прагматичности, т.к. в нем актуализируются определенные коммуникативные стратегии.

10. Мы полагаем, что основой для выбора приемов построения коммуникаций в банковском бизнесе должна быть модель Росситера-Перси, которая основана на предположении, что реклама может и должна иметь пять эффектов коммуникации для более эффективного воздействия на позиционирование продукта/услуги и влияния на поведение потребителя: 1. Потребность в товарной категории, 2. Осведомленность о торговой марке, 3. Отношение к марке, 4. Намерение купить продукт определенной торговой марки, 5. Содействие покупке. В работе предложены речевые модели для каждого вида коммуникации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Г. Формирование персональных маркетинговых коммуникаций компании с потребителями: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2010. 25 с.
  2. А. И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник Ростовского государственного университета. -1998. 3. — С. 43−51.
  3. , А. И. Веб 2.0 как явление и как проблема // Акценты, 2007. 1−2. С. 8−13.
  4. , А. И. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики// Акценты, 2003, 1−2. С. 14−18.
  5. Е. Н. Речевая коммуникация в рамках ситуации (на материале спортивного телерепортажа): Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. Уфа, 2011.25 с.
  6. Аль-Навайсиех Абдал Хамид Али Сайд. Направления и методы эффективной маркетинговой коммуникационной политики предприятий на продовольственном рынке (на примере регионального рынка кондитерских изделий): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2008. 25 с.
  7. Н. Ю. Коммуникативная точность специального текста (на материале инструкций по применению лекарственных препаратов): Автореферат дис. .канд. филол. наук: 10.02.19. -Волгоград, 2011. 25 с.
  8. А. Э. Развитие системы розничных услуг в деятельности российских банков: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2009. 245 с.
  9. А. К. Механизмы оценки и повышения качества банковских услуг в розничном кредитовании (теоретические иметодические аспекты): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2010.
  10. И. В. Виды коммуникации в сфере паблик рилейшнз финансовых корпораций: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. -М., 2007. 211 с.
  11. Н. Ю. Современное аналитическое вещание: формирование телевизионной картины мира: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10.-СПб., 2008. 233 с.
  12. Блог «Банк «Тинькофф Кредитные Системы» // http://tcsbank.livejournal.com/
  13. , Д. П. Блоги в системе сетевых коммуникаций. Возникновение и развитие блогосферы // Акценты. 2006. — 5−6. — С. 17−25.
  14. . Система вещей М., 1995. -С.35.
  15. Ю. А. Факторы структуры семантического поля: психолингвистическое исследование специальной лексики сферы «финансы и банки»: Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. М., 2010. 174 с.
  16. С. В. Стратегия универсального банка на розничном рынке банковских услуг. СПб., 2007. 216 с.
  17. Валиева 3. А. Сопоставительный анализ финансово-банковских терминов в таджикском и английском языках: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.20. Душанбе, 2009. 202 с.
  18. Ю.Н. Риторика в эпоху постструктурализма // Язык и дискурс. Когнитивные и коммуникативные аспекты: Сб. науч. работ. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1997. 268 с.
  19. В. А. Структурно-семантические особенности подъязыка Business English: На материале тематической группы «Финансы»: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. СПб., 2004. 244 с.
  20. Е. В. Культурологические аспекты функционирования языковой картины мира: Дис. канд. культурологии: 24.00.01. Нижневартовск, 2008.
  21. М. Ю. Дискурсивно-аргументативная характеристика французской рекламы (на материале потребительской и деловой рекламы): Автореферат дис.. канд. филол. наук: 10.02.05. -М., 2008.
  22. , В. JI. Психологические механизмы и основания классификации блогов / В. JI. Волохонский, Ю. Е. Зайцева, М. М. Соколов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГУ, 2007. — С. 117−131.
  23. , А. А. Из истории телевизионного интернет-вещания в мире и в России // Акценты. 2005. — 3−4. — С. 17−26.
  24. , А. А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004. — 2. — С. 121−133.
  25. И. В. Софт-факторы бизнес-коммуникаций в системе стратегического менеджмента (на примере коммерческих банков): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10. М., 2005.
  26. А. С. Управление ликвидностью на всех этапах жизненного цикла коммерческого банка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10.- Белгород, 2011.
  27. В. А. Формирование и развитие бизнес-коммуникаций в финансово-банковских структурах: Дис. канд. экон. наук: 08.00.30.-СПб., 1998.
  28. С. Н. Управление развитием машиностроительного предприятия на основе клиентоориентированного подхода: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Белгород, 2010.
  29. Д. А. Модели информационного управления в социальных сетях. М., 2009.
  30. В. С. Безопасность клиентоориентированной стратегии коммерческого банка: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10. -СПб., 2008.
  31. Т. Ю. СМИ как фактор формирования образа власти в картине мира российских граждан: Дис.. канд. полит, наук: 19.00.12.-М., 2009.
  32. П. М. Стратегии самопрезентации эксперта в институциональной интернет-коммуникации (когнитивно-прагматический аспект) // Языковое существование человека и этноса. -М.: Рема, 2010. (Вестник МГЛУ- вып. 5 (584) — Языкознание).
  33. Ю.В. Бизнес-дискурс. М.: ГУУ, 2009.
  34. Т.А. ван Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.1. С. 15.
  35. А. Реклама. М., 1993.
  36. Е. С. Совершенствование маркетинговых инструментов формирования потребительской лояльности в условиях трансформации поведения розничных потребителей банковских услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2008 и др.
  37. А. Р. Маркетинговые инструменты воздействия на потребительское поведение субъектов регионального розничного рынка фармацевтической продукции (на примере аптечной сети в РСО-Алания): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Владикавказ, 2009.
  38. , А. Ю. Категориальные признаки объектов в гуманитарном Интернете // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004. — 2. — С. 139−144.
  39. В. В. Совершенствование инструментов обслуживания VIP-клиентов коммерческого банка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. -Ставрополь, 2010.
  40. М. Структурная организация подразделения по обслуживанию VIP-клиентов в российском private banking // Московский бухгалтер. 2008. — N 19.
  41. А. Н. Создание бренда региональной розничной сетина рынке спортивных товаров: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2009.
  42. Д. Е. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе управления жизненным циклом продукции: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Нижний Новгород, 2006.
  43. Т. Н. Роль иноязычной лексики в объективации взаимодействия картин мира: Автореферат дис. .канд. филол. наук: 10.02.19.-М., 2009.
  44. С. В. Внедрение новых банковских продуктов как элемент коммуникационной политики банка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. Астрахань, 2004.
  45. , П. Народ-блогоносец // Компьютера. 2007. — 27−28 (695−696)-С. 36−39.
  46. Е. Н. Языковые принципы организации текста банковской рекламы : на материале печатной продукции: Дис.. канд. филолог, наук: 10.02.01. Ставрополь, 2008.
  47. Л. Ю. Английские медицинские аббревиатуры как часть профессиональной языковой картины мира (на фоне их русских и французских аналогов): Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Воронеж, 2009.
  48. О. В. Развитие маркетинга долгосрочных партнерских отношений (на примере региональных коммерческих банков): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2007.
  49. Е. А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2005.
  50. О. В. Маркетинговое управление жизненным циклом высокотехнологичной продукции: на примере рынка инфокоммуникаций: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2011.
  51. З.Д., Еремеева Е. А. Когнитивная структураязыковой картины мира // Электронный ресурс: http://www.philol.msu.ru/~rlc2007/pdf/ 16. pdf
  52. О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. -М., 2006.
  53. Ю. А. Семантика детерминирующих структур предложения в немецкоязычном рекламном тексте (на материале рекламы лекарственных препаратов, косметических средств и банковских услуг): Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Волгоград, 2008.
  54. Г. Ф. Функционирование татарского языка в финансово-экономической сфере (с конца XIX века по настоящее время): Дис. канд. филол. наук: 10.02.02. Казань, 2006.
  55. , А. А., Коханова JI. А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 21 400 Журналистика / А. А. Калмыков, JI. А. Коханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
  56. Кара-Мурза Е. С. Реклама «новая реальность» // Промышленный вестник России. 1995. — С. 33.
  57. Н. Бездушность Веб 2.0. URL: http ://w w w. computerra. ru/th i nk/23 9597.
  58. Г. Эффективная реклама М., 1991.
  59. В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: ВГУ, 2003. С. 13.
  60. Е.В. Речевая коммуникация: Учеб. пособие для университетов и вузов. М.: ПРИОР, 1998. 224 с. С. 3.
  61. Д. А. Теоретические и методические основы совершенствования механизмов потребительского кредитования в банковском секторе России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2010.
  62. , М. М. К вопросу об интерактивности, гипертексте и мультимедиа в сетевых коммуникациях / М. М.
  63. Колесникова // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2002. — 2. — С. 61−68.
  64. , М. М. Некоторые особенности аппарата сетевого издания // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2001. — 3. — С. 56−63.
  65. , М. М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования (на материале американского сегмента Интернета) // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2000. — 1. — С. 45−49.
  66. , В. А. Радио в Интернете // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004. — 1. — С. 103−110.
  67. Р. А. Пути совершенствования кредитных отношений клиентов и коммерческих банков. М., 2011.
  68. П. А. Социально-философский анализ функционирования интернет-сообществ. Красноярск, 2010.
  69. Р. В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен. Екатеринбург, 2010.
  70. С., Кларк Н., Ткачев В. и др. Человечный маркетинг. -М.: Медиадом, 2003. 184 с.
  71. Е. В. Развитие кредитно-финансовой терминологии в русском языке второй половины XIX начала XX века: семасиологический и системно-структурный аспекты: Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. — Вологда, 2006.
  72. Е.В. Внутренний человек в русской языковой картине мира: образно-ассоциативный и прагмалингвистический потенциал семантических категорий «пространство», «субъект», «объект», «инструмент». Дис.. канд. филол. н. — Омск, 2004. -С. 184.
  73. С. Дж. Понятие распределенного языка и его значениедля волеизъявления Текст. / С. Дж. Коули: пер. с англ. А. В. Кравченко // Studia Linguistica Cognitiva. Вып. 2: Наука о языке в изменяющейся парадигме знания. Иркутск: БГУЭП, 2009. — С. 192—227.
  74. И. А. Развитие розничного банковского бизнеса в России: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2010.
  75. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. — С. 27−28.
  76. К. А. Рациональное использование объектов жилой недвижимости с учетом их жизненного цикла: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Пенза, 2011.
  77. И. В. Система повышения лояльности потребителей банковских услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. — М., 2002.
  78. С. А. Взаимодействие устной и письменной формы существования языка в интернет-коммуникации: Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. Воронеж, 2010.
  79. А. В. Терминосистема предметно-специального языка «Банковское дело» в лингвокогнитивном аспекте (на материале русского и немецкого языков): Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. -Саратов, 2008.
  80. М. А. Методы управления жизненным циклом инновационной продукции в сфере информационных технологий: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2010.
  81. А. А. Социологический анализ системы маркетинговых коммуникаций в современном российском обществе (на примере предприятия ООО «С-Текстиль»): Дис. канд. социол. наук: 22.00.04. -М., 2009.
  82. Т. Л. Профессиональная языковая картина мира сотрудников правоохранительных органов (на материале русского языка): Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2010.
  83. Т. Ю. Лингвопрагматический потенциал PR-жанра в пространстве банковского дискурса (на материале немецкоязычных банковских проспектов): Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Волгоград, 2007.
  84. Т. Ф. Формирование социально-ориентированного маркетинга на региональном рынке продовольственных товаров: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Оренбург, 2006.
  85. Г. Ю. Почтово-банковские услуги как перспективное направление развития розничного бизнеса в Российской Федерации: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.10. СПб., 2010.
  86. , Э. В. Информационные агентства в Интернете // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2007. — 1. — 176 184.
  87. Н. В. Трансформация фразеологических единиц русского языка с пространственным значением в интернет-дневниках: Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. М., 2011.
  88. Е. И. Специфика партиципарной коммуникации в региональных деловых изданиях: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. -Челябинск, 2011.
  89. В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М., 2009.
  90. В.Л. Некоторые особенности функционирования брендинговых коммуникаций в дорыночный период и настоящее время // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Альманах. Выпуск 1−2 (7273). Воронеж, 2008. С. 72−76.
  91. Ф. Р. Стратегическое планирование производства продукции промышленного предприятия на основе анализа жизненного цикла товара и привлекательности потребителя: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Уфа, 2007.
  92. Н. Н. Маркетингово-инструментарное обоснование разработки конкурентной стратегии компании на региональном рынке услуг мобильной связи: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2006.
  93. О. С. Языковая картина мира в тексте научно-популярной статьи: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. СПб., 2009.
  94. А. С. Разработка маркетинговой коммуникационной политики предпринимательских структур: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Великий Новгород, 2005.
  95. А. А. Развитие услуг коммерческих банков для розничных клиентов: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. Саратов, 2009.
  96. Г. Ф. Культура российских интернет-сообществ в условиях становления информационного общества. -Тюмень, 2011.
  97. В. В. Развитие розничных услуг коммерческих банков как основа повышения их конкурентоспособности. Волгоград, 2008.
  98. М. В. Моделирование и лексикографическое представление терминосистемы предметной области финансово-кредитных отношений в современном английском-языке: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. СПб., 2004.
  99. А. А. Маркетинговый механизм формирования региональных брендов: Дис. .канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2006.
  100. А. Н. Управление деловой репутацией коммерческих банков посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2006.
  101. О’Рейли, Т. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра. 2005. — 37 (609). — С. 60−64- 38 (610). — С. 58−63.
  102. И. А. Укрепление конкурентных позиций банка на розничном рынке банковских продуктов. Ростов-на-Дону, 2008.
  103. Т.Е. Рекламная деятельность М., 2001.
  104. А. Ю. Оценка параметров жизненного цикла инновационного продукта: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2011.
  105. В. А. Предметно-терминологическая сфера «банковская деятельность»: деривационно-прагматические и социокультурные аспекты: Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. -Ставрополь, 2010.
  106. Платежные карты: Не попадись на пластиковый крючок // Алхимия финансов. -2011.- № 30(224). С. 38−40.
  107. Е. С. Лингвопрагматический потенциал этических кодексов российских банков и компаний: Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. Белгород, 2009.
  108. А. М. Теория и методология креатива в системе коммуникационного маркетинга: Автореферат дис. .д-ра экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2009.
  109. М. А. Банковский маркетинг в региональной системе коммерческих банков: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10, 08.00.05. Краснодар, 2007.
  110. , Г. Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-бук- К.: Ваклер, 2001.-636 с.
  111. , П. Игры репутаций // Компьютерра. 2006. — 14 (634). — С. 25−32.
  112. , П. Экономика идей // Компьютерра. 2006. — 14. — С. 33−37.
  113. Э., Райе Л. расцвет пиара и упадок рекламы. М.: ACT Ермак, 2004.
  114. Н. Б. Структура и функционирование вторичныхречевых жанров интернет-коммуникации (на материале русского и английского языков): Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. Саратов, 2011.
  115. Дж., Перси J1. Реклама и продвижение товаров (пер. с англ. СПб. и др.: Питер, 2000. — 651 с.
  116. M. М. Рекламный дизайн маркетинговых коммуникаций: Дис. канд. искусствоведения: 17.00.06. — М., 2009.
  117. С. Д. Характер типологической трансформации российских СМИ в условиях развития потребительского рынка : автореферат дис.. канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2008.
  118. В. И. Развитие рынка розничных банковских услуг. — Краснодар, 2008.
  119. А. В. Укрепление конкурентных позиций фирмы с широким ассортиментом продукции с помощью гибкого ценового позиционирования : на рынке В2В: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2010.
  120. А. А. Создание журналистских текстов в трансформирующейся среде массовой коммуникации: Автореферат дис. .канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2011.
  121. Т. В. Формирование коммуникационной триады маркетинговой деятельности российских предприятий (теория, методология, практика): Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2005.
  122. , С. Связанные сетью 2.0 / С. Скрипников // Relga. 2006. — 22. — URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1345&levell=main&level2=articles.
  123. И. А. Развитие розничных платежей с использованием банковских карт в регионах Российской Федерации. -Иваново, 2008.
  124. И. С. Становление и развитие финансовоэкономической прессы Великобритании (на примере Financial times): Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. СПб., 1999.
  125. Сообщество «Все о банках и банковской деятельности» // http://ru-banks.livejournal.com.
  126. Д. Б. Управление маркетинговыми интернет-коммуникациями в банковской сфере в России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2005.
  127. В. С. Формирование маркетинговых технологий персонализации продуктов клиентоориентированных компаний: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2009.
  128. Л. В. Концептосфера «организм человека» в профессиональной картине мира медика: Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. Челябинск, 2010.
  129. В., Бадьин А. Банковская реклама. Мучительные поиски имиджа Рекламодатель: теория и практика. 2007. — июнь.
  130. A.A. Жанры периодической печати. М., 2000.312с.
  131. Е. П. Полисемия банковских терминов в английском языке: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Омск, 2004.
  132. Н. О. Проблема номинации лиц в финансово-экономической терминологии : на материале русского и английского языков: Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. -М., 2006.
  133. Е. А. Модель распределения норм языка текстов-примитивов Интернета (на материале немецкого языка: Дис. канд. филол. наук: 10.02.19. Оренбург, 2010.
  134. В. В. Эффективность банковских инвестиций в развитие электронных каналов обслуживания розничных клиентов: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М., 2006.
  135. Р. Коммуникационный спектр маркетинга // Электронный ресурс: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section28/article2883/ Дата публикации: 26.03.2011.
  136. П. И. Финансовая реклама в прессе Великобритании: Коммуникативные и стилистические аспекты: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10.-М., 2000.
  137. Д. В. Организация рекламных коммуникаций в банковском предпринимательстве: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.30. -СПб., 1997.
  138. Е. В. Разработка и реализация маркетинговых решений в товарной политике корпорации на региональном рынке (на примере регионального рынка пива): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2005
  139. Т. В. Англоязычная терминология банковского дела в языковой системе и речевой практике: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04.-М., 2010.
  140. В. В. Маркетинговые интернет технологии повышения клиентоориентированности компаний: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2010.
  141. Atton, С. Alternative and Citizen Journalism / С. Atton // The Handbook of Journalism Studies. Ed. by K. Wahl-Jorgensen, T. Hanitzsch. — NY, Routledge, 2009. — 446 p.
  142. Charlton M. Produktion und Rezeption von Massenmedien als soziales Handeln // Sutter Т., Charlton M. (Hrsg.). Massenkommunikation, Interaktion und soziales Handeln. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 2001.
  143. Domingo, D., Heinonen, A. Weblogs and Journalism: A Typologyto Explore the Blurring Boundaries. / D. Domingo, A. Heinonen // Nordicom Review 29 (2008) l.-Pp. 3−15.
  144. W. (Hrsg.). Grundwissen medien. Muenchen: W. Fink, 2000- Meyn H. Massenmedien in Deutschland. — Konstanz: UVK Medien, 1999.
  145. Gillmor, D. We the media: Grassroots journalism by the people, for the people / D. Gillmor. O’Reilly Media, Inc. — Sebastopol, California, 2004.-320 p.
  146. Grunig J.E., Hunt T. Managing Public Relations. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1984. — xxv, 550 p.
  147. Jakubowicz, C. A New Notion of Media? / C. Jakubowicz. -Media and Information Society Division, Directorate General of Human Rights and Legal Affairs, Council of Europe, Strasbourg, 2009. 50 p.
  148. Rosen, J. A Most Useful Definition of Citizen Journalism. -URL: http://journalism.nyu.edu/pubzone/weblogs/ressthink/2008/07/14/ amostusefuld.htm.
  149. Stoeber R. Deutsche Pressegeschichte: Einfuerung, Systematik, Glossar. Konstanz: UVK Medien, 2000.
  150. Sutter T. Sinnstrukturen der Medienkommunikation // Sutter T., Charlton M. (Hrsg.). Massenkommunikation, Interaktion und soziales Handeln. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 2001.
Заполнить форму текущей работой