Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование амбулаторной стоматологической помощи с использованием сетевых компьютерных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые на основе многопланового анализа оценена эффективность внедрения компьютерных технологий в разные звенья деятельности стоматологических ЛПУ (врачи, регистраторы, управленческий персонал). Проведено комплексное изучение трудозатрат персонала в условиях компьютеризации отдельных рабочих мест и ЛПУ в целомдетально изучена организация работы врача-стоматолога в традиционных условиях и при… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
  • ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Анализ затрат рабочего времени разных звеньев клинического и административного персонала стоматологического ЛПУ
    • 3. 2. Качество и эффективность работы врачей
    • 3. 3. Сравнительная характеристика организации работы врача-стоматолога в традиционных условиях и при наличии компьютерного оснащения клиники
    • 3. 4. Внедрение компьютерных технологий для управления деятельностью стоматологической клиники

Совершенствование амбулаторной стоматологической помощи с использованием сетевых компьютерных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

И СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

Вопросы совершенствования организации стоматологической помощи всегда были в центре внимания отечественного здравоохранения. Особую актуальность они приобрели в период становления рыночных отношений, когда вполне очевидно возникает проблема изыскания новых путей повышения производительности труда врачей-стоматологов [23, 93, 147].

В настоящее время в России широко создаются новые многопрофильные стоматологические учреждения коммерческого, арендного и т. п. типа с негосударственными источниками финансирования, ставящие своей целью оказание стоматологической помощи на платной основе. За прошедшее десятилетие накоплены исследования, посвящённые проблемам организации лечебно-профилактической деятельности стоматологических ЛПУ разных форм собственности, организации и управления такими учреждениями, однако отдельные вопросы совершенствования эффективности их работы до сих пор остаются нерассмотренными, что сказывается на полноте научных исследований по данной тематике.

Подобные трудности отражаются на организации и управлении данным типом ЛПУкак показывают авторы [118, 122, 123], руководители этих учреждений, не имея соответствующих знаний в данной области, не могут целенаправленно организовывать лечебную работу — особенно это сказывается на её терапевтическом аспекте.

С другой стороны, значительный резерв в повышении производительности труда врачей-стоматологов состоит в совершенствовании условий их труда [40, 55, 63]. Существенно помочь решению данной проблемы может снижение физического и психоэмоционального напряжения врачей-стоматологов путём оптимизации приёма больных, что неизбежно скажется на большей эффективности их труда [145, 149].

Повышение комфортности в работе врача-стоматолога также является мощным стимулом в возрастании производительности его труда. В частности, многими авторами [28, 127, 140] отмечается значимость совершенствования оборудования и оснащения рабочего места врача-стоматолога с целью улучшения условий его работы и повышения производительности труда. Большое значение в этом направлении приобретают новейшие технологии, связанные с развитием научно-технического прогресса, в частности, компьютеризация рабочего места [109, 128, 142]. С ролью компьютеров можно связать несомненное повышение эффективности работы врачей и контроля их деятельности, полноту и правильность заполнения медицинской документации, снижение количества ошибок и т. д., однако практические аспекты данного рода деятельности ещё не разработаны [26, 74, 80].

Всё вышеизложенное определило научную и практическую ценность настоящего исследования, показало его актуальность для современной стоматологии.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

Цель исследования — разработка системы рациональной организации труда персонала амбулаторных стоматологических ЛПУ с использованием сетевых компьютерных систем.

Задачи исследования:

1) оценить затраты рабочего времени разных звеньев клинико-управленческого персонала ЛПУ, в том числе при наличии компьютеризации рабочих мест и ЛПУ в целом;

2) оценить качество и эффективность лечебной работы в ЛПУ при наличии компьютерных технологий;

3) дать сравнительную характеристику организации работы врача-стоматолога в традиционных условиях и при наличии компьютерного оснащения;

4) разработать вариант компьютерного оснащения рабочего места врача-стоматолога.

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Впервые на основе многопланового анализа оценена эффективность внедрения компьютерных технологий в разные звенья деятельности стоматологических ЛПУ (врачи, регистраторы, управленческий персонал). Проведено комплексное изучение трудозатрат персонала в условиях компьютеризации отдельных рабочих мест и ЛПУ в целомдетально изучена организация работы врача-стоматолога в традиционных условиях и при наличии компьютерных технологий (включая количественный и качественный состав ошибок, хронометраж действий, алгоритмы заполнения документации и т. д.). С помощью многофакторного анализа изучено качество и эффективность работы врачей-стоматологов в условиях компьютеризации ЛПУ, а также факторы, влияющие на это. Даны научно обоснованные рекомендации по совершенствованию деятельности амбулаторных стоматологических ЛПУ на основе внедрения компьютерных технологий в разные звенья жизнеобеспечения данных лечебно-профилактических учреждений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Полученные в ходе исследования материалы способствуют повышению качества и эффективности стоматологической помощи населению, позволяют руководителям стоматологических ЛПУ значительно повысить эффективность труда. Разработанные и научно обоснованные рекомендации дают возможность существенно облегчить работу руководителям ЛПУ и врачам рядового звена, позволяют наметить правильные шаги в организации лечебной работы ЛПУ. Полученные результаты способствуют увеличению объёма и повышению качества и эффективности оказываемой стоматологической помощи.

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКУ.

Результаты, полученные в ходе написания диссертации, используются в учебном процессе подготовки врачей, ординаторов и аспирантов на кафедре стоматологии и зубопротезных технологий РМАПО МЗ РФ, в клинической работе: Центральной (Представительской) клиники Стоматологической Ассоциации России на базе ЗАО «Бизнес-центр «Стоматология», Клинико-диагностического центра МГМСУ, в стоматологической клинике ООО «Мастердент 8».

АПРОБАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Основные результаты работы доложены на VII Научно-практической конференции «Стоматология XXI века» (симпозиум «Информатика в стоматологии», Москва, сентябрь 2002 года) — Всероссийском конессе «Эстетика в стоматологии» (симпозиум «Новые технологии в стоматологии», Уфа, октябрь 2002 года) — Всероссийском симпозиуме СтАР «Новые технологии в стоматологии, на форуме «Стоматология Татарстана-2003» (Казань, июнь 2003 года).

Диссертация апробирована на совместной межкафедральной конференции кафедры стоматологии и зубопротезных технологий и кафедры терапевтической стоматологии РМАПО МЗ РФ (декабрь 2003 г.).

По теме диссертации опубликовано 5 работ.

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ: 1. Установлены следующие преимущества внедрения компьютеров в организацию лечебной работы, позволяющие кардинально изменить деятельность ЛПУ: возможности создания компьютерных баз данных, одновременного воспроизведения 2-х и более рентгенограмм, объективной оценки динамики проведённого лечения, создания локальной сети для передачи информации.

2. Внедрение компьютерных программ в деятельность стоматологических ЛПУ позволяет клинике интенсифицировать производство, почти удвоить производительность труда, наладить оперативный учёт и контроль.

3.

Введение

компьютеризации стоматологической клиники позволяет произвести ощутимую экономию рабочего времени всех звеньев медицинского и административного персонала ЛПУ.

4. Компьютеризация стоматологического ЛПУ позволяет добиться высокого качества работы врачей, соблюдения ими требований стандартов и алгоритмов лечебного процесса, полноты ведения медицинской документации.

ОБЪЁМ И СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ. Диссертация изложена на 155 листах и состоит из введения, обзора литературы, описания материала и методов исследования, главы собственных исследований и содержит 11 таблиц, 32 рисунка.

Список литературы

содержит 158 источников, в том числе 129 отечественных и 29 — зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ:

1. Опыт применения автоматизированных компьютерных систем показал их высокую эффективность в диагностике и лечении стоматологических заболеваний. Наиболее актуальными возможностями использования компьютерных технологий в стоматологической практике на сегодняшний день являются: цифровая рентгеносъёмка, применение видеокамер, автоматизированные компьютерные программы по организации деятельности ЛПУ, видеосистемы для обучения врачей.

2. Установлены следующие преимущества внедрения компьютеров в организацию лечебной работы, позволяющие кардинально изменить деятельность ЛПУ: возможности создания компьютерной базы данных, одновременного воспроизведения 2-х и более рентгенограмм, объективная оценка динамики проведённого лечения, создание локальной сети для передачи информации. Современные рентгеновские компьютерные аппараты в стоматологии обеспечивают: точность диагностики, анатомически правильную геометрию снимка, универсальность применяемых методик, большой набор облегчающих работу врача функций, удаление избыточных теней, увеличение нужных врачу участков, регулируемый фокус, горизонтальное и вертикальное сканирование, применение специальных программ.

3. Внедрение компьютерных программ в деятельность стоматологических ЛПУ позволяет клинике интенсифицировать производство, сэкономить значительное количество рабочего времени всех звеньев персонала, почти удвоить производительность труда, наладить оперативный учёт и контроль.

4.

Введение

компьютеризации стоматологической клиники позволяет сэкономить до 4,5 часов рабочего времени медрегистраторов и кассиров в сутки. Экономия рабочего времени врача за счёт интенсификации труда и устранения непроизводительных затрат (без учёта ожидания пациента) составляет 15,8 минут на каждый рабочий час, или 3,16 часа в сутки. Экономия времени врача на ожидание пациента составляет 1,9 часа в смену (в условиях 33-часовой рабочей недели).

5. В условиях компьютеризации стоматологической клиники в её организационную структуру должна быть введена должность менеджера (его обязанности предусматривают контроль регистраторов, формирование ежедневной загрузки врачей, договора с контрагентами рынка, внешняя популяризация, маркетинговые функции, создание и поддержание внутренней и внешней конкурентности). Это меняет как функционально-ориентированную кадровую структуру ЛПУ, так и принципы организации стоматологической помощи, значительно повышает эффективность лечения, способствует увеличению его объёма и улучшению качества работы.

6. Внедрение компьютерных технологий экономит до 4,6 часов рабочего времени менеджера (при 12-часовом рабочем дне), в том числе на выполнение маркетинговых функций — до 2,8 часоввысвобождается также до 3,6 часов (45,0%) руководителя ЛПУ — при 8-часовом рабочем дне.

7. Компьютеризация клиники позволяет добиться повышения качества ведения медицинской документации: полноты записей — на 37,2%, правильности диагностики — на 11,7%, соблюдения стандартов (алгоритмов) работы — на 18,9%, выбора метода лечения — на 19,5% (р=0,02). Аналогичные данные получены по качеству терапевтического и эндодонтического лечения (р=0,02 и р=0,03). При определяемой стандартом 4-кратной рентгенографии корневых каналов у врачей некомпьютеризированной клиники среднее число снимков каналов в ходе эндодонтического лечения составило 2,3+1,6, а при наличии компьютера — 3,6+1,9 (больше на 56,5%, р<0,05).

8. Сравнительный многофакторный анализ качества ведения медицинской документации и качества работы врачей стоматологических ЛПУ показал, что наличие компьютерных технологий значимо (р=0,0001) определяет более высокое качество исходного параметра, независимо от влияния других факторов (специализация врача, его квалификационная категория, стаж практической работы, должностная ступень и т. д.). При этом наличие или отсутствие компьютерного оснащения клиники показало даже более сильное влияние (р<0,005) на качество лечебной работы, чем личные показатели квалификации врача.

9. Локальные компьютерные сети в стоматологическом ЛПУ дают возможность постоянно в реальном масштабе времени отслеживать и контролировать динамику движения больных, работу всех звеньев медицинского и обслуживающего персонала, расходы на медикаменты, зарплату, финансовую, лечебную и другие виды работ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Применение компьютерных систем для дифференциальной диагностики и выбора плана лечения в стоматологической клинике особенно важно для молодых врачей без достаточного клинического опыта, получающих возможность использовать высокую квалификацию и многолетний опыт ведущих специалистов, заложенные в компьютерные программы.

2. Поскольку врачи-ортопеды, независимо от ряда внешних факторов (степень компьютеризации клиники, уровень профессиональной квалификации, стажной подготовки и др.), хуже заполняют медицинскую документацию по сравнению с врачами-терапевтами, целесообразно предусмотреть применение компьютерных шаблонов медицинских карт для заполнения их врачами, а также с помощью компьютерных технологий периодически производить контроль за качеством ведения медицинской документации врачами-ортопедами.

3. Целесообразно внедрять компьютерные программы в практику врачей-стоматологов, что позволит достичь существенной экономии времени, снизить либо полностью избежать возможных ошибок в диагностике, планировании лечения, в описании клинического случая (заполнении медицинской документации), сверить свои действия с алгоритмами (стандартами качества лечения), а также произвести при необходимости анализ работы конкретного врача (для определения его квалификации, ранжирования заработной платы и т. д.).

4. Целесообразно применение в клинике для организации рабочего места врача компьютерной версии медицинской карты стоматологического больного, позволяющей с высокой степенью объективности провести обследование больного, поставить дифференциальный диагноз, обосновать план и методы лечения и провести лечение на основе профессиональных стандартов, а также объективно проконтролировать лечение и определить степень излечения (реабилитации).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Заболеваемость, нормативы, потребности и пути повышения эффективности стоматологической помощи населению, Дисс.. д.м.н., М., 1983, 375 с.
  2. А.В. О планово-нормативных и качественных показателях в стоматологии //Стоматология, 1999, № 1, — с.63−65
  3. А.В. Принципиальные подходы к организации профилактики стоматологических заболеваний в условиях рыночной экономики //Новое в стоматологии, 1997, № 5, — с.7−9
  4. А.В. Социологические исследования затрат времени населения на получение стоматологической помощи //В кн.: Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Сб.научн.трудов ЦНИИС, 1991, М., с.46−50
  5. А.В., Кузнецов В. В. Проблемы экономического образования руководителей стоматологических организаций //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с.20−21
  6. А.В., Попов Г. А., Мирзабеков О. М., Куракбаев К. К. Внутрихозяйственный расчёт в стоматологии //Здравоохранение Казахстана, 1989, № 8, — с.25−38
  7. Н.Г. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2000,-21 с.
  8. Е.П., Белов В. Н., Лайко С. И. Потребность населения в стоматологической помощи и критерии её эффективности //Сб. «Актуальные вопросы стоматологии», М., 1995, с.9−15
  9. Г. Г. Основные организационные принципы разгосударствления стоматологической сети //Стоматология, 1995, № 3, — с.77−79
  10. Ю.Базиян Г. В., Смирнова В. Л. Работа врача-стоматолога в условияхоснащения рабочего места новейшей техникой // Стоматология, 1963, № 5, с.87−90
  11. П.Безруков В. М., Прохончуков А. А. Автоматизированная компьютерная система управления стоматологической поликлиникой //Стоматология, 1996, № 4, — с.61−65
  12. В.М., Прохончуков А. А. Компьютеры и лазеры приходят в регионы //Вестник стоматологии, 1994, — с. 10
  13. З.Безруков В. М., Прохончуков А. А. Программа информатизации стоматологической службы России //Стоматология, 1995, № 5, — с.7−25
  14. В.М., Прохончуков А. А., Григорьянц JI.A. Автоматизированные лазерные хирургические аппараты нового поколения с компьютерным управлением //Стоматология, 1996, № 6, — с. 19−24
  15. В.М., Прохончуков А. А., Жижина Н. А. Неотложные задачи компьютеризации стоматологической службы России //Стоматология, 1996, спецвыпуск, — с. 16−17
  16. Т.П. Автоматизированные рабочие места для анализа рентгенорадиологических изображений //Компьютерные технологии в медицине, 1998, № 1,-с.35−47
  17. Е.В. К оценке динамики стоматологического статуса у взрослого населения //Сб.научн.трудов ММСИ, М., 1993, с. 12
  18. М. Реформы должны служить людям //Врач, 1996, № 5, — с.47
  19. С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок, М., Статистика, 1980, — 263 с.
  20. В.В. Концепции маркетинга и их применение в стоматологии //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с.28−34
  21. Е.В. Пути повышения качества лечебной работы //Стоматология, 1997, № 1, — с.65−68
  22. Е.В., Виноградова Т. Ф., Леонтьев В. К. Организационно-профилактические основы стоматологических заболеваний, М., 1986, -30 с.
  23. В.Г., Ананьева Н. Г., Власов Н. Н., Ковальский В. Л. Структурастоматологического рынка //Проблемы нейростоматологии и стоматологии, 1998, № 1, — с.58−62
  24. В.Д. Прогноз и тенденции развития стоматологии с позиций специалистов и населения, Автореф.дисс. .к.м.н., Омск, 1998, — 23 с.
  25. В.Д., Захаров В. А., Вашурин И. В. Лицензирование и аккредитация стоматологических учреждений: мнение специалистов-стоматологов //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — с.40−41
  26. В.Д., Павленко И. В., Чекунков О. В. Регулирование трудовых отношений в стоматологических учреждениях //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с. 14−19
  27. В.Д., Полуев В. И., Логинов А. А. Требования к оснащению стоматологических кабинетов //Стоматология для всех, 2000, № 1, — с.52−53
  28. М.О. «Dental 4 Windows» открывает новые горизонты высоких технологий //Стоматология для всех, 2002, № 4, с.48−49
  29. З.С. О дальнейшем повышении эффективности и качества стоматологической помощи // «Социальная гигиена и организация здравоохранения», Сб.научн.трудов, Киев, 1989, 12, с.72−76
  30. А.Ю., Колосова Т. Л., Чумакова С. С., Глухих А. П. Цифровая радиограмметрия в диагностике остеопороза //Медицинская визуализация, 1997, № 3, — с.51−53
  31. Н.Н. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических предприятий, Дисс. .к.м.н., М., 1998, — 155 с.
  32. Ю.И., Евстигнеев А. А., Воробьёв С. Ю., Потрахов Н. Н. Новые возможности рентгенодиагностики в стоматологии //Стоматология для всех, 2002, № 1, — с.36−38
  33. Х.В. Обеспечение стоматологических обследований, Копенгаген, ВОЗ, 1985, — 179 с.
  34. А.И., Леонтьев В. К. О состоянии стоматологии в России и перспективы её развития //Стоматология, 1999, № 2, — с.44−47
  35. Р.Ш., Безруков В. М. Матвеева А.И., Александров М. Т., Бажанов Н. Н., Дронов Д. А. Применение денситометрической радиовизиографии для оценки результатов дентальной имплантации //Стоматология, 2000, № 5,-с.51−53
  36. И.И., Данилов Г. В., Лоскутов В. А. Сравнительная оценка деятельности стоматологов-терапевтов М., Деп. ВНИИМИ, 1992, 18 с.
  37. Л.А., Бадалян К. Ю. Комплексное лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта с применением лазерного хирургического аппарата с компьютерным управлением //Стоматология сегодня, 2002, № 6, — с. 14
  38. Л.А., Прохончуков А. А., Жижина Н. А. Способы применения лазерного хирургического аппарата нового поколения с компьютерным управлением «Ланцет» для лечения стоматологических заболеваний, Метод.рекомендации, М., 2000, — 37 с.
  39. В.М., Максимовский Ю. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической помощи населению //Стоматология, 1995, № 4, с.28−31
  40. В.М., Мамедов С. С. К вопросу оказания стоматологической помощи во внебюджетных стоматологических учреждениях //Сб. научн. трудов ММСИ, 1994, М., с.46−47
  41. В.М., Предтеченский Н. Н. Анализ причин и целей обращений населения за терапевтической и ортопедической стоматологической помощью в условиях стоматологического рынка //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.32−33
  42. Э.А. О показателях эффективности в стоматологии, Ереван, 1986, — с.24−25
  43. М.В., Корякин В. В. Опыт организации и первые итоги работы группы комплексной стоматологической помощи //Стоматология, 1991, 5, -с.77−79
  44. Д.В. Оценка деятельности учреждений здравоохранения //Сов. здравоохранения, 1980, 2, с. 18−21
  45. Н.А., Прохончуков А. А. Экспресс-метод обучения врачей-стоматологов работе на компьютере //Стоматология, 1999, № 2, — с.54−56
  46. К.И. Статистика в здравоохранении, М., Медицина, 1979, 176 с.
  47. П. Цифровые технологии в стоматологической практике //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.40−42
  48. К.М. Методы управления эффективностью стоматологического бизнеса //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — с.58−61
  49. М.К., Вихров А. П. Единая система ведения электронныхкарточек пациентов для ассоциации стоматологических клиник //Институт стоматологии, С-Пб., 1999, № 1, с.62−64
  50. В.А. Вопросы труда стоматологов //Стоматология, 1990, т.54, JV° 4, с.77−795 6. Константинов Г. И., Бутова В. Г., Антипенко Э. С. Организация стоматологической помощи населению, М., Медицина, 1989 66 с.
  51. А.А. Управленческий учёт в учреждениях здравоохранения //Здравоохранение РФ, 1996, № 9, — с.94−103
  52. В.Ф. Комментарий к приказу № 363/77 от 24 октября 1996 года «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» // Здравоохранение Российской Федерации, 1996, № 1, — с.98
  53. Н.Б., Садовский В. В. Мониторинг стоматологической помощи в г.Москве в 2002 году //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — с.26−32
  54. Лазеры в стоматологии /В кн.: Актуальные проблемы стоматологии, М., 2000, — с.57−110
  55. Лазеры в стоматологии /В кн.: Тезисы докладов Международного симпозиума по лазерной медицине, Под ред.проф.А. А. Прохончукова, М., 1988, — с.270−329
  56. Лазеры в хирургической стоматологии, под ред.проф.А. А. Прохончукова, М., 1982, — 230 с.
  57. A.M. Психо-физиологическая оценка трудовой деятельности врачей-стоматологов //Сб.научн.трудов ММСИ, М., 1991, с.25−29
  58. И.Ю., Перегудов А. Б., Вафин С. М. Компьютерные реставрационные технологии в стоматологии. Реальность и перспективы //Стоматология для всех, 2002, № 1, — с.4−8
  59. В.К. Материально-техническое обеспечение стоматологии. Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны //Стоматология, 1991, № 3, с.21−23
  60. В.К. О вероятных изменениях структуры сети государственных и частных стоматологических клиник //Стоматология, 1999, № 3, — с.54−56
  61. В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективах её развития //Стоматология, 2002, т.81, № 1, — с.75−84
  62. В.К. Организация стоматологической службы в условиях рыночных отношений и страховой медицины //Стоматология, 1995, т.74, № 1, — с.66−72
  63. В.К. Пути повышения качества работы стоматологов //Дент-Арт, 1998, № 3, — с.11−15
  64. В.К. Стоматологическая служба России и перспективы ее развития в новых условиях хозяйствования //Стоматология, 1997, т.76, № 2, с.4−7
  65. В.К., Алимский А. В., Шестаков В. Г. Развитие системы учёта труда врачей стоматологического профиля //Стоматология, 1989, № 3, с.70−72
  66. В.К., Копейкин В. Н., Алимский А. В. Сеть стоматологических учреждений: тенденции и направления развития при переходе к рыночным отношениям //Стоматология, 1995, т.74, № 1, с.66−72
  67. В.К., Шиленко Ю. В. Социальная стоматология на современном этапе //Стоматология, 1999, № 1, — с.5−9
  68. П.А. Время исправлять ошибки //Новое в стоматологии, 1995, № 3,-с.25−31
  69. П.А. Новые принципы оказания стоматологической помощи и задачи профилактики //Сб.научн.трудов, М., 1987, 2, — с. 117−119
  70. В.В., Васманова Е. В. Влияние фактора платности на внедрение новых технологий в стоматологии //Стоматология для всех, 2002, № 4, — с.26−28
  71. Л.М. Свобода порождает творчество! //Маэстро стоматологии, 2002, № 4, — с.55−61
  72. Ю.М., Гринин В. М., Бутова В. Г., Ананьева Н.Г.
  73. Совершенствование лечебно-диагностической работы и системы контроля качества в негосударственных стоматологических организациях, Уч.-метод.пособие, М., 2003, Изд. МГМСУ, — 23 с.
  74. Ю.М., Гринин В. М., Лакшин A.M., Константинов Г. И., Антипенко А. Э. Совершенствование деятельности внебюджетных стоматологических учреждений, Методич. рекомендации, М., 1993, 12 с.
  75. Ю.М., Лакшин A.M., Гринин В. М., Мамедов С. С. Клинико-организационные основы деятельности внебюджетных стоматологических учреждений //В сб.: Тез.докл.научной сессии, посв.50-летию РАМН, М., Изд. ММСИ, 1994, — с.20
  76. Ю.М., Леонтьев В. К., Садовский В. В., Гринин В. М., Николаев Ю. В. Сборник нормативных документов для стоматологических ЛПУ всех форм собственности, М., 1999, т. 1, 84 с.
  77. С.С., Гринин В. М., Максимовский Ю. М. Анализ качества и эффективности внебюджетных стоматологических ЛПУ //Сб.научн. трудов ММСИ, М., 1999, с.37
  78. Л.М., Натензон М. Я., Тарнопольский В. И. Второе дыхание диагностической службы: создание единого информационного пространства //Медицинская визуализация, 1997, № 3, — с.47−50
  79. Медицинская информатика накануне XXI века, 1997, СПб, 274 с.
  80. В.В., Мельников А. В. Компьютерные методы диагностики и планирования в дентальной имплантации //Стоматология сегодня, 2003, № 2,-с.26
  81. A.M., Поляков С. Е. Санитарная статистика, Л., Медицина, 1974, -384 с.
  82. .Т. Стоматологические видеосистемы инструмент доверия //Стоматология сегодня, 2002, № 8, — с.20
  83. А.Г., Сафонов Д. Г. Цифровые технологии обработки медицинских изображений и рентгеностоматология //Стоматология для всех, 2000, № 1, — с.24−27
  84. Г. Н. Разработка расчётных норм нагрузки врачей, ведущих поликлинический приём по терапевтической стоматологии //Тр.ЦНИИС, М., 1984, с.34
  85. А.Ж., Похильченко В. Г., Березовский И. В. Интерпроксимальная техника внутриротовой рентгенографии при диагностике кариеса на контактных поверхностях боковых зубов //Стоматология для всех, 2000, № 1,-с.21−23
  86. Л.Г. О причинах запоздалого обращения больных за стоматологической помощью //Тр.ЦНИИС, М., 1989, с. 18−20
  87. И.А., Литова Я. И., Твердохлебов О. А. Некоторые вопросы оценки деятельности поликлинических учреждений по данным анкетных опросов //Здравоохранение Киргизии, 1984, 1, с.3−7
  88. Т.Я. Отношение пациента к лечению у стоматолога, Омск, 1990,-22 с.
  89. А.А. 30-летний опыт применения лазеров в стоматологии //Стоматология, 1995, № 4, — с.68−73
  90. А.А. Долгосрочная целевая программа разработки автоматизированных компьютерно-лазерных систем нового поколения для диагностики, профилактики и лечения стоматологических заболеваний //Стоматология, 1991, № 5, с.4−12
  91. А.А. Комплекс лазерной техники новых поколений и авторских патентованных методик для лечения стоматологических заболеваний //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с. 10−12
  92. А.А. Основные направления развития информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования на1999−2002 годы и задачи стоматологической службы России //Стоматология, 1999, № 5, — с.58−66
  93. А.А., Жижина Н. А. Лазеры в стоматологии, М., Медицина, 1986, — 86 с.
  94. А.А., Жижина Н. А., Балашов А. Н. Компьютерная автоматизированная система ДИАСТ для дифференциальной диагностики заболеваний пародонта //Компьютеры и лазеры в стоматологии, 1992, № 1,-с.15−19
  95. А.А., Жижина Н. А., Балашов А. Н. Компьютерно-лазерные автоматизированные системы для дифференциальной диагностики и лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта //Пародонтология, 1998, № 1, — с.3−9
  96. А.А., Жижина Н. А., Балашов А. Н. Применение автоматизированной компьютерной системы ДИАСТ для дифференциальной диагностики и лечения заболеваний пародонта, Метод.реком., М., 1991, 28 с.
  97. Н.А., Рабинович И. М., Диенер Н. В., Шафранский А. П. Радиовизиография в терапевтической стоматологии (некоторые аспекты использования) //Суоматология для всех, 1997, № 1, — с.18−20
  98. С.Н. Стоматологическая компьютерная система обработки интраоральных рентгеновских снимков «Дигора» //Стоматология для всех, 2000, № 1, — с.28−29
  99. Г. И. Вопросы совершенствования стоматологической помощи населению //Тр.ЦНИИС «Социально-гигиенические и организационные проблемы стоматологии», М., 1988, с.4−9
  100. В.И., Куликов В. В. Роль и место врачей-стоматологовширокого профиля в региональной системе стоматологической помощи, //Волгоград, Деп. ВНИИМИ, 1992, — 5 с.
  101. В.В. Компьютерные технологии основа успеха завтрашнего дня //Стоматология для всех, 1997, № 1, — с.40−46
  102. В.В. Новые технологии в работе стоматологических поликлиник, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 1998, — 20 с.
  103. В.В., Заславский Р. С., Галёса С. А. Преимущества сетевой компьютеризации стоматологической клиники в вопросах диагностики, планирования, учёта и управления //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с.66−72
  104. В.В., Кондратов В. В. Ценовая политика региональных клиник //Вестник стоматологии, 1999, № 9(76), — с. 16
  105. В.И., Шамшурина Н. Г. Показатели эффективности коммерческой деятельности учреждений здравоохранения //Здравоохранение РФ, 1997, № 7, — с. 107−112
  106. И.Г., Евстигнеев С. Г. Анализ причин повторных обращений к стоматологу-терапевту, Волгоград, 1989 18 с.
  107. Е.А., Нековаль В. Т., Гальченко В. В. Затраты на стоматологическую помощь и резервы по улучшению её организации в городской поликлинике //Стоматология, Киев, 1995, 20, с.3−5
  108. А.Э. Панорамный аппарат Promax — новые возможности для точной диагностики //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.43−45
  109. Э.П., Кузнецов В. Н., Баранова И. Е. Управление стоматологической поликлиникой, М., 1980, 110 с.
  110. Стандартизация и учёт стоматологической заболеваемости, Женева, ВОЗ, 1983,-41 с.
  111. В.Л., Тимин Е. Н. Опыт проведения медицинских телеконференций //Компьютерные технологии в медицине, 1998, № 1, — с.78−84
  112. Е.С., Полуев В. И., Логинов А. А. Ещё раз к вопросу о значениимедицинской документации //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с.11−13
  113. Н.С., Бурлака В. Г., Бишман Р. Ф. Результаты эксперимента по перестройке стоматологической помощи //Стоматология, 1989, 3, с.74−77
  114. М.Н. Совершенствование управления стоматологической помощью населению, М., 1983, с.44−49
  115. М.Н., Ляшевич В. П. Критерии результативности оказания стоматологической помощи населению //Сб.научн.трудов, Новокузнецк, 1983, с.122−127
  116. А.П., Алимский А. В. Изучение мнения населения о качестве и культуре оказания ему стоматологической помощи //Тр.ЦНИИС, М., 1992, -с.54−56
  117. А.Г. Сокращение потерь рабочего времени врачей стоматологического профиля //В кн.: Управление, организация и социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Тр. ЦНИИС, М&bdquo- 1991, — с.11−17
  118. Е.Н. Методическая разработка по комплексной оценке деятельности лечебно-профилактического учреждения, М., 1979, 12 с.
  119. И.А. Главное — качество лечения //Стоматология для всех, 1997, № 1, — с.30−33
  120. Л. Компьютеры в стоматологической практике //Дент-Арт, 1996, № 2, — с.58−62
  121. Л.С., Гальченко В. В., Ковалёв Ю. А. Новая организационная форма повышения эффективности лечения осложнённых стоматологических заболеваний//Стоматология, 1988, 4, с.88−89
  122. American Medical Association. Council of Medical Service. Quality of Care//JAMA, 1986, Vol 256, pp. 1032−1034
  123. Brook R.H. Quality, can me measure it? //New.Engl.J.Med., 1977, vol.296, p. 170−174
  124. Brook R.H., Avery D.A. Quality of medical care assessment using outcomemeasures: executive summary //Santa Med. 1976
  125. Brown L.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA //Soc.Sci.Med., 1989, vol.29, N.6, pp.695−703
  126. Bruce C.V. From the Health Care Financing Administration, JAMA, 1995, vol.273, N.10,-p.766
  127. Dentists' Desktop Reference to Technology, Fourth Edition, 1996, pp.25, 47,48
  128. Dentists' Desktop Reference to Technology, Third Edition, 1995, p.61
  129. Dohabedian A. The Quality of Care. How can it be assessed? //JAMA, 1988, Vol.260,-pp. 12−32
  130. Dohabedian A. The quality of medical care methods for assessing and monitoring the quality of care to research and for quality assurance programs //Science, 1978, vol.200, p.856−864
  131. Doherty N.J.G., Crakes G.M. Economic specification of cost estimates in dental programs //J.Dent.res., 1985, vol.64, N.6, — pp.922−924
  132. Elderton R.J. Assessing the performance of Dantists //Brit.Dent.J., 1981, 150, 5, p.133−134
  133. Estes E.H., Sullivan R.J. Standarts for practice: effectiveness and acceptance //Ann. intern. Med., 1978, vol.89, 5, 826−828
  134. G., Gaillard J. Планирование лечения с помощью компьютера //Новое в стоматологии, 2000, № 3(11), — с.17−31
  135. Knoll К.Н., Pantke Н. Ergonomisch-hygienische Problembereiche in der zahnarztlichen Praxis //D.Z.Z., 1982, Bd.37, N.5, — ss.400−403
  136. Kostlan I. Oral health services in Europe, Copenhagen, 1979, 193 p.
  137. Mulgrom P. et al. Determinants of the quality of restorative dental care //Med. care, 18, 1980, p.400−415
  138. Ralls S.A., Cohen M.E., Suthard Т.Е. Computer Assisted dental diagnosis //Dat.Clin.North. Amer., 1986, vol.30, 4, p.695−713
  139. Sanazaro P.J. Medical andit, continuing medical education and quality assurance //West. J. Med., 1976, vol.125, p.241−252
  140. Sheiham A. Changing trends in dental caries //Int. J. Epidemiol., 1984, vol.13, 2, p. 142−147
  141. Speedling E.U., Rose D.N. Bulding an effective doctor-patient satisfaction to patient participation //Soc.Sci.Med., 1985, vol.21, 2, p. 115−120
  142. Tala H. Oral Health in Finland, Helsinki, 1989, 43 p.
  143. Vermette M.E., Doherty N.I.G. Economic growth in the US Dental Sector //J.Dent., 1989, vol.53, 8, p.480−484
  144. Von der Fehr F.R. Evidence of decreasing caries prevalence in Norweay //J.Dent.Res., 1992, vol.61, p. 1331−1335
  145. Waldman H.B. Dental care a bargain in the past in today’s economy //Ann. Dent., 1984, vol.43, p.22−26
  146. Walther K. Technologie und Fortschrift von Informationssystemen in der zahnarztlichen Praxis //D.Z.Z., 1989, Bd.44, Н.9, — ss.641−646
  147. Welliamson J.W. Evaluating quality of patient care: a strategy relating outcome and process assessment // J. Amer. Med. Ass., 1978, vol.218, p.564−569
  148. Welliamson J.W. Formulating priorities for quality assurance activity: description of a method and its application //J.Amer.Med.Ass., 1978, vol.239, p.631
  149. Welliamson J.W., Alexander M., Miller G.E. Continuing education and patient care research: physician response to screening test results //J.Amer.Med.Ass., 1987, vol.201, p.93 8−942
  150. Williams M. Quick Guide 2 //The dentist, 1997, April, pp.50−51
Заполнить форму текущей работой