Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мотивация персонала как функция управления современной организацией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные достижения теоретической мысли в сфере так называемого менеджмента знаний в недостаточной мере используются в теоретических построениях, связанных с концепциями потребностей и мотивации, а также в практике построения реальных мотивационных систем современных организаций. Менеджмент знаний смещает акценты в мотивационных системах, направляя их действие в сторону большей информационной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы мотивации персонала как функции управления организацией
    • 1. 1. Сущность мотивации в системе управления
    • 1. 2. Теории потребностей и мотивации, перспективы их использования в процессе управления персоналом
  • Глава II. Эффективность мотивации персонала в современной хозяйственной организации
    • 2. 1. Анализ эффективности мотивации персонала
    • 2. 2. Менеджмент знаний как механизм мотивации персонала
    • 2. 3. Использование сбалансированной системы показателей в целях усиления мотивации персонала

Мотивация персонала как функция управления современной организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.

Развитие рыночных отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными.

В последние годы резко обострилась проблема кадрового потенциала менеджеров-профессионалов, способных успешно управлять людьми. При этом значительно снизилась эффективность деятельности работников управленческого труда, их социальная и творческая активность под воздействием неэффективной системы мотивации и других факторов (политических, экономико-правовых, организационно-технологических и др.). В этой связи возникает необходимость развития мотивации персонала как функции управления современной организацией.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема мотивации трудовой деятельности привлекала внимание многих ученых на протяжении длительного времени.

Серьезный вклад в понимание сущности и содержания мотивации труда внесли такие известные ученые-экономисты, как Кейнс Дж., Маршалл А., Милль Дж., Рикардо Д., Смит А., Шумпетер Й. Ими были разработаны фундаментальные понятия: «потребности», «интересы», мотивы", «стимулы» и т. д.

Основу современных теорий мотивации заложили такие зарубежные ученые, как Вебер М., Друкер П., Маслоу А., Мейо Э., Саймон Г., Слоан А., Тейлор Ф., Файоль А., Фоллетт М., Херцберг Ф.

В отечественной и зарубежной экономической науке исследованы отдельные компоненты мотивационного механизма (трудовое поведение, удовлетворенность трудом, сбалансированная система показателей и менеджмент знаний как механизмы мотивации персонала) в научных работах Белкина В. Н., Беляевой И. Ф., Бобкова В. Н., Велыиа А. Г., Волгина H.A., Гапоненко A. JL, Захарова Н. И., Жукова А. Л., Каплана Р., Кокина Ю. П., Костина JI.A., Нивена П. Р., Нортона Д., Мильмана В. Э., Одегова Ю. Г., Пушкарева Н. Ф., Питерса Т., Уотермена Р., Уткина Э. А., Цветковой Г. А., Чиркова В. И., Яковлева P.A. и др.

Несмотря на большое количество работ по данной проблематике, теоретические и практические аспекты развития мотивации персонала как функции управления современной организацией на современном этапе рыночных преобразований в России освещены явно недостаточно, что и обусловило выбор темы данной диссертации.

Цель и задачи исследования

Целью данного диссертационного исследования является развитие концептуальных положений и обоснование практических действий по усилению мотивации персонала как функции управления современной организацией, что предполагает решение следующих задач: рассмотреть мотивы и стимулы как социально-экономический феномен, использование которых дает возможность существенно усиливать побуждение к действию и удовлетворенность трудомобосновать пути адаптации такого универсального подход к построению мотивационной системы как формирование коэффициента трудового участия для каждого работника и нормативное формирование заработной платы в зависимости от результатов работы предприятия в целомустановить взаимосвязь мотивации с системой критериев и показателей деятельности организации в целом и каждого работникаи соответствующих подразделений в частностидоказать, что участие работника в определении критериев и показателей своей собственной деятельности, а также деятельности своего подразделения является мощным стимулом целенаправленной работы по достижению поставленных целейвыявить механизм мотивации персонала, основанный на формировании позитивной организационной культурыобосновать применение методики менеджмента знаний, которая смещает акценты в мотивационных системах, направляя их действие в сторону большей информационной открытости.

Объектом исследования являются ряд организаций и предприятий производственной и непроизводственной сферы и их деятельность по развитию механизмов мотивации персонала.

Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития мотивации персонала как функции управления современной организацией.

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в трудах классиков экономической теории, работах отечественных и зарубежных ученых по экономике труда. Методология исследования выстроена с применением системного подхода. Методами исследования выступают: экономико-социологический анализ, анкетирование и анализ статистических данных.

Научная новизна исследования состоит в следующем: на основе анализа традиционных и современных концепций и теорий потребностей и мотивации аргументированы теоретико-методологические положения о целесообразности рассмотрения мотивов и стимулов не только с социально-психологической точки зрения, но и как социально-экономического феномена, использование которого дает возможность существенно усиливать побуждение к действию и удовлетворенность трудомдоказано, что внедрение мотивационных моделей и систем в реальное управление организациями предполагает стыковку мотивационных механизмов с системой критериев и показателей деятельности организации в целом и каждого работника и соответствующих подразделений в частности. Более того, участие работника в определении критериев и показателей своей собственной деятельности, а также деятельности своего подразделения является мощным стимулом целенаправленной работы по достижению поставленных целейпоказано, что основой для построения эффективного механизма мотивации могут служить параметры, используемые в методике так называемой «сбалансированной системы показателей" — обоснованы пути адаптации к современным российским условиям одного из универсальных подходов к построению мотивационной системы. Таким подходом является формирование коэффициента трудового участия для каждого работника и нормативное формирование заработной платы в зависимости от результатов работы предприятия в целом. В частности показано, что при построении системы коэффициентов трудового участия необходимо учитывать интересы как работодателей (менеджеров), так и наемных работников. При этом целесообразно также исходить, прежде всего, из групповых целей, что позволяет повысить эффективность взаимодействия работников предприятияобоснована целесообразность широкого применения «бенчмаркинга» в целях распространения эффективных механизмов мотивации, прошедших апробацию на российских предприятиях. Региональным органам управления предложено организовать работу по распространению опыта использования высокоэффективных мотивационных системвыявлены механизмы мотивации персонала, основанные на формировании позитивной организационной культуры. Доказано, что культура организации, ориентированная на творческое участие персонала в поиске новых эффективных путей формирования и развития организации, становится неотъемлемой частью формирования эффективной мотивационной системыобосновано применение методики «менеджмента знаний», которая смещает акценты в мотивационных системах, направляя их действие в сторону большей информационной открытости. Предметом стимулирования все в большей мере становится свободный обмен знаниями между сотрудниками. Доказано, что их обучение повышает уровень мотивации, становится катализатором увеличения удовлетворенности от самого процесса труда, который приобретает все более творческий характер.

Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические выводы доведены до практических рекомендаций по построению эффективных механизмов мотивации персонала в организациях различного типа. Эти рекомендации основываются на последних достижениях теорий мотивации и учитывают специфику развития российских предприятий и организаций. Некоторые материалы и положения диссертации могут использоваться при чтении лекций по дисциплинам учебных специальностей и специализаций кафедры труда и социальной политики РАГС, в частности, «Экономика труда», «Социальное развитие предприятий» и др.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли свое отражение в публикациях автора, а также в материалах выступлений на заседании научно-методического семинара «Социальные аспекты конкурентоспособности человека, общества, государства» (г. Москва, РАГС, 16−17 апреля 2004 г.).

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Заключение

.

Проведенное автором исследование позволило сформулировать некоторые выводы и предложения по разработке эффективных механизмов мотивации персонала как функции управления организацией.

К основным результатам и выводам, полученным в ходе диссертационного исследования, в частности, относятся следующие:

1. Традиционные концепции и теории мотивации рассматривают механизм мотивов и стимулов преимущественно с социально-психологической точки зрения. При этом конечный результат деятельности работника или подразделения в организации предполагается изначально заданным. Предметом анализа концепций и теорий потребностей и мотивации является механизм стимулирования и мотивации действий работников и отдельных подразделений в целях получения конечного результата, который является экзогенным по отношению к концепциям и теориям потребностей и мотивации. В то же время для практической реализации разнообразных концепций и теорий мотивации вопрос о предмете стимулирования является одним из центральных. Имплантация мотивационных моделей и систем в реальное управление организациями предполагает стыковку мотивационных механизмов с системой критериев и показателей деятельности организации в целом и каждого работника и соответствующих подразделений в частности.

2. Одним из центральных факторов конкурентоспособности современных организаций становится механизм мотивации персонала. Под механизмом мотивации персонала понимается система взаимосвязанных форм и методов, обеспечивающих заинтересованность персонала в нужной целенаправленной деятельности через побуждение его к действию, обеспечения зависимости вознаграждения, квалификации, фактических результатов работы человека и т. д.

3. Стратегические и тактические цели деятельности организации или подразделения, доведенные до каждого работника, сами по себе являются дополнительным мотивом и соответствующим стимулом. Более того, участие работника в определении критериев и показателей своей собственной деятельности, а также деятельности своего подразделения является мощным стимулом целенаправленной работы по достижению поставленных целей.

4. Мотивационные системы, действующие в российских организациях в 90-х годах, находились в кризисе в силу того, что общие условия функционирования многих предприятий устойчиво ухудшались. В последние годы, по мере того как растут доходы предприятий, растет средняя заработная плата, расширяются возможности эффективного использования различных мотивационных систем.

5. Одним из универсальных подходов к построению мотивационной системы является формирование коэффициента трудового участия для каждого работника и нормативное формирование заработной платы в зависимости от результатов работы предприятия в целом. Однако для крупных предприятий этот способ построения мотивационной системы не подходит и требует своей детализации.

6. Эффективная мотивационная система современной организации формируется в виде взаимодействия 2-х основных элементов: системы оплаты труда и позитивной организационной культуры, ориентированной на творческое участие каждого работника организации. Формирование позитивной организационной культуры, ориентированной на творческое участие персонала в поиске новых эффективных путей формирования и развития организации, становится неотъемлемой частью формирования эффективной мотивационной системы.

7. Современные достижения теоретической мысли в сфере так называемого менеджмента знаний в недостаточной мере используются в теоретических построениях, связанных с концепциями потребностей и мотивации, а также в практике построения реальных мотивационных систем современных организаций. Менеджмент знаний смещает акценты в мотивационных системах, направляя их действие в сторону большей информационной открытости. Предметом стимулирования все в большей мере становится свободный обмен знаниями между сотрудниками. К более интенсивному обмену знаниями работников стимулируют современные сетевые формы организации бизнес-структур.

8. Обучение в современных организациях становится инструментом, повышающим уровень взаимного доверия между сотрудниками и работодателями. Одновременно обучение повышает уровень мотивации, становится катализатором увеличения удовлетворенности от самого процесса труда, который приобретает более творческий характер

9. Одним из эффективных направлений совершенствования работы современных организаций становится бенчмаркинг конкретных направлений хозяйственной деятельности, в том числе мотивационных систем.

10. Сбалансированная система показателей позволяет более четко сформулировать стратегические цели организации в виде конкретных показателей и критериев и, таким образом, традиционные модели и схемы стимулирования приобретают новое стратегическое содержание. Наличие четких целей, доведенных до каждого работника организации, само по себе оказывает стимулирующее влияние. Наличие четких, понятных и измеримых показателей, соотнесенных со стратегическими целями организации, для каждого работника и каждого подразделения становится мощным фактором мотивации работников и самих подразделений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2003.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 года N
  4. А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2004.
  5. Актуальные проблемы социальной политики в современной России: итоги десятилетия (1991−2001 гг.). М.: Изд-во РАГС, 2003.
  6. Актуальные проблемы усиления социальной направленности экономики России (вопросы теории и практики). М., 1999.
  7. Е. Меняется ли отношение к труду? // Человек и труд. -1993.-№ 3.
  8. В.Г. Мотивационные особенности личностного потенциала госслужащих // Научные доклады'99. Вып.1. М., 1999.
  9. A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. -М, 1993.
  10. Ю.Балакшин B.B. Формирование конкурентоспособности современного предприятия. М.: МАКС Пресс, 2002.
  11. П.Барышева А. Человеческий потенциал как основа национального экономического успеха // ОНС.-1994.- № 1.
  12. А. Проблемы мотивации к труду и профессиональному росту. // Проблемы теории и практики управления.- 1999. № 1.
  13. В.Н., Белкина H.A. Мотивы и стимулы труда. // Экономическая наука современной России.- 2003.- № 3.
  14. В.Н. Работник и работодатель: логика взаимного притяжения. // Человек и труд. 2003.- № 5.
  15. Беляева И. Ф Мотивация труда как критерий успеха экономических реформ // Пробл. теории и практики управления. -1993.- № 6.
  16. И.Ф. Мотивация труда и трудовое поведение. М. НИИ труда. 1990.
  17. И.Ф. Материальное стимулирование в новом хозяйственном механизме // Соц. исследования.- 1989.- № 3.
  18. В.Н. Трудное выздоровление России // Уровень жизни населения регионов России. 2003. — N 3.
  19. В. О задачах повышения уровня и качества жизни населения России // Общество и экономика. 2000. — N 2
  20. В. Уровень и доступность социальных гарантий // Человек и труд.-2001.-N12.
  21. В. Повышать заработную плату на основе социальных нормативов и коллективно-договорного регулирования // Пробл. теории и практики упр. 2002 .- N 6.
  22. В. Экономическое неравенство: российские тенденции на фоне мировых реалий // Общество и экономика. 2003. — N 1.
  23. В. Анализ социально-экономической дифференциации // Экономист. 2003 .-N7.
  24. В. Региональное неравенство уровня жизни // Федерализм. -2003.-N4.
  25. Бойетт Джозеф Г. Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления. М., 2001.
  26. В. Метаморфозы российского рынка труда. // Федерализм.-2001, № 3.
  27. , А.Н. и др. Стратегия развития предприятия: Учеб. пособие. -М.: Хронограф, 1999.
  28. У., Уильяме Р. Управление знаниями. М.:ИНФРА, 2002.
  29. А.Г. Управление на основе мотивации // Мотивация экономической деятельности. М.: Наука, 1980.
  30. В.И. Содержание, структура и функции трудового поведения // СОЦИС.- 1991. № 11.
  31. В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной адаптации. М.: МГУ, 1991.
  32. В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учеб.-практ. пособие. М.: Элит, 2002.
  33. В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: МГУ, 1990.
  34. О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1994.
  35. M. Трудовые отношения в современной России // Своб. мысль. 1994.-№ 10.
  36. H.A., Валь Е. ВИЛАР: мотивационная основа эффективного труда. // Человек и труд.- 2000.- № 4.
  37. H.A. Методика разработки и внедрения бестарифной рыночной модели оплаты труда и ее разновидностей на предприятиях с различными формами собственности. М.: «Луч», 1991.
  38. H.A. Открытое письмо руководителям страны. // Человек и труд.- 1998.- № 7.
  39. H.A. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998.
  40. H.A., Николаев C.B. Доходы работника и результативность производства. М., 1994.
  41. H.A., Плакся В. И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. М.: Луч, 1994.
  42. H.A. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
  43. Н. А. Оплата труда: японский опыт и российская практика: Учеб. пособие: М.: Дашков и К, 2004.
  44. H.A., Плакся В. И., Цьовх С. А. Стимулирование производительного труда. Брянск, 1995.
  45. О. Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций. М.: Экзамен, 2002.
  46. С. и др. Инновационный потенциал ускоренного развития страны // Экономист. 2004.- N 3.
  47. В.П. Как эффективно управлять организацией? М.: Бератор-Пресс, 2003.
  48. А.Л. Управление знаниями. М.: Изд-во РАГС, 2001.
  49. А. Факторы лидерства предприятий // Человек и труд. -1992. -№ 1.
  50. . Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
  51. В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях //ЭКО.- 1996.-№ 6.
  52. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. -М.: изд-во РАГС, 2002.
  53. И. Не кнут, а пряник. Одиннадцать правил управления мотивацией // Соц. труд.- 1991.- № 3.
  54. Демократизация управления или поиск новой мотивации труда: межвузовский сборник. Самара, 1993.
  55. П., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации //Пер. с англ. М., 1993.
  56. Динамика ценностей населения реформируемой России /Отв. ред. Н. И. Лапин, Л. А. Беляева. М.: УРСС, 1996.
  57. Г. Мотивация высокопроизводительного труда в рамках системы управления трудовым коллективом. К.: Изд-во общ.1. Знание". 1991.
  58. Доходы и заработная плата: проблемы формирования, распределения, регулирования. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  59. П. Труд и управление в современном мире // США: ЭПИ.-1993.-№ 5.
  60. , А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие для вузов. Н. Новгород: Изд-во НИМБ, 2003.
  61. А. Мотивация в системе управления. // Служба кадров.- 2001.-№ 11.
  62. А. Заработная плата: пути реформирования и резервы повышения // Пробл. теории и практики упр. 2003.- N 5.
  63. A.A. Важнейшее условие реформирования социально-экономической сферы России // Народонаселение. 2004.- N 2.
  64. Н.И. Мотивация и управление. М.: Изд-во РАГС, 1999.бб.Захаров Н. И. Мотивационное управление в социально-экономических системах М.: Изд-во РАГС, 2000.67.3ахаров Н. И. Куцын Н. Мотивация «против» стимулирования // Соц.труд. -1991.-№ 11.
  65. Измерения в мотивации труда в новых условиях. М. НИИ труда, 1992.
  66. Инновационный менеджмент: Учеб / Под ред. Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. М.: Вузовский учебник, 2004.
  67. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации: уч. пособие / под ред. Гапоненко A. JL, Орловой Т. М. -М.: «Социальные отношения», 2003.
  68. А. Новое в теории и практике управления персоналом. 1993.
  69. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М., 2003.
  70. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию, как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей /Пер.с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  71. , Л. В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. М.: Информ-Знание, 2000.
  72. Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. -1997.-№ 2.
  73. , Д. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ. Н. Н. Любимова под ред. Л. П. Куракова. М.: Гелиос АРВ, 2002.
  74. А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М., 1993.
  75. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука. 1988.
  76. Коз лов В. Д. Почему рабочие ограничивают выработку // Соц.исследования.-1990. № 2.
  77. Ю., Ананьева Ю Система оплаты труда бюджетников: как ее реформировать? // Человек и труд. 2001.- N 7.
  78. Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу // Человек и труд. 2000. — N 12, 2001. — N 1.
  79. Ю. Оплата труда бюджетников: новая модель // Человек и труд. 2003.-N 2.
  80. H.A. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М., 2002.
  81. Конфликты в трудовых коллективах: Учеб. пособие для студентовсвузов /Под ред. Пушкарева Н. Ф М.: Хронограф, 1999.
  82. Л. Приоритеты, определяющие трудовую активность // Человек и труд.-1992. № 2.
  83. Я. Дорога к свободной экономике // ЭКО.-1990.- № 10−11.
  84. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. М.: РАГС, 2000.
  85. JI. А. Российский рынок труда: Вопр. теории, истории, практики. М., 1998.
  86. JI.A. Международная организация труда. М.: Экзамен, 2002.
  87. А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие М.: Дело, 2003.
  88. М.Н. Персонал в инновационном звене «наука-производство». М., 1993.
  89. Куприянова 3. Два опроса населения о мотивах трудовой деятельности // Вопросы экономики. 1991.- N 1.
  90. Куприянова 3. Как меняется отношение к труду // Человек и труд.-1994.-№ 2.
  91. Куприянова 3., Хибовская Е. Мотивация труда в новых экономических условиях//Человек и труд.- 1994.- № 10.
  92. Ю.Н., Эйдельман Я. Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы,— М.: Наука, 1996.
  93. Ю.А. Социальные рамки экономического действия // Мотивация экономической деятельности.-М., 1980.
  94. С. Как разработать стратегию: практические рекомендации по созданию реально работающей стратегии /Пер. с англ. -Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
  95. И.Я., Израйлит, А Финансовая система мотивации менеджеров // Финансы. 2003.- N11.
  96. И., Израйлит, А Стоимостные подходы к разработке систем мотивации менеджеров // Проб л. теории и практики упр. -2003.-N6.
  97. В. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики.-1996.-№ 1.
  98. МакКоннел К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2 М.: Республика, 1992.
  99. Д. ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1991.
  100. А. Принципы экономической науки. Т. 1−3 М.: Прогресс- Универс, 1993.
  101. А.Г. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. № 3,1991.
  102. А.Г. Новые рубежи человеческой природы: Пер. с англ. /- М.: Смысл, 1999.
  103. А.Г. Маслоу о менеджменте: Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория СПб. и др.: Питер, 2003.
  104. А.Г. Самоактуализация. / Психология личности: тексты. М.: изд-во Московского университета, 1982.
  105. Т.Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах. М.: Наука, 1992.
  106. Н.К. Мотивация и карьера персонала. М., 1998.
  107. Н., Кулапов М., Журавлев П. Управление карьерой персонала в условиях производства (социально-экономический аспект): учебное пособие. М., 1993.
  108. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
  109. В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. Психологический журнал, 1985, Т. 6 № 5.
  110. JI. Эволюция трудовых отношений // Человек и труд. -1993.-№ 3.
  111. Г. Мотивация как функция управления // Прикладная психология и психоанализ.- 2002.- № 1.
  112. И., Кутелев П. В. Управление мотивацией персонала: Учеб.-практ. пособие М.: МарТ, 2003.
  113. На пути к социальному государству. М.: AT и СО, 2003.
  114. П.Р. Сбалансированная система показателей. М., 2003.
  115. Э., Адаме К., Кеннерли М. Призма эффективности: карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им.- М., 2003.
  116. Ньюстром, Джон В. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. СПб., 2000.
  117. Общий и специальный менеджмент: Учебник /Под общ. ред. A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина.- М.: Изд-во РАГС, 2001.
  118. Ю., Бычин В., Андреев К. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования. Саратов, 1993.
  119. Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). Учебное пособие.- М., 1993.
  120. Ольве Н. Г, Рой Ж., Ветер М Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М., 2003.
  121. Оплата труда и доходы работников: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2004.
  122. А. Мотивы и стимулы к труду // Соц.труд.- 1991.- № 1.
  123. Основные показатели доходов и уровня жизни населения по федеральным округам Российской Федерации в I квартале 2003 года / В. Н. Бобков, Ю. В. Зубрилин, В. П. Александрова и др. // Мониторинг доходов и уровня жизни населения. 2003.-N 1.
  124. У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. // Сокр. пер. с англ. М., 1984.
  125. С. Норкон, Рустоимджи М. Искусство управления. // Пер. с англ. СПб., 1992.
  126. В.Д. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда // Социологические исследования.- 1998.- № 4.
  127. В.Ю. и др. Современные теории управления: теории менеджмента на пороге XXI века: Учеб. пособие СПб.: Сентябрь: Бизнес-пресса, 2003.
  128. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М., 1986.
  129. O.A. Качество трудовой жизни в развитых странах // Экономист.-1994.-№ 2.
  130. И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: системный подход. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1990.
  131. В.Г. Методические аспекты стимулирования и мотивации труда //Вопросы философии. 1979. -N 5.
  132. Политика доходов и качество жизни населения: Учеб. пособие- СПб.: Питер, 2003.
  133. И. Парадоксы отношения к труду // Человек и труд.- 1992.-№ 4−5.
  134. Проблемы повышения эффективности управления /Общ. ред.: Мельников С. Б., Барышников Ю. Н. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  135. В.П. Микрополитика в мотивации трудовых ресурсов современной России //Вестник МГУ, Серия 18 Социология и политология, — 2002.- № 1.
  136. Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. М., 1996.
  137. Развитие социально-трудовой сферы Москвы: проблемы и перспективы. М.:Триада, Лтд, 2001.
  138. Д. Соч. Т.1. М.: Политиздат, 1955.
  139. A.A., Сакада H.A. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии.- Киев: Наук.думка.-1988.
  140. Рынок труда: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
  141. А. Типы трудовой мотивации и их динамика //Социологические исследования. 1999. — № 5.
  142. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации/Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
  143. А. Кадровые службы и методы оценки работников (зарубежный опыт) // Человек и труд.- 1992.- N 2.
  144. Н. Система социальных льгот и выплат на американских предприятиях//Человек и труд. 1992.-N 4−5.
  145. Слуцкий JI К вопросу о мотивации наемного труда в сфере малого бизнеса //Человек и труд. 2000. — № 11.
  146. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.
  147. Современная психология мотивации /Под ред. Д. А. Леонтьева. -М.: Смысл, 2002.
  148. Социальная политика: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
  149. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы (Руководитель авт. коллектива Н.А.Волгин). -М., 1996.
  150. Социальные льготы гражданам Российской Федерации и направления их реформирования / Под общ. ред. Бобкова В. Н., Зинина В. Г. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во ВЦУЖ, 2001.
  151. H. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджеров. М.: Олимп-Бизнес, 2002.
  152. В. Акционерная собственность работников как инструмент мотивации // США: ЭПИ.- 1995.- № 2 .
  153. В. Теории побудительных мотивов и практика // США: ЭПИ.- 1994.-№ 11.
  154. H.H. От приказа к мотивации: новые принципы управления в США // Полит, исследования.- 1993.- № 2.
  155. Р. Секреты управления, или как удержать компании от подавления инициативы людей и снижения прибыли. М., 1991.
  156. Ф.У. Тейлор в тейлоризме: техника управления. М., Л, 1931.
  157. Ф. У. Менеджмент / Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1992.
  158. Теория управления: Учебник Шод общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина.- М.: Изд-во РАГС, 2003.
  159. , H. Е. Рынок: интенсивность и мотивация труда: Учеб. пособие по менеджменту М., 1994.
  160. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации М.: Экономика, 1990.
  161. A.A. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер с 9-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2001.
  162. В. В. и др. Мотивационный менеджмент: Учебно-практ. пособие. М.: Дело, 2004.
  163. Е.М. Организация оплаты труда рабочих и служащих. М., 1986.
  164. Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. М., 1988.
  165. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: Учебное пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2002.
  166. Управленческая команда и мотивация работников // Человек и труд.- 1993.-№ 1.
  167. Э.А. Мотивационный менеджмент.- М.: Тандем, 1999.
  168. , Э. А. Основы мотивационного менеджмента. М.: ЭКМОС, 2000.
  169. А. Общее и промышленное управление //Пер. с франц. М., 1992.
  170. X. Мотивация и деятельность. В 2-х тт. — М., 1986.
  171. Ф., Майнер М. У. Побуждения к труду и производственная мотивация//Соц. исследования.- 1990.-№ 1.
  172. Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист.- 2000.- № 4.
  173. Г. Действенность как компонент силы мотивации эффективной деятельности // Приклад, псих, и психоанализ. 2003.-N4.
  174. Г. Мотивационная сфера личности: методика изучения // Приклад, псих, и психоанализ. 2003.-N 2.
  175. Н.В. Трудовое поведение в новых условиях хозяйствования.- Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1992.
  176. В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежных теорий трудовой мотивации. Ярославль, 1985.
  177. С. А., Равикович H. Е. Сколько стоит труд?: учеб. пособие М.: Вершина, 2003.
  178. М. Поддержание активности в большом коллективе // Экономист,-1993 .-№ 3.
  179. П. Секреты преуспевающего менеджера / Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 2000.
  180. М. Методологические проблемы изучения трудовой мотивации.//Вопросы экономики. 1991 № 1.
  181. Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2003.
  182. Экономическая модель Святослава Федорова.- Иванове: НГЩ «Стимул», 1996.
  183. Энкельманн, Николаус Б. Власть мотивации: Харизма, личность, успех: Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1999.
  184. Р. Усиление госрегулирования заработной платы: необходимость, направления и меры // Рос. экон. журн. 1999. — N 3.
  185. Р. Как нацелить политику заработной платы на преодоление бедности? // Рос. экон. журн. 2001.-N 8.
  186. Р. Нормирование труда: необходимость и задачи возрождения // Рос. экон. журн. 2001.-N 9.
  187. Р. А. Оплата труда в организации М.: МЦЭФР, 2003.
  188. Р. Динамика производительности труда и заработной платы в постсоветской России: есть ли взаимосвязь? // Рос. экон. журн.-2003.-N 9−10.
  189. Р. Особенности исчисления среднего заработка: действительные и мнимые // Человек и труд. 2004.- N 7.
  190. Drucker, Peter How to Make People Decisions. Harvard Business Review, July-August 1985.
  191. Frederick Herzberg. One More Time: How Do You Motiwa-te? Harvard Business Review, January-February 1968.
  192. Gregor D. M. The human side of enterprise.- Ed. Fleishman E. A. The Dorsey press, Homewod Illinois, 1964.
  193. Herzberg F. The motivation to work. Studies in personal and industrial psychology. Ed Fleishman E. A., The dorsey press, Homewood Illinois, 1964.
  194. Maslow A. N. Motivation and Personality. N. Y.: Harper and Row, 1970.
  195. McCleland D. Power: The inner Experience. New York: Irvington, 1975.
  196. McClelland D. The Achieving Society. Princeton, N. J.: Van Nostrand, 1961.
  197. Porter L. W., Lawler E. E. Managerial Attitudes and performance. Homewood, IL.: Irwin, 1968.
  198. Vroom V.H. Work and Motivation. N.Y.- L.- Sidney, 1964.
Заполнить форму текущей работой