Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение уровня эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий за счет разработки и применения эффективного герметизирующего материала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная и практическая ценность диссертационной работы. На основании выполненных исследований повышен уровень эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий, расположенных в районах с континентальным и резко континентальным климатом. Научно обоснованы технические разработки нового конкурентоспособного аэродромного герметизирующего материала «Прогресстех-АГ», позволяющего существенно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, формулировка проблемы и постановка задач исследований
    • 1. 1. Анализ эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий
    • 1. 2. Влияние качества герметизации швов и трещин на техническое состояние аэродромных покрытий
    • 1. 3. Принципы нормирования физико-механических характеристик современных аэродромных герметиков
    • 1. 4. Существующие методы испытаний аэродромных герметиков
    • 1. 5. Исходные компоненты и технологии производства существующих аэродромных герметиков
    • 1. 6. Анализ герметизирующих материалов, применяемых на территории России и стран СНГ на момент начала исследований
    • 1. 7. Формулировка проблемы и постановка задач исследований
  • 2. Обоснование физико-механических характеристик аэродромных герметиков
    • 2. 1. Обоснование требований к эксплуатационным характеристикам перспективных аэродромных герметиков
    • 2. 2. Обоснование требований к технологическим характеристикам перспективных аэродромных герметиков
    • 2. 3. Разработка требований к методам испытаний перспективных аэродромных герметиков
    • 2. 4. Выводы
  • -33 Экспериментальные исследования физико-механических характеристик аэродромных герметиков
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований физико-механических характеристик аэродромных герметиков
    • 3. 2. Объекты исследования
    • 3. 3. Методики определения свойств аэродромных герметизирующих материалов
    • 3. 4. Исследование зависимостей физико-механических характеристик аэродромных герметиков и свойств исходных компонентов рецептуры
      • 3. 4. 1. Исследование зависимостей физико-механических характеристик аэродромных герметиков от используемого нефтепродукта
      • 3. 4. 2. Исследование зависимостей физико-механических характеристик аэродромных герметиков от используемого модификатора
      • 3. 4. 3. Результаты исследования зависимостей физико-механических характеристик аэродромных герметиков от исходных компонентов рецептуры
    • 3. 5. Вязкость аэродромных герметизирующих материалов горячего применения
    • 3. 6. Изучение устойчивости герметизирующих материалов к перегреву и длительному прогреву
  • 4. Разработка практических рекомендаций по технологии производства и применения разработанного герметика и оценка экономического эффекта от применения нового материала

Повышение уровня эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий за счет разработки и применения эффективного герметизирующего материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Устойчивый рост воздушных перевозок последних лет происходит на фоне ухудшающегося состояния покрытий аэродромной сети гражданской авиации. В этой ситуации необходимость поддержания высокого уровня безопасности полетов диктует ужесточение требований к эксплуатационно-техническому содержанию аэродромных покрытий.

В результате обследования более чем тридцати аэродромов в различных дорожно-климатических зонах на территории России и стран СНГ установле-ф но, что распространенным дефектом покрытий, снижающим уровень безопасности полетов, является разгерметизация швов. Проведенный анализ выявил, что применяемые отечественные герметизирующие материалы не обеспечивают требуемой гидроизоляции швов. Это создает предпосылки для летных происшествий, связанных с возможным попаданием продуктов разрушения покрытия в тракт реактивного двигателя. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в аэропортах, расположенных в районах с континентальным и резко континентальным климатом.

Следовательно, актуальной является задача разработки новых качественных герметизирующих материалов при ограниченных средствах финансирования на эксплуатационное содержание аэродромов.

Поэтому целью диссертационной работы является повышение уровня эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий, расположенных в районах с континентальным и резко континентальным климатом, за счет разработки и применения нового эффективного герметизирующего материала.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: выполнить анализ эксплуатационно-технического состояния аэродром* ных покрытий, загерметизированных различными материаламина основе мониторинга экскурсии швов и анализа условий работы аэродромных герметизирующих материалов разработать требования к герметикам для аэродромов, расположенных в районах с резко континентальным и континентальным климатомразработать методики испытаний для оценки эксплуатационных и технологических свойств аэродромных герметизирующих материаловисследовать зависимости основных физико-механических характеристик аэродромных герметиков от исходных компонентов рецептурыразработать практические рекомендации по технологии изготовления и применения герметиков для швов и трещин в аэродромных покрытияхоценить экономическую эффективность практического внедрения результатов работы.

Объектами исследования являются аэродромные покрытия, расположенные на территории России и стран СНГ, герметизирующие материалы, нефтепродукты (битумы, гудрон), полимерные модификаторы, пластифицирующие добавки.

Методы исследований. Методы оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий: метод сигнальной оценки, стандартный метод определения индекса состояния аэродромных покрытий PCI по ASTM D 5340−93. Комплекс методов по изучению свойств нефтяных битумов, разработанные методики определения характеристик аэродромных герметиков. Методы высокоэффективной тонкослойной хроматографии, флуоресцентной микроскопии и методы математической статистики.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обоснована применением современных метрологически обеспеченных методов исследования, воспроизводимостью экспериментальных данных, значительным объемом экспериментов, практикой внедрения на аэродромах, использованием современной компьютерной техники, а также экономическим эффектом, полученным при практической реализации результатов работы.

Научная новизна работы: развиты представления о работе герметизирующих материалов в конструкции аэродромного покрытияобоснован комплекс требований к аэродромным герметизирующим материалам, работающим в условиях континентального и резко континентального климатаразработаны методики исследования физико-механических характеристик герметизирующих материалов горячего примененияисследованы зависимости основных эксплуатационных и технологических характеристик аэродромных герметиков от исходных компонентов рецептурыразработан новый герметизирующий материал для аэродромов, расположенных в районах с континентальным и резко континентальным климатом.

Научная и практическая ценность диссертационной работы. На основании выполненных исследований повышен уровень эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий, расположенных в районах с континентальным и резко континентальным климатом. Научно обоснованы технические разработки нового конкурентоспособного аэродромного герметизирующего материала «Прогресстех-АГ», позволяющего существенно повысить эксплуатационно-техническое состояние аэродромных покрытий и обеспечить экономию материальных и трудовых затрат. Новый материал успешно использован более чем на 20 аэродромах России и стран СНГ. Разработаны методики испытаний аэродромных герметизирующих материалов, которые включены в государственный нормативный документ ГОСТ 30 740–2000 «Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий» — первый отечественный документ федерального значения, регламентирующий методы испытаний герметиков для аэродромных покрытий. Даны практические рекомендации по технологии изготовления и применения аэродромных герметиков горячего применения.

Реализация работы. В промышленном производстве нового герметизирующего материала «Прогресстех-АГ» на заводе гидроизоляционных и кровельных материалов «Изофлекс» («ПО «Киришинефтеоргсинтез») и предприятии «Дорос» («Ярославнефтеоргсинтез»). Герметик использован более чем на 20 аэродромах России и стран СНГ: «Мирный», «Ноябрьск», «Петропавловск-Камчатский», «Ямбург», «Тикси», «Домодедово», «Остафьево», «Актобе» (Казахстан), «Манас» (Кыргызстан) и т. д.

Разработанные методики испытаний использованы при создании государственного нормативного документа ГОСТ 30 740–2000 «Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий» .

Основные положения диссертации, выносимые на защиту: комплекс требований к аэродромным герметизирующим материалам, работающим в условиях континентального и резко континентального климатаметодики исследования эксплуатационных и технологических свойств герметизирующих материалов горячего применениярезультаты исследований зависимостей основных физико-механических характеристик аэродромных герметиков от свойств исходных компонентов рецептурыновый герметизирующий материал для аэродромов, расположенных в континентальном и резко континентальном климате. Личный вклад соискателя: обоснован комплекс требований к герметизирующим материалам, работающим в условиях континентального и резко континентального климатавыявлены закономерности изменения основных эксплуатационных и технологических характеристик аэродромных герметиков от исходных компонентов рецептурыразработан новый герметизирующий материал для аэродромов, расположенных в условиях континентального и резко континентального климата.

Лпробация работы. Основные положения работы и практические результаты доложены и обсуждены на 3-й международной научно-технической конференции МГУПБ (г. Москва, 1999 г.) — 59-й, 60-й научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) (г. Москва, 2001 -2002 гг.) — 7-й международной научно-технической конференции «Наукоемкие химические технологии — 2001», ЯГТУ (г. Ярославль, 2001 г.) — 3-й международной конференции «Битумные смеси и покрытия» (г. Салоники, 2002 г.) — международной конференции «Аэропорты: проектирование, инфраструктура < и окружающая среда» (г. Рио-де-Жанейро, 2003 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано в печати 12 научных работ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, приложений и списка литературы. Работа изложена на 162 страницах, включая 24 таблицы и 71 рисунок.

Основные результаты диссертационного исследования:

1. На основании изучения эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий, расположенных на территории России и стран СНГ, мониторинга экскурсии швов, а также анализа свойств аэродромных герметиков были сформулированы требования к физико-механическим характеристикам герметизирующих материалов, работающих в условиях континентального и резко континентального климата.

2. Отработаны методики исследований свойств материалов горячего применения для герметизации швов и трещин в аэродромных покрытиях, вошедшие в ГОСТ 30 740–2000 «Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий» .

3. Исследованы зависимости основных эксплуатационных и технологических характеристик аэродромных герметиков от исходных компонентов рецептуры. Впервые в области аэродромных герметизирующих материалов изучены зависимости свойств герметиков от состава исходных нефтепродуктов. Состав нефтепродуктов определялся методом высокоэффективной тонкослойной хроматографии. Установлено, что правильный подбор нефтепродукта может обеспечить весь необходимый комплекс физико-механических характеристик аэродромных герметизирующих материалов без применения дополнительных дорогостоящих добавок.

— 1454. Предложен состав аэродромного герметизирующего материала для работы в условиях континентального и резко континентального климата. Внесены рекомендации по технологии изготовления и применения аэродромного герметика.

5. Разработаны технические условия на новый материал для герметизации швов и трещин в искусственных аэродромных покрытиях «Прогресстех-АГ» ТУ 5775−006−5 766 480−2000, промышленное производство которого освоено на заводе гидроизоляционных и кровельных материалов «Изофлекс» («ПО «Киришинефтеоргсинтез») и предприятии «Дорос» («Ярославнефтеорг-синтез»), на сегодняшний день герметик применен более чем на 20 аэродромах России и стран СНГ. Подана заявка на получение патента на изобретение № 2 003 129 119 «Мастика для герметизации швов и трещин в искусственных аэродромных покрытиях» .

6. Проведена оценка экономического эффекта от внедрения нового аэродромного герметизирующего материала «Прогресстех-АГ». По результатам, полученным в ОАО «Международный аэропорт Актобе», экономический эффект от внедрения разработанного аэродромного герметика за 41 месяц эксплуатации аэродромного покрытия составил 5758,9 у.е. на 1000 пог.м.

— 146.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Результаты обследования и предложения по капитальному ремонту аэродрома «Мирный»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Макагонов В. А. Инв. № 235. — М., 2003. — 49 с.
  2. Заключение о несущей способности и техническом состоянии поверхности искусственных покрытий аэродрома «Чита» (Кадала): Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Васильев Н. Б. Инв. № 214. — М., 2000. — 84 с.
  3. Определение несущей способности и оценка технического состояния искусственных покрытий аэродрома «Остафьево»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Васильев Н. Б. Инв. № 199. — М., 1999. -49 с.
  4. Определение несущей способности и оценка технического состояния поверхности искусственных покрытий аэродрома «Киев» (Жуляны): Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 193. -М., 1999.-37 с.
  5. Оценка несущей способности и технического состояния поверхности искусственных покрытий аэропорта «Казань»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 194. — М., 1999. -41 с.
  6. Определение несущей способности и оценка технического состояния поверхности искусственных покрытий аэродрома «Запорожье»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 208. — М., 2000. — 64 с.
  7. Заключение о несущей способности и техническом состоянии поверхности искусственных покрытий аэродрома «Караганда»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 226. -М., 2002. -59 с.
  8. Оценка технического состояния искусственных покрытий ВПП аэродрома «Манас» и предложения по устройству компенсационных швов: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 181. -М., 1998.-26 с.
  9. Н.Б. Теоретические основы и практические методы определения несущей способности покрытий военных аэродромов и воздействия на них колесных опор воздушных судов: Дис.. докт. техн. наук. М., 1997. -360 с.
  10. А.П. Информационная система оценки эксплуатационных свойств аэродромных покрытий // Эксплуатация и содержание аэродромов гражданской авиации. Ассоциации «Аэропорт» ГА: Тез. докл. М., 2001. -С.13.
  11. Stepuchin А.Р. Statistical Approach for Evaluation of Airport. Pavement Functional life // Proceeding of ATRG Conference. Service Quality: City University of Hong Jong, 1999. C. 6 — 8.
  12. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации. М.: Воздушный транспорт, 1995. — 232 с.
  13. В.А., Макагонов В. А., Романков Н. И. Оценка технического состояния искусственных аэродромных покрытий // Аэропорты. Прогрессивные технологии. 1999. — № 4. — С. 12 — 16.
  14. Н.В. Повышение долговечности цементобетонных аэродромных покрытий. М.: Транспорт, 1979. — 168 с.
  15. А.П. Оценка эксплуатационно-технического состояния цементобетонных покрытий аэродромов // Тр. ин-та / ГосНИИ ГА. — 1984. -Вып. 237.-С. 11−13.
  16. Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР. -М.: Воздушный транспорт, 1997. 288 с.
  17. ASTM D5340−98. Standard Test Method for Airport Pavement Condition Index Surveys. American Society for Testing and Materials, 1991. — 50 c.
  18. А.П. Обеспечение требуемой надежности жесткой дорожной одежды по прочности на стадии проектирования // Автомобильные дороги.- 1993.- № 1. С. 15−16.
  19. А.П. Определение надежности жесткого аэродромного покрытия методом Монте-Карло // Автомобильные дороги. 1995. — № 10. -С. 10−12.
  20. В.А. Жесткие покрытия военных аэродромов в условиях их реконструкции (теория расчета и принципы конструирования): Дис.. докт. техн. наук. Д., 1993. — 404 с.
  21. А.П., Сабуренкова В. А. Концепция системного подхода к обеспечению требуемой надежности железобетонного покрытия // Сб. науч. тр. МАДИ (ТУ). Проектирование и расчет прочности конструкций сооружений аэропортов. 1999. — С. 4 — 11.
  22. А.П. Переувлажненное основание главная причина разрушения аэродромных покрытий // Аэропорты. Прогрессивные технологии. — 2001. -№ 1.-С. 20−22.
  23. С.Н. Обоснование норматива времени осушения дренирующих слоев аэродромных покрытий // Аэропорты. Прогрессивные технологии. -2000.-№ 3.-С. 2−4.
  24. Аэродромы гражданской авиации (вертикальная планировка, водоотвод и дренаж, аэродромные покрытия) / В. И. Блохин, И. А. Белинский, И. В. Циприанович, А. И. Билеуш. М.: Воздушный транспорт, 1996. — 400 с.
  25. Г. Р. Дренаж дорожных одежд и аэродромных покрытий: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1981. — 280 с.- 14 927. Shober S.F., Rutkowski T.S. The Effect of PCC Joint Sealing on Total
  26. Pavement Performance // American Concrete Institute Michigan. 1997. — V. 2.1. C. 769−798.
  27. Shober S.F. The great Unsealing: A Perspective on PCC Joint Sealing. // Transportation Research Record, Transportation Research Board, National Research Council. 1997. — V. 9. — C. 22 — 33.
  28. Wells G.K. Synthesize PCCP Design Parameters Researched by Caltrans and Other, California Department of Transportation. Report 65 328−637 391−31 111. Sacramento, California, 1991.
  29. Sealing of Joints. Highway Design Manual. Caltrans Web-side, California Department of Transportation, Sacramento, California, 2001.
  30. Burke M.P., Bugler W.J. The Long-Term Performance of Unsealed Jointed Concrete Pavements // Transportation Research Board’s 81st. 2002. — V. 13 -C. 3 — 9.
  31. Рекомендации по поддержанию искусственного покрытия ВПП аэропорта Минеральные Воды в эксплуатационном состоянии на основании результатов его обследования и испытания: Отчет о НИР / ГПН и НИИ ГА «Аэропроект» М., 1993. — 42 с.
  32. Методики соответствия нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР). М.: Воздушный транспорт, 1992.-144 с.
  33. Оценка несущей способности, ровности и технического состояния искусственных покрытий летного поля аэродрома «Большое Савино»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 134. -М., 1996.-40 с.
  34. Оценка несущей способности, ровности и технического состояния искусственных покрытий летного поля аэродрома «Челябинск»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 148. — М., 1997.-63 с.
  35. Оценка несущей способности и технического состояния поверхности искусственных покрытий аэропорта «Минеральные воды»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 182. — М., 1998.-39 с.
  36. Заключение о несущей способности и техническом состоянии поверхности искусственных покрытий аэропорта «Юбилейный»: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 209. — М., 2000.-39 с.
  37. Заключение о несущей способности и техническом состоянии поверхности искусственных покрытий аэродрома «Улан-Удэ» (Восточный): Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. -Инв. № 210. М., 2000. — 27 с.
  38. Заключение о несущей способности и техническом состоянии поверхности искусственных покрытий аэродрома «Комсомольск-на-Амуре» (Дземги): Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Васильев Н. Б. Инв. № 233. — М., 2001. — 32 с.
  39. Заключение о несущей способности и техническом состоянии поверхности искусственных покрытий аэродрома «Саратов» (Южный): Отчет о
  40. НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Васильев Н. Б. Инв. № 234. -М., 2001.-18 с.
  41. А. с. 2 011 667 Россия, МКИ С 08 L 95/00. Битумная композиция и способы ее получения / Т. А. Мелькумова, А. Р. Нуралов, В. И. Сальникова (Россия). № 4 900 181/05- Заявлено 09.01.91- Опубл. 30.04.94, Бюл. № 8. — 8 с.
  42. А. с. 834 049 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Композиция для покрытий / А. Р. Нуралов, А. Ф. Матюхин, Н. И. Костин, П. К. Змиевский (СССР). -№ 2 684 446/23−05- Заявлено 08.08.78- Опубл. 30.05.81, Бюл. № 20. 5 с.
  43. ГОСТ 9.024−74. Резины. Методы испытаний на стойкость к термическому старению. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 8 с.
  44. ГОСТ 9.029−74. Резины. Методы испытаний на стойкость к старению, при статической деформации сжатия. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 7 с.
  45. ГОСТ 9.707−81. Материалы полимерные. Методы ускоренных испытаний на климатическое старение. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 82 с.
  46. ГОСТ 9.708−83. Пластмассы. Методы испытаний на старение при воздействии естественных и искусственных климатических факторов. — М.: Изд-во стандартов, 1985. 12 с.
  47. ГОСТ 30 740–2000. Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. М.: Изд-во стандартов, 2001.-21 с.
  48. ASTM D 5535−98. Standard Terminology Relating to Formed-in-Place Sealants for Joints and Cracks in Pavements. — American Society for Testing and materials, 1999. 1 c.
  49. ASTM D 5329−96. Standard Test Methods for Sealants and Fillers, Hot-Applied, For Joints and Cracks in Asphaltic and Portland Cement Concrete Pavements. American Society for Testing and materials, 1996. -7 c.
  50. ГОСТ 11 506–73. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 5 с.
  51. ГОСТ 11 507–78. Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу. М.: Изд-во стандартов, 1998. — 4 с.- 15 255. ГОСТ 11 501–78. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 6 с.
  52. ГОСТ 11 505–75. Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости. М.: Изд-во стандартов, 1998. — 4 с.
  53. ГОСТ 11 503–73. Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 4 с.
  54. ГОСТ 25 945–87. Материалы и изделия полимерные строительные герметизирующие нетвердеющие. Методы испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 1992.- 12 с.
  55. ГОСТ 26 589–94. Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 1996. 31 с.
  56. ТУ 5775−001−32 989 231−96. Мастики битумно-полимерная горячая гидроизоляционная и герметизирующая «Аэродор" — Введено 06.02.96. 19 с. Группа Ж 14.
  57. Г. И. Строительные материалы. Учебник для студентов вузов.-М.: Высшая школа, 1981.-412 с.
  58. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 8 с.
  59. ГОСТ 9548–74. Битумы нефтяные кровельные. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 6 с.
  60. И.Н., Канунников О. В., Башкатова В. А. Состав и структура аэродромных герметиков // Аэропорты. Прогрессивные технологии. 2001. -№ 2. — С. 24−26.
  61. А.С., Михайлов В. В. Дорожные битумы. М.: Транспорт, 1973.-264 с.- 15 367. Руденская И. М., Руденский А. В. Органические вяжущие для дорожного строительства М.: Транспорт, 1984. — 229 с.
  62. Г. И., Михайлов Н. В. Полимер-битумные изоляционные материалы. М.: Недра, 1967. — 239 с.
  63. Л.М. Теоретические основы строения битумов и других органических вяжущих материалов // Химия и технология топлив и масел. 1993. -№ 3.-С. 25−28.
  64. JI.M. Регулирование процессов структурообразования и свойств дорожных битумов добавками дивинил-стирольных термоэластопла-стов: Дис. .канд. техн. наук. -М., 1974. 142 с.
  65. Д.А., Куценко В. И., Мирошников Е. П. Модифицирование битумов полимерными добавками // Строительные материалы. — 1995. — № 9. -С. 23
  66. Э.М., Демин Б. И. Строительство аэродромов. М.: Транспорт, 1972.-384 с.
  67. .И., Лещицкая Т. П., Серебренников В. А. Строительство аэродромов. Справочник. М.: Транспорт, 1992. — 278 с.
  68. Герметизация сооружений. Справочное пособие. — М.: Изд-во «Министерства обороны СССР», 1979. 168 с.
  69. Е.В. Битум-полимерные композиции кровельного назначения: Дисс. канд. техн. наук. Казань., 2000. — 187с.
  70. Синтетический каучук. Под ред. И. В. Гармонова. — Л.: Химия, 1976. -752 с.
  71. Д.А., Таболина Л. С., Федосова В. А. Модификация свойств битумов полимерными добавками // Переработка нефти: Сб. науч. тр. ЦНИИТЭнефтехим. М., 1988. — № 6. — С. 49.
  72. Термоэластопласты. Под ред. В. В. Моисеева. М.: Химия, 1985. -181 с.
  73. А. с. 890 621 ЕВП (ЕР). МКИ 4 С 08 L 95/00 Способ смешивания полимера с асфальтом. Бюл. № 25. 6 с.-15 480. А.с. 3 890 236 США. МКИ С 08 L 95/00 Способ приготовления термопластичных композиций на основе смеси битума и эластомеров. Бюл. № 5. -7 с.
  74. А. с. 338 336 ЕВП (ЕР). МКИ 4 С 08 L 95/00, Е 04 Д 5/10 Водостойкие мембраны на основе битума. Бюл. № 3 8 с.
  75. А. с. 1 110 794 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Клеевая композиция. / Л. П. Макаренкова, В. Г. Рогов, В. А. Лопатин (СССР). № 214 596/21−02- Заявлено 21.08.80- Опубл. 24.04.82, Бюл. № 12. — 7 с.
  76. А.с. 2 120 951 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Битумная композиция. Л. В Поздняева., Л. В. Масагутова, М. Б. Левицкий (СССР). № 478 569/04−05- Заявлено 11.12.95- Опубл. 21.04.97, Бюл. № 22.-5 с.
  77. ГОСТ 15 836–79 Мастика битумно-резиновая изоляционная Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 10 с.
  78. Д.А. Нефтяные окисленные битумы. Л: ЛТИ, 1973. — 47 с.
  79. А.С., Шкарапута Л. Н. и др. Вяжущее для дорожного строительства. Бюл. 18. 1986. С. 125.
  80. А.с. 631 578 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Вяжущее. Б. Н. Нурыев (СССР) -№ 125 469/02−03- Заявлено 04.03.77- Опубл. 28.11.78, Бюл. № 41. -4 с.
  81. О.В. Стабилизация структуры модифицированных битумных вяжущих дорожного назначения: Дис.. канд. техн. наук. Самара: СамГАСА, 1999.-124 с.
  82. С.Ф., Давиденко О. В. Роль органоминеральных комплексов в структуре битумно-композиционных вяжущих // Строительные материалы.-1998.-№ 12.-С. 36−37.
  83. В.И., Раев-Богословский Б.С. Устройство и содержание аэродромов. М.: Транспорт, 1970. 320 с.
  84. ТУ 38.108 035−92. Резина дробленая марок РД, РДС и РДЕ. Взамен ТУ 38.108 035−87- Введ. 21.05.92 до 21.05.97. — 13 с. Группа Л 61.
  85. Production of Crafco, Inc: Catalogue / Crafco, Inc. Chandler Az. — 1997. -90 c.
  86. A.c. 960 209 СССР МКИ С 09 D 3/24. Мастика. / М. И. Кучма, В.И. Лу-зан (СССР) № 3 217 554/23−05- Заявлено 15.12.80- Опубл. 23.09.82, Бюл. № 35. -5с.
  87. А. с. 208 154 СССР МКИ С 09 К 3/10 Композиция для покрытий. № 145 469/02−03- Заявлено 06.03.66- Опубл. 28.11.67, Бюл. № 44. 4 с.
  88. А. с. 393 236 СССР МКИ С 08 L 95/00 Герметизирующая композиция. № 145 469/02−03- Заявлено 21.04.72- Опубл. 08.11.73, Бюл. № 39. 6 с.
  89. А.с. 956 535 СССР МКИ С 09 К 3/10. Герметизирующая мастика. / М. И. Кучма, В. И. Лузан (СССР) № 3 238 013/23−05- Заявлено 15.12.80- Опубл. 07.09.82, Бюл. № 33.-4 с.
  90. ТУ 5775−006−5 766 480−99. Мастика для герметизации швов и трещин в искусственных аэродромных покрытиях «ПРОГРЕССТЕХ-АГ». Введ. 03.01.99−10 с. ГруппаЖ 14.
  91. ГОСТ 16 350–70. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. — М.: Изд-во стандартов, 1981.-78 с.
  92. А.А. О континентальности, как показателе климата // Вестн. Ленингр. ун-та. 1964. № 18. — С.32 -35.
  93. Packard R.G. Design of Concrete Airport Pavement, Skokie, III. Portland Cement Association, 1973.-61 c.
  94. Мониторинг экскурсии поперечных швов и рекомендации по предотвращению вспучивания плит покрытия в период высоких температур окружающего воздуха: Отчет о НИР / НПО «ПРОГРЕССТЕХ" — Руководитель Кульчицкий В. А. Инв. № 192. — М., 1999. — 47 с.
  95. Vasiliev N.B., Kanunnikov O.V. Procedure of Experimental Determination of Expansion Joints Construction Locations, IJP // International Journal of Pavements. 2002. — V. 1. — № 1. — C. 88 — 90.
  96. O.B., Баракин А. Д., Башкатова B.A. Снижение уровня напряжений в аэродромном покрытии по результатам мониторинга экскурсии швов // Аэропорты. Прогрессивные технологии. 2003. — № 3. — С. 29 — 30.
  97. ТУ 57 75−001−3 298 231−98. Мастика битумно-полимерная гидроизоляционная, герметизирующая и кровельная «Аэродор" — Введено 10.10.98. -19 с. Группа Ж 14.
  98. О.В., Башкатова В. А. О выборе качественного аэродромного герметика // Аэропорты. Прогрессивные технологии. 2001. — № 1. -С. 24−26.
  99. В.А. Деформативность аэродромных герметиков при отрицательных температурах // Проектирование, строительство и эксплуатация сооружений аэропортов: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). М., 2001. — С. 67−71.
  100. Деформативность аэродромных герметиков при отрицательных температурах / О. В. Канунников, В. П. Обледов, В. В. Рощин, В. А. Башкатова // Аэропорты. Прогрессивные технологии. 2000. — № 1 — С. 18 — 21.
  101. А.В., Шифрис Г. С., Шарафиев Х. Ф. Битумное вяжущее для изготовления кровельной горячей мастики, модифицированное атактиче-ским полипропиленом // Строительные материалы. 1983. — № 3. — С. 23 — 24.
  102. В.П., Кондратьев А. Н., Миронова Е. Ф. ДСТ-30 ДР-01 бута-диен-стирольный древоподобный термоэластопласт для битумно-полимерных композиций // Сб. тр. конф. резинщиков. — М., 1999. — С. 76 — 77.
  103. Т.М., Радушнова Т. А. Кондратьев А.И. Термоэластопласты для производства изоляционных битумных мастик // Промышленность синтетического каучука, шин и резиновых технических изделий: Тез. докл. М., 1987.-С. 11−13.
  104. В.Н. Смеси полимеров. М.: Химия, 1980. — 303 с.
  105. Г. М., Зеленев Ю. В. Курс физики полимеров. JL: Химия, 1976.-288 с.
  106. А.А. Физикохимия полимеров. М.: Химия, 1978. — 544 с.
  107. А.Р. Исследование битумно-бутилкаучуковой мастики для устройства безрулонных кровель заводским способом: Дис.. канд. техн. наук. -М, 1979.- 142 с.
  108. В.Г., Мурафа А. В., Хакимуллин Ю. Н. Модификация нефтяных битумов полимерами // Матер. V Акад. чтений РААСН. Львов, 1999. -С. 508.
  109. Кац Б.И., Глотова Н. А. Модификация битумов строительного назначения // Исследование полимерных и битумных строительных материалов Сб. науч. тр. ВНИПКИПСМ.-М., 1980.-Вып. 53.-С.170.
  110. Битум-полимерные композиции в дорожном строительстве / J1 .Г. Кириллова, А. Г. Филиппова, А. А. Петухов и др. Казань: КГТУ, 1996. — 24 с.
  111. П., Порт К., Роберс В. Модификация битума высоковязкими полимерами // Строительные материалы. 1997. — № 12. — С. 22 — 24.
  112. Baxter D. Applicators must adjust to differences among modified bitumens // Prof. Roof. 1997. — V.21. — № 2 — C. 52 — 54.
  113. З.О. Модификация нефтяных битумов эластомерами: Дис. .канд. техн. наук. Казань, 1999. — 128 с.
  114. Kraus G., Rollmann К. Morphology and mechanical behavior of bitumen’s modified polymers. // International Rubber Conference. Nurnberg, 1980. -C. 24−26.
  115. В.А., Радушкевич P.Jl. Метод определения совместимости битумов с эластомерами // Полимерные строительные материалы: Сб. науч. тр. ВНИИСтройполимер. 1975. — Вып. 42. — С. 163 — 170.
  116. И.Н., Раевский Ю. М. В основе высокого качества — научный подход // СтройПрофиль. 2001. — № 7. — С. 11 — 12.
  117. ГОСТ 25 271–93. Пластмассы, смолы жидкие, эмульсии или дисперсии. Определение кажущейся вязкости по Брукфильду. — М.: Изд-во стандартов, 1994.-11 с.
  118. ASTM D 5167−91. Standard Practice for Melting of Hot-Applied Joint and Crack Sealant and Filler for Evaluation. — American Society for Testing and materials, 1991. 9 c.
  119. Гун Р. Б. Нефтяные битумы. M.: Химия, 1989. — 432 с.
  120. Э., Картер Т., Нидервизер А. Хроматография. Практическое приложение метода: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. — 758 с.
  121. Ф.Г., Андреева Л. Н. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов. Новосибирск: Наука, 1995. — 192 с.
  122. А.В. Повышение долговечности мостов в агрессивных средах за счет использования эффективных химических и эмульсионно-минеральных материалов: Дис. канд. техн. наук. -М., 2002. — 136 с.
  123. Вязкость аэродромных герметиков горячего применения / О.В. Ка-нунников, И. Н. Товкес, И. И. Маркова, В.А. Башкатова// Аэропорты. Прогрессивные технологии. 2000. — № 4. — С. 24−27.
  124. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, — 1988 — 480 с.
  125. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  126. В.В. Что делать с результатами измерений. М.: МО СССР, 1970.-100 с.
  127. М.А., Розенталь Д. А., Проскуряков В. А. Изменение свойств нефтяных битумов в процессе продолжительного нагревания // Журнал прикладной химии. 1971. — Вып. 8. — С. 21—24.
  128. Л.В., Федосеев С. Д., Вагин Ю. Н. Исследование термохимических превращений битума // Сб. науч. тр. хим. технол. ин-та. М., 1986. -С. 12.
  129. С.В. Применение модифицированных битумов в дорожном строительстве // Стройпрофильль. 2001. — № 10. — С. 34 — 36.
  130. Mix Preparation of bitumen and Kraton D: Technical bulletin. -Shell Chemicals, 1992.-8 c.
  131. Ю.Д. Опыт эксплуатационного содержания покрытий международного аэропорта Актобе // Аэропорты. Прогрессивные технологии. — 2000.-№ 4.-С. 21−22.м1. УТВЕРЖДАЮн
Заполнить форму текущей работой