Совершенствование улично-дорожной сети и пути развития систем городского пассажирского транспорта в условиях Вьетнама
Одной из важных задач развития городов является реконструкция улично-дорожных сетей, улучшение их планировочных параметров, в соответствии с ожидаемыми транспортными потоками и их составом. На первом этапе рекомендуется определить функциональные значения улиц с рекомендуемыми для Вьетнама классификационными признаками и привести в соответствие с ними сети общественного пассажирского транспорта… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ ВЬЕТНАМА И ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ОТ
- 1. 1. Планировочные условия городов Вьетнама ОТ
- 1. 2. Состояние и особенность улично-дорожной сети городов
- 1. 3. Развитие систем пассажирского транспорта в городах Вьетнама
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИИ К УЛИЧНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
- 2. 1. Анализ транспортных систем городов
- 2. 2. Опыт реконструкции и развития улично-дорожной сети в городах '
- 2. 3. Классификация улиц
- 2. 4. Влияние факторов на определение планировочных параметров улиц и дорог
- 2. 5. Перспективы развития городов и некоторые архи-техтурно- планировочные решения, разработанные и применявшиеся во Вьетнаме ТО
- Выводы по главе ТТ
- ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕСЯ НА РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ Т
- 3. 1. Основные расчетные показатели транспортных систем Т
- 3. 2. Методы расчета пассажиропотоков
- 3. 3. Закономерность внутригородских передвижений
- 3. 4. Влияние факторов на транспортную подвижность и среднюю длину поездки
- 3. 5. Сезонные колебания пассажирских перевозок
- 3. 6. Определение объем перевозок индивидуальным транспортом
- Выводы по главе
- ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА СОСТАВ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
- 4. 1. Анализ показателей работы индивидуального транспорта в городах различных климатических зон
- 4. 2. Определение доли перевозок на индивидуальном средстве транспорта
- 4. 3. Выбор видов общественного транспорта в транспортной системе
- Выводы по главе
Совершенствование улично-дорожной сети и пути развития систем городского пассажирского транспорта в условиях Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Развитие народного хозяйства, повышение уровня жизни народа во многом зависят от капитального строительства и реконструкции действующих промышленных предприятий, жилых, гражданских зданий, других строительных объектов и развития транспорта. Именно транспортная отрасль играет особо важную роль в этом периоде развития страны.
Транспортная система города и ее отдельные подсистемы во многом определяют развитие самого города и ее планировочной структуры. Каждый вид транспорта представляет свои требования к планировке улично-дорожной сети, к параметрам проезжих частей магистралей. Сложившая исторически традиция планировки улиц в городах Вьетнама не соответствует современным требованиям пропуска по не^гранспортных средств и затрудняет организацию перевозок пассажиров и грузов.
Развитие автомобильного транспорта повышает требование к планировке и застройке городов, приспособлению ранее сложившей улично-дорожной сети к новым условиям.
Известно, что города Вьетнама возникли и формировались в условиях жаркого климата на стесненных территориях как торговые центры. Это и определило характер их планировочных условий. Быстрый рост численности населения городов и увеличение их территории, в последние годйв, вызвал необходимость в совершенствование транспортных систем и реконструкции улично-дорожных сетей (УДС). Для успешного решения этих задач необходимо изучать опыт развитых стран с целью применения его в конкретных условиях Вьетнама. В первую очередь требуется разработка методики, позволяющей определять наиболее экономичные способы формирования и развития общей транспортной системы, в том числе и систем пассажирского транспорта, включающая реконструкцию и развитие улично-дорожной сети городов. Для этого необходимо иметь обобщенные расчетные данные применительно к условиям рассматриваемого города. Практика показывает, что нельзя непосредственно применять зарубежный опыт из-за различия факторов, влияющих на показатели работы транспортных систем. Поэтому проблема совершенствования улично-дорожной сети и развития систем городского транспорта является актуальной не только для Вьетнама, а также для многих других стран Юго-восточной Азии.
Целью работы являются разработки теоретических основ и практических рекомендаций по совершенствованию улично-дорожной сети городов Вьетнама и разработка направлений развития городского пассажирского транспорта.
В задачи диссертационной работы вошли:
— определение требований к улично-дорожной сети при формировании систем городского транспорта;
— определение технических параметров улиц, отвечающих современным требованиям, и перспективы развития систем пассажирского транспорта городов Вьетнама;
— разработка научных и практических рекомендаций по совершенствованию улично-дорожной сети и снижения нагрузки центров городов Вьетнама (на примере г. Ханоя) от средств индивидуальго транспорта;
— иследование факторов, влияющих на расчетные показатели и распределение пассажирских перевозок между видами транспорта в транспортных системах;
— разработка методики выбора видов общественного транспорта в транспортной системе.
Методология работы заключается в системном подходе использований опыта современных решений проблемы совершенствования улично-дорожной сети и развития систем городского пассажирского транспортаоценка существующих улично-дорожных сетей и выявление данных о функционировании транспортных систем и распределении перевозок в них между видами пассажирского транспортана основании обобщенных данных анализа методов похода к совершенствованию транспортных систем и полученных данных обследований определение состава транспортных систем в прогнозируемый период.
Научная новизна работы включает следующие положения:
— установлены особенность и закономерности колебания пассажирских перевозок по периодам времени года;
— получено соотношение распределения перевозок между индивидуальным и общественным средствами транспорта;
— выявлено влияние различных факторов на показатели работы пассажирского транспорта;
— предложены методы совершенствования улично-дорожной сети и развития систем пассажирского транспорта городов Вьетнама.
Практическая значимость работы заключается в следующем:
— разработана методика, позволяющая проводит реконструкцию улично-дорожной сети городов с учетом совершенствования транспортной системы;
— на основе выявления закономерности колебания пассажиропотоков и влияния различных факторов на показатели работы транспортной системы возможно выбирать рациональные виды городского пассажирского транспорта и устанавливать их соотношение в освое.
— бани перевозок.
Внедрение результатов. Отдельные разработки диссертации были использованы в проектах реконструкции и развития улично-дорожной сети г. Ханоя.
Апробация работы: Основные положения работы были обсуждены на научной конференции и семинарах по вопросам реконструкции крупных городов Вьетнама, организованные в Ханое в 1993;1994 гг.
Публикация: По содержанию диссертации опубликовано 5 печатных работ.
Содержание и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов и рекомендаций, списка литературы и приложений. Она содержит 159 страниц машинописного текста, 33 рисунков на 32 страницах, 24 таблиц, список литературных источников из 118 наименований на 12 страницах- 7 страниц приложений.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Анализ современного состояния и тенденции развития городов Вьетнама показывает на несоответствие роста самих городов и их транспортных систем. Основа транспортных систем — улично-дорож/ные сети не отвечают современным требованиям и не могут принимать все возрастающие транспортные потоки и затрудняют совершенствовать системы пассажирского транспорта.
2. Одной из важных задач развития городов является реконструкция улично-дорожных сетей, улучшение их планировочных параметров, в соответствии с ожидаемыми транспортными потоками и их составом. На первом этапе рекомендуется определить функциональные значения улиц с рекомендуемыми для Вьетнама классификационными признаками и привести в соответствие с ними сети общественного пассажирского транспорта.
3. Проведенные натурные обследования работы индивидуального и общественного транспорта позволили получить основные расчетные показатели: транспортную подвижность, среднюю дальность поездки, суточный пробег и др., которые используются при формировании транспортных систем городов Вьетнама. Установлено, что на эти показатели влияют климатический, социальный, экономический и другие факторы, а сами показатели по величине отличаются от аналогичных расчетных показателей, применяемых в других странах.
4. Установлено, что климатический и социальный факторы обуславливают колебание пассажирских перевозок по сезонам года. Величина этих колебаний в период снижения перевозок оценивается коэффициенте" Кс = Ат±п/АСр = 0,85 — 0,90. Выявлены так же коэффициенты суточных и недельных колебаний пассажирских перевозок.
— 137.
5. По результатам обследований выявлено распределение перевозок между индивидуальным и общественным транспортом и предложена формула (6) определения объема перевозок на индивидуальном транспорте в любой период года в зависимости от уровня насыщенности городов индивидуальным транспортом.
6. Проведенные технико-экономические сравнения по выбору видов транспорта и состава транспортных систем показали, что трамвай как по экономическим показателям, так и по другим факторам не может быть включен в транспортные системы городов Вьетнама, а троллейбус может найти ограниченое применение в только крупнейших городах при условии реконструкции улиц в их центрах и присобления их для троллейбусного движения. Метрополитен целесообразно предусмотреть в гг. Хошимине и Ханое, где другие виды транспорта при сложившейся планировочных структурах застройки не обеспечать перевозки. Рекомендации по распределению перевозок в транспортных системах крупнейших городов приведены в таблице 4.2.
Список литературы
- Адилов С. Особенности проектирования систем городского транспорта в условиях жаркого климата. Дисс. к.т.н. М., 1983. 210 с.
- Аррак А.О. Некоторые аспекты социально-экономической эффективности пассажирского автомобильного транспорта. В кн.: Вопросы эффективности промышленного производства и транспорта Тр. по экон. наукам Тартусского гос. ун-та. Тарту, 1977, с. 134−154.
- Артемов В.А. и др. Статистика бюжетов времени трудящихся. М.: Стастикаа, 1967, 220 с.
- Артемов В.А. Автомобильные перевозки пассажиров. -М.: Высшая школа, 1971, 152 с.
- Артемьев С.П. Повышение роли общественного транспорта в обслуживании населения городов. Автомобильный транспорт. Экспресс информация. ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. Серия 5: Пассажирские перевозки автомобильным транспортом. 1981, вып. 4. 36 с.
- Баркова Е.А. и др. Основы организации движения городского пассажирского транспорта. Методическое руководство. М.: МКХ РСФСР, 1956. 272 с.
- Баркова Е.А., Котляр А. Б. Многовариантшй расчет пассажиропотоков с применением метода статических испытаний. В кн.: Автоматика, телемеханика и вычислительная техника городского хозяйства. Труды АКХ, 1967, вып. 49, с. 96−104.
- Баркова Е.А. Система методов транспортных обследований. В кн.: Организация перевозок на пассажирском городском транспорте. М., 1968, с. 12−23.
- Белоусов В.Н. Градостроительство и проблемы транспорта крупных городов. В кн.: Проблемы и перспектиы развития. Всесюзн. науч.-техн.конф. М., 1981, с. 53−65.
- Бронштейн И.П. Методы расчета раселекия трудящихся в схемах городского транспорта. В кн.: Градостроительство -городской транспорт. К., 1967, с. 55−61.
- Голубев Г. Е. Многоуровневые транспортные узлы. М., Стройиздат, 1981. 152 с.
- Гольц Г. А. Неоторые вопросы математического моделирования передвижения населения. В кн.: Математические методы в градостроительстве (в помощь проектировщику-градостроителю), К., 1969, с. 37−41.
- Гишкявичене Д.Р. Критерий полосности и уровня организации движения при оценке пропускной способности улично-дорожных сетей городов. Автореф. кан. дисс. М., 1981. 22 с.
- Давидович В.Г. Планировка городов и районов (инженерно-экономические основы). М., Стройиздат, 1964. 326 с.
- Добросельская Т.М. Качественные и экономические показатели, влияющие на выбор вариантов пассажирских транспортных систем. Тр. ИКТП. 1977, вып. 66, с. 114−131.
- Дрю Д. Теория транспортных потоков. М.: Транспорт, 1972.424 с.
- Заболоцкий Г. А. Исследование закономерностей распределения пассажиропотоков на сетях городского транспорта (на примере г. Киева). Автореф. дисс. к.т.н., К., 1969, 16 с.
- Зинберталь А.Х. Проблемы городского пассажирского транспорта. М., Л.: Гостраниздат, 1937. 272 с.
- Каган М.И. Подвижность городского населения и транспортная система города. Дисс. к.т.н. М., 1978. 220 с.
- Карапетян А.Х., Каранян Г. А. Модель раселения трудящихся большого города. В кн.: Транспорт и пути сообщения в городах (материалы респ. науч.-техн.конф.), Алма-Ата, 1971, Л., 1965, с. 26−33.
- Кибанчич O.A. Вопросы географии населения и перспективное планированите пассажирского перевозок. В кн.: Материалы 1-ого междуведомственного совещания по географии населения, ып. 7, Л., 1965, с. 26−33.
- Кибл Л. Городская и районная планировка. Принципы и практика планировки городов Великобритании. Лондон, 1961. Пер. с англ. яз. М., 1965. 151 с.
- Коврига В.П. Мз опыта технико-экономического обоснования выбора оптимального варианта развития городского пассажирского транспорта. В кн. Экономика транспорта, Тр. ИКТП при Госплане СССР. М., 1980, с.18−34.
- Кудряцев O.K., Федутинов Ю. А. Рациональное размещение мест жительства и приложения труда. Городское хозяйство Москвы, 1966, Ш 4, с.27−28.
- Лобанов Е.М., Сильнов В. В. и др. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Гостройиздат, 1952.
- Материалы института планировки и комплексного строительства г. Ханоя. (Генпланы за 1965−1997 гг.)
- Материалы института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. (Показатели работы массового пассажирского транспорта городов СССР. Научно-исследовательские отчеты за 1967−1980 гг.).
- Методические указания по проектированию сетей общественного транспорта, улиц и дорог. ЦНМ№ Градостроительства, вып.З. М., 1970. 71 с.
- Нгуен Кань Кам. Градостроительные и регулировочные методы повышения пропускной способности улично-дорожной сети в крупных городах Вьетнама. Дисс. к.т.н. Л., 1980.
- Нгуен Тхак Зунг. Формирование улично-дорожной сети в городах с учетом велосипедного движения. Дисс. к.т.н. М., 1984. 209 с.
- Нгуен Тхи Тху. Методы решения проблемы пассажирского транспорта в городах СРВ (на примере г. Ханоя). Дисс. к.т.н. Л., 1981.
- Нгуен Хыу Хунт. Развитие планировочной структуры крупного города в связи с особенностями транспортного обслуживания населения Вьетнама (на примере г. Ханоя). Дисс. к.т.н. М., 1980. 169 с.
- Руководство по проведению обследований в городах. -М.:1. Стройиздат, 1982. 72 с.
- Овечников Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М., Высшая школа, 1976. 352 с.
- Определение экономической эффективности систем городского пассажирского транспорта. Методическое пособие (Под ред. И.А. Молодых). М.: Транспорт, 1977. 64 с.
- Петров В.К., Сосянц В. Г. Городской транспорт, МКХ РСФСР. М., 1949. 316 с.
- Пихлах И.О. Исследование закономерностей использования индивидуального транспорта в городах. Автореф. дисс. к.т.н. М.: 1968. 20 с.
- Поляков А.А. Основы транспортных расчетов по развитию путей сообщения города. Автореф. дисс. д.т.н. М., 1956. 27 с.
- Поляков А.А. Основы проектирования планировки и застройки городов. М., 1965. 231 с.
- Поляков А.А. Организация движения на улицах и дорогах. М., 1965. 376 с.
- Расчет нагрузки сетей пассажирского транспорта в городах. (Под ред. А.Е. Роговина). Минск: изд. БГУ, 1975. 104 с.
- Реализация генеральных планов новых городов. М.: Стройиздат, 1980. 72 с.
- Руководство по проведению транспортных обследований в городах. Под общей ред. А. Е. Роговина, Ю. А. Ставничего. М., Стройиздат, 1982. 73 с.
- Самойлов Д.С., Юдин В. А., Рушевский П. В. Организация и безопасность городского движения. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1981. 256 с.
- Самойлов Д.С. Научные основы организации пассажирского транспорта в городах. Автореф. дисс. д.т.н. М.: 1972. 321 с.
- Самойлов Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983 384 с.
- Саруханян Г. М. Исследование принциппов нормирования и размещения автомобильных стоянок в больших городах. Дисс. к.т.н. М., 1969. 179 с.
- Сигаев A.B. Проектирование улично-дорожной сети. М.: Стройиздат, 1978. 264 с.
- Сигаев A.B. Планировочные и транспортные проблемы городских агломераций. М., 1978. 153 с.
- Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании городских дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. 303 с.
- СНИП II-K.3 -62. Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования. М., 1963. 32 с.
- СНиП 11−60−75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных мест. М.: Стройиздат, 1981. 80 с.
- Справочник проектировщика. Градостроительство. М.: Стройиздат, 1978. 367 с.
- Ставничий Ю.А. Транспортные системы городов. М., Стройиздат, 1990. 219 с.
- Судаков B.C. Некоторые вопросы методики прогнозирования объемов перевозок пассажиров автобусами (на примере Казахской
- ССР). Автореф. дисс. к.э.н. М., 1969. 28 с.
- Технико-экономическое обоснование планировки г. Хошимина. Пректный и научно-исследовательский институт планировки, # 4−1982. 104 с.
- Транспортные системы. Модели, алгоритмы, математическое обеспечение ЭВМ, комплексный анализ. Сб. тр. ВШИ системных исследований. М., 1978, вып. 4. 83 с.
- Транспорт и защита окружающей среды. Под ред. Н. Фили-ковского. М.: Знание, 1979. 94 с.
- Фам Нгок Данг. Тепловой режим зданий в климатических условиях Вьетнама. Дисс. д.т.н. М., МИСИ, 1978 г. 368 с.
- Фишельсон М.С. Технико-экономические вопросы расчета и проектирования городских транспортных систем. Док. по опубликованным работам, представленный на соискание ученой степени д.т.н. М., 1970. 59 с.
- Фишельсон М.С. Городские пути сообщения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1980. 296 с.
- Фишельсон М.С. Транспортная планировка городов. М.: Высшая школа, 1985. 239 с.
- Фридланд В.М. Природа северного Вьетнама. М., 1961. 175с.
- ЦНЗШП Градостроительства. Справочник проектировщика. Градостроительство. М.: Стройиздат, 1978. 367 с.
- ЦНИИП Градостроительства. Руководство по проектированию улиц и дорог. М.: Стройиздат, 1980. 222 с.
- ЦНМЗШ Градостроительства. Автоматизация процессов градостроительного проектирования. Сборник научных трудов. М., 1983.
- Хауке М.О. Раселение в городе. Основные закономерности и метод расчета. М.: НИИ теории, истории и перспектив. Проблемсовет, архитектуры, 1965. 35 с.
- Черепанов В.А. Транспорт в планировке городов. М.: Стройиздат, 1981. 216 с.
- Чуверин И.И. Влияние развития массового общественного транспорта на характер использования индивидуальных автомобилей. В кн.: Транспорт и пути сообщения в городах. Матер, респ. науч.-техн. конф., Алма-Ата, 1971, с. 141−145.
- Шапошников C.B. Методика расчета пассажиропотоков в городах. Дисс. к.э.н. М., 1969. 237 с.
- Шештокас В.В. Исследование влияния транспортных связей на формирование транспортных сетей больших городов Литовской ССР. Дисс. д.т.н., Вильнюс, 1968. 308 с.
- Шештокас В.В., Саймолов Д. С. Конфликтные ситуации и безопасность движения в городах. М.: Транспорт, 1987. 207 с.
- Эйнгорн Л.М. Опыт прогнозирования трудового раселения на основе статических методов расчета. В кн.: Транспорт и планировка городов Вильнюса и Каунаса. Материалы межресп. конф., Каунас, 1968, с. 27−29.
- Яшин A.M., Стрельников А. И. Расчет пассажиропотоков на сети массового транспорта. ВДИИП по градостроительству. Методические указания по проектированию сетей общественного транспорта, улиц и дорог. Вып. 1. М., 1968, с. 42−120.
- Якшин A.M. Перспектива развития сети городских магистралей. М.: Стройиздат, 1975. 110 с. 1. На Вьетнамском языке
- Ву Ван Тхи. 0 некоторых мероприятиях по снижению нагрузки улиц г. Ханоя. Ханой: «Архитектура и строительство», 1994.1. Л 3, с. 9−13.
- Ву Ван Тхи. Закономерность перемещения пассажиропотоков в больших городах Вьетнама. Ханой: «Наука и техника транспорта», 1994, 1 2, с.7−10.
- Ву ван Тхи, Зыонг Нгок Хай и др. Результаты обследований по использованию индивидуальных средств транспорта в г. Ханое и г. Хошимине. Тенз. докл. на науч.-техн. конф. Ханойский инженерно- строительный институт, 1994. 60 с.
- Ву Ван Тхи, Фан Ван Бинь. По некоторым маршрутам автобусов г. Ханоя. Газ."Моложежь" от 20 апреля. 1998. с.З.
- Ву Тат Тьен. Некоторые причины перегрузки улично-дорож-ной сети г. Ханоя. Газ."Ньянзан" от 20 авг. 1995. с.З.
- Гидрогеологические даннные для проектирования строительных объектов во Вьетнаме. ТСЯШ 4088 93. Ханой: изд. Стройиз-дат, 1994. 152 с.
- Данг Тхай Хоанг. Архитектура Ханоя Х1Х-ХХ веков. Изд. «Ханой», 1985. 110 с.
- Данг Хну, До Ба Чыонг, Нгуен Суан Чук. Справочник проектирования автомобильных дорог. Ханой: изд. «Наука итехника"Д976. 176 с.
- Данг Чыонг Тхань. Перспективные схемы организации систем населенных мест в восточном районе Намбо (Южного Вьетнама) до 2000 г. Ханой: Институт планировки и комплексного строительства, 1985. с.5−7.
- Десять лет градостроительства в Северном Вьетнаме (1954−1964 г. г.). Ханой, Госстрой ДРВ, 1965. 140 с.
- Зыонг Нгок Хай и др. Результаты обследований и исследо-дований для ТЭО „Система регулирования транспортом г. Ханоя“. Ханойский инженерно-строительный институт, 1986. 60 с.
- Журнал „Культура техника — архитектура“. Новая столица Сайгон — перспективные планировки. Л Л 6 — 8. Сайгон, 1968. 82 с.
- Журнал „Наука и техника транспорта и движения“. № 5, Ханой, 1984. с.4−6.
- Журнал „Наука и техника транспорта и движения“. № 1, Ханой, 1985. с. 6−8.
- Лам Куанг Кыонг. Вопросы реконструкции, развития транспорта и уличных сетей городов Вьетнама. Ханой: „Наука и техника“, 1971, Л 6. С 11−19.
- Лам Куанг Кыонг. Исследование о реконструкции и развитии уличной сети и транспорта г. Ханоя. Ханойский инженерно-строительный институт (ХИСИ). 3−1973. 16 с.
- Лам Куанг Кыонг. Некоторые особенности и состояния уличных сетей городов Вьетнама. Тенз. док. на науч. конф. ХИСИ. Ханой, 1975. 18с.
- Материалы VI съезда КПВ. Ханой, Госполитиздат, 1987. 250 с.
- Материалы VII съезда КПВ. Ханой, Госполитиздат, 1991. 285 с.
- Материалы 11-ого пленума ЦК КПВ. Стратегия социально-экономического развития страны в переходном периоде к рыночно-экономическому отношению до 2000 г. Ханой, Госполитиздат, 1991. 125 с.
- Материалы первой научной дискурссии о планировке и застройке г. Хошимина. Проектный и научно-исследовательский институт планировки г. Хошимина, сентябрь 1984. 84 с.
- Материалы научной дискурссии о проекте ТЭО реконструкции и строительства г. Хошимина. Проектный и научно-исследовательский институт планировки г. Хошимина, август 1986. 107 с.
- Нормы и правила проектирования планировки и застройки городов. 20 ТС 82−91. Ханой: Стройиздат, 1992. 98 с.• 104. Планировка городов. Учеб. пособие для вузов. (Под ред. проф, к.т.н. Фам Ким Жао). Ханой: Стройиздат, 1994. 169 с.
- Положение работы по регулированию уличного движения за последнее время и направления реорганизации его до 2000 г. Ханой, „Милиция“, Ш 3−1995 г. с.3−5.
- Решение ЦК КПВ о политике развития науки и технике, $ 37, утвердено от 20 апреля 1981 г.
- Статистические данные. Ханой: Правда, 1961. 230 с.
- Статистические данные. Ханой: Политиздат, 1996. Т.2. 248 с.
- Технико-экономическое обоснование планировки г. Хошимина. Проектный и научно-исследовательский институт планировки г. Хошимина, #4, 1986. 104 с.- 1491. На других языках
- Madrolle. Indo-China, Indes, Slam. Paris, 1902. 109 с.
- Hoang Hung. Reconstrution et Urbanisme a Saigon. Paris, 4 I
- Marches tropicaux et mediterranees», Novembre 1958, Л 681.
- Trinh Ngoc Sanh. Le programme routier du Vietnam. Paris «» «
- Marches tropicaux et mediterranees», Novembre 1958,? 681
- Wener B. Traffic analysis and forecosting for total passenger trafic in Urban areas «Traffic Ingineering and control», 1966,? 8.
- Douglas A.A. Lewis P.J. Trip generation fechnigues. 2 zonal last squares regression alnalis Trafic Engineering and Control. 19T0, 12, Jft 8.
- Edens H.J. Analysis and modified grafity model «Transport Research», 1970,1, J 4.
- Zambera Piot. Problemy Urbanistyki Poswrot-nikowe i na przykladzie Vietnama. «Architectura»,? 8 1960.
- Ханой Проблема реконструкции и городского транспорта. Газ. «Тьенфонг» от 20 авг. 19 996 г.
- Woods K.B., Berry D.S., Goets W.H. Highway Engineering handbook. New York Toronto — London, 1960.