Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование региональной системы учета дорожно-транспортных происшествий ГИБДД МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: анализ существующих систем сбора и обработки информации в сфере Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других сферах, выбор на их основе возможных направлений развития подсистемы учета ДТПанализ характеристик, влияющих на эффективность системыразработка структуры системы и оценка принятых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА.
    • 1. Концептуальные основы построения современных информационных систем
      • 1. 1. Краткий обзор САБЕ-средств
      • 1. 2. Новые направления в области проектирования и реализации ИС
        • 1. 2. 1. Объектный подход к построению и реализации ИС
        • 1. 2. 2. Распределенные базы данных в распределенных ИС
        • 1. 2. 3. Анализ отечественного опыта создания распределенной ИС
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА.
    • 2. Федеральная информационная система
  • ГИБДД МВД России
    • 2. 1. Предпосылки создания ФИС ГИБДД
    • 2. 2. Характеристика состояния автоматизации в ГИБДД
    • 2. 3. Анализ запросов, циркулирующих в ГИБДД
  • Выводы по главе 2
    • ГЛАВА.
    • 3. Разработка требований к подсистеме ДТП региональной системы ГИБДД
    • 3. 1. Характеристика объекта автоматизации
    • 3. 2. Анализ структуры и объектов информации БД по ДТП
    • 3. 3. Оценка ресурсов, необходимых для реализации подсистемы ДТП
      • 3. 3. 1. Общие требования
      • 3. 3. 2. Организация автоматизированных рабочих мест
      • 3. 3. 3. Требования к организации связи для передачи информации
      • 3. 3. 4. Условия выбора математического обеспечения
      • 3. 4. Анализ информационных потоков
      • 3. 5. Общее представление базы данных АИСП «ДТП»
      • 3. 6. Справочники, используемые в АИСП «ДТП»
      • 3. 7. Выходные данные
      • 3. 8. Пользователи программного комплекса
  • Выводы по главе 3
    • ГЛАВА.
  • 4. Реализация подсистемы «ДТП»
    • 4. 1. Структура комплекса программных средств
    • 4. 2. Архитектура построения АИСП «ДТП»
    • 4. 3. Особенности программного комплекса и методы решения
    • 4. 4. Функционирование программного комплекса
    • 4. 5. Описание системы санкционированного доступа
    • 4. 6. Ввод информации
    • 4. 7. Организация справочников
    • 4. 8. Защита и сохранение информации комплекса программных средств АИСП «ДТП»
  • Выводы по главе 4
  • ГЛАВА.
    • 5. Анализ тенденций изменения некоторых характеристик аварийности на основе статистических данных
      • 5. 1. Ранжирование деятельности регионов по аварийности
      • 5. 2. Анализ тенденций развития основных характеристик дорожно-транспортной аварийности
      • 5. 3. Определение очагов аварийности на магистралях
      • 5. 4. Оценка ущерба от ДТП
  • Выводы по главе 5
  • Совершенствование региональной системы учета дорожно-транспортных происшествий ГИБДД МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность исследования.

    Увеличение количества автотрансионртных средств (АМТС), числа эдителей в последние годы привело к значительному росту объемов рутинных пераций в подразделениях ГИБДД, связанных с регистрационно-<�заменационной деятельностью (ежегодно осуществляется около 1,5 млн. пераций по регистрации АМТС и их переоформлению, выдается или эменивается до 2,5 млн. водительских документов), учетов административных равонарушений (около 50 млн.), оформлением дорожно-транспортных роисшествий (ДТП) и разбором их причин (только ДТП с пострадавшими до 30 тыс.) и др., что требует больших временных затрат и снижает роизводительность и качество труда.

    Вместе с тем, повышение эффективности деятельности ГИБДД связывается с совершенствованием информационно-аналитического обеспечения на основе организации учетов службы, базирующихся на эегиональных центрах (РЦ).

    Во многих регионах России в ГИБДД, или в ИЦ УВД региона, или тараллельно в обеих структурах ведется учет и регистрация АМТС, водителей, зарушителей правил дорожного движения (ПДД), ДТП. Ведется также учет и фаненеие данных по разыскиваемым агрегатам, АМТС, документам и др.

    Своевременность и достоверность получения информации особенно зажны при решении задачи розыска АМТС. А в последние годы значительные) бъемы краж и неправомерных завладений (угонов) АМТС приобрели особую юциальную значимость и привлекли внимание общества к деятельности травоохранительных органов по раскрытию этого вида преступлений.

    В связи с этим в 1993;1995 гг. в ГИБДД по всей территории Российской Федерации развернута автоматизированная информационно-поисковая система юзыска АМТС (АИПС «Розыск»).

    Анализ запросов, циркулирующий между подразделениями ГИБДД и ИЦ ГИЦ), позволяет выделить их значительное количество, направленных за феделы региона.

    Однако организация информационного взаимодействия сдерживается >азнородностью программного, технического и нормативного обеспеченияуществующих систем.

    В 1995 г. прошел испытание и в 1996 г. тиражирован в 40 регионов иповой программно-технический комплекс (разработчик — «Росби Информ Со», г. Санкт-Петербург), обеспечивающий автоматизацию деятельности ТТБДД по задачам: «Учет и регистрация АМТС», «Водитель» и др.).

    Для предполагаемых пользователей ФИС представляют интерес [оисковые запросы по определенному виду объектов без сложной обработки сей имеющейся в данном регионе информации. Интеграция БД регионов обеспечила бы возможность получения полных данных или проверки наличия 5 данных об объекте с заданными характеристиками в конкретной или конкретных БД региона или той БД, которая будет содержать сведения о соответствующем типе объектов.

    Наиболее частыми в работе ГИБДД являются запросы, связанные с проверкой регистрируемого АМТС по БД разыскиваемых АМТС. Достаточно частыми являются запросы в регионы, на учете в которых ранее состояло регистрируемое АМТС, или в регионы, выдавшие транзитные номера для АМТС, прибывшего из-за рубежа. При регистрации АМТС необходима проверка по массиву разыскиваемых паспортов транспортных средств и других документов (реализовано в АИПС «» Розыск").

    Для подразделений розыска характерны запросы по уточнению каких-тибо данных по БД разыскиваемых, задержанных, находящихся на стоянке АМТС.

    Сотрудникам ДПС, находящимся на контрольных постах милиции (КПМ) зли стационарных постах ДПС, также чаще всего требуется информация о эазыскиваемых АМТС. Возможны также запросы по номерным агрегатам, зарегистрированным документам, уточнению принадлежности АМТС. В работе: нарушителями необходимы сведения о ДТП и (или) водителях, лишенных права управления АМТС.

    Все запросы на наличие на учете в БД целесообразно отнести к оперативным, хотя при анализе возможностей реализации этих запросов в диалоговом режиме можно условно выделить группу запросов, требующих теме дленного ответа — при проверке задержанных АМТС и водителей, и запросы, ответ на которые может быть получен в течение нескольких часов, например, проверка регистрируемого АМТС на наличие в БД «Розыск» или проверка данных по БД РЭО другого региона, хотя желательно знать результат непосредственно при проведении регистрации АМТС.

    Создание ФИС возможно, если будут учтены возможности регионов, определяемые их финансовым состоянием, программно-техническими ресурсами, накопленными в процессе внедрения собственных систем. Делесообразно максимально возможное использование внедренных региональных систем с минимальными на первом этапе.

    Объект исследования.

    Объектом исследования является информационная подсистема, создаваемая на базе технологий корпоративных вычислительных сетей и 1редназначенная для учета ДТП на региональном уровне.

    Цель и задачи исследования

    .

    Цель исследования — совершенствование подсистемы учета и анализа 3, ТП регионального звена ГИБДД на базе технологий корпоративных зычислительных сетей. 6.

    Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: анализ существующих систем сбора и обработки информации в сфере Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других сферах, выбор на их основе возможных направлений развития подсистемы учета ДТПанализ характеристик, влияющих на эффективность системыразработка структуры системы и оценка принятых решенийразработка математических моделей для анализа информации о ДТП.

    Методы исследования.

    Для решения поставленных задач применялись методы теории вероятностей, массового обслуживания, синтеза систем.

    Научная новизна заключается в формировании объекта исследования, эпределении его свойств и особенностей функционирования, разработке моделей для анализа ДТП, а так же методологии получения решений, связанных с созданием региональной информационной подсистемы (РИС).

    Практическая значимость заключается в разработке различных аспектов, связанных подсистем учета и анализа ДТП РИС ГИБДД.

    Основные положения, выносимые на защиту: результаты анализа вычислительных систем сбора и обработки информации в сфере ГИБДДорганизационно-технические и методологические решения по тостроению подсистемы ГИБДДматематические модели для анализа информации.

    Реализация работы.

    Разработанные решения использованы при создании типовой эегиональной подсистемы ГИБДД, а так же при проектировании федеральной шформационной системы ГИБДД.

    Апробация и внедрение результатов исследования.

    Основные положения и результаты диссертации рассматривались на научно-практических совещаниях НИЦ ГИБДД МВД РФ и семинарах кафедры ЗсиС МГИЭМ.

    Результаты исследования и разрабатываемые решения использованы при троектировании и использовании типовых региональных систем ГИБДД.

    По материалам диссертации имеются 4 публикации.

    Акты об использовании прилагаются.

    Структура и объем работы.

    Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и: писка литературы, изложенных на 154 страницах и содержит 35 графиков, -хем и таблиц.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    1. Совершенствование в ряде регионов деятельности подразделений ИБДД по розыску АМТС на основе информационных технологий, а также гечественный и зарубежный опыт в правовой и правоохранительной и др. ферах, создают предпосылки для создания федеральных и региональных анков данных о ДТП в ГИБДД.

    2. Анализ региональных систем ГИБДД ограничивает возможные решения, зязанные с созданием типовой подсистемы учета ДТП РИС ГИБДД, СУБД oxPro, ADABAS, ОС NetWare или Windows NT и др. Информационное заимодействие подсистем «ДТП» РИС и ФИС целесообразно организовать на шове электронной почты и специального языка запросов.

    3. Результаты анализа информационных потоков показали, что реализация.

    РИС на основе предложенных справочников, реквизитов и т. д. эполнительного объекта учета (ДТП) не требует существенного увеличения гсурсов этой системы (вычислительных, средств связи).

    4. Многообразие показателей, характеризующих деятельность ГИБДД, эиводит к необходимости использования векторных критериев при шжировании и оценке деятельности регионов.

    5. Ранжирование регионов на основе лексикографического подхода и зрмирование показателей аварийности и розыскной деятельности с учетом юленности населения и количества зарегистрированных АМТС позволили пъ годовую оценку работы в регионах и подтвердили эффективность шменения информационных технологий. Так, лучшими регионами сазались Краснодарский край, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область,публика Татарстан и некоторые другие, в ГИБДД которых активнопользуются компьютерные технологии для совершенствования гформационно-аналитического обеспечения сотрудников.

    6. Анализ показал, что улучшение состояния дорожно-транспортной ¡-арийности в значительной мере целесообразно связывать с социальными акторами.

    7. Проведенный анализ на основе статистических данных и предложенного зтода определения мест дислокации ДТП на двух магистралях г. Москвы жазал, что в основном ДТП концентрируется в зоне пересечений.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Л. Прикладная статистика dm 1 Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и атистика, 1983. 471 с.
    2. Н.М. Элементы теории оптимальных систем тематического управления. М., Энергия, 1969.
    3. Л.М., Нигматуллин Р. Г., Зонов В. М. Математические модели формационных процессов и управления в АСУ: Уч. пособие. Уфа, 1991.
    4. М.Л., Драчевский В. И., Капитанов В. Т. Исследование (фективности автоматизированных систем управления дорожным движением. ., ВНИЦБД МВД СССР, 1990.
    5. Ю. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы. М.: Мир, 90.
    6. И. Построение корпоративных сетей: практический подход, тсрытые системы, лето 1994. С. 17−19.
    7. Л.Б. Управление потоками данных в сетях ЭВМ. М.: ергоатомиздат, 1984.
    8. Л.Б., Дрожжинов В. И. Основы построения числительных сетей для автоматизированных систем. М.: Энергоатомиздат, 90.
    9. Е.В. и др. Локальные вычислительные сети. М.: Радио и 1зь, 1985.
    10. О.И., Духовный И. М. Модели приоритетного служивания в информационно-вычислительных системах. М.: Наука, 1976.
    11. Ван дер Варден Б. Л. Математическая статистика. М.: Иностранная гература, 1960.148
    12. Г. П. и др. Программное обеспечение неоднородных определенных систем: Анализ и реализация. М.: «Финансы и статистика», '86.
    13. Внедрение современных технологий и новых форм организации боты Госавтоинспекции Свердловской области. Информация. Екатеринбург, '95. С. 16.
    14. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М., 1ука, 1971.
    15. Л.С. и др. Задачи и методы оптимального распределения сурсов. М.: Советское радио, 1968.
    16. Ю.И. Исследование операций. М., Высшая школа, 1989.
    17. К. Введение в системы баз данных. М., Наука, 1980.
    18. Д. и др. Вычислительные сети и сетевые протоколы. М.: Мир, 82.
    19. Д. и др. Сети связи для вычислительных машин. М.: Мир, 1976.
    20. Дэниэл Кузнецки. Высокомощные серверные операционные среды. «тргйетогЫ Россия. 1996, № 30.
    21. В.А. Метод построения последовательности планов для тения задач дискретной оптимизации. М.: Наука, 1981.
    22. С.В., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия шений. М.: Знание, 1985.
    23. Ю.Л. и др. Математическая логика. М.: Наука, 1979.
    24. Н.Г. Информатизация ГАИ Санкт-Петербурга / ЯЕАБ. МЕ, 94, № 8. с. 9.
    25. Г. И. и др. Теория массового обслуживания. М.: Высшая: ола, 1982.
    26. Л.А. Методы и средства интеграции неоднородных баз шых. М.: Наука, 1983.149
    27. Р., Райфа Г. Принятие решений при многих критериях: «едпочтения и замещение./Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1981.
    28. Дж. Статистические методы в имитационном) делировании. Вып. 1,2. М., Статистика, 1978.
    29. JI. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 79.
    30. Компьютерные технологии в юридической деятельности. Учебное и «актическое пособие: Под. ред. Н. Полевого, В.Крылова. М.: БЕК, 1994.31. Компьютерра. 1994. № 36
    31. Компьютерра. 27 марта 1995. № 12
    32. Компьютерра. 1994. № 36. С. 20.34. Компьютеруолд. 1993. № 34
    33. Компьютеру олд. 1995. № 9. С.32
    34. Компьютеры IBM AS/400: борьба за выживание. AS/400 adapts. irbara DePompa, Rich Levin/ Компьютеруик. 1996, № 30.
    35. Концепция правовой информатизации России. Указ Президента >ссийской Федерации № 966 от 28.06.93 г.
    36. Концепция создания телефонных сетей Центрального аппарата штрального банка России. Технический центр департамента информации, эоект. Москва 1994.
    37. А.Б. Совершенствование автоматизированной формационно-поисковой системы розыска транспортных средств. Дис.. ндидата технических наук. М.: МИЭМ, 1995.
    38. А. и др. Методы и модели исследования операций. М.: Мир, 77.
    39. П.С. и др. Принципы построения моделей. М.: 1983.
    40. А. Международные сети глобальный масштаб, ецифические проблемы. Computerworld Россия. 1996, № 30.
    41. Ф.У. Информационно-поисковые системы. М.: Мир, 1972.150
    42. А.Н. ЛАН Крипто. Открытые системы для «закрытой» формации. / Открытые системы, лето 1993, с. 29−34.
    43. И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: 1988.
    44. Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка нных/М.: «Финансы и статистика», 1985.
    45. Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. .: Мир, 1980.
    46. Научно-технический центр ФАПСИ.
    47. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания, .: Машиностроение, 1969.
    48. Э. Машины баз данных и управление базами данных. М.: ир, 1989.
    49. Ю.Н. Разработка средств автоматизации деятельностиавтоинспекции по розыску автомототранспорта. Дис. .кандидата хнических наук. М.: МИЭМ, 1994.
    50. Опыт разработки автоматизированной системы правовой информации юплана СССР. Комплексное совершенствование управления народным (Зяйством. М.: 1987, С.113−119.
    51. Д. Корпоративная компьютерная сеть налоговой службы абардино-Балкарии. PC WEEK/RE. 1996, № 31.
    52. Положение о Государственной автомобильной инспекции инистерства внутренних дел Российской Федерации (утвержденостановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.92 г. № 354)
    53. И.В. и др. Локальные микропроцессорные ¿-числительные сети. М.: Наука, 1984.151
    54. Приказ МВД РФ № 124 от 20.04.92 г. «О мерах по созданию -жрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов шиции».
    55. Приказ МВД РФ № 125 от 31.03.95 г. «Об учете томототранспортных средств и специальной продукции Госавтоинспекции».
    56. Приказ МВД РФ № 229 от 12.05.93 г. «Концепция развития системы формационного обеспечения органов внутренних дел».
    57. Приказ МВД РФ № 400 от 31.08.93 г. «О формировании и ведении нтрализованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических етов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов утренних дел Российской Федерации».
    58. Приказ МВД РФ № 482 от 5 ноября 1993 г. «О мерах по реализации «становления Совета Министров Правительства Российской Федерации от | августа 1993 г. № 874».
    59. Приказ МВД РФ № 58 от 17.02.94 г. «О мерах по усилению борьбы с >еступными посягательствами на автомототранспортные средства».
    60. Приказ МВД СССР № 100 от 31.03.72 г. «О создании единой томатизированной подсистемы сбора, обработки и анализа информации юударственной автомобильной инспекции».
    61. Протоколы информационно-вычислительных сетей. Справочник. М.: дио и связь, 1990.
    62. Л.А. Современные принципы управления сложными ¡-ъектамиМ, Советское радио, 1980.
    63. Региональная информационно-вычислительная сеть органов утренних дел Воронежской области. Информация ИЦ УВД. 1994.
    64. С.А. Статистические методы прогнозирования в АСУ. .: Энергоиздат, 1981.
    65. Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее «иложения. М.: Советское радио, 1971.152
    66. Р. Архитектура связи в распределенных системах. М.: Мир, 81.
    67. М. Использование языка SQL для обеспечения возможности ¡-ъединения баз данных. //В мире персональных компьютеров, 2, 1988.
    68. Стратегия фирмы Novell. Read.me. 1993. № 3. С. 18−19.
    69. X. Введение в исследование операций: В 2-х книгах. Пер. с англ. .: Мир, 1985.
    70. Телекоммуникационные компьютерные сети России. Справочник. М.: >ссия, 1992.
    71. Требования к информационному взаимодействию компьютерных стем подразделений ГАИ с АИПС «Розыск». Пособие. М.: НИЦ ГАИ МВД >ссии, 1994.
    72. Требования к информационному взаимодействию компьютерных стем подразделений ГАИ с АИПС «Розыск», Пособие. 2-е издание, ¡-реработанное и дополненное. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1995.
    73. Т. и др. Проектирование структур баз данных. М.: Мир, 85.
    74. Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. М.: ир, 1984.
    75. М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ, Пер. с гл.- М.: Наука 1992.
    76. A.B., Кочнев В. Ф., Химушин Ф. Ф., Введение в формационную теорию систем, Под ред. д.т.н. Ф. В. Шилейко, Радио и связь, .: 1985.
    77. L.H., Lewis R.E. Юристы как пользователи информационной хникой. ASIS' 86: Proc. 49th ASIS Annu. Meet., Chicago, 111., Sept. 2, 1986. Vol. Medford, N.J. P.16−19.153
    78. David Needle, Speed-leaps hit technology bumps Рост быстродействия >демов сдерживается параметрами телефонных линий. Компьютеруик, 1996 29.
    79. Entire Distribution Services Concepts and Facilities. Software AG, FRG, 94.
    80. Sofware AG: как живется сегодня отцам AD ABAS / Компьютеруик.95. № 24. С. 24.
    81. И.Закарян, В.Рафалович. Что такое Internet, WWW, HTML. M.: изд. зфра-М, 1998.
    82. Д.Козье. Электронная коммерция. М.: Русская редакция Microsoft ess, 1999.
    83. В.Имери. Бизнес в Internet (3-е издание). М.: изд. Диалектика, 1998.
    84. В.С.Жданов и др. Обеспечение безопасности информационно-числительных систем. М.: Альманах Информ-Ревю, № 2, 1999.
    85. В.С.Хабаров и др. Методы и средства машинного моделирования формационно-вычислительных систем. М.: Проблемы машиностроения и гоматизации, № 4, 1999.
    86. С.В.Назаров и др. Локальные вычислительные сети. Кника 3: ганизация функционирования, эффективность, оптимизация. М.: изд. Наука, 95.
    87. Б.Я.Советов и др. Моделирование систем. М.: изд. Высшая школа, 98.
    88. В.Р.Вятич «Оценка эффективности взаимодействия разнородных гей ЭВМ при создании Федеральной информационной системы савтоинспекции». Дис. Кандидата технических наук М. МИЭГИ 1997 г.
    89. В настоящее время данное программное обеспечение используется в 62 регионах Российской Федерации.
    90. Заместитель Генерального ^
    91. Директора, к.ф.м.н. ' В.П.Догидев
    92. Ведущий специалист Е.А.Фитасов
    Заполнить форму текущей работой