Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Герметизирующие битумполимерные наполненные композиции для санации трещин покрытий автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что трещины являются одним из наиболее распространенных дефектов дорожного покрытия. Наблюдениями установлено, что образование на автодороге сетки трещин, с преобладанием поперечных плотностью 9 001 200 п. м на 1 км покрытия, может уже через 1−2 года привести автомобильную дорогу в аварийное состояние. Как показывает практика ремонтных работ, в таких случаях санация трещин является… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Опыт применения герметизирующих материалов для санации трещин покрытий автомобильных дорог
    • 1. 2. Теоретические предпосылки создания эффективных герметизирующих материалов
  • Выводы по главе 1
    • 1. 3. Цель и задачи исследований
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Характеристика исходных материалов
    • 2. 2. Методы исследований
    • 2. 3. Математическое планирование эксперимента
  • 3. ВЛИЯНИЕ МОДИФИКАТОРОВ НА СВОЙСТВА ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ КОМПОЗИЦИЙ
    • 3. 1. Способы совмещения адгезионной присадки и наполнителя с битумом
    • 3. 2. Влияние содержания поверхностно-активных веществ на свойства герметизирующей композиции
    • 3. 3. Выбор способа введения полимера и определение его оптимального содержания в герметизирующих композициях
    • 3. 4. Влияние содержания поверхностно-активных веществ, твердого остатка пиролиза и раствора на свойства герметизирующих композиций
    • 3. 5. Подбор состава герметизирующей битумполимерной наполненной композиции
    • 3. 6. Влияние различных битумов на свойства герметизирующих композиции
    • 3. 7. Влияние содержания поверхностно-активных веществ, твердого остатка пиролиза и раствора ДСТ на свойства герметизирующих щ композиций
    • 3. 8. Влияние типа пластификатора на свойства герметизирующих композиций
    • 3. 9. Влияние различных наполнителей на свойства герметизирующих композиций
    • 3. 10. Оптимизация состава и свойств герметизирующих битумполимерных наполненных композиций
  • Выводы по главе 3
  • 4. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ БИТУМПОЛИМЕРНЫХ НАПОЛНЕННЫХ КОМПОЗИЦИЙ
    • 4. 1. Физико-механические методы исследований герметизирующих композиций
    • 4. 2. Оптическая микроскопия герметизирующих композиций
    • 4. 3. Рентгеноструктурный анализ герметизирующих композиций
    • 4. 4. Дифференциально-термический анализ герметизирующих композиций
  • Выводы по главе 4
  • 5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТОЙКОСТИ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ К СТАРЕНИЮ
    • 5. 1. Старение герметизирующих материалов под действием ультрафиолетового излучения и солевого раствора
    • 5. 2. Изменение технических свойств герметизирующих материалов после температурного воздействия
    • 5. 3. Сравнительная оценка устойчивости герметизирующих материалов к старению в образцах-моделях трещин
  • Выводы по главе 5
  • 3. ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • 1. Основные рекомендации по приготовлению герметизирующей битумполимерной наполненной композиции
  • 2. Опытно-производственная апробация результатов исследований
  • 3. Экономическая эффективность использования результатов исследований

Герметизирующие битумполимерные наполненные композиции для санации трещин покрытий автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Асфальтобетонные покрытия являются основным типом покрытий современных автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения транспортных средств, в том числе и в республике Татарстан. Такие покрытия имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести беспыльность и бесшумность при движении автомобилей, малый износ покрытий, удобство содержания и ремонта. К недостаткам — образование волн, сдвигов, трещин и шелушения.

В рамках программы «Автомобильные дороги» в составе федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 г. г.)», утвержденной постановлением Правительства РФ 05.12.01. г. № 848, одним из важнейших приоритетов при развитии транспортной инфраструктуры в целом и дорожного хозяйства является решение задач сохранения действующей сети автомобильных дорог за счет качественного содержания и ремонта. Вышеуказанное положение легло в основу откорректированной программы, принятой на основании решений заседания Правительства РФ от 06.05.04 г. В откорректированной программе дополнительно акцентировано внимание на приоритетности финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, которое позволит при меньших по сравнению с реконструкцией расходах обеспечить восстановление работоспособности дорог и сооружений. [ 1 ].

Своевременное и качественное выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием позволяет дорожной конструкции проработать весь межремонтный срок службы в нормативном режиме и снизить затраты на проведение ремонтных работ. Несвоевременное выполнение ремонтных работ ведет к увеличению в 3−4 раза общих затрат на восстановление дорожной одежды.

Известно, что трещины являются одним из наиболее распространенных дефектов дорожного покрытия. Наблюдениями установлено, что образование на автодороге сетки трещин, с преобладанием поперечных плотностью 9 001 200 п. м на 1 км покрытия, может уже через 1−2 года привести автомобильную дорогу в аварийное состояние [2]. Как показывает практика ремонтных работ, в таких случаях санация трещин является одним из эффективных методов, позволяющих продлить срок службы и сохранить существующие дорожные покрытия в нормативном состоянии.

Низкие темпы капитального строительства и реконструкции в настоящее время привели к значительному накоплению «недоремонта» и в целом к ухудшению эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог. Затраты на ремонт и содержание трещин становятся значительной статьей расходов в содержании автомобильной дороги в процессе эксплуатации. С каждым годом возрастает потребность в эффективных герметизирующих материалах для ремонта дорожных покрытий.

На российском рынке отсутствуют технически эффективные и недорогие отечественные герметизирующие материалы. Из-за низкой теплостойкости, недостаточной адгезионно-когезионной прочности, неудовлетворительных показателей упруго-эластичных свойств и трещиностойкости они недолговечны, а применение известных зарубежных герметиков не всегда целесообразно из-за их высокой стоимости.

В настоящее время, существуют научные предпосылки для создания высококачественных герметизирующих материалов. Развиты теоретические и научные основы получения битумполимерных композиций с заданными свойствами. Налажено производство полимерных модификаторов, имеются техногенные отходы и вторичные продукты, которые могут быть использованы для этих целей.

В связи с этим, решение проблемы разработки новых недорогих герметизирующих материалов с высокими технико-эксплуатационными свойствами, которые могли бы использоваться для санации трещин покрытий автомобильных дорог, представляется актуальной задачей и имеет большое народно-хозяйственное значение.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследованиями доказана возможность получения нового герметизирующего битумполимерного наполненного материала с заданными свойствами на основе битума БНД 60/90, термоэластопласта SBS, твердого остатка пиролиза, резиновой крошки и адгезионной присадки БП-КСП.

2. Разработаны составы герметизирующих битумполимерных наполненных композиций с заданными свойствами при следующей оптимальной концентрации компонентов, масс.: битум 60.2+55.2%, раствор термоэластопласта SBS -18.8+20%, твердый остаток пиролиза -10+12,5%, резиновая крошка — 10+11.3% и адгезионная присадка около 1%.

3. Определены основные технологические параметры и условия совмещения компонентов в герметизирующих композициях. Оптимальными условиями совмещения компонентов являются: предварительное растворение полимера в пластификаторе, нагревание обезвоженного битума до температуры 140−150°С и дальнейшее последовательное введение раствора полимера, адгезионной присадкизатем температура смеси повышается до 150−170°С, и вводятся твердый остаток пиролиза и резиновая крошка.

4. Исследованы физико-механические свойства герметизирующих битумполимерных наполненных композиций. Установлено, что при введении в их состав термоэластопласта SB S, твердого остатка пиролиза, резиновой крошки и адгезионной присадки БП-КСП в оптимальном соотношении повышаются теплостойкость, упруго-эластичные и адгезионно-когезионные свойства, снижаются трещиностойкость, водопоглощение. Сравнительные испытания доказали, что по техническим свойствам получаемые композиции не уступают отечественным серийным герметикам и сравнимы с зарубежными аналогами.

5. Методом оптической микроскопии показано, что с увеличением содержания раствора полимера SB S в битуме до 20% масс., структура композиции переходит в непрерывную сетку полимерного модификатора, пронизывающую битумную матрицу. Методом РФА установлено, что при исходном полиаморфном состоянии, с одной стороны твердый остаток пиролиза и раствор 8В8 взаимодействуют между собой с образованием более упорядоченной и плотной структуры, а с другой происходит появление новых кристаллических соединений, что, в конечном счете, приводит к образованию аморфно-кристаллической структуры композиции. Методом ДТА установлено взаимное влияние твердого остатка пиролиза и раствора 8В8 в композиции, выражающимся в твердофазном взаимодействии.

6. Экспериментально установлено, что разработанная герметизирующая битумполимерная наполненная композиция выдерживает испытание на старение под действием УФ-облучения и солевого раствора и имеет сравнительно высокую термостабильность. Ухудшение свойств материала в начальный период времени связано с процессами дистилляции легких фракций пластификатора. Затем данный процесс существенно замедляется.

7. Разработана технология получения герметизирующих битумполимерных наполненных композиций. Особенностью их приготовления является наличие постов пластификации полимера и подготовки наполнителей Осуществлено внедрение опытной партии разработанной композиции при санации трещин асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на опытном участке. Визуальные обследования опытного участка через 1 и 3 месяца эксплуатации показали, что загерметизированные трещины находятся в отличном состоянии.

8. Экономический эффект от санации 1 млн.п.м трещин в год при использовании герметизирующей битумполимерной наполненной композиции, с учетом цен на 3 квартал 2005 г. в сравнении с мастикой из смеси битумов, составит 5,06 млн руб./год, а в сравнении с герметиком «Biguma АО» — 6.45 млн руб./год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Дорожное хозяйство России. // Цифры и факты., Москва. 2003, 324 с.
  2. Отчет о НИР «Исследование влияния фактора санации трещин на межремонтные сроки покрытия и оценка технико-экономической эффективности этого мероприятия». КазГАСА, Казань., 2003, 80 с.
  3. JI.M. Комплексные органические вяжущие материалы на основе блоксополимеров типа СБС. Уч. Пособие.- М.: ЗАО «ЭКОН-ИНФОРМ», 2004, 510 с.
  4. Nellensteyn F.L. Bitumen, Asph., Peche, und Verw. Stoff. 1954, № 6, 174 p.
  5. Furby N. Anal. Chem., 1950, № 7, 876 p.
  6. Г. А., Черножуков Н. И. Нефтяное хозяйство, 1951, № 6, 35 с.
  7. С.Н., Дриацкая З. В., Гофман П. С. Адсорбционный метод определения группового состава битумов. Методы исследования нефтей и нефтепродуктов. Гостоптехиздат, 1955.
  8. С.Р., Таимова Б. А., Талаева Е. И. Высокомолекулярные неуглеводородные соединения нефти. -М.: Наука, 1979.
  9. Органические вяжущие для дорожного строительства / Илиополов С. К., Мардиросова И. В., Углова Е. В. и др. Ростов-на Дону.: Изд-во «Юг», 2003, 428 с.
  10. .Г. Битумы и битумные композиции. М.: Химия, 1990, 256 с.
  11. Т.С. Разработка принципов создания морозостойких полимер-битумных композиций. Д.: Химия, 1993, 151 с.
  12. Гун Р. Б. Нефтяные битумы., М.: Химия, 1973, 432 с.
  13. А.У., Чумаков Ю. Л., Широков С. Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог: 3-е изд., перераб. и доп. М.:
  14. .А., Гончаров Ю. П. Справочник по ремонту и содержанию дорожных покрытий. 2-е изд., доп. и перераб. — М., Стройиздат, 1979, 170 с.
  15. Карманный справочник по содержанию и ремонту автодорог. Попов Т.Т.
  16. Киев., Будивельник. 1977, 146 с.
  17. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: BGH 24−88 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989, 198 с.
  18. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1990, 13 с.
  19. П., Гурн В. Стабильность битумов в теории и практике. — В кн.: V Международного нефтяного конгресса. М.: Химия, 1961, Т.4. -с.278
  20. З.И. Фазовые превращения и их влияние на процессы производства нефтяного углерода. М.: ЦНИИГЭНефтехим, 1977. с.88
  21. JI.M., Гурарий Е. М. Исследование влияния соотношения фаза : среда в битумах на их свойства // Совершенствование технологии строительства асфальтобетонных и других черных покрытий. М.: 1981.
  22. В.В. Исследование влияния углеводородного компонента на свойства битумов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Уфа., 1975, 21 с.
  23. A.C., Михайлов В. В. Дорожные битумы // М.: Транспорт. -1973,261 с.
  24. Колбановская A.C., O.K. Головкина. Химический состав и свойства дорожных битумов. Ж-л «Хим. и технол. топлив и масел», 1962, № 1, с.31
  25. Д.А. Модификация свойств битумов полимерами. Тематический обзор. М., 1988, 49 с.
  26. И.М., Руденский A.B. Органические вяжущие для дорожного строительства. -М.: Транспорт, 1984, 229 с.
  27. И.В., Гохман Л. М. Применение модифицированных битумов. Сб.// Информавтодор. 1996
  28. М. Об опыте применения битумов, модифицированных полимерами. Ж-л Автомобильные дороги. № 7, 1998, с. 12
  29. А.П. Полимерные материалы в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1993,300 с.
  30. Т.С. Разработка принципов создания морозостойких полимер-битумных композиций. JL: Химия, 1993, 151 с.
  31. JI.M. Применение полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве. Сб. МАДИ (ТУ) «Применение полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС». М., 2001, с. 5−60
  32. П., Порт К., Роберте В. Модификация битума высоковязкими полимерами // Строительные материалы. № 12. — 1997, с.22
  33. Химия и экология композиционных материалов на основе битумных эмульсий и модифицированных битумов: Тез. докл. междунар. научн. конф. -Минск., 1999, 151 с.
  34. Материалы Международной конференции «Битум в дорожном строительстве», М.: МАДИ (ГТУ), 2005, 112 с.
  35. Сравнительный экономический анализ традиционных и современных методов содержания автомобильных дорог, освоенных компанией DVI в Самарской области., 2002, 63 с.
  36. .М. Исследование влияния резинового порошка на свойства дорожного асфальтобетона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук, М., 1972.
  37. В.М., Макаренков Л. П. Изучение влияния природы резиновой крошки и температуры смешения на свойства резинобитумных композиций // Производство шин, резино-технических и асбоцементных изделий. 1983., № 7, с. 4−7
  38. В.М., Дроздовский В. Ф. Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий. Л.: Химия, 1986, 249 с.
  39. Влияние добавок регенератов резин на свойства битумных композиций / Розенталь Д. А., Кудрявцева H.H., Дворская Т. И. и др.// Сб. тр. ЛТИ им. Ленсовета. Каф. технол. угле- и нефтехим. Произв. ЛТИ. 1974., Вып.1. с. 32−36
  40. Е.М., Захаров Н. Д. Переработка и использование отходов шинной промышленности. // Тематический обзор. М.: Транспорт, 1980, 192 с.
  41. Д.В., Гриневич H.A., Соколов Ю. В. Улучшение свойств дорожных битумов добавками полимерных модификаторов. Тезисы докладов. // Межд. НПК «Автомобильные дороги Сибири». Омск: Изд-во СибАДИ. 1998, с. 129
  42. A.c. 1 289 872 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Способ приготовления резинобитумного вяжущего / Орехов H.A., Сергеева Н. М., Жайлович И. Л. и др. // Б.И. 1987. № 6 с.98
  43. Diani Е., Gargani L. Bitumen modification with rubber // Rubbercon 87. Int. Rubber Conf. Harrogate. 1987 Pap. London. 1987. 36A/1−36A/2
  44. Битумные материалы (асфальты, смолы, пеки). Под ред. А. Дж. Хойберга. Пер. с англ. М., «Химия», 1974, 248 с.
  45. Материалы и изделия для строительства дорог. Справочник. Н. В. Горелышев, И. Л. Гурячков, Э. Р. Пинус и др.- Под ред. Н. В. Горелышева. -М.: Транспорт, 1986, 288 с.
  46. В.М. Синтетические клеи и мастики в строительстве./ М.:Высш.шк., 1970.368 с.
  47. E.H., Лопухов К. К. и др. Герметизирующая композиция- Описание, изобретения к патенту РФ 2 026 323 Опубл. 12.05.1992
  48. A.c. 642 343 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Способ получения, битумно-резиновых мастик / Шкатулов Д. Р., Гоголев B.C. // Б.И. 1977.
  49. A.c. 673 649 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Битумная мастика / Пулов K.P., Снегов В.В.//Б.И. 1977.
  50. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский и др.: Под ред. А. П. Васильева. -М.: Транспорт, 1989, 287 с.
  51. В.А., Кошкаров Е. В., Кондратов В. К. и др. Гидроизоляционная мастика. Описание изобретения к патенту РФ 2 069 224 // Б.И. № 32. Опубл. 20.11.1996
  52. В.А., Ичко A.B. Высокоэффективные западные технологии по гидроизоляции. / Ж-л Автомобильные дороги. № 12, 1995. с.18
  53. Герметики битумно-полимерные «НовоМаст». Технические условия 5 775 001−18 893 843−99.
  54. Применение мастики «Ижора» в дорожном строительстве. Ж-л Строительные материалы. № 12, 2000. с. 20
  55. В.К., Покровская С. В. Влияние полиэтилена низкого давления на свойства строительного и, дорожного битумов. // Ж-л Строительные материалы, 1982, № 12, с.24−25
  56. Технология получения улучшенных битумов с добавкой атактического полипропилена / Сост. Шмидт Г. Г., Лапин Ю. П., Семенова Н. П., и др. -Кемерово (Информ. листок Кемеров. ЦНТИ- № 471−84), 1984.
  57. Г. М., Вабка Ю. М., Мирошников Ю. П. Разработка метода модификации битумного вяжущего вторичными полимерными материалами //Деп. ВНИИТЭ Химия. М.: 1993, 10 с.
  58. А.П. Полимерные материалы в дорожном и аэродромном строительстве. -М.: Транспорт, 1994, 157 с.
  59. В.В. Ремонт и содержание цементо-бетонных покрытий автомобильных дорог. / Ж-л Строительная техника и технологии. № 4. 2002.
  60. Д.Е., Лазунин В. В. Эффективные герметизирующие материалы для аэродромного строительства. // Ж-л Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2003. № 6, с. 16
  61. Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. (Автомоб. дороги и мосты: Обзорн. информ./ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР" — вып.5), М., 2004, 52 с.
  62. Герметик полимерный «АПГХО» холодного применения и отверждения. Технические условия 5775.002−10 613 873−96.
  63. Л.М., Гурарий Е. М., Давыдова А. Р., Давыдова К.И: Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства. Обзорн. информ. № 4., М., Информавтодор, 2002, 112 с.
  64. Т.Н., Свергунова H.A., Аполинская О. И. Способ получения битумной мастики. Описание изобретения к патенту РФ 2 223 292 // Б. И. Опубл. 10.02.2004.
  65. A.c. 802 336 СССР, МКИ С 08 L 95/00. Способ получения битумной мастики / Лодников К. С., Углов В. К и др./ Б. И. Опубл. 07.02.81.
  66. Л.М. Структура полимерно-битумных композиций на основе ДСТ в зависимости от типа дисперсных структур битумов. Тр. Союздорнии, вып. 80. М., 1975.
  67. Л.М. Полимерно-битумное вяжущее в дорожном строительстве. Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтодopa РСФСР, вып.2. М., 1971
  68. Ремонт и содержание автомобильных дорог. / Под ред. Г. В. Бялобежского. М., Транспорт, 1974, 144 с.
  69. М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. -М.: Транспорт, 1980, 191 с.
  70. A.A., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. М.: Химия, 1969, 320 с.
  71. А.Б., Степанов В. Ф., Болдырев A.B. Производство полимерно-битумных вяжущих с азотсодержащими адгезионными ПАВ. / Ж-л «Наука и техника в дорожной отрасли». № 1 2000, с.16
  72. В.И., Королев И. В. и др. Технические поверхностно-активные вещества из вторичных ресурсов в дорожном строительстве / Под ред. И. В. Королев.-М.: Транспорт, 1991, 144 с.
  73. Д.С. Улучшение сцепления битума с минеральным материалом. / Ж-л Автомобильные дороги. № 3 1978, с. 19
  74. С.Е., Калимуллин Д. Т., Рябов В. Г. и др. Поверхностно-активное вещество амдор-9. / Ж-л «Наука и техника в дорожной отрасли». № 1 — 2000, с.14
  75. С.Е., Рябова В. Г., Кузьмин В. И., Аликин М. А. Влияние ПАВ на адгезионные свойства нефтяных дорожных битумов. / Междунар. научн.техн. конф. «Перспект. хим. технол. и матер.», Пермь, (1997): Тез. докл. -Пермь, 1997, с.209
  76. Руководство по применению поверхностно-активных веществ при устройстве асфальтобетонных покрытий (Взамен ВСН 59−68). Росавтодор. Изд-во «Информавтодор»., М., 2003, 40 с.
  77. А.Р., Колбановская A.C. Влияние поверхностно-активных веществ на термомеханические свойства битума. // Ж-л Автомобильные дороги. № 3 1978, с. 11
  78. Материалы Международной научно-практической конференции «Строительство-2005». Ростов н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2005, с. 12−13'
  79. С.А., Хохлов М. В. Применение ПАВ для улучшения свойств дорожного бетона. Д.: ЛИСИ. 1990. с.85−91
  80. П.А. Поверхностно-активные вещества. М.: Знание, 1961, 46 с.
  81. B.C., Ситникова В. В., Папков В. Н. и др. Битумная композиция и способ ее получения. Описание изобретения к патенту РФ 2 119 513 // Б. И. Опубл. 27.09.1998.
  82. А.П., Чернышев В. И. Исследование влияния наполнителей на основные свойства строительных бутилкаучуковых герметиком // Строительство, производство. Киев. 1986, с. 31−36
  83. В.В., Башпаненкова В. Н. Изучение влияния различных наполнителей на свойства кровельных мастик. //В сб. «Совершенствование покрытий и кровель промышленных зданий». М: 1990, с. 16−28
  84. Дорожный асфальтобетон. / Л. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, A.M. Богуславский и др. М.: Транспорт, 1985, 350 с.
  85. В.В., Башпаненкова В. М. Изучение влияния различных наполнителей на свойства кровельных мастик. // В сб. «Совершенствование покрытий и кровель промыш. зданий"ю М., 1990, с. 16−28
  86. Улучшение битумов добавками высокополимеров, взаимодействие битума с минеральными материалами, битумные эмульсии. Минтранспртного строительства СССР. Тр.Союздорнии. вып. 50. М., 1971, 164 с.
  87. A.A. Полимерные и полимерно-битумные материалы для защиты трубопроводов от коррозии. М.: Изд-во литер, по строит., 1971, 124 с.
  88. Mattson В., Streberg В., Gilien К. II Novel techniques used to assess the aging of carbon-black-filled materials/1 I Pokym. Degrad. and Stab. 1993. 41, No.2. p. 211 221
  89. Н.Б. Физико-химические основы технологии дисперсных систем и материалов. М.: Химия, 1988, 256 с.
  90. И.В. Пути экономии битума в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1986, 152 с.
  91. В.В. Влияние активных поверхностных центров кремнеземсодержащих минеральных материальных компонентов на взаимодействие с битумом. // Изв. вузов. Строительство. 2003. № 9, с.75
  92. Аверко-Антонович JI.A., Кирпичников П. А., Смыслова P.A. Полисульфидные олигомеры и герметики на их основе. Л.: Химия, 1983, 128 с.
  93. Аверко-Антонович JI.A., Мухутдинов A.A., Мухутдинова Т. З. Исследование взаимодействия технического углерода с полисульфидными олигомерами. // Изв. вузов. 1977. т.20, № 4.
  94. А.И. Получение и свойства герметиков на основе модифицированных полисульфидных олигомеров. Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. Казань., 2001.
  95. Применение битумной мастики «Дорсан RS-01» для ремонта дорожных и аэродромных покрытий. / Ж-л Автомобильные дороги. № 5, 2001.
  96. Мастика деформационная мостовая Брит-Д. Технические условия 5 718 010−5 204 776−02.
  97. Герметик битумно-полимерный «БИОМ-АГ», марки БП-Г35. Технические условия 5775−120 994 575−2002.
  98. Композиционные резинобитумные материалы Битрэк. Технические условия 5718−004−5 204 776−01.
  99. Аэродромная мастика «Прогресс-АГ». Технические условия 5775−211 430 927−00.
  100. Е.О., Петров Г. Ф., Гурский В. А. Битумно-полимерная мастика для транспортного строительства в районах Сибири и Крайнего севера. / Ж-л Строительные материалы. 2003. № 6, с.20
  101. Ф.Л., Хазипов Р. З., Горбачев Н. В. и др. Способ получения композиционной мастики. Описание изобретения к патенту РФ 2 218 369 // Б. И. Опубл. 10.12.2003.
  102. Битумно-полимерный герметик Biguma TL-82/ Техническое свидетельство № ТС 07−0143−99.
  103. В.М. Получение и свойства импегрированных структур в свете теории композиционных материалов.// Сб. «Повышение качества дорожн. и строит, мат-лов». Омск: СибАДИ, 2001. с. 113−115
  104. ГОСТ 11 508–74* Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком. // М.: Изд-во стандартов., 1985. 7с.
  105. ГОСТ 12 801–98, Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. // Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999. 54 с.
  106. ГОСТ 30 740–2000. Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия.
  107. B.C., Тимошев В.в., Савельев В. Г. Методы физико-химического анализа вяжущих веществ. М.: Высш. Школа, 1981. 334 с.
  108. Н.Г. Отчет по использованию твердого остатка пиролиза в дорожном хозяйстве. ООО «Татнефтедор». Альметьевск., 2003, 4 с.
  109. М. Влияние полимера СБС 1101 СМ извести-пушоки на процесс старения битума. / Ж-л «Наука и техника в дорожной отрасли». № 2, 2004. с.34
  110. М.В. Опыт предприятий группы «Ирмаст» по ремонту трещин в асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог. / Науч. техн. информ. сб./ Информавтодор. М., 2002.- вып.2
  111. У. Термические методы анализа. Пер. С англ. М.: Мир, 1978.
  112. Л.Г. Введение в термографию . М.: Наука, 1974, 395 с.
  113. Eckmann В., Maze M. Les bitumes polimeres ches Europe: le meilleur de chaque monde. / Rev.gen.routes. 2003, № 814, 66−74 p.
  114. С.A. Модификация дорожных битумов полиэтиленом. / Белгород, 2002: Сборник тезисов и докладов. ч.2. Белгород. Изд-во БелГАСМ. 2002, с. 288
  115. Е.И. Использование растворов блоксополимеров бутадиена и стирола типа СБС для получения полимерно-битумного вяжущего. // Ж-л Автомобильные дороги. № 5 1999. с.29
  116. Lehdrich J., Brion Y. Polymerbitumen in Frankreich und Deutschland. // Bitumen.-1999.-61. № 4
  117. Polymermodifizierte bitumen in Deutschland. // Asphalt (BRD). 1999. — 34, № 3
  118. Новости в дорожном деле: Науч.- техн. информ. сб. / ФГУП «Информавтодор». М, 2004. — вып.2., 64 с.
  119. Э.И., Матвеева E.H. Фотоокислительная деструкция бутадиен-стирольных сополимеров: Доклад на Межд. симп. по методам, оценки и практического примен. стабилизаторов и синергич. Смесей. М.: НИИТЭХИМ, 1973.
  120. А.И., Крянина Л. В. О влиянии ультрафиолетовой радиации на эксплуатационные свойства полимерных материалов. // Ж-л Строительные материалы, 1977, № 3.
  121. М.А., Розенталь Д. А., Проскуряков В. А. Изменение свойств нефтяных битумов в процессе продолжительного нагревания. // Ж-л. прикл. Химии. Т.44, № 8., с.1906−1908
  122. Э.И., Шульгина Э. С. Старение и стабилизация термопластов. -Л.: Химия, 1988,240 с.
  123. В., Рабак Я. Фотодеструкция, фотоокисление, фотостабилизация полимеров. М.: Мир, 1978, 675 с.
  124. Старение и стабилизация полимеров. / Под ред: A.C. Кузьминского М.: Химия, 1968, 320 с.
  125. Н.М., Бучаченко A.JI. Химическая физика старения и стабилизации полимеров. М.: Наука. 1982, 356 с.
  126. Frentz H.I. Zur Berechung der Lebensdauer elektrischer isolierstoffe, bei konstanten und veranderlichen alterungstemperaturen. // Elektrotechn. Zeitschr. 1957. V. 78. s. 156−161
  127. А.Г. Полимерные герметики холодного отверждения для заполнения швов бетонных покрытий автомобильных дорог. Автореферат дисс. на соискание учен. степ. канд. техн. наук. М., 1974, 15 с.
  128. .Г. Исследование температурных и структурных усадочных напряжений в битумных покрытиях // Пром. теплотехника. 1982. т.4. № 2
  129. Прочность и долговечность асфальтобетона. / Под ред. Б. И. Ладыгина и И. К. Яцевича. Минск: Наука и техника., 1972, 276 с.
  130. Н.Д. Критерии и методы оценки долговечности герметизирующих материалов. // Ж-л Строительные материалы. № 12. 2003, с. 22
  131. Новые технологии и машины при строительстве, содержании, и ремонте автомобильных дорог. / Под ред. А. Н. Максименко. Мн.: Дизайн ПРО., 2002, 224 с.
  132. Д.А., Дронов C.B., Иванов A.A. Особенности приготовления полимербитумных композиций. / Ж-л Строительные материалы. № 9. 2004.
  133. В.М. Научные представления о полимерных композиционных материалах в рамках учебных программ строительных вузов. // Сб. «Полимеры в строительстве». Казань: КазГАСА, 2004. с. 14−18
  134. The benefices of polymer modification in bitumen. Shell Chemical Company, USA, 1994.
  135. De nouveaux results et des propositions concretes. / Brule В., Largeaud S., Maze M./ Rev. gen. routes et aerodr. ~ 1998 № 761, p.36−49
  136. Recherches concernant le bitumen modifie par addition des polymers. / Duca L., Popovici D., Boboc V. // Bul. Inst. politehn. Lasi. Sec.6. 1997 -43 № 1−2.
  137. Zenko G. Polymer-modifisiorte strassenbaubitumen in spiegelvon literaturergebnissen: versuch eines resumees: T.2 // Die Asphaltstrasse. 1985, -№ 4. s. 170−176
  138. B.B., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. M.: Наука, 1965, 240 с.
  139. С.Л., Кафаров В. В. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. М.: Высш. школа. 1985, 328 с.
  140. Г., Рейвиндран А., Рэгсдиг К. Оптимизация в технике. / Пер. с англ. В. Я. Алтаева, В. И. Моторина. М.: Мир. 1986, Т.2.
  141. Н. Новая жизнь «выжатых» битумов. / Ж-л «Дороги России XXI века». ГП Информавтодор, № 6 2002.
  142. Baxter D. Applicators must adjust to differences among modified bitumens. // Prof. Roof. 1997. Vol. 21 No.2. p.52−60
  143. M.A., Розенталь Д.A., Проскуряков В.A. Изменение свойств нефтяных битумов в процессе продолжительного нагревания. // Ж-л прикладной химии. 1971. Т.44. Вып. 8.
  144. З.И., Сюняев Р. З., Сафиева Р. З. Нефтяные дисперсные системы. М.: Химия. 1990, 224 с.
  145. С.Н. Планирование эксперимента в химии и химической технологии./ Л., «Химия». 1975, 48 с.
  146. Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ. МДС 81−35.2004.
  147. Сборник средних сметных цен на основные строительные материалы изделия и конструкции в Республике Татарстан., Казань, РИТЦ. 2005, 438 с.
  148. Индивидуальная единичная расценка «Заливка трещин в асфальтобетонном покрытии». / РИТЦ. Казань. 4 с.
  149. Расценка на санацию трещин в асфальтобетонном покрытии. / ОАО Трест Камдорстрой. 2002.
  150. А.Н., Козомазов В. Н., Авдеев Р. И., Соломатов В. И. Синергетика дисперисионно-наполненных композитов. М.: Центр компьютерных технологий ИКТ МИИТД999. 252 с.
  151. В.И., Бобрышев А. Н., Химмлер К. Г. Полимерные композиционные материалы в строительстве / Под ред. В. И. Соломатова. -М.: Стройиздат, 1988. 312 с.
  152. В.М. Полимерсиликатные композиции в строительстве. / Научный обзор. Уфа: ТАУ. — 2002. 76 с.
  153. H.A. Строительные материалы на основе вяжущих веществ (искусственные строительные конгломераты): Учеб. Пособие для вузов. -М.: Высш. школа, 1978. 309 с.
  154. A.B., Хакимуллин Ю. Н., Нагуманова Э. И., Мурузина Е. В., Хозин В .Г. Особенности реологии битум-полимерных систем. // Сб. тез. докл.Всерос.Каргинского симп. «Химия и, физика полимеров в начале XXI века». Черноголовка, 2000. с.3−40
Заполнить форму текущей работой