Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация двигательной активности городских и сельских детей дошкольного возраста путем использования компьютерных технологий в двигательных биотехнических системах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Занятия ДА важны как для физического развития ребёнка, так и для развития его умственных способностей, а также для его адаптации в социальной среде. Исследователи отмечают важность прививать интерес человека к ДА, начиная с детского возраста, когда формируются привычки, проносимые человеком через всю его дальнейшую жизнь. Учитывая быстрые темпы развития гипокинезии, а также желание многих детей… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

Глава 1. Гипокинезия населения и неоптимальное использование экранной техники (обзор литературы).

1.1. Уровни двигательной активности и инертности человека.

1.2. Влияние двигательной активности на здоровье детей в перспективе всего жизненного цикла человека.

1.3. Связь между двигательной активностью и показателями здоровья человека.

1.4. Цена двигательной инертности.

1.5. Модели стимуляции двигательной активности и эффективность интервенций.

1.6. Направления научного поиска в повышении двигательной активности

1.7. Досуг детей за экраном телевизора и компьютера.

1.8. Использование подвижных видео игр для повышения детской двигательной активности.

Глава 2. Материалы и методы исследования.

2.1. Теоретическая модель исследования.

2.2. Сбор и статистическая обработка данных.

Глава 3. Результаты.

3.1. Условия создания ДДБТС в городских и сельских детских садах.

3.1.1. Основные результаты данного раздела.

3.1.2. Двигательная активность в детских садах.

3.1.3. Наличие и использование игровых и спортивных сооружений в детских садах.

3.1.4. Наличие спортивного инвентаря в детских садах.

3.1.5. Использование спортивного инвентаря в детских садах.

3.1.6. Нехватка спортивного инвентаря в детских садах.

3.1.7. Электронные приставки для занятий двигательной активностью.

3.1.8. Пожелания воспитателей о развитии спортивно-игровой инфраструктуры в детских садах.

3.1.9. Краткие

выводы по данному разделу.

3.2. Биологические составляющие ДДБТС дошкольников.

3.2.1. Основные результаты данного раздела.

3.2.2. Общие характеристики дошкольников.

3.2.3. Рост, вес, индекс массы тела и категория веса ребёнка.

3.2.4. Оценка родителями роста, веса и идеального веса (согласно росту) ребёнка.

3.2.5. Мнение родителей о комплекции ребёнка.

3.2.6. Правильность оценки родителем комплекции своего ребёнка.

3.2.7. Влияние недосыпания на двигательную активность ребёнка.

3.2.8. Сон ребёнка.

3.2.9. Пропуск детского сада по болезни ребёнка.

3.2.10. Краткие

выводы по данному разделу.

3.3. Экранное время ребёнка.

3.3.1. Основные результаты данного раздела.

3.3.2. Показатели экранного времени ребёнка.

3.3.3. Краткие

выводы по данному разделу.

3.4. Технические составляющие ДДБТС в семьях дошкольников.

3.4.1. Основные результаты по данному разделу.

3.4.2. Спортивные тренажёры и игровые приставки.

3.4.3. Оборудование, которое может быть использовано для подвижных видео игр.

3.4.4. Краткие

выводы по данному разделу.

3.5. Подвижная игра на разработанном автором спортивно-игровом тренажёре для дошкольников.

3.5.1. Основные результаты данного раздела.

3.5.2. Показатель двигательной активности ребёнка во время игры.

3.5.3. Частота сердечных сокращений во время игры.

3.5.4. Показатель физической подготовленности ребёнка.

3.5.5. Оценка игры участниками и зрителями.

3.5.6. Краткие

выводы по данному разделу.

3.5.7. Дополнительно по разделу: методика вычленения психологического и физического компонентов реакции ребёнка.

3.6. Оптимизация двигательной активности ребёнка во время игры.

3.6.1. Основные результаты раздела.

3.6.2. Описание переменных.

3.6.3. Процентное соотношение дошкольников, показавших увеличение двигательных характеристик в результате игры.

3.6.4. Уровень изменения двигательных характеристик ребёнка в результате игры.

3.6.5. Влияние коррелятов двигательной активности на повышение двигательных характеристик ребёнка.

3.6.6. Общая производительность ребёнка по результатам игры.

3.6.7. Краткие

выводы по данному разделу.

Глава 4. Обсуждение результатов.

Оптимизация двигательной активности городских и сельских детей дошкольного возраста путем использования компьютерных технологий в двигательных биотехнических системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

В литературе широко описаны быстрые темпы развития гипокинезии и её негативные последствия для здоровья людей. В связи с этим существуют определенные нормы двигательной активности (ДА) для разных групп населения. В частности, в Российской Федерации такие рекомендации даны ВНИИФК (Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта) и другими организациями [27, 7]. Однако, как показывают результаты многочисленных исследований, в настоящее время многие дети, подростки и взрослые не соблюдают эти рекомендации и получают недостаточное для поддержания их здоровья количество двигательной активности. Одновременно с этим растёт увлечение людей малоподвижными занятиями с применением экрана, такими как просмотр телевизора и игра в компьютерные и видео игры.

В то же время эти процессы сопровождаются высокими темпами распространения ожирения среди населения, в том числе среди детей дошкольного возраста. Российские ученые пишут о большой распространенности ожирения среди детей в Российской Федерации и высоких темпах ее роста [1, 15, 28]. К таким же выводам приходят и исследователи из Белоруссии [40]. Эта тенденция сохраняется и во многих других странах мира, в частности, в США [79, 59, 60]. В Европе ирландские исследователи сообщают, что 26% 9-летних ирландских детей имеют излишний вес: 19% страдают полнотой и 7% - ожирением. Девочки более подвержены этой проблеме (22% полных и 8% с ожирением), чем мальчики (19% полных и 5% с ожирением) [65]. Матери с излишним весом реже считали своего ребёнка полным, даже если у него тоже наблюдался лишний вес. Голландские исследователи отмечают, что 75% матерей полных 3−4-летних дошкольников считают вес своих детей нормальным [82]. 50% матерей и 39% отцов детей с ожирением даже не предполагают о наличии у ребёнка лишнего веса, считая его нормальным. Только 10% матерей и 7% отцов полных дошкольников, а также 44% матерей детей с ожирением проявляют беспокойство по поводу веса их детей.

Очевидна польза ДА для предупреждения появления избыточного веса и лечения ожирения [70]. Это особенно важно для маленьких детей: ведь риск к полноте во взрослом возрасте у 2−5-летних дошкольников с излишним весом в 4 раза выше, чем у их сверстников с нормальной массой тела, а сила этой взаимосвязи увеличивается с прожитыми годами [70].

Недостаток ДА и длительное времяпрепровождение за экраном телевизора или монитора относятся к числу факторов, предрасполагающих к детскому ожирению [104]. Ожирение может быть также вызвано дисбалансом между длительностью ДА и количеством экранного времени ребёнка [78].

Как один из показателей двигательной активности, кардиопульмональная (сердечно-легочная) выносливость в подростковом возрасте обратно пропорциональна индексу массы тела (ИМТ) дошкольников [84]. То есть, когда они станут подростками, у дошкольников с излишним весом показатели кардиопульмональной выносливости будут значительно ниже по сравнению с дошкольниками с нормальным весом.

Исключение составляют дошкольники, сумевшие в подростковом возрасте снизить категорию своего веса.

Как показывают результаты многих проведённых исследований, полные и тучные дети физически менее активны, а также обладают более низкими двигательными навыками и меньшей ловкостью, чем их сверстники с нормальным весом [70]. Получается замкнутый круг: недостаток ДА и длительное экранное время способствуют появлению полноты [104, 78], а, пополнев, дети начинают еще меньше двигаться [70]. В этой связи важно привить дошкольникам интерес и любовь к ДА. Улучшение двигательных навыков может способствовать повышению самооценки ребёнка и получению им большего удовольствия от физических упражнений, тем самым стимулируя ребёнка к большей двигательной активности [70].

Двигательная активность благоприятно влияет на здоровье человека в любом возрасте. Высокоподвижные дошкольники болеют гораздо реже их малоподвижных сверстников, а средняя продолжительность болезни у высокоподвижных детей существенно короче, чем у малоподвижных [13]. У подростков, занимающихся спортом, системы адаптации организма после физической нагрузки более активны и восстановление их функциональных резервов идёт быстрее, чем у подростков, не занимающихся спортом [29].

ДА ребёнка положительно влияет на минеральный состав [72, 98] и плотность его костей [72], а просмотр телевизионных передач обратно взаимосвязан с плотностью костей бедра у девочек [72], с ростом костной ткани и с минеральный составом костей у 7-летних детей [106]. Увеличение длительности просмотра телевизора и экранного времени (без учёта работы на компьютере) ассоциированы с более высокими показателями систолического и диастолического артериального давления у 3−8-летних детей [77]. Особенно важно также отметить влияние ДА человека на снижение риска развития диабета 2-го типа [105, 94], злокачественных опухолей [97], сердечно-сосудистых и других заболеваний [83].

Занятия ДА важны как для физического развития ребёнка, так и для развития его умственных способностей, а также для его адаптации в социальной среде [70]. Исследователи отмечают важность прививать интерес человека к ДА, начиная с детского возраста, когда формируются привычки, проносимые человеком через всю его дальнейшую жизнь [62]. Учитывая быстрые темпы развития гипокинезии, а также желание многих детей проводить больше времени перед экраном [6], представляется целесообразным совместить занятия перед экраном с двигательной активностью. Это можно сделать в виде интересных и увлекательных подвижных видеоигр для детей соответствующего возраста. Помимо полезного для здоровья расхода физической энергии в процессе игры, удовольствие, получаемое ребёнком от такой игры, может способствовать формированию его привычки к ДА, прививая таким образом интерес и любовь к физическим упражнениям. Учитывая вышесказанное, актуальным является исследование путей создания биотехнических систем, объединяющих биологические и технические компоненты в едином контуре управления [4] для оптимизации детской двигательной активности.

Общая характеристика работы.

Анализ изученных литературных источников позволил составить научную гипотезу и определить цель и задачи исследования.

Научная гипотеза. Предполагается: 1) существование неоптимальной биотехнической системы двигательной активности дошкольников- 2) возможность эффективного использования экранной техники для повышения детской двигательной активности. Объектом исследования являются биотехнические системы двигательной активности дошкольников, включающие в себя биологические и технические компоненты. Предмет исследования — процесс создания новых двигательных биотехнических систем и методы использования экранной техники для реализации двигательной активности дошкольников.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в сравнении коррелятов двигательной активности городских и сельских дошкольников для выявления различных путей создания биотехнических систем, оптимизирующих детскую двигательную активность. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) проанализировать условия формирования биотехнических систем для реализации двигательной активности детей в городских и сельских детских садах- 2) изучить составляющие экранного времени дошкольников, определить наличие у дошкольников и факт использования ими для двигательной активности игровых приставок и спортивных тренажёров, а также выяснить наличие оборудования, которое может быть использовано дошкольниками для подвижных видео игр- 3) подготовить медико-техническое задание на разработку нового спортивно-игрового тренажёра для детей дошкольного возраста, реализовать тренажёр в виде действующего макета и провести исследования влияния тренажёра на двигательную активность дошкольников.

Научная новизна работы. Впервые дано описание детской двигательной биотехнической системы (ДДБТС). Для исследуемой группы населения (3−7-летние дети, посещающие городские и сельские муниципальные бюджетные детские дошкольные учреждения, находящиеся на территории Южного федерального округа РФ) произведено сравнение ДА детей, посещающих городские и сельские детские сады: 1) изучены наличие и нехватка спортивных сооружений и спортивного инвентаря в муниципальных бюджетных дошкольных учреждениях, а также приведены результаты сравнения этих показателей в городских и сельских детских садах- 2) исследована взаимосвязь между ИМТ дошкольников и оценкой родителями роста, веса, идеального веса и комплекции своих детей- 3) выяснена периодичность просмотра детьми мультипликационных фильмов по утрам- 4) произведено сравнение показателей экранного времени городских и сельских дошкольников- 5) представлены показатели игры дошкольников в компьютерные и видео игры в сравнении по местности проживания (город и село), полу и возрасту ребёнка- 6) исследовано наличие в семьях дошкольников спортивных тренажёров, телевизионных и компьютерных приставок, а также больших мониторов и цифровых телевизоров (которые совместно с компьютером могут использоваться для игры в подвижные видео игры) — 7) приведены данные о систематическом использовании дошкольниками спортивных тренажёров, телевизионных и компьютерных приставок, а также об использовании этих приставок для занятий двигательной активностью- 8) предложена, реализована и оценена новая методика для повышения рациональной двигательной активности дошкольников, исследована взаимосвязь показателей изменения скорости перемещения тела ребёнка в пространстве в единицу времени (СПТРП) с экранным временем ребёнка и с его желанием играть на спортивно-игровом тренажёре для дошкольников- 9) исследована взаимосвязь показателя физической подготовленности (ФП) ребёнка с его телевизионным временем, с наличием у ребёнка правил, ограничивающих просмотр телевизора, а также с мнением родителей о степени двигательной активности дошкольника.

Теоретическая значимость. Проведенное исследование позволило расширить знания в области условий создания двигательных биотехнических систем и рассматривать аспекты использования экранной техники для создания биотехнических систем, оптимизирующих детскую двигательную активность. Показана взаимосвязь показателя ФП с телевизионным временем дошкольника и наличием правил, ограничивающих просмотр телевизора.

Практическая значимость работы. Всвязи с наличием большого числа детей с полнотой и ожирением была составлена «Ориентировочная таблица роста и веса ребёнка 2−7 лет», предназначенная для приблизительной оценки родителем категории текущего веса дошкольника.

Выявленная нехватка некоторых спортивных сооружений, а также нехватка и недостаточное разнообразие спортивного инвентаря (особенно в сельских детских садах) могут помочь детским учреждениям получить дополнительное финансирование для организации ДА дошкольников. В рамках исследования, в участвующих городских и сельских детских садах была проведена игра на новом спортивно-игровом тренажёре, которая была положительно оценена дошкольниками и может успешно применяться для оптимизации двигательной активности детей данной возрастной группы. В декабре 2012 года в участвующие в исследовании детские сады и Управления образования были направлены индивидуальные отчеты по предварительным результатам исследования. По мнению сотрудников детских садов, данные результатов исследования важны как для методологической и отчетной деятельности детских дошкольных учреждений, так и для обсуждения результатов исследования с родителями дошкольников.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. ДДБТС находятся в состоянии неравновесия — существует возможность эффективного использования экранной техники для повышения детской ДА. Во многих семьях, особенно в городской местности, имеется достаточное количество оборудования, которое может быть использовано для подвижных видео игр, повышающих рациональную двигательную активность дошкольников.

2. Разработанный спортивно-игровой тренажёр для дошкольников может эффективно применяться для оптимизации детской двигательной активности. Существует взаимосвязь между двигательной нагрузкой ребёнка во время игры на тренажёре и обычным экранным временем дошкольника. Имеется взаимосвязь показателя ФП ребёнка с его телевизионным временем, с наличием у ребёнка правил, ограничивающих просмотр телевизора, а также с мнением родителей о степени физической подвижности дошкольника.

ВЫВОДЫ.

1. Существует неравновесие в структуре ДДБТС в дошкольных учреждениях как в городской, так и сельской местности. Некоторые дошкольники, проводящие в детском саду полный день, особенно в сельской местности, недополучают в детском учреждении необходимое количество двигательной активности. В детских садах, особенно в сельской местности, не хватает многих предметов спортивного инвентаря. Кроме того, в сельских садах имеется существенно меньшее разнообразие спортинвентаря и меньшее наличие спортзалов, чем в городских садах.

2. Неправильная оценка родителями реального и идеального веса ребёнка ведет к ухудшению качественных свойств биологического компонента ДДБТС. Подавляющее большинство родителей полных и с ожирением детей полагают, что их дети имеют нормальный вес. Эти факторы могут способствовать ожирению дошкольников. Полнота и ожирение дошкольников также способствуют неравновесию ДДБТС с перевесом в отрицательную сторону. Некоторые виды спортивного оборудования могут подвергаться дополнительному износу при использовании их полными и с ожирением детьми. Кроме того, неловкость таких детей, могущая возникнуть при выполнении ими физических упражнений, а также при использовании ими спортивного инвентаря, может снижать эффективность действия ДДБТС и приводить к повышенному риску детского травматизма.

3. Многие дошкольники регулярно недосыпают в будние дни. Недосыпание отрицательно сказывается на поведении и двигательной активности детей, особенно в сельской местности, разбалансируя их ДДБТС, тем самым снижая производительность ДДБТС. Почти половина детей часто болеет. 25% детей в течение года пропускает детский сад по болезни от 2 до 6 месяцев, приводя к отрицательному перевесу ДДБТС.

4. Дети много времени проводят за экраном практически без движения, что способствует процессу отрицательной поляризации ДДБТС. Подавляющее большинство дошкольников смотрит телевизор каждый день, а также проводит перед экраном более рекомендованных 40−50 минут в день (рекомендации — см. [2]), особенно в выходные.

5. Существует неравновесие ДДБТС и в семьях дошкольников, свидетельствующее об отрицательной полярности ДДБТС. Мало дошкольников имеет дома спортивный тренажёр и лишь у немногих есть игровые приставки. Значительно большее число мальчиков, чем девочек, имеет дома спортивный тренажёр или игровую приставку, а также систематически ими пользуется. Из всех детей, имеющих доступ к видео или компьютерным приставкам, менее половины дошкольников использует их для двигательной активности, и всего только 15% детей делает это систематически. В то же время у многих дошкольников есть оборудование, которое может быть использовано ими для подвижных видео игр. Это могло бы способствовать положительной поляризации ДДБТС, тем самым компенсируя её отрицательный потенциал. Компьютер имеется дома у большинства семей и многие семьи имеют цифровой телевизор. Сельские семьи дошкольников в существенно меньшей степени, чем городские, обеспечены большими мониторами и цифровыми телевизорами.

6. Подготовлено медико-техническое задание на разработку нового спортивно-игрового тренажёра для детей дошкольного возраста (см. Приложение к диссертации), реализован тренажёр в виде действующего макета и проведено исследование влияния тренажёра на ДА дошкольников. Существует обратная взаимосвязь показателей экранного времени ребёнка с его ДА и ФП. Дошкольники, которые больше двигались во время игры, выразили желание чаще играть на этом тренажёре. Дети, которые проводят больше времени перед экраном, и, в частности, перед телевизором, реже двигались во время игры на тренажёре, чем дошкольники, проводящие за экраном меньше времени. Подобная зависимость также наблюдалась между телевизионным временем ребёнка и показателем его ФП: увеличение времени, проведенного за экраном телевизора, взаимосвязано со снижением уровня ФП. Дошкольники, у которых дома существуют правила, ограничивающие их просмотр телевизора, показали более высокий уровень.

ФП, чем дети, у которых нет подобных правил. Оценка родителями степени подвижности ребёнка подтвердилась уровнем ФП ребёнка. Активная видео игра на новом спортивно-игровом тренажёре для дошкольников положительно оценена и детьми, и взрослыми. Многие взрослые считают, что игра на тренажёре стимулирует желание детей больше двигаться и что регулярное использование этого тренажёра помогает выработать у ребёнка привычку больше двигаться. Большинство дошкольников играло бы на этом тренажёре как минимум раз в неделю, а более половины детей — каждый день.

7. Использование нового спортивно-игрового тренажёра для дошкольников с целью участия ребёнка в активных видео играх оптимизирует детскую ДА посредством создания сбалансированных, эффективных и устойчивых ДДБТС, улучшая двигательные характеристики ребёнка, особенно среди девочек, детей с ожирением, а также дошкольников, проводящих много времени за экраном и посвящающих мало времени двигательной активности на воздухе, и может служить хорошим реабилитационным средством восстановления ребёнка после болезни.

8. Тренажёр также может быть использован для косвенной диагностики двигательных характеристик дошкольника, для записи и сохранения его результатов, а также для отслеживания прогресса ребёнка в оптимизации его двигательной активности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Некоторые дети в сельских детских садах в холодное время года выходят на прогулки только 1−2 раза в неделю. Воспитателям необходимо по возможности чаще выводить детей на прогулку или компенсировать недостаток прогулок дополнительной ДА в помещении.

2. Недополучение детьми двигательной активности, особенно в сельских садах, может быть следствием нехватки популярных и нужных детям спортивных предметов. Поэтому в дополнение к обязательному реестру закупок детских садов желательно добавить открытый вспомогательный перечень спортивного оборудования и инвентаря, в который могут входить как традиционные предметы, так и инновационные устройства, и который может дополняться самими садиками.

3. Всвязи с подавляющим числом детей, проводящих за экраном более рекомендованных российскими учёными 40−50 минут в день [2], автор рекомендует родителям предлагать детям альтернативные способы проведения их досуга, тем самым уменьшая их экранное время.

4. Как показали результаты, более трети детей смотрят мультипликационные фильмы каждое утро (7 дней в неделю). Утро — это начало нового дня, и день стоит начать более продуктивно. Может быть, стоит начать утро ребёнка с зарядки, пусть даже поначалу и делать её перед экраном во время просмотра мультфильмов?

5. Дошкольникам не стоит увлекаться малоподвижными электронными играми, их лучше заменить на подвижные видео игры и другие занятия. Особенно это касается мальчиков, которые, как показали результаты исследования, чаще девочек регулярно играют в компьютерные или видео игры. Поскольку 84% детей смотрят телевизор, видео или ДВД каждый день, можно попробовать проводить «разгрузочные» (от телевизора) дни, когда вся семья телевизор вообще не смотрит, а идёт гулять или занимается какими-то другими общими делами.

6. Разработанный автором новый спортивно-игровой тренажёр для дошкольников оптимизирует их двигательную активность и рекомендуется всем дошкольникам и, особенно, девочкам, детям с ожирением, а также детям, проводящим много времени за экраном и мало двигающимся на открытом воздухе.

7. Всвязи с высокой степенью недооценки родителями веса ребёнка и переоценки соответствующего его росту идеального веса, было бы логичным предложить вниманию родителей некий документ, по которому они могли бы легко узнать категорию веса своего ребёнка (по данным измерений детсада), а также увидеть, к какому уровню веса ребёнку надо стремиться в случае наличия у него лишнего веса. Такие таблицы и графики можно найти на веб-сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также в книгах и литературе для педиатров и медработников. Но неспециалисту, как правило, трудно разобраться в этих таблицах и графиках. Кроме того, в детском саду учатся дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет, и автору данной работы не удалось найти единую таблицу роста и веса, объединяющую детей этих возрастов. Всвязи с этим на основе таблиц ВОЗ [9, 10] автором данной работы была составлена «Ориентировочная таблица роста и веса ребёнка 2−7 лет» (см. таблицу 46). Данная таблица рекомендована родителям детей дошкольного возраста в виде дополнительного пособия для определения категории веса ребёнка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.П. Ожирение в детском возрасте Текст. / А. П. Аверьянов, Н. В. Болотова, С. А. Зотова // Лечащий врач. 2010. — № 2. — С.13−15.
  2. , И. Влияние телевизора на детское зрение Текст. / И. Азнаурян // Мама и малыш. 2004. — № 7.
  3. , Д.М. Экспертная оценка путей усовершенствования организации двигательной активности студенческой молодёжи Текст. / Д. М. Аникеев // Физическое воспитание студентов. 2010. — № 6. — С. 3−7.
  4. , В.М. Биотехнические системы: теория и проектирование Текст. / Ахутин В. М. и др. // Учебное пособие. ГОУ ОГУ. — 2008. — 204 стр.
  5. , Н.О. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Текст. / Н. О. Березниа и др. // М.: Просвещение. 2010.
  6. , Ю.А. Особенности влияния компьютерной техники на современную субкультуру детства Текст. / Ю. А. Бревнова // Фундаментальные исследования 2011. — № 12. — С. 465−468.
  7. , Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта Текст. / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова // М.: Издательский центр «Академия». 2002. — 240 с. — ISBN 5−7695−0723−3.
  8. ВОЗ. Child growth standards Электронный ресурс. / Всемирная организация Здравоохранения (ВОЗ) // Прочитано 20 августа 2012 г. http://www.who. int/childgrowth/standards/weightforheightfield/en/index.html
  9. ВОЗ. Growth reference data for 5−19 years Электронный ресурс. / Всемирная организация Здравоохранения (ВОЗ) // Прочитано 20 августа 2012 г. http://www.who.int/growthref/en/
  10. , Д.Н. Двигательная активность и долголетие: организационные и педагогические аспекты Текст. / Д. Н. Гаврилов, Е. Е. Романова, А. В. Малинин // Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 3.- С. 9−12.
  11. , Г. Н. Взаимосвязь уровня двигательной активности, типа подвижности и адаптации детей дошкольного возраста Текст. / Г. Н.
  12. Голубева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2006.-№ 2.- С. 51−52.
  13. , Г. Н. Содержание двигательной активности в зависимости от уровня и формы организации Текст. / Г. Н. Голубева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.-2007.-№ 2(1).
  14. , Н.С. Особенности формирования отклонений в состоянии здоровья младших школьников в динамике обучения : автореферат Электронный ресурс. / Н. С. Жигарева // ГУ Научный Центр Здоровья Детей РАМН. 2008. — http://www.nczd.ru/jigareva2.htm.
  15. Е.Р. Методические рекомендации по использованию нового биотехнического способа активации двигательной сферы организма ребёнка Текст. / Е. Р. Зяблова // Москва, 2013.
  16. , Е.Р. Двигательная активность российских дошкольников в городских и сельских детских садах (проект «САДКО») Текст. / Е. Р. Зяблова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. — № 2. -С.62.
  17. , Е.Р. Подвижная видеоигра на спортивно-игровом тренажёре для дошкольников «САДКО» в аспекте социологического анализа Текст. / Е. Р. Зяблова // Теория и практика физической культуры. 2013. -№ 5.-0.38.
  18. , Е.Р. Сравнительный анализ использования спортивных тренажёров и техники электронных игр городскими и сельскими дошкольниками Текст. / Е. Р. Зяблова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. — № 3. — С.41−46.
  19. , А. Л. Устройство для тренировки спортсмена Текст. / А. Л. Калинкин // Патент РФ на изобретение № 2 142 308. 1999.
  20. , Л.Г. Физическая активность младших школьников г. Красноярска Текст. / Л. Г. Климацкая, В. А. Кузьмин // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. — № 4. — С. 112−117.
  21. , Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека Текст. / Ю. П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 11.-С. 20−23.
  22. , И.Я. Распространенность ожирения у детей дошкольного и школьного возраста в Российской Федерации Текст. / И. Я. Конь и др. // Вопросы детской диетологии. 2011. — № 4. — С. 5−8.
  23. , В.В. Взаимозависимость физической дезадаптации, функциональных резервов и адаптационной активности организма подростков Текст. / В. В. Королёв // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2007. — № 12. — С. 69−72.
  24. , И. А. Немедикаментозная профилактика и коррекция последствий школьного стресса: возможности физических упражнений Текст. / И. А. Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 1. — С. 10−16.
  25. , Т. С. Принципы оздоровительной тренировки Текст. / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 614.
  26. , С. И. Физическая активность и бюджет времени детей в условиях города Сургута Текст. / С. И. Логинов, Л. И. Гришина., Л. В. Гизатулина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2007.-№ 5.- С. 28−30.
  27. , С.И. Детерминанты физической активности: проблемы и подходы к изучению Текст. / С. И. Логинов // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 7. — С. 55−58.
  28. , Н.И. Причины заболеваемости и особенности физической подготовленности дошкольников Текст. / Н. И. Медведкова, C.B. Аширова, И. В. Сильдушкин // Ученые записки унив. им. П. Ф. Лесгафта, 2011 -Т. 74. -№ 4.-С. 170−173.
  29. , И.В. Адаптивная физическая культура в системе массового образования Текст. / И. В. Моисеева // Адаптивная физическая культура. 2009. — Т. 40. — № 4. — С. 30−31.
  30. , Г. И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников Текст. / Г. И. Нарскин и др. // Минск: Полымя. 2002. — 173 с.
  31. , Н.В. Показатели эндогенной интоксикации у студентов с различным уровнем физической активности Текст. / Н. В. Сивас // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. — № 12. — С. 62−66.
  32. , В. И. Современные инновационные технологии, используемые в процессе физического воспитания студентов Текст. / В. И. Синиговец // Физическое воспитание студентов. 2009. — № 6. — С. 90−92.
  33. , A.B. Распространенность избыточной массы тела по результатам скринингового обследования дошкольников г. Минска Текст. /
  34. A.B. Солнцева, A.B. Сукало // Репродуктивное здоровье в Беларуси. 2010. -№ 3. — С.78−84.
  35. , Н.Б. Оценка двигательной активности подростков методом формализованного самоотчета Текст. / Н. Б. Стамбулова, Л. Кэйл // Физическая культура и спорт. 1997. — № 2. — С. 27−32.
  36. , А.Н. Дополнительные занятия физической культурой как фактор повышения двигательной активности студентов Текст. / А. Н. Усатов,
  37. B.Н. Усатов // Вестник спортивной науки. 2009. — № 1. — С. 45−50.
  38. ЦБ РФ. Курсы валют ЦБ РФ на сегодня Электронный ресурс. / Центральный банк Российской Федерации //http://www.tursvodka.ru/information/exchangerates/. Прочитано 12 мая 2013 г.
  39. , Е.В. Биологический возраст и темпы старения студентов с разным уровнем двигательной активности Текст. / Е. В. Церковная, A.JI. Нефедова, В. Н. Осипов, О. А. Миргород // Физическое воспитание студентов. 2011. № 1.-С. 130−132.
  40. , А. П. Информатизация дошкольного образования: преимущества и проблемы Текст. / А. П. Шмакова, J1. В. Храмова // Симбирский научный вестник. 2012. — № 1 (7). — С.93−95.
  41. , B.C. Характеристика двигательной активности учащихся среднего школьного возраста республики Калмыкия Текст. /B.C. Шушунов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. — № 1. — С. 100 102.
  42. , В.М. Методика повышения двигательной активности и оптимизация психофизического состояния студентов педагогического вуза Текст. / В. М. Яворский // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. -2008.-№ 1.-С. 102−105.
  43. ААР. Fact sheet: Healthy Active Living for Families Электронный ресурс. // American Academy of Pediatrics (AAP). 2012. http://www2.aap.org/obesity/pdf/Fact%20Sheet-%20Healthy%20Active%20Living%20for%20Families.pdf
  44. Allender, S. The burden of physical activity-related ill health in the UK Текст. / S. Allender, et al. // J Epidemiol Community Health. 2007. — Vol. 61. -# 4. — p. 344−348.
  45. Baker, P.R. Community wide interventions for increasing physical activity Текст. / P.R. Baker, et al. // Cochrane Database Syst Rev. 2011. — # 4. -p. CD008366.
  46. Baranowski, T. Impact of an active video game on healthy children’s physical activity Текст. / Т. Baranowski, et al. // Pediatrics. 2012. — Vol. 129. — # 3. — p. e636- e642.
  47. Baranowski, Т. Playing for real: video games and stories for health-related behavior change Текст. / Т. Baranowski, et al. // Am J Prev Med. 2008. -Vol. 34. -# l.-p. 74−82.
  48. Barnett, A. Active video games for youth: a systematic review Текст. / A. Barnett, E. Cerin, T. Baranowski // J Phys Act Health. 2011. — Vol. 8. — # 5. -p. 724−737.
  49. Bauman, A. The International Prevalence Study on Physical Activity: results from 20 countries Текст. / A. Bauman, et al. // Int J Behav Nutr Phys Act. -2009.-Vol. 6.-p. 21.
  50. Biddiss, E. Active video games to promote physical activity in children and youth: a systematic review Текст. / E. Biddiss, J. Irwin // Arch Pediatr Adolesc Med. 2010. — Vol. 164. — # 7. — p. 664−672.
  51. Byun, W. Correlates of objectively measured sedentary behavior in US preschool children Текст. / W. Byun, M. Dowda, R.R. Pate // Pediatrics. 2011. -Vol. 128. #5.-p. 937−945.
  52. CDC. About BMI for Children and Teens Электронный ресурс. // Centers for Disease Control and Prevention (CDC). http://www.cdc.gov/healthyweight/assessing/bmi/childrensbmi/aboutchildrensb mi.html.
  53. CDC. Overweight and Obese Prevalence in the US Электронный ресурс. // Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Прочитано 2 февраля 2012 г. — http://www.cdc.gov/nchs/fastats/overwt.htm
  54. CDC. Overweight and Obese Prevalence in the US Электронный ресурс. // Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Прочитано 1 декабря 2012 г. — http://www.cdc.gov/nchs/fastats/overwt.htm
  55. Cecchini, M. Tackling of unhealthy diets, physical inactivity, and obesity: health effects and cost-effectiveness Текст. / M. Cecchini, et al. // Lancet. 2010. — Vol. 376. — # 9754. — p. 1775−1784.
  56. Dobbins, M. School-based physical activity programs for promoting physical activity and fitness in children and adolescents aged 6−18 Текст. / M. Dobbins, et al. // Cochrane Database Syst Rev. 2009. — # 1. — p. CD007651.
  57. Fitzgerald, F. Growing Up in Ireland Overweight and Obesity Among 9-Year-Olds Электронный ресурс. / F. Fitzgerald, J. Reilly // Economic and Social Research Institute. — 2011. — http://www.growingup.ie/index.php?id=225.
  58. Gable, S. Television watching and frequency of family meals are predictive of overweight onset and persistence in a national sample of school-aged children Текст. / S. Gable, Y. Chang, J.L. Krull // J Am Diet Assoc. 2007. — Vol. 107. -# l.-p. 53−61.
  59. Graf, D.L. Playing active video games increases energy expenditure in children Текст. / D.L. Graf, et al. // Pediatrics. 2009. — Vol. 124. — # 2. — p. 534 540.
  60. Hagstromer, M. Levels and patterns of objectively assessed physical activity—a comparison between Sweden and the United States Текст. / M. Hagstromer, et al. //Am J Epidemiol. 2010. — Vol. 171. — # 10. — p. 1055−1064.
  61. Hense, S. Factors that influence weekday sleep duration in European children Текст. / S. Hense, et al. // Sleep. 2011. — Vol. 34. # 5. p. 633−639.
  62. Hills, A.P. Physical activity and obesity in children Текст. / A.P. Hills, L.B. Andersen, N.M. Byrne // Br J Sports Med. 2011. — Vol. 45. — # 11. — p. 866 870.
  63. Howe, C.A. Energy expenditure and enjoyment of common children’s games in a simulated free-play environment Текст. / C.A. Howe, et al. // J Pediatr. 2010. — Vol. 157. — # 6. — p. 936−942 el-2.
  64. Janz, K.F. Physical activity and bone measures in young children: the Iowa bone development study Текст. / K.F. Janz, et al. // Pediatrics. 2001. — Vol. 107.-#6.-p. 1387−1393.
  65. Johannsen, D.L. Physical activity in aging: comparison among young, aged, and nonagenarian individuals Текст. / D.L. Johannsen, et al. // J Appl Physiol. 2008. — Vol. 105. — # 2. — p. 495−501.
  66. Jurakic, D. Physical activity of Croatian population: cross-sectional study using International Physical Activity Questionnaire Текст. / D. Jurakic, Z. Pedisic, M. Andrijasevic // Croat Med J. 2009. — Vol. 50. — # 2. — p. 165−173.
  67. Kim, Y. Physical activity and abdominal obesity in youth Текст. / Y. Kim, S. Lee // Appl Physiol Nutr Metab. 2009. — Vol. 34. # 4, p. 571−581.
  68. Kimbro, R. T Young children in urban areas: links among neighborhood characteristics, weight status, outdoor play, and television watching Текст. / R.T.
  69. Kimbro, J. Brooks-Gunn, S. McLanahan // Soc Sci Med. 2011. — Vol. 72. — # 5. -p. 668−676.
  70. Martinez-Gomez, D. Associations between sedentary behavior and blood pressure in young children Текст. / D. Martinez-Gomez, et al. // Arch Pediatr Adolesc Med // 2009. Vol. 163. — # 8. — p. 724−730.
  71. Ogden, C.L. Prevalence of high body mass index in US children and adolescents, 2007−2008 Текст. / C.L. Ogden, et al. // JAMA / 2010. Vol. 303. -# 3. — p. 242−249.
  72. Ogunleye, A.A. Prevalence of high screen time in English youth: association with deprivation and physical activity Текст. / A.A. Ogunleye, C. Voss, G.R. Sandercock // J Public Health (Oxf). 2012. — Vol. 34. — # 1. — p. 46−53.
  73. Oliver, M. Prevalence of New Zealand children and adolescents achieving current physical activity and television watching recommendations Текст. / M. Oliver, et al. // J Phys Act Health. 2012. — Vol. 9. — # 2. — p. 173−187.
  74. Oude Luttikhuis, H.G. How do parents of 4- to 5-year-old children perceive the weight of their children Текст. / H.G. Oude Luttikhuis, Stolk R.P., Sauer P.J. // Acta Paediatrica. 2010. — Vol. 99. — # 2. p. 263−267.
  75. Pahkala, К. Body mass index, fitness and physical activity from childhood through adolescence Текст. / К. Pahkala, et al. // Br J Sports Med. -2013.-Vol. 47.-# 2.-p. 71−77.
  76. Pate, R.R. Directly observed physical activity levels in preschool children Текст. / R.R. Pate, et al. // J Sch Health. 2008. — Vol. 78. — # 8. — p. 438 444.
  77. Pate, R.R. Physical activity among children attending preschools Текст. / R.R. Pate, et al. // Pediatrics. 2004. — Vol. 114. — # 5. — p. 1258−1263.
  78. Peng, W. Using active video games for physical activity promotion: a systematic review of the current state of research Текст. / W. Peng, J.C. Crouse, J.H. Lin // Health Educ Behav. 2013. — Vol. 40. — # 2. — p. 171−192.
  79. Rogers, C.J. Physical activity and cancer prevention: pathways and targets for intervention Текст. / C.J. Rogers, et al. // Sports Med. 2008. — Vol. 38.-#4.-p. 271−296.
  80. Sanchez-Lopez, M. Physical activity and quality of life in schoolchildren aged 11−13 years of Cuenca, Spain Текст. / M. Sanchez-Lopez, et al. // Scand J Med Sci Sports. 2009. — Vol. 19. — # 6. — p. 879−884.
  81. Sari, N. Physical inactivity and its impact on healthcare utilization Текст. /N. Sari // Health Econ. 2009. — Vol. 18. — # 8. — p. 885−901.
  82. SAS Institute Inc. SAS® 9.3 Электронный ресурс. / SAS Institute Inc. //Cary, NC.-2013.
  83. Shi, Z. Short sleep duration and obesity among Australian children Текст. / Z. Shi., et al. // BMC Public Health. 2010. — Vol. 10. — p. 609.
  84. Siegel-Itzkovich, J. Overweight kids traumatized by public weigh-ins' Электронный ресурс. / J. Siegel-Itzkovich // The Jerusalem Post. 17 июля 2012 г. — http://www.jpost.com/Health-and-Science/Overweight-kids-traumatized-by-public-weigh-ins
  85. Sigal, R.J. Physical activity/exercise and type 2 diabetes: a consensus statement from the American Diabetes Association Текст. / R.J. Sigal, et al. // Diabetes Care. 2006. — Vol. 29. — # 6. — p. 1433−1438.
  86. Sisson, S.B. Television-viewing time and dietary quality among U.S. children and adults Текст. / S.B. Sisson, et al. // Am J Prev Med. 2012. — Vol. 43.-#2.-p. 196−200.
  87. Thune, I. Physical activity and cancer risk: dose-response and cancer, all sites and site-specific Текст. / I. Thune, A.S. Furberg // Med Sci Sports Exerc. -2001. Vol. 33. — # 6 Suppl. — p. S530−8550.
  88. Tobias, J.H. Habitual levels of physical activity influence bone mass in 11-year-old children from the United Kingdom: findings from a large population-based cohort Текст. / J.H. Tobias, et al. // J Bone Miner Res. 2007. — Vol. 22. — # l.-p. 101−109.
  89. Tolliver, R. Screen Time Behavior in Colorado Children, Colorado Child Health Survey, 2007−2008 Текст. / R. Tolliver at al // Colorado Department of Public Health and Environment. Healh Watch. — 2011. — #20
  90. Touchette, E. Short nighttime sleep-duration and hyperactivity trajectories in early childhood Текст. / E. Touchette, et al. // Pediatrics. 2009. -Vol. 124.-#5.-p. e985-e993.
  91. Tremblay, M.S. Systematic review of sedentary behaviour and health indicators in school-aged children and youth Текст. /M.S. Tremblay, et al. // Int J Behav Nutr Phys Act. 2011. — Vol. 8. — p. 98.
  92. Trost, S.G. Physical activity in overweight and nonoverweight preschool children Текст. / S.G. Trost, et al. // Int J Obes Relat Metab Disord. -2003. Vol. 27. — # 7. — p. 834−839.
  93. Tudor-Locke, C. How many steps/day are enough? for children and adolescents Текст. / С. Tudor-Locke, et al. // Int J Behav Nutr Phys Act. 2011. -Vol. 8.-p. 78.
  94. Vos, M.B. Childhood obesity: update on predisposing factors and prevention strategies Текст. / M.B. Vos, J. Welsh // Curr Gastroenterol Rep. -2010. Vol. 12. — # 4. — p. 280−287.
  95. Waller, K. Leisure-time physical activity and type 2 diabetes during a 28 year follow-up in twins Текст. / К. Waller, et al. // Diabetologia 2010. — Vol. 53.-# 12. -p. 2531−2537.
  96. Wosje, K.S. Adiposity and TV viewing are related to less bone accrual in young children Текст. / K.S. Wosje, et al. // J Pediatr. 2009. — Vol. 154. — # 1. — p. 79−85 e2.
Заполнить форму текущей работой