Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизация контроля и диагностики систем электронной индикации бортовых систем управления в режиме отображения аэронавигационной картографической информации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения состава исходных данных, условий, ресурсов, необходимых для получения тестового примера, реализуемого посредством пакета тестов, разработанного в среде ПО наземной автоматизированной станции контроляопределения основных этапов выделения и подготовки навигационной картографической информации, необходимой для построения тестового примераформирования последовательности действий при… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМАМ ЭИ, КАК ЭЛЕМЕНТУ БСУ
    • 1. 1. Анализ состава и функций систем ЭИ в современных БСУ
    • 1. 2. Определение системных требований к представлению информации в системах ЭИ БСУ
    • 1. 3. Анализ процессов проектирования и производства систем ЭИ БСУ и определение требований к их контролю и диагностированию
    • 1. 4. Результаты и
  • выводы
  • 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭИ БСУ
    • 2. 1. Общая схема процесса контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ
    • 2. 2. Описание и детализация процесса контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ
    • 2. 3. Выбор и обоснование режима отображения информации СЭИ БСУ для разработки средств автоматизации процесса контроля и диагностики ее функционирования
    • 2. 4. Результаты и
  • выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ ТЕСТОВОГО ПРИМЕРА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭИ БСУ ПРИ ОТОБРАЖЕНИИ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
    • 3. 1. Разработка алгоритма и функциональной модели процесса получения тестового примера для контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ при отображении картографической информации
      • 3. 1. 1. Выбор типа тестового примера
      • 3. 1. 2. Выбор схемы по идентификатору
      • 3. 1. 3. Разбиение навигационной информации выбранной схемы на подмножества контрольных точек и рекомендуемых навигационных радиосредств
      • 3. 1. 4. Определение признака для каждой точки выбранной схемы
      • 3. 1. 5. Формирование блока навигационных параметров для каждой точки выбранной схемы
      • 3. 1. 6. Формирование интегрального признака для каждой точки выбранной схемы
      • 3. 1. 7. Формирование блока навигационной информации по средствам связи, аэродрому, ВПП и радионавигационным средствам в районе схемы
      • 3. 1. 8. Преобразование полученной навигационной информации
    • 3. 2. Реализация модели процесса получения тестового примера для контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ при отображении аэронавигационной картографической информации
      • 3. 2. 1. Выбор типа тестового примера
      • 3. 2. 2. Выбор схемы по идентификатору
      • 3. 2. 3. Выделение контрольных точек и рекомендуемых навигационных средств конкретной схемы
      • 3. 2. 4. Получение основной навигационной информации для контрольных точек и рекомендуемых навигационных средств конкретной схемы
      • 3. 2. 5. Выделение подмножества навигационной информации для контрольных точек и рекомендуемых навигационных средств конкретной схемы
      • 3. 2. 6. Получение блока дополнительной навигационной информации для контрольных точек и рекомендуемых навигационных средств конкретной схемы
      • 3. 2. 7. Формирование интегрального признака для контрольных точек конкретной схемы
      • 3. 2. 8. Преобразование полученной информации к унифицированному виду для последующей обработки ПК «Фрегат»
    • 3. 3. Результаты и
  • выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭИ БСУ ПРИ ОТОБРАЖЕНИИ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
    • 4. 1. Подключение СЭИ к средствам НАСК
    • 4. 2. Задание навигационной информации тестового примера на вход СЭИ ~БСУ
    • 4. 3. Получение формата картографической информации, построенного СЭИ для отображения на ее индикаторе
    • 4. 4. Выделение основных характеристик построения картографической информации
      • 4. 4. 1. Выделение основных элементов картографической информации, используемых в СЭИ БСУ
      • 4. 4. 2. Определение видов символов и их возможных комбинаций, при помощи которых картографическая информация отображается на экране индикатора СЭИ БСУ
      • 4. 4. 3. Определение основных параметров картографической информации
    • 4. 5. Поиск координат центра картографических элементов
    • 4. 6. Разбиение картографических элементов на маршрутные и немаршрутные
    • 4. 7. Восстановление последовательности следования элементов в маршруте
    • 4. 8. Определение типа соединения между элементами маршрута
    • 4. 9. Нахождение масштаба отображения картографической информации
    • 4. 10. Поиск идентификаторов картографических элементов и установка взаимного соответствия
    • 4. 11. Пересчет экранных координат картографических элементов в географические
    • 4. 12. Проверка индикации неиспользуемых в библиотеке символов
    • 4. 13. Диагностика функций формирования навигационного формата при отображении аэронавигационной картографической информации
    • 4. 14. Формирование выходного файла распознанной навигационной информации аналогичному входному файлу
    • 4. 15. Анализ полученных несовпадений входа и выхода и оформление протокола тестирования СЭИ БСУ с указанием выявленных дефектов
    • 4. 16. Результаты и
  • выводы
  • 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭИ БСУ
    • 5. 1. Методика работы со средствами автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ
      • 5. 1. 1. Запуск средства автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ
      • 5. 1. 2. Получение набора тестовых примеров, необходимого для проведения тестирования функционирования СЭИ БСУ на стенде
      • 5. 1. 3. Подготовка/редактирование тестов проверки функционирования СЭИ БСУ в ПК «Фрегат»,
      • 5. 1. 4. Получение набора навигационных форматов вида Ьтр соответствующих набору входных тестовых примеров
      • 5. 1. 5. Методика работы с ПО анализа картографической информации
      • 5. 1. 6. Получение выходных файлов распознанной навигационной информации и преобразование их в соответствии с протоколом взаимодействия ВСС и СЭИ БСУ
      • 5. 1. 7. Автоматизированное получение отчета по результатам контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ
    • 5. 2. Примеры использования средств автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ
      • 5. 2. 1. Выбор типа тестового примера
      • 5. 2. 2. Выбор схемы по идентификатору
      • 5. 2. 3. Получение загрузочного файла с помощью автоматизированной системы получения тестовых примеров
    • 5. 3. Определение ошибок первого и второго рода средств автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ при отображении аэронавигационной картографической информации
    • 5. 4. Методика использования средств автоматизации контроля и диагностики функционирования при разработке СЭИ БСУ
      • 5. 4. 1. Ошибки приема информации
      • 5. 4. 2. «Черный» экран
      • 5. 4. 3. Неверное построение картографического формата
      • 5. 4. 4. Построение картографического формата с неправильными характеристиками
    • 5. 5. Результаты и
  • выводы

Автоматизация контроля и диагностики систем электронной индикации бортовых систем управления в режиме отображения аэронавигационной картографической информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Современные СЭИ БСУ представляют собой интегрированные аппаратно-программные комплексы с высокой степенью функционального резервирования [1, 4, 5, 68, 119, 120]. Надежность отдельных элементов СЭИ БСУ (аппаратных и программных) и всей системы в целом определяет безопасность пилотирования ЛА, поэтому обеспечение данного требования наиболее критично на всех этапах жизненного цикла системы. Проблема повышения надежности [166], сокращения длительности простоев бортового оборудования, быстрого определения состояния БСУ, поиска места отказов и их быстрого устранения решается путем введения в эксплуатацию специальных методов и средств контроля и диагностики состояния БСУ [94, 102].

Одним из основных для обеспечения требуемой высокой надежности СЭИ БСУ является процесс их контроля и диагностирования. Контроль и диагностирование СЭИ БСУ позволяет прежде всего сделать заключение о правильности ее функционирования [103]. Предприятия авиационной промышленности, занимающиеся выпуском БСУ, должны обеспечивать проектирование, выпуск и отладку новых БСУ, а так же сопровождение широкого ряда БСУ, разработанных ранее. Следовательно, к процессу контроля и диагностики БСУ предъявляются требования по автоматизации, универсализации и возможности последующей модификации.

В процессе разработки СЭИ БСУ наиболее ответственными являются этапы, связанные с подготовкой, обработкой и отображением информации. Основным видом представления информации в современных СЭИ БСУ является синтезированная электронная карта. Очень часто, в связи с сокращенными сроками проектирования СЭИ БСУ, этап проектирования аппаратной и алгоритми-ческо-программной частей идут параллельно.

Основным видом навигационной информации, необходимой для безопасного пилотирования ЛА, является аэронавигационная картографическая информация [6, 7, 15, 66]. Функционирование СЭИ БСУ при отображении аэронавигационной картографической информации является сложным процессом, в котором задействовано большое количество ресурсов СЭИ, как аппаратных, так и программных. Следовательно, комплексное тестирование функционирования СЭИ БСУ при отображении аэронавигационной картографической информации является ответственным процессом, результаты которого должны максимально гарантировать надежное функционирование СЭИ БСУ на борту в процессе эксплуатации, обеспечивающее безопасное пилотирование летательного аппарата.

Среда испытаний ПО СЭИ БСУ [61] должна быть максимально приближена к условиям его функционирования на борту летательного аппарата. Следовательно, имитация работы бортовых систем контура БСУ, передающих информацию СЭИ для отображения на ее индикаторах, должна быть идентична работе реальных бортовых систем. В частности, остро встает вопрос подготовки тестовых примеров, содержащих весь набор навигационной информации в процессе полета при проведении стендовых испытаний при разработке ПО СЭИ БСУ.

Для повышения надежности СЭИ БСУ необходима разработка специальных средств, позволяющих проводить оперативный контроль и диагностику средств подготовки, обработки и отображения информации, и введение в процесс их разработки корректирующих операций по результатам оперативного контроля и диагностики.

Цель диссертационной работы.

Целью работы является исследование и разработка средств автоматизации контроля и диагностики СЭИ БСУ, позволяющих увеличить достоверность выявления ошибок функционирования на этапах проектирования, отладки аппаратной и программной составляющих системы, производства и испытаний, эксплуатации, регламентных и ремонтных работ.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1. Анализ, формализация и описание процессов контроля и диагностики функционирования СЭИ на разных этапах жизненного цикла БСУ для определения требований к организации и средствам реализации данного процесса.

2. Определение этапов процесса контроля и диагностики функционирования СЭИ, автоматизация которых позволит увеличить достоверность выявления ошибок на разных этапах жизненного цикла БСУ.

3. Моделирование и алгоритмизация этапов процесса контроля и диагностики СЭИ БСУ, автоматизация которых необходима.

4. Разработка средств автоматизации выбранных этапов процесса контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ.

5. Разработка методики использования разработанных средств автоматизации совместно с существующими средствами контроля и диагностики СЭИ БСУ.

Методы исследований. В ходе выполнения работы использовались Теория погрешностей, теория навигации и самолетовождения, методы обработки и анализа изображений, элементы теории множеств, теория реляционных БД. При разработке программного обеспечения использовались языки программирования Microsoft Visual Basic for Applications и объектно-ориентированный Borland Delphi. Программные продукты были разработаны в программных пакетах MS Access и Borland Delphi 7, модели изучаемых процессов были разработаны в программном пакете Ail Fusion Process Modeler г7. При проведении стендовых исследований применялся программный комплекс «Фрегат» фирмы ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения».

Научная новизна.

1. Предложена функциональная модель подготовки тестовых примеров для отображения аэронавигационной картографической информации. Модель позволяет определить состав исходных данных, условия и ресурсы, необходимые для получения тестового примера, определить основные этапы выделения и подготовки аэронавигационной картографической информации, сформировать последовательности действий при обработке информации и подготовке примера.

2. Разработан унифицированный алгоритм подготовки аэронавигационной картографической информации и формирования тестовых примеров для проведения контроля и диагностики СЭИ БСУ, основанный на обработке множества точек мировой навигационной базы данных, позволяющий формировать тестовые примеры для следующих типов схем: стандартная схема вылета, маршрут, стандартная схема прибытия, стандартная схема захода на посадку.

3. Разработано алгоритмическое обеспечение обработки и анализа отображаемой СЭИ БСУ аэронавигационной картографической информации, которое может быть использовано как в тестах при контроле и диагностике, так и в реальных условиях работы системы индикации на борту, обеспечивающее ее представление в формате входных данных СЭИ.

Практическая значимость работы.

1. Разработано программное обеспечение для автоматизации формирования тестовых примеров для контроля и диагностики СЭИ БСУ. За счет достаточной сложности тестовых примеров, содержащих большое количество разнообразной аэронавигационной картографической информации и возможности их гибкого формирования достигается максимальное подобие условий контроля и диагностики условиям реальной работы СЭИ на борту.

2. Разработано программное обеспечение для обработки и анализа изображений, содержащих аэронавигационную картографическую информацию, отображаемую СЭИ БСУ.

3. Разработана методика использования разработанных средств автоматизации совместно с программным комплексом управления наземной автоматизированной станцией контроля, что обеспечивает сквозную автоматизацию контроля и диагностики СЭИ без использования дополнительной обработки и анализа каких-либо данных.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Функциональная модель процесса получения тестовых примеров для контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ в режиме отображения аэронавигационной картографической информации.

2. Унифицированный алгоритм подготовки аэронавигационной картографической информации и формирования тестовых примеров для проведения контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ.

3. Алгоритмическое обеспечение обработки и анализа (общий алгоритм анализа и алгоритмы реализации всех его этапов) аэронавигационной картографической информации, отображаемой СЭИ БСУ.

4. Средства автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ и методика их совместного использования с существующими средствами контроля и диагностики — наземными автоматизированными станциями контроля, обеспечивающие совместно сквозную автоматизацию данного процесса.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Устройства измерения, сбора и обработки сигналов в информационно-управляющих комплексах» (Ульяновск, 6−10 сентября 2011 г) — Всероссийской научно-практический конференции с элементами научной школы для молодежи «Проведение научных исследований в области информационно — телекоммуникационных технологий» (Москва: МСП ИТТ, 2010) — научно-технических конференциях УлГТУ «Вузовская наука в современных условиях» (2006 — 2011 гг).

Реализация и внедрение результатов работы.

Разработанные алгоритмическое и программное обеспечения применяются в ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» при контроле и диагностике функционирования следующих систем: КСЭИС-В1 (вертолет Ми-171А2), КЭИС-204Е (самолет Ту-204 и его модификации), КСЭИС-148 и ее модификации (самолет Ан-148), КСЭИС-100 (самолет Ту-334), СЭИ-85−2МТВ (самолеты Ил-96−300, Ту-214).

Разработанные алгоритмическое и программное обеспечения внедрены в ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» в процесс контроля и диагностики функционирования систем типа КСЭИС на этапах проектирования, отладки аппаратной и программной составляющих системы, производства и испытаний, эксплуатации, регламентных и ремонтных работ.

Личный вклад автора. Основные результаты диссертационной работы, включая разработку алгоритмов и программного обеспечения автоматического получения тестовых примеров, автоматической проверки работы ПО СЭИ БСУ при отображении аэронавигационной картографической информации получены автором лично.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 16 работ, в том числе 1 статья в издании из перечня ВАК, 2 свидетельства РФ на программный продукт.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, библиографического списка из 186 наименований и 3 приложений. Основная часть работы изложена на 232 листах машинописного текста и 60 листах приложений. Работа содержит 91 рисунок и 30 таблиц.

Выход.

Рис. 5.2. Форма интерактивного интерфейса средства автоматизации получения тестовых примеров Данная форма обеспечивает выбор других разделов навигационной БД для формирования уточняющей навигационной информации [90, 107].

Для уточнения перечня разделов предусмотрена дополнительно кнопка «СПРАВКА», обеспечивающая отображение окна, содержащего список разделов навигационной БД (см. рис. 5.3).

Обозначение Содержание.

NAVAID.

Enioule l|R | |Company Routes l|U | |A"space.

Содержание по-русски минимальные высоты вне маршрута.

Навигационные средства маршруты.

Аэродромы для вертолетов.

Аародромы.

Трассы авиакомпаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе проведенных исследований были решены поставленные задачи и получены следующие результаты.

1. На основе анализа состава и выполняемых функций современных систем электронной индикации (СЭИ) бортовых систем управления (БСУ) был сделан вывод, обеспечение требования по надежности, быстрому определению состояния БСУ и поиску места отказов, а также их быстрое устранение наиболее критично на всех этапах жизненного цикла системы. В процессе проведения обзора основных видов испытаний аппаратной и программной частей СЭИ БСУ в зависимости от определенного этапа жизненного цикла был выделен главный недостаток — использования оператора в качестве арбитра. Для устранения данного недостатка была предложена разработка средств автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ.

2. На основе составленного описания общего процесса контроля и диагностики функционирования СЭИ на разных этапах жизненного цикла БСУ были сформулированы общие и специфические требования и задачи организации процесса применительно к аппаратной и программной составляющим системы, определены этапы процесса контроля и диагностики функционирования СЭИ, автоматизация которых позволит максимально повысить качество контроля и достоверность выявления ошибок на этапах проектирования, отладки аппаратной и программной составляющих системы, производства и испытаний, эксплуатации, регламентных и ремонтных работ. С целью формализации требований к процессу контроля и диагностики функционирования СЭИ на разных этапах жизненного цикла БСУ была построена его функциональная модель (в виде совокупности иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм в нотации ГОЕБО).

3. Для определения состава исходных данных, условий, ресурсов, необходимых для получения тестового примера, реализуемого посредством пакета тестов, разработанного в среде ПО наземной автоматизированной станции контроляопределения основных этапов выделения и подготовки навигационной картографической информации, необходимой для построения тестового примераформирования последовательности действий при обработке навигационной картографической информацииразработки унифицированного алгоритма получения тестового примераопределения требований к средствам реализации алгоритма получения тестового примера на этапе разработки программного обеспечения была разработана функциональная модель процесса получения тестового примера для контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ в режиме отображении аэронавигационной картографической информации.

4. Разработан унифицированный алгоритм подготовки навигационной картографической информации и формирования тестового примера для контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ средствами наземной автоматизированной станции контроля, позволяющий формировать тестовые примеры для следующих типов схем: стандартная схема вылета — SID (standard instrument departure), маршрут, стандартная схема прибытия (стандартный маршрут входа в зону аэродрома) — STAR (standard terminal arrivai route), стандартная схема захода на посадку — APPR (approach).

5. Для определения требований к средствам автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ была описана её модель диагностирования. Данная модель включает в себя диагностическую модель СЭИ, учитывая её особенности как объекта контроля и диагностирования и модель самого процесса диагностирования.

6. Определены условия формирования динамических и фоновых аэронавигационных картографических данных, передаваемых СЭИ БСУ для ее контроля и диагностики функционирования, на основе использования тестового примера при имитации работы вычислительной системы самолетовождения на базе наземной автоматизированной станции контроля. Установлен состав и параметры всех элементов, используемых в СЭИ БСУ для отображения аэронавигационной картографической информации. Элементы описаны в формате удобном для их дальнейшей автоматической обработки средствами анализа изображений.

7. Разработан общий алгоритм анализа аэронавигационной картографической информации, отображаемой СЭИ БСУ. Алгоритм позволяет определять правильность представления данных, передаваемых СЭИ БСУ в данном режиме, как в тестовых примерах при контроле и диагностике, так и в реальных условиях работы системы на борту.

8. Проведен расчет риска поставщика и риска заказчика разработанных средств автоматизации контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ. Вероятность ошибки первого рода составила 6%, вероятность ошибки второго рода -5%.

9. Разработана методика использования разработанных средств автоматизации совместно с существующими средствами обеспечения контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ.

10.Проведены внедрение разработанных средств автоматизации для контроля и диагностики функционирования СЭИ БСУ и оценка полученных результатов.

Все задачи диссертационного исследования решены в полном объеме. ztb.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Advanced Aircraft Systems: Understanding Your Airplane By: David A. LombardoRetail Published: August 1993.
  2. Advanced Vision Cueing and Control (AVC2) Honeywell Aerospace Engineering электронный ресурс.: http://honeywell.com/sites/aero-technology/Key-Technologies/Avionics/Pages/avc2.aspx.
  3. Aerospace Notebook: Function comes first in the 787 cockpit, электронный ресурс. By JAMES WALLACE, 2007 http://www.seattlepi.com/default/article/Aerospace-Notebook-Function-comes-first-in-the-123 893 3 .php.
  4. Aircraft Digital Electronic and Computer Systems: Principles, Operation and Maintenance By: Mike Tooley, David Wyatt Published: October 2006.
  5. Aircraft Digital Electronic and Computer Systems: Principles, Operation and Maintenance by Mike Tooley BA- Advanced Technological and Higher National Certificates Kingston University (Paperback Jan 25, 2007).
  6. Aircraft Display Systems By: M. L. JukesRetail Published: December 2003.
  7. Alexander T. Wells, John G. Wensveen Air Transportation: A Management Perspective. Издательство: Brooks Cole, 2003 r. 624 стр.
  8. ANSI X3.230−1994. Fibre Channel.
  9. ARINC 702A. Flight Management Systems (FMS).
  10. ARINC 708A. Airborne Weather Radar with Forward Looking Windshear Detection Capability.
  11. ARINC 725 ARINC Characteristic 725 Electronic Flight Instruments.
  12. ARINC 818−1. Avionics Digital Video Bus (ADVB) High Data Rate.
  13. ARINC 429. Mark 33 Digital Information Transfer System электронный ресурс.: http://www.arinc.com/cf/store/catalog detail. cfm?item id=54.
  14. Avionics Certification: A Complete Guide to DO-178 (Software), DO-254 (Hardware) by Vance Hilderman and Tony Baghai, Len Buckwalter, and Avionics Communications Inc. (Paperback Feb 5, 2007).
  15. Avionics Navigation Systems by Myron Kayton and Walter R. Fried (Hardcover April 1997).
  16. Avionics Troubleshooting and Repair by Edward Maher (Paperback April 11, 2001).
  17. Collins Systems review. PRO LINE FUSION® ADVANCED AVIONICS электронный ресурс.: http://www.rockwellcollins.eom/~/media/Files/Unsecure/Prod ucts/Product%20Brochures/Integrated%20Svstems/Flight%20Deck/Pro%20Line %20Fusion/Pro%20Line%20Fusion.aspx.
  18. D.-G. Sim, S.-Y. Jeong, R.-H. Park, R.-C. Kim, S. U. Lee, and I. C. Kim, «Navigation parameter estimation from sequential aerial images, „in Proc. IEEE Int. Conf. Image Processing, vol. 2, pp. 629−632, Lausanne, Switzerland, Sep. 1996.
  19. Daniel D. Gajski, Samar Abdi, Andreas Gerstlauer and Gunar Schirner. Embedded System Design: Modeling, Synthesis and Verification Aug 24, 2009.
  20. David Rozovski. Testing of New Terrain Following Guidance Algorithms for Ro-torcraft Displays. Human Factors Graduate Research Assistant. University of Illinois Urbana-Champaign, Urbana, IL, U.S.A. 2007.
  21. Digital Avionics Handbook, Second Edition 2 Volume Set (Electrical Engineering Handbook) by Cary R. Spitzer (Hardcover — Dec 26, 2006).
  22. Dominic J. Diston. Computational Modelling and Simulation of Aircraft and the Environment: Volume 1 Platform Kinematics and Synthetic Environment (Aerospace Series). Wiley, June 2, 2009. — 382 p.
  23. Dorothy Graham and Mark Fewster. Experiences of Test Automation: Case Studies of Software Test Automation. Jan 19, 2012.
  24. Egpws электронный ресурс.: http://www51 .honeywell.com/aero/Products-Services/Avionics-Electronics/Egpws-Home3/Generallnformation.html?c=21.
  25. Eliens A. Principles of Object-Oriented Software Development. MA.: Addison-Wesley, 2000. — 496 c.
  26. Enhanced vision электронный ресурс.: http://www.rockwellcollins.com/Search/Global.aspx?q=Head-up+guidance.
  27. First annual report for clarification of ED-12B „Software considerations in airborne systems and equipment certification“. 1999.
  28. Flight Management Systems (FMS) Honeywell Aerospace Engineering электронный ресурс. http://www.honeywell.com/sites/aero/FlightManagementSys tems. htm
  29. FMSB787A380 электронный ресурс. http://wiki.flightgear.org/Boeing787−8Dreamliner.
  30. FMZ-2000 Flight Management Systems электронный ресурс. http://www.honeywellbusinessaviation.com/resources/dyn/files/49 1500z9253381 d/fn/fmz-2000-flight-management-systems.pdf.
  31. Frank Y. Shih. Image Processing and Pattern Recognition: Fundamentals and Techniques. Wiley-IEEE Press, May 3, 2010. 552 p.
  32. G. Borgefors, „Distance transforms in digital images,“ Comput. Vision, Graphics, Image Processing, vol. 34, no. 3, pp. 344−371, June 1986.
  33. Head-up Guidance System (HGS®) электронный ресурс.: http://www.rockwellcollins.eom/~/media/Files/Unsecure/Products/Product%20Br ochures/Displays/Head%20up%20displays/HGS%20Data%20Sheet.aspx.
  34. Honeywell EGPWS features электронный ресурс.: http://www51 .honeywell.com/aero/common/documents/EGPWS-Feature.pdf.
  35. Honeywell Product Integrity -Improving Aviation Safety AeroTech Magazine VOLUME 1, ISSUE 1, 2006.
  36. HUD электронный ресурс.: http://onboard.thalesgroupxom/?s=Head+Up+Disp lays+System.38.1ng. Mark Cossement MSc. Development of a Simulator for the Testing of Avionics Displays. VDM Verlag Dr. Miiller, January 5, 2010.- 128 p.
  37. ISO 8859−5. Семейство ASCII-совместимых кодовых страниц. Часть 5. электронный ресурс. http://www.unicode.org/Public/MAPPINGSЯS08859/8859−5.TXT.
  38. ISS, 2008 электронный ресурс.:http://www.webwire.com/ViewPressRel.asp?aId=59 431.41 .J. D. Foley, A. V. Dam, S. K. Feiner, and J. F. Hughes, Computer graphics: Principles and Practice, Addison Wesley, 1992.
  39. J. R. Parker. Algorithms for Image Processing and Computer Vision Publisher: Wiley, Dec 21, 2010.-504 p.
  40. James Wolper. Understanding Mathematics for Aircraft Navigation (Understanding Aviation). McGraw-Hill Professional, May 23, 2001. 260 p.
  41. Mark Nixon and Alberto S Aguado. Feature Extraction & Image Processing for Computer Vision, Third Edition. Academic Press, October 9, 2012. 632. p.
  42. Methodology Handbook Efficient Development of Safe Avionics Software with DO-178B Objectives Using SCADE Suite™ Fourth Edition.
  43. Navigation system data base. ARINC specification 424−17. ARINC, 2004.
  44. Onboard Airport Navigation System OANS электронный ресурс.: http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Aerospace/AerospaceProductOANS/
  45. Principles of Avionics-4th Edition by Albert Helfrick, Len Buckwalter, and Avionics Communications Inc. (Paperback Jul 1, 2007.
  46. Randy Walter. Flight Management Systems. Smiths Industries, электронный ресурс.: http://www.davi.ws/avionics/TheAvionicsHandbook Cap l5.pdf.
  47. RTC/DO-178B. Software considerations in airborne systems and equipment certification. 1992.
  48. Thales OANS improves situational awareness during airport surface maneuvers электронный ресурс.: http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Documents/Aeros pace Product OANS/
  49. Top Deck. The most advanced flight deck solution for regional & business aircraft электронный ресурс.: http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Documents/ TopDeckCommercialSuite-Product-Brochure-Qctober2005pdf/.54.Top
  50. DeckAvionics Suite электронный ресурс.: http://onboard.thalesgroup.com/?s= TopDeck+Commercial+Suite.
  51. W. T. Shepherd, „Human factors in aircraft maintenance and inspection“, Conference on aging aircraft and structural airworthiness,“ NASA conference Publication 3160, pp 301−304, 1991.
  52. , С. В., Лагуновский, Д. М. Обработка изображений: технология, методы, применение. Мн.: Амалфея, 2000. — 304 с.
  53. Авиационные правила. Часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. Том 1. Разделы А, В, С, Д, Е. 1994.
  54. Авиационные правила. Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов. 1993.
  55. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. 1994.
  56. Авиационные правила. Часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории. 1995.
  57. , В. В. Стендово-имитационная среда для отработки комплексов бортового оборудования / В. В. Агеев, В. А. Андросов, И. К. Антонов и др. // Мир авионики. 2003. № 5. С. 30—35.
  58. , Д. А. Интеллектуальные обратные связи в системе управления полетом / Д. А. Алехин, Ю. Л. Буров, А. Г. иЛебедев, Г. Зарепур, Г. Н. Лебедев // Теория и системы управления. 1998. № 4. С. 21−25.
  59. Ахо, А., Хопкрофт, Д., Ульман, Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильяме, 2000.
  60. , Г. А. Радиотехнические средства самолетовождения. Радиотехнические средства самолетовождения / Г. А. Бабай, А. Г. Павский М.: Книга по Требованию, 2012. — 142 с.
  61. , B.C. Статистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: ТК. Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 344 с.
  62. , В. А. Авиационные приборы / В. А. Боднер. Москва: Эколит, 2011.
  63. , В. А. Авиационные приборы. / В. А. Боднер, Г. О. Фридлендер, Н. И. Чистяков Москва: ООО „Книга по Требованию“, 2010.
  64. , В. М. Развитие интегрированных комплексов бортового оборудования самолетов нового поколения / Бражкин В. М., Герасимов Г. И. // Ме-хатроника, автоматизация, управление. 2008. № 2. С. 24—29.
  65. , П. К. Авиационные приборы. Ч. 2. Пилотажно-навигационные приборы. Книга по Требованию, 2012. 112 с.
  66. Вирджиния Андерсен. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Серия: Проблемы и решения Издание: Эком, 2001 г. 384 с.
  67. , В. В. Структурный анализ цифровых контуров изображений как последовательностей отрезков прямых и дуг кривых / В. В. Вишневский, В. Г. Калмыков // Искусственный интеллект.- Киев: ИПММС № 3, 2004.
  68. Вычислительная геометрия. электронный ресурс. http://habrahabr.ru/post/148 325/.
  69. , Ю. А., Жаринов, И. О. Основы проектирования вычислительных систем интегрированной модульной авионики: монография. М.: Машиностроение. 2010.224 с.
  70. , Ю. А. Модели и методы проектирования интегрированной модульной авионики / Ю. А. Гатчин, Б. В. Видин, И. О. Жаринов, О. О. Жаринов //
  71. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 1. С. 12— 20.
  72. , Ю. А., Видин, Б. В., Жаринов, И. О., Жаринов, О. О. Основы проектирования стендов проверки комплексов бортового оборудования: Учеб. пособие, СПб: ГУ ИТМО, 2010, 44 с.
  73. Геометрическая интерпретация МНК электронный ресурс. http://www.nsu.ru/ef/tsy/ecmr/regress/regress.pdf.
  74. ГОСТ 18 977–79. Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов. -Москва, 1979.
  75. ГОСТ 19 186–81. Доски приборные кабин самолетов с двумя летчиками. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков. Москва, 1981.
  76. ГОСТ 19 340–91. Доски приборные кабин вертолетов. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков. Москва, 1991.
  77. ГОСТ 19 919–74. Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины и определения электронный ресурс.: http://www.complexdoc.ru/lib/rOCT%2 019 919−74.
  78. ГОСТ 2.114−95. Единая система конструкторской документации. Технические условия. Москва, 1995.
  79. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения электронный ресурс.: http://www.vsegost.com/Catalog/19/19 416.shtml.
  80. ГОСТ P 50 779.30−95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования.
  81. ГОСТ 24 297–87. Входной контроль продукции. Основные положения. Москва, 1987.
  82. ГОСТ 27 626–88. Лицевые части авиационных индикаторов и приборов. Общие эргономические требования. Москва, 1988.
  83. ГОСТ 28 406–89. Персональные электронные вычислительные машины. Интерфейсы видеомониторов. Общие требования. Москва, 1989.
  84. ГОСТ 7845–92. Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений. Москва, 1992.
  85. Гурвиц, Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере Серия: Профессиональное программирование Издание: БХВ-Петербург, 2010 г.
  86. , Б. И. Аэронавигация и авиационные приборы / Б. И. Давыдкин, И. Я. Козлов, Т. Б. Асатурьян. Москва: ООО „Книга по Требованию“, 2012.
  87. , Г. И. Авионика пятого поколения: новые задачи — новая структура // Вестник авиации и космонавтики. 2001. № 5. С. 8—10.
  88. , Г. И. Комплекс обработки информации навигационных и обзорно-прицельных систем / Г. И. Джанджгава, А. П. Рогалев, А. В. Бабиченко, С. Я. Сухоруков // Авиакосмическое приборостроение. 2002. № 6. С. 15—29.
  89. , С. П., Колесов, Н. В., Осипов, А. В. Информационная надёжность, контроль и диагностика навигационных систем. СПб: ЦНИИ &bdquo-Электроприбор». 2003. 208 с.
  90. , В.Н. Стеклянная кабина экипажа: тенденции и перспективы // Мир авионики. — 2001.—№ 1—с.20−26.
  91. , И. О. Индикационное оборудование в авиации XXI века / И. О. Жаринов, Р. Б. Емец // Научно-технический вестник СПб ГУ. ИТМО. СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2003. Выпуск 5(11) 205 с.
  92. , И. О. Принципы построения и методы автоматизации проектирования вычислительных систем интегрированных комплексов бортового оборудования/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. по специальности 05.13.12 Санкт-Петербур, 2011.
  93. , И. О., Жаринов, О. О. Бортовые системы картографической информации. Принципы построения геоинформационных ресурсов: Учеб. пособие. СПб: ГУ ИТМО, 2008. 48 е.: ил.
  94. , И. О., Жаринов, О. О. Бортовые средства отображения информации на плоских жидкокристаллических панелях: Учеб. пособие / Информационно-управляющие системы. СПб: ГУАП. 2005. 144 е.: ил.
  95. , Ю. А., Никитин, В. Г., Чернов, В. Ю. Контроль и диагностика измерительно-вычислительных комплексов. Санкт-Петербург, 2004.
  96. , Ю.П. Контроль и диагностика измерительно-вычислительных комплексов: учебное пособие/ Ю. П. Иванов, В. Г. Никитин, В. Ю. Чернов. -СПб.: СПбГУАП, 2004.
  97. Индикатор многофункциональный ИМ-16. Технические условия. КИВШ.467 846.012 ТУ. Ульяновск: УКБП, 2008.
  98. Индикатор многофункциональный ИМ-8. Технические условия. КИВШ.467 846.004 ТУ Ульяновск: УКБП, 2002.
  99. Квалификационные требования. Часть 178 В. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники. Москва: ОАО «Авиаиздат», 2002.
  100. Н. Праг, Дженнифер Рирдон, Лоренс С. Казевич, Дайана Рид, П. В. Фэн. Интенсивный курс программирования в Access 2003 за выходные (Оригинальное название: Access 2003 Programming Weekend Crash Course) Издательство: Вильяме, 2004. 480 с.
  101. Ким, Н. В. Обработка и анализ изображений в системах технического зрения. М.: Издательство МАИ, 2001 — 164.
  102. , Г. И. Авиационные приборы и системы: учебное пособие / Г. И. Клюев, H. Н. Макаров, В. М. Солдаткин- под ред. В. А. Мишина. -Ульяновск: УлГТУ, 2000.
  103. , Д. Искусство программирования. Т. 1. Основные алгоритмы. М:. Вильяме, 2003.
  104. , А.Н. Автоматизация разработки и тестирования программных средств на основе технологии графо-символического программирования: Дис. на соиск. учен. ст. докт. тех. наук. г. Самара, 1999. 284 с.
  105. , Д. В. Построение динамических моделей функционирования комплекса пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов: дис. канд. техн. наук: 05.13.01. 2006. СПб: ГУ ИТМО. 152 с.
  106. , А.Ф., Овсянников М. В., Стрекалов А. Ф., Сумароков C.B. Управление жизненным циклом продукции М.: Анахарсис, 2002.
  107. Комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е. Технические условия. КИВШ.461 274.044 ТУ. Ульяновск: УКБП, 2011.
  108. Комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-В1(-1). Технические условия. КИВШ.461 274.055 ТУ.- Ульяновск: УКБП, 2012.
  109. , Ю.М. Диагностика измерительно-вычислительных и управляющих систем/ Ю. М. Крысин, В. А. Мишин, Б. В. Цыпин, В. В. Шишкин, Н. Г. Ярушкина. Ульяновск: УлГТУ, 2005.
  110. , Ю.А. Интерфейс RS-232, связь между компьютером и микроконтроллером / Ю. А. Кузьмин. Москва: Издательский дом ДМК-Пресс, 2006.
  111. , A.A. Современная интегрированная модульная авионика: состояние и тенденции развития. Аналитический обзор. Редакция 08−2006. ОАО УКБП, г. Ульяновск.
  112. , А. А. Бортовые информационные системы: учебное пособие / А. А. Кучерявый- под ред. В. А. Мишина и Г. И. Клюева. 2-е изд. пе-рераб. и доп. — Ульяновск: УлГТУ, 2004.
  113. , В.П. Автоматизация процессов сборки и контроля в авиационном приборостроении. Л.: ЛИАП, 1981 — 69 с.
  114. , К. В. Автоматизация разработки комплексных систем электронной индикации и сигнализации летательных аппаратов // К. В. Ларин, В. В. Шишкин, С. И. Елькин // Датчики и системы. М: 2007 № 12 (103). с.35−38.
  115. , В. М., Захаров, В. Н. Интеллектуальные системы управления: понятия, определения, принципы построения. В кн.: Интеллектуальные системы автоматического управления / Под ред. И. М. Макарова, В.М. Ло-хина. — М.: Физматлит, 2001. — 576 с.
  116. , С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / С. В. Маклаков.- Москва: Диалог-МИФИ, 1999.
  117. , С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 / С. В. Маклаков.- Москва: Диалог-МИФИ, 2002.
  118. , С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. / С. В. Маклаков. Москва: Диалог-МИФИ, 2003.
  119. , Е. А. Физические основы устройства и работы авиационных приборов. Издательство: ЁЁ Медиа, 2012, — 521 с.
  120. Метод наименьших квадратов НПП «СЕМИКО» электронный ресурс.: http://multitest.semico.ru/mnk.htm.
  121. Нупур Дэвис, Уотте Хамфри, Сэмюэл Редвайн, Герлинда Цибульски, Гэри Макгроу. Процессы разработки безопасного программного обеспечения. Открытые системы N08/2004, электронный ресурс.: http://www.osp.ru/os/2004/08/185 088/.
  122. , Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображения. Перевод с англ. Москва: Радио и связь, 1986 — 400 с.
  123. , А. М. Принципы организации бортовых вычислительных систем перспективных летательных аппаратов / A.M. Павлов // Мир компьютерной автоматизации. 2001. № 4. С. 25 35. электронный ресурс.: http://www.mka.ru/?p=41 177.
  124. , П. П. Теория и практика статистического анализа картографических изображений в системах навигации пилотируемых летательных аппаратов / П. П. Парамонов, Ю. А. Ильченко, И. О. Жаринов//Датчики и системы. — М., 2001 № 8. — С. 15−19.
  125. Патент US4360876. Cartographic indicator system / Herve Girault, Jean C. Reymond, Pierre Cauzan- заявл. 2 июл 1980, опубл. 23 ноя 1982, Thomson-CSF, Международная классификация: G06 °F 1550.
  126. , С. А. Основы авионики вертолетов. АзовПечать, 2009 -240 с.
  127. Портал ОАО «УКБП» электронный ресурс.: http://www.ukbp.ru.
Заполнить форму текущей работой