Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма снижения трансакционных издержек и его влияние на экономическую эффективность деятельности морского порта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функционирование морского порта в рыночных условиях предъявляет более жесткие требования к решению вопроса повышения экономической эффективности деятельности, удовлетворить которые только с помощью используемых в настоящий момент подходов и инструментов не представляется возможным. Одним из выходов в данной ситуации видится формирование механизма снижения трансакционных издержек, функционирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические аспекты выбора стратегий эффективного развития морского порта на основе интеграционных процессов
    • 1. 1. Роль морских портов в экономике России и тенденции их развития
    • 1. 2. Методологические подходы к повышению экономической эффективности деятельности морского порта
    • 1. 3. Характеристика влияния интеграционных процессов на снижение трансакционных издержек
  • ГЛАВА 2. Оценка влияния трансакционных издержек на деятельность морского порта и разработка механизма их снижения
    • 2. 1. Особенности трансакционных издержек как институциональных резервов увеличения прибыли морского порта
    • 2. 2. Формирование механизма снижения трансакционных издержек
    • 2. 3. Обоснование целесообразности создания единой информационной базы данных с учетом специфики развития морских портов России
  • Глава 3. Реализация механизма снижения трансакционных издержек 82 3.1. Оценка факторов, влияющих на функционирование интегрированной структуры морских портов
    • 3. 2. Обоснование необходимости внедрения механизма снижения трансакционных издержек в деятельность морского порта
    • 3. 3. Расчет показателей экономической эффективности функционирования интегрированной структуры морских портов

Формирование механизма снижения трансакционных издержек и его влияние на экономическую эффективность деятельности морского порта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимые в настоящий момент в стране экономические преобразования затронули все отрасли национальной экономики и, в частности, развитие отрасли морского транспорта. Учитывая важность ее успешного функционирования для экономики страны, особое внимание уделяется реформам, направленным на повышение конкурентоспособности морских портов, так как они являются одним из основных элементов этой отрасли.

Наиболее важной, на наш взгляд, является проблема повышения экономической эффективности деятельности морских портов в условиях конкурентной среды. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что специфика текущего периода экономических реформ делает акцент на невозможность преодоления кризиса на основе только традиционных подходов. Применяемые сегодня инструменты увеличения прибыльности морских портов не дают возможности использовать все существующие резервы. Пути повышения экономической эффективности деятельности морского порта рассматриваются только с точки зрения непосредственно производственного процесса, оставляя без внимания фактор трансакционных издержек, а также межфирменные партнерские отношения между конкурирующими компаниями, развитие которых в настоящий момент приобретает особое приоритетное значение. В современных условиях переход к социально-ориентированной рыночной экономике с высоким уровнем взаимодействия партнеров, ставит перед собой задачу формирования механизма снижения трансакционных издержек, повышающего экономическую эффективность деятельности морского порта, а использование информации в качестве инструмента их снижения повышает интерес к тематике заявленного диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Исследования вопросов неоинституциональной теории представлены в работах таких зарубежных авторов как Дж. Коммонс, Р. Коуз, О. Уильямсон, Д. Норт и др. Среди российских ученых, активно применяющих неоинституциональные концепции в анализе современной российской экономики, следует выделить С. Авдашеву, В. Автономова, О.

Ананьина, А. Аузана, С. Афонцева, Р. Капелюшникова, Я. Кузьминова, 10. Латова, В. Маевского, С. Малахова, В. May, В. Найшуля, А. Нестеренко, Р. Нуреева, А. Олейника, В. Полтеровича, В. Радаева, В. Тамбовцева, J1. Тимофеева, А. Шаститко, М. Юдкевич, А. Яковлева и др. Однако, как зарубежные, так и российские ученые, занимающиеся разработкой проблем неоинституциональной теории, не уделяют должного внимания возможности ее использования для решения задачи повышения экономической эффективности деятельности морского порта.

Методологической основой анализа проблем экономической теории транспорта послужили труды С. Е. Ивановой, В. А. Макеева, В. М. Мандрицы, В. Н. Парахиной, В. Ю. Наливайского, В. В. Троилина, Н. М. Ульяницкой.

Научным исследованиям вопросов создания мультимодальпых перевозочных систем, развития транспортной инфраструктуры, а также систем товародвижения, основанных на принципах логистики, посвящены труды А.У. Альбе-кова, А. А. Кизима, В. П. Федько и др.

В исследование вопросов оптимизации работы морского транспорта (и в частности морского порта) в России в разное время внесли свой вклад такие ученые как В. В. Золотарев, А. Р. Магамадов, А. А. Матузный, Г. И. Токман, В. Я. Толмачева и др. Вместе с тем оказались наименее изученными факторы рыночной экономики, в настоящее время являющиеся определяющими в организации производственного процесса и финансового учета экономической деятельности морского порта.

Существование неразработанных вопросов повышения экономической эффективности деятельности морского порта в условиях развития интеграционных процессов и формирования партнерских отношений между конкурирующими компаниями предопределило постановку цели и задач данного диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в том, чтобы на основе анализа факторов, влияющих на экономическую эффективность деятельности морского порта, разработать механизм снижения тран-сакционных издержек.

Для достижения поставленной цели в работе ставились и решались следующие задачи:

— рассмотреть методологические подходы повышения экономической эффективности морского порта в настоящий момент;

— проанализировать наиболее существенные факторы, влияющие на экономический уровень развития морского порта;

— обосновать повышение экономической эффективности морского порта с позиции трансакционных издержек;

— выявить тенденцию зависимости эффективного развития компании (морского порта) от характера социально-экономических отношений с ее партнерами по бизнесу;

— разработать механизм снижения трансакционных издержек в условиях развития интеграционных процессов;

— определить степень повышения экономической эффективности деятельности морского порта как участника интегрированной структуры, созданной на основе формирования единой информационной базы данных.

Объектом исследования является морской порт — транспортное предприятие, осуществляющее деятельность по перевалке экспортно-импортных грузов, их хранения на складских площадях, а также транспортно-экспедиторское обслуживание.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения между партнерами по бизнесу, а также методологические подходы к повышению экономической эффективности деятельности морского порта.

Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции классической и современной экономической науки, прежде всего теории управления экономическими системами, теории сравнительных издержек производства, факторные теории, а также работы теоретиков и практиков, посвященные изучению проблем функционирования морских портов.

Диссертационная работа выполнена в рамках п. 15.80 «Экономический анализ деятельности предприятий и организаций различных видов транспорта, выполняемый на уровне транспортной системы страны, ее регионов, видов транспорта и их структурных подразделений — железных дорог, морских и речных пароходств, и др.» паспорта специальности ВАК 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт).

Инструментарно-мстодический аппарат. Для решения поставленных в диссертационной работе задач использован инструментарий комплексного анализа: метод аналогии, логико-структурный, математической статистики, теории вероятностей, результаты исследований российских ученых в области изучения инструментов повышения экономической эффективности морского транспорта. В диссертации нашли применение частные методические средства: экономико-статистические группировки, графическая интерпретация, прогнозные оценки, динамические ряды, моделирование экономических явлений.

Информационно-эмпирическую базу диссертации составили статистические материалы Федеральной службы статистики, научно-практические разработки отечественных и зарубежных авторов, статистические, информационные и аналитические данные Ассоциации морских торговых портов России, статьи, отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов, консалтинговых фирм и информационных агентств, электронных изданий Росморфлота, а также собственные исследования автора. Использованы данные производственно-хозяйственного анализа и годовой отчетности ОАО «Новороссийский морской торговый порт».

Рабочая гипотеза состоит в обосновании необходимости совершенствования системы управления морскими портами. Это позволило разработать инструментарий, посредством использования которого повысится экономическая эффективность деятельности морского порта, что осуществлено в формировании механизма снижения трансакционных издержек, а также в разработке методики оценки влияния трансакционных издержек на экономическую эффективность деятельности морского порта.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1.Проблема формирования стратегий эффективного развития морского порта в условиях рыночной экономики обусловливает необходимость применения различных методологических подходов и, в частности, рассмотрение экономической эффективности деятельности морского порта с позиции трансакционных издержек, учитывающей в качестве основного аспекта использование информации как инструмента их снижения.

2. Для современных экономических отношений в морском порту характерна высокая степень специализации и локализации деловых связей, в связи с чем имеет место рост трансакционных издержек, определяемых современной институциональной теорией как затраты взаимодействия партнеров трансакции. В процессе сокращения вышеуказанных издержек существует настоятельная потребность в формировании механизма снижения трансакционных издержек на основе развития интеграционных процессов, способствующих созданию альянсов между конкурирующими компаниями.

3. Анализ влияния социально-экономических отношений морского порта с его бизнес — партнерами на экономическую эффективность деятельности морского порта свидетельствует о детерминированности характера вышеуказанных отношений и тенденции появления трансакционных издержек в деятельности компании. Одним из наиболее важных факторов, оказывающих влияние на рост трансакционных издержек является дефицит информации, что требует формирования информационной базы данных, посредством использования которой решаются задачи повышения экономической эффективности деятельности морского порта.

4. В процессе функционирования морского порта растет востребованность комплексной оценки надежности делового партнера и необходимости разработки дополнительных показателей в связи с тем, что используемые показатели недостаточно всесторонне характеризуют надежность делового партнера с позиции теории трансакционных издержек.

5. Фактор трансакционных издержек оказывает значительное влияние на формирование финансового результата деятельности морского порта, который в современных условиях недостаточно используется в существующей практике учета расходов. Выделение трансакционных издержек как отдельных статей затрат обеспечит своевременное получение информации об их наличии в структуре издержек деятельности морского порта, что повысит качество принимаемых управленческих решений.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке методического инструментария снижения трансакционных издержек на основе анализа факторов, влияющих на экономическую эффективность деятельности морского порта.

Элементы приращения научного знания состоят в следующем:

— выявлены и систематизированы трансакционные издержки на основании которых разработана методика оценки влияния трансакционных издержек на экономическую эффективность деятельности морского порта, характеризующая расходы, покрываемые компанией за счет резервного фонда, что повысит эффективность анализа отдельных статей расходов и будет способствовать выявлению ненадежных деловых партнеров.

— уточнена экономическая сущность категории трансакционных издержек от оппортунистического поведения партнера, определяемых как результат экономических отношений между партнерами трансакции, что совершенствует их стоимостную оценку посредством использования разработанной системы показателей, расчет которых позволит определить дополнительные резервы повышения экономической эффективности деятельности компании;

— предложена методика организации учета трансакционных издержек, основанная на использовании дополнительных субсчетов к балансовым счетам, применение которой обеспечит получение оперативной информации, используемой для обоснования принятия управленческих решений, что повысит их эффективность;

— разработан механизм снижения трансакционных издержек, что обеспечит повышение экономической эффективности деятельности морского порта, посредством корректирования экономических отношений порта с его потенциальными бизнес — партнерами.

Теоретическая значимость исследования состоит в применении предлагаемого инструментария снижения трансакционных издержек в процессе совершенствования системы организации управления предприятием, что позволит повысить научную обоснованность и качество принимаемых хозяйственных решений при выборе направлений роста экономической эффективности деятельности морского порта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения и результаты диссертации могут быть использованы для анализа эффективности экономической деятельности предприятий отрасли морского транспорта (морского порта). Экономический эффект от внедрения предлагаемого инструментария выражается в снижении трансакционных издержек, что обеспечивает увеличение прибыли морского порта, а также повышает экономическую эффективность деятельности компании, посредством совершенствования системы управления ее финансовыми ресурсами.

Апробация диссертационной работы. Результаты и основные концептуальные положения исследования докладывались и получили одобрение на межвузовских, международных и всероссийских научно — практических и научно — технических конференциях: «Инновационные технологии научных исследований социально-экономических процессов» (Пенза, 2005), «Динамика научных достижений 2005» (Днепропетровск, 2005), «Проблемы и перспективы Российской экономики» «(Пенза, 2005), «ДН1 НАУКИ 2005» (Днепропетровск, 2005), «НАУКА i ОСВИТА 2005» (Днепропетровск, 2005). Разработанная автором методика оценки влияния трансакционных издержек на экономическую эффективность деятельности компании, система показателей, характеризующая отношения между деловыми партнерами, а также рекомендации по учету трансакционных издержек при условии оптимизации существующего плана счетов бухгалтерского учета были приняты к реализации в деятельности компании ЗАО НФ «СОВМОРТРАНС», где получили высокую оценку специалистов-практиков.

Материалы исследования используются в учебном процессе ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф.Ушакова» при чтении дисциплин: «Экономика транспортного предприятия», «Экономика морского транспорта» и «Экономика портового хозяйства».

Структура и объём диссертации. Структура работы определяется поставленной целью и соответствует логической последовательности решения определенных автором задач исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы из 158 наименований. Работа изложена на 132 страницах, содержит 29 рисунков и 14 таблиц. Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 научных работ общим объёмом 1,88 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Функционирование морского порта в рыночных условиях предъявляет более жесткие требования к решению вопроса повышения экономической эффективности деятельности, удовлетворить которые только с помощью используемых в настоящий момент подходов и инструментов не представляется возможным. Одним из выходов в данной ситуации видится формирование механизма снижения трансакционных издержек, функционирование которого обеспечит увеличение прибыли компании. Вышеуказанный механизм представляет собой совокупность методов и инструментов управления социально-экономическими отношениями между партнерами трансакции. В качестве инструмента снижения трансакционных издержек при разработке этого механизма используются информационные ресурсы, а под методами понимаются методы управления распорядительного воздействия, с помощью которых корректируется развитие социально-экономических отношений морского порта с деловыми партнерами через распоряжения, указания, относительно заключения (и/или продления) контрактов (договорных отношений). Для реализации механизма в диссертационном исследовании предлагается сформировать интегрированную структуру морских портов, функционирование которой направлено на корректирование процесса принятия управленческих решений в соответствии с требованиями, которые предъявляют рыночные условия и тенденции глобализации экономики, а также на решение вопросов повышения экономической эффективности деятельности морского порта посредством минимизации трансакционных издержек.

С этой целью автором рассмотрены факторы, влияющие на экономическую деятельность морских портов, выявлены закономерности их влияния на функционирование морского порта, что позволило разработать механизм снижения трансакционных издержек и выполнить теоретическое обоснование целесообразности интегрирования морских портов на основе формирования единой информационной базы данных.

Проведенные исследования показали, что одним из важных факторов, влияющих на повышение экономической эффективности деятельности морского порта с позиции теории трансакционных издержек, являются отношения порта с его бизнес — партнерами, характер которых во многом зависит от достоверности и доступности информации о «надежности» экономических партнеров. «Надежность» делового партнера в рамках авторской концепции рассматривается как выполнение им контрактных обязательств в срок. Обладание этой информацией крайне необходимо руководителям, экономистам, менеджерам для решения различных задач при оказании услуг клиентам, поскольку успех в конкурентной борьбе за рынки услуг с портами других государств зависит от обоснованности решений по всем видам деятельности морского порта, и прежде всего, от обоснованности решений по заключению договоров на оказание услуг, стратегиям завоевания мирового рынка. В связи с вышеизложенным, очевидно, что создание единой информационной базы данных относительно как настоящих, так и потенциальных бизнес — партнеров морского порта, обеспечит снижение количества заключенных контрактов с «ненадежным» деловым партнером. С этой целью предлагается сформировать интегрированную структуру морских портов, регулирующую партнерские отношения между конкурирующими компаниями. Создание вышеуказанной структуры обусловлено развитием особого типа доверительных партнерских отношений между конкурентами, а также уже созданными социально-экономическими и техническими предпосылками. Основным достоинством предлагаемой интегрированной структуры является возможность повышения экономической эффективности деятельности морского порта вследствие снижения трансакционных издержек, возникающих в процессе его функционирования. Для оценки целесообразности внедрения предлагаемой интегрированной структуры автором выполнен расчет экономической эффективности от ее функционирования в условиях неопределенности. Доказано, что при функционировании морского порта в составе интегрированной структуры средняя прибыль каждого участника интегрированной структуры увеличится на величину (при условии значения вероятности оплаты в срок выставленных к оплате счетов за период t равным 91%), равную 3% от суммы оплачиваемых в срок счетов при условии функционирования морского порта самостоятельно.

С целью оценки экономической эффективности функционирования формируемого механизма снижения трансакционных издержек непосредственно для всех морских портов как элемента отрасли морского транспорта, был также рассчитан сипергетический эффект в среднем для морских портов, который составил приблизительно 1,5% от общей средней ожидаемой прибыли по всем портам — участникам структуры. Также, в диссертационном исследовании уточнено понятие экономической эффективности. Она рассматривается с точки зрения совершенствования методики прогнозирования ожидаемых доходов, которая позволит более корректно прогнозировать вероятное количество оплаченных счетов, обеспечивая руководителей компании (порта) более точной и объективной информацией относительно будущих поступлений денежных средств (т.е. резервов развития компании). Проведенные исследования доказали существование зависимости точности прогнозирования вероятного количества оплаченных в срок счетов от количества информационных источников, т. е. от размера информационной базы. Учитывая, что при интеграции морских портов будет создана расширенная база данных, точность прогнозирования по каждому порту — участнику увеличится, что позволит управлять финансовыми ресурсами компании более эффективно. Следовательно, разработка механизма снижения трансакционных издержек обеспечит повышение экономической эффективности каждого морского порта — участника интегрированной структуры не только с точки зрения увеличения получаемых доходов, но и с позиции совершенствования системы управления финансовыми ресурсами компании.

Практическая значимость результатов диссертационной работы заключается в разработке механизма снижения трансакционных издержек с учетом специфики деятельности морского порта. Для этой цели выявлены трансакционные издержки, характерные для морского порта, разработана методика оценки влияния трансакционных издержек на прибыль морского порта. Также в процессе диссертационного исследования выявлены взаимосвязи, характеризующие динамику зависимости оплаты счетов за оказанные услуги в срок от различных факторов. На основании выявленных зависимостей предлагается дополнить уже существующую методику экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия новым коэффициентом — коэффициентом оплаченных в срок счетов, который целесообразно использовать для комплексной оценки экономической эффективности деятельности предприятия, а также для своевременного выявления «ненадежных» деловых партнеров. Также в рамках авторской концепции трансакционные издержки от оппортунистического поведения партнера рассматриваются как результат социально-экономических отношений порта с его бизнес — партнерами. Уточненная формулировка позволяет оценить их в денежном выражении как «упущенную выгоду», с помощью разработанных автором и рекомендованных к использованию показателей. На основании исследования влияния трансакционных издержек на экономическую эффективность функционирования порта предложено осуществлять их учет при условии оптимизации существующего плана счетов бухгалтерского учета. Для реализации этих рекомендаций автором рекомендуется совершенствовать существующую методику организации бухгалтерского учета расходов с позиции трансакционных издержек. С этой целью предложено ввести дополнительные субсчета к балансовым счетам 26 «Общехозяйственные расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Реализация механизма снижения трансакционных издержек на практике состоит в формировании единой информационной базы данных клиентах и грузах, использование которой не только снизит количество контрактов, заключенных с «ненадежными», экономическими партнерами, увеличивая доходность морского порта, но и сократит нерациональные трансакционные издержки, направленные на обеспечение выполнения деловых контрактов и поиск потенциальных партнеров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Н. Сетевые структуры и формирование информационного общества. // Социологические исследования. № 3 -2002. с. 133−140.
  2. , С. Бизнес группы в российской промышленности.// Вопросы экономики. № 5−2004. — с. 121−134.
  3. , Н.В. Экономика и организация портового хозяйства. //Учебное пособие. Новороссийск: НГМА, 2001.- 112 с.
  4. , С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. // М.: Юнити, 1998.-1022 с.
  5. , Ю. Когда экономика денежная, но не рыночная.//Мировая Экономика и Международные Отношения. № 11- 2000. с. 79−91.
  6. , Г., Гончаренко С. Экономическое сотрудничество в черноморском регионе и интеграция инновационных технологий. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № 4- 2001. с. 96−100.
  7. , С.А. Введение в математическую экономику. // М.: Наука, 1984.-293 с.
  8. , С. Экономическая политика и модели экономического развития, — Мировая Экономика и Международные Отношения. № 4- 2002. // с. 40−47.
  9. , И.Т. Финансовый менеджмент.// М.: Финансы и статистика, 1994.-115 с.
  10. Ю.Балабанов, И. Т. Риск менеджмент.// М.: Финансы и статистика, 1996.188 с. 11 .Балабанова, Е.С., Грудзинский А. О., Кудряшов Ю. Г. Модернизация предприятий: факторы и направления. // Социологические исследования. № 6 -2002.-с. 18−28.
  11. В., Войниченко В. Борьба за транзит. // Порты Украины. № 3 -2001.-c.13−17.
  12. , В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. //М.: Финансы и статистика, 1997.
  13. , П. Современные экономические теории.// М.: Экономика, 1987.321 с.
  14. , В.Н. Механизмы функционирования организационных систем. // М.: Наука, 1981. —383 с.
  15. , М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. // М.: «ИНФРА М», 1996. — 426с.
  16. Глазова Е, Никитин А. Прибыль: теоретические и практические подходы. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № 5- 2002. с. 2027.
  17. А., Валькович О. Маркетинговый подход к измерению эффективности производства. // Маркетинг. № 6 2002.- с.32−42.
  18. , В.Н., Гамза В. А. и др. Риск менеджмент. // М.: «Дашков и К», 2003.-512 с.
  19. , Д. Клиентская база банка и информационное неравенство. // Маркетинг. № 1 -2002. с.43−51.
  20. , А. Факторы роста российской экономики и перспективы технического обновления. // Вопросы экономики. № 5 -2004. с.44−58
  21. , А. Об основах институциональной трансформации. // Вопросы экономики. № 1 -2000. с.118−133.
  22. Дементьев, В. Экономическая власть и институциональная теория.// Вопросы экономики. № 3 -2004. с.50−64.
  23. , В. Финансово промышленные группы в стратегии формирования российской экономики. // Российский экономический журнал. № 11, 12−2000.-c.3−9.
  24. , М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода. // Вопросы экономики. № 2 -2001. с. 108−124.
  25. Динамика ставки рефинансирования (учетной ставки) банка России. // Гарант- справочная система
  26. , JT., Евстигнеев Р. Проблема синтеза общеэкономической и институционально-эволюционной теории. // Вопросы экономики. № 8 -1998.-c.97- 113.
  27. , В. Порты Восточной Балтики в Интернете. // Magazine Jura.1 2001.29.3акон РФ от 30 ноября 1995 г. № 190- ФЗ. «О финансово —промышленных группах». Гарант справочная система.
  28. , Т.Ю., Приходько В. И. Теория организации. // Спб.: Издательский дом «Питер», 2004.-218 с.
  29. , Г. И. Инвестиционный менеджмент. // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.-320 с.
  30. , В. Информационные технологии и система управления. // Экономист. № 4 -2004. с.37−41.
  31. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. // справочная система Консультант.
  32. , О. Интеграция предприятий как направление глобализационных процессов в торговле. // Маркетинг. № 5 2002. — с.75−80.
  33. , В.Д. Экономика и бизнес. // М.: МГТУ, 1993. -463 с.
  34. Квартальный бюллетень клуба экономистов. // Минск: ЗАО «Пропилеи». — Выпуск № 4- 2000. 52 с.
  35. , В. Грузооборот российского транспортного комплекса в последние годы растет. Однако. // Финансовый директор. № 1 -2002. (электронная версия).
  36. Э. Кемпбелл, К.Саммерс. Стратегический синергизм. // Спб, 2004.-416с.
  37. , Г. Б. Эконометрическое моделирование функционирования предприятия в рыночной среде. В кн. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия. // М.: ЦЭМИ РАН, 1996. —235 с.
  38. , Е.Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации. // М.: Фо-рум-Инфра-М, 2004.-334 с.
  39. Ковбасюк, В. Важнейший экономический рычаг подъема экономики
  40. России. // Морские порты России. № 2 -2001. с.27- 28.
  41. , В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии. // Вопросы экономики. № 4 -1998. -С.115- 133.
  42. , В. Эволюция западных концепций глобализации. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № 1- 2002. с. 24−30.
  43. , В.В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. и др. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. //М.: Экономика, 2000. — 421 с.
  44. , В. Информация как социальный и экономический ре-сурс.//М.: Издательство Магистр, 1997.- 48 с.
  45. , В. Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями. // Социологические исследования. № 2 12 -2002. с.76−86.
  46. Р. Фирма, рынок и право.// М.: «Дело ЛТД» при участии издательства «Catallaxy», 1993. 192 с.
  47. , Н.Ш., Путко Б. А., Тришин И. М., Фридман М. Н. Высшая математика для экономистов. // М.: Юнити, 2003. -471 с.
  48. , В. Социальное партнерство и корпоративизм: Российская специфика. // Социологические исследования. № 6 -2004. с.38−44.
  49. , М. проблемы ведения бизнеса в Интернет. // Маркетинг. № 5 -2003. -с.103−108.
  50. , Г. А. Объединение компаний и их влияние на эффективность транспортно логистических операций.// Бюллетень транспортной информации. № 9- 2002. — с. 14 -19.
  51. Леонтьев, С.В., Масютин С. А., Тренев В. Н. Стратегии успеха. Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. //М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 336 с.
  52. , М.И., Макаров В. Л., Рубинов A.M. Математические модели экономического взаимодействия. //М.: Физматлит., 1993. — 374 с.
  53. Львов, Д. С. Институциональная экономика. // М.: Инфра М, 2001. -319 с.
  54. , А. Доверие и трансакционные издержки. // Вопросы экономики. № 1 -2003. -с.42−58.
  55. Материалы XIV конференции АСОПР. // Морские порты России. № 5 -2001. -с.З- 17.
  56. , С. Трансакционные издержки, экономический рост и предложение труда. // Вопросы экономики. № 9 -2003. с.49−61.
  57. , С. В защиту либерализма. // Вопросы экономики. № 8 -1998.-c.114−123.
  58. , И.С. Экономический рост в России: возможности ближайших лет. // Вестник Московского университета, серия 6. № 1 -2002. -с.21−35.
  59. , А.А. Экономическая эффективность работы портов. // М.: В/О «Мортехинформреклама», 1983.-44 с.
  60. Материалы обсуждения проекта транспортной стратегии России на конференции в Новосибирске (май 2003 г.). // Бюллетень транспортной информации. № 9- 2003. с. 13−38.
  61. , Б. Путеводитель по слиянию. // GAAP RU, интернет -издание.
  62. С.А., Ровба ЕА., Кузьмич К. К. Математические методы и модели в экономике. // Минск: ТетраСистемс, 2002.- 431 с.
  63. , Л.Б., Некрасов А. Г. Информационные ресурсы интегрированной логистики. // Бюллетень транспортной информации. № 2−2003.-с. 16−20.
  64. , А.П. Моделирование российской власти. //Социс. № 5 -2001.-с. 12−20.
  65. , Б.З. Теория организации.// М.: «Инфра М», 2004.- 647 с.
  66. , И. Мировой транспорт: новые горизонты и новые проблемы. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № 9−2000.-с. 29−36.
  67. , И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке.// Мировая Экономика и Международные Отношения. № 9- 2001. с. 34−43.
  68. , Н., Середа Н. Использование Интернет услуг при решении маркетинговых задач предприятий. // Маркетинг. № 2 — 2003. -с.51−66.
  69. , Н. Трансакционные издержки и их влияние на конкурентные позиции фирмы. //Маркетинг. № 3 -2002. с.101−112.
  70. , Н.Р. Исследование динамики экономического роста использованием GAP анализа. // Финансы и Кредит. № 92- 2003. — с. 6176. Морские порты России. Справочник. // М.: Редакция газеты «Морские вести России». — 2001. — с. 678.
  71. Морские порты России. Справочник. // М.: Редакция газеты «Морские вести России». — 2003. с. 712.
  72. , С.В., Некрасова В. В. Основы организации предпринимательской деятельности.// М.: «Приор издат», 2004.-224 с.
  73. , Р.В. Диверсификация и синергетический эффект. // Вестник ТИСБИ. № 1 2000. — с.223−226.
  74. Материалы статистической отчетности ОАО «НМТП» за период с 1999 по 2004 г г.
  75. , JI. Новая экономика в пространстве постмодерна. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № 12- 2001. -с.З- 16.
  76. , JI. Глобализация экономического пространства и сетевая несвобода. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № и-2000.-с. 3−8.
  77. Налоговый Кодекс РФ. Части 1 и 2. Гарант // справочная система.
  78. , А., Малютин Н. Путь модернизации России. // Общество и экономика. № 5 -2002. с.37−50.
  79. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.// М: Начала, 1997. 341 с.
  80. , Д. Институциональные изменения: рамки анализа.// Вопросы экономики. № 3 1997. с. 6−17.
  81. , P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики.// М.: Инфра М, 2001 .-240 с.
  82. , P.M. Курс микроэкономики. // М.: «Норма», 2004.- 560 с.
  83. , А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса. // Вопросы экономики. № 11 -2003. с.88
  84. , В., Баскин А., Наумик В. Влияние информационных технологий на рыночную инфраструктуру. // Маркетинг. № 3 -2001. с.92
  85. Олейник, А. Конституция российского рынка: Согласие на основе пессимизма? // Социологические исследования. № 9 -2003. с.30−41.
  86. , А. Институциональные ловушки постприватизационного периода в России. // Вопросы экономики. № 6 -2004. с.79−94.
  87. Олейник, А. Институциональная экономика.// М.: Инфра-М, 2004.-415 с.
  88. , А. Российская специфика паблик рилейшнз. // Маркетинг. № 6−2003. с.57−65.
  89. , Т. Понятие общества: Компоненты и их взаимоотношениям/Американская социологическая мысль.//М.- 1996.- С.494−526.
  90. , В.А. Глобализация экономики и транспорт. // Бюллетень транспортной информации. № 2- 2001. с. 2 -11.
  91. , А.С., Эффективность финансово-промышленных групп: механизм трансфертных цен. // М.:ЦЭМИ РАН, 1996 75 с.
  92. , В.В. Проблемы развития крупных портов России.// М.: РосКонсульт, 2000. 592 с.
  93. , В.В. Экономическая социология: курс лекций. // М.: Аспект-пресс, 1997. 368 с.
  94. , В. Рынок как идеальная модель и форма хозяйства. //Социологические исследования. № 9 -2003. с. 18−29.
  95. , В.В. Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. // М.: Российская политическая энциклопедия, 2002.- 280 с.
  96. , Д. Современные социологические теории.// СПб.: «Питер принт», 2002. — 688 с.
  97. , Ю.В., Рублевский Р. В. Стратегии развития отраслевых Интернет-ресурсов. // Маркетинг в России и за рубежом. № 2(28). -2002. -с. 23−40.
  98. , И.В. Большие циклы в мировом хозяйстве: Взаимосвязь с формированием экономических моделей и их теоретическим обоснованием. // Финансы и кредит. № 20 -2002. с.76−89.
  99. , И. Предоставление государственных услуг на морском транспорте.// Морские вести России. № 15, 16 -2004. с. 8−9.
  100. , Е. В. Евсеев О.В. Экономический словарь для юных бизнесменов. //М.: Финансы и статистика, 1994- 79 с.
  101. Скотт Кристофферсон, Роберт Макниш, Дайан Сиас. Проклятие победителя: ошибки слияний. // GAAP RU, интернет — издание.
  102. , Э.А. Теория организации. М.: Инфра — М, 2004.-247 с.
  103. Статистика транспорта. // Бюллетень транспортной информации. № 6- 2004. с. 8.
  104. Статистика транспорта. // Бюллетень транспортной информации. № 7−2004.-с. 13,30,35.
  105. Статистика транспорта. // Бюллетень транспортной информации. № 4- 2004. с. 39.
  106. Статистические данные по морским портам России за период с1999 по 2000 г. г. // Морские порты России. № 1−6. -2000.
  107. Статистические данные по морским портам России за период с2000 по 2001 г. г. // Морские порты России. № 1−6. -2001.
  108. Статистические данные по морским портам России за период с2000 по 2001 г. г. // Морские порты России. № 1−6. -2001.
  109. Статистические данные по морским портам России за период с2001 по 2002 г. г. // Морские порты России. № 1−6. -2002.
  110. Статистические данные по морским портам России за период с2002 по 2003 г. г. // Морские порты России. № 1−6. -2003, № 1−6 2004.
  111. Е. Глобализация и региональная интеграция в СНГ: проблемы сочетания. // Российский экономический журнал. № 8 -2001. -с.73−79.
  112. , В. Институциональная динамика в переходной экономике. // Вопросы экономики. № 5 -1998. с.29- 40.
  113. , П.П., Тумин В. М. Экономика предприятия. // Ростов -на Дону: «Феникс», 2004, — 315 с.
  114. , Г. М. Инвестиции в условиях банкротства. В кн. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия. // М.: ЦЭМИ РАН, 1996. — 235 с.
  115. , В.И. Информационные технологии.// Бюллетень транспортной информации. № 2- 2002. с. 27 -34.
  116. , В. Финансово промышленные группы: накопленный опыт и тенденции развития. // Экономист. № 3 -2004. — с.41−51.э
  117. О. Экономические институты капитализма. // Санкт-Петербург: Лениздат, 1996. -702с.
  118. , О. Фирмы и рынки //М.: «Прогресс», 1981. с. 32.
  119. , Л., Кузнецова, С. Развитые и развивающиеся страны.// Мировая Экономика и Международные Отношения. № 11- 2000. с. 920.
  120. , А. Информационное обеспечение принятия управленческих и финансовых решений . // Общество и экономика. № 2 -1999. -с.73−81.
  121. , О. Интеграция предприятий как направление глобализа-ционных процессов в торговле. // Маркетинг. № 5 -2002. с.75−89.
  122. , Т.В. Теория статистики // Ростов на — Дону: «Феникс», 2005.-c.220.
  123. , Дж. Баумоль, Ричард Э. Квандт. Эмпирические методы и оптимально несовершенные решения. // СПб.: Экономическая школа, 1999. -34 с.
  124. Шапиро, Н. Интеграция стран СНГ, политический и экономико-теоретический аспект. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № 7- 2000.-с.81−85.
  125. Шелудько, М. Электронная коммерция. // Порты Украины. № 42 000. -с.56- 57.
  126. , Н. Новый этап российских реформ: предметы и возможности. // Вопросы экономики. № 1 -1998. с.4−15.
  127. , Н. Институциональная система СНГ: направления дальнейшего совершенствования. // Мировая Экономика и Международные Отношения. № Ю- 2000. с. 106−116.
  128. Шумский, М. Общее экономическое пространство государств содружества: оптимальный формат.// Мировая Экономика и Международные Отношения. № 2- 2004. с. 91−97.
  129. , Я.Я. Менеджмент и маркетинг. // СПб., 1998. 380 с.
  130. , А. Глобализация и догоняющее развитие.// Мировая Экономика и Международные Отношения. № 1- 2004. с. 3−16.
  131. , В. Азово-черноморские порты проблемы и перспективы. // Морские порты России. № 3 -2001. — с.41- 42.
  132. , Г. Какую экономику и какое общество мы собираемся построить и как этого добиться? // Вопросы экономики. № 4 -2004. -с.4−24.
  133. , В.А. Социология в России. // М.: Издательство института социологии РАИ, 1998.-694 с.
  134. Ясин, Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста. // Общество и экономика. № 2 -2002. с.31−74.
  135. Commons John R. Institutional Economics // American Economic Review, vol. 21 (1931), pp.648 -657.
  136. Demsetz H. The Firm in Economic Theory: A Quiet Revolution.// American Economic Review, 1997, vol. 87, No 2, pp. 426−429.
  137. Eggertsson T. Economic behaviour and institutions.// Cambridge, 1990.
  138. Gujarati Damodar N. Basic econometric.// New York: McGrow-Hill, Inc., 1995. —838 p.
  139. Hotelling H., The General Welfare in Relation to Problems of Taxation and of Railway and Utility Rates// Econometrica 6, July 1938, p. 242— 269
  140. Johnson Gerry and Scholes Kevan. Exploring corporate strategy.// Published by Prentice-Hall International. New York. 1988. — 332 p.
  141. Levy, Haim & Sarnat, Marshal. Capital investment & financial decisions.// New York: Prentice Hall, 1994. — 782 p.
  142. Lessen Ronnie. Global Management Principles.// Published by Prentice-Hall International. New York. 1989. 728 p.
  143. McCafferty, Stephen. Macroeconomic theory.// New York: Harper & Row, Publishers, 1990. — 479 p.
  144. Meade J. E. and Fleming J. M., Price and Output Policy of State Enterprise // Economic Journal 54, December 1944, p. 321—339
  145. Moore, Geoffrey A. Crossing the chasm.// Marketing and selling technology products to mainstream customers. New York: HarperBusiness, 1991. —223 p.
  146. North D.C. Institutions, institutional change and economic performance.//Cambridge, 1990. P. 207.
  147. North, Douglas C. Institutions, institutional change and economic performance.//New York: Cambridge University Press, 1990. — 152 p.
  148. Stigler G.J. The Economics of Information.// Journal of Political Economy 69 (June 1961), p. 213−225.
  149. Sargent Thomas J. Dynamic macroeconomic theory.// Cambridge: Harvard University Press, 1987. — 369 p.
  150. Williamson 0. E. A Dynamic Theory of Interfirm Behaviour.// Quarterly Journal of Economics 79 (November 1975), 579−607.
  151. Адреса Internet: http://vvwvv.vestnikmckinsey.ru wv vv. rzd partner, ru www.comnevvs.ru CNews.ru www.seaport.spb.ruwww.programs gov.ru
Заполнить форму текущей работой