Оперативное управление работой речного нефтеналивного флота
Автор ставил перед собой задачу на базе ранее выполненных разработок и новых исследований усовершенствовать: систему и методы оперативного планирования, привести их в соответствие современным требованиям и технологиям управления, в том числе путём координации решения задач текущего и оперативного планирования, прогнозирования движения и обработки судов на основе имитационной модели… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современное состояние системы оперативного управления работой флота и исследований в этой области
- 1. 1. Анализ системы оперативного управления работой флота на современном этапе
- 1. 2. Анализ выполненных исследований по совершенствованию оперативного управления
- 1. 3. Зарубежный опыт совершенствования управления водным транспортом
- 1. 4. Тенденции совершенствования системы оперативного управления работой флота
- 2. Повышение уровня информатизации оперативного управления работой флота
- 2. 1. Анализ и совершенствование системы автоматизированной обработки информации о работе флота
- 2. 2. Обоснование межуровневой координации решения задач оперативного управления работой флота
- 2. 3. Разработка функционально- информационной схемы подготовки принятия решений
- 2. 4. Обоснование продолжительности циклов регулирования и периода прогнозирования
- 2. 5. Исследование вопросов выбора методов обеспечения достоверности данных о работе флота
- 3. Разработка методических основ оптимизации рейсового плана использования судов
- 3. 1. Критерии эффективности и оценка качества решения оперативных задач
- 3. 2. Методика определения рейсовых эксплуатационных расходов
- 3. 3. Комплексная методика расчёта расхода топлива и скорости судов
- 3. 4. Модели оптимизации режимов движения судов
- 4. Обоснование моделей и методов оперативного планирования работы флота
- 4. 1. Декомпозиционная модель планирования работы флота
- 4. 2. Методы прогнозирования работы флота и имитации отдельных транспортных операций
- 4. 3. Методика выбора маршрутов следования судов и составов
- 4. 4. Методические основы оценки ритмичности прибытия и отправлений судов
- 4. 5. Методика анализа оперативных планов
- 5. Сфера применения и эффективность выполненных исследований и разработок
- 5. 1. Результаты внедрения исследований и разработок
- 5. 2. Оценка экономической эффективности информатизации оперативного управления работой флота
- 5. 3. Направления дальнейшего совершенствования оперативного управления работой флота и сфера возможного использования разработок
Оперативное управление работой речного нефтеналивного флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Водный транспорт является одним из важнейших производственных инфраструктурных подразделений общехозяйственного комплекса, эффективное функционирование которого влияет, наряду с другими, на результаты функционирования экономики всей страны.
В условиях перехода к рыночной экономике, когда происходит децентрализация, демонополизация, расширение самостоятельности структурных подразделений производства, интенсивно развиваются хозяйственные горизонтальные связи. Это усложняет возможности рационализации грузовых потоков, которые при существовавшей ранее планово — командной экономике решались органами ведомственного и государственного управления в централизованном порядке. Поэтому заметно возрастают объёмы встречных, излишне дальних, повторных и других нерациональных перевозок, снижается производительность работы флота и увеличивается себестоимость перевозок грузов, в том числе за счёт резкого возрастания эксплуатационных расходов в сравнимом масштабе цен, и изменения их структуры. Следствием этих факторов является увеличение доли транспортных издержек, влияющих на эффективность в целом экономики.
Изменение степени централизованного управления в масштабах страны и транспортных отраслей и снижение возможностей рационализации перевозок, может быть в значительной мере перекрыто выигрышем за счёт других факторов и, главным образом, за счёт ресурсосбережения и совершенствования управления. Однако ускоренная замена материальнотехнической базы водного транспорта в направлении применения более материало -, топливо -, энерго — и трудосберегающей техники и технологии, отвечающей уровню современных достижений НТП в этой области в настоящее время невозможна. Тем более что похожие проблемы одновременно встали и перед другими отраслями. Именно поэтому на данном этапе резко возрастает роль совершенствования управления, в том числе ориентированного на ресурсосбережение и не требующего больших инвестиций.
В настоящее время происходят существенные изменения как в структуре, так и функциях управления судоходными компаниями. Более актуальными становятся проблемы стратегического и оперативного управления. Существенно изменились методы планирования и организации работы флота. Прежде всего, стали другими цели, критерии и способы планирования с повышением их точности и учётом большего числа факторов, влияющих на экономические показатели. Происходит дальнейшая поляризация стратегического и оперативного планирования. Так, на уровне стратегического планирования решаются задачи поиска эффективных типов судов, перспективных грузопотоков при одновременном сравнении с конкурирующими видами транспорта и судоходными компаниями. На уровне оперативного планирования решаются задачи: определения стоимости отдельной перевозки конкретным судном на конкретном рейсеобоснования себестоимости перевозок в целом и по отдельным видам флота и соответственно арендных, тайм-чартерных и фрахтовых ставокрасстановки судов по конкретным рейсам и другие. Целью решения этих задач является снижение эксплуатационных расходов, повышение доходов и прибыли. При этом возникли новые задачи, связанные с оптимизацией вышеназванных величин по критериям, которые определяются в зависимости от оперативных ситуаций. Другими словами, роль оперативного управления, в том числе планирования работы флота резко, возросла.
Существующая же технология оперативного планирования работы флота не соответствует требуемому уровню экономических отношений, а также уровню достижений НТП в области управления производством. Ради справедливости необходимо отметить, что эта проблема далеко не нова. Вопросами совершенствования оперативного планирования занимались в той или иной мере многие учёные и специалисты эксплуатации водного транспорта. Анализ исследований в этой области даёт все основания утверждать, что актуальность решения оперативных задач хорошо понимается научной и инженерно — технической общественностью транспортников. В то же время следует отметить, что результаты научных исследований в части использования экономико — математических методов не нашли пока широкого применения на практике по нескольким причинам, указанным в диссертации. Однако актуальность многих исследований в современных условиях снизилась из-за изменения хозяйственных механизмов.
С другой стороны, в связи с децентрализацией управления резко возросла актуальность исследований, связанных с рейсовым планированием и решением на этой основе задач других уровней.
Целью исследований является решение важных прикладных задач путем совершенствования оперативного управления работой флота и повышения на этой основе эффективности перевозок грузов и конкурентоспособности водного транспорта. Достижение этой цели непосредственно связано с совершенствованием методологии оперативного управления работой флота, обеспечивающей повышение качества планирования и эффективности перевозок грузов, внедрение ресурсосберегающих технологий на речном флоте.
Автор ставил перед собой задачу на базе ранее выполненных разработок и новых исследований усовершенствовать: систему и методы оперативного планирования, привести их в соответствие современным требованиям и технологиям управления, в том числе путём координации решения задач текущего и оперативного планирования, прогнозирования движения и обработки судов на основе имитационной модели и аналитических методов расчёта скорости движения судовметоды расчёта потребности в ресурсах, в том числе методики планирования и автоматизации расчёта эксплуатационных расходов, методики расчета расхода топлива и смазки с учётом индивидуальных характеристик судов и условий плаванияметоды оптимизации принятия оперативных решений путём выбора режима движения судов в зависимости от эксплуатационных ситуаций и условий плаванияинформационное обеспечение системы оперативного управления работой флота.
На защиту выносятся следующие результаты научных исследований по проблеме совершенствования системы оперативного управления работой флота. Впервые в эксплуатационной науке сформулированы и решены теоретические и методологические вопросы: информатизации оперативного управления и координации решения задач текущего и оперативного планирования на основе системного подходаавтоматизированного расчёта эксплуатационных расходов для текущего и оперативного планированиярасчёта расхода топлива и скорости судов и составов с учётом их индивидуальных характеристик и различных условий плаванияоптимизации режима движения судов в зависимости от эксплуатационных ситуаций и условий плавания судов и составовоптимального планирования работы флота в условиях децентрализованного управления работой флота на основе диалоговых имитационных системоперативного прогнозирования движения и обработки судов на основе имитационной модели и аналитических методов определения времени движения судовкомплексной системы сбора, обработки и автоматизированного обеспечения достоверности оперативной информации о работе флота;
Предложенные автором критерии эффективности, выводы о точности определения продолжительности операций хода с грузом и порожнем (в балласте) с учётом индивидуальных особенностей судов и конкретных условий плавания, метод расчёта продолжительности циклов регулирования и периода прогнозирования, на основе которых обеспечивается надёжность решения оперативных задач, в научном и прикладном плане являются новыми.
Разработанный в диссертации комплекс вопросов оперативного управления работой флота впервые на речном транспорте выполнен в составе единой автоматизированной системы управления работой флота, интегрированной по функциональному и общесистемным принципам.
Исследования, разработки и их внедрение проводились в основном на базе пароходства «Волготанкер». Однако в большинстве своём исследования и разработки применимы для всех судоходных компаний.
В теоретических исследованиях и разработках использовались методы имитационного моделирования, статистического и экономического анализа, исследования операций, экономико-математические методы, а также отдельные исследования по теории сложных систем, организации управления, информатизации управления, с учётом отечественного и зарубежного опыта планирования и управления речным и морским транспортом, методологических положений экономики, современных научно-технических достижений в области управления производством. Центральное место здесь занимают работы известных учёных Бусленко Н. П., Глушкова В. М., Моисеева H.H. и других в области оптимального управления.
В процессе исследований и разработок автором анализировались и использовались методологические подходы к решению задач по проблемам управления транспортом многих учёных и специалистов водного транспорта, в том числе работы Анфимова В. Н., Басина А. М., Бутова A.C., Ваганова Г. И., Вайсблата Б. И., Войткунского Я. И., Воронина В. Ф., Зарубина В. Д., Захарова В. Н., Зачесова В. П, Звонкова В. В., Ирхина А. П., Кацмана Ф. М., Коки Н. Г., Кожухаря В. И., Кутыркина В. А., Левого В. Д., Лехана Ю. К., Малышкина А. Г., Неволина В. В., Пьяных С. М., Рыжова Л. М., Савина В. П., Союзова A.A., Телегина А. И., Фадеева И. П., Федюши-на В.М., Ширяева Е. В. и других учёных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В диссертационной работе изложены научно обоснование разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач, направленных на совершенствование оперативного управления работой флота и повышения на этой основе эффективности перевозок грузов и конкурентоспособности водного транспорта. Достижение этой цели непосредственно связано с совершенствованием методологии оперативного управления работой флота, обеспечивающей повышение качества планирования и эффективности перевозок грузов, внедрение ресурсосберегающих технологий на речном флоте.
Автор ставил перед собой задачу на базе ранее выполненных разработок и новых исследований усовершенствовать: систему и методы оперативного планирования, привести их в соответствие современным требованиям и технологиям управления, в том числе путём координации решения задач текущего и оперативного планирования, прогнозирования движения и обработки судов на основе имитационной модели и аналитических методов определения времени движения судовметоды расчёта потребности в ресурсах, в том числе методики планирования и автоматизации расчёта эксплуатационных расходов, методики расчета расхода топлива и смазки с учётом индивидуальных характеристик судов и условий плаванияметоды оптимизации принятия оперативных решений путём выбора режима движения судов в зависимости от эксплуатационных ситуаций и условий плаванияинформационное обеспечение системы оперативного управления работой флота.
Основными результатами выполненных исследований автор считает следующие: разработка и внедрение в производство комплексной системы сбора, передачи и обработки оперативной информации о работе флотаразработка и функционирование системы автоматизированного контроля достоверности информации о работе флота, которая обеспечивает решение задач статистического учёта, контроля и анализа работы флотаисследование и реализация вопросов координации решения задач текущего и оперативного планирования, прогнозирования движения и обработки судов на основе имитационной модели и аналитических методов определения времени движения судовразработка методических основ решения задач оперативного прогнозирования и регулирования работы флота на основе диалоговых имитационных систем в составе подсистемы «Оперативное планирование и регулирование работы флота" — обоснование теоретической необходимости снижения неопределенности и совершенствования нормативной базы для решения задач оперативного управления и реализация практических вопросов определения продолжительности операций ходового времени судовразработка и внедрение методик автоматизированного расчёта эксплуатационных расходов для текущего и оперативного планированиярасчёта расхода топлива и скорости судов и составов с учётом их индивидуальных характеристик и различных условий плавания. разработка и внедрение моделей оптимизации рейсового планирования в зависимости от эксплуатационных ситуаций и условий плавания судов и составов.
Таким образом, основные теоретические исследования по совершенствованию оперативного управления работой флота или используются в практической работе, или приняты к внедрению.
На основе последних исследований при научном руководстве и непосредственном участии автора диссертации разработаны и внедрены автоматизированные рабочие места:
1. Планирования рейсовых эксплуатационных затрат и оптимизации режима движения судов по участкам водных путей при перевозке различных грузов в зависимости от оперативной обстановки и с учётом индивидуальных характеристик судов и участков;
2. Нормирования, планирования и учёта расхода топлива по транспортным судам;
3. Обоснования тарифных, фрахтовых и тайм-чартерных ставок с учетом заданной рентабельности;
4. Расчета потребности во флоте для обеспечения текущих и перспективных перевозок с учетом оптимальных скоростей движения судов;
5. Анализа расхода топлива по транспортным судам в зависимости от различных факторов (ветрового и волнового режимов, глубины водного пути, температур воздуха и воды и др.).
Кроме того, на основе выполненных разработок предложена и принята схема использования исследований и разработок для целей стратегического планирования, а именно для расчёта экономической эффективности инвестиций в транспортный флот для возможных вариантов перевозок и при различных формах кредитования.
Основное содержание методических разработок, проектные разработки и результаты внедрения докладывались автором на технических советах управления пароходства «Волготанкер», Всесоюзных конференциях НТО морского и речного транспорта, на научно — технических конференциях ГИИВТа, на коордиционном совете Минречфлота, технических советах пароходства «Волготанкер».
Теоретические исследования диссертации используются также в учебном процессе ВГАВТа по дисциплинам «Оперативное управление работой флота», опубликованы в конспектах лекций и внутривузовских изданиях.
Всего по теме диссертации автором опубликовано более 50 статей, учебных пособий и тезисов докладов на научных конференциях общим объёмом свыше 28 печатных листов.
Ряд методических разработок и практических рекомендаций изложены в отчётах по научно-исследовательским и проектным работам (общим числом более 10), выполненных автором в период 1985 — 1997 гг. в качестве научного руководителя.
Основное содержание диссертации и научные положения опубликованы в следующих основных работах автора:
1. Методика согласования моментов отправления судов с пропускной способностью порта назначения. — Тр./ГИИВТ, вып. 119, ч.2, 1973. с. 142 -153.
2. Обнаружение и исправление ошибочной информации. Ж. «Речной транспорт», № 7, 1975, 30 с.
3. Устранить двойной учёт работы флота Ж. «Речной транспорт», № 10, 1975, с. 27 (в соавторстве).
4. Первая очередь АСУ пароходства «Волготанкер». Передовой опыт и новая техника, сб. ЦБНТИ Минречфлота, 1976, вып. З (27), с.3−7.
5. Развитие информационного обеспечения АСУ. «Речной транспорт», № 10, 1976, с. 30−31. (в соавторстве).
6. Методические основы создания автоматизированной подсистемы оперативного учёта и анализа работы флота в пароходстве «Волготанкер» (статья). — Тр./ГИИВТ, вып. 149, 1976. с. 108 -119. (в соавторстве).
7. АСУ «Пароходство» — перспективы развития. Ж. «Речной транспорт», № 6, 1977. с. 23.
8. Некоторые вопросы моделирования взаимодействия работы флота и портов. — Тр./ГИИВТ, 1977, вып. 154, с. 110−121.
9. Опыт разработки и внедрения АСУ пароходством «Волготанкер». Сб. ЦБНТИ МРФ «Передовой опыт и новая техника», вып. 7, (43), 1977. с. 3 -10. (в соавторстве).
10. Опыт внедрения подсистемы «Оперативный учёт и анализ работы флота». Сб. ЦБНТИ МРФ «Передовой опыт и новая техника», вып. 8, (44), 1977. с. 15−19.
11. АСУ «Пароходство» — итоги работы. Ж. «Речной транспорт», № 9, 1977. с. 27.
12. К выбору способов обеспечения достоверности данных в АСУ. -ТрЛДНИИЭВТ, 1978, вып. 140. с. 65−71.
13. Автоматизация прогноза движения и обработки судов.
Ж. «Речной транспорт», № 12, 1978. с. 24−25.
14. Проблемы внедрения АСУ. Ж. «Речной транспорт», № 9, 1979. с.
20−21.
15. Обеспечение достоверности данных в АСУ на речном транспорте. Передовой опыт и новая техника, сб. ЦБНТИ Минречфлота, 1979, вып.4 (64), с.7−29.
16. К проблеме совершенствования оперативного прогнозирования и регулирования работы нефтефлота. — Тр./ГИИВТ, 1981, вып. 187. с. 17−22.
17. К вопросу системного проектирования эксплуатации задач АСУ пароходством «Волготанкер». — Тр./ГИИВТ, 1981, вып. 187. с. 11−16. (в соавторстве).
18. О применении критериев оптимальности в задачах оперативного регулирования работы флота (тезисы). Тезисы докладов ВНТК «Математические методы и модели в АСУ водного транспорта» -М., 1981. с. 36.
19. Один из вариантов математической модели регулирования работы флота. — Тр./ГИИВТ, 1982, вып. 190, с. 18−27.
20. Алгоритм выбора назначений судам при оперативном регулировании работы флота. — Тр./ГИИВТ, 1983, вып. 195, с. 3−10.
21. К вопросу определения моментов отправления составов из пунктов обработки для прогнозирования работы флота. Тр./ГИИВТ, 1984, вып. 201, с. 59 — 65.
22. Некоторые методические вопросы диалогового регулирования движением судов. — Тр./ГИИВТ. 1985, вып. 209, с. 99−114.
23. К вопросу совершенствования оперативного контроля нефтеналивного флота. — Тр./ГИИВТ, 1986, вып. 219, с. 55−67.
24. К проблеме автоматизации расчета технического плана пароходства «Волготанкер». — Тр./ГИИВТ, 1986, вып. 219, с. 43−54. (в соавторстве).
25. Методические основы автоматизации оперативного управления работой флота. — Тр./ГИИВТ, 1987, вып. 224, с. 56−113.
26. Диалоговый алгоритм оперативного планирования работы неф-тефлота. — Тр./ГИИВТ, вып.230, 1988, с. 76−87. (в соавторстве).
27. Межуровневая координация задач по управлению движением судов Тр./ГИИВТ, вып. 249,1990. с. 79 — 94.
28. Методы информационной поддержки принятия решений при автоматизированном оперативном управлении движением судов Тр./ГИИВТ, 1991, вып. 258, с. 20−35.
29. ПЭВМ и работа флота Ж. «Речной транспорт», № 3, 1992., с. 7. (в соавторстве).
30. Эффективность капитальных затрат на транспорте. Якутский научный центр СО РАН, 1994, 44 с. (в соавторстве).
31. Порейсовое нормирование эксплуатационных расходов транспортного флота (статья). Тр./ВГАВТ, вып. 274, 1996, с.
32. Методические основы рейсового планирования работы флота методики, критерии, модели). — Тр./ВГАВТ, 1997, вып. 260, 64 с.
Список литературы
- Авилов В.А. Математико-статистические методы технико-экономического анализа производства. М.: Экономика, 1967. — 264 с.
- Адамов В.Е. Статистическое изучение ритмичности промышленного производства. М.: Статистика, 1965. — 188 с.
- Анфимов В.Н., Ваганов Г. И., Павленко В. Г. Судовые тяговые расчёты. М.: Транспорт, 1978. — 216 с.
- Архангельский B.C. Регуляторы частоты вращения судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1989. — 176 с.
- Афонин З.М. и др. Гребные винты. Расчёты и требования к изготовлению. М.: Морской транспорт, 1959. — 208 с.
- Бабунашвили М.К. и др. Контроль и управление в организованных системах. Экономика и математические методы, 1969, т. V, вып. 2, с. 212−227.
- Басин A.M., Анфимов В. Н. Гидродинамика судна. Л.: Речной транспорт, 1961. — 684 с.
- Басин A.M. и др. Гидродинамика судов на мелководье. Л.: Судостроение, 1976. — 320 с.
- Бинкин Б.А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и практика. М.: Наука, 1982, 144 с.
- Бородай И.К., Нецветаев Ю. А. Мореходность судов. Л.: Судостроение, 1982. — 288 с.
- Бусленко Н.П. и др. Лекции по теории сложных систем. М.: Советское радио, 1973, — 440 с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. — 400 с.
- Бурков В.Н., Кондратьев В. В. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. М.: Наука, 1984, — 272 с.
- Бурков В.Н. Математические основы теории активных систем. -М.: Наука, 1977,-255 с.
- Бутов A.C. Принципы разработки математической модели работы флота: Тр./ ЛИВТ, вып. 130. — Л.: Транспорт, 1970. с.54−63.
- Бутов A.C. Описание алгоритма, моделирующего работу транспортного флота: Тр./ ЛИВТ, вып. 134 — Л.: Транспорт, 1972. с.44−45.
- Бутов A.C., Кока Н. Г. Имитационное моделирование работы флота на ЭВМ. М.: Транспорт, 1985. — 111 с.
- Бутов A.C. Методологические основы комплексной системы текущего и оперативного планирования работы флота./Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Москва, 1990.- 54 с.
- Вайсблат Б.И. Эксплуатационная надёжность транспортного обслуживания на внутренних водных путях и методы её обслуживания./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени докт. техн. наук. Н. Новгород, 1991.-56 с.
- Войткунский Я.И. Сопротивление воды движению судов. Л.: Судостроение, 1988. — 288 с.
- Воронин В.Ф. Экономика водного транспорта. Конспект лекций. -Н. Новгород. ВГАВТ, 1993.- 144 с.
- Глушков В.М. Дисплан новая технология планирования. -Управляющие системы и машины, 1980, № 6, с. 5−10.
- Голенко Д.И. Статистические методы в экономических системах. -М.: Статистика, 1970. 201 с.
- Голенко Д.И. Статистические методы в управлении производством. М.: Статистика, 1973. — 368 с.
- Гордеев A.B., Платов Ю. И. Диалоговый алгоритм оперативного планирования работы нефтефлота. Тр./ГИИВТ, вып.230, 1988, с. 76−87.
- Горский Ю.М. Информационные аспекты управления и моделирования. М.: Наука. 1978. — 224 с.
- Денисов A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления JL: Энергоиздат, 1982. — 288 с.
- Дубровин И.М., Платов Ю. И. Устранить двойной учёт работы фота. Ж. «Речной транспорт», № 10, 1975, с. 27.
- Емельянов C.B., Калашников В. В. и др. Методологические вопросы построения имитационных систем. М.: МЦНТИ, 1978. — 88 с.
- Жученко М.М., Иванов В. М. Расчёты гребных винтов. М.: Маш-гиз, 1953.-276 с.
- Зачёсов В.П. Управление транспортным процессом на базе АСУ. -Новосибирск.: НИИВТ, 1978. 124 с.
- Зарубин В.Д. Оперативное регулирование движения флота на линиях, обслуживающих один пункт погрузки и несколько пунктов выгрузки. — Тр./ЦНИИЭВТ, 1978, вып. 140, с. 112—117.
- Зарубин В.Д. Расчет ритмичности работы флота. В сб.: Передовой опыт и новая техника. — ЦБНТИ МРФ. 1978, вып. 6, с. 6−14.
- Захаров В.Н., Линькова Ж. А. Разработка имитационной модели декадного планирования с использованием идей ситуационного управления. Тр./ГИИВТ, 1979, вып. 163, с. 3−17.
- Захаров В.Н. Ситуационное моделирование и методология декадного планирования работы флота. Тр./ГИИВТ, вып. 173, ч. 1, 1980, с. 348.
- Захаров В.Н. Научные основы оперативного управления работой грузовых судов речного флота./Автореферат диссертации на соискание ученой степени докт. техн. наук. М., 1983.-50 с.
- Захаров В.Н., Федюшин В. М. Оперативное управление работой грузовых судов речного флота на базе АСУ «Пароходство». Учебное пособие для слушателей ФПК. Горький., 1987, — 79 с.
- Звонков В.В. Судовые тяговые расчёты (теория, расчёты, испытания) М.: Речной транспорт, 1956. — 324 с.
- Зельдович Я. Б. Мышкис А.Д. Элементы прикладной математики. -М.: Наука, 1976. 646 с.
- Зингер Н.С., Куцик Б. С. Обеспечение достоверности данных в автоматизированных системах управления производством. М.: Наука, 1974, 136 с.
- Золотов В.В., Малышкин А. Г., Платов Ю. И. К проблеме автоматизации расчета технического плана пароходства «Волготанкер». -Тр./ГИИВТ, 1986, вып. 219, с. 43−54.
- Иванищев В.В., Краснощёкое А. Д. Управление на сетях с переменной структурой. М.: Наука, 1982. — 116 с.
- Иванов В.М., Кожухарь В. И. Решение задачи оптимального использования флота с ограничением на валовую производительность. Тр./ГИИВТ, 1982, вып. 190, с. 30−35.
- Иньков Ю.И. США: информационные системы в промышленных фирмах. М.: Наука, 1976, — 136 с.
- Ирхин А.П. Планирование работы флота и портов. М.: Транспорт, 1968,-272 с.
- Кацман Ф.М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
- Кожухарь В.И. Проблемы совершенствования теории технического планирования на речном транспорте./Автореферат диссертации на соискание ученой степени докт. техн. наук. М., 1987.-58 с.
- Кока Н.Г., Копаев Н. И., Ширяев Е. В. Автоматизированная система оперативного управления работой речного флота АСУ «Диспетчер». Обзорная информация ЦБНТИ Минречфлота, 1988. — с.41.
- Колесник Л.С., Мозжерин В. В. Анализ современных методов оперативного планирования. Тр./ЦНИИЭВТ, вып 120. — М.-.1975. с. 54 — 63.
- Краснощекое А.Д. Исследование оптимальной технологии нефте-перевозок в условиях неравномерной работы флота и причалов нефтебаз. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М., 1982.-24 с.
- Кулибанов Ю.М. и др. Экономические режимы работы судовых энергетических установок. М.: Транспорт, 1987. — 205 с.
- Кутыркин В.А. Оптимизация работы насосных установок нефтеперекачивающих станций и танкеров. Учебное пособие. ГИИВТ, 1978. -116с.
- Ладенко Н.С. Имитационные системы. Методология исследования и проектирования. Новосибирск.: Наука, 1981. — 526 с.
- Лехан Ю.К. Диспетчерское управление работой флота. М.: Транспорт. 1976. — 150 с.
- Липис В.Б. Гидродинамика гребного винта. Л.: 1975. — 264 с.
- Максимовых М.М. Регулирование речных перевозок и движения флота. Тр./ЦНИИЭВТ, 1968, вып. 64, с. 43 — 59.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ № 7−12/47 от 32 марта 1994 г.
- Месарович М., Мако Д., Тахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир. 1973. — 356 с.
- Михалевич B.C. Волкович ВЛ. Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем. М.: Наука, 1982. — 286 с.
- Менеджмент организации. М.: ИНФРА — М, 1996, — 430 с.
- Малышкин А.Г., Платов Ю. И. Опыт разработки и внедрения АСУ пароходством «Волготанкер». Передовой опыт и новая техника, сб. ЦБНТИ Минречфлота, 1977, вып. 7 (43), 3−10 с.
- Малышкин А.Г. Организация и планирование работы речного флота. М.: Транспорт, 1985.-215с.
- Моисеев Н.И. Элементы теории оптимальных систем М.: Наука, 1975, — 526 с.
- Моисеев Н.Н. Кибернетическое описание эколого-экономических систем. кибернетика, 1977, № 6, с. 132−145.
- Мельников Ю.Н. Достоверность информации в сложных системах. М.: Советское радио, 1973, — 192 с.
- Носач В.В. Решение задач аппроксимации с помощью персональных компьютеров. М.: МИКАП, 1994, — 382 с.
- Орловский С.А. Проблемы принятия решений при нечёткой исходной информации. М.: Наука, 1981, — 206 с.
- Персианов В.А. Требования системного подхода к исследованию в области речного транспорта. Тр./ЦНИИЭВТ, 1977, вып. 138, с. 35−53.
- Платов Ю.И. Обнаружение и исправление ошибочной информации. «Речной транспорт», № 7, 1975, с.ЗО.
- Платов Ю.И., Лабутин В. Н. Развитие информационного обеспечения АСУ. «Речной транспорт», № 10, 1976, с. 30−31.
- Платов Ю. И. К выбору способов обеспечения достоверности данных в АСУ. Тр./ЦНИИЭВТ, 1978, выл. 140. с. 65−71.
- Платов Ю.И. Исследование вопросов оптимизации взаимодействия работы речного нефтеналивного флота и портов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. Горький, 1974.-24 с.
- Платов Ю.И. Первая очередь АСУ пароходства «Волготанкер». Передовой опыт и новая техника, сб. ЦБНТИ Минречфлота, 1976, вып. З (27), 3−7 с.
- Платов Ю.И. Некоторые вопросы моделирования взаимодействия работы флота и портов. Тр./ГИИВТ, 1977, вып. 154, с. 110−121.
- Платов Ю. И. Обеспечение достоверности данных в АСУ на речном транспорте. Передовой опыт и новая техника, сб. ЦБНТИ Минречфлота, 1979, вып.4 (64), 7−29 с.
- Платов Ю.И. К проблеме совершенствования оперативного прогнозирования и регулирования работы нефтефлота. Тр./ГИИВТ, 1981, вып. 187. с. 17−22.
- Платов Ю.И., Золотов В. В. К вопросу системного проектирования эксплуатации задач АСУ пароходством «Волготанкер». Тр./ГИИВТ, 1981, вып. 187. с. 11−16.
- Платов Ю.И. Один из вариантов математической модели регулирования работы флота. Тр./ГИИВТ, 1982, вып. 190, с. 18−27.
- Платов Ю.И. Алгоритм выбора назначений судам при оперативном регулировании работы флота. Тр./ГИИВТ, 1983, вып. 195, с. 3−10.
- Платов Ю.И. Некоторые методические вопросы диалогового регулирования движением судов. Тр./ГИИВТ. 1985, вып. 209, с. 99−114.
- Платов Ю.И. К вопросу совершенствования оперативного контроля нефтеналивного флота. Тр./ГИИВТ, 1986, вып. 219, с. 55−67.
- Платов Ю.И. Методические основы автоматизации оперативного управления работой флота. Тр./ГИИВТ, 1987, вып. 224, с. 56−113.
- Платов Ю.И. Методы информационной поддержки принятия решений при автоматизированном оперативном управлении движением судов Тр./ГИИВТ, 1991, вып. 258, с. 20−35.
- Платов Ю.И. Методические основы рейсового планирования работы флота (методики, критерии, модели). Тр./ВГАВТ, 1997, вып. 260, 63 с.
- Полунин А.М. Гидромеханические исследования по обеспечению безопасности движения речных грузовых и пассажирских судов на мелководье. Тр./НИИВТ, 1964, вып. 15. с 38−88.
- Пьяных С. М. Достоверность информации и надежность оперативного управления работой флота. Тр./ГИИВТ, 1970, вып. 116, ч. 1, с. 14−30.
- Пьяных. М. Элементы оптимизации оперативного управления работой флота. Горький: Изд. ГИИВТа, 1970. — 150 с.
- Рабочая книга по прогнозированию. Ред. кол: И. В. Бестужев-Лада (отв. ред.). М.: Мысль, 1982. — 30 с.
- Разработать на базе типовых проектных решений техно рабочий проект АСУ пароходством «Волготанкер» (4 этап) и ввести в эксплуатацию. Гос. регистрация № 0187. 58 232. 1989 г.
- Рыжов Л. М. О дальнейшем направлении исследований в области автоматизации оперативного управления работой флота. Тр./ГИИВТ, 1976, вып. 146, с. 3−8.
- Рыжов Л. М., Журавлёв Г. Б. Об одном частном случае регулирования скорости движения грузовых судов. «Речной транспорт», № 11, 1974, с. 11−12.
- Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания. Л.: Транспорт, 1977. — 272 с.
- Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. М.: Транспорт, 1980 г. — 423 с.
- Савин В.И. Основные направления развития АСУ «Речфлот». -Речной транспорт, 1986, № 2, с. 20−21.
- Самыкин Г. А. Исследование эксплуатационной экономичности главных двигателей речных теплоходов: Диссертация канд. технических наук: 05.08. 05. ТН № 7 568. Горький, 1987. — 183 с.
- Сафронов В .Я., Платов Ю. И., Ровин С. Н. Учет работы флота с помощью ЭВМ. «Речной транспорт», № 7, 1973, с. 5−6.
- Соколов А.И., Попов В. В. Сборы и платы в портах мира. М.: Транспорт, 1982. — 223 с.
- Скурихин В.И. О формулировании концепции. Концепция «четырёх И». УСиМ. 1989. — № 2. — с.7 -12.
- Союзов A.A. Организация работы речного флота. М.: Транспорт, 1960.-468 с.
- Ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации. Утверждены Министерством экономики Российской Федерации 4.08. 1995 г.
- Телегин А.И. Повышение сохранности сухогрузов при перевозке речным транспортом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора техн. наук. Горький, 1989. — 53 с.
- Телегин А. И., Костров В. Н. Комплексная система управления качеством перевозок грузов на речном транспорте. Н. Новгород, ВГАВТ, ч. 1,2, 1993.- 131 с.
- Уртминцев Ю. Н. К количественной оценке ритмичности подачи судов в порты. Тр./ГИИВТ, 1981. вып. 190. с. 100−105.
- Фадеев И. П. Автоматизация оперативного контроля и анализа обработки флота в речном порту. Тр./ ГИИВТ, 1980, вып. 176, с. 90−122.
- Федюшин В. M. Теоретические основы автоматизации управления перевозочным процессом в ресном пароходстве. /Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Горький., 1988.-57 с.
- Федюшин В. М., Платов Ю. И. Автоматизированные системы управления речным транспортом. Конспект лекций. Горький.: ГИИВТ, 1984,-64 с.
- Хамби Э. Программирование таблиц решений. М.: Мир, 1976. -86 с.
- Ханин М. С. Организационная структура управления морским транспортом за рубежом. «Организация и управление морским транспортом». Экспресс информация, вып. № 5 (158), 1994, с. 1−27.
- Чуплыгин Г. Н. К обоснованию вариантов передачи информации в условиях автоматизированной системы оперативного управления. Тр./ГИИВТ, вып. 119, 4.2,1973, с.113−123.
- Шапошников Е. М. Автоматизация расчётов нормативов и показателей работы судов и составов при оптимальном планировании. М.: Транспорт, 1969. — 135 с.
- Ширяев Е. В. Анализ оперативного планирования работы флота и портов и принципы его автоматизации. Тр /ГИИВТ, 1966, вып. 73, с. 78−90.
- Ширяев Е. В. К вопросу разработки алгоритма расчета декадного плана работы флота. Тр./ГИИВТ. 1967. вып. 84,0. с. 22−32.
- Шпаченков Ю. А. Исследование вопросов совершенствования оперативного регулирования работы речного флота./Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 1973. — 20 с.
- Шпаченков Ю. А. Современное состояние и пути совершенствования методов оперативного управления работой флота. Тр./ЦНИИЭВТ, 1970. вып. 79, с. 3−11.
- Щепетов В. К. Методические рекомендации по оценке ритмичности перевозок грузов и обслуживания флота. В сб.: Совершенствование эксплуатационной работы на речном транспорте. — М.: Транспорт, 1983, с. 12−19.
- Щепетов И. А. Улучшать использование флота. «Речной транспорт», 1984, № 12, с. 2−3.
- Экономика речного транспорта капиталистических стран. -Тр./ЦНИИЭВТ, 1977, вып. 126, с. 119.
- Яковлев Е. И. Машинная имитация. М.: Наука, 1975, — 160 с.
- Методика расчёта и корректировки норм времени следования транзитного флота пароходств Центрального и Северо Западного бассейна. — М.: 1985, — 24 с.
- Beuthe M., Iourguin В. Incidences d une modification du reseau hy-drauligue sur les transports par voies navigables. // Bull Assoc. Int. Per-mon. Cengr. Navig. 1994, № 83- 84, p. 11 -14.
- Bull of the PLANE. 1982/1983, № 43, p. 43 -48.
- Fosseu J. The backoom boys. Contain. Int., № 7, p. 57.
- Giese O. Der neue Inmarsat В dienst. — Schiff und Hafen: Seewirtschaft, Kommandobrucke, 1995, № 9, p. 76−77.
- Hofman W. J. Transport and Information, Bakkenist, Sprits en Co,
- Netherlands, 1988, p.35−42.
- Informatisation du transport fluvial de marchandises // 28 th int. Navig., Seville, 22 -27 May, 1994, Sec. 1, Subject 2. Brussels, 1997, p. 31 -32.
- Loomba N. P. Management: A Quantitative Perspective. New York.: Macmillan, 1978. — p. 394.
- Management Science, 1969, № 10, p. 562.
- Management Science, 1970, № 6, p. 350
- Marine Engineering Review, 1987, № 1, p. 40−41.
- Marine Management System NNC. System Priner, Stanford, 1987, p.40.
- Simulation der externen Logistik Kosten // Bus — Fart. — 1995, — 43, № 2, p. 25.
- Thuermer K. Choices, choices. Int Chipp, 1995, № 2, c. 23−26.
- TRYM still a sistem for the future. — Cargo Sust.Ynt., 1978, 5, № 2, p. 24 -25.