Формирование транспортных потоков рассортированной древесины из сырьевых баз на специализированные лесопромышленные склады
В диссертации рассматриваются вопросы формирования транспортных потоков на специализированные лесопромышленные склады. Данная постановка соответствует общим принципам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Опосредованное снижение негативного влияния на окружающую среду лесовозного транспорта (в основном автомобильного) выражается, во-первых, в уменьшении объемов… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Особенности транспорта заготовленного леса в лесопромышленных предприятиях Среднего Урала
- 1. 2. Уровень использования заготовленной древесины в Свердловской области
- 1. 3. Обзор научных исследований в области специализации транспортно-технологических потоков в лесопромышленных предприятиях
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ РАССОРТИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ
- 2. 1. Классификация технических параметров транспортных потоков рассортированной древесины
- 2. 2. Варианты формирования и оценки уровня специализации транспортных потоков рассортированной древесины
- 2. 3. Общий анализ и выбор перспективных вариантов организации транспортных потоков рассортированной древесины
- 3. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ РАССОРТИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ
- 3. 1. Общая постановка задачи оптимизации транспортных потоков рассортированной древесины
- 3. 2. Обоснование критериев оптимизации транспортных потоков рассортированной древесины
- 3. 3. Принципы учета технологических факторов на формирование рациональных транспортных потоков рассортированной древесины
- 3. 4. Учет фактора рационального использования древесины на формирование транспортных потоков рассортированной древесины
- 3. 5. Выбор методов решения задачи оптимизации транспортных потоков рассортированной древесины
- 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ РАССОРТИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ
- 4. 1. Оценка изменения интенсивности транспортных потоков рассортированной древесины
- 4. 2. Анализ характера интервалов времени между лесовозными автопоездами с рассортированной древесиной
- 4. 3. Зависимость величины рейсовых нагрузок на лесовозные автопоезда от степени рассортировки вывозимой древесины
- 4. 4. Анализ изменения расстояний вывозки рассортированной древесины при распределении специализированных транспортных потоков между складами
- 5. ПРАКТИКА РАЦИОНАЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ РАССОРТИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ В ПРЕДПРИЯТИЯХ
- 5. 1. Влияние на эффективность транспортных потоков рассортированной древесины специализации технологических линий
- 5. 2. Определение рационального уровня специализации транспортных потоков в регионе
- 5. 3. Практическая реализация и экономическая эффективность результатов исследований
Формирование транспортных потоков рассортированной древесины из сырьевых баз на специализированные лесопромышленные склады (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конференция ООН по окружающей среде и развитию, состоявшаяся в Рио-де-Жанейро в 1992 году, сформулировала понятие «устойчивого развития» подразумевающего такую модель общественного прогресса и движения вперед, при которой удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей достигается не за счет лишения такой возможности следующих поколений и не за счет деградации биосферы.
Российская Федерация заключила ряд международных договоров, в частности, Конвекция о биологическом разнообразии, являющейся основой устойчивого развития. Правительство РФ разработало проект Концепций перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития (мин-экономика РФ, 1995 г.).
На Хельсинской конференции лесных министров по вопросам сохранения лесов в Европе (1993г.) были сформулированы основные положения устойчивого управления лесами и сохранения их биологического разнообразия. Устойчивое управление лесами на национальном уровне представлено как поддержание ряда важных характеристик, которые совместно или порознь сохраняют всю совокупность национальных лесных земель в состоянии, обеспечивающем регулярное получение ожидаемых обществом товаров и услуг. В последствии в Женеве (1994 г.) экспертами был конкретизирован список европейских критериев и индикаторов для устойчивого управления лесами. Все важные характеристики представлены в виде 6 критериев и 20 наиболее подходящих количественных индикаторов (они приведены в приложении 12). В диссертации в наибольшей степени рассматривается критерий «поддержание и сохранение продуктивных функций леса, а также в некоторых случаях критерий «поддержание и надлежащее приумножение лесных ресурсов и их вклада в глобальный круговорот углерода «.
Регулярное получение ожидаемой обществом лесной продукции и лесных услуг обеспечивается путем организации многоцелевого лесопользования. В диссертации рассматривается один вид лесопользования — заготовка древесины и получение продукции в виде круглых лесоматериалов. Результаты исследований могут являться составной частью общей системы рационального многоцелевого лесопользования, в которую наряду с заготовкой древесины входят заготовка недревесных (вспомогательных) материалов, побочные и специальные виды пользования лесом, использование экологических (средообразующих, средозащитных, информационной и др.) и социальных (рекреационной, оздоровительной, эстетико-художественной и др.) функций леса. Одним из важных путей повышения эффективности лесозаготовительного производства является его ориентация на большее получение товарной продукции из меньшего или заданного объема сырья при минимальных затратах живого и овеществленного труда. Решение данной задачи в определенной мере обеспечивается организацией технологии на принципах специализации производственных потоков.
В диссертации рассматриваются вопросы формирования транспортных потоков на специализированные лесопромышленные склады. Данная постановка соответствует общим принципам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Опосредованное снижение негативного влияния на окружающую среду лесовозного транспорта (в основном автомобильного) выражается, во-первых, в уменьшении объемов вывозки и заготовки древесины для производства заданного объема лесной продукции и соответствующим уменьшением уровня загрязнения почв, поверхностного слоя, воздуха, и, во-вторых, в повышении эксплуатационных характеристик автомобильного транспорта (структура транспортного потока, скоростей движения, конструкций дорожных одежд и др.) что также снижает уровень перечисленных выше загрязнений. В более общем смысле специализация транспортно-технологических потоков, обеспечивающая более рациональное использование древесных ресурсов, ведет к уменьшении площадей вырубленных лесов и к обеспечению поддержания экологического равновесия в окружающей природной среде.
Различными вопросами обследования транспортных и технологических процессов лесопромышленных предприятий, разработкой методов расчета показателей эффективности и поиском эффективности вариантов организации производства занимались ВУЗы (МЛТИ, JITA, AJITA, БТИ, ЛЛТИ, МПИ, СибТИ, УЛТИ), научно-исследовательские (ЦНИИМЭ, ВНИПИЭИлеспром, КарНИИЛП, СевНИИП, СибНИИП) и проектно-конструкторские организации. Экологические вопросы лесопользования на Урале разрабатывались в Институте экологии растений и животных УрО РАН, Институте леса УрО РАН (ранее в лесной опытной станции), в УЛТИ. Из первых теоретических работ по теме диссертации следует отметить исследования докторов наук В. И. Алябьева, Д. К. Воеводы, Д. Л. Дудюка, B.C. Петровского, А.К. Редь-кина, A.A. Пижурина, Б. И. Кувалдина, Ю. Д. Силукова, П. П. Коробова, Ю. В. Лебедева, кандидатов наук И. В. Турлая, В. М. Захарикова, В. Я. Ларионова, и многих других. Вопросы лесной экологии в приложение к лесопользованию освещал в работах членкорр. РАН С. А. Мамаев, доктор наук В. Н. Далик, А. К. Махнев, Е. П. Смолоногов. Экономические вопросы рационального лесопользования в приложение к рассматриваемой теме диссертации освещены в работах докторов наук И. В. Бурдина, И. В. Туркевича, А. К. Петрова и др.
Но современное состояние лесного комплекса характеризуется иной социально-экономической обстановкой в стране по сравнению с прежним и достигнутым уровнем исследований в транспортно-технологическом процессе заготовки и первичной обработки древесины требует своего разрешения в свете новых задач.
Смысл таких задач заключается в следующем:
• возрастающее значение экологического фактора (рассмотрено выше);
• экономическая самостоятельность лесозаготовительных предприятий и резкое снижение уровня централизованного (для нас важно — регионального) управления;
• свободный характер цен на лесную продукцию, что снижает аспекты оценки эффективности производства.
В приложение к объекту исследований необходимо решение задач, объединенных общей целью — разработать и обосновать методические положения формирования транспортных потоков рассортированной древесины из сырьевых баз на специализированные лесопромышленные склады, обеспечивающие максимальную эффективность использования производственных мощностей в предприятиях, а так же при более эффективном использовании древесного сырья.
Практическая реализация результатов исследований в начальный период проводилась на нескольких нижних складах бывшего комбината «Свердлес». В последний период исследований проводились технико-экономические расчеты, исходя из объема лесозаготовок, обеспечил вающие рациональное использование древесины (13−15 млн. м). Экономический аспект эффективности выполнения работы выражен в использовании результатов исследований для формирования системы плат лесных податей за древесину на корню в Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области № 144 от 24.03.95 г. и № 126-П от 14.12.95 г.). Основные научные положения и результаты исследований отражены в 7 печатных работах.